Урок № 9. Тема урока: "А Грин «Алые паруса». Жанр и композиция".
Смысл произведения Алые паруса — Грина
В 1961 году на экраны вышел полнометражный фильм «Алые паруса» с Анастасией Вертинской и Василием Лановым в главных ролях. Урок № 9. Тема урока: "А Грин «Алые паруса». Жанр и композиция". Соседи вспоминали, что Грин жил отшельником, почти ни с кем не общался, но именно здесь он написал своё самое знаменитое, трогательно-поэтическое произведение — феерию «Алые паруса».
Остались вопросы?
Природа утешает главную героиню, а море подарило Ассоль надежду на изменение к лучшему. Грезами пронизана вся повесть — это мечты Грэя и Ассоль. Юноша самостоятельно выбрал свой путь в жизни, он осознанно отказался быть богатым человеком. Ассоль тоже сама пытается творить судьбу, она выбирает жизнь в грезах, а не прозябание среди пустых, завистливых и озлобленных жителей деревни.
Чудо пообещал юной героине Эгль, совершает его Артур, воплотив в жизнь все мечтания Ассоль. Писатель затронул в своем произведении множество проблем: месть, злость, осуждение посторонних людей, угнетение общества. Проблематика повести не сказочная, а общественная.
Так, по ходу всего повествования читатель может видеть, насколько скверные проживают люди в деревне: все жители издевались над юной Ассоль, поскольку им нравилось считать, что они лучше девочки; не общались с одиноким Лонгреном; ни один человек не помог больной матери с новорожденным ребенком бесплатно. Лонгрен не оказал помощи Меннерсу из чувства мести, поскольку последний потребовал от его супруги любви за деньги, и все тут же позабыли, каким обманщиком являлся трактирщик и насколько сильно любил моряк жену, и начали ненавидеть вдовца. Грина следует прочитать тем, кто верен своей мечте и тем, кто считает, что грезы не сбываются, а мечтать бесполезно.
Произведение покоряет необычными образами и волшебным сюжетом. Изучают его в 6 классе, но многие читатели возвращаются к нему во взрослом возрасте, чтобы еще раз очутиться в мире доброты и сказок. Предлагаем анализ произведения, который поможет во время подготовки к уроку.
В разборе представлены наиболее важные пункты литературного анализа по плану. Мораль повести Помимо идеи чуда, писатель пытался призвать читателей быть добрей к остальным людям и не осуждать их. Ни Ассоль, ни Лонгрен не заслуживают того, как с ними обращалось местное население.
По велению родителей дети обижали юную героиню, даже кидались камнями и называли ее «висельницей». Никто не думал, чтобы помочь Мери бесплатно, что от этого будет зависеть ее жизнь. После кончины женщины все удивлялись мстительности и хмурости ее мужа, оставшегося с маленьким ребенком.
Мораль произведения проста: необходимо быть добрей к окружающим, только в этом случае всем станет лучше. Грин описывает разных героев. Некоторые из них строят собственную жизнь, считаясь с мнением чужих, к примеру, местное население деревни.
Эгль, зайдя в поселение, не услышал чего-то интересного, лишь лживость, пошлость, черствость и иные пороки, которые присущи пустым людям. Потому путешественник тут же увидел в Ассоль оживленность в ее душе. Такие люди, как эта девочка, выбирают собственный путь, они притягивают положительных героев, чувствуют в них что-то родное.
Естественно, автор много приукрашает в истории, он сделал для читателя сказку с добрым концом. Но это произведение не оставит никого равнодушными, поскольку в нем заложено настолько много волшебства и добра, что читатель хочет поверить — чудеса возможны и сегодня… Такой вывод сделал Грин из жизни, а остальные — из его фееричной повести. Читайте также: Что такое гипербола это в литературе особый художественный прием: примеры предложений Популярные сегодня темы Александр Сергеевич Пушкин был автором многих сказок, и «Сказка о царе Салтане…» тоже его произведение.
В этой сказке герои преодолевают все напасти и в конце концов получают заслуженную награду. Основным персонажем произведения является Иван Северьяныч Флягин, представленный писателем в образе простого мужика. У каждого человека есть своя цель в жизни, то есть задача, которую человек хочет решить на протяжении своей жизни.
Шторм начался недавно; Меннерс забыл вывести лодку на песок. Он немедленно отправился к воде, где увидел на конце мола, спиной к нему стоявшего, куря, Лонгрена. На берегу, кроме их двух, никого более не было. Меннерс прошел по мосткам до середины, спустился в бешено-плещущую воду и отвязал шкот; стоя в лодке, он стал пробираться к берегу, хватаясь руками за сваи. Весла он не взял, и в тот момент, когда, пошатнувшись, упустил схватиться за очередную сваю, сильный удар ветра швырнул нос лодки от мостков в сторону океана. Теперь даже всей длиной тела Меннерс не мог бы достичь самой ближайшей сваи. Ветер и волны, раскачивая, несли лодку в гибельный простор. Сознав положение, Меннерс хотел броситься в воду, чтобы плыть к берегу, но решение его запоздало, так как лодка вертелась уже недалеко от конца мола, где значительная глубина воды и ярость валов обещали верную смерть.
Меж Лонгреном и Меннерсом, увлекаемым в штормовую даль, было не больше десяти сажен еще спасительного расстояния, так как на мостках под рукой у Лонгрена висел сверток каната с вплетенным в один его конец грузом. Канат этот висел на случай причала в бурную погоду и бросался с мостков. Видишь, меня уносит; брось причал! Лонгрен молчал, спокойно смотря на метавшегося в лодке Меннерса, только его трубка задымила сильнее, и он, помедлив, вынул ее из рта, чтобы лучше видеть происходящее. Но Лонгрен не сказал ему ни одного слова; казалось, он не слышал отчаянного вопля. Пока не отнесло лодку так далеко, что еле долетали слова-крики Меннерса, он не переступил даже с ноги на ногу. Меннерс рыдал от ужаса, заклинал матроса бежать к рыбакам, позвать помощь, обещал деньги, угрожал и сыпал проклятиями, но Лонгрен только подошел ближе к самому краю мола, чтобы не сразу потерять из вида метания и скачки лодки. Думай об этом, пока еще жив, Меннерс, и не забудь!
Тогда крики умолкли, и Лонгрен пошел домой. Ассоль, проснувшись, увидела, что отец сидит пред угасающей лампой в глубокой задумчивости. Услышав голос девочки, звавшей его, он подошел к ней, крепко поцеловал и прикрыл сбившимся одеялом. На другой день только и разговоров было у жителей Каперны, что о пропавшем Меннерсе, а на шестой день привезли его самого, умирающего и злобного. Его рассказ быстро облетел окрестные деревушки. До вечера носило Меннерса; разбитый сотрясениями о борта и дно лодки, за время страшной борьбы с свирепостью волн, грозивших, не уставая, выбросить в море обезумевшего лавочника, он был подобран пароходом «Лукреция», шедшим в Кассет. Простуда и потрясение ужаса прикончили дни Меннерса. Он прожил немного менее сорока восьми часов, призывая на Лонгрена все бедствия, возможные на земле и в воображении.
Рассказ Меннерса, как матрос следил за его гибелью, отказав в помощи, красноречивый тем более, что умирающий дышал с трудом и стонал, поразил жителей Каперны. Не говоря уже о том, что редкий из них способен был помнить оскорбление и более тяжкое, чем перенесенное Лонгреном, и горевать так сильно, как горевал он до конца жизни о Мери, — им было отвратительно, непонятно, поражало их, что Лонгрен молчал. Молча, до своих последних слов, посланных вдогонку Меннерсу, Лонгрен стоял; стоял неподвижно, строго и тихо, как судья, выказав глубокое презрение к Меннерсу — большее, чем ненависть, было в его молчании, и это все чувствовали. Если бы он кричал, выражая жестами или суетливостью злорадства, или еще чем иным свое торжество при виде отчаяния Меннерса, рыбаки поняли бы его, но он поступил иначе, чем поступали они, — поступил внушительно, непонятно и этим поставил себя выше других, словом, сделал то, чего не прощают. Никто более не кланялся ему, не протягивал руки, не бросал узнающего, здоровающегося взгляда. Совершенно навсегда остался он в стороне от деревенских дел; мальчишки, завидев его, кричали вдогонку: «Лонгрен утопил Меннерса! Так же, казалось, он не замечал и того, что в трактире или на берегу, среди лодок, рыбаки умолкали в его присутствии, отходя в сторону, как от зачумленного. Случай с Меннерсом закрепил ранее неполное отчуждение.
Став полным, оно вызвало прочную взаимную ненависть, тень которой пала и на Ассоль. Девочка росла без подруг. Два — три десятка детей ее возраста, живших в Каперне, пропитанной, как губка водой, грубым семейным началом, основой которого служил непоколебимый авторитет матери и отца, переимчивые, как все дети в мире, вычеркнули раз-навсегда маленькую Ассоль из сферы своего покровительства и внимания. Совершилось это, разумеется, постепенно, путем внушения и окриков взрослых приобрело характер страшного запрета, а затем, усиленное пересудами и кривотолками, разрослось в детских умах страхом к дому матроса. К тому же замкнутый образ жизни Лонгрена освободил теперь истерический язык сплетни; про матроса говаривали, что он где-то кого-то убил, оттого, мол, его больше не берут служить на суда, а сам он мрачен и нелюдим, потому что «терзается угрызениями преступной совести». Играя, дети гнали Ассоль, если она приближалась к ним, швыряли грязью и дразнили тем, что будто отец ее ел человеческое мясо, а теперь делает фальшивые деньги. Одна за другой, наивные ее попытки к сближению оканчивались горьким плачем, синяками, царапинами и другими проявлениями общественного мнения; она перестала, наконец, оскорбляться, но все еще иногда спрашивала отца: — «Скажи, почему нас не любят? Надо уметь любить, а этого-то они не могут».
Любимым развлечением Ассоль было по вечерам или в праздник, когда отец, отставив банки с клейстером, инструменты и неоконченную работу, садился, сняв передник, отдохнуть, с трубкой в зубах, — забраться к нему на колени и, вертясь в бережном кольце отцовской руки, трогать различные части игрушек, расспрашивая об их назначении. Так начиналась своеобразная фантастическая лекция о жизни и людях — лекция, в которой, благодаря прежнему образу жизни Лонгрена, случайностям, случаю вообще, — диковинным, поразительным и необыкновенным событиям отводилось главное место. Лонгрен, называя девочке имена снастей, парусов, предметов морского обихода, постепенно увлекался, переходя от объяснений к различным эпизодам, в которых играли роль то брашпиль, то рулевое колесо, то мачта или какой-нибудь тип лодки и т. Тут появлялась и тигровая кошка, вестница кораблекрушения, и говорящая летучая рыба, не послушаться приказаний которой значило сбиться с курса, и Летучий Голландец с неистовым своим экипажем; приметы, привидения, русалки, пираты — словом, все басни, коротающие досуг моряка в штиле или излюбленном кабаке. Рассказывал Лонгрен также о потерпевших крушение, об одичавших и разучившихся говорить людях, о таинственных кладах, бунтах каторжников и многом другом, что выслушивалось девочкой внимательнее, чем может быть слушался в первый раз рассказ Колумба о новом материке. Также служило ей большим, всегда материально существенным удовольствием появление приказчика городской игрушечной лавки, охотно покупавшей работу Лонгрена. Чтобы задобрить отца и выторговать лишнее, приказчик захватывал с собой для девочки пару яблок, сладкий пирожок, горсть орехов. Лонгрен обыкновенно просил настоящую стоимость из нелюбви к торгу, а приказчик сбавлял.
Бот этот пятнадцать человек выдержит в любую погоду». Кончалось тем, что тихая возня девочки, мурлыкавшей над своим яблоком, лишала Лонгрена стойкости и охоты спорить; он уступал, а приказчик, набив корзину превосходными, прочными игрушками, уходил, посмеиваясь в усы. Всю домовую работу Лонгрен исполнял сам: колол дрова, носил воду, топил печь, стряпал, стирал, гладил белье и, кроме всего этого, успевал работать для денег. Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил ее читать и писать. Он стал изредка брать ее с собой в город, а затем посылать даже одну, если была надобность перехватить денег в магазине или снести товар. Это случалось не часто, хотя Лисс лежал всего в четырех верстах от Каперны, но дорога к нему шла лесом, а в лесу многое может напугать детей, помимо физической опасности, которую, правда, трудно встретить на таком близком расстоянии от города, но все-таки не мешает иметь в виду. Поэтому только в хорошие дни, утром, когда окружающая дорогу чаща полна солнечным ливнем, цветами и тишиной, так что впечатлительности Ассоль не грозили фантомы воображения, Лонгрен отпускал ее в город. Однажды, в середине такого путешествия к городу, девочка присела у дороги съесть кусок пирога, положенного в корзинку на завтрак.
Закусывая, она перебирала игрушки; из них две-три оказались новинкой для нее: Лонгрен сделал их ночью. Одна такая новинка была миниатюрной гоночной яхтой; белое суденышко это несло алые паруса, сделанные из обрезков шелка, употреблявшегося Лонгреном для оклейки пароходных кают — игрушек богатого покупателя. Здесь, видимо, сделав яхту, он не нашел подходящего материала на паруса, употребив что было — лоскутки алого шелка. Ассоль пришла в восхищение.
Музыкальный спектакль «Алые паруса» по пьесе Павла Морозова в Иркутском областном театре юного зрителя. Постановщик — Ксения Торская.
Постановщик — Валерий Шевченко. Мюзикл-драма «Алые паруса». Московский мюзикл-театр «Монотон». Музыка А. Либретто И. Режиссёр-постановщик Анатолий Ильин.
Композитор Ольга Нестерова. Автор — Александр Хромов. Режиссёр — Юрий Уткин. Премьера — 21 марта 2012 года. Постановщик — заслуженная артистка Украины Людмила Лымарь. Киев, Украина.
Авторы инсценировки — Александр Расев и Валентин Морозов. Режиссёр-постановщик В. Постановщик — Лариса Леменкова. Режиссёр-постановщик Борис Мильграм. Музыкальная феерия «Алые паруса» в Самарском академическом театре драмы им. Режиссёр — Раймундас Банионис Литва.
Музыкальный спектакль «Ассоль» по пьесе Павла Морозова , в Новошахтинском театре драмы. Постановщик — народный артист России Борис Гранатов. Постановщик — Дмитрий Вихрецкий. Грину в Молодёжном театре Узбекистана.
В городе над девушкой смеются, считают почти сумасшедшей и называют «корабельная» Ассоль. Основную идею, которую развивает Грин, можно выразить словами Грэя: «Чудеса нужно делать своими руками. Если душа человека жаждет чуда — сделай для него это чудо. Новая душа будет у него и новая — у тебя».
Так автор призывает людей сохранять свои светлые мечты, несмотря ни на что, а также совершать чудеса ради окружающих, просто так, не рассчитывая на какую-то выгоду для себя. Конечно, писатель многое приукрашает в этой истории, создавая для читателей добрую сказку. Однако эта история не может оставить равнодушными, ведь в нее заложено так много добра и волшебства, что нам хочется верить — чудеса возможны и в наше время… Этот вывод сделал писатель из жизни, а мы — из его повести-феерии. В Атяшевской сельской библиотеке оформлена мини-выставка «Романтик сурового времени», посвященная юбилею опубликования повести А. Грина «Алые паруса».
Александр Грин - Алые паруса
Жанр произведения: повесть-феерия Главные герои: Ассоль — юная мечтательница, моряк Лонгрен — отец Ассоль, Артур Грэй — капитан корабля. Узнать историю о том, как мечты о необыкновенной любви стали реальностью, поможет краткое содержание повести-феерии «Алые паруса» для читательского дневника. Краткое содержание В небольшой рыбацкой деревне Каперне живет старый моряк Лонгрен с дочкой Ассоль. Мать девочки умерла, когда малышка только родилась. Однажды Ассоль играла корабликом с алыми парусами у лесного ручья. Там она встретила старика Эгля.
О чём книга Алые паруса Произведение рассказывает о двух молодых людях, с детства верящих в чудо и сказку. Артур Грэй, потомок знатного рода с детства мечтал о море, о собственном корабле и о звании капитана.
Он с детства отличался благородным характером. Когда Артур узнал, что у горничной нет денег на свадьбу, он разбил копилку и отдал всё девушке. В поступке не признался. Его отец, полный снобизма, не поддерживал сына. И Артур покинул пышный замок. Он поступил простым матросом на обычное судно. Грэй шёл к своей цели, терпел насмешки и раны, но сумел стать хорошим моряком.
Даже старый капитан, мечтавший о том, что дерзкий мальчишка не выдержит тяжестей судьбы моряка, попросится домой, признал его стойкость. Бывалый морской волк даже приготовил целую речь, полную издёвок, желая скорее послать Артура к маме, чтобы отмыться от матросской жизни выдуманным самим же капитаном одеколоном «Роза-мимоза».
Она отбыла почти весь срок, пока не вышла на свободу по амнистии.
Интересно, что в этот тяжелый период всяческую посильную поддержку, в том числе материальную, ей оказывала первая супруга Александра Грина — Вера Павловна, в девичестве Абрамова. Нина Грин. Фото: newfoundglory.
Ее поддержало писательское сообщество, и в 1960 году в домике вновь появилась мемориальная комната, а в 1964 году он становится филиалом Феодосийского краеведческого музея. Однако вся эта бурная деятельность еще воинственнее настроила местные власти против настырной вдовы. И когда она умерла в 1970 году в 75-летнем возрасте, то они не дали добро на исполнение последней ее воли — в завещании она попросила похоронить ее между могилами мужа и матери.
Однако на годовщину смерти ее друзья с помощниками тайно перезахоронили тело в семейную ограду. Нина Грин была реабилитирована в 1997 году — через 17 лет после своей смерти. Роль Ассоль стала кинодебютом для 16-летней Анастасии Вертинской, впоследствии продолжившей актерскую карьеру.
В капитана Артура Грея перевоплотился актер Василий Лановой, который к тому времени был уже достаточно известным артистом. Картина пришлась зрителям по душе, и после ее выхода множество новорожденных советских девочек получили необычное, придуманное Александром Грином имя Ассоль. Кроме того, по мотивам повести создано множество театральных постановок, мюзиклов, музыкальных спектаклей и даже балет, а необычной истории любви Ассоль и Грея и их верности своим идеалам посвящены десятки песен.
Песня Алые паруса Ассоль плюс Грей : текст Слушайте Алые паруса — Элени на Яндекс Музыке Напоследок вспомним ту самую композицию про «Алые паруса», которые многие в детстве пели у костра. А споет ее нам Элени: «У синего моря, где бушуют бураны. Жила там девчонка, с именем странным.
И часто бывала она на просторе. В мечтах уплывала за синее море. Алые паруса… Ассоль!
Алые паруса… Плюс Грей…», — дальше сами! Произведения принесли автору известность и любовь читателей всего мира.
Nastenka05111999 28 апр. Кэт1 28 апр. Он был готов на все ради его возлюбленной Оксаны.
АлинаЯкотик 28 апр. Добро и зло, жизнь и смерть, любовь, красота, бесконечное одиночество среди б.. Leragriz 28 апр. Узнайте героя русской литературы? Ivan272 28 апр.
Какой из этих дней был для Вас самым трево..
Определите жанр произведения А.Грина Алые Паруса
Распорядившись поменять паруса на алые и наняв музыкантов, юноша приплыл в деревню к девушке, чтобы жениться на ней. Краткое описание «Алые паруса» – это удивительная история любви капитана Артура Грэя и Ассоль, завораживающая неповторимым сюжетом. Грин отнёс «Алые паруса» к жанру повести-феерии. В типовых школьных сочинениях написано одно и то же: "Грин назвал свое произведение «Алые паруса» феерией, потому что в жизнь Ассоль, главной героини, приходит сказка по воле сказителя и преображает ее". В анализе «Алых парусов» стоит уделить внимание главному символу произведения – кораблю, входящему в гавань под алыми парусами.
Краткое содержание: «Алые паруса»
Романтическая повесть «Алые паруса» – одно из лучших произведений Александр Грина, над которым он долго и кропотливо трудился, неоднократно переписывая текст. Радиоспектакль «Алые паруса». Повесть рассказывает о девочке Ассоль, которая осталась без матери и живет со своим отцом Лонгреном. Романтическая повесть «Алые паруса» – одно из лучших произведений Александр Грина, над которым он долго и кропотливо трудился, неоднократно переписывая текст. Проводя анализ «Алые паруса», можно заметить, что в произведении находятся портретные характеристики персонажей, во внешнем облике которых много отображено из их характеров. это знаменитое романтическое произведение Александра Грина о возвышенной мечте, абсолютной вере и чуде.
Анализ «Алые паруса» Грин
Добрая сказка о бедной девушке, верящей в чудо. Они обязательно встретит своего принца. В чём смысл названия «Алые паруса» символизируют невозможные, но сбывшиеся мечты, сказку, ставшую реальностью, искреннюю веру в чудо, в этом смысл названия произведения. О чём книга Алые паруса Произведение рассказывает о двух молодых людях, с детства верящих в чудо и сказку. Артур Грэй, потомок знатного рода с детства мечтал о море, о собственном корабле и о звании капитана. Он с детства отличался благородным характером.
Когда Артур узнал, что у горничной нет денег на свадьбу, он разбил копилку и отдал всё девушке. В поступке не признался. Его отец, полный снобизма, не поддерживал сына. И Артур покинул пышный замок. Он поступил простым матросом на обычное судно.
Замысел возник, когда Грин заметил в витрине магазина для детей кораблик с белыми парусами. Он представил, что алый цвет парусов, который он называл «цветом глубокой радости», мог бы символизировать восторг и ликование. Прототипом главной героини стала Нина Миронова, с которой писатель был знаком с 1918 г. Грин «Алые паруса» завершил, эту трогательную историю посвятил жене. Первоначально повесть печаталась отрывками в газете «Вечерний телеграф», отдельной книгой впервые издана в 1923 г. Осенью 1924 г. Там он написал около сорока рассказов, две повести, создал четыре романа. Сначала жил в Феодосии, затем из-за тяжелого материального положения и скудных гонораров переселился в Старый Крым.
Советская цензура с 1930 г. Поводом для запрета послужили противостояние властей западному уклону в искусстве и интерес читателей к далеким землям в книгах писателя. Грина объявили внутренним эмигрантом, идеологическим противником. Символический корабль с алыми парусами один из критиков назвал «кораблем без флага», не имеющим гражданства и национальной принадлежности. Скончался Александр Степанович Грин 8 июля 1832 г. Краткий пересказ повести Жестокость жизни и романтическая мечта Действие феерии «Алые паруса» развивается в приморской деревне Каперна. Матрос Лонгрен, возвратившись из плавания, не увидел встречающей его жены Мери. Дома от соседки он узнал печальную новость: жена умерла, оставив восьмимесячную дочку.
Женщина поведала Лонгрену, что все его деньги потрачены были на лекарства для молодой матери и новорожденной девочки. Испытывая нужду, Мери хотела одолжить денег у лавочника Менерса, но от его условий отказалась и денег не взяла. Ей пришлось пойти в непогоду в город, чтобы сдать под заклад обручальное кольцо, по дороге она застудилась и умерла. Три месяца соседка заботилась о малышке. Лонгрену пришлось уйти со службы, чтобы ухаживать за дочкой Ассоль. Он был замкнутым и необщительным с другими, все свободное время проводил с дочкой. Чтобы добыть средства для пропитания, мастерил игрушечные кораблики для продажи. Однажды в непогоду пошел посмотреть на бушующее море.
Менерс тоже очутился на берегу, пытаясь вытащить свою лодку, бьющуюся об сваи мола. Лодку стало уносить штормом в океан. Трактирщик кричал Лонгрену, прося о помощи, но тот невозмутимо наблюдал за тем, как лодка уплывает все дальше от берега. На следующий день все в Каперне говорили о пропаже Менерса, через шесть дней его лодку в океане заметили с парохода и умирающего привезли домой. Рассказ трактирщика перед смертью о том, как матрос наблюдал за его гибелью и не помог, быстро облетел все прибрежные деревушки. Почти все перестали общаться с Лонгреном, не понимая причин его поступка, о нем стали сочинять сплетни. Негативное отношение перешло и на его дочь, дети с ней не играли и обижали. Когда Ассоль было восемь лет, отец обучил ее чтению и письму, стал иногда отправлять с поручениями в Лисс.
Однажды она понесла в город игрушки, которые смастерил отец, и заигралась с яхтой с парусами из кусочков алого шелка, отпустив ее в ручей. Девочке повстречался старик, который поймал в устье ручья яхту. Это был странник Эгль, собиратель народных легенд, песен и сказок. Он побывал в Каперне и посетовал, что в деревне не знают сказок и песен, рассказывают только грязные истории про мужиков, промышляющих жульничеством и обманом. Старик сочинил для девочки легенду о появлении в будущем у берегов Каперны корабля с алыми парусами, на котором за ней приплывет принц. Сказочник показался девочке волшебником. Вернувшись домой, она поделилась с отцом предсказанием старика. Лонгрен не стал разубеждать дочку в шутке сказочника, хотя горестно подумал, что в будущем ей предстоит скорее всего увидеть другие паруса, кажущиеся издали нарядными и белыми, а вблизи грязные, рваные, хищные и наглые.
Рассказ девочки случайно подслушал нищий, от которого все узнали о пророчестве про корабль с необычными парусами. Над девочкой, поверившей в чудо, стали смеяться и издеваться. Далеко от Каперны, в богатом замке воспитывался единственный наследник аристократического семейства Артур Грэй.
Чаще всего "Алые паруса" называют повестью. Сам Александр Грин определил жанр как "повесть-феерия". Отправить 4 года назад 5 0 В сказке должно быть явное противостояние добра и зла. В повести должны быть реалистичные события. А вот в повести-феерии возможно волшебство, переплетение сказочности с реальностью, гиперболизация, театрализация. Вообще термин "феерия" предполагает постановку произведения на сцене, определённую драматизацию, пышную зрелищность. Есть в "Алых парусах" элементы этого, вспомним хотя бы алые паруса как символ воплощения мечты о самом-самом, только не в полной мере можно считать эту повесть феерией.
Но разве мы в праве спорить с автором, который сам определил жанр своего произведения как феерию? Конечно же, нет. Отправить 4 года назад 4 0 Произведение Александра Грина "Алые паруса" напоминает и сказку, и романтическую повесть одновременно. Ведь здесь имеются красивые пейзажные описания, романтическое настроение героев и красные паруса, как символ исполнения желаний.
Ведь здесь имеются красивые пейзажные описания, романтическое настроение героев и красные паруса, как символ исполнения желаний. Но на самом деле "Алые паруса" - это повесть-феерия, да и сам автор называл свое произведение феерией. Вспомним, что феерия - это пышное театральное представление, напоминающее сказку. Вот и в повести мы видим сказочный сюжет с хорошим концом и впечатляющую постановку Грэя для любимой Ассоль - красивое появление корабля с алыми парусами. Да и сам цвет парусов - алый - торжество любви и веры в исполнение желаний. Отправить 4 года назад 1 0 Как определил Грин жанр своей повести "Алые паруса" - сегодня был такой вопрос в телеигре. И даны были четыре варианта ответа, среди которых надо было выбрать - поэма, сказка, мистерия и феерия. Ответ я знаю, совсем недавно об этом читала, но и методом исключения легко можно сузить зону поисков, исключив варианты - сказка нет там ничего сказочного и поэму. Но Александр Грин считал свои "Алые паруса" именно феерией, поэтому правильнее, наверное, было бы ответить на этот вопрос - повесть-феерия. Отправить 4 года назад 1 0 Произведение Александра Грина "Алые паруса" известно многим как романтическое произведение, в котором рассказана история любви, наполненная верой в мечту, а относится оно к повести-феерии, имеющей сказочный сюжет, перечитываемое многими поколениями людей. Отправить 4 года назад 0 0 Сам А.