Помогите написать отзыв о былине (Илья Муромец и Соловей-Разбойник).
"Тимур и его команда" - краткое содержание повести А.П. Гайдара
Тимуровцы ведут непримиримую борьбу с хулиганами, действующими под предводительством Миши Квакина. Тимур старается мирно решить проблему с Квакиным, понимая, что физической силой он вызовет только массовое побоище, от которого никому не будет лучше. Противопоставляется команде Тимура банда Квакина, которая промышляла воровством еды с чужого огорода и хулиганила. твердо сказал улыбался, Фигура хмурился - Давай поговорим, - предложил Квакин. (Шайка Квакина совершала по Как зовут помощника Квакина Фигуру? Мальчишки решают «заняться особо» Мишкой Квакиным и его шайкой, которая лазает по чужим садам и ворует яблоки.
Информация
Вообщем кто "ЗА" возвращения из бана Квакина. Ребята помогите пожалуйста по теме Как изменилось отношение окружающих, когда Башмачкин. Заключая комментарий о Михаила Квакине как главе дачной субкультурной группировки, следует заметить, что его лидерство обосновано отнюдь не наличием физического превосходства. 9. Что помогло Квакину исправиться? а) ему надоело быть плохим; б) он понял, что добро побеждает зло. Главная» Русский язык» Помогите определить какая тема, основная мысль, и составить план: "Атаману шайки по очистке чужих садов и огородов Михаилу Квакину и его гнуснопрославленному помощнику Петру Пятакову, иначе именуемому просто Фигурой. Помогите написать в читательский дневник что понравилось.? в сказке Бременские.
Простят ли Квакина?)))
В регионе уже развернуто более 50 пунктов временного размещения. Суммарно их количество будет 73 для того, чтобы принимать всех, кому некуда перемещаться», — сообщил губернатор Курганской области Вадим Шумков. В случае получения сигнала об эвакуации необходимо своевременно покинуть потенциально опасную зону, не подвергайте риску свою жизнь и жизнь ваших родных», — сказал начальник Главного управления МЧС России по Тюменской области Артур Хачатрян. В ряде других регионов паводок уже пошел на спад. В Алтайском крае спасатели откачали воду с придомовых территорий, в низины засыпали грунт, возвели почти два десятка временных дамб. Вода покидает жилые районы. Ситуация на контроле. Риска повторного затопления нет.
Нет ничего проще!
Надо только заглянуть в ее комнату, когда она играет. Это непременное условие! Потому что, когда Машеньки в комнате нет, и там царит образцовый «порядок», то и знакомиться на самом деле особенно не с кем. Ну, кому, скажите, положа руку на сердце, интересны пластиковые игрушки? Чудеса начинаются, когда Машенька садится на пол и раскладывает все игрушки вокруг себя. Вот тогда ее комната… Впрочем, что я говорю! Какая комната? Никакой комнаты уже нет!
Стены ее раздвинулись до горизонта, а потолок превратился в небосвод. Оглядевшись вокруг, вы поймете, что оказались в маленьком и очень уютном городке. И живут в этом городке все хорошие Машенькины знакомые — ее куклы и другие игрушки. Разумеется, что все они живые, а не пластиковые. Все умеют разговаривать, петь песенки и даже шутить. Возиться с ними весело и интересно. Поэтому Машенька и проводит здесь все свое свободное время. У нее есть даже свой домик.
Он очень похож на тот, где она живет со своей мамой. Только совсем крошечный. Вокруг разбит небольшой садик. Дальше по улице стоит красивый трехэтажный дом, в котором живет Барби. Особой надобности представлять ее нет. Кто в наше время не знает Барби? Это весьма энергичная, деловая и современная особа. И она очень любит комфорт.
Чего только нет в ее домике! И гараж с машиной, и бассейн, и даже лифт. Машенька ходит к Барби в гости и беседует с ней о разных серьезных хозяйственных делах. Зачастую она встречает здесь Кена. Это большой друг Барби. И живет он неподалеку — на противоположной стороне улицы. Надо только дорогу перейти. Дом у Кена чуть поменьше, чем у Барби.
Зато его машина гораздо больше. На ней можно выезжать за город на веселые пикники. А Барби и ее друзья любят пикники и отправляются на них при первом удобном случае. И Машенька старается не пропускать ни одной поездки. Рядом с Кеном в маленьком уютном домике с крылечком и мансардой живут кукла Даша и ее маленькая собачка Тяф. Даша настоящая красавица. У нее смуглая кожа, большие выразительные карие глаза, нежно-розовые губки и озорная короткая челка. Больше всего ей нравится путешествовать — то и дело она отправляется в дальние поездки и привозит оттуда множество интересных фотографий.
Что-что, а фотографировать Даша умеет. Этому искусству могут поучиться у нее даже взрослые. Машенька обожает ходить к Даше в гости и слушать ее рассказы. Через дорогу от Даши живут два друга — Димка и Митя. Они очень похожи, только Димка чуточку повыше, а Митя чуточку потолще. У Димки большие голубые глаза, а у Мити маленькие и карие. Димка носит яркие жилеты, штанишки до щиколоток, кепи и кроссовки, а Митя любит белые «народные» рубашки с вышитыми воротничками, картуз и мягкие сапожки. А во всем остальном они схожи между собой как два брата.
И увлечения у них общие. Митя любит собирать из конструктора всякие мудреные механизмы: подъемные краны, автомобили, тракторы, локомотивы, катера, вертолеты и самолеты. Что до Димки, то тот предпочитает возиться с электрическими моторчиками, проводами, переключателями, разноцветными лампочками, транзисторами, микросхемами. Домик у двух друзей не совсем обычный: они собрали его из прочного небьющегося стекла. Жилые комнаты на втором этаже, а весь первый этаж отдан под мастерские. Сквозь прозрачные стены обитатели городка в любую минуту могут видеть Димку и Митю, которые мастерят какой-нибудь очередную хитроумную машину. Если бы друзья были взрослыми мужчинами, они бы наверняка все вокруг заполнили своими поделками. Но Димка и Митя — два смышленых, живых кукольных мальчика.
И поступают они не так, как взрослые. Им, к примеру, больше нравится мастерить автомобиль, чем кататься на нем. Сделают что-нибудь, немного поиграют, а потом разбирают на детали, чтобы построить взамен кухонный комбайн или вообще какой-нибудь «тридепринтер». Они ведь все умеют! Нам осталось рассказать о двух последних домиках, тех, что в самом конце улицы ведь Машенькин кукольный городок совсем небольшой и состоит только из одной улицы. Домики стоят друг против друга и при этом они совсем разные. Один домик бревенчатый, с резными наличниками, ставенками, завалинкой и ажурной верандой. И живет здесь крепенькая, круглощекая, веселая кукла по имени Веснушка.
Она очень любит петь и плясать и поэтому постоянно напевает какую-нибудь песенку. Только не подумайте, что она завсегдатай вечеринок или вообще бездельница. Совсем наоборот! Ведь вместе с ней живут ее друзья: рыжая корова по имени Огонек и поросенок-обжора, которого зовут Фиг. Так что у Веснушки большое хозяйство. Второй домик похож на большой красивый торт, такой он весь разноцветный и праздничный. У него малиновая остроконечная крыша со шпилем и изумрудные стены. Двери в этом домике голубые, оконные рамы — кремовые, а большая каминная труба — шоколадного цвета.
Внутри дом такой же разноцветный и яркий, как снаружи. Всюду здесь расставлены мягкие диванчики, креслица, миниатюрные столики с модными журналами, шифоньеры с нарядами и зеркала. В настенных шкафчиках хранится куча всякой косметики, особенно много флакончиков с духами. Сразу можно догадаться, что здесь живет большая модница. Так и есть! Зовут ее Роза Барбоскина. У нее длинные белокурые волосы, большие голубые глаза и вздернутый носик. Сказать, что она с утра до вечера только и делает, что занимается своей красотой, нельзя.
Роза веселая общительная кукла. Она любит играть, ходить в гости, возиться в своем садики, где у нее множество всяких цветов. Но будем до конца откровенны — вертеться перед зеркалом нравится ей больше всего. Наверно, так оно и есть, но все-таки Машенька чуть-чуть лукавит. Она-то прекрасно знает, что если, к примеру сделать прямую челку, то у тебя одно лицо, а если зачесать волосы назад — совсем другое. И с сережками ты смотришься совсем не так, как без них. Наблюдать за всеми этими переменами весьма увлекательное занятие. Может быть, поэтому Розе Барбоскиной оно никогда не надоедает?
А еще она очень любит смотреть мультики. Про кого? Конечно же про саму себя! Когда по телевизору показывают очередную серию «Барбоскиных» Розу от экрана не оторвать. Другие куклы тоже любят этот задорный сериал. На следующий день они иногда подсмеиваются над Розой: «Видела, что вытворяют твои братья и сестры? Вот озорники! У каждого своя жизнь».
И это правда. Вы ведь сами знаете, что про многих обитателей кукольного мира созданы мультфильмы. И про Дашу есть мультсериал, и про Барби с Кеном… Но это вовсе не означает, что нарисованные герои являются точными копиями кукольных. Они очень даже могут различаться. Даша, например, терпеть не может мультики про себя и совсем-совсем их не смотрит. А Барби к ним равнодушна. Если она, к примеру, на кухне и делает ягодный мусс, а по телевизору крутят очередную серию про ее тезку Барби, она иногда, между делом, поглядывает на экран. Почему бы не посмотреть, раз показывают?
Надо же следить за модой! Не стоит думать, что все Машенькины друзья живут по соседству. Кое-кто хочет быть поближе к природе. Если вы отправитесь гулять по Дикому-дикому лесу, то, возможно если не заблудитесь , отыщите на одной из его полянок большую избу. Здесь живет любимый Машенькин плюшевый мишка по имени Тит Титыч. Было время очень и очень давно , когда девочка не расставалась с ним ни днем, ни ночью и даже таскала за собой во двор. Тогда Тит Титыч был участником всех ее игр. И это время не прошло для него бесследно.
Помните детский стишок: «Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу…»? Тит Титыч до сих пор уверен, что это как раз про него. Когда и при каких обстоятельствах он лишился лапы, об этом Машенька старается не вспоминать. Хотя, может быть, и на самом деле не помнит, ведь она была тогда вдвое младше, чем теперь. А забыть о том, что произошло полжизни назад, не такое уж мудрёное дело. Если не верите, спросите об этом у вашей бабушки. Впрочем, конец у нашего стихотворения совсем не такой грустный, как начало: «…Все равно его не брошу, потому что он хороший». С Тит Титычем так и вышло.
Никто его не бросил. Вскоре мама пришила лапу на место. Так что все закончилось благополучно, только мишка стал немного прихрамывать. По этой причине или по другой, только с годами он сделался большим домоседом. В кукольном городке его редко встретишь. Но Машенька о Тит Титыче не забывает — регулярно навещает старого мишку в его Диком-диком лесу. Тит Титыч всегда радуется, когда она приходит к нему в гости. Он усаживает девочку за стол, ставит самовар на сосновых шишках и поит Машеньку вкусным травяным чаем с медом диких пчел и вареньем из лесных ягод.
Кроме кукол и медведя есть у Машеньки еще один веселый друг — поющий паровозик по имени Тишка. Надеюсь, вы видели забавный сериал про Тишку и его друзей? Тогда вы знаете, что Тишка умеет не только гонять на своих быстрых колесиках везде, где только пожелает никакая железная дорога ему не нужна! Конечно, Машенькин Тишка не совсем такой, как его двойник в телевизоре. Ведь мы уже говорили, что мультик — это одно, а игрушка — совсем другое. Каждое утро, Тишка дает гудок и отправляется в путь. Вам интересно узнать, куда? Так просто на этот вопрос не ответишь.
Ведь понятно, что, когда Машенька играет с Тишкой, она может отправить его куда угодно, даже в самую что ни на есть сказочную страну это только маме кажется, что дальше прихожей он уехать не может. Та же самая Даша, где только с Тишкой не побывала. Но сама Машенька больше всего любит ездить на своем паровозике в соседний магазин. Называется он «Мир игрушек». Только в Машеньких фантазиях он предстает совсем не таким, каким видят его взрослые. Да и что особенного могут увидеть взрослые? Для них это просто торговый зал с витринами и стеллажами, на которых выставлены игрушки. А для Машеньки — это огромный город с игрушечным населением.
И кого здесь только нет! Если прийти туда утром, то и за целый день со всеми не перезнакомишься. Машенька даже название для него придумала — Куклогорск. Если с кем-нибудь из обитателей этого города очень крепко подружиться, он может переселиться к Машеньке в дом. Надо только убедить маму, что эта новая игрушка хорошо воспитана. У Тишки тоже есть свой домик, называется он депо. Уже из названия видно, что этот домик особенный и не похож на другие. Во-первых, здесь всего один этаж, ведь паровозики, даже поющие, не умеют карабкаться по лесенкам.
Во-вторых, здесь всего одна комната, да и та без дверей. Тишки не нужны кроватки, столы, платяные шкафы и кресла. Ему не нужна даже ванна. Так что одной комнаты вполне хватает. Тишка не любит ночевать в депо. Больше всего ему нравится путешествовать. И мы обязательно совершим вместе с ним увлекательную поездку. Но не сейчас.
Прежде нам надо познакомиться с еще одной любимой Машенькиной игрушкой — с куклой Екатеринкой. Глава вторая «Вот, значит, как, — воскликнет какой-нибудь читатель. Мало Машеньке тех, что есть? Ведь их у нее целых четыре надеюсь, вы не забыли как их зовут? Но почему это вас так удивляет? Всем известно: чем больше у человека друзей, тем интереснее ему живется. С куклами почти тоже самое. Чем их больше, тем увлекательнее и разнообразнее получаются игры.
А с Екатеринкой игры почему-то всегда выходят по-особенному захватывающими. Может быть, всему виной ее происхождение? Дело в том, что все остальные Машенькины куклы пришли к ней в дом прямиком из игрушечного магазина. Когда-то все они стояли там на полках, запечатанные в красочную упаковку, в окружении таких же барби, даш, веснушек и барбоскиных. И только в Машенькином доме, когда игрушки оказались в кукольном городке, созданном ее фантазией, каждая из них обрела свой характер и свою индивидуальность. С Екатеринкой все было по-другому, потому что она родилась не на фабрике игрушек. Екатеринку сделала одна из маминых подруг, которая в детстве так любила играть в куклы, что не смогла с ними расстаться, даже когда повзрослела. Она сама их мастерит, сама выдумывает и шьет им платья.
Этих кукол в ее доме множество. И ни одна из них не похожа на другую. Поэтому на всем свете нет другой такой куклы, как Екатеринка. Этим она чем-то похожа на человека. Может быть, от того Машенька и поселилась вместе с Екатеринкой? Да, я ведь забыл об этом упомянуть — тот маленький домик, который мы описали в первой главе, принадлежит не только Машеньке, но и Екатеринке тоже. Или, если уж быть до конца точным, то не только Екатеринке, но и Машеньке. Ведь Машенька появляется здесь только по вечерам, когда возвращается из детского садика, и еще по воскресеньям.
А Екатеринка живет в нем постоянно. Волосы у Екатеринки рыжие-рыжие и непослушные, как она сама. Если бы она заплетала косички, то они бы забавно торчали в разные стороны. Но дело в том, что с косичками Екатеринка возиться не любит. Утром соберет волосы в два пучка, ленточками перехватит и так ходит целый день. Впрочем, пучки все равно торчат: один влево, а другой вправо. Глаза у Екатеринки огромные, синие. Большими глазами кукол, в общем, не удивишь, они встречаются у них гораздо чаще, чем у людей.
Но у Екатеринки они все-таки особенные — задумчивые и немного печальные. С чего бы Екатеринке печалиться? И о чем ей, собственно, задумываться? Никто об этом не знает, но задумывается Екатеринка постоянно. Наденет, она, к примеру, на ногу один ботинок, возьмет в руки другой — и задумается… Пять минут так может просидеть. Машенька на нее даже сердится иногда. Сколько можно копаться? Горе ты мое луковое!
Она вообще не очень разговорчивая и даже в пререкания никогда не вступает. Но не подумайте, что она всегда делает то, что ей говорят. Как раз наоборот!
Игры отсылают к воровским обрядам. Неслучайно выбран и фон — «страшный суд» с нестрашными чертями, ведь в финале повести Тимур и его команда осуществят суд над малолетними преступниками. Обе группы противопоставлены и по методам борьбы: квакинцы привычно оперируют мордобоем, тимуровцы избегают физического насилия, апеллируя к общественному мнению, когда на будке, где под замком сидят члены шайки, вешают обращение к гражданам.
Они действуют с позиции морального превосходства... Почему квакинцы «расхлябаны»? Об этом у Гайдара нет ни слова, наоборот — автор при первом появлении Квакина и Фигуры называет их «молодцеватыми подростками». То, что автор не знаком с многократно описанными детскими игровыми наказаниями, которые бывают и более жесткими ср. Покровского 3 , не дают ему право бессылочно отсылать их к воровским практикам. Слова «преступник» в повести нет, тем более сочетания «малолетние преступники».
И команда Тимура отнюдь не избегает «физического насилия»: она его практикует или его предполагает так же, как и команда Квакина. Наша задача — рассмотреть образ Михаила Квакина только в художественном пространстве повести, исключительно как литературного героя, без привлечения педагогических и идеологических коннотаций. Социально-педагогическое содержание «Тимура и его команды» и система А. Гайдара даются по первому изданию: Гайдар А. Детские игры, преимущественно русские. В связи с историей, этнографией, педагогией и гигиеной.
Квакин курит. Квакин выломал доску в парковом заборе. Квакин ворует яблоки. Квакин грозит битьем тимуровской команде, он обменялся двумя ударами «по шее» с Гейкой, он кинул яблоко в фонарики осаждавшей его в саду тимуровской команде. Он, будучи плененным, грозит Тимуру дракой «до смерти». Казалось бы, к негативным характеристикам персонажа можно было бы отнести его «говорящую» фамилию с «лягушачьими» коннотациями упомянута в повести 66 раз и «плоское лицо» упомянуто один раз.
Но кажется, это «родовые» признаки «характерного» персонажа, коим, безусловно, является Квакин, и от них ему никуда не деться. Тем более, что Квакин, так или иначе, противопоставлен Тимуру с его идеализированным обликом, романтическим именем и «чужеродной» для подмосковной дачной местности фамилией. Кстати, именно Квакин снижает высокую романтичность имени «Тимур», постоянно преобразовывая его в «Тимку». Каждая из негативных характеристик нуждается в герменевтическом комментарии. Михаил Квакин — подросток это обозначено автором! Больше нигде в тексте его склонность к курению не проявлялась.
Доска в новом парковом заборе действительно выломана Михаилом Квакиным, тому есть очевидец — дядя Тимура Георгий Гараев. Для чего это было сделано: для более удобного прохода не надо обходить парк , для его бесплатного посещения — объяснений в повести не дается. В повести Михаил Квакин один раз удачно «пользует» яблоню в саде в доме 34 по Кривому переулку, откуда мобилизован красноармеец Крюков. Но причина выбора именно этого адреса не в прежнем его обитателе, а в том, что там растет определенная яблоня: «мичуринка» сорта «Квакинский» вопрос в повести «Тимур и его команда» 209 «золотой налив». На это справедливо указывают члены тимуровской команды. Второй, неудачный и закончившийся его пленением, поход в этот сад был спровоцирован жестким ультиматумом Тимура.
В знаковый для повести сад в доме 22 по Большой Васильковской, где жила вдова летчика и его маленькая дочь, Квакин не лазил. Его опустошал Фигура, и Квакин был крайне возмущен этим поступком, за что и сравнил Фигуру с «толстым и поганым чертом». Угроза Квакина побить членов тимуровской команды носит исключительно демонстративный в контексте подростковой субкультуры характер: бьет он, на самом деле, только «своего» Фигуру. Описанная Гейкой встреча с Квакиным — с двукратным и взаимным «сунул по шее» — не выявила победителя и была краткой и нерезультативной. Пленение Гейки и Коли Колокольчикова было вызвано крайне оскорбительным ультиматумом и желанием перехитрить своего соперника. Сильное и эмоционально акцентированное раздражение Михаила Квакина в сцене его пленения, дошедшее до желания драться с Тимуром «до смерти», вполне мотивировано.
Квакин, как проигравший, спокойно ждал избиения, но Тимур очень жестоко словесно «ударил» его: «Ты смешон. Ты никому не страшен и не нужен». Квакин потребовал отпустить запертых ребят или посадить его вместе с ними. Но Тимур выбрал более жесткий путь — он отпускает Квакина. Это спровоцировало Квакина на достаточно благородный дуэльный вызов: «Бить буду! Один на один, до смерти!
Можно включить педагогический дискурс и говорить о «невмешательстве» Квакина в недостойное поведение Фигуры над связанным Гейкой, но он, в то же время не вмешивается и допускает драку-валяние «своих» Фигуры и Алешки, когда последний вступается за Гейку. И сделаем не филологический вывод — кто из реальных мальчишекподростков не пробовал курить, ничего не воровал, не играл в карты Квакин наблюдает игру и ни разу не дрался? Сестра Жени вздорна, постоянно резонерствует, ревнует Женю к отцу; безосновательно поверив дачным пересудам, она в первой встрече оскорбляет Тимура «негодяем». Она достаточно бесчувственна, так как проводит уезжающего на фронт Георгия Гараева, предмет своей симпатии, простым рукопожатием. Сам Георгий Гараев, не зная Жени, называет ее «дрянью». Их времяпрепровождение также удивляет: Ольга постоянно музицирует на аккордеоне с «дурацкой» песней про «бомбы, пулеметы», а инженер Гараев репетирует роль выжившего из ума старика для любительского оперного исполнения на дачной сцене.
Даже такой милейший и вежливый герой, как доктор Колокольчиков, произносит редкий по резонерскому пафосу монолог о труде, заставляя внука целый час держать отвертку в руках, как будто она не может просто лежать рядом. И вообще, он стреляет из ружья! Нет смысла говорить о молочнице, которая только и делает, что постоянно колотит свою внучку Нюрку и разносит по дачному поселку несусветные сплетни. Все вышеперечисленные характеристики взрослых героев обозначены в действиях и лексике в тексте повести, а не в вымышленном и идеологизированном контексте ее восприятия. Теперь предпримем попытку выделить позитивные характеристики Михаила Квакина: 1. Михаил Квакин, как и Тимур, — непререкаемый лидер одной из дачных подростковых субкультур.
Михаил Квакин неоднократно проявляет свое благородство. Михаил Квакин — самый остроумный персонаж повести. Михаил Квакин — безусловно, смелый человек. Михаил Квакин чувствителен, он склонен к ярким и сильным эмоциональным переживаниям. Как можно увидеть, негативные характеристики персонажа относятся больше к характеристикам действия, а пози- «Квакинский» вопрос в повести «Тимур и его команда» 211 тивные — к характеристикам личности. Первые прописаны в тексте повести, вторые формируются на уровне читательского восприятия.
Описание негативных действий-характеристик Квакина предельно сжато в некоторых случаях, например, с парковой доской и курением, — на уровне одного-двух предложений. Позитивные черты представлены на несравнимо большем объеме текста в виде действий, монологов и диалогов, мыслительных, эмоциональных и телесных переживаний. Прокомментируем более подробно позитивное измерение образа Квакина. Квакин как лидер. Некоторые черты повседневности и ряд локусов дачного поселка в повести свидетельствуют, во-первых, о том, что, скорее всего, это место было таковым и до революции: «прибыл дачный поезд», «старый парк», «старый двухэтажный сарай», разрушенная часовня, названия улиц Малая Петраковская, Большая Васильковская, Кривой переулок, рыночная площадь. Во-вторых, что в поселке, в котором происходит действие повести, явно сохранились ландшафтные и поведенческие признаки дачной дореволюционной эпохи.
Например, гуляние и танцы в парке, прогулки по аллеям, наличие скамеек не лавок! Кстати, в дореволюционной дачной жизни среди детей были достаточно популярны «скаутские» практики, которые вполне наследует тимуровская команда. Дачники: История летнего житья в России, 1710—2000. СПб, 2008. С 127—150. Предложен полный регистр взрослых и детей как по возрастам, так и по родственному и локальному статусу: от дедушек до малышей, от соседей до отдыхающих, от возчиков дров до молочниц и продавцов мороженого.
Но зато у нее, у Жени, такие же, как у отца, нос, рот, брови. И, вероятно, такой же, как у него, будет характер. Она туже перевязала косынкой волосы. Сбросила сандалии. Взяла тряпку. Сдернула со стола скатерть, сунула под кран ведро и, схватив щетку, поволокла к порогу груду мусора. Вскоре запыхтела керосинка и загудел примус. Пол был залит водой. В бельевом цинковом корыте шипела и лопалась мыльная пена. А прохожие с улицы удивленно поглядывали на босоногую девчонку в красном сарафане, которая, стоя на подоконнике третьего этажа, смело протирала стекла распахнутых окон.
Грузовик мчался по широкой солнечной дороге. Поставив ноги на чемодан и опираясь на мягкий узел, Ольга сидела в плетеном кресле. На коленях у нее лежал рыжий котенок и теребил лапами букет васильков. У тридцатого километра их нагнала походная красноармейская мотоколонна. Сидя на деревянных скамьях рядами, красноармейцы держали направленные дулом к небу винтовки и дружно пели. При звуках этой песни шире распахивались окна и двери в избах. Из-за заборов, из калиток вылетали обрадованные ребятишки. Они махали руками, бросали красноармейцам еще недозрелые яблоки, кричали вдогонку «ура» и тут же затевали бои, сражения, врубаясь в полынь и крапиву стремительными кавалерийскими атаками. Грузовик свернул в дачный поселок и остановился перед небольшой, укрытой плющом дачей. Шофер с помощником откинули борта и взялись сгружать вещи, а Ольга открыла застекленную террасу.
Отсюда был виден большой запущенный сад. В глубине сада торчал неуклюжий двухэтажный сарай, и над крышею этого сарая развевался маленький красный флаг. Ольга вернулась к машине. Здесь к ней подскочила бойкая старая женщина — это была соседка, молочница. Она вызвалась прибрать дачу, вымыть окна, полы и стены. Пока соседка разбирала тазы и тряпки, Ольга взяла котенка и прошла в сад. На стволах обклеванных воробьями вишен блестела горячая смола. Крепко пахло смородиной, ромашкой и полынью. Замшелая крыша сарая была в дырах, и из этих дыр тянулись поверху и исчезали в листве деревьев какие-то тонкие веревочные провода. Ольга пробралась через орешник и смахнула с лица паутину.
Что такое? Красного флага над крышей уже не было, и там торчала только палка. Тут Ольга услышала быстрый, тревожный шепот. И вдруг, ломая сухие ветви, тяжелая лестница — та, что была приставлена к окну чердака сарая, — с треском полетела вдоль стены и, подминая лопухи, гулко брякнулась о землю. Веревочные провода над крышей задрожали. Царапнув руки, котенок кувыркнулся в крапиву. Недоумевая, Ольга остановилась, осмотрелась, прислушалась. Но ни среди зелени, ни за чужим забором, ни в черном квадрате окна сарая никого не было ни видно, ни слышно. Она вернулась к крыльцу. Такой народ пошел… хулиганы.
Я, дорогая, сына в Красную Армию служить проводила. И как пошел, вина не пил. И пошел и засвистел, милый. Ну, к вечеру, как положено, взгрустнулось, всплакнула. А ночью просыпаюсь, и чудится мне, что по двору шныряет кто-то, шмыгает. Ну, думаю, человек я теперь одинокий, заступиться некому… А много ли мне, старой, надо? Кирпичом по голове стукни — вот я и готова. Однако бог миловал — ничего не украли. Пошмыгали, пошмыгали и ушли. Кадка у меня во дворе стояла — дубовая, вдвоем не своротишь, — так ее шагов на двадцать к воротам подкатили.
Вот и все. А что был за народ, что за люди — дело темное. В сумерки, когда уборка была закончена, Ольга вышла на крыльцо. Тут из кожаного футляра бережно достала она белый, сверкающий перламутром аккордеон — подарок отца, который он прислал ей ко дню рождения. Она положила аккордеон на колени, перекинула ремень через плечо и стала подбирать музыку к словам недавно услышанной ею песенки: Ах, если б только раз Мне вас еще увидеть, Ах, если б только раз И два, и три А вы и не поймете На быстром самолете, Как вас ожидала я до утренней зари Да! Вот и улетели в дальний путь. Вы когда вернетесь? Я не знаю, скоро ли, Только возвращайтесь… хоть когда-нибудь. Еще в то время, когда Ольга напевала эту песенку, несколько раз бросала она короткие настороженные взгляды в сторону темного куста, который рос во дворе у забора. Закончив играть, она быстро поднялась и, повернувшись к кусту, громко спросила: — Послушайте!
Зачем вы прячетесь и что вам здесь надо? Из-за куста вышел человек в обыкновенном белом костюме. Он наклонил голову и вежливо ей ответил: — Я не прячусь. Я сам немного артист. Я не хотел вам мешать. И вот я стоял и слушал. Вы же для чего-то перелезли через забор. Через забор?.. Там, в углу забора, выломаны доски, и я с улицы проник через это отверстие. И будьте добры проникнуть через нее обратно на улицу.
Человек был послушен. Не говоря ни слова, он прошел через калитку, запер за собой задвижку, и это Ольге понравилось. Я жду младшую сестренку. Уже темно, поздно, а ее все нет и нет. Помните, я никого не боюсь, но я еще не знаю здешних улиц. Однако постойте, зачем же вы открываете калитку? Вы можете подождать меня и у забора. Она отнесла аккордеон, накинула на плечи платок и вышла на темную, пахнувшую росой и цветами улицу. Ольга была сердита на Женю и поэтому со своим спутником по дороге говорила мало. Он же сказал ей, что его зовут Георгий, фамилия его Гараев и он работает инженером-механиком на автомобильном заводе.
Поджидая Женю, они пропустили уже два поезда, наконец прошел и третий, последний. А то ей тринадцать, мне — восемнадцать, и поэтому она меня совсем не слушается. Да вы зря не беспокойтесь. Ваша сестра приедет рано утром. Перрон опустел. Георгий вынул портсигар. Тут же к нему подошли два молодцеватых подростка и, дожидаясь огня, вынули свои папиросы. Вас зовут Михаил Квакин. Не так ли? Мальчишка засопел, попятился, а Георгий потушил спичку, взял Ольгу за локоть и повел ее к дому.
Когда они отошли, то второй мальчишка сунул замусоленную папиросу за ухо и небрежно спросил: — Это еще что за пропагандист выискался? Тимку бы поймать, излупить надо. Он подобрал себе компанию, и они, кажется, гнут против нас дело. Тут оба приятеля заметили под фонарем в конце платформы седого почтенного джентльмена, который, опираясь на палку, спускался по лесенке. Это был местный житель, доктор Ф. Они помчались за ним вдогонку, громко спрашивая, нет ли у него спичек. Но их вид и голоса никак не понравились этому джентльмену, потому что, обернувшись, он погрозил им суковатой палкой и степенно пошел своей дорогой. С московского вокзала Женя не успела послать телеграмму отцу, и поэтому, сойдя с дачного поезда, она решила разыскать поселковую почту. Проходя через старый парк и собирая колокольчики, она незаметно вышла на перекресток двух огороженных садами улиц, пустынный вид которых ясно показывал, что попала она совсем не туда, куда ей было надо. Невдалеке она увидела маленькую проворную девчонку, которая с ругательствами волокла за рога упрямую козу.
Но тут коза рванулась, крутанула рогами и галопом понеслась по парку, а девчонка с воплем помчалась за ней следом. Женя огляделась: уже смеркалось, а людей вокруг видно не было. Она открыла калитку чьей-то серой двухэтажной дачи и по тропинке прошла к крыльцу. Ей не ответили.
Тимур и его команда
Как относились тимуровцы к шайке Квакина? а) звали их в свою команду б) проводили мирные переговоры в) жаловались родственникам хулиганов 11. Справедливый и честный мальчик, он ведет непримиримую борьбу против шайки Квакина, местного хулигана, охраняет покой местных граждан. Судьбы юных хулиганов из советского кино Мишка Квакин пропал без вести, Крамаров сыграл в «Джентльменах удачи» и уехал из СССР, «Гусь» из «Электроника» стал моряком, а «Гусь» из «Петрова и Васечкина» умер молодым. 11. Что помогло Квакину исправиться? а) ему надоело быть плохим; б) он понял, что добро побеждает зло.
Научно-исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»
Но прошел час, другой... Уже стемнело. Через открытое окно доносились далекие гудки паровозов, лай собак и удары волейбольного мяча. Где-то играли на гитаре.
И только здесь, около серой дачи, все было глухо и тихо. Положив голову на жесткий валик дивана, Женя тихонько заплакала. Наконец она крепко уснула.
Она проснулась только утром. За окном шумела пышная, омытая дождем листва. Неподалеку скрипело колодезное колесо.
Где-то пилили дрова, но здесь, на даче, было по-прежнему тихо. Под головой у Жени лежала теперь мягкая кожаная подушка, а ноги ее были накрыты легкой простыней. Собаки на полу не было.
Значит, сюда ночью кто-то приходил! Женя вскочила, откинула волосы, одернула помятый сарафанчик, взяла со стола ключ, неотправленную телеграмму и хотела бежать. И тут на столе она увидела лист бумаги, на котором крупно синим карандашом было написано: "Девочка, когда будешь уходить, захлопни крепче дверь".
Ниже стояла подпись: "Тимур". Женя ушла в сад. Выбравшись на лужайку перед старым двухэтажным сараем, Женя вынула из кармана рогатку и, натянув резинку, запустила в небо маленького картонного парашютиста.
Взлетев кверху ногами, парашютист перевернулся. Над ним раскрылся голубой бумажный купол, но тут крепче рванул ветер, парашютиста поволокло в сторону, и он исчез за темным чердачным окном сарая. Картонного человечка надо было выручать.
Женя обошла сарай, через дырявую крышу которого разбегались во все стороны тонкие веревочные провода. Она подтащила к окну трухлявую лестницу и, взобравшись по ней, спрыгнула на пол чердака. Случайно Женя обнаруживает, что на чердаке старого сарая находится штаб загадочной организации.
Цель организации, действующей на территории дачного поселка и состоящей из нескольких десятков мальчишек — помощь пожилым людям и членам семей красноармейцев. Там она находит штурвал и принимается крутить его. А от штурвала идут веревочные провода.
Женя, сама того не зная, подает кому-то сигналы! Сарай наполняется множеством мальчишек Они хотят побить Женю, бесцеремонно вторгшуюся в их штаб. Но командир останавливает их.
Это тот самый Тимур он племянник Георгия Гараева. Он приглашает Женю остаться и послушать, чем занимаются ребята. Оказывается, они помогают людям, особенно же опекают семьи бойцов Красной Армии.
Ранним утром ребята из команды Тимура наполняют водой бочку старухи-молочницы. Потом складывают в поленницу дрова, для другой старушки — бабушки бойкой девочки Нюрки, находят ей пропавшую козу. А Женя играет с маленькой дочкой лейтенанта Павлова, которого недавно убили на границе Женя решает познакомить Тимура со своей сестрой.
Но Ольга против этой дружбы, считая его хулиганом. Тем временем мальчишки решают «заняться особо» Мишкой Квакиным и его шайкой, которая лазает по чужим садам и ворует яблоки. Они составили ультиматум , в котором дали срок на размышление двадцать четыре часа.
Размещено 4 года назад по предмету Литература от maximnekrasov Тест по произведению А. Гайдара «Тимур и его команда» 1. О каком времени рассказывает эта повесть? Для чего Гайдар написал такую повесть? Кому помогала команда Тимура? Как звали главную героиню повети подругу Тимура?
Женя пообещала отцу позвать Тимура, но начавшаяся война помешала её планам, и полковник уезжает на фронт. Тимур делит обязанности команды: Гейке поручает управлять всем посёлком, Квакину — заняться лесом и полем, а шайке Фигуры — заниматься ночной охраной посёлка.
Штаб Ольга поручила Тимуру перенести на террасу. Ольге привозят некое письмо от отца возможно похоронку, но в книге этого прямо не говорится. Отец присылает Жене патефон, который обещал ей 22 июня , и в это время Тимур находит среди пластинок ту, на которой записан голос полковника Александрова, и даёт клятву Жене, и обещает научить её этой клятве. Фильм править Повесть была написана на основе киносценария, законченного Гайдаром в апреле 1940 года [5]. Фильм « Тимур и его команда » был снят и вышел в том же 1940 году. Балет править В 1986 году прошла премьера спектакля Большого театра CCCР и Московского хореографического училища « Тимур и его команда » — балета в двух действиях по мотивам повести. Цифры и факты. Немировский , М.
Однако в кинокартине присутствуют моменты, которые кажутся мне странными. На них-то я и хочу остановиться. Прежде всего: фильм снят «по мотивам произведений Аркадия Гайдара». Это означает, что создатели киноверсии ушли от одноимённой повести ой, как далеко, нагромоздили столько всего нового, что гайдаровский сюжет просматривается лишь наполовину.
Всё остальное — фантазии кинорежиссёров из 70-х годов 20 века. Сразу же бросается в глаза то, что и ребята, и взрослые в фильме одеты абсолютно не по моде 1940 года можно сравнить одежду персонажей с первым, классическим, фильмом, вышедшим как раз в 1940 году. Здесь же у девочки Жени сарафанчик и плащ — явно пошиты по моде 70-х годов! Взрослая молодёжь тоже одета весьма красиво и современно, а совсем не простенько и скромненько, как до войны.
Я понимаю: создатели фильма желали, чтобы ребятам-зрителям одежда и внешний вид героев фильма нравились и были близки, но не до такой же степени искажать исторические реалии! Я обнаружила в фильме очень много моментов подготовки молодёжи к службе в армии и к будущей войне с фашизмом — в частности. Вожак пионерской команды Тимур и его ребята всё время прыгают с парашютной вышки, занимаются стрельбой в тире, разучивают приёмы рукопашного боя, сидят на своём чердаке в противогазах. Все эти увлекательные занятия как-то оттесняют на задний план главное дело тимуровской команды — помощь семьям красноармейцев, престарелым людям, детям.
Конечно, сцены тайной и быстрой укладки дров или наполнения бочки с водой сняты очень динамично, весело, захватывающе, но на них всё-таки не делается основной упор. Военные тренировки или драка с «квакинцами» создателям фильма кажутся куда интереснее. Не впечатлила меня и сцена в саду.
Ответы на вопросы учебника к повести "Тимур и его команда"
Отсюда был виден большой запущенный сад. В глубине сада торчал неуклюжий двухэтажный сарай, и над крышею этого сарая развевался маленький красный флаг. Ольга вернулась к машине. Здесь к ней подскочила бойкая старая женщина — это была соседка, молочница. Она вызвалась прибрать дачу, вымыть окна, полы и стены. Пока соседка разбирала тазы и тряпки, Ольга взяла котенка и прошла в сад. На стволах обклеванных воробьями вишен блестела горячая смола.
Крепко пахло смородиной, ромашкой и полынью. Замшелая крыша сарая была в дырах, и из этих дыр тянулись поверху и исчезали в листве деревьев какие-то тонкие веревочные провода. Ольга пробралась через орешник и смахнула с лица паутину. Что такое? Красного флага над крышей уже не было, и там торчала только палка. Тут Ольга услышала быстрый тревожный шепот.
И вдруг, ломая сухие ветки, тяжелая лестница — та, что была приставлена к окну чердака сарая, — с треском полетела вдоль стены и, подминая лопухи, гулко брякнулась о землю. Веревочные провода над крышей задрожали. Царапнув руки, котенок кувыркнулся в крапиву. Недоумевая, Ольга остановилась, осмотрелась, прислушалась. Но ни среди зелени, ни за чужим забором, ни в черном квадрате окна сарая никого не было ни видно, ни слышно. Она вернулась к крыльцу.
Такой народ пошел… хулиганы. Я, дорогая, сына в Красную Армию служить проводила. И как пошел, вина не пил. И пошел, и засвистел, милый. Ну, к вечеру, как положено, взгрустнулось, всплакнула. А ночью просыпаюсь и чудится мне, что по двору шныряет кто-то, шмыгает.
Ну, думаю, человек я теперь одинокий, заступиться некому… А много ли мне, старой, надо? Кирпичом по голове стукни — вот я и готова. Однако Бог миловал — ничего не украли. Пошмыгали, пошмыгали и ушли. Кадка у меня во дворе стояла — дубовая, вдвоем не своротишь, — так ее шагов на двадцать к воротам подкатили. Вот и все.
А что был за народ, что за люди — дело темное. В сумерки, когда уборка была закончена, Ольга вышла на крыльцо. Тут из кожаного футляра бережно достала она белый, сверкающий перламутром аккордеон — подарок отца, который он прислал ей ко дню рождения. Она положила аккордеон на колени, перекинула ремень через плечо и стала подбирать музыку к словам недавно услышанной ею песенки: Ах, если б только раз Мне вас еще увидеть, Ах, если б только… раз… И два… и три… А вы и не поймете На быстром самолете, Как вас ожидала я до утренней зари. Вот и улетели в дальний путь. Вы когда вернетесь?
Я не знаю, скоро ли, Только возвращайтесь… хоть когда-нибудь. Еще в то время, когда Ольга напевала эту песенку, несколько раз бросала она короткие настороженные взгляды в сторону темного куста, который рос во дворе у забора. Закончив играть, она быстро поднялась и, повернувшись к кусту, громко спросила: — Послушайте! Зачем вы прячетесь и что вам здесь надо? Из-за куста вышел человек в обыкновенном белом костюме. Он наклонил голову и вежливо ей ответил: — Я не прячусь.
Я сам немного артист. Я не хотел вам мешать. И вот я стоял и слушал. Вы же для чего-то перелезли через забор. Через забор?.. Там, в углу забора, выломаны доски, и я с улицы проник через это отверстие.
И будьте добры проникнуть через нее обратно на улицу. Человек был послушен. Не говоря ни слова, он прошел через калитку, запер за собой задвижку, и это Ольге понравилось. Я жду младшую сестренку. Уже темно, поздно, а ее все нет и нет. Поймите, я никого не боюсь, но я еще не знаю здешних улиц.
Однако постойте, зачем же вы открываете калитку? Вы можете подождать меня и у забора. Она отнесла аккордеон, накинула на плечи платок и вышла на темную, пахнувшую росой и цветами улицу. Ольга была сердита на Женю и поэтому со своим спутником по дороге говорила мало. Он же сказал ей, что его зовут Георгий, фамилия его Гараев и он работает инженером-механиком на автомобильном заводе. Поджидая Женю, они пропустили уже два поезда, наконец прошел и третий, последний.
А то ей тринадцать, мне — восемнадцать, и поэтому она меня совсем не слушается. Да вы зря не беспокойтесь. Ваша сестра приедет рано утром. Перрон опустел. Георгий вынул портсигар. Тут же к нему подошли два молодцеватых подростка и, дожидаясь огня, вынули свои папиросы.
Вас зовут Михаил Квакин. Не так ли? Мальчишка засопел, попятился, а Георгий потушил спичку, взял Ольгу за локоть и повел ее к дому. Когда они отошли, то второй мальчишка сунул замусоленную папиросу за ухо и небрежно спросил: — Это еще что за пропагандист выискался? Тимку бы поймать, излупить надо. Он подобрал себе компанию, и они, кажется, гнут против нас дело.
Тут оба приятеля заметили под фонарем в конце платформы седого почтенного джентльмена, который, опираясь на палку, спускался по лесенке. Это был местный житель, доктор Ф. Они помчались за ним вдогонку, громко спрашивая, нет ли у него спичек. Но их вид и голоса никак не понравились этому джентльмену, потому что, обернувшись, он погрозил им суковатой палкой и степенно пошел своей дорогой. С московского вокзала Женя не успела послать телеграмму отцу, и поэтому, сойдя с дачного поезда, она решила разыскать поселковую почту. Проходя через старый парк и собирая колокольчики, она незаметно вышла на перекресток двух огороженных садами улиц, пустынный вид которых ясно показывал, что попала она совсем не туда, куда ей было надо.
Невдалеке она увидела маленькую проворную девчонку, которая с ругательствами волокла за рога упрямую козу. Но тут коза рванулась, крутанула рогами и галопом понеслась по парку, а девчонка с воплем помчалась за ней следом. Женя огляделась: уже смеркалось, а людей вокруг видно не было. Она открыла калитку чьей-то серой двухэтажной дачи и по тропинке прошла к крыльцу. Ей не ответили. Она постояла, подумала, открыла дверь и через коридор прошла в комнату.
Хозяев дома не было. Тогда, смутившись, она повернулась, чтобы выйти, но тут из-под стола бесшумно выползла большая светло-рыжая собака. Она внимательно оглядела оторопевшую девчонку и, тихо зарычав, легла поперек пути у двери. Я у вас ничего не взяла. Это вот ключ от нашей квартиры. Это телеграмма папе.
Мой папа — командир. Тебе понятно? Собака молчала и не шевелилась. А Женя, потихоньку подвигаясь к распахнутому окну, продолжала: — Ну вот! Ты лежишь? И лежи… Очень хорошая собачка… такая с виду умная, симпатичная.
Но едва Женя дотронулась рукой до подоконника, как симпатичная собака с грозным рычанием вскочила, и, в страхе прыгнув на диван, Женя поджала ноги. Женя положила ключ и телеграмму на край стола. Надо было дожидаться хозяев. Но прошел час, другой… Уже стемнело. Через открытое окно доносились далекие гудки паровозов, лай собак и удары волейбольного мяча. Где-то играли на гитаре.
Квакинская команда — типичная локоцентрическая субкультура, групповое сознание которой мотивируется принадлежностью к определенной жизненной территории и необходимостью в ней лидировать. Это очень точно подтверждается диалогом Квакина и Фигуры, выясняющим, «здешний» или «не здешний» дядя Тимура Георгий Гараев. И автор повести достаточно часто разделяет дачников, используя характеристику «приезжий», «здешний» и «местный житель»: «На полянах разноголосо вопили патефоны, вокруг которых раскинулись приезжие и местные дачники с питьем и снедью». Гайдар очень точен в типичных для такой субкультуры номинациях: Квакин и его команда в повседневном словаре дачников — шайка, а ее члены — хулиганы. Квакинская «локоцентрическая» группировка — абсолютно типичное явление для сельской и дачной местности. Ожидаемый и типичный ее «оппонент» — такая же команда, но сконцентрированная в другом месте проживания, например, за рекой, за пустырем, на других улицах. Кстати, и фамилия «Квакин» явно обладает «локоцентричностью»: лягушачье кваканье — одна из главных характеристик локального звукового ландшафта. О нем можно сказать, трансформируя известную пословицу: «Каждая лягушка свое болото свой пруд хвалит». Но команда Тимура тяготеет к другому типу подростковой группировки — идеоцентрическому, манифестирующему собственную идентичность на основе какой-то мировоззренческой или эстетической доминанты. Команда Тимура осуществляет общественно-полезную деятельность, старательно помогая семьям военнослужащих, осуществляющих «защиту» родины.
При этом надо заметить некоторую ущербность тимуровской идеологии: так, его мало интересует «садовая сохранность» других домов дачников — Квакин не имеет право тревожить только жителей домов со звездами что 1 Головин В. Забота тимуровской команды о других жителях дачного поселка немощных, больных, пожилых, одиноких в тексте не обозначена. Даже в начальном диалоге с Женей он мотивирует заботу о ней наличием отца-командира делая это, возможно, в силу начавшейся симпатии : — А это значит, что из этого дома человек ушел в Красную Армию. И с этого времени этот дом находится под нашей охраной и защитой. У тебя отец в армии? Команда Тимура, как и следует идеоцентрической группировке, манифестирует свою деятельность — она обращается к Квакину в форме неприемлемого ультиматума, вывешивает победный манифест в виде публичного плаката на сапожной будке на рыночной площади. К слову сказать, такая манифестационная деятельность по форме и риторике не вызывает у автора данного исследования позитивной читательской рефлексии в отношении безусловно мужественного, благородного и чувствительного Тимура. Всё-таки форма этой риторики вторична — она очень схожа с пафосной риторикой нот, ультиматумов и передовиц советского государства предвоенных лет. Ничего идеологического, по большому счету, в оппозиции Тимура и Квакина нет. Квакин — местный житель и безусловный мальчишеский авторитет.
Если подросток хочет руководить типичной, хоть и небольшой, разновозрастной группой, то система его действий должна быть именно такой, какую приписал ему автор повести: он должен быть полноценным «хозяином» пространства и оберегать его, он должен постоянно нарушать иерархию «взрослый-ребенок», дабы обозначать свою свободу и независимость. Кроме того, он должен быть не только лидером «по силе», но и обладать другими «авторитетными» качествами, ценимыми в этой субкультуре. В конце концов, он должен обладать большими признаками «взрослости»: курение свидетельство этому. Умелая игра в шахматы, яркое музицирование, искусное огородничество «Квакинский» вопрос в повести «Тимур и его команда» 215 никогда не позволят лидировать среди сообщества дачных мальчишек — это скорее вызовет восхищение взрослых В его пространство вторгнулись — он должен его защитить не сдавать же его без боя. Его действия и свободу пытаются ограничить — он должен снять эти ограничения. Ему дерзят и от него требуют — он должен прекратить это. Одна команда стремится к лидерству, другая его защищает, поэтому конфликт неизбежен: «Тимку бы поймать, излупить надо. Он подобрал себе компанию, и они, кажется, гнут против нас дело». И, несмотря на разность мальчишеских группировок, методы разрешения конфликта у них абсолютно одинаковые — взаимные пугания-предупреждения, оскорбления и мальчишеская драка. Сначала идет презентация лидеров субкультур, манифестация несогласий, затем следует система оскорблений и угроз ультиматум и ответ на него , взаимных хитростей пленение Гейки и Коли Колокольчикова, их освобождение и пленение Фигуры ; наконец, оппозиция разрушается физической потасовкой в яблочном саду у дома 34, поражением квакинской команды и торжеством тимуровской.
В презентации лидеров субкультур, манифестации их деятельности при первой встрече наблюдается нарочитая ритуальность или театральность. Лидеры приветствуют друг друга номинациями «атаман» и «комиссар», заметно изменение лексики общения, затем следует угощение украденным яблоком! Какой ты горячий! Следует отметить, что оба лидера в этой встрече ведут себя смело и достойно. Никто не выказывает страха: Тимур идет наперерез, а квакинское лицо «не показывало ни удивления, ни испуга»; соперники держались, не повышая друг на друга голос «растягивая слова, сказал Квакин», «не повышая голоса, ответил Тимур». Ритуальность и театральность разговора нарочитая лексика, насыщенная паремиями, факт дарения, лексическая взаимная демонстрация силы подчеркивает и автор, используя вполне драматургические приемы. После спора о мускулатуре Коли Колокольчикова, достаточно неожиданно, в этой же строке звучит драматургическая ремарка: «Тимур подходит к Квакину». В первой газетной публикации за этим фрагментом следует отчеркивание, после чего начинается описание первой встречи Тимура и Квакина. Заключая комментарий о Михаила Квакине как главе дачной субкультурной группировки, следует заметить, что его лидерство обосновано отнюдь не наличием физического превосходства. Он также и нравственный лидер.
Это доказывает эпизод его диалога с Фигурой у развалившейся часовни с фресками Страшного суда. Диалог показывает, что Квакин не лишен благородства и не чужд религиозных ассоциаций: фреска с чертями и грешниками становится для него декорацией-примером для упрека Фигуре по поводу воровства яблок у вдовы. Он тычет во фреску пальцем и находит в ней похожесть действий и схожесть с Фигурой: «... Также нельзя не отметить постоянную словесную провокацию Тимура в адрес Квакина. Тимур ходит по тонкой грани, используя ультимативные приказы в отношении 1 С. В первом разговоре он предлагает бежать «прочь от этого места, как будто бы тебя кипятком ошпарили», в ультиматуме «приказываем: не позже чем завтра утром Михаилу Квакину и гнусноподобной личности Фигуре явиться на место, которое им гонцами будет указано, имея на руках список всех членов вашей позорной шайки». В сцене пленения Квакина Тимур просто словесно «бьет лежачего»: «Ты смешон. Такие провокации не могут не вызвать соответствующих реакций у гордого Квакина. Исходя исключительно из текста повести, без учета идеологических и педагогических наслоений восприятия, можно сказать, что Квакин возглавляет вполне нормальную уличную команду. Да, есть факт курения, воровства яблок и игры в карты но не на деньги, а на детское игровое наказание «оживи покойника» и пролезания в парк через дыру в заборе.
И всё. Более того, из двух описанных членов его «шайки» один, бритоголовый Алешка — безусловно порядочный, честный и смелый человек. Он вступает в драку со «своим», с Фигурой, из-за безнравственного отношения к связанным пленным парламентерам, и сам, будучи плененным тремя тимуровцами, пытается спасти своих друзей «пронзительным свистом». Фигура, конечно, подл, и, возможно, именно поэтому он — постоянный объект остракизма со стороны Квакина и самый избиваемый персонаж повести. Михаил Квакин как благородный герой. Благородство Михаила Квакина проявляется в очень важных сценах. В первом случае он сравнивает Фигуру с чертом из сцены страшного суда за его воровство яблок у вдовы с маленькой дочкой. В другом — он требует выпустить своих товарищей или посадить его вместе с ними. Более того, он дважды уважительно называет Тимура «гордым». Остроумие Квакина и его интеллектуальное лидерство в своей команде наиболее ярко представлено в сцене принятия тимуровского ультиматума.
Квакин намеренно стилизует свою речь, демонстрируя псевдонаивность «Жили-жили, ни о чем не тужили... Я, братцы, право, ничего не понимаю!.. Он ёрнически комментирует текст ультиматума: «А какой дальше слог, какие запятые! Опять подчеркнем сдержанность Квакина — ультиматум написан в приказном и крайне оскорбительном тоне. Ультимативный пыл тимуровской команды снимает квакинский, в какой-то степени даже театральный, комментарий. Получив отказ и оскорбление он вызывает Тимура на своеобразную мальчишескую дуэль — драться один на один. Он не нарушает законов мальчишеской драки и действует, как Тимур, который также отказывается от помощи ребят и идет на встречу с Квакиным один. За маской лидера группировки, нарушающей «яблочное» спокойствие дачного поселка, скрывается очень чувствительный и эмоциональный герой. Квакин выражает яркую «досаду» по поводу действий своего друга Фигуры, «обтрясшего» вдовий сад. Он очень сочувствует и переживает за Тимура, которого несправедливо оскорбила сестра его возлюбленной.
Он готов взять вину на себя, а Фигуру, проявившего непонимание, называет «сволочью» и бьет. Выразительная сцена, с ярким и красноречивым жестикуляционным наполнением, показывает, на наш взгляд, сколь сильно его переживание за «врага» и его благородство. Врага оскорбили вместо него: «Наконец Квакин остановился, поднял оброненную фуражку; отряхивая, ударил ее о колено, подошел к мороженщику, взял порцию, прислонился к дереву и, тяжело дыша, жадно стал глотать мороженое большими кусками». Заметим, что Тимур двумя абзацами выше охарактеризован через очень похожие эмоциональные жесты: «А Тимур, трогая рукой стволы деревьев, медленно пошел прочь». Верификация «квакинского» вопроса на основе герменевтических комментариев отрицательных и положительных характеристик персонажа позволяет не только усомниться в традиционной трактовке образа Михаила Квакина, но и, по сути, отвергнуть ее.
За что тимуровцы наказали компанию Квакина: а за кражу козы; б за воровство яблок из чужих садов; в за угрозу Тимуру; 21.
Знак, вышитый на темно-синей безрукавке Тимура? Фамилия атамана шайки по очистке чужих садов. Как зовут помощника Квакина? Как имя дяди Тимура? Чем подавали сигнал для сбора команды на чердаке?
Это уж что-то очень по-благородному, могли бы дурака назвать и попроще , а также всем членам этой позорной компании ультиматум. Ввиду того, что вы по ночам совершаете налеты на сады мирных жителей, не щадя и тех домов, на которых стоит наш знак - красная звезда... А в случае отказа мы оставляем за собой полную свободу действий".
Научно-исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»
Там был грубо нарисован кукиш, под которым стояло ругательство. Спокойно, не изменившись в лице, Гейка разорвал бумагу. В ту же минуту он и Коля крепко были схвачены за плечи и за руки. Они не сопротивлялись. До ночи мы запрем вас вот сюда, - он показал на часовню, - а ночью мы обчистим сад под номером двадцать четыре наголо. Чую я, что будет сегодня у нас позывной сигнал по форме номер один общий. Пленников втолкнули внутрь маленькой часовни с наглухо закрытыми железными ставнями. Обе двери за ними закрыли, задвинули засов и забили его деревянным клином. Сима Симаков соскользнул он на землю. И напрямик, через чужие огороды, помчался к Тимуру.
Ребят освободили, и на их место посадили Фигуру.. Когда Тимур с Женей на перекрестке в упор столкнулись с другой парой, которая, так же дружно держась за руки, шла им навстречу, растерявшись, обе пары вежливо на ходу раскланялись. Откинув его руку, она побежала по аллее. Но ни Тимура, ни Жени уже видно не было. Она свернула на узкую кривую тропку, и только тут наткнулась на Тимура, который стоял перед Фигурой и Квакиным. У тебя на шее пионерский галстук, но ты просто... Тимур был бледен. Ольга махнула рукой и побежала разыскивать Женю. Тимур стоял и молчал.
Молчали озадаченные Фигура и Квакин. И лучше бы вы меня поймали, исколотили, избили, чем мне из-за вас слушать... Это они. Мы тут стояли, рядом. Ты бы сказал, а мы бы тебе за это наподдали, - вставил обрадованный Фигура. Но совсем не ожидавший такой поддержки Квакин молча и холодно посмотрел на своего товарища. А Тимур, трогая рукой стволы деревьев, медленно пошел прочь. Ольга, чтобы проучить Женю уезжает в Москву. А к Жене на дачу приходит знакомая — вдова лейтенанта Павлова.
Ей срочно нужно в Москву — встретить мать, и она оставляет маленькую дочку на ночь у Жени. Девочка засыпает, а Женя уходит играть в волейбол. Тем временем приходят телеграммы от отца и от Ольги. Женя замечает телеграммы только поздно вечером. Но ей некому оставить девочку, и последняя электричка уже ушла. Тогда Женя посылает сигнал Тимуру и рассказывает ему о своей беде. Тимур поручает Коле Колокольчикову стеречь спящую девочку — для этого приходится все рассказать Колиному дедушке. Тот одобряет действия мальчиков. Тимур сам отвозит Женю на мотоцикле в город спрашивать позволения не у кого, дядя в Москве.
Отец огорчается, что ему так и не удалось повидать Женю. И вот когда время уже близится к трем, неожиданно появляются Женя с Тимуром. Минуты летят быстро — полковнику Александрову надо ехать на фронт.
На даче Ольга знакомится с молодым инженером Георгием Гараевым.
Она допоздна ждёт Женю, но сестры все нет. Реклама А Женя в это время, приехав в дачный посёлок, в поисках почты, чтобы отправить телеграмму отцу, случайно заходит на чью-то пустую дачу, и собака не выпускает её обратно. Женя засыпает. Проснувшись наутро, видит, что собаки нет, а рядом — ободряющая записка от неизвестного Тимура.
Обнаружив бутафорский револьвер, Женя играет с ним. Холостой выстрел, разбивший зеркало, пугает её, она бежит, забыв в доме ключ от московской квартиры и телеграмму. Женя приходит к сестре и уже предвидит её гнев, но вдруг какая-то девчонка приносит ей ключ и квитанцию от посланной телеграммы с запиской от того же Тимура. Женя забирается в старый сарай, стоящий в глубине сада.
Там она находит штурвал и принимается крутить его. А от штурвала идут верёвочные провода. Женя, сама того не зная, подаёт кому-то сигналы! Сарай наполняется множеством мальчишек.
Они хотят побить Женю, бесцеремонно вторгшуюся в их штаб. Но командир останавливает их. Это тот самый Тимур он племянник Георгия Гараева. Он приглашает Женю остаться и послушать, чем занимаются ребята.
Оказывается, они помогают людям, особенно же опекают семьи бойцов Красной Армии. Но все это они делают втайне от взрослых. Мальчишки решают «заняться особо» Мишкой Квакиным и его шайкой, которая лазает по чужим садам и ворует яблоки.
Да вот беда: нет еще настоящей спелости. Какой ты горячий! Никто со стороны и не подумал бы, что это разговаривают враги, а не два теплых друга. И поэтому Ольга, державшая в руках кувшин, спросила молочницу, кто этот мальчишка, который совещается о чем-то с хулиганом Квакиным. Он что-то все возле вашего дома околачивается. Ты смотри, дорогая, как бы они твою сестренку не отколошматили.
Беспокойство охватило Ольгу. С ненавистью взглянула она на обоих мальчишек, прошла на террасу, поставила кувшин, заперла дверь и вышла на улицу разыскивать Женю, которая вот уже два часа как не показывала глаз домой. Было решено завтра отправить всей шайке письменный ультиматум. Бесшумно соскакивали ребята с чердака и через дыры в заборах, а то и прямо через заборы разбегались по домам в разные стороны. Тимур подошел к Жене. Ты объясни мне проще. Твоей сестры все равно сейчас нет дома. Когда они слезли с чердака, Тимур повалил лестницу. Уже стемнело, но Женя доверчиво пошла за ним следом.
Они остановились у домика, где жила старуха молочница. Тимур оглянулся. Людей вблизи не было. Он вынул из кармана свинцовый тюбик с масляной краской и подошел к воротам, где была нарисована звезда, верхний левый луч которой действительно изгибался, как пиявка. Уверенно лучи он обровнял, заострил и выпрямил. Тимур сунул тюбик в карман. Сорвал лист лопуха, вытер закрашенный палец и, глядя Жене в лицо, сказал: — А это значит, что из этого дома человек ушел в Красную Армию. И с этого времени этот дом находится под нашей охраной и защитой. У тебя отец в армии?
Они остановились перед воротами другой дачи. И здесь на заборе была начерчена звезда. Но прямые светлые лучи ее были обведены широкой черной каймой. Но его уже нет.
Тот одобряет действия мальчиков. Тимур сам отвозит Женю на мотоцикле в город спрашивать позволения не у кого, дядя в Москве.
Отец огорчается, что ему так и не удалось повидать Женю. И вот когда время уже близится к трем, неожиданно появляются Женя с Тимуром. Минуты летят быстро - полковнику Александрову надо ехать на фронт. Георгий не находит на даче ни племянника, ни мотоцикла и решает отправить Тимура домой к матери, но тут приходит Тимур, а вместе с ним Женя и Ольга. Они все объясняют. Георгию приходит повестка.
В форме капитана танковых войск он приходит к Ольге проститься. Женя передает «позывной сигнал общий», сбегаются все мальчишки из тимуровской команды. Все вместе идут провожать Георгия. Ольга играет на аккордеоне. Георгий уезжает. Ольга говорит погрустневшему Тимуру: «Ты о людях всегда думал, и они тебе отплатят тем же».
Гайдара «Тимур и его команда» Цели: Вызвать интерес к содержанию произведения и творчеству писателя, желание прочитать другие произведения автора. Воспитывать чувство дружбы, умение приходить на помощь, желание делать добро и противостоять злу. Развивать внимание к авторскому слову в художественном тексте. Способствовать прочному усвоению содержания повести 1. В 1940. Ей нужно было отправить телеграмму папе.
Полковник, командир бронедивизиона. На аккордеоне.
' + title + '
- Материал по внеклассной работе — городская олимпиада по творчеству А.П. Гайдара
- Первая игра весенней серии. Что? Где? Когда? Выпуск от 31.03.2024
- 1. О каком времени рассказывает эта повесть? а) - id36132427 от Triana 20.04.2022 12:47
- Похожие вопросы
Похожие вопросы
- Читать онлайн «Тимур и его команда», Аркадий Гайдар – Литрес, страница 2
- Ответы и объяснения
- "Тимур и его команда" - краткое содержание повести А.П. Гайдара
- «Квакинский» вопрос в повести А.Гайдара «Тимур и его команда»
- Ответы и объяснения