Это называют синдромом вахтёра — якобы у людей, наделённых мелкой властью, есть желание самоутвердиться, унижая окружающих. Синдром вахтёра — это профессиональная деформация, которая заключается в изменении отношения к другим участникам, повышенным требованиям к их квалификации, проявление излишней категоричности в отношении «чужого» вклада. Никуда этот синдром вахтера не уйдет пока в консьержах люди сидят чтобы купить себе что нибудь покушать Синдром вахтера это своего рода комплекс собственной неполноценности когда человек понимает что прожил жизнь впустую и ничего не нажил кроме геморроя, подагры. Многие стараются отплатить людям с «синдромом вахтера» той же монетой — презрением, хамством, грубостью.
Излечим ли "синдром вахтера" в частной охране?
В таком случае, как считает Валерий Гут, кандидат психологических наук и разработчик теории адаптивного интеллекта, речь идет о «синдроме вахтера». Так страдающие синдромом вахтера самоутверждаются, поднимают себе самооценку и удовлетворяют свое эго. В частности, что в этом случае служебное рвение страдающей синдромом вахтёра кондукторши хоть не привело к трагическому исходу. Что любопытно, о синдроме вахтёра всегда говорят те, кто сталкивался с этим явлением, так сказать, снаружи. Синдром вахтера – это поведение, которое выражается в стремлении человека, занимающего низкую должность, самоутвердиться, компенсировать какие-то свои личные проблемы путем придания своей социальной роли особой важности.
"Синдром вахтера" в здравоохранении
Редкие счастливчики никогда в жизни не сталкивались с кем-то, о ком можно сказать: «Да у него синдром вахтера». Разбираем причины возникновения синдрома вахтера, его опасность для окружающих и советы, как справляться с "вахтерами". Что такое синдром вахтера? Master. 8 месяцев. Бизнес, Работа.
15 синдромов человека, которые так или иначе влияют на нашу жизнь
Разновидностью синдрома вахтёра также является «синдром нового модератора», когда новоявленный модератор пытается показать свою власть. Ицхаку Кальдерону. Синдром вахтера или почему охранники такие злые? «Синдром вахтёра» (синдром гардеробщика, королевы регистратуры) – поведение, выражающееся в стремлении | Вопрос и Ответ. Разновидностью синдрома вахтёра также является «синдром нового модератора», когда новоявленный модератор пытается показать свою власть. Как проявляется синдром вахтера в жизни, где его чаще можно встретить и как от него избавиться, читайте дальше.
Как одолеть человека с синдромом вахтёра? Тактики от психолога
Синдром вахтёра — состояние, при котором человек упивается данной ему небольшой властью, проявляются самые плохие черты его характера — он своими поступками пытается превратить жизнь других в страдания. Разбираем причины возникновения синдрома вахтера, его опасность для окружающих и советы, как справляться с "вахтерами". Следует заметить, что синдром вахтёра имеет несколько разновидностей, классифицирующихся по социальным группам и средам распространения заболевания.
Синдром Вахтера
Следует заметить, что синдром вахтёра имеет несколько разновидностей, классифицирующихся по социальным группам и средам распространения заболевания. «Синдром вахтёра» (синдром гардеробщика, королевы регистратуры) – поведение, выражающееся в стремлении | Вопрос и Ответ. Синдром вахтёра (синдром консъержки, синдром маленького начальника, синдром гардеробщика, синдром швейцара, синдром модератора, ВНЕЗАПНО комплекс бога, начальник шлагбаума, суслик-агроном, водитель лифта, генерал калитки, директор паники) — болезнь. Синдром вахтёра (синдром маленького начальника, синдром гардеробщика, синдром швейцара, синдром модератора, комплекс бога, начальник шлагбаума, суслик-агроном, водитель лифта, генерал калитки, директор паники) — болезнь, поражающая низшие формы.
Синдром вахтера: причины, признаки, лечение
Например, человек может быть перфекционистом, отчего привык, что каждое дело должно быть выполнено без "очепяток". Или, например, существуют вполне объективные причины. Допустим, многие люди с финансовым опытом достаточно строго относятся к цифрам. И не потому, что они все поголовно перфекционисты или скупердяи. Суть в том, что найти ошибку в огромной кипе цифр это то еще приятное удовольствие. Конечно, происходит это не всегда, но и на самотек подобное пускать нельзя. Или, скажем, модерация текстов во фрилансе. В первых этапах для начинающих копирайтеров некоторые вещи могут казаться дикими. Почему, например, текст должен соответствовать каким-то техническим механизмам оценки объем воды, количество ключей, тошнота и т.
Однако, уже через некоторое время они начинают понимать, что между сайтом клиента и читателями чаще всего расположены поисковые системы, которые в силу своих ограничений банально не могут воспринять текст так же, как и обычный человек. Это большие порталы или ресурсы с льющимся трафом у которых объем пользователей не зависит от качества текста могут позволить себе "литературный изыск", иным же веб-сайтам приходится учитывать технические нюансы. Поэтому прежде, чем относить человека к индивидуумам с синдромом вахтера, стоит почесать свою тыковку и покумекать. Вполне возможно, что человек придирается не из-за своей жажды самоутверждения, а из-за реальной необходимости и объективных причин. Как быть с синдромом вахтера? У вас синдром вахтера 1.
Это, в общем, все и испортило: люди этих профессий осознали свою значимость и возможность управлять другими. Корни этого явления, по мнению психологов, стоит искать в принципах воспитания. Мы мало уделяем внимания тому, как объяснить ребенку поэтапно те или иные механизмы действия, зато регулярно контролируем и наказываем», — рассуждает Маховская. Вспомните, как подростки описывают свою будущую карьеру: «Стану большим начальником, буду командовать». Не «соберу свою команду и сделаю классный проект». Ключевые слова «буду командовать», то есть запрещать. Часть из этих подростков действительно становится руководителями высокого ранга. Но уделом многих остается должность «начальника шлагбаума». Там они и реализовывают свои карьерные амбиции: демонстрируют свою важность, оскорбляют людей. Как его распознать? Типичный человек с синдромом вахтера — это «мистер «нет». Его лексикон небогат: «не пущу», «не дам». Он нуждается в эмоциональном доноре. Обычно это одинокий человек без детей или внуков, и все его собеседники — это проходящие мимо люди». Учитывая нашу ментальность, было бы странно, если бы такие люди утоляли жажду общения по хорошему поводу.
И срывается все чаще. Трудно себе представить, чтобы врач нахамил больному в западной клинике или амбулатории — не коммерческих, обыкновенных, где лечат по страховке или, в случае государственного здравоохранения, в государственной. Но еще труднее себе представить, чтобы там больной нахамил врачу, тем более напал на него. А у нас — уже не редкость. К врачу обращаются «девушка, «деточка», «сынок», учат, как он должен лечить, обвиняют во вредительстве, ругают матом. Эксперты Национальной медицинской палаты констатируют, что, несмотря на увеличивающееся число оскорблений врачей пациентами, врачи редко доводят дело до суда, и количество судебных процессов невелико. Дело доходит до суда, разве что когда врача избили. Только в прошлом году избит врач в Тольятти, нанесли побои врачу в Переславле, во Владивостоке, в Красноярском крае пациент напал на врача с кувалдой, в Нижнем Новгороде пациент сломал врачу четыре ребра… Уже в этом году в Казани больной в стационаре напал на врачей с ножом. И так далее, и так далее. Нападения на сотрудников скорой помощи стали обыденностью настолько, что обсуждается вопрос, не вооружить ли их. Медицинская помощь нынче называется медицинским обслуживанием. Вот и относятся к медикам как к обслуживающему персоналу. Врач теперь не целитель, а продавец медицинских услуг, а пациент — не терпящий боль в точном переводе с латыни — терпила , а покупатель услуг.
Довести ситуацию до абсурда. Это уместно в том случае, если не обойтись без вашего ответа или вам самому хочется как-то отреагировать. Пример: «вахтёр» сыпет придирками, а вы неожиданно начинаете полностью поддерживать сказанное им, а ещё и добавляете подробности. Вариант фразы: «Я вам больше скажу, я не только неаккуратно заполняю документы, но ещё и постоянно забываю выключить дома утюг». По словам Миросенко, обычно человек в позиции преследователя не ожидает подобной реакции. В итоге это может снизить уровень его агрессивности в моменте, а иногда даже стать началом более благоприятного контакта. Проявить внимание к личности «вахтёра», признать его значимость. Нужно найти в нём то, что может вызывать симпатию и уважение.
Синдром вахтера: почему нас оскорбляют незнакомые люди
Каждый мог встретиться с человеком вахтером. Практически все больные занимают маленькие должности. Например, официанты, охранники, разнорабочие, секретарши или гардеробщики. Комплекс вахтера обладает одним очень близким по значению понятием — «административный восторг». Это такое состояние, когда человек по долгу своей работы имеет некоторые полномочия. Он способен оскорбить личность, довести ее до сильной истерики и даже до увольнения. Симптомы Распознать персону с синдромом вахтера несложно. Обычно их называют «мистер нет».
Лексикон состоит из таких предложений: «не пропущу»; «не разрешаю»; «не дам». В основном это люди мало известны, они не выделяются внешним видом, зарплатой и статусом в обществе, но любят командовать. Внешне индивид злой, может впасть в ярость и нагрубить. Такие люди одинокие, не имеют детей или внуков. У них мало друзей, и им практически не с кем поговорить. Поэтому они ищут себе жертву, чтобы выплеснуть свои негативные эмоции. Люди-вахтеры редко разговаривают с людьми на простые жизненные темы.
Они способны сказать в лицо личности, то, что о ней думают. Нахваливать и делать комплименты не в их стиле. Не нужно заводить конфликты и начинать ругаться. Лучше вести себя спокойно, как будто ничего не происходит. Когда человек в присутствие больного начинает нервно себя вести, больной получает от этого удовольствие.
Поскольку там переход с одной станции на другую, к эсклатору скапливается очередь. Что обычно делают тетки в будке? Они противным голосом, говорят что-то в микрофон, отчего голос становится еще противней. В итоге ничего не понятно, тетка злится, что ее не слушают, и начинает орать.
В итоге, и цель не достигнута: пассажиры не услышали, что от них хотели занимать каждую ступень и оставлять левую сторону для прохода, когда надо и тетка стала еще злей. Так вот, та женщина не орет. Она выходит из будки и говорит без микрофона, что она хочет донести. Обращается чуть ли не к каждому пассажиру. При этом добавляя постоянно «уважаемые пассажиры», прошу вас, будьте любезны Когда видит, что все нормально, благодарит и хвалит, какие все молодцы.
Сформировалось даже понятие так называемого синдрома вахтера — стремление маленького человека продемонстрировать свою маленькую власть, самоутвердиться за счет того, кто в данном случае зависим или слабее: не пустить, не дать, заставить собирать кучу ненужных справок. В советской сфере обслуживания орали на покупателей, клиентов. Всюду — в магазинах, на почте, в разнообразных конторах. В лечебных учреждениях тоже — главным образом санитарки, регистраторы, бывало медсестры. Иногда, что греха таить, и врачи. Но вот времена изменились. В супермаркетах кассиры здороваются с каждым покупателем, еще и улыбаются неискренней улыбкой. Совсем как на прогнившем Западе. В банке лозунг «Клиент всегда прав», в очереди не стоят, а сидят. Сплошная вежливость. В коммерческой лаборатории вокруг пришедшего сдать анализы пациента хлопочут несколько человек. В одном из коммерческих медицинских центров ну, очень дорогом! А в обычной поликлинике врач принимает больного, не поднимая глаз от обязательной медицинской документации, которую заполняет и которой столько, что на осмотр больного, тем более на беседу с ним или его родственниками элементарно не хватает времени.
Такие люди используют власть и провоцируют других людей, чтобы поднять самооценку и удовлетворить свое эго. Цель же пассивной агрессии — вызвать конфликт или просто негативные эмоции у собеседника», — объясняет Валерий Гут. Читайте также Откуда берется «синдром вахтера» По словам психолога, этот синдром может появиться, когда человек в своем профессиональном развитии топчется на месте и не достигает желаемых целей, у него возникает потребность получить хотя бы небольшую власть над другими людьми. Достигнув этого, он старается воспользоваться возможностью на всю катушку и не замечает, что такое его поведение не совсем уместно. Чем больше это чувство укрепляется, тем более злобно по отношению к окружающим они настроены. Почему еще у человека может развиться «синдром вахтера»? Психолог рассказал о других возможных причинах. Часто люди ведут себя агрессивно и даже враждебно не для того, чтобы напасть и обидеть, а наоборот — чтобы защититься. Если сотрудник, который занимает низкую должность, терпит со стороны коллег и клиентов хамство и высокомерие, то, используя в своем поведении агрессию, он таким образом будто бы наносит удар первым. Ощущение себя более важным и компетентным, чем раньше.
Синдром вахтера (комплекс маленького начальника): что это в психологии
А по какому вопросу? И не важно, кто перед вами: консьерж, охранник или мелкий клерк — эти люди оскорбляют нас одинаково умело. Термин, обозначающий злобного человека у проходной, появился в постперестроечные годы. Выполняли свои функции в стиле «шаляй-валяй» и с ними всегда можно было договориться», — поясняет психолог Ольга Маховская, автор книги «Зависть, как повод для нежности». Долгое время такой труд оплачивался намного выше, чем работа учителя или врача». Это, в общем, все и испортило: люди этих профессий осознали свою значимость и возможность управлять другими. Корни этого явления, по мнению психологов, стоит искать в принципах воспитания.
Мы мало уделяем внимания тому, как объяснить ребенку поэтапно те или иные механизмы действия, зато регулярно контролируем и наказываем», — рассуждает Маховская. Вспомните, как подростки описывают свою будущую карьеру: «Стану большим начальником, буду командовать». Не «соберу свою команду и сделаю классный проект». Ключевые слова «буду командовать», то есть запрещать. Часть из этих подростков действительно становится руководителями высокого ранга. Но уделом многих остается должность «начальника шлагбаума».
Там они и реализовывают свои карьерные амбиции: демонстрируют свою важность, оскорбляют людей. Как его распознать?
Такая тактика позволит снять напряжение и эмоционально абстрагироваться. Например, при выслушивании множественных придирок полностью поддержать "вахтера" и добавить всё, что он не успел отметить "я вам больше скажу, я не только неаккуратно заполняю документы, но еще и постоянно забываю выключить дома утюг".
Обычно человек в позиции преследователя не ожидает подобной реакции, это может снизить уровень его агрессивности в моменте, а иногда стать началом более благоприятного межличностного контакта", — сказала она. Также основой для более конструктивного взаимодействия может стать внимание к личности "вахтера", признание его значимости, сообщила психолог. Постарайтесь найти то, что действительно может вызывать симпатию и уважение. Работать будет тот комплимент, который не вызывает внутренних противоречий, другими словами — искренний.
По словам психолога, можно назвать три основные причины возникновения синдрома отличника.
Если хоть что-то в его власти, он будет этой властью упиваться и мучить других людей. Это месть. Это подчеркивание своей важности. Он может пустить, а может - не пустить.
Может дать справку, а может заставить вас еще раз прийти. Может нахамить, унизить, - ведь от него кто-то зависит! Вот он и превращается в Ивана Грозного или в помещицу Салтычиху. И испытывает крайнее удовольствие от того, что может куражиться над людьми. Это психологический садизм.
При общении с таким "вахтером", кем бы он ни был, нельзя разговаривать слишком вежливо и проявлять неуместную деликатность. Только "маленький человек" их воспринимает как слабость. Значит, надо вами можно поиздеваться. И что-то вам очень нужно, раз вы так вежливы и угодливы. Поэтому разговаривать надо вежливо, но официально, коротко, веско.
Доклад остался не написанным, пятерка не полученной. Не то чтобы моя жизнь после этого пошла по наклонной, я начал пить, курить и через год сел по статье — нет. Но было обидно. В следующий раз порог этой библиотеки я переступил спустя почти 10 лет, выпускником ВУЗа в поисках списка литературы для дипломного проекта. Конечно, уже был Интернет и никакая литература мне была не нужна, но науч. Что ж — за это десятилетие изменилось столь многое, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Но не в этой библиотеке. Здесь были все те же сторожевые библиотекари, блюдущие бессмысленные пустоту и тишину прохладных залов. В этот раз у меня был и студенческий билет и нужная для регистрации сумма, так что проблем не возникло. Но сразу за мной к стойке регистратуры подошел паренёк лет 15-ти, спросивший как он может получить пару книг по химии.
И угадайте, что произошло дальше? Всё верно! Та же лекция 10-летней давности о том, кому тут можно читать умные книги, а кому еще не положено. Парень испуганно извинился и развернулся. Я хотел было сделать доброе дело и предложил ему взять любые книги на моё имя, но он как-то подозрительно на меня посмотрел и отказался. В принципе, я его понимаю — только что у него в голове рухнула картина логичного мира и была утрачена вера в человечество, а тут какой-то незнакомый дядя предлагает нахаляву помощь, ну его нафиг на всякий случай. Мальчик ушел, а я в сердцах высказал библиотекарю, как они неправы в политике обслуживания клиентов.
Синдром вахтера (комплекс маленького начальника): что это в психологии
Но уделом многих остается должность «начальника шлагбаума». Там они и реализовывают свои карьерные амбиции: демонстрируют свою важность, оскорбляют людей. Как его распознать? Типичный человек с синдромом вахтера — это «мистер «нет». Его лексикон небогат: «не пущу», «не дам». Он нуждается в эмоциональном доноре. Обычно это одинокий человек без детей или внуков, и все его собеседники — это проходящие мимо люди». Учитывая нашу ментальность, было бы странно, если бы такие люди утоляли жажду общения по хорошему поводу. Редко какой «начальник шлагбаума» окликнет вас, чтобы сказать, что вам очень к лицу плащ лимонного цвета.
А вот «у вас сапоги грязные, а у нас полы чистые» — это запросто. Дайте им общения Многие стараются отплатить людям с «синдромом вахтера» той же монетой — презрением, хамством, грубостью. И напрасно. Они соглашаются на эту зарплату, чтобы решить какие-то свои проблемы, получить свою «эмоциональную мелочь, пусть и оскорбляя людей, — поясняет наш эксперт. Вас быстро запомнят и, как ни странно, полюбят. Этим людям не хочется просто сидеть, а по-своему быть нужными».
Например, фармацевт, отказавшийся продать лекарство не по рецепту, действует из соображений закона, а продавец, получивший выговор, может быть более дотошным. Все зависит от ситуации. Главное отличие «вахтеров» в том, что их цель — потешить самолюбие и показать, кто тут главный. Например, работник ресепшена или регистратуры может свысока говорить с бедными студентами или, напротив, демонстрировать власть хорошо одетым посетителям. Достаточно вспомнить бесконечные очереди в кабинет врача, который пьет чай и спокойно беседует в рабочее время. Почему бюрократы так себя ведут Кадр из фильма «Бразилия» Любой человек, столкнувшийся с подобным поведением, чувствует себя в бюрократическом аду, описанном в книгах Франца Кафки. Чувство паники, гнева, растерянности и бессилия из-за пустяка. Кажется, что такие люди нарочно хотят отравить жизнь окружающим. В общем, это действительно так, но есть нюанс.
Незаметный для окружающих винтик системы, он уверен, что достоин большего, обижен, озлоблен и глубоко несчастен. Это может быть пункт охраны, регистратура, ресепшн, парковка, почтовое отделение — очень ограниченная территория, на которой сотрудник все знает, контролирует и показывает, кто в доме хозяин, — дополняет наш эксперт, сертифицированный фасилитатор Татьяна Федорова. У феномена есть еще одно название — синдром стража порога. Когда человек видит, что от его скромной персоны зависит решение вопроса клиента или посетителя, он наслаждается иллюзией власти. Мешает, грубит, сознательно ставит палки в колеса. Психолог и преподаватель Анастасия Назарова уточняет — синдром вахтера чаще всего встречается в сферах обслуживания, таких как рестораны, магазины, гостиницы, аэропорты, банки и другие места, где сотрудник вынужден общаться с посетителями или клиентами. Полезная статья в тему: Как уживаться с хроническими нытиками и демотиваторами Причины Стоп, но ведь не все люди в таких ситуациях вредничают и ведут себя по-хамски. Есть отзывчивые и дружелюбные администраторы, охранники, сотрудники бюджетных учреждений. Хватает и нейтрально настроенных — они просто выполняют свою работу, не обращая внимания на посторонних. Откуда берутся озлобленные «вахтеры»? Психологи выделяют несколько факторов: Низкая самооценка. Человек использует свои скромные полномочия, чтобы утвердиться за чужой счет и подрасти в собственных глазах.
По словам Миросенко, обычно человек в позиции преследователя не ожидает подобной реакции. В итоге это может снизить уровень его агрессивности в моменте, а иногда даже стать началом более благоприятного контакта. Проявить внимание к личности «вахтёра», признать его значимость. Нужно найти в нём то, что может вызывать симпатию и уважение. Но ваш комплимент должен быть искренним. Ещё один психологический недуг, который одолевает человека, — синдром самозванца. В этом случае сильно страдает сам его обладатель. Ему свойственно обесценивать свои собственные достижения, считать их незаслуженными.