Новости. Телеграм-канал @news_1tv. В июле будущий король Людовик XVIII пишет ему обеспечение, арбан хангал значение хурала, жалуя изменения генерала Королевской польской армии. Арбан Хангал (Гомбо, Гонгор, Шагдар, Чойжал, Лхамо, Сэндэма, Шалши, Намсарай, Жамсаран и Цанба). Хурал Арбан Хангал (Десять Защитников Учения) скачать бесплатно в MP3 - слушать музыку онлайн cкачать бесплатно, как иДацан Гунзэчойнэй - Сундуй хурал, Дацан Гунзэчойнэй - Намсарай хурал, Дацан Гунзэчойнэй - Сагаалган mp3 слушать онлайн или. Обычно в большинстве дацанов малые хуралы начинаются: утренний в 9.00 и дневной – 15.00 часов.
Как встречать правильно Сагаалган у буддистов - традиции, обряды и молебны
Дело в том, что у нас с моим парнем довольно сложные отношения и я просто не понимаю почему все так неправильно! Это гадание мне помогло разобраться... Сейчас многим политикам и чиновникам придется проверку на вшивость...
Сагаан Гомбо сахюусан или Сагаан Этигэл - мощное божество богатства и процветания. Его тело белого цвета, у него шесть рук, каждая из которых держит разные объекты, стоит на двух белых слонах. Гонгар сахюусан - спутник Шестирукого Махакалы.
Шалши сахюусан - санскр. Шалши возник из тела Дэмчог Дэмчог - санкр. Чакрасамвары - одного из идамов, идам - образ просветлённого существа в Ваджраяне, Ваджраяна - одно из тантрических направлении буддизма, Тантра - общее обозначение тайного пути Просветления. Шалши сахюусан - хранитель линии тантры Будды изначального Очирдари Ваджрадхары - санскрит , также его считают хранителем тела Будды. Цвет тела Шалши сахюусана темно-синий, четыре лица, четыре руки, стоит на демоне. Шагдар сахюусан от санскр.
Ваджрапани - Держащий ваджру, на бур. Очирвани - эманация Будды Акшобхьи, хранитель тайн, олицетворяет силу Будд. Ваджрапани изображается в гневной форме - тело синего цвета, одноликий, двурукий, в поднятой правой руке держит очир ваджру , левая рука направлена на сердце. Раннее в 47 бурятских дацанах Очирвани, Намсарай, Гонгар, Сэндэма, Цамба не утверждали основным хранителем дацана. В нынешние время впервые Очирвани был утвержден сахюусаном Якутского дацана. Чойжал сахюусан от санскр.
Каларупа или Яма Дармараджа - Владыка смерти или Царь дармы - гневная эманация Будды Манджушри Будда Мудрости , владыка ада Тамын эзын , находящегося под семи слоями земли, определяющий следствия кармы живых существ.
После хурала, даже если Даалга не проводится, верующие забирают свои освященные подношения домой, оставляя на алтаре «дээжэ» — лучшую часть, обычно берут сверху небольшую часть конфет или печенья. После обряда «Даалга» в течение трех дней ничего нельзя никому давать из дома. Для того, чтобы энергия удачи успела сохраниться в доме. Хии-морин Священный флажок — хии-морин, конь удачи, символ психической энергии человека. Осветить хии-морин можно на хурале Хий-морин сан, который читается в начале нового года по лунному календарю или на приеме у ламы. После освящения он вам скажет, в какой стороне вы должны водрузить флажок. После чего флажок вывешивается на дереве на территории дацана. На флажке написаны молитвы, когда он развевается на ветру, то читаются молитвы за человека, чье имя указано на флажке. Водружение освященного хии-морина помогает в течение всего года.
Приобрести хии-морин можно в дацане. При этом цвет хии-морина должен соответствовать вашему году. Это вы можете уточнить уже на месте. Сэржэм Популярный в Бурятии религиозный обряд, который помогает обрести удачу в делах. Часто его проводят до начинания новых больших дел, бизнеса, перед поступлением в институт, выезда в дорогу. Для этого необходимо на прием к ламе принести собой чай или молоко, нередко приносят собой водку. И попросить его провести этот обряд. Лама, читая молитвы, преобразует эти продукты в освященную воду — аршан и подносит их божествам. Правила поведения Дацан имеет три двери. Входить нужно в левую дверь, правая дверь служит выходом.
Если приходить под прибежище Сахюсанов,- тогда болезни, порчи и так далее - насылаемые злыми духами и плохими людьми Вас не достигнут. Сахюсаны будут оберегать вас от всего этого плохого.
Народный Хурал Республики Бурятия
Каларупа или Яма Дармараджа — Владыка смерти или Царь дармы — гневная эманация Будды Манзушри Будда Мудрости , владыка ада Тамын эзын находящихся под семи слоями земли, определяющий следствия кармы живых существ. Чойжал сахюусан имеет особое значение в традиции Гелугпа, поскольку является главным ответственным защитником этой традиции, наряду с Махакалой и Ваджрапани, потому что основатель традиции Гелугпа есть Богдо Зонхава, он в свою очередь является земным воплощением Будды Мудрости. Тело Чойжал изображается синим цвет грозного божества , имеющим рогатую бычью голову, двурукий, в правой руке держит жезл, в левой аркан, стоит на быке. Лхамо сахюусан от санскр. Шри Дэви — Прославленная Богиня, монгл. Сарасвати бурхан, Богиня Мудрости и Поэзии , женского рода защитница, ответственная за нашу Кальпу кальпа — единица измерения времени в буддизме, продолжающийся 4,32 миллиарда лет, кальпа нашего времени относится к благой кальпе, в этой кальпе предсказано появление тысячи Будд. Обитель Лхамо находиться близ села Ташир, на горе Бурин хан. Изображается в виде всадницы на белом муле, цвет тела сине-чёрный. В одной руке она держит дубину с ваджрой, в другой — чашу из черепа.
Намсарай сахюусан от санскр. Вайшравана — Яснослышащий, монгл. Бисман Тэнгэри — гневная эманация Будды Ратнасамбхавы, ответственный за северную сторону горы Сумера Сумера — священная гора в космологии буддизма, где она рассматривается как центр всех материальных и духовных вселенных. Также считается хранителем веры Этигэл. Намсарай изображают восседающим на белоснежном льве с большим округлым телом жёлто-золотого цвета и с гневным выражением лица. В своей правой руке он держит знамя победы зонтообразный стяг , а в левой мангуста. Намсарай сахюусан является хранителем Шаргалжинского дугана, сохранивший Ганжур Ганжур — изречение Будды в 108 томах в Шаргалжинском дугане. Жамсаран сахюусан от санскр.
Зеленая Тара является олицетворением деятельного сострадания всех будд. Тара помогает существам вне зависимости от их религиозной принадлежности. Достаточно лишь того, чтобы их цели были благими и присутствовала вера в благословение и силу Тары. В ответ на молитвы Зеленая Тара способна даровать быстрое выздоровление и устранение препятствий.
Борсоева, д.
Теги ая гангын хангал унэроор анхилагша 24 января Они начнутся с 7 февраля В Бурятии рассказали о хуралах Сагаалгана-2024 в Тугнуйском дацане Мухоршибирског района. В 17:00 пройдёт ритуал «Цедор Лхамын балин адисалга» «Благословения подношений». В 19:00 стартует молебен, обращённый к богине Балдан Лхамо.
Арбан хангал
Главная» Новости» Калмыцкий буддийский календарь на 2024. Арбан Хангал (хурал посвященный десяти защитникам-дхармапалам (сахюусанам)). Хурал «Арбан Хангал» будет проводится 29 числа второго месяца каждого сезона по лунному календарю. символическое собирание всех благих качеств за прошедший период в виде продуктов питания.
Значение хуралов
Поклонение всем 10 Арбан хангал проводилась ежемясячно в самых больших дацанах. А Почитание и подношение своим родовым Сахюсанам и покровителям дацана проводятся в дацанах ежедневно. С приходом буддизма в Россию, те или иные рода приходили под прибежище, того или иного Сахюсана и строили свои родовые дацаны.
Ламы в Бурятии рассказали как встретить год Синеватого Зайца 21 февраля 2023 года наступит новый год по буддийскому календарю — год Синеватого Зайца Поделиться Ламы Иволгинского дацана в Бурятии рассказали о том, как правильно проводить старый и встретить новый год по лунному календарю. Год Тигра закончится в ночь на 21 февраля, тогда же вступит в свою права год Синеватого Зайца.
Фото: Зорикто Дагбаев Но накануне нужно сделать большую уборку дома, а также принять участие в специальных ритуалах, отмечают в пресс-службе Буддийской традиционной Сангхи России. Молебен проводится с просьбой о защите всех живых существ, об устранении помех и препятствий на пути следования Учению Будды. Во время хурала ламы читают ритуальные тексты, направленные на отвращение вреда, куда входят молитвы, обращенные к Дугар Белозонтичной Таре , Доржо Намжом, особый текст «Хамчу Нагбо» — для устранения воздействия дурных помыслов, злых языков, последствий плохих снов, обращение к Зеленой Таре, а также великий текст «Шэрнин» «Сутра Сердца». В 18 часов Ламы начнут читать специальный молебен Дугжууба, после чего разведут ритуальный костер.
А Почитание и подношение своим родовым Сахюсанам и покровителям дацана проводятся в дацанах ежедневно. С приходом буддизма в Россию, те или иные рода приходили под прибежище, того или иного Сахюсана и строили свои родовые дацаны. Каждый бурятский род почитал своего Сахюсана как защитника, как покровители и спасителя от невзгод и бед.
Цедор Лхамо. Последний день старого года имеет особый статус. Этот день считается основным в подготовке к новому году. В этот день все должны закончить подготовку к празднику, завершив обновление в доме, вычистив все, что необходимо, приготовив праздничный стол для трапезы всей семьей. Считается, как человек проведёт эту предновогоднюю нога, таким и будет наступающий год для него. Таблица Сагаалганов По легенде в эту ночь богиня Балдан Лхамо, Охин Тэнгэри, спускается на Землю н обходит всех, посылая благословение всем верующим. Вечером 30-го числа довершается обряд Дугжууба Сор сжигание Сора.
Этот обряд символизирует уничтожение всего негативного в уходящем году и. Утром первого числа наступает первый день Сагаалгана, и все ламы поздравляют Пандито Хамбо ламу, преподносят приветственные хадаки. С 2-го по 15-ое числа в дацане проходит ежедневная многочасовая служба Монлам. Верующие в эти дай совершают подношения, гороо круговой молебен , вывешивают ритуальные флаги хий-морин , призывание удачи и счастья в Новом голу и множество других благих деяний. Согласно преданиям, начиная с первого дня первого весеннего месяца, в течение 15 дней Будда совершил удивительные чудеса, и в честь этого великий Лама Зонхава в XIV веке учредил молебен «Монлам», который совершается в монастырях традиции Гэлуг, На хурале читают молитвы, - хвалебные гимны бурханам и благопожелания, - за счастье и благополучие всех живущих в наступающем году. Во время хурала верующие молятся также за усопших родственников, близких людей, чтобы они обрели благоприятное рождение и жили в мире и спокойствии. Первые две недели Сагаалгана, когда луна «новая» и растущая, это время считается наиболее подходящим для молитв и проведения обрядов та год, так как совершенная в это отмеченное благословением Будды время добродетель увеличивается во много крат. Сундуй - собрание буддийских заклинаний. Ритуал от порчи, проклятий, болезней, наговоров, плохих сновидений. Устраняет влияние вредоносящих духов, последствия ругани, склок и прочего.
Табав Хаан - молебен, посвященный «Пяти Царям», мирским гениям-хранителям буддизма. Мирской, - значит, не полностью просветленный, но имеющий божественную силу в нашем мире. По преданию, Пять Царей были могущественными духами тибетской религии бон и поначалу противились распространению буддизма. Но учитель Падмасамбхава обратил их, с тех пор они поклялись защищать учение Будды. Так как культ Пяти Царей специфичен, по структуре данный хурал несколько отличается от других хуралов, посвященных сахюусанам, порядок поклонений, жертвоприношений и ритуалов имеет свои неповторимые особенности. Хурал проводится во 2 день первого весеннего месяца, - в особый день мирских сахюусанов, Совершаются обряды «сэржэм» и «далга». Табан харюулга в переводе с бурятского означает «пять отводов»; поэтому хурал в первую очередь направлен на отвод и устранение различных бед и напастей; таких, как болезни, убытки, препятствия в делах, последствия плохих снов и вредоносных влияний извне и т. На хурале читают тексты «Ширнин», «Сагаан Шухэртэ», «Ногоон Дара Эхэ», посвященные соответственно богиням Праджняпарамите, Ситатапатре, Таре, а также особый ритуал богини Сэндомы и благотжеланне «Санжид монлам». Ламы при этом с помошыо упомянутых божеств — матерей всех будд, выступающих персонификацией и источником особой мудрости, постигающей относительность и пустоту всех явлений, в основополагающей альтернативносимволической реальности нейтрализуют и уничтожают причины, вызвавшие вышеперечисленные проблемы. Кроме того, в хурал специально включены самые популярные у народов Центральной Азии ритуалы - обряды подношения очищающих благовоний «Даши чарбаб сан», «Хийморийн сан» и ритуал «Дэвжид сэржэм», проводимые в целях обретения удачи в бизнесе, учебе и других делах, быстрого достижения задуманного, пребывания в мире и спокойствии.
На хурале совершаются обряды «сэржэм» и «далга»; верующие могут приносить сладости и густой черный чай, но не заварку. ЦЕДО - хурал, проводится дважды в месяц 2 и 23 числа по лунному календарю, за долголетие. Молебен за здравие и укрепление жизненной энергии, посвященный богине долголетия Ушниша-виджае Ви- джае. При проведении ритуала лама читает сутру божества долгой жизни, мысленно приглашает его снизойти и молит даровать благословение для верующего, для которого в этот момент лучше всего находиться рядом с ламсй и выполнять его указания нередки случаи «заочного» проведения ритуала. Лама может дать выучить определенную мантру, которую следует как можно больше начитывать. Эти ритуалы назначаются «прописываются» в случаях, когда у человека, согласно проведенному гаданию или ряду некоторых других признаков, присутствует отдаленная опасность для жизни, когда жизненная энергия человека находится в упадке. Проведение ритуала «аккумулирует» добродетель если так можно выразиться , направленную на устранение причин угрозы для жизни, нейтрализацию негативной кармы индивида, ему даруется спокойств ие и душевное равновесие. В заключении совершается ритуал «Часум», для устранения различных мешающих факторов. На хурале также совершают обряд «далга», поэтому следует приносить сладости конфеты драже, фрукты и др. Цедор Лхамо - молебен, посвященный Шри Дэви, который проводится на рассвете первого дня Нового года по лунному календарю.
Последний день года и рассвет следующего дня считается особым временем богини Шри Дэви, в это время она нисходит на наш мир и дарит всем обращающимся к ней свою силу благодати. Поэтому верующие стараются встретить новый год с утра пораньше, готовят дома для. Шри Дэви различные подношения, приходят в дацан и совершают молитвы. На хурале проводятся обряды, связанные с Шри Дэви, благодарственное жертвоприношение «Цэдор Данраг», направленные на привлечение счастья, удачи и всего доброго в наступающем году, а также обряды «сэржэм» и «далга». Юн, Нити, Додигалсан - большая сутра Праджняпарамиты состоящая из 21 томов изречений Будды Шакьямуни о сущности Учения. Провозглашение ее слов дает огромную пользу слушающим, очищает грехи, обретается добродетель вследствие чего осуществляются планы. Этигэл Хамбын хурал в этот день все верующие имеют редкую возможность поклониться и получить благословение "Эрдэнитэ Мунхэ Бэе" Драгоценное и Неиссякаемое Тело Хамбо ламы Этигэлова Хурал посвященный Дню рождению Далай ламы XIV - это единственный буддийский праздник, который отмечают по европейскому календарю 6 июля. В этот день в храмах читают молитвы о долголетии Далай-ламы , обращаются к нему с самыми наилучшими пожеланиями. На данном ретрите все участники принимают обеты не убивать, не воровать, не лгать, не кушать, не пить, не разговаривать и т. В течение трех дней участники начитывают мантры, делают гороо, совершают поклоны, тем самым очищаются от грехов совершенных телом, речью и мыслью, причем не только в этой жизни, но и в прежних жизнях.
Проводится для устранения различных препятствий и преград в жизни, в делах, для обретения спокойствия в семье, в особенности для накопления благодетели. Также очень эффективен этот молебен для усопших. Здесь можно помолиться о прощении грехов. Если у кого в семье умирает много людей друг за другом, то рекомендуют заказывать или проводить этот молебен. Для обретения благополучного перерождения усопших только здесь проводят специальный обряд подношения 108 зула лампад и читают юроолы благопожелання за усопших. Не обязательно присутствовать на молебне, можно просто заказать молитву, Доржо Жодбо - от плохих снов, для накопления добродетелей в этой и последующих жизнях. Ногоон Дара Эхэ - для свершения дел, отвращения всего плохого. Санжад Монлам - для добродетелей в этой и последующих жизнях. Табан харюулга Сагаан Шухэртэ, Ширнин, Доржо Номжом, Хамчу Нагбо, Ногоон Дара Эхэ - для устранения следствий, плохих снов, от злых языков, дурных помыслов, для быстрого осуществления задуманного. Начало в 09:00, Гомбо Сахюусан - молебен, посвященный главному гениюхранителю буддизма шестирукому Махакале тиб.
Махакала - гневное воплощение Авалокитешвары бодхисатгвы милосердия и сострадания, принявшего устрашающий облик для избавления живых существ от различных негативных факторов: подавление болезни, порчи, сглаза, устранение препятствий. Махакала дарует сопутствующие условия в делах, защиту и покровительство. В самом начале хурала ламы совершают т. Далее следует основная часть хурала, называемая «ганшаг», что буквально означает «покаяние и удовлетворение». Название отражает суть хурала, - совершая поклонение Махакале и очищаясь от отрицательных внутренних сил, а также жертвуя ему различные подношения, символизирующие все положительное, человек просит его о защите и покровительстве. Это осуществляется при чтении соответствующих молитв в ритмическом сопровождении ударных и духовых инструментов. После молитв читают матры заклинания , подношение жертвы-балина и хвалебные гимны Махакале. В заключении совершаются обряды «сэржэм» и «далга», верующие приносят сладости и густой, свежезаваренный черный чай. Следует отметить, что Махакала является собирательным образом всех сахюусанов и, сэржэм, в его лице, подносится всем основным гениям-хранителям, а также добрым божествам и духам природы», поэтому данный хурал в определенном смысле универсален для всех случаев жизни. Гонгор сахюусан санскр.
Белый Махакала считается подателем богатств, о чем свидетельствует чинтамани в его основной правой руке. Его культ приобрел особую популярность благодаря Цзонхаве, который разработал специальные ритуалы, ему посвященные. Исполнение этих ритуалов дает не только материальные блага, но и силу, знания и духовность, Практика Махакалы преследует две цели: высшую — достижение Просветления, и вторичную — устранение препятствий, увеличение силы и знаний, а также исполнение желаний. Шернин догба - очищает любые недобродетели, устраняет препятствия; Гавсумба - для счастья и здоровья; Балдан сасум; Дугар в большом и малом варианте догба ; мигзэм - избавляют от проблем и препятствий в делах, н семье. Начало в 14:00. Можно заказать обряды; «Шзрнин Дуйдод», «Мандал Шива». Молебен, посвящен божеству богатства и добродетели, покровителю буддийского учения Вайшраване. Поэтому на хурале верующие должны молиться не просто за личное обогащение, а за достижения благосостояния, приносящего удовлетворение ему и пользу окружающим. Это следует иметь в виду даже тогда, когда хурал проводится по какому-нибудь конкретному случаю, - для закрытия двери убытков, успешного бизнеса, решения вопросов и проблем, связанных с инансами и материальными ценностями. На хурале совершаются обряды «сэржэм» и «далга», соответственно, также можно приносить густой чай и сладости.
Ежедневный утренний ритуал с 8:00 до 11:00 посвящен Лхамо, Жамсаран, Мамо Туган защитникам Иволгинского дацана и его прихожан. Молебен, посвященный гениям-хранителям буддизма Шридэви и Бэгзэ, культ которых очень широко распространен в Бурятии. Во время молебна происходит обращение о всем Учителям и божествам, представленного Цогчином - полем добродетелей. Хурал помогает очиститься от неблагих деяний, совершенных телом, речью и умом. Шридэви является воплощением богини мудрости и красноречия Сарасвасти, а Бэгцзэ - будды долголетия Амитабхи. Они, как и большинство гениев-сахюусанов, предстают в устрашающем гневном облике, что символизирует их активное и действенное милосердие. Гневный облик Сахюусана не только отражает их большую силу, мощь, но и символизирует высокую степень решимости буддиста докончить с собственными недостатками, клешами, омрачающими сознание, которое имеет природу Будды, Данный хурал по структуре аналогичен хуралу «Гомбо Сахюусан», только поклонение и подношение совершают, обращаясь к Шридзви и Бэгцзэ, Обряд «Мамо Туган» совершается от имени Шридэви для того, чтобы успокоить существ тонкого мира - мамо и дакинь. Из-за неблагоприятной общей кармы среди мамо и непросветленных дакинь начинаются раздоры, это в свою очередь вызывают эпидемии, общественную дисгармонию и т. Кроме того, они могут, разгневавшись, преследовать какого-нибудь определенного человека и его семью. В подобных ситуациях возникает необходимость их умиротворить, Проводится хурал ежемесячно 29 числа по лунному календарю, в особый день сахюусанов, благоприятный для подавления всего плохого.
Поэтому верующие, родовыми покровителями которых являются данные божества, а также люди, желающие избавиться от негативного влияния, привнесенного оскверненной пищей, одеждой, алкоголем и т. Проводятся также обряды «сэржэм» и «далга»; следует приносить свежий, густо заваренный чай и сладости. Алтан Гэрэлэй далга защита от пожаров, наводнений и прочих стихийных бедствий. Арюун сан нолсан - очищение от воздействия отрицательной энергии. Банзарагша - сборник молитв, направленных на защиту детей от всех негативных действий. Доржо Жодбо - очищению от грехов, освобождение от страданий, устранение последствий дурных предзнаменований снов, примет и т. Дугар Саган Шухэртэ - устранение препятствий возникающих из-за сплетен, злословия, излишних восхвалений. Дуншаг - покаяние перед тридцатью пятью Буддами. Очищение тела, речи и сознания. Жадамбя - оказание помощи в этой жизни, содействие хорошему перерождению.
Жанаг Гагдок - сутра совместимости мэнгэ. Содействие в решении дел, происходящих в дни с неблагоприятным астрологическим прогнозом. Лхамо - хурал, посвященный Покровительнице Вселенной, устраняет препятствия и обретение благополучия. Мандал Шива - хурал посвященный Зеленой и Белой Таре, способствует устранению препятствий,, продлению жизни, исполнению желаний, дарует детей, оказывает помощь в обретении спутника жизни. Наймав Гагая - поправка к астрологическому прогнозу человека. Намсарайн сан далга - улучшение материального благополучия. Ногоон Дара Эхэ - оказание помощи в решении проблем, устранение последствий неправильных действий. Сагаан Дара эхэ - продление жизни, исцеление от болезней обретение благополучия. Сагаан Убгэнэй сан, сэржэм - приумножение количества домашнего скота, предохранения от краж. Санжад Монлам - улучшение кармы.
Сундуй - сборник кармических поправок, зашита от нападения злых духов, Табан харюулга Сагаан Шухэртэ, Шераб Нинбо, Ногоов Дара Эхэ, Хамчу Нагбо, Доржо Намжом - защита от воздействия от различных видов отрицательных существ и устранение препятствий. Хамчу Нагбо-сглаживание конфликтных ситуаций. ХИЙ Морин сан - призывание удачи. Цэдо - три божества долгой жизни. Предотвращение от болезней, укрепление и продление жизни, Заказывается перед операцией, для больных, страдающих депрессией, апатией. Шираб нинбо - защита от негативные факторов. Сутры: Сагаая Шухэртэ - сутра отвода от зависти, сглаза. Жалсан замор - сутра для обретения уверенности, влияния. Заказывается начальством и руководителями. Зургаан юроол - сутра пожелания перерождения в благой участи, Дуншаг - сутра очищения недобродетели.
Необходимо самому присутствовать и совершать поклоны, Туй, мандал - сутра накопления добродетели. Дуртод дагбо хозяин кладбища - ритуал защиты от воровства Жамсаран, Далха - рту ал почитания Бога воинов. Говилха - ритуал почитания предков угаа тахиха. Молебен обращен ко всем Буддам, и в особенности к Будде Амитабхи. Он способствует обретению душевного спокойствия в последующем перерождении в Чистой земле Будде Амитабхи - Сукхавади Деважаной орондо турэхэ. Также на этом хурале можно помолиться за усопших близких для обретения ими счастливого рождения. Практика Зеленой Тары помогает преодолеть страх и беспокойство; почитающие ее также верят, что она способна исполнять желания, устранять все виды страдания и приносить счастье. Когда к Таре обращаются с призывом, она немедленно спасает от восьми видов бедствий: гордыни, заблуждения, ненависти, зависть, фанатизм, алчность, похоть, сомнение. В основные дни больших хуралов проводится хурал "Мандал Шива" в 14. Основной цепью её проведения является помощь ушедшему в достижении чистых измерений Будд или же обретение им благоприятного рождения.
Ламы в Бурятии рассказали как встретить год Синеватого Зайца
Отошо хурал *4 октября -Ламчиг нимбо хурал *17 октября - Арбан хангал хурал *18 октября- Мандал Шива хурал *20 октября-Табан хан хурал *26 октября-Отошо хурал *2. Мэдээллийн эх сурвалж. Баян-Өлгий аймгийн дарга нарын шүүх хурал хойшилжээ. Каждый хурал имеет своё название, например, Сахюсан хурал – богослужение, обращённое к 10 защитникам – покровителям Учения (Арбан Хангал) с просьбой о защите всех живых существ, об устранении помех, препятствий на пути следования Учения Будды. Обычно в большинстве дацанов малые хуралы начинаются: утренний в 9.00 и дневной – 15.00 часов.
Хурал Арбан Хангал.19.07.2020. Сэржэм, Далга. Прямой Эфир
В древности к Сагаалгану шили новую одежду, сейчас конечно проще купить обновки или почистить старую. После уборки дома проводится обряд очищения — окурите благовониями всех членов семьи, дом и имеющиеся строения. А что же мужчины? В старину мужчины перед Сагаалганом обновляли основной символ дома - коновязь, расчёсывали гривы своих скакунов, готовили новые сбрую и седло.
И даже меняли ошейник и привязь собаки. Так что, если у вас нет железного коня, можете порадовать обновкой свою собаку. Как проводить старый год?
Сутки перед Новым годом, по-бурятски называют «бутуу удэр» - в буквальном переводе закрытый, глухой или тёмный день. Взгляните в этот день на вечернее небо с тоненьким серпом новорожденного месяца, и вы поймете - откуда такое название. Он символизирует старый год, уходящий в «тьму» времени.
Это стык старого и нового. Потому и традиция проводов старого года называется «бутуулхэ». За день до «бутуу», то есть 29 числа последнего зимнего месяца по лунному календарю, завершают приготовления: проводят обряд почитания домашних святынь, изображений богов, еще раз проводят уборку дома, хозяйства и окрестностей вокруг жилья, перетряхивают постель и одежду.
Если вы верующий, то уже знаете, что накануне нового года совершается обряд «бурхан дэлгээлгэ», когда празднично украшается алтарь. Затем перед божницей устанавливают яства, чтобы пища освящалась божествами и на другой день ее можно есть. Зажигают «зула» лампады и «хужэ» спрессованные в виде палочки ароматные травы.
Хозяйки готовят кушанья и начинают выставлять их на стол во второй половине дня. Садятся за стол вечером дня «бутуу» в полном составе. В эту самую тёмную ночь на стыке старого и нового нужно пить чай, застёгнув все пуговицы своей одежды.
Согласно древнему монгольскому обычаю, в головных уборах. Начинают с чая, который сначала преподносят огню и богам, а потом хозяйка наливает хозяину дома, затем остальным домочадцам. В этот день верующие должны постараться соблюсти пост — не есть мясо и не употреблять алкогольные напитки.
То есть полностью духовно и физически подготовиться к встрече Нового года, сосредоточиться на благих мыслях и поступках. Когда идти в дацан? Если вы верующий буддист, то несомненно посетите дацан и накануне праздника и после него.
Этот раздел мы предназначаем для тех, кто спрашивает: если я не бурят или не буддист, можно ли мне идти в дацан? Здесь нужно напомнить, что в буддизме нет разделения на верных и неверных. Все люди — живые существа, страдающие в круге перерождений.
И все же не стоит оскорблять чувства верующих, разглядывая обряды в дацанах как экзотику. Известный Ригзен-лама рекомендует, в целом, относиться к Сагаалгану, не как к светскому, а как к религиозному празднику, позволяющему изменить грядущий год к лучшему. Многие считают, что карма статична и неизменна, это в корне неверно.
Да, есть период, когда карма становится неотвратимой и требует от нас мудрости и терпения, чтобы ослабить дурное следствие. Но в большинстве своем мы способны покаянием очищать и добродетелью улучшать карму. Поэтому хуралы Белого месяца играют решающую роль для благополучия грядущего года.
Обряд Дугжууба может проводиться в любой другой рядовой день. Дугжууба — это молебен, посвященный Чойжил Сахюусану, владыке потустороннего мира. На этом хурале совершаются поклонение и подношение этому сахюусу, а также сжигается «сор», который символизирует все негативное и отрицательное.
Данный хурал является своеобразным обрядом общего очищения, поэтому верующие, присутствующие на хурале, особенно, при сжигании «сор», должны молиться о том, чтобы горести и невзгоды остались в уходящем году, чтобы наступающий год был светлым и радостным. Хотя «сор» символизирует все отрицательное, он должным образом освящается и подносится Чойжил Сахюусу как особое жертвоприношение. Поэтому бросать в огонь, в котором сжигается «сор», тесто и вату, содержащую нечистую телесную энергетику не следует - пишет известный Ригзен-лама - обычай обтирать тело указанными предметами и бросать их в огонь при проведении обряда «Дугжууба» является ошибочным нововведением, от которого не может проистекать польза, а только вред.
Поэтому не стоит придерживаться данного обычая. Когда и почему надо бодрствовать всю ночь? Более важное значение, чем Дугжууба, имеет менее популизированный, по мнению Ригзен-ламы, хурал Цедор Лхамо, проводимый в последнюю ночь старого года, который заканчивается подношением мандалы хранителю нового года.
Именно в эту ночь желательно бодрствовать. Считается, что Лхамо в канун нового года нисходит на землю и обходит своих подзащитных, даруя им своё благословение. Она считает людей, которых ей предстоит защищать в наступающем году.
Спящего человека она может не заметить или принять за мертвого. Молебен, посвященный Лхамо, который проводится на рассвете первого дня Нового года по лунному календарю. Последний день года и рассвет следующего дня считается особым временем богини Шри Дэви, в это время она нисходит на наш мир и дарит всем обращающимся к ней свою силу благодати.
Поэтому верующие стараются встретить новый год с утра пораньше, готовят дома для Шри Дэви различные подношения, приходят в дацан и совершают молитвы. На хурале проводятся обряды, связанные с Шри Дэви», благодарственное жертвоприношение «Цэдор Данраг», направленные на привлечение счастья, удачи и всего доброго в наступающем году, а также обряды «сэржэм» и «далга». Многие верующие, особенно пожилые предпочитают провести эту ночь в дацанах, молясь вместе с ламами.
Интересна примета наступления Нового года. Он не отмечается с боем курантов в полночь, а на рассвете.
Как сообщили в администрации Мухоршибирского района, при этом принято на второй день Сагаалгана, 11 февраля, вывешивать хий морин — совершать обряд запуска «коней ветра удачи». Ламы проведут специальный ритуал освящения флажков ветра удачи «Хий морин сан».
Поклонение всем 10 Арбан хангал проводилась ежемясячно в самых больших дацанах. А Почитание и подношение своим родовым Сахюсанам и покровителям дацана проводятся в дацанах ежедневно. С приходом буддизма в Россию, те или иные рода приходили под прибежище, того или иного Сахюсана и строили свои родовые дацаны.
Гомбо сахюусан от санскритского языка Махакала - Великий черный, монг. Ехэ Хара - по традиции бурятского и тибетского буддизма его считают Дармапалой тиб. Чойжан - старшим хранителем Дармы ахалагша сахюусан , а по монгольской традиции дхармапалой считают Очирвани сахюусан. Гомбо сахюусан, он же гневная эманация Будды Арьябалы Будды сострадания Авалокитешвары, возникший силами Будды Амитабхи. Цвет тела Гомбо тёмно-синий, имеет угрожающий вид, также он одноликий и шестирукий, стоит на белом слоне. В основном под Гомбо сахюусаном подразумевается Шестирукий Гомбо сахюусан санскр. Гонгар сахюусан санскр. Чинтамани Сита Махакала - Белый Махакала, монг. Сагаан Гомбо сахюусан или Сагаан Этигэл - мощное божество богатства и процветания. Его тело белого цвета, у него шесть рук, каждая из которых держит разные объекты, стоит на двух белых слонах. Гонгар сахюусан - спутник Шестирукого Махакалы. Шалши сахюусан - санскр. Шалши возник из тела Дэмчог Дэмчог - санкр. Чакрасамвары - одного из идамов, идам - образ просветлённого существа в Ваджраяне, Ваджраяна - одно из тантрических направлении буддизма, Тантра - общее обозначение тайного пути Просветления. Шалши сахюусан - хранитель линии тантры Будды изначального Очирдари Ваджрадхары - санскрит , также его считают хранителем тела Будды. Цвет тела Шалши сахюусана темно-синий, четыре лица, четыре руки, стоит на демоне.
Сагаалаган - Буддийский Новый Год в дацане (11-28 февраля), расписание событий
Каждый хурал имеет своё название, например, Сахюсан хурал тАУ богослужение, обращённое к 10 защитникам тАУ покровителям Учения (Арбан Хангал) с просьбой о защите всех живых существ, об устранении помех, препятствий на пути следования Учения Будды. Главная» Новости» Калмыцкий буддийский календарь на 2024. Народный Хурал Республики Бурятия. Новости. Хурал «Арбан Хангал» будет проводится 29 числа второго месяца каждого сезона по лунному календарю. значение и особенности Сахюусан хурал (сахю-молебен, гунзэчойнэй-хранительница) – это традиционная буддийская практика, которая приносит. Хурал «Арбан Хангал» проводится один раз в три месяца, в 29-й лунный день.
Праздник Белого месяца. Что нужно знать о нем
Каждый молебен-хурал имеет своё название, например, «Сахюусан» хурал – богослужение, обращённое к 10 защитникам – покровителям Учения (Арбан Хангал) с просьбой о защите всех живых существ, об устранении помех, препятствий на пути следования Учения Будды. Хурал «Арбан Хангал» будет проводится 29 числа второго месяца каждого сезона по лунному календарю. Чойжал сахюусан имеет особое значение в традиции Гелугпа, поскольку является главным ответственным защитником этой традиции, наряду с Махакалой и Ваджрапани, потому что о снователь традиции Гелугпа есть Богдо Зонхава. Во время хурала верующие молятся также за усопших родственников, близких людей, чтобы они обрели благоприятное рождение и жили в мире и спокойствии.
Откройте свой Мир!
Каждое животное как бы определяло хозяйственное назначение того места, с которым его связывала традиция. Мышь — знак богатства и его накопления, в северной части под знаком мыши хранили самое дорогое имущество и сажали почётных гостей. Собака — символ охоты, в северо-западной части юрты хранилось оружие. Дракон — символ воды и водной стихии, на женской восточной половине хранились сосуды с водой. Под знаком овцы юго-запад содержали новорожденных ягнят, под знаком быка северо-восток - продукты в ящиках и т. В фольклоре монгольских народов есть сюжеты, связанные с названиями годов, в частности объясняющие, почему 12-летний цикл начинается с года мыши. Однажды — так гласит легенда, — Будда пригласил к себе на день рождения всех животных, какие захотят прийти.
Пришло 12 зверей: время стояло холодное, а чтобы попасть к Будде, нужно было переплыть широкую реку. Каждому животному в порядке живой очереди Будда подарил по одному году управления. Первой пришла - Крыса — ей достался первый год 12-летнего цикла. Правда, очевидцы этого замечательного заплыва утверждают, что первым достиг противоположного берега Буйвол, а Крыса, которой не хотелось мокнуть в холодной воде, попросила Буйвола перевезти её на своей спине, и тот по доброте душевной согласился. Пока буйвол отряхивался, чтобы предстать перед Буддой в приличном виде, Крыса, соскочив с его спины, быстренько побежала вперёд, и в очереди за предполагаемым дефицитом оказалась первой. Она была вознаграждена за оперативность и умение пользоваться обстоятельствами.
Часть зрителей потом божилась, что это была не Крыса, а маленькая, но умненькая Мышь, и что она вовсе не попросилась к Буйволу на спину, а проехала «зайцем». Буйвол её не заметил и был весьма удивлён, оказавшись в очереди вторым. Чуть — чуть отстал от Буйвола Тигр, которому достался третий год. Болельщики, увлечённые соревнованием между Буйволом и Тигром они с тех пор и в жизни соревнуются друг с другом , как следует, не рассмотрели, кто пришёл четвёртым — Кот, Заяц или Кролик. За давностью лет истину установить невозможно, и у восточных различных народов так и осталось разночтение относительно хозяина четвёртого года. Пятым был Дракон, шестой оказалась Змея, седьмой — Лошадь.
Тут по реке пошла полоса тумана, и опять неясно, кто был восьмым — Коза или Овца а может быть, Баран. Девятой в очереди стала Обезьяна. Вас удивляет, что прыткая Обезьяна пришла так поздно»? Она просто не хотела рисковать и внимательно присматривалась, наблюдая за пловцами. Лишь убедившись в безопасности мероприятия, она вошла в воду. Десятым прибежал Петух а может быть, и Курица, кто их, мокрых, разберёт.
Он задержался, потому, что долго и обстоятельно рассказывал своей многочисленной семье, как она должна жить в его отсутствие. Одиннадцатой прискакала Собака. С утра у неё была масса хозяйственных дел, и, едва с ними управившись, она разгорячённая бросилась в воду. Говорят, потом долго кашляла. И, наконец, последним появился Кабан по другим источникам, прислал вместо себя Свинью.
Молебен проводится с просьбой о защите всех живых существ, об устранении помех и препятствий на пути следования Учению Будды. Во время проведения молебна и после него, Сахюусаны усиливают своё покровительство и защищают от злых духов, несчастных случаев, преждевременной смерти, болезней и недугов, способствуют увеличению благодеяний, удлинению жизни, а также накоплению материальных и духовных благ.
Когда шли поздравлять соседей, то часть блюд ставили на специальную широкую тарелку. Угощение ставилось на невысокие столики, которые нередко являлись произведением искусства. Вот как описывается такой столик высотой 50 см. У него прямоугольная крышка, покрытая красным лаком и обитая зелёным сукном. Сделан столик из разных пород дерева. Крышка его из лиственницы, ножки — из сосны. Доска под крышкой, соединяющая ножки — из сосны. Доска под крышкой, соединяющая ножки с крышкой — из кедра - покрыта тонким лотосовидным орнаментом. Все 4 ножки вырезаны в форме роговидного орнамента. Длина традиционного сундука была немногим больше метра, ширина и высота около 50 см. Ставился он обычно таким образом, чтобы была видна только одна его сторона, украшенная орнаментальной росписью и позолотой. Как правило, роспись сундуков представляет сочетание геометрических и растительных мотивов, образующих сложное красивое узорочье. Каждый сундук ставился на равный ему по размеру jхэг — особый ящик на четырёх ножках, на лицевой стороне которого имелись дверцы. Jхэг и сундук расписывались одинаково, преимущественно ярко — красным, жёлтым и синим цветом. Форма мебели определялась её удобством для кочевой жизни. Каждая вещь занимала в юрте определённое, с давних времён «присвоенное» ей место. Двенадцать животных календарного цикла символически «прикреплялись» к разным хозяйственным точкам юрты. Вот их последовательность по часовой стрелке : мышь, бык, тигр — север лошадь, овца, обезьяна — юг курица, собака, свинья — запад. Каждое животное как бы определяло хозяйственное назначение того места, с которым его связывала традиция. Мышь — знак богатства и его накопления, в северной части под знаком мыши хранили самое дорогое имущество и сажали почётных гостей. Собака — символ охоты, в северо-западной части юрты хранилось оружие. Дракон — символ воды и водной стихии, на женской восточной половине хранились сосуды с водой. Под знаком овцы юго-запад содержали новорожденных ягнят, под знаком быка северо-восток - продукты в ящиках и т. В фольклоре монгольских народов есть сюжеты, связанные с названиями годов, в частности объясняющие, почему 12-летний цикл начинается с года мыши. Однажды — так гласит легенда, — Будда пригласил к себе на день рождения всех животных, какие захотят прийти. Пришло 12 зверей: время стояло холодное, а чтобы попасть к Будде, нужно было переплыть широкую реку. Каждому животному в порядке живой очереди Будда подарил по одному году управления. Первой пришла - Крыса — ей достался первый год 12-летнего цикла. Правда, очевидцы этого замечательного заплыва утверждают, что первым достиг противоположного берега Буйвол, а Крыса, которой не хотелось мокнуть в холодной воде, попросила Буйвола перевезти её на своей спине, и тот по доброте душевной согласился. Пока буйвол отряхивался, чтобы предстать перед Буддой в приличном виде, Крыса, соскочив с его спины, быстренько побежала вперёд, и в очереди за предполагаемым дефицитом оказалась первой.
Если вы хотите что-то сфотографировать или снять на камеру внутри храма нужно спросить разрешения у священнослужителя. Нередко в некоторых дацанах любая фото или видеосъемка запрещена. Верующие обходят ступы, храмы, статуи и изображения буддийских божеств внутри храма по часовому кругу, а не наоборот. При этом в храме для того, чтобы отойти от алтаря, нужно сделать три шага назад и только потом можно повернуться спиной. Если вы решите остаться на молебне, то нельзя сидеть, закинув ногу на ногу, вытягивать ноги в сторону алтаря или священнослужителя. У выхода стоит емкость с освященной водой — аршаном, он очищает от скверны. Наливать можно самостоятельно. Аккуратно налить немного аршана в левую ладонь, не проливая на пол, и выпить в три глотка. Остатками можно омыть лицо и голову. Не следует громко разговаривать, смеяться, шумно себя вести, держать руки в кармане, сорить. Гомбо или на санскрите Махакала, главный защитник буддизма. Имеет гневные аспекты для устранения злых сил. Гонгор — для умножения добродетелей Дара Эхын даллага — для успеха в делах Дара Эхын мандал шива — подношение мандалы Великой Зеленой Таре. Божество Зеленая Тара помогает в экстремальных ситуациях. А также в создании семьи, семейного благополучия, рождения ребенка, для успеха в делах. Обычно проводится каждое воскресение, начало в 9. Часyм — утихомиривание гнева лусов - владык земли Чогжy Мvнсэл — для тех, кто в пути, для устранения препятствий в дороге Чойжал — спасение от несчастий Шибдаг торма — утихомиривание лусов и хозяев земли Шалши — отвращение несчастий Ширнин — очищает любые недобродетели, устраняет препятствия Страница: 1.
Выпуск новостей в 18:00 от 26.04.2024
Смотреть видео онлайн Хурал Арбан Хангал.19.07.2020. Сэржэм, Далга. десять хранителей - сахюусанов: Гомбо, Шагдар, Чойжал, Лхамо, Намсарай, Жам. Статья автора «Байкал Daily» в Дзене: Они начнутся с 7 февраля В Бурятии рассказали о хуралах Сагаалгана-2024 в Тугнуйском дацане Мухоршибирског района. Завтра 18 февраля и 19 февраля в воскресенье с 9:00 в течение полутора дней будет проходить молебен Десяти Защитников Учения — «Арбан Хангал». в 8.00 и заканчивается около 4 часов второй половины дня.