Новости дягилева яна

«Вот лет мне 24, а звать меня Дягилева Яна Станиславовна», — слегка окая, представляется она, отвечая на записки из зала во время концерта. Событию предшествовали долгий сбор денежных средств и два года гневных споров с местными властями, несогласными с культовым статусом Дягилевой. А краевед Константин Голодяев, отметив важность сегодняшнего события, напомнил присутствующим, что за дом Янки Дягилевой, который сегодня оказался никому не нужен. Яна Дягилева родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске в семье инженеров Станислава Ивановича и Галины Дементьевны Дягилевых. 4 сентября 1966 года родилась Яна Станиславовна Дягилева, скорее всего, более известная вам, как Янка Дягилева.

Янка Дягилева в фактах и цитатах

Тут важно оговориться: «На тебе сошелся клином белый свет» не рассказывает историю Яны Дягилевой и не стремится реконструировать последние дни ее жизни. Скидки Обзоры и гайды Новости Рейтинги Истории. Погибшая новосибирская панк-певица Янка Дягилева и стала героиней комикса, изданного в Москве.

Последним маршрутом Янки Дягилевой прошел оператор из Новосибирска

Яна Дягилева, архивные съемки 1990Скачать. В Москве был издан комикс о погибшей новосибирской рок-певице Янке Дягилевой, который рассказывает о ее жизни и творчестве. Тридцать лет назад Янка Дягилева ушла в лес и не вернулась — ее тело нашли в реке только через неделю.

Смерть брата и короткий роман с Летовым: трагедии, которые утянули в бездну Янку Дягилеву

биография, новости, личная жизнь. Яна Станиславовна Дягилева — поэт подсознания современной русской литературы, она вплавлена в поэтическую речь до полной неразличимости. Слушай музыку от Янка Дягилева, похожую на Особый резон, На чёрный день и не только. «Вот лет мне 24, а звать меня Дягилева Яна Станиславовна», — слегка окая, представляется она, отвечая на записки из зала во время концерта. Предположительно, Дягилева начала писать стихи еще в школе, но они сильно отличаются от позднего репертуары девушки.

Утонувшая новосибирская рок-певица Янка Дягилева стала героиней комикса

Яна Дягилева, архивные съемки 1990Скачать. Исполнительница своих песен Яна Станиславовна Дягилева, более известна как Янка Дягилева, родилась 4 сентября 1966 года в городе Новосибирске. Начав дружбу с Летяевой, Дягилева также вошла в эту рок-тусовку, и это определило ее дальнейшую судьбу, в том числе тесную связь с советским рок-андеграундом. Сегодня, 9 мая, исполняется ровно тридцать лет со дня гибели Янки Дягилевой, новосибирской певицы, которую называют основательницей русского женского рока. Яна Дягилева появилась на свет 4 сентября 1966 года в Новосибирске.

Ушла и не вернулась. Странная жизнь и не менее странная смерть Янки Дягилевой

Использование материалов, опубликованных на сайте novos. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал novos. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

А он не уйдет из твоей палатки, пока подробно не скажет тебе и то, что тебя касается». Бог пришел к Янке в 1987-м на квартирнике Александра Башлачева в Ленинграде. До этого она была простой, своей в доску девчонкой с сибирским говорком, которая любила стихи и песни. Пела чужое и что-то сочиняла сама, в том числе в составе ансамбля политической песни «Амиго» и для лидеров новосибирского рока «Калинова моста», — но мало кому показывала. Башлачев — фигура в русском роке наиболее мистическая, оракул, обретший дивный дар слова и столь же внезапно утративший его, — стал для Янки кем-то вроде Иоанна Предтечи. Апокриф гласит, что СашБаш даже встретился с отцом Янки и сказал ему фразу «ваша дочь знает о жизни гораздо больше, чем вы можете подумать». У этой встречи, однако, больше нет свидетелей.

А на квартирнике Башлачева в Ленинграде Янка была вместе с другой легендой русского рока, Егором Летовым, с которым они тогда жили, по его собственному выражению, «как два зверя» — колесили по стране, скрываясь от ментов и санитаров и помогая друг другу выживать. Встреча с кумиром стала разочарованием: Башлачев не проявил никакого интереса к Янке, да и вообще не проявлял интереса ни к чему — был, по воспоминаниям очевидцев, «потухший», или, как говорил Летов, «на грани смерти». Он глубоко переживал творческий кризис; до смерти ему оставалось несколько месяцев. Однако хмурый СашБаш сумел каким-то образом передать священную искру Янке — именно после того квартирника она сочинила свои первые хиты — восемь песен, вошедших в альбом «Деклассированным элементам», который спродюсировал Летов он также играл в нем на басу. В тексты и музыку он, однако, не вмешивался — все придумала Янка, одна, за несколько часов. Она пролетела по этой траектории так быстро, что отечественная музыкальная журналистика не успела ее вовремя оценить — в российских рок-энциклопедиях, обильно выходивших в печати на рубеже 80-х и 90-х, про Янку вы не найдете внятного абзаца.

Возможно, там может быть что-то вроде музыкального клуба или центра творчества для детей или взрослых. Может быть, он может оставаться жилым домом с мемориальной доской памяти Янки, я не знаю. Тут должны, конечно, решать те, кто лучше меня чувствует город. Во всяком случае, я бы, конечно, постарался отстоять этот дом. Ценность у него даже не «мемориальная», а непосредственно эстетическая, и уничтожение его было бы равноценно уничтожению аудиозаписей или рукописного архива. Алексей Денисов, поэт Москва : Янка — очень значимая фигура в русской культуре, она как минимум повлияла на целое поколение молодых людей, начавших себя осознавать в начале девяностых. Она была примером неистового нонконформизма в русском роке, в позднем, можно сказать, последнем периоде русского рока. Было бы круто, конечно, чтобы дом оставили. Даже не для музея, а просто, если есть такая возможность, то как часть пространства, место силы. Это было бы очень щедро со стороны Новосибирска, такой подарок будущему. Ну или попытка, потому что не факт, что здесь есть какое-то не позорное будущее Александр Курбатов, поэт, прозаик, краевед Москва : Сначала про дом. С домами у меня позиция радикальная — никакие дома рушить нельзя. Дома должны жить, пока в них живут люди, пока они нужны людям. А когда люди дом покидают, надо дать дому медленно умереть естественной смертью — чтобы он плавно слился с природой. Понятно, что это мечта, идеал, в реальности, в нашей реальности недостижимый. Наша реальность — это реальность депутата Агеенко, который мыслит анкетными статистическими показателями: закончил или не закончил человек учебное заведение, является или не является победителем музыкальных конкурсов, понятные имеет источники дохода или же непонятные. Не сомневаюсь, что сам депутат Агеенко имеет диплом высшего учебного заведения, допускаю, что он упорным трудом достиг значительных успехов в вокальном или инструментальном исполнительском мастерстве, а в понятности источников его дохода никто не усомнится. Но если его и будут вспоминать, то даже не по имени-фамилии, а как «депутата, который хотел снести дом Янки Дягилевой». А Янку будут помнить. И если сохранится её дом, и если нет. Но сохранение дома нужно нам, нашему времени. Окажется ли оно «временем, когда дом Янки снесли» или «временем, когда дом Янки защитили»? В общем, это проверка для нас. Если всё-таки дом снесут и на его месте построят что-то коммерчески выгодное, то не надо там делать каких-то бетонных или мраморных копий дома, не надо барельефов, даже доски памятной не надо. Просто проложите туда трамвайные рельсы, или даже просто нарисуйте их на асфальте. И они будут проступать снова и снова. Алла Горбунова, поэт, прозаик, критик Москва : Янка Дягилева имеет для меня лично огромное значение: это вообще моя любимая певица. Я убеждена, что Янка, Егор Летов и некоторые другие музыканты относятся к лучшему, что было в русской рок-музыке. Я выросла на их песнях как и многие люди моего поколения. Я считаю, что рок-поэзия является неотъемлемой частью как русской поэзии, так и мировой культуры. Мне очень жаль, что дом Янки находится под угрозой сноса. Данила Давыдов, поэт, прозаик, критик, литературовед, кандидат филологических наук Москва : Яна «Янка» Дягилева — не столько фигура сибирского панка или, более широко, русского рок-движения, сколько символ свободы и безысходности, лицо отечественной андеграундной трансгрессии. Стихи и песни Янки, казалось бы, прозрачные, романтические, наивные, настолько плотны и материальны, насколько бывает только с истинной поэзией. Ценность Янки — в предельной точности, в предельной страстности, не прикрытой как раз ни сценическим макияжем, ни выверенной работой звукооператора после сотни дублей. Она сообщила миру новое о самом мире, она сообщила женщине новое о самой женщине, она сообщила рок-музыке новое о самой рок-музыке. Потому что человека определяет не то, когда и где именно он обучался и насколько последовательно это делал, а то, что человек смог сделать сам, — нечто абсолютно не похожее на других — интуитивно, вдохновенно. Янка — такая. Сейчас мне 42. Стараюсь слушать не просто так, а перед чем-то важным, чтобы собраться с силами и мыслями. И всякий раз открываю какой-то новый оттенок смысла в давно знаемом наизусть. Во-вторых, ситуация, когда народное сознание и даже исследователи в массе своей одному автору приписывают то, что было создано другим, была распространена в XIX веке и практически сошла на нет к XXI. В конце концов, есть интернет, где имеются адекватные источники. Тем не менее всякий год всплывает миф, будто бы Янка написала песню «У нас будут дети», неплохую, но выдержанную совершенно в других поэтических основаниях и играемую в рамках другого музыкального направления. То есть налицо народная потребность к расширению узкого корпуса Янкиных текстов. Алексей Конаков, литературовед, критик Санкт-Петербург : Чтобы написать несколько слов о Янке Дягилевой, я воспользуюсь цитатой депутата Вадима Агеенко, которую приводит Реч порт: «тексты странные, игра на гитаре не виртуозная» и проч. В этом смысле образ «девочки-недоучки», используемый депутатом для уничижения Янки, должен быть понят как комплиментарный. Кажется, сам о том не подозревая, Вадим Агеенко поднимает историю Дягилевой до высот настоящей притчи.

В тексты и музыку он, однако, не вмешивался — все придумала Янка, одна, за несколько часов. Она пролетела по этой траектории так быстро, что отечественная музыкальная журналистика не успела ее вовремя оценить — в российских рок-энциклопедиях, обильно выходивших в печати на рубеже 80-х и 90-х, про Янку вы не найдете внятного абзаца. Отчасти этому способствовало ее принципиальное нестяжательство — она избегала интервью и вообще всяческой публичности. Несмотря на преданную любовь поклонников, Янка не представляла себя на больших сценах или аренах. Она писала песни не для гонораров и славы, а просто, видимо, потому, что не могла по-другому. Отчасти невидимость Янки для прессы связана и с тем, что она находилась в тени Егора Летова, с которым они сперва были не разлей вода, но вскоре по каким-то причинам разошлись — и это еще одна из тайн, окутывающих ее имя. В отношениях Янки и Егора угадывается шекспировского размаха трагедия — Гамлет и Офелия. После смерти подруги Летов забрал себе все ее письма и черновики, а затем выпустил «Сто лет одиночества» — один из сильнейших альбомов в своей дискографии. Но в сумме с размахом творческой безбрежности безысходность выглядела высокой трагедией. Духовно анемичная, изверившаяся Москва ходила на Янку как куда-то в эпоху Возрождения — дивясь в ней той силе чувств, какую не видела в себе». Задним числом, на расстоянии в 30 с лишним лет, жизнь и смерть Янки выглядят идеальной основой для драматического рок-н-ролльного мифа. Но, как ни удивительно, он так и не возник, несмотря на размах ее дарования и раннюю гибель. Наследие Янки, хоть и измеряется несколькими десятками странно записанных песен, оказывается масштабнее, чем любые ниши, в которые ее пытаются поместить, — будь то «сибирский панк» или «женский рок».

«Как беззаконная комета». Роль Янки Дягилевой в современной культуре

Кажется, очередной шаг Янки вот-вот прольет свет на обстоятельства ее загадочной гибели: безнадежная любовь, споры с близкими, нелады с самой собой, странные встречи с незнакомцами в лесу. Иркутские и ангарские истории Янки Дягилевой Режиссер фильма «На тебе сошелся клином белый свет» Игорь Поплаухин попытался воссоздать последний день из жизни сибирской рок-звезды, которая зажглась в конце 1980-х, быстро сгорела, но оставила после себя тайный культ, который только сейчас выходит на поверхность. Фестиваль российских фильмов «Окно в Европу» проводится ежегодно с 1993 года в Выборге. Фильм об Янке не получил призов, но привлек внимание музыкальных критиков.

Но основа графического романа — попытка авторов понять, какими людьми были Летов и Дягилева. Однако «Печаль моя светла» — первый графический роман о культовых сибирских музыкантах, который вполне можно назвать официальным с какой бы иронией мы бы не относились к этому слову. Свой вклад в комикс внес музыкальный журналист Сергей Гурьев.

На ее могиле скромный памятник он тоже появился совсем недавно и уютная беседка, принимающая многих неравнодушных людей по всей России. Они присядут, настроят тугие струны на советской гитаре и споют Янкины проникновенные песни, пропитанные трагическим миросозерцанием. Помянут молодого бойца, угостят его жгучей водкой через рыхлую почву, а потом пошаркают в сторону теплого дома, надежного тыла, где можно отсидеться и немного передохнуть. А что дальше?

Дальше — сражение за лучезарное начало человека, за родное и вселенское, за особый резон, оправдывающий существование острова вымерших просторечий, за рассвет, пожимающий плечами и машущий рукой….

При этом до сих пор живы многие свидетели, и есть даже выписка из школьной документации. Заявил эксперт и об отсутствии доказанной связи Янки с домом «в период активной творческой деятельности». В конце 80-х Янка действительно много ездила с концертами по стране.

Однако новосибирские рокеры говорят, что в доме выступал с квартирником Александр Башлачев. Бывал здесь и Егор Летов. Сейчас эксперты Новосибирска — филологи, архитекторы, искусствоведы — направили ряд заключений по поводу данной экспертизы в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Новосибирской области. Специалисты говорят, что в экспертизе много ошибок, а приведенные там доводы не составить труда опровергнуть. Кстати, возможно, и архитектурная ценность у дома есть: на месте срезанного угла, где сейчас висит мемориальная доска, раньше был вход в задние — и домов с подобной конструкцией в Новосибирске больше нет.

Так или иначе, дом до сих пор остается «выявленным объектом культурного наследия» — и каким бы ни был финансовый вопрос, сейчас это — уже признанный памятник, считает Поздняков. К нынешнему времени появился еще ряд идей , что можно сделать с домом. Прежде всего, совсем не обязательно его сносить. Даже в случае застройки, можно установить над ним саркофаг, уверен архитектор Игорь Поповский.

Новости по теме: Яна Дягилева

Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы, на теле не было обнаружено никаких насильственных повреждений. Высказывались различные предположения о мотивах самоубийства если это было самоубийство. Известно, что зимой-весной 1991 года Янка страдала от депрессии, усилившейся после очередного приезда Летова. По словам подруги Янки Анны Волковой, уже в январе Янка обдумывала возможное самоубийство. А незадолго до смерти Яны, 23 апреля, из-за халатности врачей погиб её сводный брат сын второй жены отца Янки Сергей Шураков, с которым она была очень дружна. Егор Летов несколько раз заявлял о существовании предсмертной записки, в которой Янка объясняла причины своего самоубийства, однако в конце концов признался, что это было им выдумано.

Существует версия и об убийстве: в частности, Егор Летов в одном из своих интервью не исключал такую возможность.

После Таллина и Ленинграда были концерты в Крыму , после которых они вернулись в Тюмень [6]. В ноябре 1990 года состоялись последние публичные выступления Янки, о которых есть информация: концерты в Иркутске и Ангарске , квартирник в Ленинграде , последняя концертная запись Янки была сделана 10 ноября в Иркутске.

В феврале 1991 года планировались ещё несколько концертов в Иркутске, но о них не существует никаких достоверных сведений, не известно даже, состоялись они или нет. При жизни Янка фактически не была замечена официальными средствами массовой информации. Она очень не любила давать интервью, отклонила предложение « Мелодии » о выпуске диска, видеоматериалов о Янке телевидение не снимало.

Дягилева никогда не стремилась к популярности и не содействовала каким-либо образом «раскрутке» своего имени. Но в газете не должно быть ни строчки. Может быть, это не нужно вам, но нужно другим?

Смерть[ править править код ] Могила Янки Дягилевой на Заельцовском кладбище Новосибирска Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты её смерти Яна ушла со своей дачи под Новосибирском, где она находилась со своей семьёй, и не вернулась; поиски в близлежащем лесу были безуспешными. По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку. Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо.

Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». На похоронах собралось более тысячи человек.

После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги, в настоящее время находящиеся у его вдовы Натальи Чумаковой [5]. Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор неизвестны. По некоторым предположениям, утонула она вблизи остановочной платформы Новородниковый около 40 км вверх по течению от места обнаружения тела.

Янка Дягилева в 1990-м году В мае 1991 года отец Янки и ее мачеха пригласили девушку на дачу. Надеялись, что там она сможет немного расслабиться, побудет в окружении близких на лоне природы и придет в себя. Но ничего не помогало. Дягилева выглядела уставшей, не хотела ни с кем говорить, а однажды сказала, что пойдет прогуляться и пропала.

Через несколько часов взволнованный отец нашел дочь неподвижно сидящей на поваленном стволе дерева в лесу и смотрящей в одну точку. Мужчина привел дочь домой, уложил спать, но утром вновь обнаружил кровать пустой. Исполнительницу искали повсюду - ее не было ни у московских друзей, ни дома в Новосибирске, ни в лесу. Нашли Янку через неделю.

Один из местных рыбаков наткнулся на ее тело в реке. Родные смогли опознать Дягилеву только по одежде. Судмедэксперты не обнаружили на теле Янки следов насилия, однако назвать точную причину смерти так и не смогли. Могила Янки Дягилевой Друзья певицы вспоминали, что незадолго до смерти Дягилева, которая была молчалива и печальна, вдруг навестила всех, с кем давно не общалась.

Прощалась, готовилась к чему-то? Против этой версии активно выступил Егор Летов. Он утверждал, что Дягилева, несмотря на вечное чувство одиночества, была бойкой и веселой и любила свою жизнь. Музыкант говорил, что «королева русского андерграунда» скорее всего стала жертвой пьяной компании, отдыхавшей тогда в лесу.

Со смерти Янки Дягилевой прошло уже 30 лет, однако армия ее поклонников продолжает расти. Молодые музыканты записывают каверы на ее хиты, ставят спектакли и снимают фильмы о ее трагической судьбе.

Кажется, она жила, вовсе не замечая этого преклонения, жила полностью в себе. Песни — абсолютно интимны. В кого? После 88-го года — и чем дальше, тем заметнее — стихи и песни становятся все более темными, неконкретными, тяжкими.

Многие — в мужском роде. И много карнизов, падений и многоэтажек. А я почему-то стою и смотрю до сих пор Как многоэтажный полет зарывается в снег… Январь 89-го, 28 число — первые публичные концерты в Москве, в ДК МАМИ: сначала Летов в электричестве, потом Янка с ГО, белый свет в зале, обдолбанные пункера, урбанистический концерт. Концерт в Харькове 26 июня, ДК «Пищевик» дались всем эти пищевики! Порвалась струна — перестроила гитару на пять, потом другая — доиграла на четырех. В Харькове ее еще плохо знали, но приняли безоговорочно.

В 89-м же — альбомы те самые, перелицованные Егором , а в начале года еще один — Домой! Год 1990 открылся для тех, кто следил за янкиными выступлениями, череповецкой «Рок-Акустикой», о которой написано больше всего, которая записана — да только никто этих записей не издает «Слышали, на «Мелодии» выходит ваша пластинка? Не записывалась и записываться не собираюсь, даже если предложат». Мнения обо всех, кто там играл, разнородны и разноречивы, о Янке — однозначны: «…как живительная влага для искаженной и опаленной солнцем земли. Ее голос вливался в вены, пульсировал внутри, разгоняя кровь и очищая душу от тех фекалий, которыми загружает нас окружающий социум». Сколько раз потом цитировалась эта фраза Маши Володиной?

Это не пророчество, это о песнях. Опять в связке с Летовым, опять мало песен — всего три, да надо ли больше? Вам нужен янкин юмор? Не верю, что в жизни она была вечно печальна, но нет ни одной смешной песни разве что лукавая «Печаль Моя Светла», ранняя, старая , ни одного забавного стишка. Какой, к черту, юмор на поминальном концерте, какой оптимизм? Ни Янка, ни Егор не участвовали в финальном хоровом жизнеутверждающем пении ильченковской «Бей, Колокол».

Ни Янка, ни Егор не попали в телеверсию этого концерта. Кстати, оба на тот момент числились членами ленинградского Рок-клуба. И более или менее хождение по рукам записей, в основном акустических. Осень 1990 — зеленоградский фестиваль «Молодой Европейский Андеграунд» уж так гордо! Все равно — «О-о-о!

В рамках фестиваля «Окно в Европу» прошла премьера фильма об Янке Дягилевой

Взаимоотношения поэтессы с Летовым были специфическими. Сам он говорил, что они друг другу как муж и жена, но со свободной жизнью. Возможно, так и было, только характеры обоих не позволили им ужиться. Оба они были сложными людьми с радикальными мыслями. Однако все радикальное в Егоре шло от его всепоглощающей ненависти, а в Янке — от большой любви. Так, в конце концов, девушка совершенно перестала мириться с несовпадением точек зрения и ушла от Летова.

Несмотря на это, музыканты остались друзьями, Янка продолжала записывать свой материал на студии "Обороны" и гастролировать с группой по стране. Смерть Янки Дягилевой Весна 1991 года затянула Дягилеву в непрекращающуюся депрессию. Она оборвала все контакты, перестала давать концерты. Последний раз встретилась с друзьями в марте, а уже в апреле перестала общаться со всеми близкими. Официальной причиной смерти называют утопление в результате несчастного случая, но друзья и родственники Яны говорят и о самоубийстве, и об убийстве.

Летов какое-то время говорил о предсмертной записке, но позже сказал, что выдумал это.

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

В тот день она ушла со своей дачи, оставив семью, и не вернулась. В 2020 году на ее могиле на Заельцовском кладбище был установлен мемориальный комплекс. Напомним, ранее «МК в Новосибирске» писал, что анонимный художник Duran раскрыл свою личность и рассказал о чудесных годах в Новосибирске.

После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги, в настоящее время находящиеся у его вдовы Натальи Чумаковой. Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор неизвестны. По некоторым предположениям, утонула она вблизи остановочной платформы Новородниковый около 40 километров вверх по течению от места обнаружения тела. После смерти Янки появилось много различных версий происшедшего. Следствием так и не было окончательно установлено, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы на теле не было обнаружено никаких насильственных повреждений. Сторонники версии о самоубийстве высказывали различные предположения о возможных мотивах. Известно, что зимой-весной 1991 года Янка страдала от депрессии, усилившейся после очередного приезда Летова. Незадолго до смерти Яны, 23 апреля, из-за халатности врачей погиб её сводный брат сын второй жены С.

Дягилева Сергей Шураков. Егор Летов несколько раз заявлял о существовании предсмертной записки, в которой Янка объясняла причины своего самоубийства, однако в конце концов признался, что это был его вымысел и никакой записки не существовало. Существует версия и об убийстве: в частности, Егор Летов и Вадим Кузьмин лидер группы «Чёрный Лукич» в своих интервью не исключали такую возможность. Согласно этой версии, затылок Янки был проломлен, а в лёгких не было воды что является признаком того, что смерть наступила ещё до попадания в воду. Документально эти сведения не подтверждены; сторонники данной версии объясняют это нежеланием милиции браться за расследование убийства. По предположению Летова, убийцами были пьяные хулиганы, с которыми случайно встретилась Янка. Некоторые её друзья подозревают конкретного человека, одного из её знакомых. В творчестве группы «Умка и Броневичок» есть песня «Умерла так умерла», посвященная Янке. В творчестве барнаульской панк-рок группы «Тёплая трасса» есть песня «Коридор», посвященная Янке заканчивается строчкой «Ты прости меня, Янка».

В 2011 году при участии Станислава Дягилева, отца Янки, в Новосибирске был организован большой концерт в честь 45-летней годовщины со дня её рождения. В июне 2013 года мэрия Новосибирска отказала инициативной группе горожан в установке мемориальной доски на частном доме по адресу Ядринцевская, 61, где Янка Дягилева прожила всю жизнь. Инициативная группа собрала достаточные средства для изготовления, установки и содержания доски, были получены согласие владельцев и жильцов дома, а также ряд писем поддержки.

яна дягилева listen online

После 88-го года — и чем дальше, тем заметнее — стихи и песни становятся все более темными, неконкретными, тяжкими. Многие — в мужском роде. И много карнизов, падений и многоэтажек. А я почему-то стою и смотрю до сих пор Как многоэтажный полет зарывается в снег… Январь 89-го, 28 число — первые публичные концерты в Москве, в ДК МАМИ: сначала Летов в электричестве, потом Янка с ГО, белый свет в зале, обдолбанные пункера, урбанистический концерт.

Концерт в Харькове 26 июня, ДК «Пищевик» дались всем эти пищевики! Порвалась струна — перестроила гитару на пять, потом другая — доиграла на четырех. В Харькове ее еще плохо знали, но приняли безоговорочно.

В 89-м же — альбомы те самые, перелицованные Егором , а в начале года еще один — Домой! Год 1990 открылся для тех, кто следил за янкиными выступлениями, череповецкой «Рок-Акустикой», о которой написано больше всего, которая записана — да только никто этих записей не издает «Слышали, на «Мелодии» выходит ваша пластинка? Не записывалась и записываться не собираюсь, даже если предложат».

Мнения обо всех, кто там играл, разнородны и разноречивы, о Янке — однозначны: «…как живительная влага для искаженной и опаленной солнцем земли. Ее голос вливался в вены, пульсировал внутри, разгоняя кровь и очищая душу от тех фекалий, которыми загружает нас окружающий социум». Сколько раз потом цитировалась эта фраза Маши Володиной?

Это не пророчество, это о песнях. Опять в связке с Летовым, опять мало песен — всего три, да надо ли больше? Вам нужен янкин юмор?

Не верю, что в жизни она была вечно печальна, но нет ни одной смешной песни разве что лукавая «Печаль Моя Светла», ранняя, старая , ни одного забавного стишка. Какой, к черту, юмор на поминальном концерте, какой оптимизм? Ни Янка, ни Егор не участвовали в финальном хоровом жизнеутверждающем пении ильченковской «Бей, Колокол».

Ни Янка, ни Егор не попали в телеверсию этого концерта. Кстати, оба на тот момент числились членами ленинградского Рок-клуба. И более или менее хождение по рукам записей, в основном акустических.

Осень 1990 — зеленоградский фестиваль «Молодой Европейский Андеграунд» уж так гордо! Все равно — «О-о-о! И все как будто боятся писать о Янке, боятся навредить даже восторженным словом.

Почему все к ней относились так, только ли из-за песен? Последний из больших фестивалей с Янкой — «Рок-Азия» в Барнауле в предыдущих фестивалях этой серии, называвшихся «Рок-Периферия», она не участвовала — по причине «абстрактного облома» 9-13 октября 1990 г.

Ровно тридцать лет назад юная рок-певица ушла из дома и не вернулась. Её тело нашли в реке Иня спустя восемь дней: с тех пор считается, что Янка покончила с собой. И все тридцать лет поклонники певицы приходят на Заельцовское кладбище 9 мая, чтобы отдать дань памяти девушке, которая была ближайшей соратницей Егора Летова из «Гражданской обороны» и сама написала восемь альбомов с песнями, ставшими символами 90-х.

Скорее всего, Янка ушла с дачи на Иню, и решила вечером искупаться возможно, под кайфом, или был внутренний жар , и не справилась с течением, захлебнулась. Река Иня коварная — кажется мелкой и спокойной, местами это действительно так, а в других местах глубокая и быстрая на перекатах, с водоворотами и ямами. Дно илистое, в нем можно увязнуть как в болоте, запутаться в водорослях и кустах, поэтому много народу в ней тонет. По преданию, сестра хана Кучума утонула в ней в районе Новосибирска», — рассказал оператор.

Яна Дягилева родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске в семье инженеров. В 21 год познакомилась с Летовым. Какое-то время они выступали вместе, девушка была в его группе басисткой. В 1988 году певица записала собственный альбом «Не положено» и начала сольные выступления. В этот период было написано большинство знаменитых текстов Янки — «Ангедония», «Деклассированным элементам», «От большого ума», «По трамвайным рельсам». Вскоре она начала выступать с концертами по всей Сибири.

Иными словами, все мы там хороши были. В рожу бы нам настучать.

Такой сидит милый, добрый человечек, весь замученный, затраханный как только можно… Н. Посмотрим, что с тобой будет. Это мрак, я тебе серьезно говорю. Ну что ж… Что о Янке? Веселая была она очень. Вот ей на язычок лучше не попади. Суеверная была. Хихикала все время.

Например: «Ой, что-то боюсь! Это не позерство, это так. Я — Дьявол. Я здесь не случайно, в этом мире. Она удачно гармонировала со сферой. И с планетой. Так что все нормально — она растворилась. А тело, что тело?

Кусок мяса. Она стала ей не нужна. Песня, может быть, появится, «Русалочка» — памяти Яны Дягилевой. Будет она пугать там рыбачков. Она будет, она ведьма та еще была. Ох, она будет, она оттягиваться сейчас знаешь, как будет! И смех у нее… у нее смех такой: «Х-ха-а-а-а!!! Ну вот и все, наверное, мне больше нечего, Леш, сказать.

Интервью: Алексей Марков. Печатается по черновой расшифровке с сокращениями. Трагедия произошла 9 мая 1991 года. Яна Дягилева, более известная просто как Янка, покончила с собой. Вслед за Сашей Башлачевым Яна сама поставила последнюю точку в жизни. Тело девушки со множеством ран было поднято со дна водоема. В воскресенье состоялись похороны в узком кругу родных и музыкантов. Яне Дягилевой было неполных 25 лет.

Самой Янкой было записано 4 альбома: — Не Положено 1987 , — Домой! Последним крупным выступлением Яны стало участие в Барнаульском рок-фестивале 1990 года, уже тогда Янин вид навевал какие-то нездоровые мысли. Очевидцы фестиваля помнят, как, заканчивая выступление и, видимо, недовольная им, она чисто по-мужицки треснула гитарой об пол. И вот 9 мая Янка ушла из дома и не вернулась. Омск-Питер-Россия в трауре. Кем была для нас Янка, мы осознаем только чуть позже, когда пройдет шок и, осмыслив случившееся, получим шок куда более мощный, чем шок растерянности и безысходности. Шок осознания утраты. После смерти Яны остались тетради с записями, так что еще предстоит узнать, что терзало и мучило ее последние месяцы жизни.

Юра, наверное, помнит, как я расстроился: получалось, что нас обвиняют в паразитировании на смерти. Действительно, первый номер фактически открывался Селивановым, второй — Цоем. С одной стороны, вроде как нельзя же было ничего про них не написать тем более что было, что. С другой — выходило, что все некрологи и рассуждения о судьбе ушедших подозрительно красиво и органично вписывались в ткань журнала, чуть ли не цементировали его концепцию. Вот язвительный читатель и имитировал неподдельное волнение: дескать, как там поживает ваш хлеб, ребята? Семнадцатого мая стало официально известно, что Янки больше нет. Девятнадцатого мы ее хоронили. Восемнадцатого была годовщина смерти Яна Кертиса, но про это никто уже не вспомнил.

Может, и я вспомнил зря. Рок-журналист и уход, условно скажем, «рок-личности» — тем более, уход по своей воле — тандем изначально нравственно ложный и изначально архетипичный. У Анджея Вайды есть фильм «Все на продажу», посвященный тому, как некий кинорежиссер автобиографический персонаж решил снять фильм о смерти актера Збигнева Цибульского. Цибульский перед этим сыграл у того же Вайды в лучшем его, наверное, фильме «Пепел и Алмаз» в роли бойца Армии Крайовой, присягавшей после захвата Польши Германией на верность эмигрантскому польскому правительству в Лондоне. Армии, обреченной на гибель в условиях входа в Польшу советских войск, которые пришли сажать правительство СВОЕ. Цибульский потрясающе играл обреченность и неизвестно, поэтому ли — оказался реально обречен погиб в железнодорожной катастрофе. В «Пепле и Алмазе» Вайда снял с Цибульского все пенки ауры человека-не жильца на этом свете. В фильме снимались друзья и киносоратники Цибульского, играющие то, как они снимаются в этом фильме.

Главная его мысль — что Настоящее Киноискусство рождается лишь тогда, когда в людях не for а camera, а от испытания дикой ситуацией вспыхивают потрясающие душевные порывы, при виде которых нормальный человек или заплачет, или закроет глаза — а циник-оператор с охотничьим азартом все это снимает, приговаривая: «Какие кадры! Когда Янки не стало, многие принялись обвинять Егора Летова в том, что все произошло «не без его влияния». Причем это восхитительное обвинение исходило всегда из уст фанатичных противников «эстетики суицида». Трагичный и пронзительный дуэт Егора с Янкой чем-то сродни тому, что проиграли Вайда и Цибульский — с той разницей, что у нас эта ситуация оказалась как бы запечатана в андеграунде и от того более «человечна» хотя Егор ненавидит это слово. Между тем, Вайда — безо всяких там «несмотря» или «благодаря» остался и человеком, и огромным глубоким художником. Впрочем, и он в последнее время вошел в колею какую-то странную. Янка действительно была сама жизнь — предельно сжатая, горящая с огромной силой и огромной скоростью. Егор жизнью никогда не являлся — он ее воспринимал.

Судьба восприятия — пусть и трагического восприятия — другая судьба. И механическое увязывание ее с судьбой жизни стало бы хором иудеев подле претории. Человек вообще, наверное, не может умереть, исходя из философской концепции. Смерть человека так или иначе связана с его судьбой, с логикой его существования. Иногда, когда иссякает естественная энергия жизни, человеку помогают продержаться родовые либо шкурные инстинкты. Если таковых начисто нет, с концом энергии кончается жизнь. Он ищет абсолютной свободы, а она не допускает шкурности и разрывает путы рода. Лучезарный рокер в полной гармонии с миром масляно лжив — как Борис Гребенщиков, этот фонтан фальшивого света.

Но в сумме с размахом творческой безбрежности безысходность выглядела высокой трагедией. Духовно анемичная, изверившаяся Москва ходила на Янку как куда-то в эпоху Возрождения — дивясь в ней той силе чувств, какую не видела в себе. Янка дальше и дальше пела почти все те же песни — только безысходности в них становилось все больше, а энергии — все меньше. Мы ее ели. В обмен от нас она получала не энергию же, не ответный свет, а до боли конструктивные предложения: «Давай, мы тебе альбом запишем». Конструктивизм и Возрождение. Конструктивизм и Барокко. Конструктивизм и домик в деревне с аистом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий