Новости что надо говорить перед постом

Должны ли держать пост несовершеннолетние? Для поста кадаа (пост-долг) и поста каффарат (пост-искупление) нельзя опаздывать с намерением, и делать его после времени имсак. Священник Александр Востродымов рассказал, как следование посту позволяет усилить работу над собой и взять под контроль свои желания. В последнее воскресенье перед Великим постом (в этом году 1 марта) Православная Церковь вспоминает об изгнании Адама из рая. Тут надо понимать, что пост состоит из нескольких, условно говоря, частей.

Как держать Великий пост честно, но без фанатизма. Личный опыт за 25 лет

Месяц Рамадан – в чем его смысл; как подготовиться к его приходу и соблюдению поста Каждый день, после утреннего принятия пищи (имсак), перед тем, как начать пост необходимо произнести молитву (ниййет), также как и во время разговения (ифтара).
Великий пост: как его провести правильно и зачем это нужно - Российская газета Соблюдать пост должны совершеннолетние и здоровые люди.
Как подготовиться и провести Великий пост - Православный портал «Азбука веры» Нужно отметить, что если вы держите пост не в месяц Рамадан, то в намерении нужно изменить название месяца или просто убрать фрагмент "шяхри рамадаан ".

Дуа на пост Рамадан на сухур и ифтар

Намерение необходимо иметь в сердце, а говорить языком - это желательно. -- НА РУССКОМ: Я намереваюсь соблюдать обязательный пост. Тут надо понимать, что пост состоит из нескольких, условно говоря, частей. В последнее воскресенье перед Великим постом (в этом году 1 марта) Православная Церковь вспоминает об изгнании Адама из рая.

Часто задаваемые вопросы в Рамазан

Намерение на эти виды поста можно делать как ночью, так и до восхода солнца следующего дня. К таким видам поста относятся возмещение пропущенных дней поста месяца Рамадан, все виды постов являющихся каффаратом, а так же возмещение нарушенных нафиль-постов. Поскольку для соблюдения этих видов постов не существует установленного времени, намерение на их совершение необходимо делать с ночи. Намерение на соблюдение поста месяца Рамадан можно делать, начиная с вечера и до полудня следующего дня. Обычно намерение на пост делается после сахура. Однако если человек проспал сахур, то он может сделать намерение на соблюдение поста до полудня.

Шмелёв, безупречный рассказчик, в своём «Лете Господнем» пишет: «Рыбные лавки открывались уже в субботу первой недели Поста». Так что, если не планируете быть святее Папы, не отказывайте себе в рыбе. Сам я не варю в пост архиерейскую уху и севрюжину с хреном не кушаю, но всякие кильки-селёдки и простые консервы зазорными не считаю, не говоря уж о сущике и снетках, — самая монастырская еда. В русской кухне рыба всегда была постной, за исключением дней строгого поста О кашах Сам я не особо люблю каши, к примеру, но вот несколько месяцев по утрам кормил ими старшую сестру и выучился их готовить довольно прилично. Есть немало рецептов несладких каш у братских народов: молдавская мамалыга, грузинский гоми, армянские пшеничные каши — всё это можно осваивать для разнообразия.

Отличные результаты даёт сопровождение каши подливами и соусами. К примеру, та же рассыпчатая гречка преображается в прекрасное блюдо, если сделать простейшую мучную подливу из лука и соленых огурцов или из лука и грибов — свежих, сушёных или солёных, или потушить морковь. Пшёнку и перловку можно разнообразить фруктами и сухофруктами. Пшёнку и перловку можно разнообразить фруктами и сухофруктами О супах Супы в пост особенно уместны, они создают объём. Многие рецепты щей и борщей не требуют мяса совершенно, ничего не теряя во вкусе. Щи из квашеной капусты на сухих грибах — классика и не просто знаковое, но и одно из вкуснейших блюд русской кухни. Отлично варятся горох, фасоль и чечевица, всякие пряные заправки, свежая зелень и сухарики позволяют их украсить, к тому же бобовые — хороший источник белка. Они легко создают вкусные комбинации с упомянутыми щами-борщами — та же капуста с красной фасолью или борщ с белой фасолью сочетаются замечательно. Щи из квашеной капусты на сухих грибах — классика и одно из вкуснейших блюд русской кухни Об овощах Овощи легко комбинируются во всякие тушёные смеси: рагу, стю, айнтопфы, чанахи, но без мяса. Готовится это всё очень просто.

Вымойте, очистите и крупно нарежьте всякие корнеплоды: картошку, морковку, лук, репу, сельдерей, кольраби, самые толстые части капусты. Переложите овощи в толстостенную кастрюлю или горшок, влейте стакан воды или томатного сока, добавьте соль, пряности и сухие травы, плотно закройте и потушите 10—15 минут. Для разнообразия можно добавить всяких мороженых овощей: горошек, зеленую фасоль, бамию и т. Овощи легко комбинируются в разнообразные тушёные смеси Конечно, в таком составе отлично играют свежие баклажаны, цукини и сладкие перцы, но это заметно удорожает блюдо и привносит элемент разврата. Я воздерживаюсь. А вот шампиньоны и вешенки ещё недавно по 100 рублей кило всячески одобряю. Гречка с шампиньонами О рисе Понятно, что рис даёт необозримое поле различных комбинаций в азиатском духе. Сварите любой рассыпчатый рис по инструкции на упаковке, дайте ему постоять ещё под крышкой если не откидная , переложите на противень, растеребите вилкой или руками, как только немного остынет, подсушите полчаса и переложите в контейнер в холодильник. Это важный момент, иначе у вас будет получаться каша. На следующий день такой рис можно поджарить с любыми наполнителями.

Самое простое — быстро обжарить в большой сковороде пакет смеси замороженных овощей мексиканская, гавайская — сейчас их полно , вмешать рис и прогреть вместе. Чеснок, имбирь, соусы, специи, масло позволят создать богатый спектр вкусов и ароматов. Свежие грибы и баклажаны, горошек и кукуруза из банки здесь как родные. Понятное дело, что дорогущие манжту, молодая плоская фасоль и мелкая спаржа украсят блюдо необычайно, но помните о разврате. Не позволим!

Если верующий плавает или моется, не глотая воду, то это никак не нарушит его пост в дневное время. Более того, водные процедуры физически помогут новичкам справиться с жаждой. Важно установить такой режим сна, который не навредит постящемуся. Так, сон между ифтаром и сухуром пойдет только на пользу. Необходимо вздремнуть и после утреннего намаза. Что нельзя делать в Рамадан? Держащие пост в первый раз должны знать, что Рамадан — это месяц духовного очищения и покаяния перед Всевышним. Сподвижники пророка 6 месяцев ждали прихода месяца и столько же скорбели по его уходу. Поэтому Рамадан — это период отказа от всего, что притупляет разум верующего. Просмотры фильмов или передач с черным юмором и эротическими сценами не принесут никакой благодати и могут нарушить уразу. Поэтому лучше провести 30 дней поста рядом со своими родными и близкими или за чтением книг. Поздравляем всех мусульман с началом священного месяца Рамадан!

Только при таком условии произойдет в нас преображение духовное. Только тогда из нашего сердечного багажа будут выброшены вон и потоплены в пучине все грехи и останутся лишь добрые дела, доброе наше устроение — останется та основа, которая соделает нас достойными Царства Божия. О необходимости прощения обид перед началом поста Пост является как бы преддверием небесной жизни, преддверием торжества. Но чтобы достигнуть торжества, нужно пройти и через преддверие, где небесные служители будут проверять каждого из нас и вопрошать: с каким багажом ты хочешь встретить Священная Пасху или войти в Небесный Чертог? Если твоя ноша — греховное естество, то не дерзай, человек, встретить светлое Христово Воскресение и войти в Небесный Чертог с радостным сердцем. Небесные слуги возьмут тебя и ввергнут во тьму кромешную, где будет плач и скрежет зубов. Пост — это особое время, когда мы должны внимательно посмотреть на состояние своей души, на состояние своего духа. Чем одержима душа? Есть ли в ней что-то сродное, соединяющее нас с небесной жизнью? Или, быть может, ничего доброго там уже не осталось? Итак, мы в преддверии Великого Поста. Мы уже хотим вступить на поприще подвига духовного и телесного воздержания. Сможем ли мы достойно пройти это испытание, сумеем ли убелить свои одежды, очистить их от всякой греховной скверны и войти в Небесный Чертог, чтобы со всеми угодившими Богу возрадоваться и возвеселиться? Вспомним человека, который, как сказано в Евангелии, явился на брачный пир не в праздничной одежде. Хотя он и вошел в дом, будучи приглашенным, но услышал страшный приговор Домовладыки: «Раб лукавый, как ты смел войти сюда не в брачной одежде? Возьмите его и ввергните в тьму кромешную, где будет плач и скрежет зубов». Видите, как этот человек, хотя и прошел через двери, но, не очистив себя слезами покаяния, не омыв грязных одежд своей души, был извергнут из брачного чертога. Подобное может случиться и со всеми нами, если мы не оплачем своих грехопадений, если не убелим своих одежд слезами покаяния. Как страшно будет тогда услышать Божественный глас: «Вон изыдите из Моего светлого чертога, отыдите от Меня все делающие беззаконие! Потрудиться так, чтобы сердце плакало, чтобы слезы смывали всю скверну и грязь греховную, очищая храм души нашей для Духа Святаго, укрепляющего нас на пути спасения. Начнем же свой труднический путь к светлому Христову Воскресению с прощения всех своих обидчиков. Необходимо, чтобы каждый простил друг друга нелицемерно, искренне, до конца, не оставляя ни капли раздражения и досады на ближнего в потаенных уголках своего сердца. Без этого невозможно соблюдать воздержание телесное и духовное, и такой пост неугоден Богу. О причащении в дни Великого Поста Дни Великого Поста — это время спасительное, время, когда Божественное слово снимает с очей наших пелену греховной ночи и мы вступаем в область света, в область духовного делания. Что необходимо нам с вами в эти великие дни? Необходимо горячее желание освободить самих себя с помощью Божественной благодати от уз греха и вступить в тесный союз с добродетелию. Необходимо совершить то, о чем вещает нам святой апостол Павел: отвергнуть дела тьмы и облечься в оружие света. Внемлем же мы апостольскому гласу и с радостным сердцем вступим в дни святой Четыредесятницы. Вступим на путь борьбы со всякого рода греховными склонностями, пусть никто не робеет, пусть никто не страшится спасительного подвига. Знаю, что предстоит много труда, прежде чем мы достигнем освобождения от уз греха, но пусть это нас не устрашает. Господь с нами, Господь близ нас. С Господом будет нам легко. Итак, примемся за духовное делание! Благословляю каждого из вас определить свои телесные и духовные возможности и возложить на себя посильное телесное воздержание, обращая главное внимание на очищение своей души. Постарайтесь поговеть и принять святые Тайны трижды: на первой седмице Поста, на четвертой и на Страстной — в Великий Четверг. Как приступить к духовному совершенствованию К духовным добродетелям относятся искоренение из своего сердца раздражительности, злобы, злопамятства, осуждения и снискание великодушия и терпения, чистоты душевной. Вот эти добродетели помогут нам в деле нашего духовного совершенствования. Без них спасение наше окажется под сомнением. Поэтому-то необходимо упражняться нам и в духовных добродетелях. По существу, в этой области мы еще не трудились, дозволяя себе плыть по течению жизни и не стремясь установить внутри себя контроль и упражнение в этих великих добродетелях. Итак, необходимо нам устремить свой духовный взор на эту сторону нашей с вами жизни. Потому что здесь мы много теряем, не упражняясь как следует в духовных добродетелях. Не искореняем в себе ни раздражительности, ни гнева, ни памятозлобия, ни осуждения, ни других духовных пороков и не приобретаем вместо них добродетели: кротость, смирение и великодушие. О, как мне хочется, чтобы все мы уже с сегодняшнего дня начали постепенно упражняться в искоренении из своих сердец греховных привычек! Взращивать в душе хрупкие ростки той или иной духовной добродетели! Мне хочется, чтобы с сегодняшнего дня мы начали бороться прежде всего сраздражительностью, гневом и памятозлобием. Почему именно эти грехи так необходимо нам упразднить? Да потому, что эти пороки: раздражительность, гнев и злопамятство — мешают нам приобретать высокие добродетели, мешают шествовать спасительным путем, мешают творить добро ради Бога, для ближнего своего. Подумайте: как можно, имея в сердце раздражение, гнев или злопамятство, спокойно совершать, допустим, молитвенное правило?! Никогда в таком состоянии мы не принесем молитву чистосердечную, потому что раздражение и гнев, а тем более злопамятство обязательно осквернят в нас чистоту нашего внутреннего ока, чистоту молитвы. И всякий раз, когда мы приступим к совершению молитвы, всякий раз помысл раздражения и гнева будет возвращать нас мысленно к той обиде, к тому оскорблению, которую причинили нам ближние наши. Возвращать с такою силою, что мы не сможем удержаться от зла. Помыслы будут внушать нам, что обидчик досадил нам не спроста, а с целью, да не бес ли в нем? И так враг будет возбуждать в нас злые помыслы без конца, чтобы окончательно разрушить в нас чистоту молитвы. Вот и подумайте, можно ли при раздражении нашем совершать чистую молитву? Нет, нет и нет! Можем ли мы иметь благорасположение к ближнему своему, имея на него гнев и злопамятство? Можем ли мы тогда снисходить к его немощи? Можем ли в гневе не позавидовать его счастью, благополучию? Или поскорбеть, если обижающий нас имеет какое-то несчастье?.. Вот почему мне хочется, чтобы мы начали свой подвиг с борьбы против раздражительности, гнева и злопамятства. Как совершить во благо это нелегкое предприятие? Как победить эти страсти? На такой вопрос отвечают нам духоносные отцы, которые сами прошли сей путь и указали нам в помощь средства, употребляя которые, мы могли бы действительно научиться побеждать в себе раздражение, гнев и злопамятство. Ведь как у нас происходит в жизни? Кто-то сказал нам какое-то оскорбительное слово, и мы сразу же допускаем раздражение, или, как говорит преподобный авва Дорофей , смущение, и начинаем рассуждать: зачем он мне это сказал? Видимо, хочет уязвить меня. Ну, погоди, я тебе отплачу той же монетой! Так возникает раздражение. И если мы не победим его сразу, то оно перейдет в гнев. А для того, чтобы победить раздражение, необходимо, как это делали иноки благочестивые, поклониться ближнему, который огорчил тебя, и сказать: прости меня, брат или сестра, что я вызвал в тебе такое раздражение! И тем самым угасить в себе смущение и не дать ему укорениться. Если же мы в самом начале так не поступим, тогда раздражение укоренится и перейдет в гнев, который, пылая в нас и перегорая, оставит после себя целый ворох горячих углей, готовых возгореться в любой момент, даже спустя много лет. Так как же побеждать эти грехи? Только любовью. Как говорят святые отцы, в минуты смятения надо помолиться о человеке, обижающем нас, обратиться за помощью к Богу молитвенным воплем: «Господи, помилуй брата моего и его молитвенным предстательством помилуй и сохрани нас от козней врага! Проверьте самих себя, возлюбленные чада мои! Вот, допустим, в сегодняшний день мы как будто молились, но об искоренении гнева и раздражения в себе почти и не просили. По существу — нет. Видите, как нерадиво мы подвизаемся! Мы, оказывается, не готовы к этому подвигу. Так как же мы можем успеть в добродетелях духовных, если мы вообще с вами не упражняемся в добродетелях? Даже любое мирское искусство требует постоянного участия. Ведь не на словах мы учимся с вами, допустим, готовить пищу, шить или возделывать сад! Мы прислушиваемся к советам, смотрим, как делают другие, а затем уже пробуем делать сами. В начале не очень хорошо получается. А затем? Затем мы постепенно приобретаем тот или иной навык и становимся хорошими, искусными кулинарами, швеями, садоводами… Но если в мирском деле требуется упражнение, то как же мы хотим освоить искусство из искусств — духовные добродетели — без упражнения в них? Я хочу, чтобы все мы с помощью Божией начали бы ежедневно настраивать себя на борьбу против греха и на стяжание духовных добродетелей. Только при усилии с нашей стороны мы сможем искоренить в себе тот или иной грех или же предохранить себя от падения греховного и приобрести ту или иную добродетель. Как приступить к очищению своей души Основная наша с вами забота о том, чтобы замечать в своих поступках, в движении своего сердца те или иные греховные склонности. И не только замечать, но и прилагать старания к устранению этих греховных склонностей. В этом и состоит все наше трудничество на спасительном пути — очищать сердце свое, преображать душу свою, насаждая в ней все доброе, все святое, все то, что является основой для будущей жизни. Помните о том, что ничто нечистое не войдет в Царство Божие. Как говорит апостол Павел: «не обманывайтесь: ни блудники, ни растлители, ни пьяницы, ни сквернословцы Царства Божия наследовать не могут». Вот почему и наш основной подвиг на спасительном пути и заключается в очищении своей души от всякой греховной скверны и в насаждении добрых христианских навыков. А бороться нам нужно очень твердо и основательно, бороться постоянно и неизменно. В этом деле полезно себя так воспитать, чтобы всегда проверять — в каком состоянии духовном находимся мы. Взошли ли мы на ступени духовного совершенства, или только еще приблизились к ним, или же, наоборот, удалились от этих ступеней и обратились вспять на путь греха, на путь погибели? Кроме этого, необходимо нам иметь еще духовный опыт и проверять себя — не обманываемся ли мы в своем уповании на спасение вечное? Может быть, мы думаем, что умертвили в себе всякое движение греха, а на самом деле этот грех еще царит в нашем сердце, в нашей душе, господствует над нашими силами, и духовными и телесными. Мы очень и очень слабо боремся над умерщвлением своих греховных склонностей. И страсти, конечно, господствуют внутри наших сердец, внутри наших душ. А как они господствуют! Страшно сказать. Как они нами повелевают, как они господствуют и ведут нас на всякое беззаконие, на всякое падение. И мы, как безгласные овцы, бываем ведомы на заклание, но не Христу, а именно греху. Посмотрите каждый сам в свое сердце и там вы увидите действительно бездну своих греховных склонностей. Сколько в наших сердцах злобы, ненависти, зависти, раздражения, гордыни, тщеславия, любви к тому, чтобы нас хвалили, и много другого. Но разве достаточно только зреть свои грехопадения? Нет, не к этому только призывает нас Церковь, чтобы зреть свои грехопадения, но призывает нас и к тому, чтобы мы вооружились, вооружились против греха. Вооружились твердо, вооружились усердно, чтобы искоренить из себя всякое движение греховное. Как начать врачевать свою душу Праздность служит основанием для опустошения наших духовных дарований. И если мы заглянем в свое сердце, в свою душу, то увидим, что после того как мы ослабли во внимании и в воле доброй, появилось сердечное ожесточение, опустошение. Вот и встает вопрос: как же это так? Ведь мы же приняли святое Крещение, приняли святое миропомазание, посещаем храм Божий, как будто бы совершаем молитвословия, а внутри себя не испытываем радости, ни крепости духа. Почему это происходит? Потому, что наш с вами дух ослаб во внимании, ослаб в доброделании и воспринял внутреннее стремление к духовному, греховному покою. И по мере того как мы укрепляем себя в этом стремлении к греховному покою, по мере этого и изгоняем мы из сердец своих благодатное действие Святого Духа. По мере этого мы теряем из своего сердца небесную радость, небесное утверждение. Вот почему мы испытываем в своих сердцах опустошение сердечное. И чтобы освободиться от такого состояния, необходимо нам трудиться и трудиться. Смотреть не только на самих себя, но смотреть и на горести и нужды ближнего своего, стараться по мере сил своих хотя бы в малой мере облегчать их душевные и телесные скорби. Необходимо нам упражняться в доброделании. И если мы будем упражняться в доброделании, то несомненно изгонится из наших сердец дух праздности, дух уныния, дух опустошения. А вместо всего этого возгорится Божественная любовь — любовь к доброделанию, любовь к тому, что является основой будущей жизни во Христе Иисусе Господе нашем. Как бороться с гордостью Основной грех, которым одержимы почти все мы без исключения, — это грех самопревозношения, или грех гордости. Это величайший змий, который очень тонко входит в наши сердца, и подчас даже преображается в ангела светлого, и шепчет нам то, что разлучает нас от Божественной любви, что удаляет нас от союза с Богом. И мы, как невинные овцы, бываем уловляемы этим злокозненным змием гордыни и ведомы на заклание. Гордость — это великий грех. Этот грех некогда низвел с высоты славы светлого ангела и превратил его в противника Богу, превратил его в злого ангела, в сатану. Гордость низвела сатану с небес и низвергла его в бездну погибели.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Что нужно знать во время соблюдения поста в месяц Рамадан. Великий пост: 15 вещей, которые нужно сделать Великим постом19 Февраль 2017. Месяц Рамадан должен начаться со слов намерения на пост, которые мусульманам не обязательно, но желательно произносить вслух. Великий пост 2024: что категорически нельзя делать.

Не забудьте! Без этого ваш пост будет недействительным

Перед постом всегда возникают вопросы относительно его необходимости, правил соблюдения, основной цели. Намерение нужно совершать перед каждым днем поста. Коротко самое важное о мусульманском посте для тех, кто поститься впервые в Рамадан. Согласно исламу, перед началом ифтара нужно говорить. Великий пост 2024: что категорически нельзя делать. Для поста кадаа (пост-долг) и поста каффарат (пост-искупление) нельзя опаздывать с намерением, и делать его после времени имсак.

Священник дал совет новичкам, как соблюдать Великий пост: «Чтобы не превратился в трагикомедию»

Очень важно постараться перед Великим постом со всеми примириться, потому что приближается сложное время. Расскажем в деталях про: Каждую ночь перед постом нужно произносить намерение (нийят). Как сказал Мартин Ллойд-Джонс, «Пост – это воздержание вообще от чего угодно, если это позволит достичь необходимой духовной цели». Великий пост: 15 вещей, которые нужно сделать Великим постом19 Февраль 2017. Даты начала Великого поста 2024 года, перечень разрешенной еды, правила поста — читайте в материале. Пост-не пост, а надо.

Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)

Но без покаяния это невозможно. Постройте свою жизнь так, чтобы изменения в быту коснулись лишь вас, а родные не чувствовали себя чего-то лишенными. Если вы привыкли делать что-то вместе с вашим супругом — смотреть вечерами фильмы, например, не оставляйте его одного. Это же касается и вопроса о супружеской близости: прекратить отношения на время поста можно лишь по обоюдному согласию. Если кто-то из супругов не хочет соблюдать пост в этом плане, то второй не властен над своим собственным постом. Поститесь так, чтобы не вызывать раздражение близких. Если же вы будете приходить домой, запираться в своей комнате и часами молиться, не обращая внимания на жену и детей, каждую свободную минуту забегать в храм и перебирать четки стеклянным взглядом, у ваших родных возникнут серьезные опасения, не тронулись ли вы умом. Ясно обозначьте, что вы решили поститься, но не заостряйте на этом внимание, не смущайте членов семьи своим постом. Сидя за ужином, в то время как все наслаждаются мясным блюдом — не осуждайте их, не превозноситесь над ними, не выпячивайте свой пост напоказ.

Но в то же время не ждите поддержки — не жалейте себя! Помните, что вас никто не заставляет поститься, — это ваш выбор. Если вы решили поститься и при этом отвечаете за питание своих родных, готовьте для себя еду отдельно, а членов семьи кормите привычными блюдами. Но если готовкой занимаетесь не вы, помните, что вам никто не обязан готовить постные ужины, это только ваша забота. Другой вопрос, если вы — подросток и вам готовит мама. Своим постом вы можете обидеть ее, отказавшись есть приготовленное специально для вас.

Если кто-то действительно очень обидел вас, постарайтесь не разжигать в сердце ещё большую обиду. Злиться, раздражаться, жаловаться в этот день не стоит. Связана такая рекомендация с тем, что на пороге Великого поста лучше сохранять спокойствие. В последний день Масленицы у многих возникает соблазн наесться и напиться перед постом — это неправильно и нехорошо. Николай Савченко Священник Если вы думаете, что в Прощёное воскресенье ни в коем случае нельзя убираться, вы несколько заблуждаетесь, и вот почему. С Прощёного воскресенья начинается Великий пост — время, когда люди чувствуют себя слабее, чем обычно. Поэтому все старались убираться заранее, особенно те, кто постится очень строго. Николай Савченко Священник Можно ли печь блины на Прощёное воскресенье? В Прощёное воскресенье нужно подготовить организм к началу поста, поэтому лучше отказаться от продуктов животного происхождения. Можно приготовить лёгкие блинчики из нута с грибной начинкой. Можно ли поминать усопших в Прощёное воскресенье? Поминать усопших в воскресенье перед началом Великого поста можно.

Усыпляет нас и враг: стоит нам встрепенуться, забеспокоиться, как он начинает вкрадчиво успокаивать нас: «Да, надо что-то изменить, исправить, и ты обязательно это сделаешь, но только не сейчас, а потом, потом…». И часто из этого усыпления, из этого состояния ложного успокоения нас выводит лишь какое-то серьезное испытание — болезнь, скорбь, к которым мы оказываемся не готовы. А для кого-то таким пробуждением становится смерть… Великий пост — это то время, когда мы можем стряхнуть с себя оковы сна, время, когда мы можем духовно воспрять, услышав снова кондак Великого канона: «Душе моя, восстании, что спиши, конец приближается…». Это время, когда мы можем заставить себя остановиться, прервать бесконечный, ежедневный бег, вглядеться в свое собственное сердце, понять, насколько далеки мы от Бога, от того идеала, к которому Он, не умолкая, зовет нас… Это время, когда небо открывается для нас, время когда боль покаяния сильней всего может уязвить нашу душу и понудить ее вновь искать той свободы от греха и от страстей, которая может эту боль исцелить. И Господь в эти дни так близок каждому кающемуся… И так мало нужно от нас! Просто вырваться, прийти вечером в храм и позволить своей душе, словно жаждущей земле — дождь, впитывать в себя слова критского пастыря. И решиться делать то, чего она — пробуждающаяся и оживающая душа — будет все настойчивей и настойчивей требовать от нас. Челябинска, член Общественной палаты Челябинской области, руководитель военно-патриотического клуба «Воин»: — В первые дни поста как-то особенно себя чувствуешь, окрыляешься, забываешь о суете, умиротворяешься, согреваешься сердцем. Я вспоминаю свой первый «великопостный опыт», неофитский и сумбурный, как у всех, кто приходит в Церковь, наверное. Я ощутил стройность и строгость великопостного богослужения именно в первую седмицу, сам читая на клиросе кафизмы, молясь каждый вечер за чтением Великого покаянного канона, за литургией Преждеосвященных даров. О существовании этих богослужений, проходив в храм несколько месяцев, я и не подозревал, но «познакомившись» с ними, я навсегда утвердился во мнении, что это самые торжественные и великолепные службы всего годового круга. Сейчас, уже два десятка лет прослужив алтарю Господню, великопостных напевов, канона святого Андрея Критского, трипеснцев и молитвы преподобного Ефрема Сирина ожидаю с нетерпением. Кто-то скажет: «А что еще священнику делать? Скатиться в риторику менторства, мало воспринимаемого даже воцерковленной аудиторией? Или напомнить народу о том, что он «невежда в законе»? Беда наша в том, что мы не смотрим в самую суть поста как деяния свободной воли и любви к Богу. Мы вообще очень мало говорим о свободе воли, свободе в истине и любви, неоправданно мало! Мы должны почувствовать необходимость поста, должны захотеть поститься в покаянии, смирении и воздержании, не пеняя тем, кто в эти святые дни ведет себя иначе. Тогда вдруг понятными станут слова песнопений и молитв, обращаемых к нам. Почувствовать себя человеком духовным можно, ополчаясь и воинствуя против праздности, уныния, любоначалия и празднословия. Против лености и вялости души. Против дебелости и расслабленности духа. Это пассионарное действие, и на него решаются только те, кто хочет не по имени, а по делам быть христианином. Тут нам нужно все наше христианское мужество и наша воля. И если это не так, то, значит, мы миримся с нашим порабощением привычками, наклонностями и страстями и не осмеливаемся бросить им вызов. Пост сегодня — это открытый вызов гедонистической морали, потребленчеству, духовному индифферентизму, эгоизму. Это брань, борьба, испытание крепости нашей веры, твердости нашего упования, силы нашей любви. Кто из нас хочет быть борцом и добрым воином Христовым? Входите в эти открытые церковные двери и становитесь среди тех, чей дух бодрствует и радуется живительной святой четыредесятнице! Херсона, доцент кафедры экологии и географии Херсонского государственного университета: — Великий пост — это великий дар Божий для спасения наших душ. Первая его неделя — сеяние добродетелей, весь пост — терпеливое и бережное их взращивание. Последняя неделя — собирание плодов, а праздник Пасхи Христовой — время вкушения плодов от телесных и духовных трудов, понесенных в пост. Нельзя стать совершенным за один пост, но можно и нужно приближаться к совершенству хотя бы на один шаг во время каждого поста. Пост в пище по силам каждому христианину, но мера строгости его бывает различной. Одна мера для монахов и духовенства, другая — для мирян. Умение поститься приходит со временем от поста к посту. Пост не должен стать источником ссор в семье, когда один из супругов не пришел еще к необходимости поститься, а другой искренне этого желает. Пост должен принести радость, а не печаль. Молитва во время поста, соединенная с кротостью и терпением, может поднять супружеские отношения на качественно новый уровень. Посещение великопостных богослужений, столь трогательных и умилительных, является не столько долгом, сколько потребностью кающейся души. Но, конечно же, не должно быть из-за этого никаких конфликтов ни на работе, ни дома. И эпохи, сменяющие одна другую, накладывают на духовную жизнь свою характерную печать, превращая один и тот же духовный труд не в повторение того, что было раньше, а в нечто совершенно уникальное и особенное. В чем современные особенности постного подвига? Первое, что бросается в глаза, это время, которое сегодня тратит обычный человек на перемещения. Чтобы попасть на работу, а после работы прийти в церковь и затем вернуться домой, человеку приходится не просто перейти улицу или пройти пару сот метров, а совершать привычные и длительные путешествия. Это изматывающее времяпрепровождение в городском транспорте, это ежедневная трата сил и карманных денег. В самом лучшем случае на работу — час, с работы в храм — час, со службы домой — час. Итого три часа тяжелой и специфической «работы», вытягивающей из человека остатки физических и психических сил. Между тем Устав церковный на такие перемещения не рассчитан. Он рассчитан на монастырь, где от кельи до места полслушания — рукой подать, а от места послушания до храма — пять минут ходьбы. Отсюда и возможность иметь несколько часов времени и запас сил для длинной молитвенной работы в храме. Сельская жизнь тоже предполагает близость дома, храма и места работы. Вот поле, вот дом, а вот и звук близкого колокола, зовущий на службу. Кроме того, общежительный быт монастыря предполагает, что вернувшийся со службы человек найдет в трапезной готовую еду, пусть самую скромную ради поста, но все же готовую. А мирской богомолец чаще — женщина вынужден будет, приехав домой, становиться к плите и кормить домочадцев. Как видим, подвиг удваивается и даже утраивается. Мы не можем менять условия жизни радикальным способом. Но можем менять к ним отношение. В данном случае от духовников требуется чуткость и сострадание «маленькому прихожанину», который борется за жизнь, изнемогает от вязкого быта и пробует служить Богу. Он не все вычитывает, не все выстаивает, не все выслушивает. А из того, что выслушивает и вычитывает, не все понимает. Нужны терпение и снисхождение. Недопустимы завышение планки требований и хмурый вид знатока, поучающего невежду. Нужно понимать, что врагом молитвы утренней является спешка, а молитвы вечерней — усталость. И человеку приходится, быть может, учить наизусть молитвы и псалмы, чтобы, в вагоне метро прислонившись к окну, помолиться по памяти. Упрекать его за такой способ молитвы нельзя, скорее, наоборот, стоит подбодрить и утешить. Еще одно необходимое замечание касательно эпохи с ее особенностями — это смещение акцентов с пищи на информацию. Человек прежних эпох был здоровей и выносливей нашего современника. Пустой желудок был нужен ему для снижения биологической активности. Нужно было реально ослабеть, чтобы сдержать свою буйную страстность. Современный же человек — это сплошь и рядом дохляк и сущая немощь. Он не страдает от избытка физических сил и горы не переворачивает. Он, напротив, просыпается уставшим и еле ноги передвигает в течение дня. Зато он перекормлен, напичкан информацией, которая льется ему в глаза и уши тропическим дождем, отчего многие похожи на пациентов психиатрической клиники, почему-то ночующих дома. Выключить телевизор и не включать его хотя бы на первой, Крестопоклонной и Страстной неделях будет намного полезней, чем исследовать этикетки на продуктах: дескать, нет ли там сухого молока или еще чего-нибудь не постного. Музыка, сплетни и праздная болтовня, телепередачи, «зависание» на любимых сайтах — это вещи более опасные, чем стакан молока, и требующие более строгого или даже беспощадного к себе отношения. Конечно, я не за то, чтобы человек вступил в «информационный пост» и продолжал есть, что хочет. Телесное воздержание, как сказали отцы, есть действительно «мать всего доброго». Нужно подсушить чрево и раздать милостыню, нужно поупражняться в чтении Святых Писаний и в коленопреклонениях. Но нужно понимать особенности мира, в котором мы живем, и не пытаться, как говорил святитель Филарет Московский, превратить Москву в Фиваиду, а век девятнадцатый — в век пятый. И современник Филарета, не менее чудный в житии и в разуме, святитель Игнатий повторял, как заповедь, слова: «Пойми время». Нетрезвое, лишенное рассуждения отношение к жизни плодит на каждом шагу ошибки и дискредитирует саму возможность проводить «тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте». Итак, нельзя набрасывать на всех один аршин, но разбираться с каждым человеком как с «отдельным случаем».

Ничего сложного нет. Утром точнее в конце ночи встать, нужно поесть и попить достаточное количество жидкости, чтобы не было сильного обезвоживания организма в течение дня. Следует есть легкую пищу не острую и не слишком соленую , чтобы потом не хотелось пить. После окончания времени предназначенной для трапезы во время сухура, необходимо прекратить прием пищи, сполоснуть рот, чтобы не остались куски еды и сделать намерение. Утреннее намерение Многие не знают что говорить когда держишь уразу, какую молитву читать, как закрыть пост. А это очень легко — утром делается намерение, а вечером молитва дуа. В случае, если человек проспал сухур, он может дальше поститься, если у него было намерение в течение всего месяца держать пост или же перед сном он сделал намерение на уразу, но проспал. Неправильно будет, если человек встал вспомнил, что ничего не поел и решил поститься то есть если заранее не запланировал.

Как правильно молиться дома в пост, чтобы ваши просьбы были услышаны

В качестве искупления каффата мужу предстоит поститься два месяца подряд, на жену такой запрет не накладывают. При этом днем разрешается целоваться и обниматься, купаться и соблюдать гигиенические процедуры. Поцелуи во время поста позволял себе и пророк Мухаммед, говорится в Хадисе его жены Умм Салямы. Имамы призывают не курить ни табак в любом виде, ни кальян. Что касается алкоголя, то Коран запрещает не только спиртное, но даже и перебродивший сок плодов в любой день года. Лауреат Госпремии Иван Стилиди — о 30-летних исследованиях, которые спасли миллионы жизней Исключения: что можно в Рамадан Несмотря на строгий пост, для некоторых мусульман в Рамадан действуют исключения и послабления. Например, освобождается от поста путешественник, если он находится в долгой поездке или приехал на новое место менее 15 дней назад. Освобождаются от поста и люди, занимающиеся тяжким физическим трудом. Разрешено не поститься по состоянию здоровья, чтобы не ухудшить свое состояние. Прежде всего это относится к пожилым и людям с хроническими заболеваниями.

Дуа для сухура ният и ифтара во время поста Дуа для сухура ният и ифтара во время поста Сухур и ифтар являются важными составляющими, предвещающими и завершающими пост, которыми в наше время часто пренебрегают. Хорошо будет, если вы выучите дуа, которые делаются во время утреннего сухура в начале поста и после ифтара. Дуа намерение после сухура В сухуре есть огромная благодать, так как Пророк с.

Эта часть Послания никоим образом не поднимает тему поста, а касается так называемой идоложертвенной пищи. Сейчас все чаще можно услышать мнения о том, что христианское благочестие вполне может обойтись без поста или свести пост к чисто моралистическому объяснению: поститься надо не в пище, а в отношениях с людьми. Сам по себе такой подход строится на противопоставлении телесного поста и этики. Попадая в эту софистическую уловку, естественно, волей-неволей принимаем ту сторону, которая говорит об этике. А вопрос поста сам собой как бы решается не в его пользу. Разве кто-то будет сомневаться в том, что главное — это проявлять любовь к людям? Никто не будет. А разве для того чтобы проявлять любовь к людям, нужно поститься? Вряд ли. Таким образом, необходимость поста в этой схеме просто опускается. Данное противопоставление поста и морали строится на изначально ложном противопоставлении телесности и духовности. В человеке действительно есть эти две составляющие, но человек — это именно сочетание тела и души. Только когда они соединены, это человек см. Ириней Лионский. Против ересей.

Сварите любой рассыпчатый рис по инструкции на упаковке, дайте ему постоять ещё под крышкой если не откидная , переложите на противень, растеребите вилкой или руками, как только немного остынет, подсушите полчаса и переложите в контейнер в холодильник. Это важный момент, иначе у вас будет получаться каша. На следующий день такой рис можно поджарить с любыми наполнителями. Самое простое — быстро обжарить в большой сковороде пакет смеси замороженных овощей мексиканская, гавайская — сейчас их полно , вмешать рис и прогреть вместе. Чеснок, имбирь, соусы, специи, масло позволят создать богатый спектр вкусов и ароматов. Свежие грибы и баклажаны, горошек и кукуруза из банки здесь как родные. Понятное дело, что дорогущие манжту, молодая плоская фасоль и мелкая спаржа украсят блюдо необычайно, но помните о разврате. Не позволим! Рис даёт необозримое поле различных комбинаций в азиатском духе О лапше и прочих макаронах Такой же фокус с разной азиатской лапшой: рисовой, бобовой, яичной, пшеничной и гречневой. Лапша прекрасно заменяет рис, доступных сочетаний десятки вообще их тысячи, но не заморачивайтесь. Макароны могут прокормить человека всегда, не вызывая скуки и отвращения. Да, большинство соусов для пасты содержат сыр, яйца, сливки или мясо, но далеко не все. Взять хотя бы один из столпов — алла помодоро, с томатным соусом. Совсем без оливкового масла обойтись, конечно, трудно, но и необходимости такой нет. А разнообразные песто — смеси рубленых трав с маслом и орешками — можно делать и без сыра. Вместо гламурного итальянского песто из зелёного базилика можно сделать демократичный прованский писту из петрушки. Я варю домашний томатный соус из обычной банки помидоров в собственном соку с разными добавками: лук, сельдерей, маслины, копчёная паприка. С таким соусом можно, не задумываясь, съесть что угодно, а это нам и нужно. Макароны могут прокормить человека всегда, не вызывая скуки и отвращения О десертах Казалось бы, сладкое вообще нужно исключить на время поста, но это опять издержки рвения новообращённых. Мёд всегда ели в пост, не использовали рафинад, потому как при очистке применялся животный казеин, но был постный сахар — я ещё застал, такой мягкий, не кристаллический. Можно и сейчас купить за большие деньги мусковадо для пущего благочестия, но много ли благочестия в соблюдении формальностей? Не лучше ли будет купить дешёвый песок, а разницу в 300 рублей раздать на паперти? Пост — как раз для этого время. Проблема сладкого отлично решается всякими ягодными киселями. На рынках можно по бросовым ценам купить мороженые ягоды, любой крахмал вполне доступен. Чудесный кисель получается из смеси ягод: клубника, вишня, черная смородина, малина... Залейте ягоды холодной водой в пропорции 1:3, доведите до кипения, добавьте сахар по вкусу. В чашке аккуратно разведите крахмал холодной водой — я кладу 1 ст. Дайте снова вскипеть и выключайте. Если кисель для детей, взбейте растительные сливки и украсьте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий