Урбанизированные бедуины часто организуют культурные фестивали, обычно проводимые несколько раз в год, на которые они собираются с другими бедуинами, чтобы принять участие и узнать о различных бедуинских традициях. Бедуины — общее название, данное европейцами всем племенам и народностям Аравии, которые, в отличие от обитателей городов, занимающихся хлебопашеством и торговлей (хадези), ведут кочевую жизнь. Так кто такие бедуины? Природные арабы – бедуины, кочуют как и тысячи лет назад (ныне многие перешли на оседлый образ жизни).
Семья бедуинов объявила войну ХАМАС
- Чем живет поселок бедуинов
- Навигация по записям
- Традиции бедуинского народа
- puerrtto: Что в реальности происходит на Синае, или о кажущейся безобидности бедуинов
- Способы самоуправления
- Кто такие бедуины кратко. Как кочуют бедуины
Бедуины Египта
Они также отправляются в ближайший город, чтобы узнать новости и заняться бартером. Бедуины обменивают ковры, сыр, молоко, коз и верблюдов на ткани, ювелирные изделия, винтовки, муку, рис, чай, сахар и кофе. Кто такие бедуины? Бедуины – это люди, которые ведут кочевой образ жизни. Бедуины – это обобщенное название для всех жителей Аравии (Аравийского полуострова), которые не живут в городах и не занимаются хлебопашеством, а кочуют, передвигаясь по пустыне от оазиса к оазису.
Бедуины Египта
В Египте, среди племён Красного моря, суд проводился бы при наличии небольшой лодки , свисающей с дерева. Лодка символизирует нашу мимолётную высоту на Земле и то, как мы выполняем обязанности двигаться дальше. Вероятно, это влияние более ранних жителей области, — они вырезали формы лодки на скалах: лодки, имеющие форму лодок времён Фараонов. До начала 19-го столетия бедуины контролировали пустыни Египта, а египтяне управляли плодородной Долиной Нила и Дельтой. Бедуины считают себя арабами по происхождению: треугольник от Сирии до Ирака вниз до Саудовской Аравии. Сначала они прибыли в качестве части основной силы вторжения в Египет во время великих Исламских завоеваний. Эта "первая волна" бедуинов вступила в брак с египетским населением, хотя некоторые заселяли пустынные области, которые они разделили в нелёгком перемирии с берберами и племенными группами Тебу. Дальнейшие наплывы бедуинов неоднократно происходили через Синайский полуостров или через Красное море из Саудовской Аравии.
Последние переселения были немного более двухсот лет назад. Бедуины сегодня В наше время бедуинов Египта можно условно разделить на четыре группы. Есть Синайские бедуины, которые все еще близки к своим кочевым корням, даже те, кто работает в Шарм-эль-Шейхе. Они смогли приспособиться от кочевых перемещений по холмам к проведению туристических экскурсий по своим старинным маршрутам. Они сохраняют значительное количество старых обычаев, хотя и приняли современные технологии и некоторые современные удобства. Естественно, что более богатые семьи, которые накопили деньги от продажи земель для развития курортов, изменились больше, чем бедные семьи. В-третьих, есть также племя Авлад Али, которое доминирует на северном побережье.
Это побережье они ассимилировали в течение многих лет во времена Александрийской культуры. Не так давно они также разбогатели после проектов развития жилья на Северном Побережье, Наконец, ,есть бедуины, проживающие в оазисах Западной Пустыни.
Открываются кемпинги, а туристические базы готовы к размещению туристов. К майским походам приплюсовываются походы, начинающиеся в последних числах опреля, чтобы захватить праздничные дни. Пятерка самых посещаемых регионов выглядит так: — Первое место. Эльбрус и Казбек манят походников своей красотой.
Приближенность моря и мягкий климат делают этот полуостров уникальным и словно созданным для недельных вылазок. Жителям Ленинградской области и Карелии повезло с природой: тут больше рек и озер, чем в Центральном округе. В Подмосковье особо и ходить некуда. Туда дорого добираться из Москвы и Питера, но оно того стоит. Красивая природа , а туристов не так много, как в других местах. Бедуинами араб.
Бедуинов отличают от оседлых городских жителей арабского Востока, а также от кочевников тюркского происхождения, культуре и роду занятий. Бедуины от арабского «бадауин» - обитатели пустынь. Слово «бедуин» в переводе с арабского имеет и другое значение - кочевник - общее название, присвоенное всем племенам и народностям Аравии, которые, в отличие от оседлых жителей, ведут кочевую, привольную жизнь. Со времен арабских завоеваний , то есть с VII столетия, кочевые семитские племена, вышедшие из Аравии, захватили огромное пространство, простирающееся от Персии на западе до Атлантического океана на востоке, от гор Курдистана на севере до африканского Судана на юге. Бедуины Аравии пришли не на пустое место - повсюду жили племена и народы, принадлежавшие к различным расам и стоявшие на разных ступенях развития. Сегодня рядом с кочевыми потомками аравийских арабов и среди них живут бедуины с хамитскими и даже негроидными корнями.
В наше время на планете проживает примерно 4,5 миллиона бедуинов. От 150 до 300 тысяч бедуинов живут в Израиле. Эти израильские бедуины в основном являются потомками арабов, заселивших пустыню Негев в VII веке. В крови бедуинов Израиля наверняка можно найти и кровь древних набатеев - кочевых семитов, живших в Негеве с III века до нашей эры. Кроме того, среди израильских бедуинов есть потомки выходцев из Судана, привезенных на Ближний Восток в качестве рабов. Бедуинов Израиля принято разделять на южных и северных.
Они отличаются по культуре и роду занятий. Северные бедуины относительно немногочи сленны. Бедуины севера мало отличаются от других арабов. Основная масса израильских бедуинов так называемые южные бедуины обитает в районе Негева и занимается в основном разведением овец. В отличие от северных бедуинов, в культурном плане похожих на оседлых арабов Ближнего Востока, кочевники Негева сохраняют кочевые традиции. По цвету женской одежды можно определить социальный статус владелицы: в голубое одеваются незамужние девушки , в одежду красного и коричневого цветов — замужние дамы, а пожилые женщины надевают черное или темно-синее.
Мужчины одеваются в черное или белое. Их традиционным одеянием являет галабея - белая туника, и куфия - головной убор из ткани и двумя хлопковыми обручами. Женщины традиционно закрывают лицо бурку - платком, украшенном монетами, золотом или медными подвесками. Цвет вышивки на женских одеждах определяется их статусом. Красный носят замужние женщины, голубой или синий - незамужние. Основное занятие бедуинов - разведение верблюдов.
Верблюд для бедуина - все: пища, транспорт, друг... Их песни, сказки, легенды, музыка и танцы - средоточие исторического прошлого, культур и верований, с которыми эти вольные люди соприкасались на протяжении веков. Обряды женитьбы с похищением невесты , приготовления и подачи кофе, а также обрезания у мужчин и женщин сохранились с далеких времен. Издавна те, кто соприкасался с бедуинами, спорят, отстаивая или отрицательные или положительные их качества. О них отзываются как о недалеких, скрытных, вероломных, мстительных, вороватых и подлых людях. Другие, напротив, с жаром доказывают их честность, щедрость, способность легко отказаться от приобретенного ради благополучия другого человека.
Факты доказывают преимущество второй категории спорящих об этом. Бедуины делятся на племена и кланы хамулы , которые различаются между собой по роду занятий и некоторым традициям, однако, эти различия не являются принципиальными. Бедуинское племя возглавляет шейх. Этот титул переходит от отца к сыну. Могилы шейхов являются почитаемыми культовыми сооружениями и традиционным местом встречи для семей и родов одного племени. Покинувшие этот мир шейхи становятся посредниками между Аллахом и человеком.
Иногда рядом с могилами шейхов возникают мечети. Подавляющее большинство израильских бедуинов исповедуют суннитский ислам, но продолжают исполнять некоторые языческие обряды. Обычаи бедуинов суровы. У кочевников Негева издавна была традиция кровной мести, но имеются и механизмы решения проблем, когда нанесенный ущерб компенсируется материально. Несмотря на то, что традиционно бедуины - кочующий народ, в последнее время многие из них начали вести оседлый образ жизни и стали заниматься сельскохозяйственными работами. В Израиле самый многочисленный населенный пункт, где проживают бедуины - Раат.
Израильское правительство поощряет поселение бедуинов в деревнях и городах. Большое количество добровольцев служат в частях израильской армии, несмотря на то, что не являются военнообязанными. Бедуины, которые осели в специально организованных правительством Израиля населённых пунктах законные бедуинские поселения , перешли к современным профессиям и работают в строительстве, на транспорте, в сфере обслуживания, ведут собственный бизнес. Однако, многие бедуины продолжают вести кочевой образ жизни и заниматься овцеводством. Среди бедуинов Негева только 2 из 1000 заканчивают университет, тогда как в среднем по стране 80 из 1000 граждан получают высшее образование. Знание местности, умение читать следы и привычка к пустынному климату делают бедуинов особенно полезными в разведке и в частях пограничной охраны.
В состав Южного военного округа Израиля входит батальон бедуинов-следопытов Если двое людей или две группы затеяли конфликт, они могут обратиться к Бедуинскому Судье, который имеет полное право наказать виновных. В местах, где проживает большое количество бедуинских племен, раз в месяц или в год организуются верблюжьи скачки. Владелец, выигравшего скачки верблюда, становится очень важной и почитаемой персоной среди членов своего племени. Свадьба состоится после того как жених просит руки очаровательной невесты. Ее везут под покровом специального домика, сооруженного на спине у верблюда. На праздненстве гостей, как правило, угощают менсафом традиционное бедуинское блюдо.
Отмечается это событие три дня. Бедуин может идти по следам и определять, когда на этом месте кто-либо проходил, является ли этот человек мужчиной или женщиной и даже, если это женщина, беременна она или нет. Традиционная одежда бедуинов: Женщины носят черную одежду изысканно украшенную на груди, в то время как лицо и голова должны быть закрыты специальным покрывалом под названием бурка. Бурку женщины, как правило, украшают дорогими ювелирными изделиями, чаще всего оттоманскими ожерельями. Мужчины обычно носят длинное одеяние - галабею тунику , как правило белую, и красный головной убор с черным обручем, называемый Куфиёй. Хозяева бедуины славятся своим гостепреимством, и когда приходит гость, кофе ему наливают в три этапа.
Эта традиция настолько укоренилась, что каждый из этапов получил свое название: Ель - Хейф - первую чашку кофе гостепреимный хозяин должен налить себе и попробовать. Это делается для того, чтобы гость чувствовал себя в полной безопасности. Ель - Кейф - вторую чашку кофе гость должен налить себе сами немного отпить из нее. Ель - Дейф чашка гостя - когда наливается третья чашка кофе, гость пьет из нее. Гостеприимство - главная черта бедуинов. В любое время суток, в любую погоду гость - святое для хозяина и его семьи.
Если вы пришли к бедуину и не торопитесь уходить, вы должны снять обувь и присесть туда, куда предложил хозяин. Немедленно последует чашка ароматного кофе , а через некоторое время - чай. После этого приготовьтесь есть много! Бедуины замечательно готовят еду для себя и своих гостей. Наиболее широко известное блюдо - минсаф - состоит из риса покрытого мясом говядины или баранины. Готовится это блюдо с йогуртом.
Желательно для вкуса добавить орехи. Не спешите уходить. Иначе хозяин обидится.
Это первый в Израиле город, который в 1966 году построили специально для бедуинов.
Место очень специфическое, от всего Израиля очень сильно отличается, но и люди здесь живут особенные", — говорит корреспондент. Заставили раздеться, а затем убили "Кровная месть, не важно, где мы их найдем — в Иордании, Египте, Турции или любой другой стране", — заявил Джуад Абу Аса, старший родной брат Усамы Абу Аса. Джуад Абу Аса совсем не похож на бедуина в привычном смысле этого слова. Его верблюд где-то далеко на привязи, а сам он представляется муниципальным служащим города.
Но его глаза горят огнем, когда он рассказывает о гибели родного брата. И все равно они его убили.
В среде бедуинов существуют традиция кровной мести, конфликты между племенами и кланами возникают по разным причинам. Для решения проблемы шейхи племен договариваются о денежном возмещении ущерба, после чего объявляется «сульха» - прощение. Еще по одной устоявшейся традиции, перед свадьбой семья жениха дает родителям невесты определенную сумму денег, на которые они покупают золотые украшения для новобрачной. Большинство бедуинов Египта не стремятся поддерживать контакты с современным обществом, они самодостаточны и сторонятся населенных пунктов. Старики учат молодежь чтению по Корану. Удел женщин — домашнее хозяйство и уход за скотом.
Мужчины из-за жары охотятся по вечерам, а днем отдыхают в тени под тентами. Занимаются бедуины и сельским хозяйством, но это возможно лишь в горных районах с постоянными источниками воды. Некоторые более современные и прогрессивные представители бедуинского общества занимаются коммерцией и другими видами трудовой деятельности. Так, одна семья, живущая на Синайском побережье, приручила стаю дельфинов, которые по приказу своих хозяев начинают развлекать туристов.
Каково это — принять ислам и переехать из Киева в пустыню? Рассказывает жена бедуина
Жарким летом бедуины сосредотачивались вокруг оазисов. Были времена, когда гигиена была чем-то маловажным – Самые лучшие и интересные новости по теме: Прошлое, арабы, бедуины на развлекательном портале Семья бедуинов объявила войну ХАМАС.
Hello World!
Кто такие бедуины? Бедуины, говорящие на арабском диалекте кочевых племен, являются выходцами из Аравийского полуострова (в основном из Саудовской Аравии), путешествующие по пустыне в поисках воды и подходящих мест для стоянки. Настоящие бедуины все время живут в пустынях и горах, пасут овец и верблюдов, а не просто по выходным приезжают, чтобы чай попить в бедуинском шатре», — угрюмо рассуждает бородатый 56-летний Абу Зейд. Урбанизированные бедуины часто организуют культурные фестивали, обычно проводимые несколько раз в год, на которые они собираются с другими бедуинами, чтобы принять участие и узнать о различных бедуинских традициях. Урбанизированные бедуины часто организуют культурные фестивали, обычно проводимые несколько раз в год, на которые они собираются с другими бедуинами, чтобы принять участие и узнать о различных бедуинских традициях. Бедуины Египта: кто такие, где живут, основное занятие и обычаи — Бедуины или бедуины — это группа кочевых арабов, которые исторически населяли пустынные районы Северной Африки, Аравийского полуострова, Ирака и Леванта.
Кто такие бедуины?
Кто такие бедуины? Бедуины – это люди, которые ведут кочевой образ жизни. Кто такие бедуины в египте. Читайте также: Следственный комитет москвы следователи. Бедуин (обитатель пустыни, кочевник) – это не национальность, а приверженность к определенному образу жизни. МОСКВА, 27 мая — РИА Новости, Сергей Проскурин. Простые бедуины построили величайшие дворцы древности — две тысячи лет назад с Римской империей почти на равных соперничали набатеи. Были времена, когда гигиена была чем-то маловажным – Самые лучшие и интересные новости по теме: Прошлое, арабы, бедуины на развлекательном портале
Кто такие бедуины. Вечное движение
В настоящее время численность израильских граждан бедуинского происхождения приближается к 150 тысячам человек. Израильские бедуины разделяются на «южных» и «северных», значительно разнящихся по своей культуре. Меньшая их часть «северные» в течение последних ста — ста пятидесяти лет осела на севере Израиля поселения Аль-Гейб, Зарзир и традиционно занимается земледелием. Основная же масса израильских бедуинов «южные» проживает в пустыне Негев , и основным их занятием издревле было кочевое животноводство главным образом овцеводство. Их традиционным одеянием является галабея , белая туника, и куфия — головной убор из ткани и двумя хлопковыми обручами. Женщины традиционно закрывают лицо буркой, платком, украшенным монетами, золотом или медными подвесками.
Цвет вышивки на женских одеждах определяется их статусом. Красный носят замужние женщины, голубой или синий — незамужние. Основная статья: Негевские бедуины Израиль проводит в отношении бедуинов политику, направленную на расселение бедуинов в постоянных местах проживания и прекращение ведения ими кочевого образа жизни. Около 50 тысяч израильских бедуинов живут в непризнанных поселках. В 2021 году Управление соблюдения законности в сфере недвижимости выписало 1062 постановления о сносе незаконных построек в Негеве [18].
Социальная организация[ править править код ] Молодой бедуин из Иордании Все бедуины подразделяются на племена и хамулы кланы. Традиционно руководителем племени бедуинов является шейх. Звание шейха передаётся от отца к сыну. Кроме того, в бедуинском обществе как и вообще в среде мусульман-суннитов существует институт « кади ».
Конечно, все было сделано не очень аккуратно и красиво. А однажды зимой кусок крыши просто оторвало. На окнах не было москитных сеток, так что комары и мухи нас помучали. В доме был телевизор, но интернет ловил только на улице. Кажется, что условия ужасные, но дома была горячая и холодная вода, свет. И я думала, что это все временно — правда, «временно» растянулось на 11—12 лет.
Когда я начинала вести блог, старалась не особо показывать наш дом, а сейчас думаю, что это наоборот то, что надо: все-таки он максимально аутентичный и бедуинский. Время шло, родился четвертый сын, муж хотел строить новое жилье, даже пригнал бульдозер и выровнял землю для фундамента, но на этом все кончилось. А два года назад вокруг Шарм-эль-Шейха построили стену, которая растянулась на 40 километров вдоль окружной дороги. Правительство говорит, что это для безопасности туристов, чтобы никакие террористы не забежали со стороны пустыни. В итоге бедуинский район, в котором жили и мы, остался за стеной. Я считаю, это нарушает права обычных людей — чтобы выехать с нашего района, нужно проходить проверки, проезжать на машине через сканер, это занимает кучу времени. Но бедуины там так и живут, куда им деваться? Правда, в нее нужно было поставить счетчики, провести воду, а он небогатый и, соответственно, не смог бы переехать, поэтому предложил нам ее снимать. Я очень обрадовалась, хотя было непривычно: раньше соседи жили в отдалении от нас, поэтому я могла выйти к машине в коротких шортах, посидеть вечером с мужем вдвоем во дворе, было тихо и свободно, а тут повсюду люди. Но плюсов гораздо больше — мы живем недалеко от центра в районе с пекарнями, магазинами, торговыми центрами, до школы и кружков не больше двух километров.
Квартира большая — три комнаты и зал, окна выходят на мечеть. Мужу нравится, но он скучает по дому, говорит, там росли наши дети, столько воспоминаний. Как живут бедуинки Египтянки эмансипированы — ездят за рулем, работают практически во всех структурах. Мы не совсем обычная бедуинская семья — во-первых, я иностранка, а во-вторых, Абу Инад любит свободу и хочет, чтобы я тоже была свободной и не сидела в заточении. Чаще всего девочки не оканчивают школу, учатся до 5—6 класса. Научились читать и писать — и хватит. Хотя родственницы мужа вышли замуж в 19—21 год, а его сестра стала женой в 15. И когда мне пишут: «Ой, такие ранние браки», — я отчасти согласна с этим, но, прожив здесь столько лет, смотрю на ситуацию немного под другим углом. Для бедуинского образа жизни это вполне нормально. Бедуины стараются жениться на своих.
Если есть дочка на выданье, спрашивают ее согласия и потом организуют свадьбу. Приданое обычно в деньгах или в золоте, в среднем 3000—4000 долларов. Разница в возрасте между женихом и невестой обычно небольшая, 3—5 лет. Если они совершеннолетние, делают никях мусульманский обряд бракосочетания. Разводы у бедуинов редкость. Мы с мужем оформили официальный брак только в 2009-м, потому что постоянно возникали сложности — то виза потеряется, то еще что. Свадьбу мы не играли, денег особо не было, да и времени тоже. Бедуинки далеко не ходят, не ездят никуда, живут только делами семьи. Поэтому я общаюсь с русскими девочками, с которыми мы много лет назад познакомились на форумах. Они замужем за египтянами, я единственная — жена бедуина.
Хотя из всех правил есть исключения: в январе мы ездили в пустыню и встретили там пожилую бедуинку, она живет одна, сама себе добывает воду, пропитание, ездит на ослике, закупается мукой, пасет коз и овец — видно, что человек не стремится к цивилизации, ей так хорошо. Не знаю, была ли она замужем, но вообще такое редкость. Мы заходили к этой бедуинке на чай, она спрашивала, откуда мы, узнала, кто с нами из мужчин, а потом такая: «Ой, да это же мой троюродный брат! Например, отец моего мужа не умеет ни читать, ни писать. Мама мужа не окончила школу, но она грамотная, так же как и его сестры. При этом мой муж очень образованный. Несмотря на то что он не окончил техникум, так как его забрали в армию, Абу Инад постоянно читает, смотрит научные и документальные фильмы. Многие египтяне тоже не оканчивают школу, и вообще в Египте проблемы с обучением — учителям платят мало, и они специально преподают так, чтобы родители нанимали их в частном порядке. В основном бедуины заняты в туризме — работают гидами, организуют кемпинги на побережье, держат кафе, катают путешественников на квадроцикле, предоставляют ночлег. Есть те, кто занимается скотоводством или ловит рыбу.
Мне кажется, бедуины настолько свободные, что работать по строгому графику точно не смогут. У них такое мироощущение: когда захотел, тогда и пошел заниматься своими делами. Конечно, бедуины, работающие гидами, знают, что им нужно, к примеру, приехать к определенному времени, но это все равно свободный график, а не работа в офисе с 8 до 18. Поэтому бедуины, у которых есть такая возможность, предпочитают открывать собственное дело. У нас был свой кемпинг в Нувейбе — бунгало на берегу моря, ресторан с большой террасой, — но когда началась пандемия коронавируса, мы закрыли его, а сейчас сдали в аренду. Еще в Каире у мужа есть знакомый ювелир, и они вместе занимаются украшениями. Я не работаю, мой основной доход последний год идет от блога, но это не очень большие деньги, и я трачу их на себя, детей, путешествия, развлечения. Поскольку мы живем в курортном городе, здесь в принципе вся работа завязана на туризме, а в этой сфере очень напряженный график для мамы с четырьмя детьми. Может понадобиться выезжать ночью, чтобы забрать туристов, работать с 10. Сейчас я стала проводить платные экскурсии, это мое хобби и часть самореализации.
Обычно их заказывают мои подписчики, им интересно пообщаться и посмотреть на Египет моими глазами. Пустыня очень красивая — горы, барханы, сколько я ни показываю людям, всем нравится. И, несмотря на все стереотипы, пустыня живая.
Оказывается дело в том, что за все время у них совершенно отсутствуют стрессы. Так, как связь с внешним миром минимизирована. Некоторые, вообще никогда не выезжают за пределы общины. Нервная система не подвержена никаким волнениям. Лечит всех бедуинов шаман. Женщины выходят замуж лет в 12-13 и рожают столько детей, сколько даст Бог.
Живут себе припеваючи, без гаджетов и интернета, их это вполне устраивает. Основное их занятие выращивать заниматься земледелием и разводить скот. Как только они умудряются вырастить что-то на таких почвах непонятно. Вывод: Хотите жить так долго — идите туда на поселение. Самостоятельно ехать в деревню к бедуинам нельзя Вообще-то, самостоятельно ездить в этнические поселения, по Синаю, запрещено, так как были случаи похищения ими людей для обмена. Потом мы поднялись на гору. Тропинка очень туда крутая и довольно долгая. Вершина просто высокая и, наверное, без всякого названия. Сверху открывались такие красивые места.
Вся открытая местность с хижинами, горы Сахары и вдалеке, настоящая экзотическая деревня. Туда шел одинокий путник, с какой- то котомкой на плече. Никаких туристов там нет, и никогда не будет за следующие, 100 лет. И живут они там долго-долго. Нам наверное, 120 лет не прожить. Пора в домой Солнце стало садиться, и поднялся небольшой ветерок. Надо спускаться и возвращаться в цивилизацию. Потом был ужин на базе, где мы брали машины и квадрациклы. Нам устроили показательное выступление с танцами по стеклам, красивая девушка необычно, по- восточному , танцевала.
И Мы на закате курили кальян… Но было немного грустно. Как там они одни в Сахаре? Им не страшно? Наверное, нет, уже привыкли за 100 лет жизни… Это тоже интересно: 5 идей, как удивить подарком Любимую Откуда появился человек — тайна всех времен, которая с каждым днем становится все более спорной Считается, что бедуинов в Египте — 150 000 человек, но это очень приблизительная цифра, так как живут эти дети пустыни без паспортов и в переписях населения не участвуют. Бедуин обитатель пустыни, кочевник — это не национальность, а приверженность к определенному образу жизни. На протяжении уже 25 веков бедуинские племена кочуют по Аравийским пустыням, продолжая свято придерживаться старых законов. Они превосходные наездники, ловкие охотники, искусные танцоры и талантливые сказочники. Бедуины жилисты, юрки и выносливы, привычны к любым невзгодам. Живут они в шатрах родами.
Роды объединяются в деревни, которыми управляет шейх. У бедуинов издавна существует традиция кровной мести и конфликты между племенами - не редкость. Примирения можно достичь, если судьей выступят шейхи или кади других племен. Обычно они договариваются о материальной компенсации нанесённого ущерба, и после его выплаты конфликт считается исчерпанным. Но бывают случаи, когда не может помочь даже кади. Недавно в Египте произошла нашумевшая история. Народный лекарь табиб ничем не мог помочь — нога начала распухать. Тогда родители решили обратиться в местную больницу. На третий день они пришли навестить дочь, но пациентка бесследно исчезла из палаты.
Полиция стала ее разыскивать, и выяснилось, что одновременно с Алией из больницы пропал молодой врач из Шри-Ланки. Целый год беглянка не давала о себе знать, но потом все же объявилась. Родители были потрясены: оказывается, Алия сбежала вместе с молодым доктором и даже вышла за него замуж по всем правилам народа Шри-Ланки. Видимо, причиной такого бесшабашного поступка был страх остаться старой девой. Дело в том, что у бедуинов девочки выходят замуж очень рано, в 13 — 14 лет. Пятнадцатилетняя невеста считается уже «залежалым товаром». Алие было уже 14 лет, а жениха все не было. Вот она и сбежала с первым встречным. Семья новоиспечённого мужа жила в Коломбо и считалась зажиточной, девушке ни в чем не отказывали.
Можно сказать — они открыли ей свои объятия, оформили паспорт как родственнице, сыграли свадьбу, выделили жилплощадь. Но бедуинка Алия недолго выдержала в таком раю. Ей не нравилась жизнь в большом городе , приемы гостей, походы по магазинам. Говорят, что она тосковала бескрайней египетской пустыне, где надо вставать с восходом и ложиться с закатом. Вполне вероятно, что Алия не любила своего мужа, и жизнь с ним была ей невыносима.
Конечно, не богаты и не роскошны их дома и их быт, но гостеприимства достаточно. К тому же с ними просто интересно познакомиться. Например, они вас угостят самым настоящим кофе, приготовленном в древнем кофейнике, принадлежащем многим поколениям в семье, усадят на пол за импровизированный стол и подадут вкусную традиционную еду. Женщины-бедуинки покажут свои рукодельные изделия — макраме, вышивки, искусное плетение, можно купить эти изделия.
Очень интересно увидеть творчество местных художников, которые показывают жизнь бедуинского народа в произведениях искусства. И тем не менее в жизнь бедуинов врывается ветер перемен. Постепенно преодолевается нищета, решаются спорные вопросы, молодые бедуины служат в армии, и из-за развитого знания законов природы и пустыни, а также национальных особенностей бедуины успешно служат разведчиками и саперами.
С пустыней по пути: как живут бедуины
Эта одежда родом из древней Месопотамии и связана с культом богини Астарты, поклонение которой широко практиковалось в долине рек Тигр и Евфрат. Астарта — или в шумеро-аккадском пантеоне Иштар — была богиней плотской любви. Ее многочисленные жрицы были обязаны заниматься священной проституцией, а один раз в году к этой практике привлекались и все остальные женщины. Они и придумали первые никабы. Дело в том, что, для такой специфической работы было важно оставаться инкогнито. Когда жрицы входили в город, никто из их клиентов не должен был их узнать. Подтверждение данной практики мы видим даже на страницах Библии. В 38 главе книги Бытие в 15 стихе читаем: «Когда Иуда увидел ее, он принял ее за блудницу, потому что у нее было закрыто лицо». Иуда родился в Месопотамии около 2249 года до н. То есть, Библия свидетельствует, что пять тысяч лет тому назад у народов Востока уже была однозначная реакция на подобный стиль в одежде — с ног до головы закутывались блудницы, и ходили они в такой одежде не только вовремя песчаных бурь или пустынного солнцепека, но везде, всегда и всюду. Потому-то позже данный костюм вошел во все восточные гаремы, его в обязательном порядке носили все наложницы.
Даже в 1924 году, когда Мустафа Кемаль Ататюрк издал указ, по которому все турецкие женщины получали право одеваться так, как они хотят, только одной категории женщин было указано продолжать носить никаб. Как вы уже догадались, это тоже были женщины с низкой социальной ответственностью. Конечно же, это вовсе не говорит, что такое восприятие никаба было повсеместным. С веками в различных культурах отношение к никабу менялось. В конце XIX начале XX века он уже никак не связывался с богиней Иштар, на него уже не реагировали, как это было во времена ветхозаветных праотцов. Однако понимание того, что никаб является лишь предметов этнографического аравийского гардероба, а не столпом веры — оставалось. Поэтому виднейшие исламские богословы и учат, что к вопросам веры, к предписаниям Корана, к прямой заповеди Бога — никаб никакого отношения не имеет. Этот костюм когда-то родился в весьма специфической среде, позже стал просто удобной формой для племен бедуинов, обитающих средь пыльных песчаных бурь, и до сих пор в пустынных регионах играет свою важную гигиеническую, а не религиозную роль. Так почему же и когда этот дресс-код пришел в наши земли?
Об этом узнает только парень, и то по вкусу чая. Если девушка приготовит несладкий чай, она будет против замужества, а если сладкий — окажется за. В ряде случаев одна девушка может отказать многим мужчинам. В этом ее никто не упрекнет, поскольку выбор всегда остается за женщиной несмотря на то, что в большинстве мусульманских стран все происходит иначе. Интересно, что когда проходит свадьба у бедуинов, они готовят большого верблюда и собирают множество гостей вокруг себя. Бедуины живут не так, как аборигены. Они отличаются более богатой культурой, современными обычаями, спокойствием и демократичностью. Жилье бедуинов Живут бедуины в палатках. Есть летние и зимние варианты. Летние отличаются тем, что они тканевые, хорошо пропускают воздух, прохладные. Главное их предназначение — создать защитный визуальный барьер. Внутри палатки разделены на три комнаты: гостевая. Здесь можно заходить всем. Среди бедуинов нет негостеприимных людей. Даже если сюда придет турист, хозяева дома не будут агрессивно к нему относиться, а только вежливо спросят, что ему надобно; жилая. В жилой части располагаются нужные вещи, предметы и мебель. Здесь сосредоточены все удобства дома; женская.
В средние века бедуины служили Мамлюкскому султанату. Марокканский путешественник Ибн Баттута писал, что в 1326 году у египетских властей был таможенный пост в Катье — на северном побережье Синая. Здесь кочевники не только охраняли дорогу, но и занимались отслеживанием тех, кто пытался пересечь границу без разрешения. Ещё одним источником дохода бедуинов была перевозка людей и товаров в караванах, запряжённых верблюдами. Бедуины в Египте, 1898 год. В 1858 году турецкие власти издали закон о земле, который устанавливал правила перемещения странников пустынь: правительством поощрялся отказ от кочевого образа жизни. К началу ХХ века постоянные бедуинские поселения появились почти во всех регионах арабского мира. Количество бедуинов значительно сократилось в 1950-60-е годы — благодаря социально-экономическим преобразованиям в странах Ближнего Востока. Вчерашние пастухи без гражданства становились оседлыми жителями городов Марокко и Египта, Туниса и Саудовской Аравии. Сегодня, по оценкам исследователей, только пять процентов бедуинов продолжает вести полукочевой образ жизни. Бедуин, 1958 год. Фото: belkovphoto Бедуины заповедных зон Набк и Абу-Галум Страна фараонов — одно из немногих мест, где можно прикоснуться к самобытной культуре кочевников. В провинции Южный Синай бедуины проживают в заповедной зоне Набк, расположенный в 25 километрах от Шарм-эш-Шейха. Именно здесь находятся самые северные на планете мангровые леса. Национальный парк Абу-Галум, куда приезжают дайверы со всего мира ради «коралловых садов», — ещё одно место, где раскинулись бедуинские деревни. Найти их можно и на побережье Акабского залива — от курортного городка Нувейба и до Табы, расположенного на самой границе с Израилем. Исключение составляют жители горного посёлка Санта-Катарин, что неподалёку от мужского православного монастыря Святой Екатерины. Большая часть его жителей — представители горного племени Джабелия, считающие себя потомками римских легионеров: их привёл сюда византийский император Юстиниан I в VI веке. Племенное право Количество жителей бедуинских поселений очень разнится.
В то же время правительство начало обработку земель, которые по заявлениям бедуинов принадлежали им, с целью постройки на них еврейских поселений, заповедников, районов армейских учений и лагерей. По окончании военного режима в 1966 году, особенно в 70-х и 80-х годах 20 века, правительство начало прилагать усилия с целью переселения бедуинов в постоянные места жительства. Но они утверждали, что в расчёт не были приняты образ жизни и нужды их общества, поделенного на племена, занимающиеся сельским хозяйством. По их словам, цель государства состояла в том, чтобы присвоить себе земли, находящиеся в их распоряжении. Кроме того, по утверждению бедуинов, обещания организовать подобающее обслуживание в этих поселениях не были выполнены, и уровень услуг был крайне низок. По их мнению, основное развитие в поселениях было запущено, не хватало местной рабочей базы. Сегодня поселение бедуинов в Негеве ограничено в пределах города Рахат и шести более мелких городов, построенных правительством — Тель-Шева, Ксейфа, Хура и другие. Тысячи бедуинов, большинство из которых не владеют своими землями, переехали в эти города при государственной поддержке. Остальные селятся в десятках поселений, не признанных страной, другими словами, у них нет муниципального статуса и против большинства из них вынесен указ о разрушении. Такое положение приводит к немалому напряжению в отношениях между бедуинским населением и государством. Большинство бедуинов по-прежнему предпочитают жить в палатках. После образования Государства Израиль в Галилее бедуинские племена окончательно перешли к оседлому образу жизни. Некоторые бедуины, отказавшиеся от кочевого образа жизни, поселились в Шфараме. Несмотря на признание этих поселений, не было приложено достаточно усилий для изменения и развития их инфраструктур. В прошлом источником заработка бедуинов служило сельское хозяйство — скотоводство и обработка земель, но всемирное удешевление сельскохозяйственной продукции резко снизило доход бедуинов. Переселение в постоянные поселения, вынуждающее их оставить свои земли, также уменьшили их возможности заниматься хозяйством. Все эти причины вынуждают бедуинов искать другие пути заработка. Но тот факт, что они живут на периферии, а также отсутствие условий для развития промышленности в местах их поселений, значительно усложняют эту задачу. В бедуинском обществе принято многоженство. Несмотря на модернизацию, которой они подверглись, это явление продолжает быть устойчивым и характеризует около четверти населения. Бедуины берут в жены женщин из Газы , горы Хеврон и соседних стран. В традиционном кочевом образе жизни, женщина ответственна за выпас скота и домашние работы. Современный уклад предполагает, что бедуинская женщина должна оставаться дома и следить за нуждами домочадцев. В целом бедуины являются лояльными гражданами Израиля. Хоть военная служба для них не обязательна, многие вступают в Армию обороны Израиля добровольно. Добровольная служба бедуинов особенно поощряется, их следопытские навыки используются для охраны границ государства и военных объектов. В 1970 году было создано такое подразделение на юге страны, и на сегодняшний день оно также работает на дополнительных участках. В 1986 был основан наблюдательный батальон в пустыне, который сегодня играет важную роль в боевых действиях в секторе Газы. Но, несмотря на их службу в рядах армии, вхождение бедуинов в израильское общество крайне ограниченно. Процессы урбанизации и модернизации, которым бедуины подверглись в последние десятилетия, подорвали общественные, семейные и экономические основы, характеризующие их общество, и принесли с собой преступность, прекращение учебы в школах и потребление наркотиков, которые раньше не были распространены в их среде. Поселение в постоянных городах также вызвало напряжение между образованной молодежью и традиционными руководителями — шейхами и главами племен. Традиционное руководство постепенно уступает место молодому правлению, занимающему посты в органах местной власти, а также главам организаций, работающих в сферах гражданских прав, благосостояния, религии и образования. Процессы, которые подвергли бедуинское общество влиянию со стороны еврейского большинства, привели также к проникновению арабской и исламской культуры в их среду. Бедуины являются мусульманами-суннитами. Большинство были неграмотными и, соответственно, не могли читать Коран. Очевидно, по этой причине в религии бедуинов имелось немало отличий от традиционного ислама , некоторые из них сохраняются и до сих пор. В последние годы наблюдается тенденция к приближению бедуинов Израиля к традиционному исламу. В бедуинских городах и поселках городского типа строятся мечети, с распространением грамотности улучшается знание законов ислама. С начала 1980-ых годов разногласия по вопросу владения землями усиливает их причастность к палестино-израильскому конфликту и укрепляет их палестинское самоощущение. Обоснование исламского движения в местной и государственной политике также укрепляет исламское течение среди бедуинов. До 1967 г. После Шестидневной войны начался процесс перехода бедуинов на верхних уступах Иудейской пустыни к оседлому образу жизни. Наблюдается тенденция к расширению круга профессий у бедуинов, несмотря на это, проблема безработицы в бедуинском секторе стоит весьма остро. Бедуинское население Негева находится на нижней ступени социо-экономической лестницы Израиля. Процент безработицы в этом секторе выше, чем средний по стране, а уровень образования — ниже. Положение бедуинов, живущих в непризнанных правительством поселениях, ещё менее благополучно. В 1994 году Кнессет организовал парламентскую комиссию по исследованию бедуинского вопроса в стране.