Почему так пристально следил за игрой рассказчик? Лучший ответ на вопрос «Уроки французского. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в замеряшки со своим учеником? Ответил (1 человек) на Вопрос: Почему Лидия Михайловна решилась на игру. В рассказе "Уроки французского" Лидия Михайловна попробовала разные варианты помочь герою и накормить его − отправляла посылку, якобы от мамы, после занятий предлагала накормить ужином, но все тщетно.
Новая викторина - каждый день!
- Почему Лидия Михайловна решилась на игру в? Найдено ответов: 15
- Популярно: Литература
- «Уроки французского» В. Распутин. Для сочинения любого формата | Школьные сочинения | Дзен
- «Уроки французского» В. Распутин. Для сочинения любого формата | Школьные сочинения | Дзен
- «Уроки доброты» в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»
Почему лидия михайловна решилась на игру?
Почему Вадик и Птаха избили рассказчика? Чего боялся рассказчик, играя на деньги с учительницей? Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант - оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло - задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ! Искать готовые ответы. Похожие вопросы.
Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чём не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя». Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником?
Как вы расцениваете этот поступок? Что выдавало её во время игры? Почему так Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником, потому что она видела, как мальчик голодает, но отказывается принимать прямую помощь. Я считаю, что она сделала всё, чтобы помочь мальчику. Во время игры её сначала выдавало то, что она горбила пальцы, подыгрывая мальчику, а потом то, что она воспользовалась доказательством от противного: стала делать вид, что она его обманывает, подыгрывая себе. Выигрыш давал мальчику возможность покупать молоко. Будьте внимательны к слову к стр. Обратите внимание на портреты героев рассказа: а «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей чёлкой»; б «Перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светлозелёных штанах со следами вчерашней драки.
Какую роль играют эпитеты в создании каждого конкретного портрета? Рисуя портреты героев, автор использовал антитезу. Эпитеты: а «рослого, крепкого парня, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей чёлкой»; б «тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный, без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах». Эпитеты живо помогают представить себе героев, почувствовать их особенности. Эпитеты «рослый», «крепкий», характеризующие Вадика, противопоставлены эпитетам «тощий», «на обвислых плечах». Определение «заметный своей силой и властью» противопоставлено определениям «диковатый», «одинокий». Объясните значение приведённых ниже слов и выражений: «притайка», «не зариться», «ненароком», «так просто не попущусь», «плашмя», «французский скорк зубам приберу», «несчитово». Подберите к ним синонимы.
Что выдовало её во время игры? Отвечает Вадим Корнеев Сначала она просто показывает правила игры, затем предлагает ему играть на деньги, что подвергается осуждению директора школы, который жил по соседству с Лидией... Видео-ответы Очем говорит название рассказа? Почему стоит выйти из игры! Делюсь личным опытом как игра повлияла на мою жизнь. Уроки французского. Валентин Григорьевич Распутин.
Почему Лидия Михайловна решилась на игру в "замеряшки" со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок? Что выдовало Ответ или решение1 Лиска Лилия Мхайловна знала, как тяжело живется мальчику и пыталась помочь ему, предлагала еду и подарки. Главный герой не хотел, чтобы его жалели, и поэтому отказывался.
«Уроки французского»: краткое содержание
- Почему главный герой отказывался от помощи Лидии Михайловны?
- Почему Лидия Михайловна решилась на игру в? Найдено ответов: 15
- Страница 121 - ГДЗ Литература 6 класс. Полухина, Коровина, Журавлев, Коровин. Учебник часть 2
- Поступок Лидии Михайловны это подвиг доброты или преступление педагога?
Почему Лидия Михайловна решилась на игру в?
Почему же Лидия Михайловна решается на запрещённую игру? Почему Лидия Михайловна предложила мальчику сыграть на деньги? как ты оцениваешь её поступок?свой ответ аргументируй. В третьей игре весенней серии против телезрителей выступает команда Максима Поташева. Смотрите онлайн видео «Третья игра весенней серии. Уроки французского,почему Лидия Михайловна решилась на игру в "замеряшки" со своим учеником. В третьей игре весенней серии против телезрителей выступает команда Максима Поташева. Смотрите онлайн видео «Третья игра весенней серии. Я никогда не напрашивался на игру, Лидия Михайловна предлагала ее сама.
Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Как вы…
После окончания 4-хлетней школы в родном селе Распутин переехал в районный центр Усть-Уда, чтобы продолжать учёбу в старшей школе. Это был тяжёлый период для маленького мальчика: жизнь у чужих людей, полуголодное существование, невозможность одеваться и питаться, как положено, непринятие деревенского мальчика одноклассниками. После того, как вышел рассказ, она нашла своего бывшего ученика и произошла долгожданная встреча, с особым теплом он вспоминал разговор, который состоялся с Лидией Михайловной во взрослом возрасте. Она забыла многие вещи, которые помнил писатель с детства, он хранил их в памяти много лет, благодаря чему появился чудеснейший рассказ.
Особенности композиции рассказа «Уроки французского» заключаются в том, что рассказ поделен на шесть логических частей, которые разделяют короткие временные отрезки. Структура произведения «Уроки французского» классическая: Первая часть служит экспозицией, представляя нам главного героя и его предысторию.
Тогда она решила схитрить и дать возможность выиграть деньги на еду и молоко. Герой не хотел, чтобы учитель поддавалась.
Он честный и справедливый, гордый и самостоятельный. И выиграть он хотел только в честном "сражении". Поэтому внимательно следил и сразу заметил, что учитель не старается дотянуться до монетки.
Они хотят достичь высоких результатов, победить других игроков и подтвердить свою собственную компетентность. Учебные цели: Некоторые игры могут быть образовательными и способствовать развитию навыков и знаний. Лидия Михайловна могла решить играть, чтобы улучшить свои когнитивные способности, выучить новую информацию или развивать навыки. Стресс и антистресс: Игры могут служить средством релаксации и снятия стресса.
В моменты повышенной напряженности, человек может обратиться к играм, чтобы отвлечься и расслабиться. Исследование мира: В некоторых играх игроки могут исследовать виртуальные миры, путешествовать в разные места и переживать разнообразные приключения. Это может быть мотивацией для Лидии Михайловны, если она стремится увидеть и узнать что-то новое.
Лидия Михайловна поступила очень правдиво и самотверженно. Учительница поддавалась мальчугану, рассказчик это прекрасно лицезрел. Поэтому он пристально смотрел за забавой, он не желал, чтоб ему давали средства из жалости.
Уроки французского
Тогда Лидия Михайловна, чтобы дать мальчику шанс иметь деньги, придумывает игру в «замеряшки» (азартную игру), а он, думая, что такой способ будет «честным», соглашается и выигрывает.". Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Лидия Михайловна, как упомянуто в отрывке, решилась на игру в "замеряшки" со своим учеником, чтобы воспользоваться этой игрой как способом разнообразить урок и подход к обучению. Что выдавало её во время игры? Ответ эксперта. Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником, потому что она видела, как мальчик голодает, но отказывается принимать прямую помощь.
Уроки французского. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в замеряшки со своим учеником? Как …
Лидия Михайловна решилась на игру в "замеряшки", потому что решила что так, она сможет помочь герою "заработать" деньги, ведь, если он их честно выиграет, он их возьмёт. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в "замеряшки" со своим учеником? Ответил (1 человек) на Вопрос: Почему Лидия Михайловна решилась на игру. Почему Лидия Михайловна не стала наказывать мальчика за игру на деньги? В рассказе "Уроки французского" Лидия Михайловна попробовала разные варианты помочь герою и накормить его − отправляла посылку, якобы от мамы, после занятий предлагала накормить ужином, но все тщетно. лидер по выплавке стали?
Задание МЭШ
Несмотря на то, ученик был голоден, он был не готов стать попрошайкой. Лидия Михайловна поняла, что только таким образом он сможет взять у нее деньги. Я считаю, что Лидия Михайловна поступила, как человек милосердный и сострадательный. Ее поступок я оцениваю очень высоко.
Что сделал директор, когда обнаружил Лидию Михайловну на месте «преступления»? Захотел ли он разобраться в ситуации? Директор проявил строгость и решительность. Его не интересовала причина, толкнувшая Лидию Михайловну на этот поступок. Преступление — 1. Самовольно нарушить, отступить от чего-нибудь. Общественно опасное действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности. Действительно ли на ваш взгляд поступок учительницы «преступление»? В самом факте игры учительницы на деньги со своим учеником он увидел грубейшее нарушение внутришкольного устава.
С его точки зрения, поведение учительницы было аморальным. И он принял все меры, чтобы выгнать ее из школы. На возмущение директора она отвечает спокойно, не выкручивается и не оправдывается. Она ничего не стала объяснять директору, потому что он ничего бы и не понял — не тот человек. Каким вы себе представляете директора школы? Директор сух, прямолинеен, резок, невнимателен к людям. Ко всем подходит с одной меркой. Директор «допрашивал» провинившихся до тех пор, пока они не заплачут, «лишь после этого он успокаивался» Директор отчитывает Лидию Михайловну за игру на деньги с учеником и увольняет. Это принципиальный человек, проступок Лидии Михайловны в его глазах — это педагогическое преступление.
Директор должен был знать, как живут его ученики. Он в ответе за всех. Зачитаем концовку рассказа: с. Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка. Когда я её открыл, достав опять топор из-под лестницы, — аккуратными, плотными рядами в ней лежали трубочки макарон. А внизу в толстой ватной обёртке я нашёл три красных яблока. Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они». О душевной чуткости, внимательности учительницы. Яблоки являются символом знания жизни и людей!!!
Как вы понимаете это предложение? Какую роль играет послесловие? Кратко рассказав о последующих событиях, автор завершает свое повествование сообщением о полученной им посылке с Кубани. В ней были макароны и три красных яблока. Память об этих яблоках Валя сохранил на всю жизнь.
Теперь я думаю, что она к тому времени успела побывать замужем; по голосу, по походке - мягкой, но уверенной, свободной, по всему ее поведению в ней чувствовались смелость и опытность... Лидия Михайловна в простом домашнем платье, в мягких войлочных туфлях ходила по комнате...
Она замечает все, что происходит с ее учениками: "... Но, как ни прятал я ее, как ни npикусывал, а Лидия Михайловна разглядела... Ее соседом является директор школы: "... Жила она рядом со школой, в учительских домах. На другой, большей половине дома Лидии Михайловны жил сам директор... Он очень серьезный человек... В комнате было много книг, на тумбочке у окна стоял большой красивый радиоприемник; с проигрывателем - редкое по тем временам, а для меня и вовсе невиданное чудо.
Лидия Михайловна ставила пластинки, и ловкий мужской голос опять-таки учил французскому языку... В школе у нее были проблемы с французским языком. Она поступила на французский факультет и доказала себе, что может освоить французский язык: "... Она привыкла жить в городе: "... Я же городской человек... В Сибирь она приехала, чтобы работать учителем: "... А у нас на Кубани яблоки бывают.
Она была привлечена к своему ученику, Распутину, его молодостью, энергией и необычным образом жизни. Она хотела испытать себя и свои грани, а также получить новые ощущения и эмоции. Игра в «замеряш-ки» была для нее способом выйти из зоны комфорта и попробовать что-то новое и запретное.
Почему Лидия Михайловна решилась на игру в (замеряшки) со своим учеником?
Рассказчик, следящий за игрой, мог бояться неудачи своего героя. Он мог переживать, что ученик не справится с заданиями или что его недостаточно мотивировали для игры. Возможно, рассказчик беспокоился о последствиях неудачи в игре для ученика, таких как ухудшение его самооценки или утрата интереса к учебе. Следовательно, поведение рассказчика, который пристально следил за игрой, может указывать на его сочувствие и заботу о ученике. Он может быть внимательным и ответственным, заинтересованным в том, чтобы ученик успешно прошел через игру и получил максимальную пользу от этого учебного опыта.
Что выдавало её во время игры? Почему так пристально следил за игрой рассказчик? Чего он боялся? Как это его характеризовало? Страница 127-128 Будьте внимательны к слову 1. Обратите внимание на портреты героев рассказа: а «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей чёлкой»; б «Перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светлозелёных штанах со следами вчерашней драки. Какую роль играют эпитеты в создании каждого конкретного портрета? Объясните значение приведённых ниже слов и выражений: «притайка», «не зариться», «ненароком», «так просто не попущусь», «плашмя», «французский скорк зубам приберу», «несчитово». Подберите к ним синонимы. Страница 128 Учимся читать выразительно Подготовьте одну из сцен в рассказе для выразительного чтения или исполнения в лицах. Подумайте, какие интонации требуются для чтения реплик каждого из героев. Страница 128 1. Когда герой рассказа понял истинный смысл игры, которую придумала учительница? Расскажите о герое по следующему примерному плану: а Почему мальчик оказался в райцентре? Попробуйте самостоятельно составить цитатный план к рассказу о герое. Напишите сочинение «Портрет героя». Почему рассказ называется «Уроки французского»?
Она хотела испытать себя и свои грани, а также получить новые ощущения и эмоции. Игра в «замеряш-ки» была для нее способом выйти из зоны комфорта и попробовать что-то новое и запретное. Кроме того, она могла использовать эту игру, чтобы убедить себя в своей привлекательности и желательности для молодого человека.
Это Молокова Л. Несколько лет назад она жила в Саранске, преподавала в Мордовском университете. Когда в 1973 году вышел в свет этот рассказ, она сразу узнала себя в нем, отыскала Валентина Григорьевича, несколько раз встречалась с ним. Лидия Михайловна жива и сегодня, она живёт в Москве. Вопрос классу : как вы думаете, почему автор посвятил рассказ своей Слайд учительнице? Какую роль сыграла Лидия Михайловна в жизни мальчика? Для ответа на этот вопрос обратимся к тексту произведения. Какой запомнилась учительница главному герою? Найдите в тексте описание портрета Лидии Михайловны; что особенного отмечено в нем? Она относилась к нему с пониманием и сочувствием, ценила его целеустремленность. В связи с этим учительница начала заниматься с героем дополнительно, рассчитывая его дома покормить Почему Лидия Михайловна решила послать посылку мальчику и почему затея не удалась? Она хотела помочь ему, но наполнила посылку «городскими» продуктами и выдала себя. Гордость не позволила мальчику принять подарок Удалось ли учительнице найти способ помочь мальчику, не ущемляя его гордости? Она предложила играть на деньги в «пристенок». Почему главный герой считал крайне неприличным и безнравственным принимать деньги от Лидии Михайловны в виде «подачки», но спокойно относился к «чике» и игре в «замеряшки» с ней? Главный герой считал выигранные деньги честно заработанными, а деньги, доставшиеся без каких-либо усилий с его стороны, ранили самолюбие. Лидия Михайловна без труда раскрыла причину отказа от подарка. И выбрала иной способ Как вы относитесь к этому поступку учительницы? Нравственно ли её решение играть на деньги с собственным учеником? Помочь главному герою иначе не было никакой возможности — ужинать он не садился, подарков или денег не принимал, а дать ему работу по тем временам было бы ещё более безнравственно. А нравственно ли было бы закрыть глаза на его голод? Нравственной ли была бы профессиональная позиция нейтралитета? Нет, потому что в первую очередь это было бы бесчеловечным. Пусть она не воспитывала в нём высокой морали, не заботилась о его нравственном воспитании. Прежде всего, Лидия Михайловна заботилась о его физическом состоянии, о том, чтобы он хотя бы мог нормально учиться, не думая постоянно о голоде. Вывод учителя. Играя на деньги со своим учеником, Лидия Михайловна, с точки зрения педагогики, совершила поступок безнравственный. Но мальчик от всего отказался. И учительница решается играть с учеником на деньги, подыгрывая ему. Она идет на обман, но счастлива, потому что ей это удается. Это лучше, чем нравственное бездушие и профессиональный нейтралитет. А как отнёсся к игре с учеником директор школы? В чём он обвинил Лидию Михайловну? Формально он прав. Но за этим скрывается безнравственность и отсутствие человеколюбия, понимания трудностей жизни ребёнка, оторванного от родного дома. Как соотносится это высказывание с произведением В. Распутина «Уроки французского»? Сейчас, используя пластилин, слепите то, что характеризует учительницу как человека. Исход борьбы добра и зла может решить только добрый человек, который протянет руку помощи, проявить милосердие и любовь, таким человеком оказалась молодая учительница. Человек есть тайна. Ее надо разгадать. И если будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял зря время, ты занимаешься этой тайной, значит, ты хочешь быть человеком. Добро — самая великая тайна на земле, помните об этом. Почему, на этот вопрос вам ответит Распутин. Самый грозный судья человека — он сам. Руководствуясь своими жизненными принципами, этическими нормами, мы все свои поступки в основном неосознанно подвергаем подробному анализу и оценке, коря и виня себя за неверный шаг. И именно этот укор совести гораздо больнее осуждения общества, именно тихий мерзкий голосок, нашёптывающий: «Ах, как плохо ты поступил… не следовало бы…» выдвигает обвинения гораздо более страшные, чем самый жестокий приговор окружающих людей. И перед ним не оправдаешься. Потому что нравственность во все времена оценивают по одному и тому же критерию: насколько человечен был поступок. И Лидии Михайловне не в чем оправдываться. Она поступила по совести, так, как хотело её сердце. Домашнее задание. Написать мини — сочинение на тему: «Каким должен быть учитель, чтобы остаться в памяти ученика» Рефлексия. Чему научил меня сегодняшний урок? Что я понял на уроке? Что заставило меня задуматься во время урока? Конечно, можно согласиться с мнением директора, что поступок учительницы — «…преступление.
Уроки французского - Распутин
Её ученик теперь снова сможет покупать себе хлеб и молоко. Из-за игры в «замеряшки» Лидия Михайловна лишилась работы, и ей пришлось уехать на Кубань. Но в сердце героя рассказа навсегда осталась светлая память об этой необыкновенной женщине, которая сыграла в его жизни очень важную роль. Молодая учительница не только научила героя французскому произношению, но и заменила мать, окружив голодного одинокого ребенка теплом и заботой. Она не дала мальчику сломаться и заставила поверить в себя.
Из общения с учительницей рассказчик вынес главные жизненные уроки: она своим примером показала, что в жизни, где много жестокости и обмана, всегда есть место отзывчивости и милосердию. Что мир не без добрых людей, и в нем, кроме Вадиков и Птах, есть люди, готовые прийти на помощь, поддержать в минуты отчаяния и одиночества. Что добро торжествует, и оно всё-таки способно победить зло. О том, что уроки доброты, преподнесенные Лидией Михайловной, не прошли даром, свидетельствует тот факт, что появился рассказ «Уроки французского».
Именно Валентин Распутин был тем самым мальчиком, на долю которого выпали тяжелые испытания послевоенного голодного детства.
Снова проигрывал и снова возвращал. Мне редко приходилось стучать шайбой по монетам, но и тут я пользовался своим приемом: если Вадик бил с накатом на себя, я, наоборот, тюкал от себя — так было непривычно, но так шайба придерживала монету, не давала ей вертеться и, отходя, переворачивала вслед за собой. Теперь у меня появились деньги. Я не позволял себе чересчур увлекаться игрой и торчать на полянке до вечера, мне нужен был только рубль, каждый день по рублю. Получив его, я убегал, покупал на базаре баночку молока тетки ворчали, глядя на мои погнутые, побитые, истерзанные монеты, но молоко наливали , обедал и садился за уроки. Досыта все равно я не наедался, но уже одна мысль, что я пью молоко, прибавляла мне силы и смиряла голод. Мне стало казаться, что и голова теперь у меня кружится гораздо меньше. Поначалу Вадик спокойно относился к моим выигрышам. Он и сам не оставался внакладе, а из его карманов вряд ли мне что-нибудь перепадало.
Иногда он даже похваливал меня: вот, мол, как надо бросать, учитесь, мазилы. Однако вскоре Вадик заметил, что я слишком быстро выхожу из игры, и однажды остановил меня: — Ты что это — загреб кассу и драть? Ишь шустрый какой! А Птаха подпел: — Кто тебе сказал, что так играют на деньги? За это, хочешь знать, бьют маленько. Больше Вадик не давал мне шайбу раньше себя и подпускал к камню только последним. Он хорошо бросал, и нередко я лез в карман за новой монетой, не прикоснувшись к шайбе. Но я бросал лучше, и если уж мне доставалась возможность бросать, шайба, как намагниченная, летела точно на деньги. Я и сам удивлялся своей меткости, мне надо бы догадаться придержать ее, играть незаметней, а я бесхитростно и безжалостно продолжал бомбить кассу. Откуда мне было знать, что никогда и никому еще не прощалось, если в своем деле он вырывается вперед?
Не жди тогда пощады, не ищи заступничества, для других он выскочка, и больше всех ненавидит его тот, кто идет за ним следом. Эту науку мне пришлось в ту осень постигнуть на собственной шкуре. Я только что опять угодил в деньги и шел собирать их, когда заметил, что Вадик наступил ногой на одну из рассыпавшихся по сторонам монет. Все остальные лежали вверх решками. В таких случаях при броске обычно кричат «в склад! Я подошел к нему и попытался сдвинуть его ногу с монеты, но он оттолкнул меня, быстро схватил ее с земли и показал мне решку. Я успел заметить, что монета была на орле, — иначе он не стал бы ее закрывать. Он сунул мне под нос кулак. Понюхай, чем пахнет. Мне пришлось смириться.
Настаивать на своем было бессмысленно; если начнется драка, никто, ни одна душа за меня не заступится, даже Тишкин, который вертелся тут же. Злые, прищуренные глаза Вадика смотрели на меня в упор. Я нагнулся, тихонько ударил по ближней монете, перевернул ее и подвинул вторую. Снова наставил шайбу для удара, но опустить уже не успел: кто-то вдруг сильно поддал мне сзади коленом, и я неловко, склоненной вниз головой, ткнулся в землю. Вокруг засмеялись. За мной, ожидающе улыбаясь, стоял Птаха. Я oпeшил: — Чего-о ты?! Обида перехлестнула во мне страх ничего на свете я больше не боялся. За что? За что они так со мной?
Что я им сделал? Первым, опять сзади, меня ударил Птаха. Я полетел на Вадика, он быстро и ловко, не примериваясь, поддел меня головой в лицо, и я упал, из носу у меня брызнула кровь. Едва я вскочил, на меня снова набросился Птаха. Можно было еще вырваться и убежать, но я почему-то не подумал об этом. Я вертелся меж Вадиком и Птахой, почти не защищаясь, зажимая ладонью нос, из которого хлестала кровь, и в отчаянии, добавляя им ярости, упрямо выкрикивая одно и то же: — Перевернул! Они били меня по очереди, один и второй, один и второй. Кто-то третий, маленький и злобный, пинал меня по ногам, потом они почти сплошь покрылись синяками. Я старался только не упасть, ни за что больше не упасть, даже в те минуты мне казалось это позором. Но в конце концов они повалили меня на землю и остановились.
Я поднялся и, всхлипывая, швыркая омертвевшим носом, поплелся в гору. Я не ответил. Все во мне как-то затвердело и сомкнулось в обиде, у меня не было сил достать из себя слово. И, только поднявшись на гору, я не утерпел и, словно сдурев, закричал что было мочи — так что слышал, наверное, весь поселок: — Переверну-у-ул! За мной кинулся было Птаха, но сразу вернулся — видно, Вадик рассудил, что с меня хватит, и остановил его. Минут пять я стоял и, всхлипывая, смотрел на полянку, где снова началась игра, затем спустился по другой стороне холма к ложбинке, затянутой вокруг черной крапивой, упал на жесткую сухую траву и, не сдерживаясь больше, горько, навзрыд заплакал. Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня. Утром я со страхом смотрел на себя в зеркало: нос вспух и раздулся, под левым глазом синяк, а ниже его, на щеке, изгибается жирная кровавая ссадина. Как идти в школу в таком виде, я не представлял, но как-то идти надо было, пропускать по какой бы то ни было причине уроки я не решался. Допустим, носы у людей и от природы случаются почище моего, и если бы не привычное место, ни за что не догадаешься, что это нос, но ссадину и синяк ничем оправдать нельзя: сразу видно, что они красуются тут не по моей доброй воле.
Прикрывая глаз рукой, я юркнул в класс, сел за свою парту и опустил голову. Первым уроком, как назло, был французский. Лидия Михайловна, по праву классного руководителя, интересовалась нами больше других учителей, и скрыть от нее что-либо было трудно. Она входила, здоровалась, но до того, как посадить класс, имела привычку внимательным образом осматривать почти каждого из нас, делая будто бы и шутливые, но обязательные для исполнения замечания. И знаки на моем лице она, конечно, увидела сразу, хоть я, как мог, и прятал их; я понял это потому, что на меня стали оборачиваться ребята. Класс засмеялся, а Лидия Михайловна снова подняла на меня глаза. Они у нее косили и смотрели словно бы мимо, но мы к тому времени уже научились распознавать, куда они смотрят. Вчера упал или сегодня? Нет, вчера вечером, когда темно было. Они на деньги играли, а он стал спорить и заработал, Я же видел.
А говорит, упал. Я остолбенел от такого предательства. Он что — совсем ничего не понимает или это он нарочно? За игру на деньги нас в два счета могли выгнать из школы. В голове у меня от страха все всполошилось и з гудело: пропал, теперь пропал. Ну, Тишкин. Вот Тишкин так Тишкин. Внес ясность — нечего сказать. Она подождала, пока растерявшийся, ставший сразу несчастным Тишкин выйдет к доске, и коротко сказала мне: — После уроков останешься. Больше всего я боялся, что Лидия Михайловна потащит меня к директору.
Это значит, что, кроме сегодняшней беседы, завтра меня выведут перед школьной линейкой и заставят рассказывать, что меня побудило заниматься этим грязным делом. Директор, Василий Андреевич, так и спрашивал провинившегося, что бы он ни творил, — разбил окно, подрался или курил в уборной: «Что тебя побудило заниматься этим грязным делом? Мы ждем. Ученик начинал в свое оправдание что-нибудь бормотать, но директор обрывал его: «Ты мне на вопрос отвечай, на вопрос. Как был задан вопрос? Слушаем тебя». Дело обычно заканчивалось слезами, лишь после этого директор успокаивался, и мы расходились на занятия. Труднее было со старшеклассниками, которые не хотели плакать, но и не могли ответить на вопрос Василия Андреевича. Однажды первый урок у нас начался с опозданием на десять минут, и все это время директор допрашивал одного девятиклассника, но, так и не добившись от него ничего вразумительного, увел к себе в кабинет. А что, интересно, скажу я?
Лучше бы сразу выгоняли. Я мельком, чуть коснувшись этой мысли, подумал, что тогда я смогу вернуться домой, и тут же, словно обжегшись, испугался: нет, с таким позором и домой нельзя. Другое дело — если бы я сам бросил школу… Но и тогда про меня можно сказать, что я человек ненадежный, раз не выдержал того, что хотел, а тут и вовсе меня станет чураться каждый. Нет, только не так. Я бы еще потерпел здесь, я бы привык, но так домой ехать нельзя. После уроков, замирая от страха, я ждал Лидию Михайловну в коридоре. Она вышла из учительской и, кивнув, завела меня в класс. Как всегда, она села за стол, я хотел устроиться за третьей партой, подальше от нее, но Лидия Михайловна показала мне на первую, прямо перед собой. Она спросила слишком громко, мне казалось, что в школе об этом нужно говорить только шепотом, и я испугался еще больше. Но запираться никакого смысла не было, Тишкин успел продать меня с потрохами.
Я промямлил: — Правда. Я замялся, не зная, что лучше. Проигрываешь, наверное? Выигрываешь, значит. И что ты делаешь с деньгами? В первое время в школе я долго не мог привыкнуть к голосу Лидии Михайловны, он сбивал меня с толку. У нас в деревне говорили, запахивая голос глубоко в нутро, и потому звучал он вволюшку, a у Лидии Михайловны он был каким-то мелким и легким, так что в него приходилось вслушиваться, и не от бессилия вовсе — она иногда могла сказать и всласть, а словно бы от притаенности и ненужной экономии. Я готов был свалить все на французский язык: конечно, пока училась, пока приноравливалась к чужой речи, голос без свободы сел, ослаб, как у птички в клетке, жди теперь, когда он опять разойдется и окрепнет. Вот и сейчас Лидия Михайловна спрашивала так, будто была в это время занята чем-то другим, более важным, но от вопросов ее все равно было не уйти. Покупаешь конфеты?
Или книги? Или копишь на что-нибудь? Ведь у тебя их, наверное, теперь много? Я только рубль выигрываю. Почему рубль? Что ты с ним делаешь? Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание; к тому же она была учительницей не арифметики какой-нибудь, не истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное любому-каждому, как, например, мне. Не смея поднять глаза на нее, я не посмел и обмануть ее. Да и зачем, в конце концов, мне было обманывать? Она помолчала, рассматривая меня, и я кожей почувствовал, как при взгляде ее косящих внимательных глаз все мои беды и несуразности прямо-таки взбухают и наливаются своей дурной силой.
Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки. Я еще раньше заметил, с каким любопытством поглядывает Лидия Михайловна на мою обувку. Из всего класса в чирках ходил только я. Лишь на следующую осень, когда я наотрез отказался ехать в них в школу, мать продала швейную машину, единственную нашу ценность, и купила мне кирзовые сапоги. Можно обойтись? Не смея поверить в свое спасение, я легко пообещал: — Можно. Я говорил искренне, но что поделаешь, если искренность нашу нельзя привязать веревками. Справедливости ради надо сказать, что в те дни мне пришлось совсем плохо. Колхоз наш по сухой осени рано рассчитался с хлебосдачей, и дядя Ваня больше не приезжал. Я знал, что дома мать места себе не находит, переживая за меня, но мне от этого было не легче.
Мешок картошки, привезенный в последний раз дядей Ваней, испарился так быстро, будто ею кормили, по крайней мере, скот. Хорошо еще, что, спохватившись, я догадался немножко припрятать в стоящей во дворе заброшенной сараюшке, и вот теперь только этой притайкой и жил. После школы, крадучись, как вор, я шмыгал в сараюшку, совал несколько картофелин в карман и убегал за улицу, в холмы, чтобы где-нибудь в удобной и скрытой низинке развести огонь. Мне все время хотелось есть, даже во сне я чувствовал, как по моему желудку прокатываются судорожные волны. В надежде наткнуться на новую компанию игроков, я стал потихоньку обследовать соседние улицы, бродил по пустырям, следил за ребятами, которых заносило в холмы. Все было напрасно, сезон кончился, подули холодные октябрьские ветры. И только по нашей полянке по-прежнему продолжали собираться ребята. Я кружил неподалеку, видел, как взблескивает на солнце шайба, как, размахивая руками, командует Вадик и склоняются над кассой знакомые фигуры. В конце концов я не выдержал и спустился к ним. Я знал, что иду на унижение, но не меньшим унижением было раз и навсегда смириться с тем, что меня избили и выгнали.
Меня зудило посмотреть, как отнесутся к моему появлению Вадик и Птаха и как смогу держать себя я. Но больше всего подгонял голод. Мне нужен был рубль — уже не на молоко, а на хлеб. Других путей раздобыть его я не знал. Я подошел, и игра сама собой приостановилась, все уставились на меня. Птаха был в шапке с подвернутыми ушами, сидящей, как и все на нем, беззаботно и смело, в клетчатой, навыпуск рубахе с короткими рукавами; Вадик форсил в красивой толстой куртке с замком. Рядом, сваленные в одну кучу, лежали фуфайки и пальтишки, на них, сжавшись под ветром, сидел маленький, лет пяти-шести, мальчишка. Первым встретил меня Птаха: — Чего пришел? Давно не били?
В произведении: «Сколко у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чем ничего не соображают, и никогда наверное не будут соображать, а ты способный мальчик, тебе школы бросать нельзя». Мальчик был очень гордым и поэтому на все предложении накормит его, он отвечал отказом. Потом она решила играть с ним азартные игры, чтобы тот мог выиграть и за полученные деньги купить себе что нибудь покушать 4. Истинный смысл игры он понял уже в поздно, когда об их игре узнал директор школы. Концовка рассказа меня очень расстроил. Было не справедливо и обидно что Лидии Михайловне пришлось уволиться, ведь ее цель была всего лишь помочь своему ученику, который очень нуждался о помощи. Show likes Aknur Gurbanova 9 Jul 2021 at 9:39 am Юлдашова Назима 215 1 Мальчику было всего 11 лет, но в таком юном возрасте он уже познал жизнь, познал и голод и драки и даже дружбу. Он нашел человека, который заботился о нем, но этим человеком была не его мать, нет, это была учительница. Ведь не зря многие говорят, что порой учительница может стать второй мамой, а школа — домом. Класс — семьей. И эта истории именно о первом случае. Так, Лидия Михайловна, учительница французского, смогла взять себе на попечение ученика. Она узнала, что тот голодает и играет в игры на деньги, точнее на молоко. Я не позволял себе чересчур увлекаться игрой и торчать на полянке до вечера, мне нужен был только рубль, каждый день по рублю... Он искажал слова так, что Лидия Михайловна морщилась. Вот она уже преподает ему отдельно французский, аккуратно предлагая перекусить, но все тщетно, тогда она пробует отправить ему посылку и прикладывает гематоген, потому что у мальчика малокровие. Я знаю, вы. Я заметил, что Лидия Михайловна покраснела и смутилась... Благодаря этой игры мальчик снова имеет на руках деньги, покупает себе уже не молоко, а молоко со сливками! Вскоре, к Лидии Михайловне заглядывает директор, а это был разгар их с главным героем игры. Директор был возмущен. В следующий раз, когда Лидия Михайловна увидела главного героя, она сказала ему, что уезжает. Так и заканчивается эта немного грустная история, однако же можно сделать выводы, понять, что эти два человека ценили друг друга, обрели друг друга, но слишком рано потеряли. Лидия Михайловна своим способом буквально спасала его от голода, при этом не задевая его гордость. Мальчик был из бедной семьи и ещё был больным, 1948 год — а эти годы после войны говорят что были очень трудные. Но мальчик несмотря на трудности учился хорошо и постарался не подводит маму. Я очень счастлива что мы и живём и учимся в мире где нет таких трудности. Мальчик был счастливым когда ему дали одного ведро картошки но он этого считал богатство. Нам иногда не хватает смелости чтобы считать богатством то что мы имеем и то что у нас есть. В школьные годы я тоже очень боялась идти к директору, я была хорошей ученицей просто мне казалось что слушать что то нехорошая для меня будет стыдно. Произведения В. Рассказ достаточно интересно что хочется знать что будет дальше. Я сама приехала сюда и мне было 21, а мальчику был 11 когда его отправили в райцентр, и я не могу представить себе каково это. Рассказ мне очень понравилась. Но то что меня удивила это поступки Лидия Михайловна, и тут у меня появилась безответный вопрос: что я сделала на её месте? Как я поступила с такими детьми? Должна признать что ее поступки очень хороший пример для учителей, для нас. Вот и ответ, это не случайно. Мальчик достаточно старался чтобы у него все было отлично с французским и учительницу это соблазнила. Мальчик был достаточно гордым что отказался от предложенных помощи. Я думаю это из-за того что он раньше сам заработал хоть и денег но еда чтобы помогать матери. Лидия Михайловна узнав то он не примет её помощи придумала другой способ чтобы помогать бедному и больному ученику. Достаточно поздно понял мальчик смысл этой игры когда ему пришла посылка. Наверно тогда ему было больно узнать правду но я думаю что тогда и он узнал каким человеком был его учительница французского. Человек с высоким качеством доброты! Show likes.
Трагическая развязка наступает в тот момент, когда директор школы из-за недоразумения увольняет учительницу. Финал приводит сюжетную линию к логичному завершению, рассказывая о дальнейшей судьбе героев. В основе конфликта произведения «Уроки французского» лежит постоянная борьба человека с несовершенством окружающего мира. Писатель показывает нам, как трудные времена могут губительно влиять на людей, принося им одни несчастья, и то, как человек может пережить их. Тема произведения — жизнь в послевоенные годы. Писатель говорит о нравственном, духовном опыте человека как наиболее ценном, чем владеют люди, что скрепляет поколения.
Почему Лидия Михайловна решилась на игру замеряшки со своим учеником причины и выгоды
Я никогда не напрашивался на игру, Лидия Михайловна предлагала ее сама. Лидия Михайловна решилась играть с учеником в "замеряшки", чтобы доказать, что учитель прежде всего человек, такой же человек, как и все. В рассказе "Уроки французского" Лидия Михайловна попробовала разные варианты помочь герою и накормить его − отправляла посылку, якобы от мамы, после занятий предлагала накормить ужином, но все тщетно. Лидия Михайловна играет с мальчиком на деньги, желая помочь ему в денежном плане. Определить точную причину, почему Лидия Михайловна решилась на игру, можно только имея более конкретную информацию о ее ситуации и мотивации. Лидия Михайловна предложила ему сыграть и просила не выдавать ее директору, квартира которого была за стенкой.
Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Как вы
Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником, потому что она видела, как мальчик голодает, но отказывается принимать прямую помощь. На этой странице искали. — Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Лидия Михайловна, стремясь помочь ученику, столкнулась с его отказом принять деньги напрямую. Тогда Лидия Михайловна, чтобы дать мальчику шанс иметь деньги, придумывает игру в «замеряшки» (азартную игру), а он, думая, что такой способ будет «честным», соглашается и выигрывает.".