Малыш в этом возрасте должен обладать такими навыками, как.
Стремительное развитие. Малыш до года
Что лучше сделать: позвольте малышу спрятаться лицом на вашей груди, успокойте его, дайте привыкнуть к чужому. Смотри новости и проекты телеканала ОНТ на YouTube. В период до года малыш эволюционно проходит этап очень сложного психоэмоционального развития, и самым важным человеком для него сейчас является мама.
Что делать, когда маленький ребёнок орёт или поступает будто назло? Советы Людмилы Петрановской
За девять месяцев, что прошли внутри мамы, малыш привык к жидкой окружающей среде, постоянной температуре, плацентарному и пупочному питанию. Ребенок воспринимает игрушку в качестве объекта, на который можно проецировать фантазии, которые связаны с матерью, когда, например, ее нет рядом. Такой объект позволяет малышу свыкнуться с все более продолжительным отсутствием человека, который заботится о нем. Что лучше сделать: позвольте малышу спрятаться лицом на вашей груди, успокойте его, дайте привыкнуть к чужому. Если кожа малыша здоровая, она обладает защитными свойствами и предохраняет от развития инфекций и т. д. Если вода нормального качества, как в водопроводе, то кипятить воду не надо. О том, что такое «цветение новорожденных», почему оно бывает у многих младенцев и надо ли его лечить или оно пройдет самостоятельно, «» рассказали неонатолог и педиатр. Что такое цветение новорожденных и как оно выглядит.
Развитие новорожденного в первый месяц жизни (0-1 месяц)
Пока младенец спит его организм перестраивается и развивается с учетом новой обстановки. Ребенок бодрствует всего 2-4 часа за сутки, а ест даже во время ночного сна. Физическое и психоэмоциональное развитие идет своим чередом, хоть и незаметно для окружающих. Во сне ребенок прибавляет в росте и весе, усваивая питательные вещества.
В среднем за первые четыре недели малыш прибавляет 2-3 сантиметра и 600-700 граммов. Пусть остальные достижения по окончанию первого месяца не так примечательны, но очень важны для маленького организма. В первый месяц жизни малыш научается: Приподнимать головку, лежа на животе.
Фиксировать взгляд на неподвижных предметах. Издавать первые звуки, похожие на «агу». Врачи в первый месяц также определяют, правильно ли развивается нервная система у малыша, по степени и верности проявления врожденных рефлексов.
Врожденные рефлексы ребенка Сосательный. Прикладываясь к груди, малыш начинает сосать.
Был режим кормления младенцев — строго по часам.
И не важно, кричит ли малыш от голода или же, наоборот, есть не хочет, его нужно кормить по часам. Если ему надо по времени спать, нужно его срочно уложить. Ничего страшного, что он бодр и весел, а сна ни в одном глазу.
Надо уложить, и точка — режим ведь. Сейчас к этому отношение изменилось. Наблюдая дистрофичных и нервных младенцев, врачи пришли к выводу, что у каждого ребёнка свой режим, который зависит от индивидуальных особенностей.
И если какому-то малышу нужно 6 кормлений в день, то другому — все 8. Кто-то съедает побольше, кто-то поменьше. Некоторые дети сохраняют три периода сна до года, а другие могут к этому времени спать всего 1 или 2 раза.
Для того, чтобы определились временные границы подъёма и засыпания, родителям не нужно ставить перед собой какие-то цели. Уложить в 21:00 или в 21:30. Ребёнок в раннем возрасте осуществляет всю свою деятельность по потребностям своего организма.
Ест, когда голоден, играет, когда бодр, и спит, когда устал. Понемногу корректируя временные рамки, родители увидят, что ребёнок сам может просыпаться и засыпать в определённое время. Также и с кормлением.
Со временем у ребёнка формируется его личный режим питания, который будет постепенно меняться по мере его взросления. Воспитание ребёнка до года. Трудные дети Многие родители любят сравнивать своих детей с чужими.
Они следят за тем, как быстро появляются новые навыки у соседских детей или же у их собственных, сравнивают характеры. И некоторые родители открывают для себя, что их ребёнок трудный. В одной книге я как-то вычитала, что нет трудных детей.
Есть дети с повышенными потребностями. Согласитесь, не очень хочется признавать своего любимого малыша беспокойным, капризным или трудным. А вот когда речь идёт о повышенных потребностях ребёнка, ситуация принимает другой оборот.
Выходит, у каждого ребёнка свой собственный уровень потребностей. У некоторых детей он может быть повышенным. Такие детки требуют постоянного внимания родителей, нервно реагируют на смену обстановки или появление в их окружении новых людей.
Они не могут сами успокоиться или заснуть и очень энергичны. При этом родители никогда не знают, чего ожидать от них и всё время ищут новые способы успокоить и развлечь. И это совершенно не значит, что с ними нужно бороться и пытаться сделать их «нормальными».
Более того, считается, что ребёнок, который в детстве «купается» во внимании родителей а что ещё родителям остаётся , вырастает более уверенным в себе, знает, чего хочет от жизни, и умеет достигать своих целей. Общение с таким ребёнком для его же родителей — ценный опыт. Они учатся удовлетворять потребности их чада разными способами, привыкают к жизни в тесном контакте с малышом.
Самое главное, помнить, что нужно получать удовольствие от общения с ребёнком и не принимать всё близко к сердцу. Со временем, когда ребёнок будет более самостоятельным, родителям будет даже не хватать той тесной связи, к которой они привыкли. При воспитании детей от 0 до 3 лет важно придерживаться определённых правил Не стоит считать, что дисциплина — это чёткое «нельзя» или «можно».
Это, скорее, определённый стиль жизни человека. И, как уже говорилось ранее, воспитание, а с ним и дисциплина начинают закладываться у ребёнка с первых дней его жизни. Есть правила, которых стоит придерживаться всем родителям, когда они начинают сталкиваться с первыми проявлениями характера их маленького человечка: Спокойствие.
Это, вообще, очень важный принцип в общении с ребёнком. Излишняя эмоциональность, направленная на малыша, со временем может сформировать невротические состояния у него. Да и не может пока ребёнок понять причины недовольства или страха родителей.
А крик и вовсе его собьёт с толку. Это очень сложно, но необходимо — научиться сдерживать свои эмоции даже если это практически невозможно, даже если весь пол на кухне в молоке, а телефон чуть не отправился в унитаз и спокойно поговорить с ребёнком, при необходимости переключив его на что-то более безопасное. Вовремя установите ограничения.
Родителям порой сложно отказать своему ребёнку, но важно донести до него, что есть то, что делать можно, и то, что делать нельзя. Нужно уметь отвечать «нет». При этом важно помнить, что малыш ещё не способен сразу понять, чего от него хотят.
Родителям предстоит объяснить ребёнку на понятном ему языке, почему же ему не стоит делать что-то. Как пример, можно взять случай с горячим чаем. Вы устанете отдергивать ручки ребёнка от чашки или отодвигать её подальше, пока, наконец, не дадите ему понять, что такое «горячо».
По мере накопления собственного опыта, малыш уже сможет понимать причины запретов в отношении определённых действий. Если запреты не помогают, предложите ребёнку альтернативу.
Чем больше разных поверхностей потрогал ребёнок, тем выше его эмоциональный интеллект. Динопоход, чемодан и «живая книга» У Лены 16 сценариев малышников. Каждый месяц она составляет афишу для праздников по билетам. Эти же программы проводит и на детские дни рождения. Знает, как отметить годовасие, чтобы было интересно и взрослым, и малышам. Для сценария про Муху-Цокотуху Лена придумала персонажей из дерева.
Настоящий эксклюзив. Дети в накидках за столом, накрытым ситцевой скатертью, превращаются в ярких блошек. Заготовки из дерева для кукол выпилил муж, а Елена выложила из них героев и склеила. С особым восторгом дети вместе с Вяжулей отправляются в динопоход с дино-мастер-классом и динопривалом с палаткой и фонариками. Лена всегда радуется, когда история не заканчивается праздником и малыши продолжают играть дома. Малышник «Живая книга» по сказке Сутеева «Под грибом» не оставляет равнодушными даже взрослых. Это мини-мюзикл. И когда на втором куплете муравей начинает шевелить ртом и петь, все приходят в восторг.
Под каждую историю свой. Чудеса под Новый год Для многих она уже стала доброй волшебницей. Детям-малоежкам Вяжуля записывает истории, где уговаривает их поесть. Подбадривает болеющих малышей. Накануне Нового года Елена открыла baby-резиденцию в парке Победы, где в уютном, со вкусом украшенном пространстве совершаются настоящие чудеса. Ну где ещё ребёнок увидит сразу семь кроликов, появляющихся из волшебной коробки, снеговика, садящегося на шпагат, или цветной теневой театр? И это не анимационная программа, а семейная история, где вместе с малышами могут участвовать родители, бабушки и дедушки, крёстные. Они украшают окно снежинками, наблюдают, как из леса к ним идёт Дед Мороз.
У детей неподдельный восторг. Ребёнок подходит к нему, задаёт вопросы, и пока занят развлекательным интерактивом и фокусами, мама подкладывает в мешок подарок. Как тут не поверить в чудо? День рождения Деда Мороза 18 ноября отмечали онлайн в Инстаграме. По-другому собрать одновременно почти две тысячи участников было невозможно.
У с незрелой нервной системой снижены двигательная активность и мышечный тонус, характерны слабость и быстрое угасание физиологических рефлексов. Замедленная реакция на раздражения отличается распространенностью на весь организм, слабостью активного торможения, иррадиацией процесса возбуждения, то есть раздражение одного центра перекидывается на другой, но в меньшем масштабе. Незрелость коры обусловливает преобладание подкорковой деятельности: движения хаотичны, могут отмечаться вздрагивания, тремор дрожание рук, клонус стоп судорожные сокращения мышц в ответ на воздействие , подергивание глазных яблок, преходящее косоглазие. Дыхательная система В связи с незрелостью нервной системы, а также системы обмена липидов, производным которой является сурфактант — поверхностное вещество, обеспечивающий раскрытие легких во время первого вдоха и их нормальное функционирование в дальнейшем, у физиологически незрелых младенцев часто развивается синдром дыхательных расстройств, который проявляется развитием ателектазов. Ателектазы — участки спавшейся или не до конца расправленной легочной ткани, которые не участвуют в дыхании и могут стать причиной дыхательной недостаточности. Такого ребенка переводят на искусственную вентиляцию легких до тех пор, пока дыхательная система не начнет функционировать сама. На фоне синдрома дыхательных расстройств часто происходит присоединение различных инфекционных заболеваний пневмония , что, безусловно, ухудшает состояние ребенка. Сердечно-сосудистая система Строение и работа сердца плода внутриутробного периода отличается от таковой у новорожденного ребенка. После рождения происходит перестройка кровообращения и сердце становиться четырехкамерным и ребенок начинает получать чисто артериальную, не смешанную кровь. У физиологически незрелого ребенка такая перестройка работы сердца происходит значительно медленнее — длительно могут не только сохраняться, но и функционировать дополнительные отверстия и сосуды открытое овальное окно и боталлов проток. Пульс у незрелых новорожденных детей очень лабилен, слабого наполнения, частота 120—160 в минуту, но может достигать 180. Поскольку сердечно-сосудистая система незрелых малышей чутко реагирует на внешние раздражители, то нужно стараться максимально оградить малыша от них, например, от громких звуков. Кровеносная система В связи с незрелостью ростков костного мозга, а также низкой чувствительностью красного костного мозга к эритропоэтину активный гормон почек, стимулирующий выработку эритроцитов у незрелых детей наблюдают более низкий уровень эритроцитов и гемоглобина, что приводит к развитию ранней анемии физиологически незрелых детей, развивающейся в течение 2 первых месяцев жизни. Быстрая истощаемость белого ростка приводит к развитию нейтропении — уменьшению числа нейтрофилов в крови, особенно в условиях внутри- и внеутробного инфицирования ребёнка. У физиологически незрелых новорожденных при рождении отмечают более низкие величины концентрации витамина К, витамин К-зависимых факторов свертывания крови и других нарушениях в системе свертывания крови. В этой ситуации кровоточивость уже с первых минут жизни может сочетаться с тромбозами из-за низкой активности фибринолиза и антикоагулянтов, что может привести к развитию ДВС-синдрома синдром диссеминированного внутрисосудистого свёртывания крови. Процессы метаболической адаптации у незрелых младенцев замедлены. У них чаще отмечаются гипогликемия снижение уровня сахара в крови , гипоксемия понижение содержания кислорода в крови , гипербилирубинемия повышенное содержание билирубина в сыворотке крови , ранняя анемия в условиях избытка железа. Пищеварительная система Пищеварительная система незрелых детей также имеет ряд особенностей. В первую очередь это выражается в незрелости ферментной системы. Железы желудочно-кишечного тракта не вырабатывают нужное количество ферментов и желудочного сока. При заселении желудочно-кишечного тракта микроорганизмами даже небольшое количество болезнетворных бактерий, которое в норме было бы нейтрализовано при помощи защитных свойств желудочного сока и сока поджелудочной железы, у незрелых детей вызывает явления дисбиоза неправильного соотношения тех или иных микроорганизмов в желудочно-кишечном тракте. Также из-за незрелости нервной системы и передачи нервных импульсов страдает двигательная моторная функция желудочно-кишечного тракта, замедляется продвижение пищи по желудочно-кишечному тракту. Вследствие этого возникают проблемы с поступлением пищи в разные отделы желудка и кишечника и ее выведением. Особенностью желудочного тракта у физиологически незрелых младенцев являются: слабое развитие сфинктера входа в желудок, что приводит к частым срыгиваниям; слабое развитие продольных мышечных пучков стенки желудка, что обусловливает вялость и вздутие его при перекорме и попадании воздуха медленная эвакуация содержимого желудка 130—140 мин ; большая вязкость первородного кала. Несмотря на несовершенство пищеварительной системы у физиологически незрелых младенцев в желудочном соке все же находится сычужный фермент, створаживающий молоко. Поэтому обязательным для незрелого ребенка является материнское молоко. Помимо питательной ценности, молоко оказывает неоценимую услугу для защиты организма малыша от факторов агрессии внешней среды. Поэтому даже в том случае, когда ребенок сразу после родов находится в отделении реанимации или интенсивной терапии и получает парентеральное питание через капельницу или настолько слаб, что не может сосать грудь, необходимо предпринимать все возможные меры для сохранения грудного молока, кормить малыша из ложки. Это один из необходимых факторов при выхаживании незрелых младенцев. У физиологически незрелых новорожденных возможна функциональная неполноценность печени, в результате вырабатывается недостаточное количество фермента глюкурон-трансферазы, а это предрасполагает к развитию затяжной желтухи. Малый уровень протромбина вызывает повышенную кровоточивость. Незрелые дети предрасположены к дисфункции кишечника. Кишечная стенка обладает повышенной проницаемостью, поэтому микробы и токсины, находящиеся в кишечнике, всасываются через кишечную стенку в кровь. Вследствие гипотонии кишечника и передней брюшной стенки часто отмечается метеоризм, в результате диафрагма поднимается вверх, поджимая нижние отделы легких и нарушая их нормальную вентиляцию. Слизистая оболочка пищеварительного канала у незрелых детей нежная, тонкая, легко ранимая. Отмечаются низкая протеолитическая активность желудочного сока, недостаточная выработка панкреатических и кишечных ферментов, а также желчных кислот. Все это затрудняет процессы переваривания и всасывания, способствует развитию метеоризма и дисбактериоза. У многих незрелых детей, даже находящихся на естественном вскармливании, имеется дефицит бифидофлоры кишечника в сочетании с носительством условно-патогенной флоры. Характер стула ребенка определяется особенностями вскармливания; как правило, в копрограмме у физиологически незрелых детей много нейтрального жира. Функциональные нарушения желудочно-кишечного тракта представляют одну из наиболее широко распространенных проблем среди детей первых месяцев жизни. Отличительной особенностью данных состояний является появление клинических симптомов при отсутствии каких-либо органических изменений со стороны желудочно-кишечного тракта структурных аномалий, воспалительных изменений, инфекций или опухолей и генетических метаболических отклонений. При функциональных нарушениях желудочно-кишечного тракта могут изменяться моторная функция, переваривание и всасывание пищевых веществ, а также состав кишечной микробиоты и активность иммунной системы. Причины функциональных расстройств часто лежат вне пораженного органа и обусловлены нарушением нервной и гуморальной регуляции деятельности пищеварительного тракта.
Календарь развития ребенка
Ласки и обнимания с малышом, радость от общения с ним, когда проходит время первого стресса, — вот радости, которые с лихвой компенсируют изматывающие первые месяцы жизни малыша. В Новосибирске появился на свет малыш, который стал 100-тысячным ребенком, родившимся в сети клиник «Мать и дитя». Данное понятие включает готовность малыша к полноценной и что немаловажно, к самостоятельной, жизни. В уходе за малышом рекомендуется использовать средства одной косметической линии, так как они дополняют и усиливают действие друг друга. Что лучше сделать: позвольте малышу спрятаться лицом на вашей груди, успокойте его, дайте привыкнуть к чужому. Что такое скачки развития.
Уход за новорожденным ребенком
Спасибо тебе, родная! Я считаю, что у таких молодых талантливых людей всё впереди», — заявила Любовь Залмановна. А теперь судья шоу «Три аккорда» сообщила о том, что дизайнер стала мамой. Наряд певицы восторженно оценила ее подруга.
Дизайнер опубликовала трогательное черно-белое фото с новорожденным.
Пройдите курс массажа и гимнастики от 0 до 12 месяцев и увеличьте функционал мозга вашего ребенка. Узнать подробнее Правила ежедневного ухода за грудничком Чтобы первый месяц жизни новорождённого, развитие и уход за ним стали фундаментом будущей здоровой жизни ребенка, родителям нужно придерживаться основных рекомендаций: чередуйте бока у малыша во время ношения на руках, поднимания с поверхностей и укладывания спать в кроватке.
Для удобства можно надевать резинку на руку, на которой носите ребенка. Такая памятка поможет не забывать менять руки в течение дня; следите за тем, чтобы грудничок одинаково работал обеими половинками своего тела. Особенно нужно контролировать перевороты со спины на живот.
Очень часто малыши любят переворачиваться через один бок, где мышцы сильнее. Если оставить это без внимания, то можно спровоцировать мышечный дисбаланс и проблемы с осанкой в будущем; старайтесь как можно чаще прикасаться к грудничку. Тактильный контакт в первые месяцы нужны ему также, как сон и еда.
Касаясь малыша, вы помогаете ему осознать границы своего тела.
Сейчас во всех родильных домах проводят аудиологический скрининг, то есть проверяют всех новорожденных детей на наличие слуха. Прослушивание музыки, пока ребенок в утробе, точно не повредит. Проводились исследования, когда, например, слушали рок-музыку, и ребенок был беспокойным и начинал пинаться. И наоборот — при спокойной музыке, которая ему нравилась, ребенок тоже был более спокойным. Кроме того, если у детей есть проблемы при рождении, существует так называемая музыкотерапия. Понятно, что это не заменяет лечебные мероприятия, но это тоже помогает в реабилитации ребенка. Это правда? Для него эти тактильные ощущения впервые.
Он трогает маму, себя, но пока хаотично и неосознанно. Если его в это время пеленать, то получается, что ребенок месяца в три-четыре вдруг обнаруживает свои руки и действительно очень пугается, потому что он не привык к ним. Поэтому не надо сразу пеленать ребенка, он должен привыкать к своим ручкам. Единственный нюанс: если ребенок беспокойный и плохо спит, то на ночь на какое-то время можно убирать ручки. Пеленать не стоит, лучше сразу надевать ползунки и распашонки. Кроме того, у детей есть рефлексы новорожденного, когда происходит какой-то резкий звук или еще что-то, он взмахивает ручками. Это называется рефлекс Моро. Не нужно пеленать ребенка, он должен привыкать к своим ручкам Источник: Тимофей Калмаков — Правда ли, что для того, чтобы быстрее приучить ребенка к горшку, нужно высаживать на него с рождения? Выделения — это не первая необходимость, которой ребенок учится.
Сначала он учится дышать, удерживать температуру тела, есть. Он еще не осознает, как ходит в туалет, и не может терпеть. Поэтому особого смысла рано приучать к горшку вообще нет. Не надо рано садить ребенка, иначе у него не будут нормально развиваться внутренние органы и суставы. Он должен садиться в шесть месяцев, поэтому преждевременное высаживание на горшок может быть даже вредно. Постепенно каждый ребенок сам учится, когда он начинает чувствовать позывы. Ребенку сложно совершить первый крик, ему надо преодолеть очень большое сопротивление. На него действует множество рефлекторных возбудителей. Первый вдох — это крик, который происходит на выдохе.
То есть он вдохнул, и крик закрывает голосовую щель и не дает воздуху выйти, при этом он немного задерживает воздух, чтобы легкие все раскрылись. Но это только первый вдох.
Особое внимание уделяйте паховой области, не забывая о ручках и ножках; Оденьте, запеленайте, покормите и можно укладывать спать. Первое утро малыша дома Малыш проснулся, а значит нужно приступать к утренним гигиеническим процедурам: Умойте его личико ватными шариками, смоченными кипяченой водой; Протрите глазки каждый глазик протирается от внешнего уголка к внутреннему индивидуальным ватным шариком ; Прочистите носик ватными жгутиками, пропитанными маслом; Вновь обработайте пупочную ранку перекисью и помажьте зеленкой; Измерьте температуру у новорожденных температура 37,2 - это норма ; Подстригите ноготки обязательно по прямой линии. Все необходимые процедуры выполнены, можно подумать о прогулке. Гулять с новорожденным можно уже на следующий день после выписки из роддома, только не более 15 минут постепенно время прогулки будет увеличиваться.
Если температура воздуха на улице от 0 до -5C можно отправляться на прогулку. Летом гулять можно только полчаса, лучше всего утром до 11 часов либо во второй половине дня после 16 часов. Теперь поговорим о памперсах Современные мамочки уверены, что памперсы придуманы для облегчения ухода за малышом.
Первые дни жизни новорожденного: что нужно знать. 9 самых частых вопросов
Развитие новорожденного в первый год жизни: навыки, рост и вес | Что такое синдром «мертвой матери» и не про вас ли это. |
РАНЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА – МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ | Надо дать малышу привыкнуть к нашему миру и знакомить его с разными звуками постепенно, а не «вываливать» на него звуковую бурю. |
Что такое малыш?
Можно только корректировать какие-то вещи. Роды для ребенка сильнейший стресс, он получает огромное количество разных гормонов, переживает боль, сдавливание, страх перед неизвестностью. Он выходит в совершенно другой мир. Жизнь в матке кажется раем, жизнь в мире требует усилий и пугает. Нужно дышать, сосать, выводить отходы жизнедеятельности.
Учиться реагировать на свет, температуру, управлять своим телом. Хоть как-то научиться определять что опасно, а что нет. Ребенок беспомощен, беззащитен и понятия не имеет, что он хочет и как это получить. У него всего две лампочки: зеленая - мне хорошо и красная - мне плохо.
С чем связана красная он не понимает и рассчитывает, что мать будет помогать. Вся эта неопределенность и незащищенность вызывает во-первых, сильнейшую тревогу, во-вторых, потребность в спокойной и знающей матери рядом, которая выступает в роли надежного проводника и вселяет в малыша уверенность, что все будет хорошо. Первый месяц для малыша адаптационный, все что ему надо - покой, мама рядом, грудь и время, чтобы понять куда я попал и как тут жить. Ему не нужны чужие руки, включая бабушек и пап, это сбивает и пугает.
Ему не нужны прогулки и сон на балконе, ему не нужны проныривания и гимнастики. Просто спокойное и безопасное пространство у мамы под боком. А еще ребенку необходимо убедиться, что мир, в который он попал безопасен и доброжелателен для него.
Они становятся активнее, начинают гулить, кричать и пытаться включиться в разговор взрослых. За всю последующую жизнь человек не изменится так сильно, как это происходит в первые месяцы жизни или за год.
Важно отметить, что грудничковый возраст - это особый период, когда малыш находится на грудном вскармливании и нуждается в особом уходе и внимании. Младенец: От годика до полутора Термин "младенец" в педиатрии используется для обозначения периода жизни ребенка от 1 до 1,5 лет. Также младенцев подразделяют на категории по возрасту - 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев и 12 месяцев, то есть год. Младенцы становятся более подвижными и активными, их реакции более выражены. Они могут резко просыпаться, заплакать и приковать к себе внимание, чем часто отличаются от новорожденных, которые чаще спят и мало реагируют на окружающий мир.
Время неумолимо идет, и каждый период в жизни ребенка уникален и особенен.
Вовлекайте его по желанию в заботы о младенце, выделяйте время для совместных игр, чтения, бесед пока младший спит, можно поиграть со старшим. Помните, что нет двух похожих детей, все они индивидуальны и неповторимы. Пойдите на поводу, выполните его просьбы, возможно, попробовав лежать спеленатым или пить из бутылочки, ребенок потеряет к ним интерес. Так уделите ему внимание! Вы помогаете ему справиться с непривычной, новой ситуацией.
Пусть разбираются сами. Не могут? Значит, ругайте, наказывайте обоих. Это справедливее, чем незаслуженное наказание кого-то одного «потому что ты - старший». Когда хвалите одного, обязательно найдите что-нибудь хорошее и у другого, даже если сейчас он этого не заслужил. Если один ходит на танцы, другому это занятие может не подойти, возможно, он захочет заниматься спортом.
Если один рано научился читать, это не значит, что второй обязан не отставать. Список литературы:.
Создается эффект ползания, хотя малыш остаётся на месте. Отрицательная реакция на опору Младенец, которого вертикально поднимают над столом, держа под мышки, не опирается на него. Даже если его ножки опускать к столу. Ребёнок подгибает ножки и притягивает их к животику. Пяточный рефлекс, или рефлекс Аршавского При умеренном надавливании на пяточную кость младенца, возникает обобщенная реакция организма в виде разгибательной двигательной активности, крика и гримасы плача. Общая двигательная активность младенца Во время сна у физиологически зрелых младенцев отмечается спонтанная двигательная активность.
Она возникает из-за периодического изменения состава крови малыша. Её проявления — это отдельное вздрагивание ручек или вздрагивание ножек, больше с тенденцией к разгибанию, чем к сгибанию. Обратите внимание! Казалось бы, что рефлексы младенца проще проверить во время кормления грудью: ребёнок занят делом, не отвлекается, а рефлексы возникают самостоятельно. В реальности оказывается, что при кормлении выраженность всех описанных выше рефлексов снижается. Поэтому такая несвоевременная проверка может ошибочно приписать физиологически зрелого младенца к незрелым. При сосании можно проверить только один рефлекс — сосательный: поглаживание щёчек ребёнка приводит к усилению сосания. Во время еды вздрагивания, взмахи ручками и другая двигательная активность малыша — это абсолютная норма. Дети, которые активно двигают конечностями во время кормлений, быстрее набирают вес и растут в длину.
Если малыша плотно спеленать, чтобы он «не пугал себя» во время еды, процессы обмена веществ в его организме и роста резко замедляются. Мышечная активность, которая запускается и регулируется нервными центрами ребёнка — это основной фактор, от которого зависит дальнейшее развитие его мозга, увеличение массы мозга и интеллектуальное развитие малыша в дальнейшей жизни. Частота дыханий Частота дыханий у младенцев, которые являются физиологически зрелыми, составляет 35-42 дыхания в минуту. Частота сердечных сокращений Сердце младенца в покое бьётся 135-140 раз в минуту. Это удивляющая нас частота сокращений сердца является абсолютной нормой для младенческого возраста. Артериальное давление Измерение артериального давления у зрелых новорожденные в первые дни после рождения показывает значения 80-85 мм рт. Физиологическая незрелость — в чём опасность? Функциональная незрелость многих жизненно важных органов и систем определяют особенности течения периода адаптации ребенка к условиям внеутробной жизни. Нервная система У физиологически незрелых детей процесс созревания проводящих нервных путей — образование миелиновой оболочки вокруг нервов и нервных волокон, или миелинизация, — еще не закончен, поэтому нарушается проведение нервных импульсов к различным органам и тканям, что сказывается на состоятельности их функций.
Периферическая нервная система недостаточно миелинизирована; пучки нервных волокон редкие, распределены неравномерно. Миелинизация в норме продолжается еще в постнатальном периоде, то есть после рождения. Стенки сосудов у незрелых малышей могут состоять только из одного внутреннего слоя — эндотелия и не содержать гладкой мышечной ткани, коллагена или эластина особенно при гипоксии у мамы во время беременности и дефиците белка, железа, меди, витамина С и др. То есть, не заканчивается формирование соединительнотканного каркаса в стенке сосудов, что снижает устойчивость к гипоксии и усиливает риск развития внутричерепных кровоизлияний. У незрелых новорождённых отсутствует механизм ауторегуляции сосудов головного мозга в связи с незаконченным формированием волокон сосудов. Кроме того, метаболическая активность эндотелиальных клеток зависит от проводящих путей, обеспечивающих протекание процессов окисления, и поэтому существует большая вероятность повреждения их при гипоксии. Во время родов, даже протекающих без осложнений, мозг малыша испытывает значительные нагрузки. Давление на оболочки мозга становится настолько сильным, что могут развиться явления спазма, нарушение кровообращения, кровоизлияния в мозг. Эти явления более вероятны у недоношенных и незрелых детей из-за незрелости мозговых структур.
Для определения степени незрелости и поражения ЦНС описывается так называемый неврологический статус новорожденного, который определяется такими факторами как: поведенческое состояние, мышечный тонус, двигательная активность, безусловные рефлексы, реакция на внешние раздражители. У с незрелой нервной системой снижены двигательная активность и мышечный тонус, характерны слабость и быстрое угасание физиологических рефлексов. Замедленная реакция на раздражения отличается распространенностью на весь организм, слабостью активного торможения, иррадиацией процесса возбуждения, то есть раздражение одного центра перекидывается на другой, но в меньшем масштабе. Незрелость коры обусловливает преобладание подкорковой деятельности: движения хаотичны, могут отмечаться вздрагивания, тремор дрожание рук, клонус стоп судорожные сокращения мышц в ответ на воздействие , подергивание глазных яблок, преходящее косоглазие. Дыхательная система В связи с незрелостью нервной системы, а также системы обмена липидов, производным которой является сурфактант — поверхностное вещество, обеспечивающий раскрытие легких во время первого вдоха и их нормальное функционирование в дальнейшем, у физиологически незрелых младенцев часто развивается синдром дыхательных расстройств, который проявляется развитием ателектазов. Ателектазы — участки спавшейся или не до конца расправленной легочной ткани, которые не участвуют в дыхании и могут стать причиной дыхательной недостаточности. Такого ребенка переводят на искусственную вентиляцию легких до тех пор, пока дыхательная система не начнет функционировать сама. На фоне синдрома дыхательных расстройств часто происходит присоединение различных инфекционных заболеваний пневмония , что, безусловно, ухудшает состояние ребенка. Сердечно-сосудистая система Строение и работа сердца плода внутриутробного периода отличается от таковой у новорожденного ребенка.
После рождения происходит перестройка кровообращения и сердце становиться четырехкамерным и ребенок начинает получать чисто артериальную, не смешанную кровь. У физиологически незрелого ребенка такая перестройка работы сердца происходит значительно медленнее — длительно могут не только сохраняться, но и функционировать дополнительные отверстия и сосуды открытое овальное окно и боталлов проток.
Смотрите также
- Сон от 0 до 3 мес
- Что нужно знать о малыше в первые месяцы его жизни? | MedAboutMe
- Развитие ребенка по месяцам до года - нормы развития ребенка от 0 до 1 года -
- Новорожденный: подробная инструкция по применению
- Позвольте узнать: вы девочка или мальчик?
Зачем Вяжуле чемоданы и что такое малышники
Уход за новорожденным ребенком в первые месяцы жизни | Чем меньше потребностей малыша мы видим и закрываем, тем тревожней ребенок, тем сильнее тонкое ощущение собственной никчемности, перерастающей в более старшем возрасте в уверенность, что ты недостоин заботы и любви. |
Что нужно знать о первом месяце жизни? | Статьи МЕДСИ | Главная Статьи Интересности Различия между грудничком, младенцем и новорожденным: Заглянем в мир малышей. |
Что такое малыш | Хендлинг (от английского handling) – это такое взаимодействие взрослого с младенцем через частые прикосновения, держание на руках, контакт, при котором малыш учится осознавать себя, свое тело, свои границы и возможности, что в будущем обеспечивает его полноценное развитие. |
Первые 6 месяцев жизни малыша. | Чем меньше потребностей малыша мы видим и закрываем, тем тревожней ребенок, тем сильнее тонкое ощущение собственной никчемности, перерастающей в более старшем возрасте в уверенность, что ты недостоин заботы и любви. |