РИА Новости, 1920, 30.04.2021. при перерегистрации легкового ТС в возрасте от четырёх лет и старше на нового собственника, после замены двигателя и других ключевых агрегатов и запасных частей, проведения тюнинга. Новости и аналитика Мнения Авторы Комаров Алексей Техосмотр с 1 сентября 2022 года: что изменится и для кого? Группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект, передающий контроль за операторами техосмотра из Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию. Означает ли это, что теперь вообще не нужно проходить техосмотр?
В России ужесточат контроль за техосмотром
Так, сейчас не нужно оформлять сертификат о прохождении техосмотра, не требуются талон к водительским правам и медсправка для прохождения техосмотра. Проходить техосмотр по-прежнему нужно, но не всем. Проходить техосмотр для частного автомобиля и получать диагностическую карту потребуется и в случае внесения изменений в конструкцию машины. Автовладельцу нужно будет устранить дефект, а затем пройти стандартную процедуру технического осмотра. В России могут изменить требования к процедуре прохождения технического осмотра транспортных средств. От обязательного прохождения технического осмотра освободили легковые машины и мотоциклы, принадлежащие физическим лицам, транспорт которых используется исключительно в личных целях.
Нужен ли техосмотр в 2023 году: какие изменения вступили в силу
Но если для водителей одной страны обязательность техосмотра отменили, то жителям другого государства год от года становится все сложнее выполнять законодательные требования… Для чего нужен технический осмотр россиянам Об этом мы уже много раз писали , да и всякий сознательный автомобилист понимает это, но вкратце повторим еще раз. Данная процедура проводится для проверки технического состояния транспортных средств, таких как автомобили и мотоциклы, на соответствие их состояния обязательным требованиям безопасности. Все выявленные неисправности владельцу ТС надлежит устранить в означенный законодательством срок, после чего ему на руки выдается диагностическая карта. Стоит отметить, что с декабря 2021 года Госдума РФ приняла закон, отменивший обязательное прохождение техосмотра и переведший эту процедуру на добровольную основу. Правда, это правило актуально лишь для физлиц, эксплуатирующих легковые авто и мотоциклы в сугубо личных целях и не использующих личный транспорт для осуществления предпринимательской деятельности. Данные поправки в действующее законодательство РФ были внесены в целях борьбы с выдачей «серых диагностических карт», приобрести которые можно было в любом регионе страны, фактически не проходя техосмотр на транспортном средстве.
Самому доводилось сталкиваться с абсурдом или коррупцией?
На мой взгляд, есть как минимум три тезиса, показывающие, что витающая идея о возврате обязательного ТО не будет реализована. Довольно странно будет выглядеть решение «вернуть, как было» на фоне активно продвигаемой на высших уровнях власти тенденции к дебюрократизации, когда многие процессы взаимодействия гражданина и государства упрощаются и переводятся в цифровой вид. Борьба с коррупцией , минимизация различных ведомственных поборов идут вразрез с устаревшим форматом прохождения ТО. Активно распространяемая идея, согласно которой определение порядка прохождения ТО необходимо доверить регионам, представляется странной. Смысл ее в том, что надо не грести всех под одну гребенку, а предоставить больше самостоятельности. Потому что, например, на Дальнем Востоке больше праворульных машин — это один вариант, на юге страны до сих пор в ходу многочисленные автомобили еще советского производства — это другой вариант.
В Москве частный автопарк обновляется гораздо чаще, чем в целом по стране, — это третий вариант и т.
Николай Янковский сервисный директор сети станций «Вианор Москва» «История исправности транспортного средства — это история последнего посещения автосервиса, который должен был осмотреть его, и если он находит неисправности, которые влияют на безопасность, — изношенная проводка, течет масло — автосервис предлагает клиенту это устранить. Если клиент говорит: «Нет, я на этих дисках, которые уже сточены, поезжу», то логично было бы автосервису делать все это.
Историю ремонтов отправлять в электронный ПТС и либо допускать автомобиль в эксплуатацию, либо не допускать. Потому что на самом деле история техосмотра, история диагностических линий — технически это большое надувательство, потому что, чтобы понять, что происходит с тормозами автомобиля, необходимо снять колеса, осмотреть очень внимательно тормозные механизмы, а не пускать его по линии, которая моделирует процесс торможения». Обсуждение реформы техосмотра велось с начала этого года.
Сначала предлагалось ввести фотографирование авто, а диагностические карты перевести в цифровой формат.
Представитель Кутепова уточнила, что комментарии он будет давать только после получения результатов рассмотрения инициативы в правительстве. Согласно положениям законопроекта, национальный орган по аккредитации наделяется функциями и полномочиями по аккредитации операторов, оценке и контролю за их деятельностью в рамках федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, а также по формированию и ведению реестра операторов. Предлагаемый законопроектом подход поддерживается, говорится в заключении правительства с ним ознакомились «Ведомости». Кроме того, в законопроекте «необходимо уточнить механизм оплаты за поддержание аккредитации операторов, урегулировать вопросы, направленные на установление порядка и случаев приостановления и возобновления аккредитации операторов и сроков прохождения операторами процедуры подтверждения компетентности».
Изменения в правилах прохождения техосмотра в 2024 году
- Что будет с техосмотром в 2024 году? Большое интервью с гендиректором УП «Белтехосмотр»
- Наши проекты
- Регистрация
- Техосмотр не тонет: в 2022-м его всё-таки придётся пройти
Содержание
- Какой штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году
- Когда нужно проходить техосмотр на новый автомобиль в 2024 году | Мои Штрафы
- Илья Гращенков. Вернут ли в России обязательный техосмотр?
- Изменения ПДД
Как было раньше
- Нужен ли техосмотр в 2023 году: какие изменения вступили в силу | Приморский край | ФедералПресс
- Когда нужно проходить техосмотр на новый автомобиль в 2024 году
- Когда нужно проходить техосмотр на новый автомобиль в 2024 году
- Как в России хотят бороться с фейковым техосмотром авто — 29.08.2023 — Статьи на РЕН ТВ
- Техосмотр: внимание на новые правила
- Когда делать техосмотр после покупки новой машины
Техосмотр автомобиля в 2024 году
Ответ простой: с 2021 года техосмотр не требуется для регистрации новых машин. Результаты диагностики понадобятся для постановки на учет автомобилей, которые выпустили более четырех лет назад. Антон купил машину в автосалоне. Ему на руки выдали талон о пройденном техосмотре, который будет действовать четыре года. За это время Антон может продать машину. Новому владельцу проходить ТО заново не надо. Сергей купил подержанную машину, которой уже шесть лет. Автомобиль не новый, срок техосмотра, сделанного салоном, уже давно истек. Поэтому Сергею придется пройти ТО, чтобы поставить ее на учет.
Пункты техосмотра работают далеко не в каждом городе и не до всех из них легко добраться. У жителей села Перегрёбное в Ханты-Мансийском автономном округе возможность пройти процедуру есть только шесть месяцев в году. Дмитрий Мельничено не может попасть в пункт техосмотра для прохождения ТО: для этого необходимо преодолеть водную преграду в виде реки, а также 60 километров проехать по зимнику. Летом придется проплыть это расстояние на пароме. Весной и осенью нет ни зимника, ни навигации, поэтому добраться невозможно. О том, что операторов техосмотра окажется мало, все знали заранее. Сергей Ефремов, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков: «2,5 тысячи операторов нам не ответили на наши запросы. Риск, что в каких-то регионах могут быть проблемы, связанные с количеством пунктов технического осмотра, существует». На карте Российского союза автостраховщиков обозначены все аккредитованные пункты техосмотра. Программа « Главная дорога » проехала почти два десятка адресов, но найти работающую станцию оказалось непросто — где-то где-то нас пункта техосмотра никогда не было. Благодаря продлению срока действия диагностических карт коллапса; а также тех, кто должен пройти техосмотр впервые, то есть владельцев четырехлетних машин. Даже на открытых станциях у мастеров есть проблемы с подключением к новой электронной базе диагностических карт, созданной МВД.
Какое-то время государство закрывало на это глаза: например, не было предусмотрено наказания за покупку документов в обход обязательной процедуры. Самому доводилось сталкиваться с абсурдом или коррупцией? На мой взгляд, есть как минимум три тезиса, показывающие, что витающая идея о возврате обязательного ТО не будет реализована. Довольно странно будет выглядеть решение «вернуть, как было» на фоне активно продвигаемой на высших уровнях власти тенденции к дебюрократизации, когда многие процессы взаимодействия гражданина и государства упрощаются и переводятся в цифровой вид. Борьба с коррупцией , минимизация различных ведомственных поборов идут вразрез с устаревшим форматом прохождения ТО. Активно распространяемая идея, согласно которой определение порядка прохождения ТО необходимо доверить регионам, представляется странной. Смысл ее в том, что надо не грести всех под одну гребенку, а предоставить больше самостоятельности. Потому что, например, на Дальнем Востоке больше праворульных машин — это один вариант, на юге страны до сих пор в ходу многочисленные автомобили еще советского производства — это другой вариант.
На машине разоришься: почему с января 2024 года техосмотр для россиян сильно подорожает За техническим состояние авто нужно следить. Фото: pxhere. На машине разоришься Придется за машину платить больше, и вот почему. Как стало известно, россиян ждет очередное подорожание, на этот раз за технический осмотр транспортного средства. Это ждет всех автовладельцев, и к этому уже пора готовиться.
Нужен ли техосмотр в 2023 году: какие изменения вступили в силу
Но отныне процедуру обязательного техосмотра надо будет проходить при постановке автомобиля на учет (либо при смене владельца), если возраст машины больше четырех лет. Рассказываем, нужен ли техосмотр в 2023 году, как проверить диагностическую карту, как часто нужно проходить ТО для разных автомобилей, и какие штрафы за отсутствие диагностической карты. В статье рассказала, нужно ли проходить техосмотр и какие штрафы могут назначить за его отсутствие.
С 1 января в России резко подорожает техосмотр
В России могут изменить требования к процедуре прохождения технического осмотра транспортных средств. Единственное, когда нужно проходить техосмотр — если были внесены изменения в конструкцию автомобиля, заменены основные агрегаты, а также при продаже автомобиля старше четырех лет. Для прохождения техосмотра необходимо обратиться на ближайшую аккредитованную станцию с документами: паспортом и ПТС/СТС.
Техосмотр нового авто в 2023 году
Так, сейчас не нужно оформлять сертификат о прохождении техосмотра, не требуются талон к водительским правам и медсправка для прохождения техосмотра. В закон о техосмотре законопроектом вносится дополнение о том, что при использовании гражданами легковых автомобилей и мотоциклов исключительно в личных целях техосмотр проходить не надо. Также техосмотр необходимо пройти при технической неисправности автомобиля.
Что нужно знать о новом порядке техосмотра
Он отметил, что для рентабельности пунктов проверка должна стоить около 1,5 тыс. Вместе с тем он признал, что средняя цена техосмотра по стране находится именно на этой отметке. Аренда, оборудование, все это стоит денег. При этом в Москве и Мособласти расходы на содержание пунктов самые высокие, соответственно, и цены здесь должны быть выше. Сейчас дороже всего автособственникам приходится платить за проверку машины как раз в Москве и Мособласти, а также в Санкт-Петербурге и Ленобласти», — объяснил Бурдюгов.
Участник отрасли отметил, что динамика по количеству заездов сопоставима с прошлыми годами, но техническое состояние российского транспорта становится хуже. По их словам, средний возраст автомобилей стремится к 15-ти годам, а многие водители экономят и при замене деталей ставят более дешевые аналоги.
Об этом «Ведомостям» рассказали два участника заседания комиссии, прошедшего 24 апреля.
Поправки в закон «О техническом осмотре транспортных средств» и другие законодательные акты подготовил глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Он не первый год говорит об этой инициативе: в 2021 г. Сенатор не стал комментировать «Ведомостям» судьбу своего проекта он пока не внесен в Госдуму.
Каждые два года карту диагностики должны обновлять владельцы легковых автомобилей и грузовиков, разрешённой массой до 3,5 тонны и возрастом от четырёх до десяти лет. Ежегодно проходить ТО обязательно автомобилям возрастом старше десяти лет, а также легковым такси, автобусам и грузовым ТС, предназначенным для пассажирских перевозок. Через каждые шесть месяцев привозить в пункты техосмотра необходимо автомобили, предназначенные и оборудованные для транспортировки опасных грузов.
Так, на конец этого года запланировано появление новой методики по определению стоимости услуги: цена, как нам обещают, останется щадящей, но при этом будет учитывать и расходы операторов пунктов техосмотра. А к 2023 году контроль за системой проведения ТО должны передать государственной структуре — Росаккредитации. Пока же попробуем разобраться, что же новое обозначилось в процессе получения диагностической карты с 1 сентября. Кому нужно проходить техосмотр Многие автомобилисты до сих пор не понимают, кому сегодня нужно проходить техосмотр, а кто от этой "почетной обязанности" освобожден. Поэтому напоминаю: с 2022 года освободили от прохождения ТО все автомобили, принадлежащие физическим лицам, если эти машины не используются для коммерческой деятельности. Причем действует это правило вне зависимости от возраста авто. Но если владелец использует машину в коммерческой деятельности например, в такси или при работе курьером , то придется диагностическую карту получать. Кроме того, она понадобится при смене собственника и любой перерегистрации машины в ГИБДД здесь с оговоркой: если она старше четырех лет.
«С нами ведут необъявленную войну»: водители недовольны новыми правилами техосмотра
Если изменения вступят в силу, работать на каждом посту техосмотра сможет только один технический эксперт и не дольше одной рабочей смены. Проходить техосмотр по-прежнему нужно, но не всем. Техосмотр не нужно проходить, если у вас легковой или мотоциклетный транспорт, который будет использоваться только для личных целей. Гражданам не будет нужно проходить технический осмотр легкового автомобиля или мотоцикла, если они используют транспорт в личных целях.