Новости экзистенциальная угроза что такое

Перемены порой так потрясают человека, что заставляют задуматься о смысле существования, — это и есть экзистенциальный кризис. За пределами психологии и психотерапии термин «экзистенциальный кризис» иногда используется для обозначения того, что существование чего-то находится под угрозой. Экзистенциальная угроза — это то,что угрожает самому существованию той персоны, что об той угрозе вещает е фундаментальным целям и ценностям — тому, на чм сия персона основывает свою жизнь, наиглавнейшим принципам, без которых. Он заявил, что военное освоение Украины другими государствами является экзистенциальной угрозой для России. Экзистенциальные угрозы формируются сегодня на нескольких фундаментальных основаниях.

Президент США назвал единственную экзистенциальную угрозу человечеству

Читайте статью о причинах, симптомах, стадиях, последствиях и лечении Экзистенциальный кризис на сайте клиники Rehab Family. Из чего следует, что если срочно не остановить разработки в области создания AGI, то экзистенциальная катастрофа станет не просто возможна, но и вероятна. это экзистенциальная угроза для Армении, сказал второй президент Армении Роберт Кочарян в интервью телеканалу РБК.

Что такое экзистенциальная угроза Понимание и примеры

Экзистенциальный кризис – это состояние тревожности, глубокого дискомфорта человека, которое возникает когда ставится вопрос о смысле существования. это понятие, которое означает потенциальную угрозу для самого существования человечества. Украина летом 2024 года рискует столкнуться с экзистенциальной угрозой со стороны Европы, сообщили в британской газете The Telegraph.

Экзистенциальная угроза: что это значит?

Глава ЕК назвала Россию «экзистенциальной угрозой» для Европы Мы не знаем, когда планета может столкнуться с настоящей экзистенциальной угрозой — чем-то настолько катастрофическим, что оно может уничтожить всю жизнь на Земле.
В России не исключили применение ядерного оружия при "экзистенциальной угрозе" Экзистенциальная угроза: что это значит?
Что такое экзистенциальная угроза? Мы расскажем Экзистенциальные угрозы формируются сегодня на нескольких фундаментальных основаниях.
Лавров заявил об экзистенциальной угрозе России: Политика: Мир: это экзистенциальная угроза для Армении, сказал второй президент Армении Роберт Кочарян в интервью телеканалу РБК.
Экзистенциальная угроза для человечества? — Блоги — Forbes Kazakhstan 10 сен 2023. Пожаловаться. «Единственная экзистенциальная угроза, с которой встречается человечество, даже страшнее ядерной войны, — глобальное потепление».

Экзистенциальная угроза что это значит

«Единственная экзистенциальная угроза, с которой встречается человечество, даже страшнее ядерной войны, — глобальное потепление», — заявил он. Президент США Джо Байден считает, что «единственной экзистенциальной угрозой» для человечества является глобальное потепление. У человека может развиться экзистенциальная депрессия, если он постоянно размышляет над неразрешимыми экзистенциальными вопросами. Президент США Джозеф Байден заявил, что изменение климата является угрозой самому существованию человечества. это глобальное потепление. Первый заместитель постоянного представителя РФ при ООН Дмитрий Полянский заявил, что ядерная доктрина России предусматривает возможность использования ядерного оружия в случае "экзистенциальной угрозы" стране.

Экзистенциальная депрессия – что нужно знать

Говоря простыми словами, экзистенциальная угроза — это угроза, которая может привести к тому, что объект, над котором она нависла, может перестать существовать. Некоторые военных эксперты утверждают, что военные действия, которые на текущий момент проходят в зоне СВО , являются экзистенциальной угрозой и для России, и для Украины. Вполне вероятно, что проигравшая сторона будет близка к тому, чтобы перестать существовать в привычном виде. Что такое экзистенциальный кризис? Экзистенциальный кризис — это состояние тревоги у человека; чувство глубокого психологического дискомфорта при вопросе о смысле существования.

Говоря простыми словами, экзистенциальный кризис — это негативное психологическое состояние человека, которое вызвано непониманием смысла своего существования в этом мире. Такое состояние может возникнуть, если человек начнёт размышлять о своей цели в жизни, роли в обществе и мире.

Тогда обратимся к классике. У Михаила Булгакова в «Мастере и Маргарите» подлинно человеческое, истинное счастье главные герои приобретают только после смерти.

Опять изнаночная философия. Формой искупления является смерть, но не жизнь. Чего ж удивляться, что эта «жизнеутверждающая» тенденция сегодня приобретает уродливые формы, прежде всего в соцсетях и среди молодежи. Экзистенциальные угрозы формируются сегодня на нескольких фундаментальных основаниях.

Первое: тотальное неверие и недоверие, кризис традиционных ценностей, утверждение неопределенных и неясных большинству сущностей. Например, какая—то вялая реакция в обществе на факты ущемления прав христиан, Папа Римский не перестает бить тревогу по поводу того, что борьба за права человека в ряде случаев превращается в борьбу с христианами. И дело не в том, что одни ценности замещаются иными, это как раз процесс естественный. А в том, что новые ценности вызывают многочисленные протесты: вспомним хотя бы кризис традиционной семьи и все, что сказано по этому поводу.

Второе: утверждается неопределенность, то есть можно все, и никто не понимает, где критерии истины. Та же вера превращается в фанатичное следование постулатам, за которыми убийство ни в чем неповинных людей, и террор сегодня с точки зрения рациональной сложно понять и оценить.

На уточняющий вопрос ведущего онлайн-издания о том, что понимается под термином "экзистенциальная угроза", Полянский ответил, что он "не тот, кто ее определяет".

Например, система может распределять ресурсы таким образом, чтобы дискриминировать определенную социальную группу, или ошибочно отнести человека к группе криминального риска, основываясь на необъективных данных. Эти сценарии подчеркивают экзистенциальную угрозу, которую представляют собой автономные системы. Потеря человеческого контроля не просто нарушает операционную эффективность, она подрывает само понятие суверенитета человека. Более того, она изменяет хрупкий баланс сил, который всегда существовал между технологиями и их создателями-людьми.

В мире, которым все больше управляют алгоритмы, мы рискуем стать пассивными наблюдателями, а не активными участниками процесса формирования нашего будущего. Поэтому при разработке таких систем необходимо учитывать этические соображения и меры предосторожности, чтобы интересы человека не были подорваны теми самыми технологиями, которые призваны их улучшить. Этические дилеммы ИИ: дискриминация и предвзятость Системы искусственного интеллекта ИИ предлагают беспрецедентные возможности для анализа данных и принятия решений. Однако их беспристрастность зависит только от наборов данных, на основе которых они работают. К сожалению, эти наборы данных часто содержат глубоко укоренившиеся исторические и общественные предубеждения. Когда алгоритмы ИИ обучаются на таких данных, они рискуют не только увековечить эти предубеждения, но и усилить их. Последствия такой предвзятости далеко идущие, они затрагивают множество сфер общественной и частной жизни - от правоохранительных органов и здравоохранения до трудоустройства. Возьмем, к примеру, алгоритмы предиктивной работы полиции, которыми руководствуются правоохранительные органы.

Эти алгоритмы часто непропорционально нацелены на определенные этнические или социальные сообщества, усугубляя существующие системные предрассудки. В здравоохранении предвзятые алгоритмы могут привести к плачевным результатам, упуская из виду или неправильно диагностируя заболевания, которые чаще встречаются у определенных групп населения. Например, алгоритм может не учитывать различия в симптомах у разных этнических групп, что приведет к неадекватным или неправильным медицинским вмешательствам. Алгоритмы трудоустройства могут отсеивать резюме на основе имен или адресов, неявно отдавая предпочтение или дискриминируя определенные социальные группы. Укоренение этих предубеждений в системах искусственного интеллекта не только приводит к социальной несправедливости, но и представляет собой экзистенциальный риск для структуры общества. Они подрывают основополагающие принципы, которые поддерживают демократию и плюралистические сообщества: равенство, справедливость и верховенство закона. Если не принимать меры, предвзятые системы ИИ могут подорвать доверие к институтам, разжечь социальные противоречия и поставить под сомнение концепцию объективной истины. По мере того как ИИ все больше интегрируется в инфраструктуру принятия решений, необходимость борьбы с присущей ему предвзятостью приобретает первостепенное значение.

Этические соображения должны быть в центре внимания при разработке и внедрении ИИ, чтобы эта технология укрепляла социальную сплоченность, а не разрушала ее. Опасность технологической безработицы: Экономическое воздействие ИИ Ускорение развития технологий искусственного интеллекта ИИ привело к наступлению эры автоматизации, которая выходит за рамки традиционных промышленных приложений. Эта стремительная технологическая эволюция несет с собой не только обещания повышения эффективности, но и надвигающуюся тень массовой безработицы. Хотя идея о том, что машины заменят человеческий труд, обсуждается уже много лет, темпы и масштабы, с которыми ИИ может вытеснить работников в современных условиях, беспрецедентны и, откровенно говоря, вызывают тревогу. Профессии "белых воротничков", которые раньше считались защищенными от волны автоматизации, теперь становятся все более уязвимыми. Например, генеративные технологии ИИ способны захватить творческие сферы, затронув писателей и художников, чьи уникальные навыки когда-то считались незаменимыми. Представьте себе сценарий, при котором ИИ сможет создавать литературу или произведения искусства, неотличимые от созданных человеком, тем самым снижая спрос на творческих работников. Этот сейсмический сдвиг в трудовой сфере усугубляет существующее социальное и экономическое неравенство.

Кроме того, это может привести к социальным волнениям, поскольку все более бесправная рабочая сила будет бороться с сокращением возможностей трудоустройства. Последовавшая за этим экономическая нестабильность может разрушить общественные структуры, разжигая разногласия и подрывая доверие общества к институтам. Таким образом, речь идет не просто о безработице, а об экзистенциальной угрозе для структуры человеческого общества. По мере того как ИИ продолжает проникать в различные отрасли, мы должны осознать глубокие последствия нестабильного рынка труда. Если не решить эту насущную проблему, то это может поставить под угрозу не только средства к существованию отдельных людей, но и стабильность и сплоченность всего общества. Поэтому крайне важно разработать адаптивные стратегии и системы защиты, которые помогут обществу преодолеть этот переходный период, обеспечив как экономическую устойчивость, так и социальную гармонию. Капитализм наблюдения: Эрозия частной жизни и гражданских свобод ИИ произвел революцию в аналитике данных и распознавании образов, что способствовало появлению капитализма наблюдения. Теперь и корпорации, и правительства собирают, изучают и используют огромные объемы персональных данных в различных целях, таких как целевой маркетинг и социальный контроль.

Такое масштабное наблюдение подрывает неприкосновенность частной жизни и гражданские свободы, приводя к созданию общества, в котором люди чувствуют себя под постоянным контролем. Такой постоянный надзор поощряет самоцензуру, уменьшая личную свободу и подлинное взаимодействие между людьми. Последствия этого выходят за рамки отдельных людей и подрывают фундаментальные основы демократического общества. Посягая на неприкосновенность частной жизни и автономию человека, инвазивное наблюдение представляет собой экзистенциальный риск. Оно бросает вызов основным демократическим принципам, отстаивающим неприкосновенность индивидуальных прав и свобод. Поэтому по мере развития ИИ противостояние и снижение рисков, связанных с капитализмом наблюдения, становится насущной необходимостью. Решение этой проблемы имеет решающее значение не только для сохранения индивидуальных свобод, но и для защиты демократических ценностей, скрепляющих общество. ИИ в военном деле: Смертоносное автономное оружие Интеграция ИИ в военные технологии привела к созданию смертоносного автономного оружия.

Эти машины могут идентифицировать и атаковать цели без участия человека. Они обеспечивают точность, но ставят сложные этические и экзистенциальные вопросы. Когда машины принимают решения об убийстве, возрастает риск неизбирательных убийств. Конфликт может обостриться без человеческого вмешательства, чтобы сдержать действия машин. Существует также опасность неправильного использования этого оружия. Мошеннические государства или негосударственные субъекты могут приобрести и развернуть его. Этот риск придает еще одно измерение и без того нестабильной ситуации.

Опасности искусственного интеллекта - 12 экзистенциальных рисков

В реализации этих планов поможет выработка серьезных долгосрочных правовых гарантий безопасности. Ранее Антонов предупредил, что Россия разработает «уязвимости» для стран Запада, если они продолжат курс на создание военных угроз для России. Он подчеркнул, что «мы подошли к той точке, когда отступать некуда». Он отметил, они могут стать самыми разными, но зависят от конкретных предложений российских военных экспертов.

С ростом температуры планеты возникают разрушительные последствия, такие как учащение стихийных бедствий и уничтожение экосистемы. Распространение ядерного оружия: Появление ядерного оружия во всем мире приводит к увеличению вероятности его использования в конфликтах и угрожает всему человечеству.

Это создает нестабильность в отношениях между государствами и повышает риск возникновения глобальной конфронтации. Пандемии и эпидемии: Вспышки инфекционных болезней, таких как пандемия COVID-19, представляют экзистенциальную угрозу для здоровья населения и нормального функционирования общества. Вирус может привести к массовым смертям, социальным и экономическим кризисам. Эти примеры иллюстрируют различные формы экзистенциальной угрозы, которые может принести нам современный мир. Понимание этих угроз помогает нам осознать их серьезность и принять меры к их предотвращению и устранению.

Раздел 2: Понимание экзистенциальной угрозы Выражение экзистенциальной угрозы может проявляться в различных формах, как физических, так и эмоциональных, и каждый индивид может воспринимать и реагировать на нее по-разному. Одним из примеров экзистенциальной угрозы может быть чувство страха перед будущим, неизвестностью или потерей смысла жизни. Человек может ощущать, что его существование не имеет цели или предназначения, и это может вызвать чувство тревоги и беспокойства. Другим примером экзистенциальной угрозы может быть осознание неизбежности старения, болезни и смерти. Человек может столкнуться с фактом своей собственной смертности и понять, что его существование временно и ограничено, что может вызвать чувство отчаяния и бессмысленности.

Понимание экзистенциальной угрозы важно, чтобы осознавать и преодолевать свои страхи и ангсту. Это позволяет найти смысл и ценность в собственной жизни, открыть новые пути и раскрыть свой потенциал. Подраздел 2. Экзистенциальная угроза включает в себя опасность для существования самого человека, его ценностей и идеалов. Философы выражают понимание экзистенциальной угрозы через различные концепции.

Например, мировой философ Альбер Камю говорит о бессмысленности жизни и человеческой свободе, которая ставит перед нами экзистенциальную угрозу в виде потери смысла и цели. Философ Жан-Поль Сартр заявляет, что человек всегда находится в состоянии выбора и ответственности, что создает экзистенциальную угрозу в виде возможности принятия неправильных решений и поступков. Примеры экзистенциальной угрозы: — Столкновение с фактом смертности и осознание конечности существования. Таким образом, философское понимание экзистенциальной угрозы углубляет наше осознание сущности и ценности существования, а также нашу ответственность за свои выборы и поступки. Читайте также: Как правильно пишется предшественник или предшественик Подраздел 2.

Например, экономический кризис, заболевания, природные катастрофы — все эти явления могут привести к нарушению гармонии и угрожать самому существованию индивида или общества. Выражение понимания экзистенциальной угрозы требует также осознания своей уязвимости и непостоянства. Человек должен быть готов к возможности изменений и быть гибким в своих реакциях на подобные угрозы. Важно также уметь принимать эти угрозы во внимание при принятии решений и планировании своей жизни, чтобы минимизировать их влияние и обеспечить свою безопасность и благополучие.

Это также отражается в том факте, что альтруисты, как правило, наслаждаются более высоким уровнем благополучия , а также улучшенным физическим и психическим здоровьем [59] [64] [60]. Посвящение себя какому-либо делу может выступать в качестве тесно связанного источника смысла [4]. Во многих случаях эти два фактора накладываются друг на друга, если альтруизм является основной мотивацией. Но это не всегда так, поскольку увлечение каким-либо делом может быть явно не связано с желанием приносить пользу другим. Она состоит в том, чтобы полностью посвятить себя созданию чего-то большего, чем ты сам [4]. Таким образом можно проследить широкий набор причин, начиная от религиозных целей, политических движений или социальных институтов и заканчивая научными или философскими начинаниями. Такие причины придают смысл жизни человека в той мере, в какой он участвует в значимости этого дела, работая над ним и осознавая его [4] [5]. Творчество относится к деятельности по созданию чего-то нового и захватывающего. Оно может выступать в качестве источника смысла, даже если не очевидно, что творение служит определённой цели [4] [65]. Этот аспект особенно актуален в области искусства , где иногда утверждается, что произведение искусства не нуждается во внешнем обосновании, поскольку оно является « своим собственным оправданием тому, что я есть » [4] [66] [67]. Утверждалось, что для многих великих художников причиной их творческих усилий было более острое видение экзистенциальной дилеммы человеческого существования. Эти усилия, в свою очередь, могли послужить им формой терапии [4] [65]. Но творчество не ограничивается искусством. Его можно найти и практиковать во многих различных областях, как в больших, так и в малых масштабах, например, в науке, кулинарии, садоводстве, писательстве, обычной работе или романтических отношениях [4] [65]. Гедонистический подход также может стать источником смысла. Она основана на идее о том, что жизнь, которой наслаждаются в полной мере, имеет смысл, даже если в ней отсутствует какая-либо высшая всеобъемлющая цель [4] [68] [69]. С этой точки зрения важно, что гедонизм не понимается в вульгарном смысле, то есть как стремление к чувственным удовольствиям , характеризующееся пренебрежение долгосрочными последствиями. Хотя такой образ жизни может приносить удовлетворение в определённых отношениях, в академической литературе чаще рекомендуется более утончённая форма гедонизма, которая включает в себя другие виды удовольствий и учитывает их долгосрочные последствия [68] [69]. Это более широкое понятие также включает в себя более тонкие удовольствия, такие как созерцание произведений изобразительного искусства или участие в стимулирующей интеллектуальной беседе [68] [69]. Таким образом, жизнь может иметь смысл для индивида, если она рассматривается как дар, вызывающий чувство удивления перед её чудом и всеобщую признательность за него [4]. Согласно перспективе самоактуализации , каждый человек несёт в себе потенциал того, кем он может стать [4] [70] [71]. Таким образом, цель жизни состоит в том, чтобы развивать себя, чтобы реализовать этот потенциал, и успешное выполнение этого повышает благосостояние индивида и чувство значимости [70] [71]. В этом смысле, точно так же, как жёлудь обладает потенциалом превратиться в дуб, так и младенец обладает потенциалом стать полностью реализовавшимся взрослым с различными добродетелями и навыками, основанными на его врождённых талантах [4]. Процесс самоактуализации иногда понимается в терминах иерархии: определённые низшие потенциалы должны быть реализованы до того, как станет возможной актуализация высших потенциалов [4] [72]. Большинство упомянутых до сих пор подходов имеют чёткие практические последствия в том смысле, что они влияют на то, как индивид взаимодействует с окружающим миром. С другой стороны, подход, основанный на отношении, выявляет различные источники смысла, основанные только на правильном отношении к жизни. Это касается конкретно негативных ситуаций, в которых человек сталкивается с судьбой, которую он не может изменить [4] [25]. В экзистенциальных кризисах это часто выражается в чувстве беспомощности [5]. Идея заключается в том, что в таких ситуациях человек всё ещё может найти смысл, основанный на добродетельном или достойном восхищения отношении к своим страданиям, например, оставаясь мужественным [4] [25]. Доступность определённого источника смысла зависит от человека. Это также может зависеть от стадии жизни, на которой человек находится, подобно тому, как разные стадии часто ассоциируются с различными типами экзистенциальных кризисов [4] [2]. Утверждалось, например, что забота о себе и собственном благополучии, проявляющаяся в самоактуализации и гедонизме, как правило, больше ассоциируется с более ранними этапами жизни. С другой стороны, забота о других или мире в целом, присущая альтруизму и преданности делу, с большей вероятностью проявляется на более поздних этапах жизни, например, когда старшее поколение стремится передать свои знания и улучшить жизнь молодого поколения [4]. Последствия, клинические проявления и измерение[ править править код ] Переживание экзистенциального кризиса связано с целым рядом последствий, как для пострадавшего человека, так и для его социального окружения. На личном уровне непосредственные последствия обычно негативны, поскольку переживание экзистенциального кризиса связано со стрессом, тревогой и формированием плохих отношений [2] [5] [6] [18]. Это может привести к депрессии, если экзистенциальные кризисы не будут разрешены. На социальном уровне они приводят к высокому уровню разводов и увеличению числа людей, неспособных внести значительный позитивный вклад в общество, например, из-за отсутствия мотивации, вызванной депрессией [2]. Но при правильном разрешении они также могут иметь положительный эффект, подталкивая пострадавших к решению основной проблемы. Таким образом, люди могут найти новые источники смысла, развиться как личность и тем самым улучшить свой образ жизни [3] [22]. Например, во время кризиса второкурсника это может произойти благодаря заблаговременному планированию и, таким образом, более осознанному выбору того, как вести свою жизнь [2] [43] [44]. Осознание симптомов и последствий экзистенциальных кризисов на личностном уровне важно для психотерапевтов , чтобы они могли поставить точный диагноз. Но это не всегда легко, поскольку симптомы обычно отличаются у разных людей [4]. В этом смысле отсутствие смысла, лежащее в основе экзистенциальных кризисов, может выражаться несколькими различными способами. Для некоторых это может привести к тому, что они станут чрезмерно предприимчивыми и ревностными [4]. В своей попытке освободиться от бессмысленности они отчаянно стремятся без разбора посвятить себя какому-либо делу. Они могут делать это, не особо заботясь о конкретном содержании дела или о своей личной безопасности [4]. Утверждалось, что такой тип поведения присутствует у некоторых закоренелых активистов. Это можно понимать как форму защитного механизма, при котором индивид фанатично вовлекается в деятельность в ответ на глубокое чувство бесцельности [4]. Это также может проявляться сходным, но менее драматичным образом в виде компульсивной активности. Это может принимать различные формы, такие как трудоголизм или навязчивая погоня за престижем или материальными приобретениями [73] [4]. Это иногда называют ложным центрированием или недостоверностью , поскольку деятельность проводится скорее для отвлечения внимания и в меньшей степени потому, что она сама по себе приносит удовлетворение персоне [4] [74] [75]. Это может обеспечить временное облегчение, помогая человеку истощить свою энергию и таким образом отвлечь его от угрозы бессмысленности [4]. Другой ответ заключается в открытом провозглашении нигилизма , характеризующегося всепроникающей тенденцией дискредитировать деятельность, которая, по мнению других, имеет смысл [4] [53] [76] [54]. Такой человек может, например, сразу же отвергнуть альтруизм как неискреннюю форму эгоизма или рассматривать всех лидеров как мотивированных жаждой власти, а не вдохновлённых грандиозным видением [4]. При некоторых более экстремальных формах кризиса поведение индивида может проявляться в тяжёлых формах бесцельности и апатии, часто сопровождающихся депрессией [4] [77] [78]. Неспособность найти веские причины для того, чтобы приложить усилия, такой человек остаётся неактивным в течение длительных периодов времени, например, весь день остаётся в постели. Если они совершают какое-то поведение, они могут делать это без разбора, не особо заботясь о том, что они делают [4]. Косвенные факторы, определяющие серьёзность экзистенциального кризиса, включают удовлетворённость работой и качество взаимоотношений человека. Например, физическое насилие или постоянные ссоры в отношениях могут быть истолкованы как внешние признаки серьёзного экзистенциального кризиса [2]. Различные эмпирические исследования показали, что отсутствие чувства смысла в жизни связано с психопатологией [4] [79]. С другой стороны, позитивное восприятие смысла жизни ассоциируется с глубоко укоренившимися религиозными убеждениями, наличием чёткой жизненной цели и посвящением себя какому-либо делу [4] [5]. Измерение[ править править код ] Были высказаны различные предложения относительно того, как «измерить», есть ли у кого-то экзистенциальный кризис, в какой степени он присутствует и какой подход к его разрешению может быть многообещающим [4]. Эти методы могут помочь терапевтам и консультантам понять, переживает ли их клиент экзистенциальный кризис, и если да, то насколько серьёзен его кризис. Но они также могут быть использованы теоретиками для того, чтобы определить, как экзистенциальные кризисы коррелируют с другими явлениями, такими как депрессия, гендер или бедность [4]. Один из способов оценить это — с помощью анкет, посвящённых таким темам, как смысл жизни, таких как тест «Цель в жизни» и «Индекс отношения к жизни» [4] [80]. Тест «Цель в жизни» широко используется и состоит из 20 пунктов, оцениваемых по семибалльной шкале, таких как «В жизни у меня: 1 нет целей или стремлений вообще… 7 очень четкие цели» или «Что касается смерти, я 1 не готов и напуган… 7 подготовленный и бесстрашный» [80] [4]. Разрешение проблемы[ править править код ] Поскольку экзистенциальные кризисы могут оказывать пагубное воздействие на людей, важно найти способы их разрешения [3] [6]. Были предложены различные формы разрешения [2]. Правильный подход часто зависит от типа пережитого кризиса. Многие подходы подчёркивают важность развития новой стадии интеллектуального функционирования для разрешения внутреннего конфликта. Но другие больше фокусируются на внешних изменениях. Например, кризисы, связанные с сексуальной идентичностью человека и его уровнем независимости, могут быть разрешены путём поиска партнёра, соответствующего его характеру и предпочтениям. Положительными показателями успеха в браке являются наличие схожих интересов, участие в общих мероприятиях и одинаковый уровень образования [2]. К кризисам, связанным с профессиональным путём человека, также можно подойти более внешне, выбрав правильный тип карьеры. В этом отношении важными факторами являются соответствие карьеры как интересам, так и навыкам человека, чтобы избежать работы, которая не приносит удовлетворения, не требует вовлечённости или является непосильной [2]. Но более распространённый подход направлен на изменение интеллектуального функционирования человека и его внутреннего настроя. Экзистенциальные психотерапевты , например, обычно пытаются разрешить экзистенциальные кризисы, помогая пациенту заново обрести смысл своей жизни. Иногда это принимает форму поиска духовной или религиозной цели в жизни, такой как посвящение себя идеалу или открытие Бога [3] [5]. Другие подходы меньше фокусируются на идее открытия смысла и больше на идее создания смысла. Это основано на идее, что значение — это не что-то независимое от внешней персоны, а нечто такое, что необходимо создавать и поддерживать [4]. Однако существуют также виды экзистенциалистской психотерапии, которые принимают идею о том, что мир бессмыслен, и пытаются разработать наилучший способ справиться с этим фактом [8] [4]. Различные подходы к решению проблемы бессмысленности иногда делятся на прыжок веры, аргументированный подход и нигилизм [8]. Другая классификация классифицирует возможные решения как изоляцию, закрепление, отвлечение и сублимация [51] [52]. Методы когнитивно-поведенческой терапии также использовались для лечения экзистенциальных кризисов путём изменения интеллектуального функционирования индивида. Прыжок веры, аргументированный подход и нигилизм[ править править код ] Поскольку экзистенциальные кризисы связаны с идеей неспособности найти смысл в жизни, различные резолюции фокусируются именно на этом аспекте [8] [3] [4]. Иногда выделяют три различные формы этого подхода. С одной стороны, индивид может совершить прыжок веры и утвердить новую систему значений без предварительного глубокого понимания того, насколько она надежна как источник смысла [8]. Другой метод состоит в тщательном рассмотрении всех соответствующих факторов и, таким образом, перестройке и обосновании новой системы значений [8]. Третий подход идёт вразрез с этими двумя, отрицая, что существует действительный смысл. Она состоит в том, чтобы принять бессмысленность жизни и научиться справляться с ней без иллюзии смысла [8]. Прыжок веры подразумевает посвящение себя чему-то, чего человек до конца не понимает [81]. В случае экзистенциальных кризисов обязательство включает веру в то, что жизнь имеет смысл, даже если верующему не хватает аргументированного обоснования [8]. Этот скачок мотивирован сильным желанием, чтобы жизнь была осмысленной, и вызван как ответ на угрозу, которую представляет для осуществления этого желания экзистенциальный кризис [4]. Для тех, для кого это психологически возможно, это может быть самым быстрым способом обойти экзистенциальный кризис.

Разбираемся, что стоит за понятием экзистенциальный кризис и почему он внезапно стал частью поп-культуры. Что такое экзистенциальный кризис? Простыми словами это та самая потеря смысла жизни. И, как говорят специалисты, это одна из важнейших проблем психологии. Изначально экзистенциализм был понятием сугубо философским. Экзистенциалисты не просто изучали существование в рамках отдельной категории, а заостряли внимание на том, как сам человек оценивает и осмысливает свою жизнь. Проблему смысла жизни, кризиса его утраты, и собственно экзистенциального кризиса была хорошо описана психиатром Виктором Франклом, который побывал в фашистском концлагере. Тогда он заметил что в одних и тех же условиях люди примерно одного возраста жизненного даже опыта, сникали и погибали, а другие продолжали жить. Он пояснил, что заключенные находили в себе силы противостоять обстоятельствам, потому что смогли сформулировать для себя смысл — зачем все это. Вера в то, что они проходят все эти нечеловеческие испытания, ради чего-то большего, помогала им продержаться. Более того, по статистике послевоенных лет люди, которые смогли найти ответ на этот вопрос, имели более счастливую и долгую здоровую жизнь. Так, большинство из оставшихся долгожителей в мире — люди, прошедшие концентрационные лагеря. И это не случайно. Вопрос нахождение смысла жизни для человека является базисным. Наша психика и сознание устроено так, что неизбежно пытается осмыслить окружающий мир, придать ей логику, а значит и предсказуемость. И в то же время, на картинку осознания мира накладывается рефлексия — размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания. Это значит, что на фоне изменчивого и противоречивого мира наша собственная психика пытается помочь нам осознать и самих себя. Понять, кем мы являемся в этой действительности, свои функции и задачи. А попросту, ответить на вопрос: зачем мы здесь? Экзистенциальный кризис может затронуть человека в любом возрасте, но обычно всегда есть конкретная причина. Часто люди испытывают экзистенциальный кризис, после серьезного, меняющего жизнь события. В некоторых случаях кризис даже становится причиной сильного депрессивного расстройства. Спровоцировать состояние, когда все теряет смысл, может потеря любимого человека, осознание собственной смертности, чувство неудовлетворенности жизнью. Также триггером вполне могут стать и менее серьезные события — переезд, новое место работы или чувство вины за то, что произошло. Кто испытывает экзистенциальный кризис? Обычно, когда речь заходит об экзистенциальных кризисах, многие люди нервно закатывают глаза. Мол, какие кризисы, когда весь день крутишься, как белка в колеса и некогда в окно посмотреть, не говоря уже о том, чтобы думать о смысле жизни. Только вот экзистенциальный кризис, это этап. Который рано или поздно проходят все, кто закрыл свои базовые потребности, добился успеха на определенном уровне. Нередко приходится слышать истории об успешных и обеспеченных людях, которые внезапно начинают говорить о потере смыслов. При этом внешне, формально у них все хорошо. У них есть материальный достаток, положение в обществе, которые в общем дают им возможность не беспокоится о завтрашнем дне. Только вот этого для счастья им не хватает. А людям же, которые заняты в первую очередь обеспечением самого насущного для себя и своей семьи, кажется, что эти успешные люди бесятся с жиру и просто набивают себе цену. Но в тот момент, когда критикан становится на место человека в кризисе, все становится на свои места. Теперь уже он не чувствуют радости, хотя казалось бы добился успеха в глазах других. Ответ на этот вопрос занимал и Виктора Франкла. В своей книге заметил даже на примере молодых успешных американцев которые нередко срывались и ударялись не в проживание, а в прожигание жизни. В записках, которе они оставляли, часто находили такие строки: «У меня всё есть. Но я не знаю зачем мне жить». Типы экзистенциальных кризисов Несмотря на общую природу, экзистенциальные кризисы бывают разных видов и интенсивности. Рассмотрим основные.

Экзистенциональная угроза

Читайте статью о причинах, симптомах, стадиях, последствиях и лечении Экзистенциальный кризис на сайте клиники Rehab Family. Украина летом 2024 года рискует столкнуться с экзистенциальной угрозой со стороны Европы, сообщили в британской газете The Telegraph. Свежие новости России и мира. Home» Наука» Названа «экзистенциальная угроза» искусственного интеллекта для миллионов людей. *Примеры экзистенциальных угроз** Экзистенциальные угрозы могут принимать разные формы и возникать в различных сферах нашей жизни. это глобальное потепление.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий