При каких видах деятельности нужно оформлять самозанятость: полный список для 2023 года. Оформить самозанятость — самый простой способ легализовать своё дело и официально платить налоги. Чтобы оформить самозанятость, не нужно идти в налоговую.
Что говорит статистика
- Самозанятый или ИП: таблица отличий, что лучше выбрать
- Проверка самозанятых с 1 марта 2024: новые правила для работодателей
- Основная информация о самозанятости
- Как формируется НПД:
- Плюсы и минусы перехода на самозанятость
Почему самозанятым быть удобно и выгодно
через Госуслуги, мобильное приложение, ФНС, регистрация в банке. Как стать самозанятым онлайн. "О налоге для самозанятых муж прочел в новостях. субсидии, льготные условия по кредиту и другие варианты помощи плательщикам НПД в России.
Все о самозанятости от А до Я
Как оформить самозанятость и нужно ли становиться самозанятым: подробный гид для новичков | Самозанятые могут оформить справку о доходе и предоставить ее, например, в банк для оформления кредита, ипотеки. |
Как стать самозанятым в 2024 году: условия, плюсы и минусы | Рассмотрим плюсы и минусы, критику налога на самозанятых, выгодно ли быть самозанятым и как работает режим. Что даёт статус самозанятого: преимущества и недостатки. |
Самозанятость в 2024 году: плюсы и минусы, виды деятельности, налоги | Самозанятость — это удобный и простой способ узаконить свою предпринимательскую деятельность и упростить уплату налогов. |
Как оформить самозанятость в 2023 году — Право на | Нельзя оформить самозанятость для работы в качестве посредника чужого бизнеса. |
Самозанятые в 2024 году: как им стать, плюсы и минусы
Совсем недавно по распоряжению Президента России оформлять режим самозанятости молодым предпринимателям разрешили с 16 лет. Исчисление налога на профессиональный доход зависит от того, с кем сотрудничает самозанятый. Если работник как самозанятый продолжает сотрудничать с бывшим работодателем, то последний должен в обычном порядке уплачивать НДФЛ и взносы в фонды еще на протяжении двух лет2. Оформить самозанятость могут не только россияне, но и граждане Евразийского экономического союза и Украины. Коротко и по делу о самозанятости — ответы на главные вопросы для самозанятых и тех, кто работает с ними. Процесс оформления самозанятости в 2023-2024 году не отличается от 2021 года.
Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят
Узнаете, кто такие самозанятые и какая разница между ИП и самозанятым; как подтвердить статус и какие преимущества имеет самозанятость. Смогут ли самозанятые получать справки о доходах для приобретения государственных гарантий и льгот? Оформить самозанятость можно через приложение «Мой налог», которое создано специально для плательщиков НПД.
Самозанятость
Для того, чтобы оформить самозанятость, нужно пройти регистрацию в Федеральной налоговой службе (ФНС) в качестве плательщика НПД. В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи. НДФЛ и удаленная работа нерезидента: ФНС указала, какие выплаты считать иными для ставки 13 и 15%. Все новости. Статья 1. Территория и срок проведения эксперимента. Некоторые работодатели предлагают штатным сотрудникам расторгнуть трудовой договор и оформить самозанятость, чтобы сэкономить на страховых взносах. Также самозанятые имеют доступ к мерам поддержки, предусмотренным нацпроектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Авторам оформили сотрудничество с другим юридическим лицом, потому что с прошлым работодателем нельзя работать как самозанятый в течение двух лет после увольнения.
Как оформить самозанятость через Госуслуги?
По итогам 2021 года число зарегистрированных самозанятых превысило 3,86 млн человек, по итогам 2022 года — 6,561 млн человек, по итогам июля 2023 года — 8,069 млн человек. За весь период действия эксперимента по применению НПД по состоянию на июль 2023 года количество самозанятых граждан, получивших поддержку, составило около 187,5 тыс.
По завершении регистрации на смартфон придет СМС-сообщение, а в приложении появится соответствующее уведомление. Далее нужно подтвердить регистрацию, нажав соответствующую кнопку. После подтверждения регистрации пользователю на смартфон придет извещение о постановке на учет в качестве налогоплательщика Вход в личный кабинет можно будет настроить по отпечатку пальца или face-ID, в зависимости от того, какие функции поддерживает смартфон. Как еще можно пройти регистрацию? Еще один вариант — пройти регистрацию по паролю от портала Госуслуг. Для этого зайдите в приложение «Мой налог» и в разделе «Регистрация» нажмите соответствующую кнопку.
Пройти регистрацию еще можно через личный кабинет на сайте nalog. Там для регистрации будут нужны ИНН и пароль, паспортные данные вводить не придется. Этот вариант подойдет тем, у кого нет смартфона или желания скачивать на него приложение. Пройти регистрацию можно с компьютера. После регистрации пользователь сможет сразу формировать чеки и отправлять их клиентам. При этом налоговая имеет право проверять персональные данные в течение шести дней. Поэтому важно следить за статусом заявления — если что-то пойдет не так, пользователю откажут в регистрации.
Как самозанятому платить налоги через приложение? Выставить чек После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог». Интерфейс приложения интуитивно понятен — чтобы зарегистрировать очередную продажу, достаточно в личном кабинете нажать кнопку «Новая продажа». Далее нужно будет ввести название товара и услуги, стоимость в рублях, а после этого указать данные клиента. Если клиент — физическое лицо, достаточно будет ввести его ФИО и адрес электронной почты, а вот для юрлиц еще потребуются ИНН и наименование компании После этого сформированный автоматически чек можно отправить клиенту через мессенджер или распечатать и отдать лично. В случае ошибки любой чек можно аннулировать прямо в «Моем налоге». Получить сумму налогового платежа Получить оплату можно любым способом — на банковский счет, на карту или наличными.
Доход от продажи отображается на главной странице приложения, там же увидите сумму налога, который нужно будет оплатить.
Но зато вполне можно работать где-то ещё по найму. Стать самозанятым очень просто: можно сделать это бесплатно через приложение СберБанк Онлайн. Не надо будет идти в налоговую или заполнять какие-то сложные формы. Те, кто уже работает как индивидуальный предприниматель, тоже могут перейти на НПД. Но они должны сообщить налоговой, что больше не хотят использовать старый налоговый режим, например упрощёнку. Это нужно сделать в течение месяца после перехода на НПД. Стать самозанятыми могут не только россияне, но и граждане Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии и Украины если они работают в России.
И самое главное: если вы самозанятый, это не значит, что вы не можете работать где-то ещё по трудовому договору. Как платить налоги Налоги самозанятых — одни из самых маленьких в России. После каждого месяца налоговая сама считает, сколько нужно заплатить, исходя из электронных чеков, которые вы выставляли за этот месяц, и делает все нужные вычеты. Главное — чтобы вы каждый раз, когда получаете деньги от клиента неважно, от частного лица или от фирмы , выставляли электронный чек. Для этого не нужна касса, достаточно приложения СберБанк Онлайн. Если деньги переводит фирма, не забудьте указать её ИНН. До 12-го числа каждого месяца налоговая считает налог за прошлый месяц.
Людей, которые используют новый налоговый режим, называют самозанятыми, подразумевая, что это люди, которые ведут бизнес самостоятельно и не нанимают других людей. Однако юридического термина самозанятый в законе нет. Какие налоги и в какие сроки нужно платить? Одно из преимуществ регистрации в качестве самозанятого — низкие налоги. Других налогов нет. Взносов в Пенсионный фонд, которые платят ИП, также нет, но и страховой стаж при этом не копится. Об этом мы поговорим, когда дойдем до плюсов и минусов оформления как самозанятого. Размер налога рассчитывает сама налоговая инспекция. Вам просто нужно вовремя оплатить счет, который они пришлют. Предусмотрен одноразовый налоговый вычет в размере 10 000 рублей, на который уменьшается налог на профессиональный доход пока вычет не кончится. Плюсы и минусы оформления как самозанятый В этой части статьи мы рассмотрим, какие есть плюсы и минусы у самозанятых граждан и что нужно учитывать, решив использовать данный статус. Плюсы самозанятых Простая регистрация. Необходимо скачать и установить на смартфон приложение с сайта налоговой инспекции и зарегистрироваться в нем. Вы стали плательщиком на профессиональный доход! Однако тут не все так просто — ниже в статье расскажем про подводные камни в процессе регистрации. Не нужно сдавать отчеты и налоговые декларации, что является большим плюсом для самозанятых. Налоговая сама рассчитывает сумму налога, поэтому в случае ошибок налогоплательщик защищен не он считал сумму налогов, соответственно, претензии к нему предъявить не за что. Если вы не ведете деятельность, то ничего не платите. Это большой плюс режима в сравнении с УСН. Не нужно ставить онлайн-кассу для работы с физ. Не нужно вести бухгалтерию. Новый режим могут использовать ИП, но об этом подробно расскажем ниже. Особенностью налога на профессиональный доход является то, что его плательщиком могут стать не только граждане РФ, но и граждане стран ЕАЭС. Для этого им потребуется получить ИНН в российской налоговой инспекции, завести личный кабинет налогоплательщика и там зарегистрироваться в качестве самозанятого. Это нельзя назвать плюсом режима, а скорее его особенностью. Минусы режима для самозанятых Опустим различные опасения граждан, что после регистрации в качестве самозанятого они попадут под контроль налоговой инспекции или их банковские операции начнут проверять инспекторы. Это все из разряда слухов и домыслов. На самом деле основной минус нового налогового режима — это его новизна и отсутствие реальной практики по применению тех или иных норм закона. Например, в законе сказано, что постановка на учет осуществляется по месту ведения деятельности п. Но что подразумевается под местом ведения деятельности, не расшифровано.
Как оформить самозанятость в 2023 году
Доходы, которые не могут быть объектом налогообложения налогом на профессиональный доход указаны в части 2 статьи 6 422-ФЗ. Какой срок ответа технической поддержки мобильного приложения «Мой налог»? По вопросам, поступающим по специальному налоговому режиму «Налог на профессиональный доход», служба технической поддержки отвечает в максимально возможно короткий срок, как правило, в течение 1 дня. Каким образом самозанятый налогоплательщик будет проинформирован о необходимости уплаты налога?
В период с 9-го по 12-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом налоговым органом автоматически формируется квитанция на уплату налога и направляется Вам в мобильное приложение «Мой налог» и в веб-кабинет «Мой налог». Если сумма исчисленного налога не превышает 100 рублей, этот налог будет включен в следующий налоговый период, пока размер налога не составит более 100 рублей. Налогоплательщик вправе уполномочить на уплату налога операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами.
В этом случае налоговый орган будет дополнительно направлять уведомление об уплате налога уполномоченному лицу. Кто такие «самозанятые» налогоплательщики налога на профессиональный доход? Федеральным законом от 27.
В широком смысле — это форма занятости, при которой гражданин получает доход от его профессиональной деятельности, например, оказание услуг или работ, реализация произведенных им товаров, при осуществлении которых он не имеет работодателя и наемных работников. Каким образом плательщик налога на профессиональный доход может получить справку о постановке на учет?
Уплата налога на профессиональный доход производится ежемесячно не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом месяцем. Если эта дата является праздничным или выходным днем, тогда срок уплаты переносится на первый рабочий день.
Следует учесть, что первый налоговый период считают со дня регистрации и до конца следующего месяца. Например, при постановке на учет в январе уведомление о начисленном налоге впервые придет до 12 марта. Заплатить указанную в нем сумму нужно до 25 марта. Кто не вправе применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»?
Доходы, которые не могут быть объектом налогообложения налогом на профессиональный доход указаны в части 2 статьи 6 422-ФЗ. Какой срок ответа технической поддержки мобильного приложения «Мой налог»? По вопросам, поступающим по специальному налоговому режиму «Налог на профессиональный доход», служба технической поддержки отвечает в максимально возможно короткий срок, как правило, в течение 1 дня. Каким образом самозанятый налогоплательщик будет проинформирован о необходимости уплаты налога?
В период с 9-го по 12-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом налоговым органом автоматически формируется квитанция на уплату налога и направляется Вам в мобильное приложение «Мой налог» и в веб-кабинет «Мой налог». Если сумма исчисленного налога не превышает 100 рублей, этот налог будет включен в следующий налоговый период, пока размер налога не составит более 100 рублей.
Налоги с доходов за предыдущий месяц платят до 28-го числа текущего месяца. Если не было доходов, ничего платить не надо. Декларацию заполнять не нужно. Основные минусы самозанятости: нельзя нанимать сотрудников по трудовым договорам, страховой стаж для пенсии не идет, нет соцгарантий и пособий, ограничение на доход — 2,4 млн в год. Кроме того, нельзя работать как самозанятый с текущим и прошлым работодателем в течение двух лет после увольнения. Самое интересное про бизнес — в нашем телеграм-канале.
Как быть тут? Смотреть на второй фактор. Причём в 2020 году эти суммы будут ещё выше. И да, если у вас нет прибыли, никого это не интересует. Налог при этом вычитается. То есть, если сумма налога меньше взносов, то вы его не платите. Если больше, то вычитаете из суммы налога сумму взносов, и платите налог в остатке помимо собственно взносов. Пример 1. Доход за год составляет 2 миллиона рублей. Предположим, вы зарабатываете 2 миллиона в год. Если вы самозанятый, то платите при этом налога на 120 000 рублей. Но так как налог больше платы в фонды, из 120 000 рублей эта плата вычитается. То есть налог уже составляет 66 962 рубля. А значит, общая сумма выплат составит те самые 120 000 рублей сами взносы в фонды ведь никуда не деваются. Но при равных выплатах, у ИП больше возможностей. Во-первых, он может давать социальные и медицинские гарантии. Во-вторых, он поддерживает пенсии. Получается, что ИП быть в этом случае выгоднее. Но то был пример, который в реальности подходит малому количеству людей. Ведь кто из самозанятых может заработать 2 миллиона за год по 166 000 рублей в месяц? Поэтому давайте посмотрим на другой пример. Пример 2. Доход за год 500 000 рублей. Получается сумма неналоговых платежей будет 38 038 рублей. Но так как налог меньше, чем неналоговые платежи, ИП его не платит. То есть за 500 000 рублей дохода за год, он заплатит в общей сложности только 38 038 рублей. Это всё равно больше, чем заплатит самозанятый. А если взять пример, когда самозанятый зарабатывает за год эту сумму только на физлицах, то его налог вообще составит 20 000 рублей. Вывод: Самозанятым выгоднее быть, только если годовой доход не превышает 700 тысяч рублей. Или если не требуется заниматься деятельностью, которая самозанятым не разрешена. Теперь, когда мы на цифрах поняли, кому выгоднее быть самозанятым, давайте обсудим плюсы и минусы, которые есть в этом новшестве от правительства. Плюсы самозанятости Простота системы налогообложения, которая позволяет вести и сдавать отчётность через собственный телефон. Принимать деньги можно на банковскую карту, наличными, а также через системы электронных платежей. Чеки выдаются через мобильное приложение. Самозанятость официально подтверждает доход, что необходимо, например, при подаче документов на ипотеку. Нет необходимости платить налог, когда нет доходов. Стабильность до 2028 года не факт, что не введут что-то раньше, но пока что так. А также, если доход за год превышает 2,4 миллиона рублей, то самозанятость запрещается законодательно. Не все виды деятельности доступны для самозанятых. Для большинства тех, кто действовал по-серому, зарабатывая небольшие суммы «шабашкой» отдавать часть денег — всегда минус. Можно ли самозанятому открыть расчётный счёт в банке? Очень частый и актуальный вопрос, который требует разъяснений! Но прежде, чем на него ответить, нужно разобраться с тем, какие счета открывают банки вообще. Дело в том, что есть два основных вида счетов. Это счёт для физических лиц и счёт для ведения предпринимательской деятельности. Так как мы говорим о том, что самозанятый планирует получать оплату на счёт за свои услуги и товары, то значит нужен нам именно счёт для предпринимательской деятельности. Вот только банки открывают этот счёт после предоставления ряда документов, которые подтверждают статус ИП или ООО. А этих документов у самозанятого быть не может. Получается, что самозанятый для предпринимательской деятельности открыть расчётный счёт в банке не может. Ему доступен только счёт для физических лиц. Но он для получения дохода от товаров и услуг не подходит. Существует проблема связанная со счетами и оплатой за услуги самозанятых. Дело в том, что если самозанятый откроет обычный счёт для физлиц, а организация переведёт ему на этот счёт деньги в качестве оплаты его работы, то банк такой счёт сразу заблокирует. Потому что это будет предпринимательская деятельность, не позволительная для обычных счетов. Этот нюанс уже привёл к многочисленным проблемам у тех, кто решил получить статус самозанятого. Поэтому, мы рекомендуем быть аккуратнее, и пока вопрос не решён на законодательном уровне, не пользоваться схемой перечисления на счета от юридических лиц. Примечание: уже разрабатывается проект специального банка для самозанятых, а также разрабатываются поправки. Закрывающие документы у самозанятых Очень частный и важный вопрос. Что считать закрывающими документами от самозанятых. Особенно это актуально для фирм и ИП, которые с ними работают, ведь им нужно подтверждать свои расходы. Если такого чека нет, то есть основание получить отказ по учёту расхода.