Центробанк отметил сложности с обслуживанием китайских машин в России. Сегодня производители автомобилей из Китая стали на российском рынке практически монополистами: насколько изменилось качество китайских машин, и стоит ли их покупать, разбирался ФедералПресс. Несмотря на богатую комплектацию китайских автомобилей, их владельцы отмечают недостаток эргономичности и нелогичность оборудования салона.
Haval запустила постгарантийное обслуживание новых автомобилей в России
Если взять водителя, который купил новый Москвич 3 с вариатором и проехал на нем за 3 года 60 тысяч километров, то на ТО ему придется оставить 135 400 рублей. Chery Tiggo 7 PRO Один из лидеров по продажам на российском рынке тоже встречает в сервисной книге нулевым ТО, которое стоит 8427 рублей. Интервал ТО каждые 10 тысяч километров, на каждом ТО меняется масло в моторе, воздушный и салонный фильтры у Chery они живут в два раза меньше Москвича. Интервал замены свечей — 30 тысяч километров, такой же срок жизни и у китайского антифриза, раз в 50 тысяч нужно менять приводные ремни, а раз в 40 тысяч — тормозную жидкость. Раз в 40 тысяч километров нужно менять его резиновый шланг, а раз в 60 тысяч — угольный фильтр. Думается, что большинство российских водителей о такой штуке как адсорбер узнает именно из сервисной книги Chery, а оказывается на эту штуку нужно тратить кучу денег.
Адсорбер Chery Самые большие траты по обслуживанию, как и в случае с Москвичем, на замену масла в коробке. А оно тут чаще — раз в 40 тысяч километров. Правда, сама процедура заметно дешевле. Зато топливный фильтр можно не менять, он на европейский манер встроен в насос. Цены на ТО в итоге получаются такие: ТО-1 — 13042 рублей.
Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные сети станций техобслуживания в России Fit Service. Отмечается, что чаще всего на станции технического обслуживания в 2023 году заезжали автомобили марок Chery, Lifan, Geely. Пользователи заявили о слишком тонком металле, коррозии, некачественной электронике и запчастях.
Дилеры сформированы, и данные для независимых автосервисов предоставлены. Но появилось очень много новых брендов, при этом каталоги запчастей, инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию недоступны для СТО. Традиционно производители организуют работу только дилеров. Но их сети так быстро не растут.
В России на сегодняшний день только 100 крупных городов и больше 2 000 мелких населенных пунктов. Очевидно, что сеть по каждой из десятков марок, которые сегодня оказались в России, невозможно быстро нарастить. И много городов, в которых ездят эти автомобили, но обслужить их негде. Люди едут в независимый сервис, а у того нет доступа к технической документации. Для чего нужна техническая документация Современная машина состоит, плюс-минус, из 2 000 запчастей. В инструкции по эксплуатации описано, какие масляные продукты заливать в двигатель или трансмиссию, какая тормозная жидкость нужна — все основные вещи. Но эти 2 000 деталей туда не попадают.
При этом надежность автомобилей из Поднебесной может отличаться от бренда к бренду. В то же время, как отмечает Александр Ковалев, определенная группа потенциальных покупателей все еще относится к машинам из Китая как ко второсортному продукту и не покупает китайские автомобили из-за внутренних убеждений. В погоне за значком корейского, японского или европейского бренда на руле такие автолюбители готовы переплатить. Ирина Франк дополняет, что сегодня по поводу китайских автомобилей существует несколько стереотипов, которые касаются в основном низкого качества машин и копирования дизайна. Например, некоторые россияне считают, что все «китайцы» некачественные и «одноразовые», как китайские товары из 90-х. Этот стереотип связан с репутацией производителей из Поднебесной в прошлом, когда качество и надежность их продукции действительно были ниже, чем у западных брендов. Кроме того, они активно инвестируют в собственное дизайнерское направление и создание уникальных моделей — сегодня порой копируют уже их разработки», — отмечает эксперт. Специалист подчеркивает: современный китайский автопром — это не те дешевые и ржавеющие Geely и Haval, с которыми Китай выходил на российский рынок в 2000-х.
Другие новости
- Обслуживание китайских авто резко подорожало в 2023 году | Auto24
- ПРОГРАММА ПОСТГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
- Будете покупать Rio, Creta и Solaris с китайским шильдиком?
- Россияне массово отправляют на ремонт новые китайские автомобили
Названы китайские автомобили в России, которые чаще всего попадают в ремонт
По завышенным расценкам и с использованием дорогого «оригинала», разумеется. Поскольку все прочие техцентры не смогут чинить машины из Китая. Очевидно, что и обслуживание китайских автомобилей тогда станет дорогим. В том числе и в части проведения плановых ТО. Они, кстати, и сейчас уже недешевые. Например, минимальная цена фирменного ТО по некоторым моделям начинается с отметки в 15 тыс.
А посему вполне допускаем другой вариант. Это когда владельцы китайских автомобилей после гарантии перейдут на их самостоятельное обслуживание. Ведь сегодня расходники и масла можно приобрести заметно дешевле, чем у автодилеров.
О том, как это будет работать на практике, рассказал заместитель генерального директора ЕвроАвто Илья Плисов. Что не так с доступом к каталогам С азиатскими марками, которые заходили на рынок Российской Федерации достаточно давно, проблем нет. Дилеры сформированы, и данные для независимых автосервисов предоставлены. Но появилось очень много новых брендов, при этом каталоги запчастей, инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию недоступны для СТО. Традиционно производители организуют работу только дилеров. Но их сети так быстро не растут. В России на сегодняшний день только 100 крупных городов и больше 2 000 мелких населенных пунктов.
Очевидно, что сеть по каждой из десятков марок, которые сегодня оказались в России, невозможно быстро нарастить. И много городов, в которых ездят эти автомобили, но обслужить их негде. Люди едут в независимый сервис, а у того нет доступа к технической документации. Для чего нужна техническая документация Современная машина состоит, плюс-минус, из 2 000 запчастей.
Однако у отечественных дилеров до сих пор отсутствуют официальные базы по комплектующим и инструкции для ремонта, а также обслуживания китайских машин. При этом компании и Поднебесной иногда и вовсе не формируют каталоги запчастей, что существенно усложняет подбор деталей. Проблема заключается в том, что китайские компании могут собирать одну и ту же модель из разных запчастей. В результате получается, что для одной партии автомобилей подходят разные комплектующие.
И при этом еще поди разберись и с самими каталогами, которые зачастую представляют собой просто бесконечные текстовые таблицы. Нередко даже без схем и картинок деталей и в лучшем случае на английском языке, а то и вовсе в виде китайской грамоты. И не ждите от компаний из Поднебесной низких цен на запчасти! Для ориентира: аналогичный «аварийный набор» из четырех позиций для Лады Весты обойдется примерно в 80 тысяч рублей. Как один только капот для кроссовера Jetour Dashing! И это при том, что запчасти для Дэшинга оказались наиболее доступными среди всех участников нашего каравана: в сумме за комплект пришлось бы отдать 237 тысяч рублей.
Но в обоих случаях большинство деталей привозят только на заказ со сроком ожидания от двух недель до двух месяцев! Быстро не получить и детали для Geely Monjaro: в основном заказанных запчастей на 390 тысяч рублей придется ждать месяц-полтора. Полная противоположность — Voyah. Большинство деталей для моделей Free и Dream ждать не нужно — это похвально. Хотя по седану Passion на момент подготовки материала у дилеров не было актуальной информации. Но цены ошарашивают: одна только фара для модели Free или Dream выйдет дороже, чем весь набор деталей для Джетура!
На этом фоне Exeed, Omoda и Tank уже не так шокируют ценами. То, что Tank 500 по всем позициям оказался дороже младшего брата Tank 300 440 тысяч против 273 тысяч рублей за комплект , особо не удивляет: субординация. А вот то, что детали для популярного кроссовера Omoda C5 обойдутся дороже, чем для «премиальной» модели Exeed RX 388 тысяч и 365 тысяч рублей соответственно , уже странно. В целом же с такими ценами на запчасти хочется посоветовать владельцам китайских автомобилей не экономить на страховке. Полис Каско окажется всяко дешевле самостоятельного ремонта даже после небольшой «городской» аварии. Все цены в этой статье указаны по состоянию на декабрь 2023 года.
Обслуживание китайских автомобилей: что и как
Видимо, политика такая: поездил, скажем, пять лет — старую машину под пресс, купил новую. У остальных производителей хотя бы внятные каталоги есть, и в них можно что-то найти, а вот с китайцами проблема. Несмотря на это, в части производства новых автомобилей китайцы очень выросли. Думаю, через 7—10 лет они достигнут уровня корейцев. Китайские автопроизводители говорят, что их автомобили полностью собраны из дорогих европейских компонентов. Важно помнить, что в машине немало по-настоящему китайских запчастей.
И те несколько недель, что неизбежно потребуются для доставки, владельцу негарантийного китайского автомобиля придется обходиться без машины. Дальше — проблема, которая вряд ли коснется первого владельца китайского автомобиля.
У него небольшой частный бизнес, к нему едут, когда у машины начались, как говорится, «жизненные» поломки — с ходовой частью, с тормозами, с амортизаторами и т. Владимир рассказал ЕАН, на что ему жалуются чаще всего владельцы относительно новых китайских машин. Масляные амортизаторы, бывает, уже с завода вытекают. Один приехал — ступичные подшипники постоянно гудят, как только чуть порезче в яму заехал, и т.
Птицын отмечает, что качество китайских машин еще и очень неравномерное. Такое впечатление, что дело может быть не в марке, а в конкретной модели и даже конкретно машине. Потому что, например, мой сосед ездит и бед не знает, а такую же, как у него, Chery, даже цветом таким же, ко мне привозят раз в месяц с разными поломками», — отмечает он. По его словам, годовалые «китайцы» — многие в «рыжиках», то есть по кузову уже есть небольшие пятна ржавчины. И это всего за год-полтора обычной уральской эксплуатации машины. У некоторых моделей понятно прямо, что это заводской брак, — ну то есть «рыжики» в местах стыков кузовных и хромовых элементов.
Вообще лакокрасочное покрытие очень слабое, даже небольшой скол, например, от прилетевшего камешка, который не заметит, например, немецкая или японская марка, для китайцев может стать началом больших проблем, говорит Владимир. Уже через год по нашим дорогам все ржавеет намертво, только срезать, вообще очень сложно в ремонте, неудобное подкапотное пространство, непродуманность для ремонта вообще», — отмечает слесарь.
При этом китайские «роботы» даже во время тест-драйвов работают грубовато, так что вопрос их ресурса для меня открыт.
Отсутствие российской адаптации. В комплектации китайских автомобилей частенько отсутствуют самые обыденные для нас опций, вроде подогрева сидений. В принципе Китай теплее в Пекине зимой в среднем 0 градусов, в Шанхае — 5—7 , а ряд машин и вовсе везут в исполнениях для арабских стран.
Так что тщательно проверяйте комплектацию: в ней могут быть навороты вроде системы кругового обзора, люка и электропривода сидений при полном отсутствии теплых опций и это за 2,5 миллиона рублей. А у некоторых автомобилей весьма скромный просвет, например, вышедшая недавно Omoda S5 имеет всего 121 мм «под килем». Есть и вопросы к энергоемкости подвесок: обычно китайские машины имеют колеса щедрой размерности, что сглаживает их реакции на мелкие кочки, но вот на крупных подвески порой пробиваются или наоборот срабатывают до упора на обратном ходе.
Навязчивая мультимедийность. В китайских марках, как во всех юных максималистах, чувствуется ненасытность до модных девайсов, так что пестрые панели приборов и перегруженные экраны для них, скорее, норма. Работает это всё похуже, чем выглядит: чувствительность тачскринов невысока, логика в организации меню средняя, голосовое распознавание работает на три с минусом.
Из полезных штук я бы отметил действительно наглядные системы кругового обзора, в остальном сенсорно-дисплейная мишура больше отвлекает. Китайцы следуют моде и в оснащении машин электронными помощниками, и некоторые например, адаптивный круиз-контроль работают неплохо, но другие ассистенты удержания в полосе допускают много ложных срабатываний, мешают и не отключаются полностью. Впрочем, подобное характерно и для прогрессивных марок старой школы.
Мелкие недоработки. Китайцы прошли огромный путь от поделок уровня Lada Priora до вполне приличных автомобилей самых разных жанров, и всё это лет за пятнадцать. Но если включить автогурмана, видишь, что им есть куда расти.
Видимо, политика такая: поездил, скажем, пять лет — старую машину под пресс, купил новую. У остальных производителей хотя бы внятные каталоги есть, и в них можно что-то найти, а вот с китайцами проблема. Несмотря на это, в части производства новых автомобилей китайцы очень выросли. Думаю, через 7—10 лет они достигнут уровня корейцев. Китайские автопроизводители говорят, что их автомобили полностью собраны из дорогих европейских компонентов. Важно помнить, что в машине немало по-настоящему китайских запчастей. И те несколько недель, что неизбежно потребуются для доставки, владельцу негарантийного китайского автомобиля придется обходиться без машины.
Дальше — проблема, которая вряд ли коснется первого владельца китайского автомобиля.
Российские автосервисы «завалены» новыми китайскими машинами: жалобы – одни и те же
KILHARD, при обслуживании китайских автомобилей нужно использовать только оригинальные китайские детали, а не немецкие или японские подделки! В 2023 году россияне, владеющие китайскими автомобилями, стали на 35% чаще обращаться в сервисы по техобслуживанию в сравнении с 2022 годом. Такого не оказалось даже в нашем техцентре – искать его нужно среди специнструмента для родственных марке Geely автомобилей Volvo либо изготавливать самостоятельно. За восемь месяцев 2023 года в автосервисах стало обслуживаться на 35% больше новых китайских машин в возрасте до четырех лет по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. У отечественных дилеров запас нераспроданных китайских автомобилей достиг 175 тыс.
Почему число китайских автомобилей в России увеличилось?
- Профессионалы найдут способ. Как китайский автопром оказался в ловушке российских сервисов
- Россияне массово отправляют на ремонт новые китайские автомобили
- Покупать ли Китайские Авто В 2024 — 5 причин За и Против
- Навигация по записям
Автомобили из Китая
Покупать ли Китайские Авто В 2024 — 5 причин За и Против. Эксперт узнал сколько денег уйдёт на обслуживание китайского авто Omoda C5. Число обращений за ремонтом китайских машин возрастом до 4 лет в этом году выросло на 35%.
Подвеска — дрянь, железо — тонкое: автосервисы переполнены новыми китайскими авто
Например, данный срок дополнительного постгарантийного обслуживания распространяется только на автомобили Haval, выпущенные в 2023 году (и, вероятно, позже). В исследовании сети автосервисов Fit Service говорится, что за 5 месяцев этого года обслуживание китайского автомобиля. Сегодня китайские автомобили уже не сгнивают «до дыр» за 5–7 лет, как раньше, отмечают авторы журнала «». Авто (Новости). Из китайских авто более слабо защищены от угонов Chery и Haval. Центробанк отметил сложности с обслуживанием китайских машин в России.
Навигация по записям
- «Превратится в тыкву»? Что ждёт владельцев китайских авто через два-три года после покупки
- Российские автосервисы «завалены» новыми китайскими машинами: жалобы – одни и те же
- «Наступает их звёздный час». Россиянам предрекли переход на китайские машины
- Число "китайцев" на СТО неуклонно растет
- Граждане РФ начали массово жаловаться на китайские автомобили - АБН 24
- Стоит ли покупать китайский автомобиль в 2024: подвохи и нюансы | РИАМО | РИАМО
Неремонтопригодные: дилеры отказываются обслуживать "серые" машины из Китая
Владельцы автомобилей китайских брендов стали чаще сталкиваться с трудностями при ремонте своих машин в России. Остается только смириться с тем, что, покупая китайский автомобиль, становишься обладателем весьма недешевого в обслуживании аппарата. С доступностью китайских автомобилей проблем на нашем рынке нет.