Новости сухур молитва после еды

После окончания времени предназначенной для трапезы во время сухура, необходимо прекратить прием пищи, сполоснуть рот, чтобы не остались кусочки еды и сделать намерение.

Ramadan Calendar 2024

Ответы про Сухур: какое Дуа читать на Сухур, время начала и конца Важно, чтобы прием пищи сухур был закончен до того, как появятся первые признаки зари, поскольку главное условие принятия поста – это воздержание от еды и питья, начиная с появления света на горизонте утром и до заката солнца.
Что нужно сказать перед едой и после еды мусульманину? это первый прием пищи, когда едят перед молитвой до наступления рассвета. Если постящийся не поест до рассвета, то его пост по-прежнему остается действительным.
Принятие пищи во время утреннего азана Является желательным, чтобы сухур состоял из фиников или чтобы в нём присутствовали финики.
Что нужно сказать перед едой и после еды мусульманину? Смотрите видео онлайн «Азбука Рамадана: Дуа на сухур и ифтар» на канале «Мусульмане России» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 апреля 2022 года в 23:41, длительностью 00:01:41, на видеохостинге RUTUBE.
Исламский форум Сухур — это время предрассветного приема пищи, ифтаром называют ужин.

Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар

Тогда я спросил — это после рассвета было что ли? Да после рассвета, но солнце еще не было взошедшим, то есть солнце еще не взошло. Это слово принадлежит имаму Ахмаду, то есть имеется ввиду слово хадиса, но этот хадис больной, то есть недостоверный хадис, потому что он пришел по дороге Асыма ибн Аби Нуджуда от Зира, то есть Зир ибн Хубейх от Хузейфы от пророка да благословит его Аллах и приветствует. И противоречил ему, то есть Зиру - Ади ибн Сабит. И каждый из этих двоих сильнее по памяти чем Асым ибн Аби Нуджуд. И они эти двое, то есть привели хадис не со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует , а со слов Хузейфы, то есть то, что такое делал не пророк да благословит его Аллах и приветствует , а такое делал Хузейфа ибн Яман. К тому же они противоречили ему в слове. Приводит ан-Насаи их слово - И говорит Зир: однажды я кушал сухур вместе с Хузейфой, а затем мы вышли на намаз, а когда пришли в мечеть, только успели два ракята сунны прочитать, уже дали икаму на намаз, и между нашим сухуром и между намазом не было ничего, кроме маленького расстояния.

Значит правильным словом этот хадис как передается? То, что я кушал с Хузейфой сухур, мы доели сухур, пошли в мечеть, прочитали два ракята и дали икаму на намаз. Отсюда не понимается что Хузейфа кушал тогда, когда уже был рассвет, с этого хадиса не понимается. А Асым ибн Аби Нуджуд из-за своей слабой памяти перепутал этот хадис, и рассказал его в другой форме, что пророк да благословит его Аллах и приветствует кушал сухур, не Хузейфа, а уже пророк да благословит его Аллах и приветствует и кушал сухур, при том, что было уже очень светло и я видел куда падают мои стрелы, то есть этот хадис является ошибкой. Сказал Имам Ан-Насаи я не знаю никого, кто бы привел этот хадис со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует кроме Асыма ибн Аби Нуджуда. И сказал Ибн Муфлих в своей книге аль-Фуру — хадисы Асыма, в них есть путаница, а также отвергаемые элементы, поэтому риваят этих крепких передатчиков, то есть кроме него, более предпочтительны, чем его передача. Сказал Джаузакани в своей книге Аля-батыль — этот хадис отвергаемый, а слова Асыма ибн Аби Нуджуда, что был уже день, но солнце еще не взошло — это является ошибкой и является грубой оплошностью, потому что Ади ибн Сабит передавал этот хадис от Зира ибн Хубейша с другим словом, а Ади Ибн Сабит крепче памятью, нежели Асым Ибн Аби Нуджуд.

И этот же самый хадис привел шейх Мукбиль в своей книге Больные хадисы, а потом сказал — а хадис Асым Ибн Аби Нуджуда еще сильнее добавляется в своей слабости, потому что противоречит слову Всевышнего — Можете есть и пить, пока не различите белую нить рассвета от черной нити ночи на рассвете. Значит правильное мнение в этом вопросе какое? То что есть и пить и совершать половой акт можно вплоть до рассвета. Когда наступил рассвет, все, запрещено кушать и пить, и запрещено совершать половой акт, но человек должен удержаться и войти в уразу. Ахмад, как передаётся в ривайате Абу Давуда, говорил: «Если человек сомневается, появилась ли заря, то он может продолжать приём пищи пока у него не возникнет уверенность в её появлении, так как в данном случае действует основа — продолжение ночи бакау-ль-лейли ». Некоторые ханбалитские ученые, в том числе аль-Аджуррий, говорили: «Если двух людей, разбирающихся в установлении факта появления зари, попросят пронаблюдать за зарёй, и впоследствии один из них скажет, что заря появилась, а другой скажет, что не появилась, то можно будет принимать пищу, пока они оба не станут утверждать о появлении зари». Такие же слова принадлежат группе сподвижников и некоторым другим людям.

По мнению ханбалитов порицается совершение полового акта в то время, когда имеется сомнение, появилась ли вторая заря, так как в данном случае человек может впасть в такую ситуацию, когда он обязан будет совершить каффару искупление нарушенного посредством полового акта поста , а также по той причине, что совершение полового акта не является таким поступком, который придает силы для соблюдения поста. Ханафиты придерживаются мнения, что если человек сомневается в появлении зари, то ему желательно не есть, поскольку он не исключает возможность её появления, а поскольку приём пищи нарушает пост, то ему следует проявлять осторожность. Но если человек поест, будучи сомневающимся в появлении зари, то на него не будет возложена обязанность возместить нарушение поста, так как нарушение поста в данном случае будет считаться сомнительным по причине наличия сомнения в появлении зари, а также потому, что в данном случае действует основа «продолжение ночи», и потому, что наступление дня не устанавливается сомнением». В «аль-Фатава-ль-хиндийа» написано: «По основному мнению, если человек поест когда уже появится заря, то он должен будет возместить этот день поста. Но очевидно, что он не должен его возмещать, если ему не было точно известно о появлении зари. Возмещать он должен только в том случае, если он ел заведомо зная о появлении зари, но и при этом никакие дополнительные искупительные действия на него не возлагаются». Абу Ханифа, Абу Йусуф и некоторые маликиты говорят, что приём пищи и питьё в момент сомнения относительно появления второй зари является порицаемым.

Аль-Хасан передаёт со слов Абу Ханифы, что в случае возникновения сомнения относительно появления зари принимать пищу не следует, а кто поест тот поступит не хорошо, в соответствии с хадисом: «Кто впал в сомнительное, тот подобен пастуху, который пасёт своё стадо у границ заповедного места, опасаясь что окажется на его территории. У каждого правителя есть своё заповедное место, а заповедным место Аллаха на Его земле являются Его запреты» аль-Бухари , — а кто ест имея сомнение в появлении зари, тот ходит у границ заповедного места имея опасение оказаться в нём, и из-за приёма пищи подвергнуть свой пост нарушению, поэтому это является порицаемым. Большинство маликитов утверждает, что тот, кто поел имея сомнение относительно появления зари, обязан возместить пост, несмотря на принцип продолжения ночи. А сам этот поступок по их мазхабу считается запрещенным. Исключение составляет тот случай, когда таковому станет известно, что он поел до появления зари. У них это касается только обязательного поста, что же касается дополнительного поста, то по единогласному мнению возмещать его не надо, поскольку приём пищи во время него не является харамом. Единогласно также, что на того, кто поел, будучи сомневающимся в появлении зари, не возлагаются никакие искупительные действия.

А кто поел будучи убеждённым в том, что ночь продолжается, затем у него возникнет сомнение, то он должен будет возместить, но не будет считаться впавшим в запретное. И если человек в момент появления зари будет принимать пищу, то он обязан будет выплюнуть всё со рта. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной». Ибн Аби Шейба передал, что Абу Духа сказал: «Человек спросил ибн Аббаса о сухуре, и ибн Аббас сказал: «Ешьте пока вы не будете уверены, пока неуверенность не пройдет. Это мнение большинства ученых» Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Шейх ибн Усеймин сказал: «Если человек не постится, и он не уверен наступил ли рассвет, то его пост действителен, птому что Аллах сказал перевод смысла : «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи.

Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха. Не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, — быть может, они устрашатся». И пока мы не уверены мы может есть и пить. Это можно разделить на пять категории: 1. Если есть уверенность, что рассвет не пришел, например рассвет в 5 утра, а время 4-40, то его пост действителен.

Если он уверен, что рассвет наступил, например если он есть в 5-30 утра, то пост недействителен. Если он ест и он не уверен насчет того наступил ли рассвет или нет, но он думает что рассвет не наступил, то пост действителен. Если он есть и пьет, и он предполагает, что рассвет наступил, то его пост действителен. Если он есть и пьет, и не уверен, то его пост действителен». Источник: Шарх аль Мумти 6:247. Шейх Альбани сказал: «Еда становится запрещенной с начала времени молитвы фаджр. Нет никакого промежутка времени между этими двумя вещами то есть началом поста и началом времени молитвы.

Нет никакого отказа от пищи и питья за четверть часа, больше или меньше этого, до начала времени молитвы фаджр. Нет совершенно. Поскольку молитва становится предписанной, когда появляется истинный рассвет, и питание становится запретной для постящегося, когда появляется истинный рассвет. Поэтому нет никакого промежутка между этими двумя делами». Источник: «Сунны, которыми пренебрегают в месяце Рамадан». Можно ли продолжать кушать и пить, если человек сомневается в наступлении рассвета. Можно ли кушать и пить если человек сомневается, наступил рассвет или нет, то есть неуверен, что рассвет наступил.

Большинство ученных считает, что это разрешено, потому что Всевышний запретил кушать и пить только при наступлении рассвета, а основа, то что ночь продолжается, и ночь не прекращается, кроме как с убежденностью, что она прошла и некоторые даже передали единогласное мнение на это. Сказал шейх-уль-Ислам ибн Теймия в Маджмуа Фатава - «тот кто сомневается в том наступил рассвет или нет, можно ему кушать и пить, а также совершать половой акт по единогласному мнению», но запишите у себя ограничение этого- Это только в том случае, если ты способен убедиться, что рассвет наступил или не наступил, то есть ты сам можешь подняться и посмотреть рассвет пришел или нет, посмотреть в окно, убедиться рассвет пришел или нет, а если ты неспособен убедиться в этом, то ты должен свое сомнение, если ты думаешь, что возможно рассвет уже наступил, необходимо прекращать кушать и пить. Правильное мнение в этом вопросе, то, что в нем существуют разногласия, а разногласил в этом вопросе имам Малик и запрещал кушать и пить тому, кто сомневается в наступлении рассвета. Вопрос к вам - Почему мы запрещаем кушать и пить тому кто сомневается в наступлении магриба? Потому что говорим, что основа, то что день продолжается и день не закончился кроме как с убежденностью, поэтому запрещено кушать и пить в конце уразы, но в начале уразы наоборот, тот который сомневается, что пришел рассвет ему можно кушать и пить, потому что в данном случае основа, что продолжается еще пока ночь. Нет ничего плохого и в том, чтобы принимать пищу, руководствуясь звуком барабанов, используемых для объявления о начале сухура, при условии, что их много, и звуки от них раздаются с разных краёв города. Можно также опираться и на звук только одного барабана, если известна праведность того человека, который в него бьет.

Если же он неизвестен, то одиночным звуком нужно пренебречь и не есть.

Мусульманину грешно преднамеренно нарушать пост. Иначе может случиться так, что невосполненные при жизни пропущенные дни поста будут переданы потомкам. Уже им нужно будет восполнять их.

Строгий пост в Рамадан впервые упоминается в Коране. Длиться пост будет с 11 марта до 9 апреля в 2024 году. Это 9 месяц в календаре. Во время поста у мусульман будет также отмечаться Ночь Могущества и Предопределения — Ляйлятуль-кадр, что выпадает на 5 апреля в 2024 году.

Традиции священного Рамадана Пост подразумевает строгое соблюдение правил и ограничений. Отказываются от еды и воды, а также других поступков мусульмане во имя Аллаха. Время в Рамадан хорошо подходит для поклонения и созерцания. В светлое время суток нельзя употреблять ни еду, ни воду.

Есть возможность употреблять пищу только 2 раза в день. Приемы пищи называются сухур и ифтар. Сухур считается завтраком, который мусульмане должны употребить как можно раньше. Обязательно до того, как восходит солнце.

Например, на стол верующие могут подавать такие продукты: яйца, творог, свежие овощи и фрукты, а также хлеб. В качестве напитка можно заваривать травяные чаи. А чтобы днем не испытывать чувство голода и продержаться в пост, завтрак должен быть не только полезным, но и вкусным, сбалансированным. Можно готовить салаты, каши.

Добавляют к ним также сухофрукты или немного фиников. Приготовить сухур лучше заранее, чтобы успеть принимать пищу до восхода. Ифтар — второй прием пищи. Между ними нет обеда.

Уже после вечерней молитвы верующие приступают к ужину. Особенно важно мусульманину попить.

Представляем расписание ифтаров и сухуров для Москвы, с указанием времени закрытия и открытия поста. Священный месяц Рамадан наступил у мусульман — в течение 30 дней они будут соблюдать пост, отказываясь от еды и воды днем. Последний день Рамадана в 2024 году выпадает на 9 апреля, на следующий день, то есть 10 апреля, верующие отпразднуют Ураза-байрам. Что такое ифтар?

Ифтар в переводе с арабского — "разговение" — это вечерний прием пищи во время Рамадана. Он начинается после завершения вечернего намаза сразу после заката. С ифтаром лучше не затягивать, так как перенос его на более позднее время нежелателен.

Типичные ошибки, совершаемые в месяц Рамадан, касательно еды и питья: 1. Ежедневное употребление напитов с большим содержанием сахара, добавок, красителей - Решение: Старайтесь употреблять их не более чем два раза в неделю 2. Употребление большого количества воды - Почему: Наполнение живота водой, напрягает его сильнее, чем пищей. Физические упражнения непосредственно после ифтара.

4 комментария

  • Ответы про Сухур: какое Дуа читать на Сухур, время начала и конца
  • Когда именно нужно прекратить сухур? Спросите имама
  • Какие молитвы читают после сухура и ифтара во время Рамадана
  • Когда заканчивается Ураза-2023?
  • Не пить и не есть 15 часов. Как мусульманам правильно поститься в Рамадан?
  • Рамазан-2024: что можно и нельзя делать во время поста

Ответы про Сухур: какое Дуа читать на Сухур, время начала и конца

Первый вечерний прием пищи (Ифтар) можно сделать сразу после вечерней молитвы (Магриб), когда можно попить воды и съесть немного фиников. В ночное время дозволяются две трапезы: утренняя — сухур, до утренней молитвы, которая должна закончиться до рассвета; вечерняя — ифтар, она начинается после четвертой молитвы (Магриб), молитва начинается после заката солнца. Ответ на этот вопрос можно найти в комментарии к этому хадису у Аскаляни в «Фатх аль-бари», согласно которому Пророк (да благословит его Всевышний Аллах) совершал после сухура и перед утренней молитвой омовение, и как раз оно, возможно, занимало указанный в хадисе.

Дуа для сухура и ифтара

Когда нужно отпускать уразу? Представляем расписание ифтаров и сухуров для Москвы, с указанием времени закрытия и открытия поста. Священный месяц Рамадан наступил у мусульман — в течение 30 дней они будут соблюдать пост, отказываясь от еды и воды днем. Последний день Рамадана в 2024 году выпадает на 9 апреля, на следующий день, то есть 10 апреля, верующие отпразднуют Ураза-байрам. Что такое ифтар? Ифтар в переводе с арабского — "разговение" — это вечерний прием пищи во время Рамадана.

Он начинается после завершения вечернего намаза сразу после заката.

Популярные вопросы и ответы Кто может не поститься? Ислам — гуманная и разумная религия, а Аллаха недаром называют Милостивым и Милосердным. Поэтому радикализм и неумеренность не приветствуется даже в исполнении религиозных предписаний.

Всегда есть исключения. Так, от соблюдения Рамадана освобождаются беременные и кормящие женщины, несовершеннолетние, пожилые и больные. Причем под больными понимаются не только язвенники, но и люди с душевными расстройствами. Также есть и пить в Рамадан могут путники, находящиеся в длительном путешествии.

Но они потом обязаны восполнить все пропущенные дни поста. Что следует есть на сухур и ифтар? Строгих указаний по поводу утреннего и ночного меню нет, но есть советы, полезные для верующих. Во время сухура важно хорошо позавтракать, чтобы не возникало желания нарушить пост днем.

Специалисты советуют употреблять больше сложных углеводов — каши, салаты, сухофрукты, некоторые виды хлеба. В арабских странах утром принято употреблять в пищу финики. Во время ифтара важно выпить достаточно воды, которой не хватало в течение дня. Согласно традициям, вечернее разговение во время Рамадана — настоящий праздник, и на стол принято ставить самые лучшие блюда: фрукты и выпечку.

При этом переедать, конечно, нельзя.

Это будет стрессом для желудка, поэтому рекомендуется сначала пойти на вечернюю молитву, не спеша совершить её, лишь потом приступать к трапезе. За 5-7 минут организм успеет подготовиться к приёму пищи, поэтому после еды не будет тяжести в желудке. С чего начинать разговение?

Садясь за стол, глаза разбегаются от наличия разнообразной и вкусной еды. Даже если приготовлено не так много, желание «съесть целую корову» остаётся. Правильное питание во время ифтара поможет правильно принять пищу на сухуре. Ведь желудок за несколько часов должен успеть переварить всё съеденное и освободить место для нового приёма пищи.

Лишь тогда сухур будет полноценным и правильным. Соответственно, на ифтар нужно выбрать продукты, которые быстро перерабатываются организмом и насыщают его влагой. Для этого идеально подходят овощи и фрукты. Не стоит начинать ифтар со стакана кисломолочных напитков.

Это будет тяжело для желудка. В исламе нет запретов на приём пищи по время разговения, кроме канонически запрещённых продуктов.

В хадисе сказано: «Аллах сделал воздаяние за добро десятикратным, и поэтому месяц, как десять месяцев, а пост шести дней — завершение года». В другом же хадисе: «Пост месяца Рамадана зачитывается в десятикратном размере, а пост шести дней как два месяца, и все это вместе — один год поста». В таком случае, тридцать дней поста в Рамадан, помноженные на десять, равняются тремстам дням. Шесть дней поста в месяц Шавваль же равны шестидесяти дням, если также умножать их на десять. Таким образом, число этих дней равно тремстам шестидесяти дням, а соблюдать пост в остальные пять дней в году крайне нежелательно речь идет о первом дне Ид аль-Фитр и четырех днях Ид аль-Адха. Именно поэтому тот, кто выдержит шестидневный пост в Шавваль, будет подобен тому, кто постился целый год.

Я не держал пост в месяц Рамадан, могу ли я его держать в Шавваль? Даже в том случае, если обязательный пост был пропущен без уважительной причины. Однако, в этом случае, отсутствует вознаграждение, как за год поста, поскольку для этого необходимо было держать обязательный пост в Рамадан, как сообщается об этом в хадисе. Тем не менее, иншаАллах, будет вознаграждение за 6 дней поста в Шаввале, однако лучше восстановить пропущенный Рамадан, поскольку оставление обязательного является большим грехом перед Аллахом. Можно ли держать пост в Шавваль интервалами? Пост в Шавваль можно держать как непрерывно, так и интервалами. Не следует держать пост только в пятницу, если к этому не добавить хотя бы еще один день. Например, четверг-пятница или пятница-суббота.

В этом случае, держать пост в пятницу будет дозволено.

Дуа для сухура и ифтара

В терминологии шариата сухур – это любая пища или питье, которые принимает намеревающийся поститься в конце ночи. Сухур – прием пищи и питья до рассвета и до совершения первой молитвы, ифтар – прием пищи после того, как последний солнечный луч скроется за горизонтом и после молитвы. С началом утренней молитвы-намаза завершается и прием пищи (сухур). Постящиеся должны завершить прием пищи до 3:31 утра (сухур тәмам). Какую молитву читать после еды? После еды — «хвала Аллаху, накормившему меня этим и наделившему меня этим, тогда как сам я не прибегал ни к ухищрениям, ни к силе!». Сухуром считается приём любой пищи или воды до рассвета, даже глоток воды, со времени полуночи, однако его желательно откладывать ближе ко времени утренней молитвы.

После ифтара молитва

Молитвы во время сухура и ифтара не только наполняют сердца верующих связью с Богом, но и укрепляют их духовное состояние и веру. это тоже исламский такой термин, и обозначает прием пищи именно рано утром, тоже в течении Рамадана, и еду едят перед молитвой. Ужинать следует после вечерней молитвы, когда солнце скрылось за горизонт.

Когда именно нужно прекратить сухур? Спросите имама

Кроме того, по словам эксперта, должен быть минимум сахаросодержащих продуктов. Но при этом не следует превышать калорийность и переедать в это время. Лучше всего делать небольшие перерывы во время приема пищи — то есть не за один раз все съедать, а делать приемы пищи в несколько заходов", — рассказала в беседе с РЕН ТВ Русакова. При этом диетолог отметила, что во время поста следует соблюдать суточный калораж и не ложиться спать сразу после еды. Ограничения Перед постом рекомендуется обратиться к врачу за консультацией беременным женщинам, кормящим матерям, а также людям со вторым типом диабета и гипертонией, говорят специалисты. При этом людям с первым типом сахарного диабета отказываться от еды не советуется вовсе. Пожилым людям, детям, подросткам, беременным и кормящим женщинам следует внимательно подходить к сухуру и не пропускать его.

Поэтому цените это время между аср и магрибом, не тратьте его на беспокойства о еде. Праведные люди таковы, что даже золото и серебро, не говоря уже о еде, не отвлекут их. Ничто не влияет на их сосредоточенность во время мольб, а мы тем временем не можем сосредоточиться, даже если перед нами поставить маленький кусочек еды… Хотелось бы также попросить наших сестер по вере не проводить время между аср и магрибом на кухне. После совершения магриба следует совершить 6 ракаатов аввабин-намаза после 2 ракаатов сунны и 2 ракаатов нафль-молитвы. Но если кто-то не чувствует склонности к совершению этого, то, согласно некоторым алимам, 2 ракаата сунны и 2 ракаата нафль магриба тоже могут стать частью 6 ракаатов аввабин. То есть к уже совершенным четырем ракаатам можно добавить еще два, и этого будет достаточно. В некоторых месяцах между магрибом и иша имеется немало времени. В этом случае после приема пищи следует сесть вместе со всеми домочадцами и хотя бы 15 минут читать книгу «Польза рамазана» шейха Мухаммада Закарии Кандехлеви. Далее следует заняться чтением Корана, причем так, чтобы в нем участвовали все члены семьи. Это, даст Аллах, поможет создать дома хорошую атмосферу и радость с изобилием Божьей благодати.

После этого вернитесь в мечеть и займитесь богослужениями. Большое внимание уделите тому, чтобы не заниматься никакими мирскими беседами. Очень грустно и печально видеть людей, теряющих свое время на бесполезную болтовню в мечети даже во время рамадана. Постарайтесь, смирите себя и займитесь ибадатом вплоть до иша-намаза. Женщинам следует обратить внимание, что 20 ракаатов таравиха являются важной сунной и для них тоже. Они должны совершить таравих после иша-намаза. После таравиха идите сразу домой. Не слоняйтесь без дела за пределами мечети, растрачивая драгоценное время. Дома займитесь ибадатом до отхода ко сну. Спите с намерением проснуться на тахаджуд и сухур.

Что лучше есть на ифтар и сухур для качественного поста? Учитывая то, что постящийся не есть и не пьет весь день 15-18 часов , то необходимо продумать свой рацион. После длительного воздержания хочется поглотить все, что только можно. Однако это может серьезно навредить желудку, поэтому есть выработанный порядок, этика, помогающие не перегрузить ЖКТ. Ифтар Желательно начитать разговение со стаканы воды с финиками. Идеальный ифтар включает в себя: - Фрукты, овощи, птицу или мясо, молочные продукты и крупы. Чего не стоит есть на ифтар: - Жирная, жареная пища, кофе, газированные напитки, много сладостей.

Ифтар дуа — молитвы после разговения Исламским термином «сухур» называют прием пищи во время месяца Рамадан ранним утром.

Принимают пищу на сухур перед тем, как совершить намаз фаджр , то есть до того, как наступит заря. Для приемов пищи во время месяца Рамадан используют термины « сухур » и « ифтар » так называют вечернее разговение. Два эти приема пищи заменяют питание мусульман на протяжении всего месяца Рамадан. Важно, чтобы прием пищи сухур был закончен до того, как появятся первые признаки зари, поскольку главное условие принятия поста — это воздержание от еды и питья, начиная с появления света на горизонте утром и до заката солнца. Как только появятся очевидные признаки рассвета, прием пищи следует закончить. В Священной Книге Аллаха Коране сказано: «...

Не пить и не есть 15 часов. Как мусульманам правильно поститься в Рамадан?

Когда это время? Мазхаб имама Шафии, Абу Ханифы, Малика, Ахмада, а также большинства ученных и сподвижников и табиинов, а также тех которые пришли после них, то, что становится запретным кушать и пить и совершать половой акт при наступлении второго рассвета. Что такое второй рассвет? То есть у нас в фикхе выделяется два рассвета. Первый рассвет ложный рассвет и второй рассвет истинный рассвет. Первый ложный рассвет, когда появляется свет на горизонте, который смотрит наверх, то есть рассвет вот такой вот, то есть ты видишь луч света или свет который смотрит снизу наверх это рассвет какой — ложный, ненастоящий рассвет.

Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды! Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост. Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву.

Это первое мнение в этом вопросе. Потому что Всевышний сказал: «Ешьте и пейте, пока не появится белая нить, которая отличится от черной нити на рассвете». И на это же указывает хадис Ади ибн Хатима у Бухари и Муслима о том, что он сказал: «О Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует я под свою подушку, ложу две веревки одна белая другая черная и посредством этих двух веревок отличаю когда закончилась ночь и когда наступил день», то есть как он это делает, то есть смотрит на две веревки одна черная, одна белая, если сможет различить цвет одной от другой, значит уже наступило утро, наступил рассвет, если все еще не может отличить — значит ночь, пока не может отличить кушает и пьет. Как начал отличать перестает кушать и пить. Говорит в этом аяте не имеется ввиду нитка белой и черной, но имеется ввиду нить рассвета и нить ночи, имеется ввиду та нить, которую вы видите на горизонте, а не та нить, которая у вас дома под подушкой.

И похожий хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Сахля ибн Саада, так же приходит у Бухари и Муслима со слов Абдуллах ибн Масууда, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: пусть азан Биляля не запрещает вам кушать сухур, во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует , а так же в наши времена делается два азана с утра, один еще до рассвета, а второй когда наступит рассвет дается второй азан. Так вот во времена пророка первый азан, то есть преждевременный давал Билял. Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Если вы услышите азан Биляля, то не прекращайте кушать сухур, можете дальше кушать сухур, потому что он дает азан не на рассвете, а дает еще ночью для того чтобы тот из вас, который совершает намаз добровольный понял, что пора прекращать намаз, скоро рассвет, а если кто то из вас спит, чтобы он понял, что пора вставать — скоро утренний намаз. И Билял не дает азан, чтобы указать, что так и так и поднял руки снизу вверх, то есть на что указал», т. И пришло у имама Муслима от Самура ибн Джундуба, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал - пусть не обольстит вас азан Биляля, т.

Это первое мнение в вопросе. Передал ибн Мунзир сразу от целой группе ученных, что разрешено пить и кушать нам пока рассвет не станет сильным и не разойдется свет на дорогах тропинки между домами и в домах. Второе мнение, чем отличается от первого. Первое сказали, когда наступит истинный рассвет, нельзя кушать и пить и совершать половой акт, а второе сказали, наступает рассвет проблем нет, можно кушать и пить пока этот рассвет не станет сильным, пока сильно не рассветет, пока улиц не станет видно, пока в доме не все станет видно, а так все это время можно пока кушать — но это мнение отклоненное, и оно передавалось от Амаша, а также от Масрука. Исхак сказал — я придерживаюсь первого мнения, то есть мнения подавляющего большинства, но не ругаю тех, которые придерживаются второго мнения и не считают, что он должен возмещать день уразы или совершать каких то искупительных действий, т.

Если кто то кушал, даже если сильно рассвело - это не правильно, но этот день не должен возмещать, ему прощается — это мнение не правильно. Пришло в хадисе от пророка у имама Ахмада, а также ан-Насаи со слов Хузейфа ибн Имана, то что он сказал - Билял приходил к пророку да благословит его Аллах и приветствует , когда пророк да благословит его Аллах и приветствует принимал сухур, то есть кушал сухур, а я уже видел то место куда падают мои стрелы, то есть если я выстрелю стрелой, далеко улетает стрела, падает, я это место уже видел, то есть уже сильно светло было на улице. Потому что если на рассвете, когда дают азан на фаджр, на намаз фаджр азан дают, ты не можешь видеть место куда падает твоя стрела, потому что еще до сих пор темно на улице, а в этом хадисе пришло, что пророк продолжал кушать сухур, а я уже видел куда мои стрелы падают, то есть сильно светло было. Тогда я спросил — это после рассвета было что ли? Да после рассвета, но солнце еще не было взошедшим, то есть солнце еще не взошло.

Это слово принадлежит имаму Ахмаду, то есть имеется ввиду слово хадиса, но этот хадис больной, то есть недостоверный хадис, потому что он пришел по дороге Асыма ибн Аби Нуджуда от Зира, то есть Зир ибн Хубейх от Хузейфы от пророка да благословит его Аллах и приветствует. И противоречил ему, то есть Зиру - Ади ибн Сабит. И каждый из этих двоих сильнее по памяти чем Асым ибн Аби Нуджуд. И они эти двое, то есть привели хадис не со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует , а со слов Хузейфы, то есть то, что такое делал не пророк да благословит его Аллах и приветствует , а такое делал Хузейфа ибн Яман. К тому же они противоречили ему в слове.

Приводит ан-Насаи их слово - И говорит Зир: однажды я кушал сухур вместе с Хузейфой, а затем мы вышли на намаз, а когда пришли в мечеть, только успели два ракята сунны прочитать, уже дали икаму на намаз, и между нашим сухуром и между намазом не было ничего, кроме маленького расстояния. Значит правильным словом этот хадис как передается? То, что я кушал с Хузейфой сухур, мы доели сухур, пошли в мечеть, прочитали два ракята и дали икаму на намаз. Отсюда не понимается что Хузейфа кушал тогда, когда уже был рассвет, с этого хадиса не понимается. А Асым ибн Аби Нуджуд из-за своей слабой памяти перепутал этот хадис, и рассказал его в другой форме, что пророк да благословит его Аллах и приветствует кушал сухур, не Хузейфа, а уже пророк да благословит его Аллах и приветствует и кушал сухур, при том, что было уже очень светло и я видел куда падают мои стрелы, то есть этот хадис является ошибкой.

Сказал Имам Ан-Насаи я не знаю никого, кто бы привел этот хадис со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует кроме Асыма ибн Аби Нуджуда. И сказал Ибн Муфлих в своей книге аль-Фуру — хадисы Асыма, в них есть путаница, а также отвергаемые элементы, поэтому риваят этих крепких передатчиков, то есть кроме него, более предпочтительны, чем его передача. Сказал Джаузакани в своей книге Аля-батыль — этот хадис отвергаемый, а слова Асыма ибн Аби Нуджуда, что был уже день, но солнце еще не взошло — это является ошибкой и является грубой оплошностью, потому что Ади ибн Сабит передавал этот хадис от Зира ибн Хубейша с другим словом, а Ади Ибн Сабит крепче памятью, нежели Асым Ибн Аби Нуджуд. И этот же самый хадис привел шейх Мукбиль в своей книге Больные хадисы, а потом сказал — а хадис Асым Ибн Аби Нуджуда еще сильнее добавляется в своей слабости, потому что противоречит слову Всевышнего — Можете есть и пить, пока не различите белую нить рассвета от черной нити ночи на рассвете. Значит правильное мнение в этом вопросе какое?

То что есть и пить и совершать половой акт можно вплоть до рассвета. Когда наступил рассвет, все, запрещено кушать и пить, и запрещено совершать половой акт, но человек должен удержаться и войти в уразу. Ахмад, как передаётся в ривайате Абу Давуда, говорил: «Если человек сомневается, появилась ли заря, то он может продолжать приём пищи пока у него не возникнет уверенность в её появлении, так как в данном случае действует основа — продолжение ночи бакау-ль-лейли ». Некоторые ханбалитские ученые, в том числе аль-Аджуррий, говорили: «Если двух людей, разбирающихся в установлении факта появления зари, попросят пронаблюдать за зарёй, и впоследствии один из них скажет, что заря появилась, а другой скажет, что не появилась, то можно будет принимать пищу, пока они оба не станут утверждать о появлении зари». Такие же слова принадлежат группе сподвижников и некоторым другим людям.

По мнению ханбалитов порицается совершение полового акта в то время, когда имеется сомнение, появилась ли вторая заря, так как в данном случае человек может впасть в такую ситуацию, когда он обязан будет совершить каффару искупление нарушенного посредством полового акта поста , а также по той причине, что совершение полового акта не является таким поступком, который придает силы для соблюдения поста. Ханафиты придерживаются мнения, что если человек сомневается в появлении зари, то ему желательно не есть, поскольку он не исключает возможность её появления, а поскольку приём пищи нарушает пост, то ему следует проявлять осторожность. Но если человек поест, будучи сомневающимся в появлении зари, то на него не будет возложена обязанность возместить нарушение поста, так как нарушение поста в данном случае будет считаться сомнительным по причине наличия сомнения в появлении зари, а также потому, что в данном случае действует основа «продолжение ночи», и потому, что наступление дня не устанавливается сомнением». В «аль-Фатава-ль-хиндийа» написано: «По основному мнению, если человек поест когда уже появится заря, то он должен будет возместить этот день поста. Но очевидно, что он не должен его возмещать, если ему не было точно известно о появлении зари.

Возмещать он должен только в том случае, если он ел заведомо зная о появлении зари, но и при этом никакие дополнительные искупительные действия на него не возлагаются». Абу Ханифа, Абу Йусуф и некоторые маликиты говорят, что приём пищи и питьё в момент сомнения относительно появления второй зари является порицаемым. Аль-Хасан передаёт со слов Абу Ханифы, что в случае возникновения сомнения относительно появления зари принимать пищу не следует, а кто поест тот поступит не хорошо, в соответствии с хадисом: «Кто впал в сомнительное, тот подобен пастуху, который пасёт своё стадо у границ заповедного места, опасаясь что окажется на его территории. У каждого правителя есть своё заповедное место, а заповедным место Аллаха на Его земле являются Его запреты» аль-Бухари , — а кто ест имея сомнение в появлении зари, тот ходит у границ заповедного места имея опасение оказаться в нём, и из-за приёма пищи подвергнуть свой пост нарушению, поэтому это является порицаемым. Большинство маликитов утверждает, что тот, кто поел имея сомнение относительно появления зари, обязан возместить пост, несмотря на принцип продолжения ночи.

А сам этот поступок по их мазхабу считается запрещенным. Исключение составляет тот случай, когда таковому станет известно, что он поел до появления зари. У них это касается только обязательного поста, что же касается дополнительного поста, то по единогласному мнению возмещать его не надо, поскольку приём пищи во время него не является харамом. Единогласно также, что на того, кто поел, будучи сомневающимся в появлении зари, не возлагаются никакие искупительные действия. А кто поел будучи убеждённым в том, что ночь продолжается, затем у него возникнет сомнение, то он должен будет возместить, но не будет считаться впавшим в запретное.

И если человек в момент появления зари будет принимать пищу, то он обязан будет выплюнуть всё со рта. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной». Ибн Аби Шейба передал, что Абу Духа сказал: «Человек спросил ибн Аббаса о сухуре, и ибн Аббас сказал: «Ешьте пока вы не будете уверены, пока неуверенность не пройдет. Это мнение большинства ученых» Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Шейх ибн Усеймин сказал: «Если человек не постится, и он не уверен наступил ли рассвет, то его пост действителен, птому что Аллах сказал перевод смысла : «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах.

Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи.

У верующего должно быть искреннее намерение поститься ради довольства Всевышнего Аллаха, то есть никто не должен держать уразу с другой целью, например, ради похудения или соблюдения лечебных диет. Утреннее время еды называется — сухур, а разговение вечером — ифтар. Как держать уразу в первый раз Ничего сложного нет.

Утром точнее в конце ночи встать, нужно поесть и попить достаточное количество жидкости, чтобы не было сильного обезвоживания организма в течение дня. Следует есть легкую пищу не острую и не соленую , чтобы потом не хотелось пить. Ровно за два часа до восхода солнца, нужно прекратить прием пищи, сполоснуть рот, чтобы не остались куски еды и сделать намерение. Намерение на уразу утром Многие не знают что говорить когда держишь уразу, какую молитву читать.

А это очень легко — утром делается намерение, а вечером молитва дуа. В случае, если человек проспал сухур, он может дальше поститься, если у него было намерение в течение всего месяца держать пост или же перед сном он сделал намерение на уразу, но проспал. Неправильно будет, если человек встал вспомнил, что ничего не поел и решил поститься то есть если заранее не запланировал. Как мы поняли, пост будет действительным и без трапезы во время сухура, если постящийся заранее сделал намерение.

Однако сухур важен тем, что сам пророк Мухаммад да благословит его Аллах, приветствует порекомендовал принимать пищу в утренние часы, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать». А в другом хадисе Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует посоветовал: «Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды». А еще сухур — это благодатное время, и за тех, кто встает до рассвета, будут молиться ангелы и просить за них перед Всевышним. Итак, с намерением разобрались.

После произнесения намерения запрещено без уважительной причины прерывать пост, а также нельзя сквернословить, ругаться и даже если кто либо спровоцирует ссору, вы должны ответить: «Я пощусь».

Ваши посты таким образом действительны, и Вы не должны их восполнять. Вы также не должны волноваться, если Вы поели через несколько минут после наступления фаджр из-за незнания. Как заявил имам ибн Таймия, предположение, что Аллах не наказывает нас за такие ошибки, соответствует духу Шариата. Так что не волнуйтесь о том, что случилось в прошлом. Вы не должны восполнять те посты. Также замечу, что в будущем Вы должны постараться не пересекать границы, поскольку Аллах хочет, чтобы мы совершали наши акты поклонения как можно более продуктивно и старательно.

Дуа намерение после сухура В сухуре есть огромная благодать, так как Пророк с. Время сухура — последняя треть ночи — является благодатным для поминания Всевышнего, совершения намаза и дуа. Также благо этого времени в том, чтобы сделать намерения ният держать пост, если забыли сделать его до этого.

Что нужно сказать перед едой и после еды мусульманину?

Зачем вообще нужен был такой промежуток? Ответ на этот вопрос можно найти в комментарии к этому хадису у Аскаляни в «Фатх аль-бари», согласно которому Пророк да благословит его Всевышний Аллах совершал после сухура и перед утренней молитвой омовение, и как раз оно, возможно, занимало указанный в хадисе промежуток времени. Отсюда возникают сомнения в необходимости оставлять полчаса до намаза для тех, у кого уже есть омовение. Таким образом, время имсака должно совпадать со временем восхода зари.

Первый таравих-намаз в этом году будет прочитан 22 марта после наступления времени ночного намаза Иша. Эти обязательные выплаты служат для очищения постящегося от лишних слов и грубостей, сказанных им, а также в качестве источника питания и поддержки для неимущих, которые в них нуждаются. Это обязательство следует выполнить до наступления праздничной молитвы — 21 апреля 2023 года до 7 часов утра. Для выплаты фитр-садака Духовным управлением мусульман установлен размер нисаба уровень достатка — 41 000 рублей по серебру. Размер фитр-садака при расчете по ячменю составил 150 рублей, по изюму — 800 рублей.

Кроме того, в качестве искупления за невозможность держать пост по состоянию здоровья и при невозможности восполнить его в другое время установлена фидия: за каждый пропущенный день — 350 рублей. Решением Совета улемов и Совета казыев в 2023 году для выплаты закята определен нисаб уровень достатка в размере 454 000 рублей по золоту. Садака-фитр, фидию и закят можно начинать раздавать уже с первого дня Рамадана и до праздничного намаза Ураза-байрам. Ид аль-Фитр, или Ураза-байрам Праздник разговения, или Ураза-байрам, отмечается в первый день месяца Шавваль и знаменует окончание Священного месяца Рамадан. В этом году он приходится на 21 апреля, а о времени начала праздничной молитвы Духовное управление мусульман сообщит дополнительно.

Фото: Курьер Среда Дата сухура и ифтара время московское.

Фото: Курьер Среда Начало молитв 11 марта 2024 года по московскому времени. Фото: Курьер Среда Сухур и ифтар, таравих—намаз Сухур — это время предрассветного приема пищи, ифтаром называют ужин. Это часы восхода и захода солнца. А после поститесь до ночи …» — сказано в Коране. Таравих сунна муаккада читается в 20 раакатов после 5 молитвы. В каждый добровольный намаз произносится по 2 рааката.

Постановление в этом вопросе такое же, как постановление в том вопросе относительно человека который покушал, подумав, что солнце уже взошло, а потом увидел солнце, мы уже говорили, что в этом случае он должен удержаться от еды и не должен возмещать этот день, то есть если человек думал наверняка, что рассвет еще не наступил и начал кушать, а потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Что он должен сделать? Он должен удержаться, больше не кушать и не пить, додержать уразу до конца и этот день ему засчитывается, не надо его возмещать. И этот вопрос мы рассматривали под хадисом 640-ым на странице 587-ой.

Ответ: Вся хвала Аллаху. Аллах сказал перевод смысла : «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в рамадане , и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас.

Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Под белой нитью подразумевается день, под черной ночь. Аль Хафиз сказал: «Аят указывает границу между днем и темнотой ночи. Это происходит когда наступает истинный восход.

Слово «восход» заменено словом «белая нить» и нет нужды объяснять что имелось ввиду под словом черная нить, потому что объяснение одного факта разъясняет и другой» Некоторые из сахабов понимали этот аят в другом смысле. Они думали, что это нить в буквальном значении. Один из них клал две нитки, черную и белую, под подушку или привязывал их к ноге, и он продолжал кушать пока не мог различить между белой и черной. Это произошло потому, что в начале Аллах ниспослал аят без слова «рассвет», а потом некоторые ученые говорят, что это произошло спустя год было ниспослан аят со словом «рассвет».

Затем они поняли, что имелось ввиду под белой и черной нитью. Сахль ибн Сад сказал: «аят «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» был ниспослан, и слова «рассвет» там не было. Когда люди хотели поститься, то один из них привязывал белую и черную нитку к ноге, и они продолжали кушать пока не отличали одну нить от другой. Затем Аллах ниспослал слово «Рассвет» и они поняли, что имелось ввиду ночь и день».

Источник: Бухари 1917 и Муслим 1091. Сахабы понимали согласно внешнему смыслу, как они понимали, и затем было ниспослано слово «рассвет» , и они поняли истинное значение. Адий ибн Хатим сказал: «Когда слова «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» 2:187 были ниспосланы, я взял черную нитку и белую нитку и положил их под мою подушку, и я смотрел на них ночью, но я не мог различить их. На следующий день я отправился к посланнику Аллаха и сказал ему об этом.

Он сказал: «Это темнота ночи и свет дня»». Источник: Бухари 1916. Согласно хадису Бухари 4510 он сказал: «Должно быть ты большой». Согласно другому сообщению 4509 он сказал: «Должно быть у тебя широкая подушка, если черная и белая нитки под твоей подушкой» и согласно другому сообщению 4510 «должно быть у тебя широкий затылок».

История Адий ибн Хатима произошла после того как Аллах ниспослал слова «рассвет» то есть после хадиса о Сахле. Некоторые ученые объяснили ошибку Адии, даже не смотря на то, что было ниспослано слово «рассвет», что хадис Адий не достиг его, или что на диалекте этих людей «белая» и «черная нить» не используются в отношении дня и ночи. Так ибн Хиббан прокомментировал хадис об Адии как «язык арабов различен» и указал на то, что в языке Адий темень ночи и свет дня не описывались словами черная и белая нить. Куртуби сказал: «Хадис Адий произошел позже хадиса Сахля.

Возможно Адий не слышал, что было сказано о хадисе Сахля, он слышал только аят, который понял по своему» Аль Хафиз сказал: «Что касается Адий, то или в его языке не использовалось слово нить в отношении рассвета, или он забыл о слове рассвет, пока пророк не напомнил ему об этом». Ан-Навави сказал, следуя за Кади Йадом: «Некоторые бедуины интерпретировались значением слов белая и черная согласно их пониманию, и у них не было знаний, как тот о ком рассказал Сахль, и у некоторых в диалекте слова не использовались в данном контектсе. Они сказали, что если затылок человека широкий, то это признак глупости, и они написали на этот счет стих. Но многие ученые, такие как Куртуби, Кадий Йад и ан Навави, отвергли это.

Куртуби сказал: «Некоторые люди понимали это как критику в его адрес за непонимание. Они думали, что это осуждение невежества и неспособности понять, но это не так. Напротив он имел ввиду — и Аллаху это известно лучше — если твоя подушка покрывает обе нити о которых сказал Аллах, то она должна быть очень большой. И в след за этим он сказал: «Это темнота ночи и свет дня».

Это подобно тому, как если бы он сказал: «Как они могут подойти твоей подушке. И слова: «Должно быть у тебя широкий затылок» указывают, что подушка которая покрывает ночь и день не может быть использована, если только голова не будет очень широкой» Аль Кадий сказал: «Имеется ввиду, что если ты смог положить под подушку нити которые имел ввиду Аллах, то эта подушка должна быть очень широкой. Это то, что передается в других сообщениях Бухари». Источники высказываний ученых: Фатх аль Барии, комментарий к хадису 1917 и 1916.

Шарх Муслим шейха ан Навави, хадис 1090, 1091. Доводы тех кто разрешает есть во время азана: От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо с едой находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». В этом хадисе указание на то, что так называемое время отказа от еды имсак , которое устанавливают минут за 15-20 до утренней молитвы, из-за страха поесть вплоть до наступление азана, является нововведением. Этот хадис подтверждается множеством достоверных преданий.

Ибн Джарир ат-Табари 3017. Иснад хадиса хороший. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хадиса хорошим. Это вовсе не первый азан, который неправильно называют азаном отказа от еды имсак.

В другой версии хадиса сказано: «Поэтому ешьте и пейте, пока азан не провозгласит Ибн Умм Мактум». Ибн Умм Мактум провозглашал второй азан, который означал, что еда с этого момента становится запретной, и что теперь наступило время утренней фаджр молитвы. Но, тем не менее, пророк мир ему и благословение Аллаха сделал исключение, сказав: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». Доводы тех, кто запрещает, есть во время азана.

Хадис: «Когда слышит кто-то из вас призыв, в то время как в его руке посуда с едой, то пусть не кладет его, пока не удовлетворит свою нужду из него». Передали его Абу Дауд, Ахмад, ад Даракутни, аль Бейхакы, и другие, и он недостоверен как сказали об этом имамы саляфы. И в нём есть проблемы: 1. Запутанность в иснаде, по причине запутанности Хаммада Ибн Салямы.

Сказал имам ан-Насаи: «Тупицы из числа мухаддисов упомянули из хадисов Хаммада порицаемый отвергаемый хадис от Мухаммада Ибн Амра, от Аби Салямы, от Аби Хурейры: «Когда слышит кто-то из вас призыв, когда посуда с едой в его руке…». Сказал мой отец: «Эти два хадиса абсолютно не достоверные. Что касается хадиса Аммара то [верным вариантом] является то, что это из слов Абу Хурейры. И Аммар достоверный.

Что касается второго хадиса, то он абсолютно не достоверный». Передатчик Мухаммад Ибн Амр - ослабили этого передатчика ряд имамов, и особенно эта слабость проявляется в его хадисах от Абу Салямы! Его спросили: «И какова причина этого? Также, то, что сказал имам Ибн Каттан: «Упомянул также аль-Ишбили по пути Абу Дауда, от Абу Хурейры, от Пророка, мир ему, что он сказал: «Когда кто-то из вас слышит призыв, когда посуда с едой в его руке — то пусть не кладёт её, пока не удовлетворит свою нужду из нее».

И Абу Дауд ничего не сказал о нём. И это хадис в достоверности которого от Пророка мир ему и благословение Аллаха сомнения в том месте откуда он его передал! И это оставляет большое место для подвергания этой передачи сомнению, относительно ее достоверности как слова Пророка мир ему и благословение Аллаха , и ее непрерывности. И не вредит, что другие передатчики от Абу Дауда не упомянули эту фразу от Абу Дауда.

Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)

Ответ на этот вопрос можно найти в комментарии к этому хадису у Аскаляни в «Фатх аль-бари», согласно которому Пророк (да благословит его Всевышний Аллах) совершал после сухура и перед утренней молитвой омовение, и как раз оно, возможно, занимало указанный в хадисе. 1. Правильный сухур как это? (пьет ли утром во время сухура 3 глотка воды или ест 3 финики? Если да, то когда пить воду и есть финики? до пищи или после? когда читаетcя дуа? до принятия пищи или после? или же до питья воды или после?). Если ты знаешь, что муэдзин не призывает к молитве кроме как после наступления времени молитвы, то сразу останови принятие пищи, при звуке азана. Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы.

Ифтар и сухур: что это, дуа и расписание 2024

Москва календарь рамадана 2024. источник: Управление по делам религии Турецкой Республики. # Сухур. это тоже исламский такой термин, и обозначает прием пищи именно рано утром, тоже в течении Рамадана, и еду едят перед молитвой. Дуа перед приемом пищи (сухур). Постящиеся должны завершить прием пищи до 3:31 утра (сухур тәмам).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий