Мошенники начали выдавать себя за сотрудников Федеральной налоговой службы (ФНС) России, пользуясь тем, что через месяц завершится период подачи годовых налоговых деклараций физическими лицами. признак мошенничества. Еще одно преступление произошло в Навашино: мужчина верил обещаниям представителя биржевой платформы и потерял 1 570 000 рублей, отправляя их мошенникам. Мошенники всё чаще звонят россиянам и представляются им налоговиками.
Россиян предупредили о новом виде мошенничества с рассылкой налоговых писем
Недавно позвонили якобы из налоговой, представился налоговым инспектором и начал наезжать, что я что-то там не доплатила. Раньше все «из полиции» звонили, а сегодня «из налоговой», что якобы кто-то вычет из моего ЛК запросил. Мошенники начали звонить жертвам, представляясь инспекторами Федеральной налоговой службы (ФНС). Женщина знает, что сотрудники налоговой не звонят с требованием заплатить.
⚡ Осторожно! Мошенники звонят от имени ФНС через популярные мессенджеры
Также свое уведомление можно получить при личном визите в налоговый орган или МФЦ, представив соответствующее заявление. Уведомления также не направляются, если у владельца объекта налогообложения есть льгота, вычет или иное законное основание, освобождающие его от уплаты налога, или же общая сумма начислений не превышает 100 рублей. Исключение — если по истечении календарного года налоговый орган утрачивает возможность направить гражданину налоговое уведомление. Проверить наличие задолженности по налогам и свои налоговые уведомления граждане могут через веб- и мобильную версию « Личного кабинета налогоплательщика » или ЛК портала госуслуг , направив онлайн-запрос в Службу через сервис « Обратиться в ФНС России » или лично посетив инспекцию. Подробнее о налоговых уведомлениях за 2022 год можно узнать на одноименной промостранице. Она содержит разъяснения по основным типовым вопросам — жизненным ситуациям: что такое налоговое уведомление, как его получить и исполнить, основные изменения в налогообложении имущества физлиц по сравнению с прошлым годом, как узнать о налоговых ставках и льготах, указанных в уведомлении, как ими воспользоваться, что делать, если налоговое уведомление не получено.
Если номер указан верно, что необходимо попросить собеседника представиться, уточнить название отдела, в котором он работает, а затем положить трубку и самостоятельно перезвонить в налоговую службу. Контактные телефоны есть на всех сайтах налоговых инспекций, резюмировала Мурылева-Казак в беседе с агентством « Прайм ».
Директор по информационной безопасности RuStore Дмитрий Морев в свою очередь предупредил, что телефонные мошенники могут активизироваться после ухода Samsung Pay из России.
Вскоре ТАСС убрал этот материал с сайта, однако текст сообщения есть на подписной ленте. Агентство пока не присылало уведомление об аннулировании материала. Замруководителя ФНС Светлана Бондарчук заявила в полицию, что в апреле ей позвонили, представились сотрудниками службы безопасности Сбербанка и ЦБ и под предлогом защиты банковских вкладов от несанкционированных трансакций и мошенничества вынудили снять деньги со счета в Сбербанке и внести через банкомат МТС на счета неизвестных.
В мобильном приложении клиент может самостоятельно сгенерировать такой код на нужную сумму, поднести его к сканеру в банкомате и снять наличные. Этим стали пользоваться злоумышленники. Они звонят клиентам банков под видом сотрудников кредитной организации, сообщают, что в банк поступил несанкционированный запрос на снятие денег со счета, и просят прислать QR-код, чтобы отменить операцию. Расчет на то, что потенциальная жертва не в курсе особенностей QR-кода и легкомысленно относится к изображению с черно-белыми квадратиками, поэтому легко может им поделиться.
Заполучив код, лжесотрудники банков просто снимают деньги в банкоматах со счета обманутого человека. QR-код в этом случае фактически является поручением банку на выдачу денег без ввода ПИН-кода. Никогда не делитесь QR-кодом с незнакомыми людьми, не храните его изображение в мобильных устройствах или в распечатанном виде. Помните, что настоящие сотрудники банков никогда не запрашивают у клиентов QR-код. Злоумышленники рассылают по электронной почте, через СМС или мессенджеры сообщения с привлекательными условиями работы: высокой оплатой труда, неполным рабочим днем, легкими задачами. Зачастую это работа на маркетплейсах продажа товаров и услуг через Интернет. Для уточнения деталей человеку предлагают перейти по ссылке, которая ведет в популярные мессенджеры. Там с потенциальной жертвой вступают в переписку «менеджеры по подбору персонала». Они могут запросить у клиента данные банковской карты, номер мобильного телефона.
Затем якобы для регистрации и активации аккаунта для работы на маркетплейсе требуется внести вступительный взнос — например, в размере 500 рублей. Но на самом деле эти деньги оседают в карманах мошенников, а данные банковской карты и номер телефона используются ими для попытки взлома личного кабинета человека на сайте банка и кражи средств с его счета. Не доверяйте рассылкам с предложением о работе, тем более если вас заставляют оплатить какие-либо услуги, товары, зарезервировать вакансию и провести другие платежи. Такие предложения «гарантированной работы» — популярный прием мошенников. Кроме того, при получении таких предложений о работе не сообщайте свои паспортные данные и финансовые сведения данные карты и ее владельца, трехзначный код с обратной стороны карты или СМС-код. Злоумышленники звонят гражданам и представляются сотрудниками правоохранительных органов. Вначале лжеполицейский сообщает человеку, что по поручению Центрального банка расследует дело о массовой утечке банковских данных, в числе которых могут быть и сведения о гражданине. Под таким предлогом и для возможного привлечения собеседника в качестве пострадавшего мошенник предлагает ему сверить банковские сведения с базой украденных данных. Далее злоумышленник спрашивает у человека, в каком банке он обслуживается, просит данные карты, в том числе трехзначный код на ее оборотной стороне.
Чтобы убедить потенциальную жертву в правдоподобности истории, мошенник может направить в мессенджер или на электронную почту фото поддельного документа о проведении оперативно-розыскных мероприятий. При поступлении такого телефонного звонка прервите разговор. Банк России напоминает, что ни работники банков, ни сотрудники правоохранительных органов никогда не запрашивают данные банковской карты ее номер, трехзначный код с оборотной стороны, СМС-код. Эти сведения нужны мошенникам. Кроме того, ни Банк России, ни представители правоохранительных органов не направляют фото удостоверений или какие-либо другие документы. Банк России отмечает очередную волну широкого распространения мошеннической схемы, при которой злоумышленники представляются сотрудниками Центрального банка. Вначале мошенники звонят человеку и сообщают о сомнительных операциях, якобы совершаемых по счету или карте, после направляют ему в мессенджер или на электронную почту поддельное удостоверение сотрудника Банка России с логотипом и печатью. Такие документы могут содержать фамилии реальных работников — эти сведения злоумышленники могут брать с сайта регулятора. Высылая фальшивое удостоверение, они надеются убедить человека в правдоподобности своих недобросовестных действий, чтобы в дальнейшем лишить его денег или оформить на него кредит.
Банк России напоминает, что не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета, не звонит им, а его сотрудники не направляют никому копии своих документов. При поступлении телефонного звонка от мошенника немедленно прервите разговор и по возможности заблокируйте его номер. При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на вашем банковском счете самостоятельно позвоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты. Злоумышленники звонят гражданам под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи и сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать. Чтобы избежать отключения номера, человеку предлагают набрать на мобильном телефоне определенную комбинацию цифр. Однако в результате абонент подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги. Кроме того, мошенники могут сообщить, что гражданину необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу. Иногда злоумышленники сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера.
Независимо от причины звонка цель мошенников — либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно. Если вы продолжили общение и вам во время разговора пришел СМС-код от личного кабинета, никому не сообщайте его. Если возникли вопросы, самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте. Злоумышленники обзванивают граждан под видом сотрудников банков и сообщают, что накопленный за покупки кешбэк и другие бонусные баллы можно обменять на рубли. Для этого мошенники запрашивают у человека банковские данные и СМС-код, полученный от банка, якобы для подтверждения операции и оплаты комиссии за услугу. Однако на самом деле злоумышленники, заполучив эти сведения, совершают кражу денег со счета. Сотрудники банков никогда не запрашивают по телефону финансовые данные, в том числе трехзначный код с оборотной стороны карты или СМС-код. По любым банковским вопросам, в том числе по кешбэку, самостоятельно позвоните в банк по номеру, указанному на оборотной стороне карты или на сайте кредитной организации. Чтобы якобы вернуть пострадавшему похищенные у него деньги, мошенники создают специальные сайты, ссылки на которые направляют по электронной почте, через смс или мессенджеры.
Эксперт предупредила о мошеннической угрозе от звонков из «налоговой»
На заставке и в наименовании звонящего указана ФНС. Человек представляется налоговым инспектором и требует доплатить НДФЛ. Говорит, что соглашения ИП или самозанятого с контрагентами якобы переквалифицировали в трудовые отношения, отсюда и доначисления. Причем оплатить налог нужно на те реквизиты, которые «специалист ФНС» перешлет в мессенджер. Предупредите знакомых ИП и самозанятых, чтобы не велись на такие предложения — это звонят мошенники.
Жертвой обмана стала жительница одного из районных центров Ивановской области, которая поверила написавшему ей на "Ватсап" неизвестному мужчине. Он испугал женщину сообщением, пишет пресс-служба, "о попытках неких злоумышленников оформить на нее кредит, да еще и под залог недвижимости".
Так делают преступники. Услышав предложение продлить тариф или договор, следует прервать звонок. В случае сомнений, все ли в порядке с тарифным планом, можно самим позвонить на горячие линии операторов, написать им в официально подтвержденные аккаунты в мессенджерах или прийти в салоны связи. Телефонные мошенники регулярно изобретают новые способы обмана с целью кражи персональных данных и денежных средств. Будьте внимательны и предупредите близких. Звонок из налоговой Еще одна схема, по которой начали работать телефонные мошенники, схожа с вышеописанной. Мужчина с южным акцентом представился сотрудником налоговой инспекции. Начал говорить, что я, меняя ИНН, не указала причину его смены, — рассказывает Мариана. В интернете нашлось несколько записей о номере, с которого поступил звонок от "представителя налоговой". Люди пишут, что с этого номера им звонили мошенники. Такой способ взаимодействия как телефонный звонок Налоговым кодексом РФ не предусмотрен в принципе. Но сотрудники ФНС, конечно же, позвонить могут. Например, если у вас не хватает каких-то документов для получения налогового вычета, встретилась ошибка в реквизитах и т. Словом, не каждый, кто представляется налоговым инспектором — мошенник. В данном случае лучше перестраховаться и самому перезвонить на телефон налоговой инспекции.
Телеграм Ссылка Мошенники стали присылать россиянам письма о подозрительных транзакциях от имени налоговой службы. Об этом сообщили в пресс-службе ФНС в воскресенье, 28 января.
👺 Мошенники звонят от имени налоговиков и просят денег на отдых
ОСТОРОЖНО! Новый уровень телефонного мошенничества | Пикабу | 2. Мошенник звонит из «правоохранительных органов» и напоминает об уголовной ответственности. |
Мошенники представляются сотовыми операторами и налоговиками | Истории | Краснотурьинск.инфо | В связи с началом рассылки физлицам налоговых уведомлений за 2022 год участились случаи отправки мошенниками писем якобы от лица Федеральной налоговой службы, сообщило ведомство. |
⚡ Осторожно! Мошенники звонят от имени ФНС через популярные мессенджеры
Возбуждено уголовное дело. Как пишет РИА Новости , инцидент произошел еще в апреле, однако журналистам о нем стало известно только сейчас. Сообщение также опубликовал ТАСС , однако позднее агентство удалило его с формулировкой «аннулируется в связи с отзывом цитаты источником информации».
При этом, чтобы вызвать доверие человека, к письму прикрепляют реквизиты инспекции с приглашением ее посетить. Запомните, ФНС России не рассылает подобные сообщения и не имеет отношения к этим письмам. Уведомления об исчисленных налогах приходят в личный кабинет либо по почте. В них содержится только само уведомление и сообщение, что документ доступен для просмотра в сервисе. Дополнительно на электронные адреса налогоплательщиков налоговые органы ничего не присылают.
Общая сумма ущерба составила 2 млн рублей. Ошибка в тексте?
Я начал им доверять больше. Меня держали на проводе два часа. Все это время я был в напряжении, мне не давали отвлечься. Все звонки на мой телефон они переадресовали на какой-то чужой номер, чтобы никто не мог мне дозвониться. Для передачи данных карты включили "робота". Якобы это не они слушают, а нейросеть считывает данные и переводит деньги на безопасный счет.
Наверное, все это сейчас, на свежую голову, и воспринимается как бред. Но я перевел им в итоге 70 тыс. Понимание, что нарвался на мошенников, пришло через полчаса, когда закончился разговор. Стало стыдно, что повел себя, как полный идиот. Долго никому об этом не рассказывал. Ксения Д. Причем часть из них взяла в кредит.
Когда поняла, что натворила, для меня был такой стресс, что и сегодня, спустя два месяца, с трудом прихожу в себя. То, что произошло тогда, как в тумане... Помню только, что в тот вечер был сильный перегруз по работе: один звонок за другим и все важные. И среди них - неожиданно из "полиции". Сказали, что с моего счета хотят снять деньги, что их нужно перевести на безопасный счет.
Центробанк предупредил о новом способе мошенничества
Запомните, ФНС России не рассылает подобные сообщения и не имеет отношения к этим письмам. Уведомления об исчисленных налогах приходят в личный кабинет либо по почте. В них содержится только само уведомление и сообщение, что документ доступен для просмотра в сервисе. Дополнительно на электронные адреса налогоплательщиков налоговые органы ничего не присылают. Там же можно проверить наличие задолженности.
Жертвой обмана стала жительница одного из районных центров Ивановской области, которая поверила написавшему ей на "Ватсап" неизвестному мужчине.
Он испугал женщину сообщением, пишет пресс-служба, "о попытках неких злоумышленников оформить на нее кредит, да еще и под залог недвижимости".
При этом к письму прилагаются реквизиты инспекции и приглашение ее посетить. ФНС России не рассылает подобные сообщения и не имеет отношения к этим письмам.
Уведомления об исчисленных налогах налогоплательщики получают в личных кабинетах либо по почте. В них не содержится иной информации, кроме номера самого уведомления и указания, что документ доступен для просмотра в сервисе. Дополнительно на электронные адреса налогоплательщиков налоговые органы ничего не присылают.
Напоминаем, что налоговые уведомления не направляются на бумаге лицам, получающим их в личном кабинете налогоплательщика и ЛК портала госуслуг.
Схема может быть еще изощреннее — когда мошенники просят заменить СНИЛС, убеждают в списаниях с налогового счета. По итогам 2023 года ВТБ впервые за четыре года зафиксировал снижение атак мошенников на розничных клиентов. При этом среди новых трендов прошлого года — звонки мошенников потенциальным жертвам через мессенджеры. Картина дня.
Мошенники представляются сотовыми операторами и налоговиками
Звонки и сообщения якобы от налоговой службы с требованием отправить декларацию по ссылке должны стать сигналом, что это действуют мошенники, рассказала агентству «Прайм» руководитель налоговой практики МКА «Аронов и партнеры» Виталия Мурылева-Казак. Центробанк предупредил о мошенниках, которые притворяются сотрудниками налоговой службы. В последнее время организациям и ИП стали поступать звонки якобы из налоговых инспекций. Мошенники сообщают, что проверяют движение средств по банковским счетам, угрожают уголовным делом и требуют прислать код от .
Телефонные мошенники увели деньги у заместителя руководителя ФНС
Телефонные мошенники под видом сотрудников Сбербанка и ЦБ похитили у заместителя главы Федеральной налоговой службы (ФНС) России Светланы Бондарчук 1,2 млн руб., сообщил ТАСС со ссылкой на источники в правоохранительных органах. Как действуют мошенники: Неизвестные от имени ФНС России рассылают сообщения с требованиями об оплате налоговой задолженности. Власть - 13 мая 2022 - Новости Санкт-Петербурга - Что делать, если мошенники звонят и представляются сотрудниками Центробанка, как работают телефонные мошенники, как понять, что звонят не из банка. признак мошенничества.
СМИ: замглавы ФНС перевела телефонным мошенникам более 1 млн рублей
Вам звонили якобы из налоговой и требовали оплатить штраф? «Вам звонят из налоговой службы» — так начался разговор корреспондента «Правмира» Вероники Словохотовой с мошенниками. признак мошенничества.
Мошенники кинули нижегородцев на 64 млн рублей за неделю
В ином случае счета налогоплательщика будут заморожены до выяснения обстоятельств. Pdf-скан указанного письма содержит печати и реквизиты, а контакты инспектора прикрепляются в телеэлектронной рассылки", - добавили в ведомстве. Налоговая служба напоминает, что вся необходимая информация о налогах и способах их оплаты размещена в личном кабинете налогоплательщика.
Обычно на такие звонки я не отвечаю, но тут ради интереса взяла трубку. Женщина на том конце представилась старшим сотрудником налоговой и сообщила, что мои счета арестованы — ей об этом доложил Следственный комитет. Увы, я не слишком изобретательна под конец рабочего дня, поэтому просто сказала, что у меня нет никаких счетов. Так называемый инспектор не растерялась. Скажите, вы заявления писали в банковские учреждения? По идее, вы должны знать. Однако сейчас банки — главные подозреваемые, поскольку вчерашним днем одну из сотрудниц задержали.
Поэтому мы не имеем права запрашивать, это не безопасно. На секунду задумавшись, инспектор добавила, что такую информацию им «в случае чего» предоставляют в течение трех рабочих дней, а запрос поступил сегодня. Тут я перешла в наступление. Как я могу подтвердить, что вы — это вы? Ввести «Петрова Алена Игоревна» и посмотреть. Повторите, пожалуйста. На фоне слышу мужской голос, который очень быстро объясняет инспектору, что ответить. Вероника Юрьевна, ну я же с вами нормально общаюсь. Почему вы детский сад устраиваете?
Вроде взрослая девушка. Я у вас спросила: как я могу удостовериться, что вы сотрудник налоговой службы? Самый быстрый способ — вы можете удостовериться на сайте. Поскольку горячая линия сейчас перегружена, вы можете не дозвониться.
Также отвечу на другие возникшие вопросы. Не ведись, но и не игнорируй.
Зачем мошенникам звонить от имени налоговой? Так они нечестно зарабатывают деньги. Операторы связи официально предоставляют платные короткие номера для каких-то полезных дел. Если позвонить на такой номер, то у звонящего снимут со счёта больше, чем обычно. Иногда на такие номера люди звонят осознанно и это полезно. Например, если нужно платно проконсультироваться и человек знает, сколько это стоит.
Такие номера могут использовать для обмана. Тогда не предупреждают, что звонок платный, и делают так, чтобы человеку было важно перезвонить. Вариант с налоговой и штрафами для этого идеально подходит. Если кому угодно говорят о штрафах и просроченных декларациях, с этим сразу хочется разобраться. Человек пугается, перезванивает и теряет деньги. А по-настоящему из налоговой могут позвонить?
Еще как могут. Предпринимателям и юрлицам. Налоговый инспектор может позвонить директору, бухгалтеру или ИП во время проверки. Например, если показатели в декларации не сходятся с выпиской по расчетному счету или есть ошибки в заполнении. Или идет встречная проверка, а инспектору что-то не понятно. Звонить могут не только из налоговой: еще из соцстраха, пенсионного фонда и статистики.
Иногда, чтобы разобраться, на самом деле хватает одного звонка. Еще предприниматели могут по смс узнать о требовании из налоговой. Такой сервис предоставляют операторы, через которых отправляют отчеты.
Звонит из «правоохранительных органов» и напоминает об уголовной ответственности. Говорит об утечке данных из компании.
Нагнетает ситуацию и рассказывает о вмешательстве шпионов. Запрашивает данные зарплатной карты. Проверяет степень доверия с помощью сверки даты рождения. Звонит сотрудник «Центробанка». Звонит дополнительный «куратор», который объясняет, как снять деньги и куда их перевести.
То есть, обработка идет не в одно фишинговое письмо, а в три—четыре этапа через разные каналы связи: сообщение в мессенджер от имени руководителя, звонок из органов, звонок из ЦБ, звонок от куратора. Иногда на втором шаге мошенники звонят от лица министерства. Например, одной из жертв, профессору медуниверситета, звонили из «Министерства здравоохранения». В этом году атакам по новой схеме подверглись сотрудники госсектора, коммерческих предприятий, медицинских и образовательных организаций, правоохранительных органов и даже самой сферы кибербезопасности. Кстати, о ней!
Мошенник пишет от лица недовольного гендиректора и запугивает проверкой Вечером 29 ноября нескольким нашим сотрудникам пришло сообщение от неизвестного отправителя в Телеграме. При этом его аккаунт был оформлен точно так же, как у Сергея Волдохина — директора нашей компании. Мошенники полностью скопировали имя и фамилию, био и все фото профиля. Телеграм-логин и номер телефона были скрыты. Наш операционный директор Алексей Крапивницкий решил продолжить беседу и посмотреть, куда она приведет.
Как и в других кейсах, руководитель туманно говорил, что произошло «что-то неординарное» и грядет проверка. Здесь и дальше мы будем разбирать общение с мошенниками по трем пунктам: триггер, желаемая реакция и совет, как прекратить разговор. В первом сообщении мошенник называет Лешу по отчеству, пытаясь вызвать тем самым доверие. Откуда мошенники узнали информацию о наших сотрудниках: их телефоны, имена и отчества? Все сотрудники, к которым пришли мошенники — непубличные люди и случайно скомпрометировать свои данные в соцсетях они не могли.
Главный объединяющий фактор — работа в компании с 2018 года, и наиболее вероятно, что данные утекли из кадровой отчетности за 2019 год, о которой как раз и упоминает мошенник. Далее задает вопрос, на который любой сотрудник ответит либо нейтрально, либо положительно — после чего заходит с негатива, чтобы на контрасте вызвать тревогу. Усиливается это чувство витиеватыми сообщениями о проверке со стороны властей и тем, что выбор пал именно на Лешу. Мошенник снова располагает к себе тем, что дал на сотрудника хорошую характеристику. А потом снова переключается и желает хорошего вечера.
Желаемая реакция. Идеальная жертва в такой ситуации бы испугалась. Все внимание сфокусировано не на фейковом аккаунте или желании разобраться в ситуации, а на страхе вызвать гнев руководителя и нежелании быть несправедливо уволенным. Несмотря на раздражительность и жестокость, лже-Сергей общается относительно уважительно и даже дал на Лешу хорошую характеристику — такого человека неудобно подвести, завтра утром придется взять трубку. В сентябре профессора Красноярского медицинского университета заставили по этой схеме перечислить мошенникам 8,7 миллиона рублей.
Похожая ситуация произошла у работников новосибирских театров и библиотеки.
Налоговая служба предупреждает об участившихся случаях телефонного мошенничества
«Схема может быть еще изощреннее, когда мошенники имитируют работу сотрудников госконтор и просят заменить СНИЛС, убеждают в списаниях с налогового счета и придумывают другие уловки. Мошенники от имени ректора одного из нижегородских вузов написали руководителю исполкома ОНФ в регионе Алексею Алехину. Мошенники звонят по телефону / Код подтверждения с Госуслуг. Мошенники звонят красноярцам и представляются сотрудниками налоговой службы.