Депутат Валентина Черных из верхнемамонского села Гороховка лишилась полномочий из-за нарушения антикоррупционного законодательства. советский и российский киносценарист, драматург, педагог ВГИКа, заслуженный деятель искусств РСФСР (1980). Пустые вазоны и черная плита: что стало с могилой легендарного сценариста Валентина Черных.
Сценарий фильма «Москва слезам не верит» написал Валентин Черных, прототип слесаря Гоши
Москва слезам не верит Год выпуска аудиокниги: 2006 Автор: Черных Валентин Исполнитель: Бочанова Юлия Жанр: Проза Аудиокодек: mp3 Битрейт: 192 kbps Количество каналов. О том, чем киноценарист и режиссер Валентин Черных, написавший сценарий оскароносной картины «Москва слезам не верит» выделялся на фоне советских, а потом и российских. Главные новости о персоне Валентин Черных на Валентин Черных — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Валентин Черных, как мало кто из его коллег, умел почувствовать стиль режиссера, с которым сталкивала его судьба.
Умер Валентин Константинович Черных
это настоящие шедевры, которые пронизаны глубоким пониманием человеческой природы и умением раскрыть самые тонкие нюансы человеческих. Валентин Черных с супругой Людмилой Кожиновой в Ичери Шехер. Валентин Константинович, для сценария сериала о Брежневе вы брали реальные факты биографии генсека? Самой известной работой Валентина Черных стал фильм «Москва слезам не верит», снятый по его сценарию и удостоенный премии «Оскар».
Умер Валентин Черных, один из самых известных отечественных сценаристов
А еще в студии Валентин Коновалов ответил на вопрос о критике в свой адрес со стороны политических оппонентов. Валентин Черных с супругой Людмилой Кожиновой в Ичери Шехер. Заслуженный деятель искусств РСФСР, известный киносценарист Валентин Черных скончался сегодня на 78-м году жизни, сообщает «Интерфакс». Заслуженный деятель искусств РСФСР, Валентин Черных был автором сценария фильма "Москва слезам не верит", удостоенного премии "Оскар". Валентин Черных — свежие новости, последние интервью, статьи и фотографии. Сценарий к фильму "Москва слезам не верит" написал в 1979 году Валентин Черных, кино я думаю видели все, а вот книгу я прочитала совсем недавно.
Скончался сценарист фильма "Москва слезам не верит" Валентин Черных
сообщили "Интерфаксу" в близком окружении Черных. Валентин Черных. Советский драматург и сценарист, лауреат Государственной премии. На фото Валентин Черных. Организаторы сценарной премии «Слово» имени Валентина Черных объявили шорт-лист номинантов и первого победителя. Создатели сериала сообщили, что звукорежиссер «Реальных пацанов» Валентин Ушаков принимал участие в спецоперации и погиб.
Скончался сценарист фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных
Валентин Константинович Черных скончался 6 августа 2012 года в Москве на 78-м году жизни после болезни. Одна из самых известных работ Валентина Черных – сценарий к фильму «Москва слезам не верит» режиссёра Владимира Меньшова. Вот так жил и работал бывший сборщик судоремонтного завода Валентин Черных, автор сценария фильма «Москва слезам не верит». Утром 6 августа умер российский кинематографист Валентин Черных, сообщает "Интерфакс". В Москве на 78-м году жизни скончался заслуженный деятель искусств РСФСР сценарист Валентин Черных, сообщает РИА Новости. Валенти́н Константи́нович Черны́х — советский киносценарист и драматург, продюсер, режиссёр. Преподаватель ВГИКа, заслуженный деятель искусств РСФСР (1980).
ЧЕРНЫ́Х ВАЛЕНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Недаром фильм начинается с событий 14 октября. Брежневу снится Хрущев, он постоянно к его свержению возвращается. И все время ищет заговорщиков вокруг себя. Я считаю, что человек, участвовавший в заговоре или убийстве, всегда будет помнить этот день и возвращаться к нему. Знаете, я первый раз попал в Америку во времена перестройки, не зная английского.
Отбился от своих, опоздал, и вдруг понял, что они уже ушли, на самолет я не попаду, спросить некого. Огромный чужой мир... И я в тоске брожу по нему. Потом мне это снилось много лет: опоздал, не могу объясниться, один. Просыпался в жуткой тоске.
Я уверен, что у каждого человека есть такой свой сон и своя тоска. Думаю, что у Брежнева она была связана с Хрущевым, сделавшим для него все. Поднявшим его, вытащившим. Это не могло потом не возвращаться всю жизнь. Я вослед, может быть, возьмусь за сценарий об Иване III, строителе российской государственности, величия России.
Его отца, Василия Темного, ослепили. И он, строя государство, мстил за отца. Убивал его врагов. Нормальный личный мотив быть сильным царем. Я, например, абсолютно уверен, что Ельцин не мог простить советской власти раскулачивания своих родных.
И очень долго хранил в себе эту ненависть. Она накопилась и сработала при первой же возможности. Но в отличие от нас с вами он рос в ощущении раскулаченного. У Горбачева тоже был дед раскулачен. У него достаточно счастливая судьба.
Детство, правда, с какими-то лишениями, в коммуналке, но так у всех тогда было. Однако затем он получил хорошее образование, попал на службу в элитарную систему, сразу выделился. После крушения советской власти, когда большинство теряли профессию, переучивались, он, как человек умный и удачливый, придя на работу к Собчаку, получил даже больше, чем получил бы от советской власти. Уж не говоря о последующей стремительной карьере в ФСБ. Пахал, наверное, все-таки.
Но вообще из счастливчиков. Только не знаю, какая. Эта пружина есть в каждом человеке, в каждом характере. Она делает личность личностью. Я сын сельской учительницы, пришедший в абсолютно незнакомый мир кино.
Я вынужден был сопротивляясь, нападать. Когда со мною не считались, я поступал... Может быть, оскорбительно для кого-то. Меня в кино многие не любят. Что-то ты должен поймать и доказать.
Это было очень интересно. Конкуренция, продвижение, лидеры - ее стихия. Она была первая, от кого я услышала: Брежнев, будучи даже сильно больным, принимал решения, лучшие по сравнению с теми, что предлагали другие. Был у него дар первого лица. В Молдавию - повысилась урожайность.
На оборону, на космос - все зашевелилось и там. На целину - и здесь пошло на пользу. Он уже не принадлежал к той сталинской традиции, когда один человек крутит всем. Не мешал работать другим.
Они были такими же обычными людьми, какими мы являемся в повседневной жизни, с одной только разницей — они никогда не позволяли себе унывать. Эта черта, безусловно, была одной из основополагающих и в характере самого Валентина Константиновича. Его ум всегда искал выход из сложившейся трудной ситуации, а сердце, при находящей славе, по словам апостола Павла, забывало прошедшее и стремилось вперед, к почести высшего звания.
Окончил фабрично-заводское училище, работал на судостроительном заводе, в различных газетах, затем поступил на сценарный факультет ВГИКа мастерская Вайсфельда, Фокиной , который закончил в 1967 году. В кино дебютировал в 1972 году, написав сценарий к фильму «Человек на своём месте».
Стало известно о кончине сценариста фильма «Москва слезам не верит» Валентина Черных
Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Сегодня также стало известно, в чем подозревают вице-мэра города Юрия Бавыкина, о задержании которого сообщалось ранее. Предполагается, что претензии к чиновнику возникли из-за избирательной кампании в городскую думу. Она прошла в 2020 году.
У него было больное сердце, но он давно сжился с этой своей бедой и, казалось, не придавал ей особенного значения. Валентин Константинович отличался поразительным жизнелюбием и жизнестойкостью.
По страницам газеты «Правда». Лариса Ягункова 2012-08-09 17:45 Первым опытом молодого драматурга стал сценарий документального телевизионного фильма «Земля без бога». Окончив сценарный факультет ВГИКа, он поступил на курсы режиссёров телевидения, всерьёз думая связать себя с документалистикой, но тяга к художественному кино оказалась сильнее. Первый же фильм, поставленный режиссёром А. Сахаровым по его ещё студенческому сценарию «Человек на своём месте», имел заслуженный успех и определил приоритетное место Валентина Черныха в киноискусстве. Главную роль — председателя колхоза, «человека на своём месте» — убедительно сыграл актёр и режиссёр Владимир Меньшов.
Открытие состоялось 20 сентября в выставочном зале музея, который с трудом вместил всех желающих. С приветственным словом обратился директор музея Дмитрий Николаевич Цымбал, отметивший большой вклад художника в развитие культуры малой Родины. Валентин Алексеевич поблагодарил за возможность встретиться с любителями искусства. Он с удовольствием отвечал на многочисленные вопросы посетителей, делился опытом.
Умер сценарист фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных
У меня сценарий заканчивался на том, что жена, как простая деревенская баба, приносит ему в кабинет котомку с обедом и идет назад к автобусной остановке, а он смотрит ей вслед из окна. Может быть, тут есть и личные мотивы, о которых вы говорили. А к его реабилитации я имел самое непосредственное отношение. Я с Матвеевым делал "Любовь земную" и "Судьбу" по Проскурину. Матвеев человек очень умный, и у него есть животное актерское чутье.
Мне много раз приходилось видеть, как он общается с важными лицами. Он мгновенно человека раскалывает и начинает играть по его правилам так, что тот сразу к нему располагается... Он такой бес-искуситель... А на вид такой простой...
С дикой убежденностью... Он убедительно подстраивается под собеседника. Я много раз видел, как люди с восторгом его провожали. Так вот, когда вышел "Человек на своем месте" по моему сценарию, Матвеев думал о романе Петра Проскурина, который был тогда бестселлером в провинции.
Но режиссеру нужен был современный взгляд, и он меня вычислил и пригласил в компанию к Проскурину. Тот очень работоспособный. Мог в один присест лист написать. Эдакий Бальзак российского розлива.
А у вас есть норма? Одна-две страницы в день. Этого достаточно. За месяц -- сценарий.
Вы заранее выстраиваете сценарную схему или на ходу? Я всегда знаю заранее начало и конец. Остальное на ходу. Сейчас пишу прозу и все равно заранее знаю конец: какие реплики, какой поступок.
А с Проскуриным как работали? Писал, как водится, в основном я. И многое переделывал. Убрал, в частности, линию, когда герой женится на дочери своего друга.
Я переменил дочь на сестру. Нехорошо это -- дочь друга соблазнять. Проскурин был очень недоволен переделками, но мы его убедили. Приехали к Матвееву, который тогда снимался в фильме "Я -- Шаповалов Т.
А зачем? Ну, будет ходить по экрану грузин с трубкой и что-то говорить проскуринским текстом... Кончилось тем, что меня увезли в больницу с приступом язвы, а через полчаса его -- с сердечным приступом... А Матвееву хоть бы хны.
И когда я сделал сценарий второй серии, Проскурин опять возмутился моими переделками, в частности, тем, что я все-таки убрал Сталина... С этим делом разбирался тогдашний директор "Мосфильма" Сизов, мы сидели у него в кабинете, и Проскурин жаловался, что я из дурочки Вари сделал дурачка Петю... Петю Проскурина? Да нет, натурального дурачка Петю, потому что неудобно женщину дурочкой выводить...
Может быть, он подумал то же, что и вы. Я говорю: "Николай Трофимович, вы же видите, он сумасшедший! Они не нашли ничего криминального, но фамилию свою с титров я снял. Почему вы, а не он?!
Потому что они частично вернулись к старому варианту. В результате они получили Госпремию, а я не получил. Но с Матвеевым у меня сохранились дружеские отношения, я к нему привязан, мне забавно за ним наблюдать. Я сейчас пишу роман "Киноартист", и общение с ним дало мне много материала.
Так вот, после V съезда он был в плохом состоянии, и я предложил ему сюжет. У меня мать живет в Псковской области, в спорном с Латвией районе. Там много хуторов, и секретарь райкома партии первый выдвинул идею фермерского хозяйства еще при советской власти. А я сейчас единственный известный человек из этого района был еще академик Никонов, но он умер , и меня там, естественно, знают и ценят.
Я проехал по фермерским хозяйствам и многое узнал. Был, например, такой случай. У фермера заболела корова, а колхозный ветеринар отказался ее лечить. Фермер привел ветеринара к корове под ружьем.
Ветеринар написал заявление, фермерское хозяйство порушили, фермер вынужден был уехать из района. Из такого рода историй у меня появился замысел "Любить по-русски", я предложил его Матвееву, и он ему понравился. Писал я уже в расчете на него, точно зная, что он будет делать. И успех в провинции был запрограммирован -- я знал, на что иду.
Со вторым фильмом было сложнее, как и со всяким непредвиденным продолжением. Третий фильм я отказался делать, и сценарий написал Александр Лапшин. Возвращение героя Матвеева -- это как возвращение Шеварднадзе, Алиева, Ельцина. Это по жизни и, значит, достаточно типично.
А Матвеев -- человек и актер, поразительный по своей убедительности. Мы сидели как-то у меня дома на кухне и выпивали. Матвеев попросил чего-нибудь остренького. Жена поставила болгарский салат, но предупредила: такой острый, что есть невозможно.
Матвеев стал есть и так хвалил, что жена решила попробовать еще раз -- может, ошиблась? По-моему, Матвеев, актер очень больших возможностей, во многом себя реализовал, но в чем-то еще нет. Я знаю его возможности режиссера. То, что он делает, я называю авторским кино...
Как снимает он, никто снимать не может. Есть у него свой зритель определенного уровня. Это такое русско-индийское кино, и оно имеет право на существование. Сейчас в фарватере такого кино идет Астрахан...
В большом кино он дебютировал со сценарием к фильму "Человек на своем месте". Но всесоюзную и мировую известность Валентину Константиновичу принесла картина "Москва слезам не верит". Черных всегда писал о человеке положительном, который вынужден сталкиваться с непростой действительностью.
В 1958 году работал в газете «Магаданский комсомолец». Из Магадана переехал в Москву.
Валентин Черных окончил фабрично заводское училище, работал сборщиком на судостроительном заводе. Был литсотрудником в различных газетах. В 1967-ом он окончил сценарный факультет ВГИКа, а в дальнейшем преподавал там и руководил сценарной мастерской.
Жил на Камчатке и Чукотке.
Почти три года провел на Колыме. Работал тренером по боксу в Евпатории. В первый раз женился на девушке по имени Рита. В 1960-м у них родился сын Гоша.
Она была в разводе, растила дочь Лену. На одной из студенческих вечеринок Валентина и Людмилу охватила внезапная страсть. Могила Валентина Черных.
Создатели «Реальных пацанов» объяснили, почему сериал закончился на СВО и кто такой Валентин Ушаков
Но основная идея и сюжет был придуман Валентином Черных. По сценариям Валентина Черных сняли 50 фильмов и сериалов. Среди его работ наиболее известны «Дети Арбата», «Свои», «Брежнев». Умер Валентин Черных в 2012 году, но память о нем живет в его фильмах. Молодым талантливым сценаристам присуждается премия «Слово» его имени. Вот так жил и работал бывший сборщик судоремонтного завода Валентин Черных, автор сценария фильма «Москва слезам не верит». О том, что он описал в слесаре Гоше самого себя, мало кто знает. Но фильм любят и помнят.
И нашла две пословицы, которые очень точно передают дух фильма. И вторая, я часто её вспоминаю: «Москва, что доска — лежать широко, да со всех сторон дует». Вот и Валя чувствовал, как дует. С Меньшовым получился же хороший тандем. Но больше совместных картин не было. С Володей потом наши отношения претерпевали самые разные стадии. Из-за Валентина Константиновича? Говорят, он легко со всеми ссорился… — Из-за Меньшова. Валя никогда с ним открыто не враждовал. Но потом была ситуация... Валя написал роман «Москва слезам не верит». Издательство иллюстрировало его кадрами из фильма. И Володя сошёл с ума совершенно. В романе Валя подробно расписал жизнь героини Муравьевой. Володя кричал: «Это пошлость! Наши отношения надолго испортились. Но постепенно... И фильм связывал так или иначе. Постоянно поступали предложения сделать ремейк, сделать сериал. Володя был в этом заинтересован. И обращался к Валентину. Но дружбы уже не было... До сих пор ко мне обращаются — дать право на ремейк. Я готова уступить права! Но зачем? Ради чего? Сделать неудачную картину и получить жалкие деньги?.. Валентин Константинович говорил, что вы автор многих реплик Кати. Просто он внимательно слушал меня и моих подруг, которые приходили к нам в гости. Ну, предположим, Валентин работал над сценарием и в процессе спрашивал: «Слушай! Вот он ей говорит, что не любит. Что она ему может ответить? Ну, зарыдать... А кроме того, откуда бы я ни приходила, он всё время слушал мои рассказы — о чём говорят в парикмахерской, на девичнике, на рынке... Так вы были, выходит, его информатором? Он был тяжёлый на подъём. Обычно, когда звала его куда-то с собой, отнекивался так: «Ну зачем мне идти? Ты и так мне всё расскажешь! И всегда что-то записывал. Он был очень внимательным человеком. У него ухо было хорошее. Он сам говорил: «Почему у меня хиты? Потому что знаю, о чём говорят на лестничной клетке». К тому же он сам вышел из народа, ему не нужно было додумывать, это было для него органично. И он любил женщин. Не в смысле ухаживаний. Всё-таки два раза был женат. Если одной фразой — он очень понимал женщин. Да и писать о женщинах в той реальности было не то что легче, наверное, интереснее. Женщина выигрывала или проигрывала свою жизнь, а не только партбилет или должность. У меня было много подруг. И Валя всегда входил во все обстоятельства. Они сразу шли к нему: «Валюсик, дай совет. Обещал позвонить, а не звонит. Что делать? Когда обещал? Сколько времени прошло? Почему сама не звонишь? Вот Кожинова всегда сама первая звонит. И ты позвони, что такого?.. Любил ходить на свадьбы. А мою ученицу Лену Райскую мы женили, можно сказать, насильно. У её будущего мужа был режиссёрский дебют, и он взял сценарий Лены. У нас на студии снимал. И Лена его терпеть поначалу не могла. А Валя ей сказал: ты за него выйдешь замуж. И они действительно поженились. Валя был очень недоволен, когда они разошлись. Притом что прожили вместе много лет. А у вас самих-то свадьба была — пир на весь мир? Первый раз попытались что-то отметить на двадцатилетнюю годовщину — не сошлось. Потом хотели отмечать 40 лет совместной жизни, но посмотрели на список приглашённых, а уже стольких друзей не было в живых... Так ничего из этой затеи и не вышло. Любовь с привилегиями «Важно сохранять на протяжении всего брака романтическое, идеализированное представление о любви — даже несмотря на отрезвляющую реальность» Д. Валлерстайн Валентин Черных — …Валя мне часто говорил: «Почему я так люблю свою собаку, она для меня на первом месте? Ну смотри: целый день работа, нервы. Приезжаю домой совершенно вымотанный. И ты меня встречаешь — хорошо, правильно встречаешь. Но хоть ты и молчишь, в твоих глазах немые вопросы: что? И только одна собака с визгом бросается ко мне и ей ничего от меня не надо». Между прочим, фильм «Воспитание жестокости у женщин и собак» — это же история нашего ризеншнауцера, нашей Нюры. Сначала она попала под машину. Ей раздробило лапу, и в течение двух лет я её лечила. Я была виновата, и Валя меня просто убивал за это. А затем её украли. И опять виновата была я. Валя в то время был за границей. Я побежала в магазин за кефиром. И на секунду оставила её — привязала к дереву. Вышла с кефиром — Нюры нет. Кто мне только не помогал её искать — сын Валентина Константиновича, все мои подруги, всех на уши поставила. Семь месяцев искала. Ездила на все птичьи рынки, разослала объявления по всем ветлечебницам — всё ровно так, как в фильме делает героиня Елены Яковлевой. Причём перед съёмками Лена пришла ко мне: «Хочу с вами познакомиться, я ведь буду вас играть». Я ей: «Лена, играй, как чувствуешь! И Валя уже смирился, уговаривал: прекращай, возьмём другую собаку. Но я не сдавалась. Я жаждала отмщения. Я ходила даже к экстрасенсам, они называли мне адреса, я объехала все подмосковные города. Один экстрасенс мне сказал — жива, ищите... И вот однажды появилось объявление — продаются щенки ризеншнауцера… Позвонила. А как обычно продают: стоит мать в медалях, рядом щенки. А тут у владельцев было условие — матери не будет... И у меня закралось подозрение и одновременно появилась надежда. Поехала по адресу с подругой. Спросила во дворе — гуляет ли во дворе ризеншнауцер? Мне сказали — да, как раз ушли на прогулку... А у меня на руках рентгеновский снимок, паспорт собачий с родословной, прививками. И вот мы стоим с подругой у подъезда, и вдруг из-за угла выходит человек с собакой. И я понимаю — моя Нюра! Я кричу: Нюра! Она рванула, но на поводке далеко уйти не смогла. И хозяин, которого в фильме сыграл Толубеев, слышу, приказывает ей: «Дэзи, стоять! Я начала объяснять — собака моя, вот документы. Стала собираться толпа. Причем враждебно по отношению ко мне настроенная. И тут мимо — мне на удачу — идёт милиционер. В каком-то чине. Я — к нему. И в этот момент моя подруга хватает Нюру и бежит с ней к нашей машине. Толпа заволновалась. А хозяин только спрашивает: «Но щенков-то вы нам оставите? Главное, что Нюра была дома. После этой истории Валя прозвал меня Пинкертоном. И решил: «Напишу об этом сценарий». Отомстил за вас. Теперь понятно, почему Валентин Константинович так любил описывать кинопроцесс в кинологических терминах. Говорил, что в кино, как в кинологии, надо скрещиваться только с породистыми псами. А если затешется в славную компанию «выродок» — писатель ли, режиссёр или продюсер — породистого щенка, фильма то есть, не будет. А ещё какие-то жизненные сюжеты перекочевали в сценарии Валентина Константиновича? Это Коля Ерёменко просил написать для него сценарий. И Валя написал. А зерно этого сценария, я скажу, откуда. Тем летом мы с Валей повезли наших студентов на практику в Минск. И мы жили в гостинице, в которую вскоре заселились артисты театра «Современник». Жили они так: в рестораны не ходили и, чтобы сэкономить, готовили себе еду в номере. Однажды пришёл к нам Олег Табаков. Я: «А что такое?
По страницам газеты «Правда». Лариса Ягункова 2012-08-09 17:45 Первым опытом молодого драматурга стал сценарий документального телевизионного фильма «Земля без бога». Окончив сценарный факультет ВГИКа, он поступил на курсы режиссёров телевидения, всерьёз думая связать себя с документалистикой, но тяга к художественному кино оказалась сильнее. Первый же фильм, поставленный режиссёром А. Сахаровым по его ещё студенческому сценарию «Человек на своём месте», имел заслуженный успех и определил приоритетное место Валентина Черныха в киноискусстве. Главную роль — председателя колхоза, «человека на своём месте» — убедительно сыграл актёр и режиссёр Владимир Меньшов. Спустя несколько лет он возьмёт в работу ещё один студенческий сценарий Черныха и сделает фильм «Москва слезам не верит», снискавший «Оскара» как лучший иностранный фильм 1981 года и прославивший его создателей за рубежом. Но что такое эта в общем-то непритязательная ученическая работа по сравнению с теми жизненными пластами, которые поднимал своим пером драматург, работая над сценарием телефильма «Любовь земная» по роману Петра Проскурина «Судьба» или над четырёхсерийным фильмом «Вкус хлеба», отмеченным Государственной премией СССР в 1980 году.
Принимала участие в операции «Багратион» и освобождении Польши. За свои подвиги награждена медалью «За победу над Германией», а также юбилейными медалями. В разговоре Валентина Михайловна рассказала об участии в военных действиях в годы Великой Отечественной войны, победу встретила на территории Латвии.