Временную регистрацию можно оформлять на срок от 90 дней — и при необходимости продлевать. За проживание без прописки в другом городе можно получить штраф в размере от 2 до 3 тысяч рублей, рассказали в пресс-службе Роскачества. Более того, наказание также придется заплатить собственнику квартиры. КоАП РФ), административная ответственность за проживание не по месту регистрация предусматривает штраф в размере от 2000 до 3000 руб. за проживание не по прописке, а также от 3000 до 5000 руб. за нарушение в городах федерального значения – Москве и.
Сколько времени можно жить без прописки в России
Сколько гражданину можно жить без прописки после продажи квартиры. Временную регистрацию можно оформлять на срок от 90 дней — и при необходимости продлевать. Сколько можно жить в России без регистрации после продажи квартиры В какой срок по закону нужно прописаться после выписки. Сколько можно быть без прописки после выписки из квартиры. Регистрация по месту жительства осуществляется в порядке, установленном Правилами регистрации и снятия с граждан с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением. Главная Главные новости Кто может жить без прописки в России.
Сколько можно быть без прописки сколько можно жить без регистрации в 2024 году
Штраф за отсутствие регистрации — какие санкции ждут граждан без прописки. Рассказываем о новых правилах прописки в 2022 году: какие документы нужны для оформления, как долго можно жить без прописки, как сменить адрес проживания онлайн. В данной статье вы узнаете, сколько можно жить без регистрации и какую ответственность несет гражданин без прописки в паспорте. Одна наказывает гражданина за проживание в жилом помещении без регистрации: штраф от 2 тысяч до 3 тысяч рублей для самих граждан и от 2 тысяч до 5 тысяч для хозяев квартир, где кто-то живет без прописки. Можно ли жить без регистрации? В России действует институт прописки (регистрации) граждан по месту жительства или фактического пребывания.
Сколько можно жить без прописки после выписки?
Поиск с умным ассистентом. Войти. Личный кабинет Регистрация Контакты. Как найти услугу Помощь Карта центров обслуживания. Партнёрам Для иностранцев. Прописка или регистрация по месту жительства представляет собой отметку в паспорте с указанием места проживания человека. Главная Главные новости Кто может жить без прописки в России.
Сколько можно быть без прописки сколько можно жить без регистрации в 2024 году
Сколько можно ходить без прописки различным категориям граждан? Разбираемся с пропиской – сколько можно жить вольной птицей, какие штрафы грозят за нарушение сроков регистрации и надо ли регистрировать детей. Можно ли жить без прописки в России гражданину РФ. В какой срок после выписки нужно прописаться, сколько можно быть без прописки после выписки, куда обращаться, что будет, если не прописываться, размер штрафа, как избежать административной ответственности за проживание без регистрации.
Сколько можно быть без прописки сколько можно жить без регистрации в 2024 году
На смену прописке пришло понятие регистрации по месту жительства. Это квартира или дом, где гражданин проживает постоянно. Сколько можно жить без пропискиСколько можно жить без прописки, можно ли сделать загранпаспорт без регистрации, работать, что делать, если закончилась времен. Одна наказывает гражданина за проживание в жилом помещении без регистрации: штраф от 2 тысяч до 3 тысяч рублей для самих граждан и от 2 тысяч до 5 тысяч для хозяев квартир, где кто-то живет без прописки. Можно ли жить без регистрации?
Постоянная регистрация: главное о прописке по месту жительства
Был установлен серьезный штраф за отсутствие прописки в паспорте, и даже уголовные последствия. В современном законодательстве, в частности по закону номер 5242-1 РФ, понятие прописки изменено на регистрацию, но люди по привычке используют слово прописка. Разница между старым и новым понятиями заключается в следующем: прописка в РФ носила разрешительный характер и подразумевала получение статуса гражданина, являлась обязательной и давала определенные привилегии; регистрация носит уведомительный характер, извещающий государство о месте проживания гражданина или иммигранта на территории России. Сейчас понятие прописки и гражданства в России разделено, что существенно упростило процесс регистрации места жительства. Возникает вопрос — можно ли жить без прописки в России? Теоретически для гражданина страны это возможно, поскольку это не является серьезным преступлением. Но кроме риска получить административного штрафа до 2500 рублей при проверке документов, возникает ряд сложностей.
Можно ли жить без прописки и регистрации Конечно, какое-то время можно жить без прописки, ведь в законе 5242-1 РФ четко прописано, что прописка в паспорте гражданина не влияет на его права свободы передвижения. А также, что регистрация носит уведомительный, но не разрешающий характер, никак не ограничивая права. Но без штампа с информацией о месте проживания высока вероятность возникновения проблем с правоохранительными органами, что может привести к штрафу за отсутствие прописки в паспорте. Кроме проблем с работниками полиции, без прописки сложно устроиться на высокооплачиваемую работу в России. Для граждан СНГ существует ограничение на пребывание в России без регистрации. Для мигрантов из СНГ срок нахождения в России без прописки составляет 7 дней до наступления юридических последствий.
Штраф за просроченную прописку в 2016 составляет до 5000 рублей, а при неоднократном нарушении возможна принудительная депортация с запретом въезда сроком на 10 лет. Штраф за несвоевременную прописку не очень высок, но если мигрант просрочит ее более чем на 120 суток, ему будет запрещен въезд в ближайшие 3 года. Ограничения передвижения без прописки При пересечении таможни РФ , после получения отрывной части документа о прибытии, следует сразу обзавестись легальным местом проживания и получить соответствующий документ. Обе бумаги нужно иметь с собой на протяжении всего пребывания в России. Оптимально хранить их в паспорте, чтобы быстро предъявить их сотруднику полиции в случае проверки. В России предусмотрен штраф за отсутствие прописки в размере 2500-5000 рублей.
Если срок пребывания превысил установленный законом менее чем на 270 дней, гражданин СНГ будет выдворен из России на 5 лет, а если более — на 10. Однако если человек не получил документ, информирующий власти о месте его жительства в 7-ми дневный срок, его депортируют на 10 лет, независимо от срока его пребывания.
В таких случаях гражданин не считается нарушителем, поэтому и наказание для него не предусмотрено. Все обстоятельства перечислены в ст. В данном случае не будет иметь значения, сколько дней можно фактически быть без прописки по конкретному адресу. Подойдут свидетельства о браке, о рождении детей, копии этих документов. Только при их наличии можно будет получить возможность избежать штрафных санкций за отсутствие регистрации. Регистрация детей По закону на регистрацию новорожденных граждан РФ отводится конкретный срок — один месяц. Если у ребенка по истечении этого срока по-прежнему не будет регистрации, ответственность за такое нарушение будут нести его родители. Сроки проживания без регистрации для ребенка те же, равно как и ответственность за них нарушение.
Обратите внимание! Регистрация детей — довольно простая процедура, для которой родителям потребуется свидетельство о рождении ребенка и согласие матери либо отца. Не имеет значение, какая форма собственности у квартиры — она может быть муниципальной либо находиться в частной собственности. Документы для регистрации Для того, чтобы оформить регистрацию, необходимо заранее собрать и подготовить комплект документов: удостоверение личности — паспорт, свидетельство о рождении; заявление — его можно заполнить на основе стандартного бланка по формату; правоустанавливающий документ на жилое помещение — договор найма или свидетельство о собственности.
Заявление о выписке рассматривается госорганом в течение 3-х рабочих дней. Законодательство РФ позволяет подать прошение о выписке по старому адресу и прописке по новому местоположению одновременно. При этом, информация о прежнем проживании снимается автоматически. Срок рассмотрения такого запроса может быть увеличен до 5-ти рабочих дней. По прибытии гражданина в орган регистрации, в паспорт сразу вносится две записи: о снятии информации о прежнем адресе; о прописке в новой квартире или доме. Возможность одновременной регистрации и выписки решает проблему пропуска лицом срока необходимой постановки на контроль государственных органов по адресу проживания. Однако, если заявителю приходится переезжать в другой город или регион, ему самостоятельно придется следить за тем, сколько можно находиться на территории другого субъекта РФ без прописки. Допустимые сроки пребывания без регистрации Законодательство РФ устанавливает четкие временные рамки, в течение которых граждане и иностранцы должны встать на учет при перемене места жительства. После выписки из квартиры, граждане могут проживать без прописки на территории какого-либо субъекта не более 7 суток. Тот же период предусмотрен в отношении иностранцев.
По словам специалиста, серьезных последствий для тех россиян, которые живут не по месту прописки, в законодательстве РФ не предусмотрено. Однако некоторые события для таких людей все же могут наступить, и в последнее время суды все чаще принимают решения на этот счет. Как пояснила Сивакова, при смене фактического места жительства гражданин может быть лишен положенных ему региональных социальных льгот и надбавок, если место проживания не совпадает с местом регистрации. Однако суды в таких случаях занимают сторону россиян, ссылаясь на то, что доказать факт постоянного проживания в том или ином месте люди могут не только с помощью фактической прописки, но и по-другому.
Что такое прописка и можно ли обойтись без неё. Объясняем простыми словами
Дело в том, что под термином «апартаменты» подразумеваются дорогие гостиничные номера, но очень часто как апартаменты сдают и продают вполне жилые квартиры. С точки зрения государства, апартаменты — вид коммерческой недвижимости, не квартира. Апарт-комплекс не считается многоквартирным домом, даже если у него есть управляющая компания, подъезды с колясочными и детская площадка во дворе. Кроме этого, возникнуть сложности могут и при регистрации на даче. Получить прописку в садовом доме можно, только если ему присвоен адрес. Если дом построен в населённых пунктах или коттеджных посёлках на земельных участках с видом использования «для индивидуального жилищного строительства» ИЖС , то проблем никаких с регистрацией не будет.
Сначала он действовал только на городских жителей. Согласно документу, если граждане приезжали в город более чем на 3 дня, то должны были прописаться, а когда уезжали из города — тоже сделать отметку. Спустя 7 лет, в 1932 году, порядок прописок изменился. Это связано с тем, что людям стали выдавать внутренние паспорта. По закону жить без прописки было нельзя.
В 1953 году правила регистрации стали ещё серьёзнее и жёстче. Появились режимные города, где наличие паспорта и регистрации в нём контролировалось очень серьёзно. Например, в Москве, Питере и в крупных городах в радиусе 100 км от столиц. Проблема заключалась в том, что паспорта тогда выдавали не всем. Например, крестьянам паспорта не полагались.
Получается, прописку они тоже не могли получить, а это сильно ограничивало их свободу передвижения и выбор места жительства. Но даже без документа многие пытались бежать в город и пробовали закрепиться там, а решать вопросы с пропиской по разному: кому-то удавалось по блату, кто-то давал взятки, кто-то заключал фиктивные браки. Если в небольших городах паспорта и прописки контролировались не особенно тщательно, то в крупных городах, а особенно в Москве, полиция очень жёстко следила за наличием паспорта и прописки. В столицу стремились многие, но единственный легальный способ в неё попасть провинциалу — найти работу «по лимиту». Дело в том, что в 1960-х годах в Москве была острая нехватка людей, которые бы работали на заводах и стройках.
Москвичи на такую трудовую деятельность уже тогда не слишком охотно соглашались. Поэтому в 1967 году предприятиям выделили лимиты на приглашение сотрудников из регионов. Люди приезжали из деревень, сёл, маленьких провинциальных городов. Если работаешь по лимиту — выдавали общежитие и оформляли временную прописку. После 5 лет работы полагалась постоянная московская прописка и право на получение отдельной квартиры в столице.
В какой-то момент лимитчиков в Москве стало слишком много. Перестала выдерживать даже инфраструктура: не хватало больниц, продуктов в магазинах, места в транспорте.
Революция и Гражданская война сдвинули с места миллионы людей.
Особым магнитом стала столица. Число ее жителей лишь за 1932 год выросло на 16 процентов». Паспортизация горожан 1933 года с пропиской по месту проживания имела целью сдержать хаотический приток населения в крупные города и контролировать миграционные потоки.
Городские дома перешли в госсобственность, а их жильцы стали квартиросъемщиками. Список из 340 режимных территорий лишь в 1953 году уменьшился на 150. Получить заветный штамп в паспорте можно было лишь через направление на работу или брак с гражданином, живущим в данном пункте».
При этом за нарушение правил прописки граждане подлежали привлечению к ответственности в виде штрафа до 100 рублей, а при повторном нарушении — уголовной ответственности в виде исправительно-трудовых работ сроком до шести месяцев или лишения свободы на срок до двух лет. Вопрос о неконституционности разрешительного порядка прописки поднял в 1990 году Комитет конституционного надзора СССР, усмотрев здесь ограничение права граждан на выбор свободы передвижения, местожительства и пребывания. Возглавлял его тогда известный ученый-правовед Сергей Сергеевич Алексеев, затем один из авторов Конституции РФ, напомнил «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев.
Эрнест Валеев. Где жить — выбирай сам Регистрационный учет граждан есть в любом государстве. Он облегчает организацию жизни населения и принятие управленческих решений — от регулирования потоков людей до предоставления им государственных или муниципальных услуг, расчета потребности в больницах, школах, детсадах, транспорте и прочем.
Этим благом современный человек поступиться не может, но не надо воспринимать его как вседозволенность». Даниил Бессарабов. За рубеж выехали сотни тысяч россиян, а к нам направились миллионы русскоязычных жителей стран СНГ.
Внутри страны возник массовый поток селян и жителей малых городов в мегаполисы. А население Москвы за 30 лет выросло с 9 до 13 миллионов, Санкт-Петербурга — с 4,9 до 5,6 миллиона человек. Два вида регистрации Закон не запрещает получать социальные, медицинские и образовательные услуги при отсутствии регистрации, но на практике ее нередко требуют.
При наличии нужных договоров, ОВМ принимает решение, прописывать россиянина или нет. Если решение положительное, заявителю или его законному представителю выдают сертификат о регистрации по месту пребывания. Как получить временную регистрацию онлайн С сентября 2021 года оформить временную регистрацию полностью дистанционно можно с помощью портала Госуслуги. Для подачи заявления арендатору и собственнику жилья достаточно иметь подтвержденные аккаунты на сайте. Подробнее об оформлении временной регистрации через Госуслуги. После подачи заявления собственнику и жильцу придет уведомление с запросом на согласие. Когда все участники подтвердят регистрацию, ее оформят в течение 6 дней. Причем несовершеннолетних регистрируют с родителями или опекунами независимо от согласия собственника. Свидетельство о временной прописке приходит в личный кабинет на госуслугах.
Такое электронное свидетельство заверяют усиленной квалифицированной подписью. Электронный документ равносилен бумажному свидетельству. Его можно распечатать и предъявлять при необходимости. Частые вопросы Какая разница между пропиской и регистрацией? Прописка — это термин, который появился в СССР. В России юридически такого понятия нет, но его продолжают употреблять. Значение прописки и регистрации одинаковое — это регистрация по месту жительства.
Задать вопрос После прохождения процедуры постановки на регистрационный учет, гражданам РФ ставится штамп в паспорте на странице «место жительства», а в случае временной регистрации ФМС выдает свидетельство о регистрации по месту пребывания. Пройти процедуры регистрационного учета можно в следующий инстанциях: в отделении миграционной службы; в паспортном столе УК, ТСЖ; посредством интернет-портала Госуслуги. Наказание за несоблюдение правил учета В случае нарушения действующих законодательных норм в сфере миграционного учета установлены административные, а также уголовные санкции. Административные штрафы Лица, которые проживают по адресу постоянного или временного жительства без прописки, рискуют тем, что они могут быть привлечены к мерам ответственности в виде административных штрафов, размер которых составляет от 2 до 3 тысяч рублей. Такое же нарушение, зафиксированное в городах федерального значения Санкт-Петербурге или Москве, влечет увеличенные административные санкции размером от 3 до 5 тысяч рублей для физических лиц, живущих без прописки, а также в размере от 5 до 7 тыс. Согласно части 1 ст. Размер административных штрафов за такие правонарушение составляет от 2 до 5 тысяч рублей.
Новые правила прописки с 2022 года
Миграционный учет с октября 2023 года: новые требования и правила | Отвечая на вопрос, сколько можно жить без прописки, необходимо отметить, что она нужна только при переезде в другой населённый пункт. |
Правительство отказалось убирать из КоАП штрафы за отсутствие прописки | Сколько гражданину можно жить без прописки после продажи квартиры. |
Какой предусмотрен законом срок прописки после выписки
После предоставления иностранцем гражданства — на постоянной, бессрочной основе. Дольше, чем предоставляет основание, прописывать не разрешено. Вне зависимости от основания, что даёт им право находиться в России, для учёта иностранцы собирают документы и прописываются в соответствующем территориальном подразделении паспортного стола не позже недели со времени возникновения соответствующего основания. Чтобы зарегистрироваться к друзьям на протяжении периода пребывания, иностранец должен передать в паспортный стол следующие документы: миграционную карту; нотариально заверенную копию документа, подтверждающего его личность; заверенный нотариусом перевод на русский язык документа, подтверждающего его личность, при условии, что он был составлен на другом языке, достоверность его росписи при необходимости; заявление по установленной форме; квитанцию, удостоверяющую факт оплаты пошлины. Кроме того, необходимо передать вид на жительство прописанного лица, когда учёт осуществляется по соответствующему основанию.
Отметка об учёте иностранца в жилище, находящемся в пределах Российской Федерации, проставляется в виде на жительство, а не в его гражданском паспорте, в зависимости от количества дней, на который он выдаётся. Новорождённые лица только начинают жизнь и по определению не имеют регистрации. Для них предусмотрены особые правила регистрации. В особенности многих родителей беспокоит вопрос, через какое время после родов ребёнка нужно учесть по адресу проживания.
Так, законодательство устанавливает следующие основные нормы учёта новорождённых по адресу их проживания: Новорождённые должны быть учтены по адресу проживания родителей или одного из них. Если ребёнок учитывается по адресу жительства одного из родителей, то в паспортный стол необходимо предоставить согласие второго родителя. Ребёнок должен быть учтён на протяжении недели со времени выдачи его свидетельства, подтверждающего факт рождения. Если новорождённый не был учтён по тому или иному адресу на протяжении 180 суток, то он автоматически считается прописанным по адресу проживания.
Таким образом, чтобы зарегистрировать новорождённого необходимо сначала получить свидетельство о его рождении. После этого вместе с иными документами необходимо обращаться в миграционный отдел. Вместе с заявлением по форме No 6 туда необходимо представить нижеследующие документы: свидетельство по факту рождения младенца; документ, удостоверяющий наличие прописки родителей в жилище, где необходимо зарегистрировать ребёнка. Родители вправе зарегистрировать ребёнка по адресу жительства, даже если они не являются владельцами соответствующего жилого помещения.
При регистрации ребёнка по тому или иному адресу не требуется согласие собственника соответствующего жилого помещения либо иных лиц. Какой срок для регистрации при договоре найма Как уже было отмечено, срок для регистрации при договоре найма определяется соглашением сторон. Так, срок для постановки лица на учёт по адресу, где оно снимает жильё, составляет 7 дней и исчисляется: со времени заключения соответствующего соглашения; с момента, который указан днём вселения нанимателя в жильё; с момента, когда сторонами была осуществлена фактическая передача жилья. Здесь также действует норма, по которой 7-дневный срок для прописки лица начинает отсчитываться со времени фактического вселения в соответствующее жилое помещение.
Однако такое возможно лишь при наличии документального обоснования данного факта. Когда же такого документа нет, то моментом, с которого исчисляется 7-дневный срок регистрации по договору аренды, является день возникновения правомочия проживания в соответствующем жилом помещении, то есть момент заключения соглашения. Кроме того, обособленно может решаться вопрос о регистрации лиц, которые будут вселяться в соответствующее жильё вместе с нанимателем. Так, если они смогут доказать дату вселения документально, то они должны регистрироваться в течение недели со дня, указанного в документе.
Если же доказать дату вселения документально невозможно, то они также обязаны регистрироваться в течение недели с момента заключения нанимателем соглашения об аренде. Стороны соглашения вправе отдельным условием определить даты, с которой те или иные лица должны быть вселены в квартиру или жилой дом. Лица могут продавать свои жилища и переезжать в другой дом. Документ, что подтверждает время переезда с проданного жилья после продажи квартиры или переезда на место в другом городе, необходим для исчисления срока, в течение которого лица должны зарегистрироваться.
Но отдельно этот документ, к примеру, договор купли-продажи, не предоставляется, только если не считается одновременно подтверждением основания для учёта. Вместе с тем удостоверение момента вселения того или другого лица в жилище необходимо для нижеследующего: для исчисления времени, на протяжении которого лицам нужно получить прописку; для удостоверения в отделении паспортного стола того факта, что время для учёта соблюдено; для доказательства факта виновности или невиновности человека в нарушении времени учёта и привлечения его к ответственности. Таким образом, наличие документального удостоверения факта вселения лица в соответствующую квартиру может уберечь от ненужного административного штрафа. При смене адреса проживания не нужно выбрасывать билеты и иные проездные документы , которые доказывают факт приезда на то или иное жильё.
Как уже было отмечено, за нарушение сроков постановки гражданина РФ на регистрацию по адресу его проживания рассматривается в виде административного нарушения. Как и для большинства правонарушений подобного характера, за просрочку времени для направления обращения об учёте в паспортный стол назначается денежный штраф. Размер денежного штрафа за подобное правонарушение равен 2—5 тысяч рублей. В крупных городах сумма данного штрафа немногим больше и может составить от 5 до 7 тысяч рублей.
Но в законе закреплены случаи, когда лица не привлекаются к ответу за подобные правонарушения. Так: если новорождённый живёт в доме, где прописана его мать, то отсутствие прописки или несоблюдение времени учёта не является правонарушением; когда человек, нарушивший сроки регистрации, является ближайшим родственником в отношении владельца данного жилья; если лицо, нарушившее сроки регистрации, является близким родственником нанимателя жилья. Во всех остальных случаях, к примеру, когда новорождённый ребёнок проживает без регистрации со своим отцом, это не разрешается и считается нарушением, а на отца возлагается штраф. Ведь в законодательстве действует правило о первичной регистрации, когда новорождённый автоматически считается прописанным по адресу своей матери.
Кроме того, лица могут быть выселены из занимаемой им жилплощади, если у них нет прописки. Но как снять человека без его согласия, когда он имеет прописку? В качестве метода снятия с учёта таких лиц предусматривается судебное разбирательство. В остальных случаях выписка производится добровольно.
Каждому человеку дается свобода проживать в любой точке России, самостоятельно выбирать регион проживания. Но, несмотря на это, гражданин все равно должен пройти процедуру регистрации по месту проживания. Штамп необходим для того, чтобы человек мог избежать сложностей при приеме на работу, посещения больницы, устройства детей в садик или школу и т. В данной статье мы расскажем о том, сколько можно жить без прописки, и какая ответственность может последовать за игнорирование такой обязанности.
Перед тем, как рассмотреть данный вопрос , стоит отменить, что прописка может быть как временная, так и постоянная. Постоянная регистрация проводится по адресу, где гражданин постоянно проживает. Временная же регистрация необходима, если человек покинул свое постоянное место жительства и переехал в другой регион на определенный срок. Например, переехал на время учебы, командировки, лечения.
Не стоит также путать прописку и место пребывания. Местом пребывания может быть санаторий, гостиница, лечебное заведение, кемпинг, туристическая база и т. Если речь идет о постоянной регистрации, то поставить штамп о новом адресе необходимо в течение 1 недели с момента переезда в новое жилище. Отметка о новом адресе проставляется в паспорте.
Поэтому следует учитывать, что после продажи жилья, въехать в новое нужно в течение 7 дней. Однако срок этот исчисляется не с момента выписки по старому адресу, а с момента переезда на новый срок.
Только при их наличии можно будет получить возможность избежать штрафных санкций за отсутствие регистрации. Регистрация детей По закону на регистрацию новорожденных граждан РФ отводится конкретный срок — один месяц. Если у ребенка по истечении этого срока по-прежнему не будет регистрации, ответственность за такое нарушение будут нести его родители. Сроки проживания без регистрации для ребенка те же, равно как и ответственность за них нарушение. Обратите внимание! Регистрация детей — довольно простая процедура, для которой родителям потребуется свидетельство о рождении ребенка и согласие матери либо отца. Не имеет значение, какая форма собственности у квартиры — она может быть муниципальной либо находиться в частной собственности.
Документы для регистрации Для того, чтобы оформить регистрацию, необходимо заранее собрать и подготовить комплект документов: удостоверение личности — паспорт, свидетельство о рождении; заявление — его можно заполнить на основе стандартного бланка по формату; правоустанавливающий документ на жилое помещение — договор найма или свидетельство о собственности. В зависимости от того, где именно оформляется регистрация, используется либо один бланк, либо несколько. Такие бланки могут заполнять и граждане, которые оформляют регистрацию, и собственники жилых помещений, куда эти граждане прописываются. Если гражданин уже снялся с регистрации в той квартире, где он проживал ранее, ему потребуется приложить к комплекту документов специальную бумагу — листок убытия. Впрочем, это не строгое требование, так как сразу после выписки убытия с предыдущего адреса по новому предыдущая прописка аннулируется в автоматическом режиме.
Если у родителей оформлена постоянная регистрация — на нее же по тому же адресу по умолчанию имеет право и ребенок. Если временная — то и ребенок имеет права на временную, на тот же срок.
Вернемся к ситуации со съемной квартирой. Если жильцы там не имеют временной регистрации, то и ребенка к ним никто не «впишет». А если хозяин законопослушен и оформляет арендаторам временную регистрацию, то ее, действительно, могут «без спросу» оформить и ребенку. Но только на тот срок, до которого она действует у родителей. Регистрировать же у себя арендаторов сразу на несколько лет никакой закон хозяев квартир не заставляет. Временную регистрацию можно оформлять на срок от 90 дней — и при необходимости продлевать. Так что, если соблюдать меры предосторожности, - ничего страшного.
Постоянная «прописка», или регистрация по месту жительства, оформляется бессрочно — там, где, как предполагается, вы живете постоянно. Если вы реально проживаете в другом месте более 90 дней, надо оформлять временную регистрацию — по тому адресу, где вы находитесь. Почему вообще надо у себя регистрировать арендаторов? Собственникам недвижимости с незарегистрированными жильцами грозит штраф от 3 до 5 тысяч рублей. Отдельно оштрафуют самих жильцов — на 2-3 тысячи рублей с каждого.
А вот воспользоваться медицинскими услугами можно по полису ОМС без регистрации!
Исключения тоже есть. Так, например, можно без временной регистрации жить в Москве, если вы прописаны в Подмосковье, то же актуально для Санкт-Петербурга и области, Севастополя и Крыма. Можно не оформлять временную регистрацию, если вы меняете место жительства внутри одного региона. Как выглядит временная регистрация и сколько она действует? Временная регистрация не отменяет постоянную прописку, не дублирует ее и не «переносит». Это дополнительный документ, который выдается в виде свидетельства.
В паспорте отметки не делаются. Временная регистрация по сроку действия определяется по согласованию сторон, но практика показывает, что обычно оперируют достаточно длительными промежутками времени, от месяца до пяти лет. Конкретный срок зависит от ситуации. Если человек снимает жилье, срок действия временной регистрации может быть привязан к договору аренды. Если человек планирует работать или учиться, то лучше оформлять временную регистрацию на максимально возможный срок. Однако в любом случае регистрацию можно продлить по согласию собственника жилья, в котором временно регистрируется проживающий.