Скончался российский летчик-испытатель Анатолий Квочур.
Умер установивший 11 мировых авиарекордов летчик-испытатель Квочур
О его смерти сообщил сын Николай Квочур. Квочур работал лётчиком-испытателем на серийных истребителях-бомбардировщиках Су-17 и на их модификациях. Участвовал в испытаниях МиГ-29 и МиГ-31, ракет классов «воздух — воздух», «воздух — поверхность», палубного истребителя МиГ-29К, новейших опытных образцов МиГ, а также в исследованиях систем авианосца «Адмирал Кузнецов». В 1995 году он выполнил сверхдальний перелёт на одноместном истребителе Су-27 в Австралию, через четыре года — перелёты через Северный полюс по замкнутому маршруту.
Проводил лётные испытания на сверхзвуковых самолётах до 65 лет. В 1992 году его удостоили звания Героя России за мужество и героизм, проявленные при испытании, доводке и освоении новых образцов авиатехники. В 1988 году Квочур получил орден Трудового Красного Знамени, в 1990 году — звание заслуженного лётчика-испытателя, в 1998-м — орден «За заслуги перед Отечеством» III степени.
В 1998 г. Установил 11 мировых рекордов на Су-27 2 из них — в ходе работы Международного авиакосмического салона 2005, г. С 2005 г. В 2006 г. Коростиевым совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва — Дальний Восток о. Чкалова — Москва дальность перелёта 12417 км, продолжительность 12 ч 59 мин, выполнены 4 дозаправки в воздухе. Освоил около 90 типов летательных аппаратов с модификациями. В основном это самолёты-истребители, в том числе 9 самолётов стран НАТО.
Он скончался в ночь на 15 апреля. Легендарный летчик освоил более 90 типов и модификаций самолетов за свою карьеру, установил 11 мировых рекордов на самолете Су-27 в 2005 году. Всего за жизнь он налетал около 4800 часов и был авторитетом для «Русских витязей». Сенатор добавил, что это был высококлассный специалист и человек с большим сердцем и душой.
Главные новости
- Скончался Анатолий Николаевич Квочур
- Дойти до края, но не заступить
- Умер известный испытатель сверхзвуковых самолетов Анатолий Квочур -
- Скончался Анатолий Николаевич Квочур
Дойти до края, но не заступить
К вопросу о лётно-испытательной квалификации демонстрационные полёты имели минимальное отношение, поэтому его способность упорной работой достигать высоких результатов, а потом работать чётко, как автомат, здесь была кстати. У Анатолия имелось ещё одно положительное качество: он был хороший комбинатор, умел художественно и эффектно оформить комплекс фигур пилотажа. Причём подходил к этому увлечённо — просматривал различные видеозаписи, продумывал детально художественную композицию. Здесь его творческий потенциал раскрывался во всём многообразии. В ЛИИ он стал тем, кем и хотел, — лётчиком-демонстратором, но уже на серийной технике. Здесь он чувствовал себя как рыба в воде, это его стихия, и именно здесь его талант раскрылся во всей красе. От его живых, динамических, без пауз, композиций зрители получают настоящее удовольствие.
С 1995 по 2003 год он — заместитель начальника института по вопросам вооружения и военной техники. Сама работа в ЛИИ подразумевает наличие двух, тесно связанных областей - лётно-испытательной и научной. Кроме того, в 1996—2005 годах А. Квочур в качестве президента возглавлял созданный при ЛИИ «Пилотажно-исследовательский центр», в самом названии и концепции которого сочетаются понятия «лётчик» и «учёный». Государственное унитарное предприятие «Пилотажно-исследовательский центр» до 1996 года. Пилотажная группа «Лётчики-испытатели» было основано А.
Квочуром в 1992 году в ЛИИ имени М. Громова для выполнения исследовательских программ по проектированию кабин и органов управления маневренных самолётов, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним беспосадочным перелётам, сверхманевренности, медицине, а также с целью профессионального выполнения показательных полётов на самолётах Су-27, Су-30 и МиГ-29 одиночно и в группе. Пилотажная группа «Лётчики-испытатели» уже давно вошла в рейтинг лучших пилотажных групп. Квочур разработал методы пилотирования и управления одиночно и парой истребителей четвертого поколения при выполнении качественно новых маневров некоторые элементы уникальны и до сих пор никем в мире не повторены. Им также разработаны методики и подготовлены лётчики к международным перелетам на одноместном и двухместном истребителях; к выполнению показательных полётов на предельных режимах трое из них удостоены звания Героя Российской Федерации. Созданы и отработаны методики выполнения групповых дальних в том числе международных перелётов с дозаправками в воздухе с целью повышения безопасности, рекламного эффекта, а также снижения затрат и уменьшения расхода ресурса самолётов ни ранее, ни в настоящее время в России не применяется.
За период с 1993 по 2001 год А. Квочур организовал 13 экспедиций с перелётом группы самолетов с дозаправками в воздухе на расстояние от 4 тысяч до 16 тысяч километров от аэродрома базирования, в том числе три экспедиции — для участия в совместных с ВВС и другими видами ВС РФ учениях в акватории Северного Ледовитого океана, включая районы Западного полушария. Он лично руководил этими экспедициями. В 1994 году он совершил первый беспосадочный перелет на одноместном истребителе-демонстраторе Су-27 по маршруту Москва—Комсомольск-на-Амуре и обратно с одной дозаправкой в воздухе, в ходе которого провел испытания модернизированной навигационной системы в условиях безориентирной местности и открытого навигационного пространства. В марте 1995 года выполнил уникальный сверхдальний перелёт в Австралию и обратно около 15 тысяч километров с дозаправками в воздухе и всего двумя промежуточными посадками на пути в Австралию , а в июле -сентябре 1999 года на одноместном истребителе Су-27— перелет через Северный полюс по замкнутому маршруту около 15 тысяч километров с пятью дозаправками. В полётах по отработке спутникового радионавигационного комплекса СРНК в акваторию Северного Ледовитого океана с проходом над Северным полюсом были достигнуты рекордная дальность и продолжительность полета для одноместного истребителя 11 часов 29 минут.
В рамках этих работ первым выполнил ночной взлёт с палубы. После перестройки много летал на авиационных салонах в разных странах мира. В 1988 году на авиационном салоне в Фарнборо Великобритания Квочур впервые показал фигуру высшего пилотажа — « колокол » [6]. Квочур успел катапультироваться с предельно малой высоты. Через неделю продолжил полёты. В августе выполнил демонстрационный пилотаж на МиГ-29 в Абботсфорде Канада [8]. В 1991 году Квочур перешёл на работу в Лётно-исследовательский институт ЛИИ в качестве лётчика-испытателя, а затем и начальника лаборатории эргономики. В 1996 году был назначен заместителем начальника института по оборонной тематике [6]. В институте Квочур провел большой объем испытаний по тематикам: дозаправки в воздухе днём и ночью, эргономике, методам ведения воздушного боя и спутниковой навигации, испытаний бортового оборудования самолётов Су-27 и Су-30 [7]. В 1992 году для выполнения исследовательских программ по проектированию кабин и органов управления маневренных самолётов, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним беспосадочным перелётам, сверхманёвренности и медицине он создал пилотажную группу «Лётчики-испытатели» в 1996 году преобразована в Пилотажно-исследовательский центр.
Завтра, 16 апреля, ему должно было исполниться 72 года. Репортаж Антона Верницкого.
Громова по оборонной тематике. С 2005 года — главный конструктор ФГУП «Пилотажно-исследовательский центр» до 2005 года являлся президентом этого предприятия. С 2005 года — вновь лётчик-испытатель ОКБ имени А. С 2005 по 2007 год — начальник Лётно-испытательного центра — первый заместитель начальника Лётно-испытательного института имени М. Несмотря на солидный возраст, продолжал много летать.
Пилотаж в его исполнении считался непревзойдённым по своей сложности и красоте. Фигуры высшего пилотажа без пауз сменяли друг друга на предельно малой высоте. За этим стояло высочайшее мастерство самого лётчика, глубочайшее знание самолёта, умение использовать все возможности машины. Многие фигуры высшего пилотажа реактивных истребителей разработаны самим лётчиком, им же созданы методики их применения и обучения пилотов. Когда пресса рассказывает о полётах Квочура, эпитеты «русская летающая легенда», «лётчик от бога» и им подобные льются рекой. Всего А. Квочуром освоено и испытано свыше 90 типов и модификаций самолётов. В 2005 году им установлены 11 мировых рекордов на самолёте Су-27.
Его общий налёт — около 4800 часов, в том числе свыше 3000 часов испытательного налёта. Обладатель 3 патентов на изобретения. В 1999 году окончил Академию государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Умер известный летчик-испытатель Анатолий Квочур
Герой России летчик-испытатель Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
В Ле-Бурже Квочур спас зрителей благодаря умению ждать, выбирать наиболее оптимальный момент для выхода из самолета, прогнозировать ситуацию. Парашют раскрылся, взрывной волной русского аса отнесло в сторону откуда шел взрыв , летчик остался жив. Правда, полученные травмы до сих пор дают о себе знать, но они не способны остановить человека с такой силой воли, жизненной энергией и безграничной любовью к небу и машине. В один из воздухозаборников попала птица. По всем расчетам западных специалистов в такой ситуации летчик спастись не мог. А Квочур после катапультирования сам отвечал на вопросы досужих журналистов и авиаторов о возможностях российской военной техники и летчиков-испытателей...
По инициативе А. Такое случалось крайне редко, об этом можно было только мечтать. Учитель видел и чувствовал своего ученика, позволял раскрыться. Безопасные и результативные полеты — обязательный принцип на фирме. Такой скрупулезный подход к испытаниям позволяет сохранять жизнь летчикам. Любая неточность на земле или в воздухе грозит непоправимыми последствиями. Статистика у испытателей тяжелая: гибнет чуть ли не каждый второй летчик. Часто говорят, что всякое испытание техники — это игра со смертью. Но каждая из этих смертей спасает жизнь другим летчикам, штурманам, инженерам, радистам и...
В 1991 году Анатолий Квочур перешел в Летно-исследовательский институт имени М. Громова в подмосковном Жуковском и возглавил там лабораторию эргономики. Через пять лет он стал заместителем директора ЛИИ по оборонной тематике. Вечный поиск новых нестандартных и эффективных решений всевозможных задач побудил Квочура в 1992 году сформировать Пилотажную группу «Летчики-испытатели», преобразованную через четыре года в Государственное унитарное предприятие «Пилотажно— исследовательский центр», соединивший летчиков, инженеров и ученых. В Центре под руководством Анатолия Николаевича уже много лет ведутся разработки Спутникового радионавигационного комплекса, позволяющего за 800 км осуществлять межсамолетную навигацию, посадку и взлет с невиданными ранее точностями: около одного—двух метров. Спроектирована кабина перспективного истребителя, идут летные испытания. Здесь занимаются сверхдальними беспосадочными перелетами, сверхманевренностью, авиационной медициной. Летчики-испытатели Центра демонстрируют свое мастерство на международных авиасалонах, выполняя показательные полеты на СУ—27, СУ—3О и МиГ—29 одиночно и в группе. Очередной незарегистрированный мировой рекорд по дальности и продолжительности полета на одноместном истребителе СУ—27 был поставлен Анатолием Квочуром в июле 1999 года.
Почти 12 часов на истребителе в статичной позе, в огромном напряжении на высоте от 8 до 15 км на крейсерской скорости. Это — серьезное испытание не только для техники, но и для человека. Над Северным Ледовитым океаном было успешно произведено пять дозаправок в воздухе от танкера Ил—78, что существенно осложняло полетное задание. Для выполнения этих задач помимо профессионализма нужно обладать еще и характером, выдержкой, целеустремленностью! Рекорды — это побочный выход испытательской работы. Подготовка к ним приводит к находкам, которые исключительно важны для развития всей авиационной техники порой на многие годы. Ради этого и поднимаются в воздух испытатели с начала существования авиации... Жизнь каждого летчика-испытателя сопряжена с постоянными стрессами и всевозможными перегрузками, физическими, эмоциональными. Нам это интересно, нас никто не принуждает этим заниматься.
Еще Григорий Александрович Седов, учитель А. Федотова, утверждал, если летчик-испытатель идет на работу, на испытательный полет, как на подвиг, значит, он к полетам не готов». Именно поэтому испытатель должен, во-первых, уметь хорошо летать; во-вторых, стремиться быстро усваивать необходимые знания и рационально ими распоряжаться при выполнении испытательных полетов; в-третьих, хорошо ориентироваться в пространстве, координированно управлять машиной; в-четвертых, быть глубоко и разносторонне образованным; в-пятых, обладать необходимой физической подготовкой и уметь владеть собой. И еще. Испытатель должен уметь привезти из полета такую информацию, такие подробности, которые позволят конструкторам и ученым понять то, что происходит с самолетом, с каким-то его качеством, параметром. В этом тоже суть безопасных и результативных полетов. Сегодня многие летчики-испытатели ЛИИ руководствуются этим принципом. Можно взлететь, пожужжать, пожужжать и сесть. Результат — нулевой, зато безопасно!
Тогда на ком проверять, на пассажирах? Нужно работать на пределе, может быть, поэтому, некоторые считают, что я стремлюсь к опасным полетам. Это не так. Просто я подхожу ближе к краю, чем другие, или, чем кажется, что это край. Но я четко представляю себе, что за этим краем: я знаю, что делать.
И всё же давайте вспомним — множество людей помнят его музыкальный, чётко выверенный пилотаж на авиасалонах, на МАКС в Жуковском. Музыкальный, потому что его демонстрационные полёты на истребителях, с беспрерывным переходом от одной фигуры высшего пилотажа к другой были невероятно гармоничны. Это было совсем недавно — Анатолий Квочур летал до 65 лет. Не просто летал, а творил, испытывал самолёты — он лётчик-испытатель. Но и за рубежом он был и останется «русской летающей легендой».
У нас про него говорят по-другому — лётчик от Бога. Его дела и гражданская позиция видны в небе и сегодня. Достаточно вспомнить 2011 год, когда министр обороны Анатолий Сердюков предложил избавиться от «устаревших» боевых самолётов. Главком ВВС Виктор Бондарев напору «оптимизации» явно не мог сопротивляться, оправдывался, что в авиации есть многофункциональные самолёты семейства Су-27. Дело дошло до слушаний в Госдуме, куда пригласили и Анатолия Квочура. В общем, его слова про уникальный самолёт, а правильно говорить боевой комплекс, что эту машину надо не резать, а модернизировать, донесли до депутатского корпуса. В случае угрозы со стороны «вероятного противника» МиГ-31 способен на северном направлении на огромной скорости до трёх скоростей звука выйти на рубежи обороны и уничтожить стратегические носители крылатых ракет. Более того, именно МиГ-31 способен охотиться на низкоорбитальные спутники. А сегодня страна гордится МиГ-31 как носителем неотразимых гиперзвуковых «Кинжалов». Так что Анатолий Квочур принимал участие не только в испытаниях МиГ-31, но и в его спасении.
Его общий налет превышает 4 тысячи 800 часов, в том числе испытательный налет - свыше 3 тысяч 500 часов. Квочур проводил испытания истребителей-перехватчиков МиГ-31, обычного и палубного вариантов истребителя МиГ-29, ракет разных классов. В 1992 году ему было присвоено звание Героя Российской Федерации.
Квочур Анатолий Николаевич
Квочур испытывал бомбардировщики Су-17 и их модификации, истребители МиГ-29 и МиГ-31. В 1995 году выполнил сверхдальний перелет на одноместном самолете Су-27 в Австралию. Анатолий Квочур. Фото: Марина Лысцева / РИА Новости. Российский заслуженный летчик-испытатель сверхзвуковых самолетов Квочур Анатолий Квочур долго болел перед смертью. Об этом «» сообщили в окружении военного. Анатолий Квочур появился на свет 16 апреля 1952 года в украинском селе Мазуровка (сейчас входит в состав Черневецкого района Винницкой области) в семье агрономов.
Авиационная группа высшего пилотажа "Русские Витязи"
Навсегда в наших сердцах. Источник: Telegram-канал "Борис Аубакиров".
Погибнуть вместе с самолетом — для этого варианта особого ума не требуется: упал, и все сгорело. Никто не знает причин катастрофы, а их необходимо найти и устранить, чтобы обезопасить дальнейшие полеты». Квочур живет и дышит авиацией, своими истребителями — МиГами и Су. Он ставит перед собой и своими коллегами все новые и новые задачи и непреклонно выполняет их. Еще в детстве он решил стать военным летчиком, потому после окончания десятилетки поступил в Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени В. Первым местом службы Анатолия стала в 1973 году Восточная Германия. Почти четыре года он поднимался в небо на истребителе-бомбардировщике. Успешные боевые вылеты, мастерство летчика не остались незамеченными.
В 1977 году Квочур был направлен командованием в Школу летчиков-испытателей. Через полтора года на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре начались регулярные полеты, позволявшие испытывать летательные аппараты и выявлять недочеты в конструкции. Анатолий стремился знать о своей машине все не только из пилотажных инструкций, но и из уст ее создателей. Так он работает и по сей день. Именно поэтому во время испытаний он, в совершенстве владея самолетом, способен просчитать и предвидеть поведение машины, быстро и грамотно отреагировать на нестандартную ситуацию, сохранить самообладание. Так учил его подходить к летному делу Герой Советского Союза, Заслуженный летчик—испытатель СССР Александр Васильевич Федотов, основатель философии безопасных летных испытаний, многократный рекордсмен мира. Испытания новой техники — длительный процесс. Под четким руководством летчика-испытателя и конструкторов машина «учится летать». Порой от появления опытного образца до создания серийного проходят годы, десятилетие. Скажем, МиГ—29, стал испытываться в 1977 году, а в войска пошел только в 1983.
Это довольно быстро. В испытаниях обычно участвуют до десяти самолетов опытной серии данного типа. На каждую из машин возлагается какое-то конкретное направление: одна — подтверждает прочность конструкции, ее упругость, маневренность, аэродинамику; другая — отрабатывает силовую установку двигатель и ее сочетание с летательным аппаратом; третья — специализируется на оборонном комплексе и так далее. Испытания идут одновременно и не прекращаются, постепенно вносятся изменения, после «доводки» рождаются серийные образцы. Люди работают на износ и уходят из жизни в довольно молодом возрасте». После «доводки» машину получает военный летчик. Садясь в кабину пахнущего свежей краской истребителя, он и представить себе не может, как этот серийный образец отличается от своего прародителя. Именно в этой машине, доведенной до совершенства, летчик может летать спокойно... Мир узнал Анатолия Квочура в сентябре 1988 года. На Международном авиасалоне в Фарнборо Англия , где впервые демонстрировались возможности нашей боевой авиации.
Авиационный мир впервые увидел МиГ—29 и шоковую фигуру высшего пилотажа «колокол» в исполнении летчика-испытателя Анатолия Квочура. Его МиГ на глазах изумленной публики вертикально вонзился в небо и... Скользнув на хвост, самолет описал дугу в 180 градусов и спокойно вышел в горизонтальный полет… Он покорил зрителей и специалистов, тогда за рубежом его назвали «Русской летающей легендой»... Пилотажную фигуру «колокол» считают визитной карточкой летчика-испытателя Квочура. Испытатель не любит «именных» фигур. Он считает, что ни один летчик не решится выполнить новую фигуру спонтанно: придумал — сделал. Время лихих авиаторов и безумной самодеятельности прошло. Новая пилотажная фигура — это работа многих авиационных специалистов, и, прежде всего, Центрального аэродинамического института. Справедливости ради отметим, что «колокол» родился благодаря нестандартному решению, принятому в экстремальной ситуации летчиком-испытателем В. В полете на Су—27 разгерметизировался приемник воздушного давления, летчик перестал получать информацию о скорости машины.
При резком наборе высоты Котлов почувствовал, что самолет «завис». Скорость упала до нуля. Потом самолет скользнул на хвост, в кабине возникла невесомость. Однако высота в 8000 метров позволяла летчику спокойно оценить обстановку и не спешить с принятием каких-то мер. Между тем самолет клюнул носом и начал штопорить. Котлову приказали катапультироваться на высоте 4000 метров. Вдруг он обнаружил, что машина управляема, и спокойно посадил ее на аэродром. Позже испытания показали, что Су—27 выходит без особых проблем из всех видов штопора. А случай с летчиком В.
Навсегда в наших сердцах. Источник: Telegram-канал "Борис Аубакиров".
Сенатор добавил, что это был высококлассный специалист и человек с большим сердцем и душой. Ранее сообщалось о смерти российского актера из «Улиц разбитых фонарей» Андрея Клыкова, ему было всего 58 лет. Мужчина был заслуженным артистом России, знаменитым дрессировщиком. Герой России летчик-испытатель Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни.
Скончался летчик-испытатель Герой России Анатолий Квочур
Анатолий Квочур на МВТФ «Армия-2016». знаменитый российский летчик, установивший 11 мировых рекордов: его достижения и вклад в развитие российской военной авиации. Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Винницкой области Украинской ССР.
В Жуковском простились с летчиком-испытателем Анатолием Квочуром
Герой России, заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур умер в возрасте 71 года, об этом сообщил его сын Николай Квочур. Квочур Анатолий Николаевич. Анато́лий Никола́евич Кво́чур — советский и российский лётчик, Герой Российской Федерации (1992), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1990), полковник. Квочур Анатолий Николаевич – лётчик-испытатель Лётно-испытательного института имени М. М. Громова (город Жуковский Московской области). Квочур Анатолий Николаевич. Выпуск: Филиал «Стрела», 1981. Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Винницкой области Украинской ССР.
НАШИ РЯДЫ ПОПОЛНЯЮТСЯ ГЕРОЯМИ - ЭТО ЗНАЧИТ МЫ НА ПРАВИЛЬНОМ ПУТИ!
Имеет общий налёт около 4 800 часов, в том числе свыше 3 500 часов испытательного налёта. Обладатель 3 патентов на изобретения. Член Общественной палаты города Жуковский, член Общественной палаты Московской области.
Бондарев напомнил о достижениях летчика: в 1982-м он добился предельной по прочности истребителя МиГ-29 перегрузки в 9G. Также сенатор перечислил взлет и посадку с палубы авианосца «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» ночью 1990 , катапультирование с этого самолета на предельно низкой высоте на авиасалоне в Ле-Бурже 1989 , уникальный полет на Су-27 из Москвы в Австралию и обратно 1995. Кроме того, в 1999 году Квочур выполнил два сверхдальних перелета на Су-27 через Северный полюс по замкнутому маршруту — примерно по 15 тысяч километров каждый с дозаправками в воздухе.
Если бы… Но коварная и беспощадная болезнь отлучила его от неба и безжалостно вырвала его из наших рядов... Пусть земля Вам будет небом, которое Вы так беззаветно любили! Вечная Вам память! Последние записи:.
Квочур смог увести истребитель в безопасную зону всего за семь секунд. Только убедившись, что самолет не представляет угрозы для зрителей, он катапультировался. В 1992 году указом президента Анатолию Квочуру было присвоено звание Героя России.
Ушёл из жизни лётчик Анатолий Квочур
В 1992 году Заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур удостоен высокого звания Героя Российской Федерации. Анатолий Квочур. Фото: Марина Лысцева / РИА Новости. Российский заслуженный летчик-испытатель сверхзвуковых самолетов Квочур Анатолий Квочур долго болел перед смертью. Об этом «» сообщили в окружении военного. Моя биография позволяет мне сегодня рассказать о том, кто рядом со мной, чье мастерство согревает душу – это рассказ о выдающемся в мировой авиации летчике-испытателе, Герое России Анатолии Николаевиче Квочуре. 15 апреля 2024 года на 72-м году жизни скончался Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР, подполковник Анатолий Николаевич Квочур. Герой России, заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур умер в возрасте 71 года, об этом сообщил его сын Николай Квочур.