Судьба трех остальных МУПов – МУП «Спецавтохозяйство», МУП «БАТП» и МУП «УК «ЖКХ» уже понятна и их ждет реорганизация в той или иной форме либо ликвидация в ближайшие пять лет. Какие мупы должны быть ликвидированы до 2025 года. В чем состоят причины ликвидации ГУП и МУП как организационно-правовой формы, какие законы изменены, какие последствия может повлечь ликивдация. В России государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП и МУП) будут ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года.
«Распродадут последнее». Рунет возмутила ликвидация МУПов и ГУПов
Предельный срок ликвидации ФГУП и МУП предложили перенести на 2030 год | Для остальных сроки реорганизации или ликвидации сдвигаются до 1 января 2025 года (изначально говорилось о 2021 годе). |
Чем опасна ликвидация ГУПов и МУПов - КПРФ | Главная новость Важная новость. «Вопрос о ликвидации не стоит»: Александр Муромский рассказал о перспективе МУПов после 2025 года. |
Реорганизация унитарных предприятий: пошаговая инструкция | Также Минфин уточняет, что непосредственно полной ликвидации МУПов до 2021 и даже до 2025 года не будет. |
Унитарные предприятия должны поменять форму собственности до 1 января 2025 года
Согласно редакции законопроекта, принятого в первом чтении, к 1 января 2021 года государственные и муниципальные унитарные предприятия ГУП и МУП , созданные до вступления в силу соответствующих норм и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы. При подготовке документа ко второму чтению этот переходный период решено продлить до 1 января 2025 года. Исключение также составят унитарные предприятия, созданные в целях национальной безопасности и обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ. Большая часть унитарных предприятий работают в сферах с развитой конкуренцией - в теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении, управлении жилым фондом, торговли и оказания услуг, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. На 1 января 2018 года в России насчитывалось более 18,6 тыс.
Предполагается, что закон вступит в силу через 10 дней после официального опубликования, после чего создание новых ГУПов и МУПов запрещается, за исключением отдельных случаев. Помимо этого, унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, в области обращения с радиоактивными отходами, а также для осуществления деятельности за рубежом. Унитарные предприятия, созданные до 2020 г. Кроме того, Правительство РФ по мотивированному представлению главы региона будет вправе принять решение о создании или сохранении унитарных предприятий, если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации либо недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения в регионе.
Согласно этому закону, запрещается создание новых государственных унитарных предприятий ГУП и муниципальных унитарных предприятий МУП на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции. Также унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, а также для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности за границей, сообщает «Известия».
Матвиенко и Кутепов также обратили внимание, что при реорганизации унитарных предприятий в казенные или при передаче их в частные руки долги предприятий переходят муниципальным образованиям, бюджеты которых и так дефицитные. В условиях СВО нецелесообразно Кроме вопросов, связанных с привлечением бизнеса в нерентабельные ниши, которые сегодня занимают ГУПы и МУПы, остро встает проблема трудоустройства лиц, высвобождаемых с этих унитарных предприятий. С тем, что ликвидация или реорганизация унитарных предприятий не решает проблем конкуренции на локальном и товарном рынке, согласен и первый замглавы Комитета Совфеда по бюджету и финрынкам Сергей Рябухин. Он напомнил «Парламентской газете», что сенаторы еще четыре года назад обратились в Правительство с предложением поставить на паузу процесс ликвидации МУПов и ГУПов. В том числе потому, что часть из них выполняет стратегические задачи. Особенно в условиях специальной военной операции этого делать нельзя», — уточнил сенатор.
В 2,6 раза в Волгоградской области вырос объем производства картофеля
- Другие новости по теме
- Чем опасна ликвидация ГУПов и МУПов
- Закон о ликвидации МУП и ГУП до 2021 года
- До 2025 года в Ростове ликвидируют МУПы: что это даст городу
- Предельный срок ликвидации ФГУП и МУП предложили перенести на 2030 год
- Количество подвело
Инструкция по ликвидации ГУПов и МУПов
Законодатель указывает на то, что ликвидация МУПов до 2025 года — это не конечная точка реформы. Судьба трех остальных МУПов – МУП «Спецавтохозяйство», МУП «БАТП» и МУП «УК «ЖКХ» уже понятна и их ждет реорганизация в той или иной форме либо ликвидация в ближайшие пять лет. Закон предполагает ликвидацию ГУПов и МУПов уже к 2024 году.
Путин подписал закон о ликвидации ГУП и МУП на товарных рынках до 2025 года
Реорганизация унитарных предприятий: пошаговая инструкция | Согласно первой редакции законопроекта, к 1 января 2021 года ГУПы и МУПы, созданные до вступления в силу соответствующих норм и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы. |
Новости экономики | Законом определено, что те ГУП и МУП, которые продолжают работать и в отношении их не вынесены решения о ликвидации, к 2025 году должны прекратить свою деятельность. |
ГУП и МУП станет меньше: сферы деятельности унитарных предприятий ограничены | ГАРАНТ.РУ | Число муниципальных унитарных предприятий (МУП) в Подмосковье за 2022 год сократилось почти на 50, 25 января сообщает пресс-служба министерства имущественных отношений Московской области. |
Матвиенко предложила продлить ликвидацию унитарных предприятий до 2030 года | Одна из принятых поправок перенесла срок ликвидации ГУПов и МУПов до 1 января 2025 года. |
Матвиенко предложила продлить ликвидацию унитарных предприятий до 2030 года
ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа. Ликвидация мупов до 2025 года: какие организации должны быть упразднены? Согласно российскому законодательству, все МУПы должны быть реорганизованы или ликвидированы к 2025 году.
ГУП и МУП станет меньше: сферы деятельности унитарных предприятий ограничены
Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Речь идет о порядке ликвидации ГУПов и МУПов, учредители которых не успеют ликвидировать их до 1 января 2025 года. Ликвидация мупов до 2025 года: какие организации должны быть упразднены? К 2025 году в бизнесе будет устранена конкуренция со стороны унитарных предприятий. Главная Новости ТЭКПутин подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года. Одна из принятых поправок перенесла срок ликвидации ГУПов и МУПов до 1 января 2025 г. В редакции законопроекта, принятого в декабре прошлого года в первом чтении, этот срок был установлен на 1 января 2021 г.
Госдума продлила переходный период реорганизации унитарных предприятий до 1 января 2025 года
В рамках деловой программы 24 апреля состоялся семинар «Юридические и технологические аспекты работы химчисток и прачечных». Основные доклады в рамках семинара читают учредители Отраслевого союза химчисток и прачечных — Марина Гейнц и Надежда Багрец. Семинар состоится в отеле Mirotel, расположенном на площади Карла Маркса, с 9:30 до 17:30. Для участия необходима предварительная регистрация.
Проект Федерального закона N 366535-8 "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" Предлагается до 1 января 2030 года продлить предельный срок ликвидации или реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий Проект Федерального закона N 366535-8 "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" В настоящее время установлено, что государственные и муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие деятельность на товарных рынках, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. Законопроектом предлагается до 1 января 2030 года продлить указанный срок, установленный Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции".
Для участия необходима предварительная регистрация. Новые ориентиры», организованная аппаратом уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Татьяны Вадимовны Минеевой. В конференции приняли участие представители Отраслевого союза химчисток и прачечных Надежда Владимировна Багрец и Наталья Алексеевна Давидян. Мероприятие проходило в международном выставочном комплексе «Новосибирск Экспоцентр».
Согласно этому закону, запрещается создание новых государственных унитарных предприятий ГУП и муниципальных унитарных предприятий МУП на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции. Также унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, а также для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности за границей, сообщает «Известия».
Несгибаемая стабильность: почему реорганизация МУПов ничего не изменит
Госзакупки они также делают по особым правилам — без конкурсов. Однако преференции — вещь заманчивая. Вот и начали расти по стране унитарные предприятия как на дрожжах. По сравнению с 2013 годом их количество увеличилось на 40 процентов и составило 624 тысяч. Чего греха таить, пользуясь преимуществами, отдельные руководители МУПов стремились избежать конкурсных процедур, нарушая антимонопольное законодательство. И в ФАС, разрабатывая законопроект о реорганизации МУПов, решили рубануть с плеча — проект документа предполагает не только запрет на создание новых предприятий, но и прекращение деятельности уже существующих. Созданные в переходный период, эти предприятия свою задачу выполнили и должны освободить место для малого и среднего бизнеса», — считает замглавы федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский. Однако по мнению председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, к процессу сокращения МУПов следует подходить вдумчиво.
Особенно внимательно относясь к тем организациям, которые выполняют чётко выраженные социальные функции. Андрей Кутепов. Пресс-служба Совета Федерации Реорганизации поддаются не все Андрей Кутепов обращает внимание и на то, что имеющиеся сегодня механизмы реорганизации вовсе не гарантируют, что возникшие на месте МУПов новые хозяйствующие субъекты будут работать эффективнее. Предлагаемая процедура акционирования унитарных предприятий не выглядит панацеей. Например, процесс акционирования такого монстра, как «Почта Россия», оказался столь сложным, что потребовал отдельного закона, и это ничуть не улучшило почтовое сообщение. То же самое можно сказать и об акционировании автобусных парков, которые в большинстве своём МУПы. В Подмосковье сегодня все они превращаются в акционерные общества, при этом количество жалоб от пассажиров на качество перевозок не уменьшается.
Они всё те же — нарушение графика движения, грязь в салоне, грубость водителей. Сенатор Юрий Важенин опасается, что приход частников на место МУПов в транспортной сфере вызовет рост тарифов. Можно даже навязать частнику заведомо убыточные маршруты, которые сегодня выполняет МУП. Но тогда он будет компенсировать убытки за счёт повышения тарифов на других направлениях», — полагает парламентарий. Впрочем, и без этого списка очевидно, что заниматься сельскими библиотеками или доставкой лекарств, поскольку дело это заведомо не прибыльное, бизнес не станет. Ещё большую тревогу вызывает ситуация в коммунальной сфере, где также немало МУПов. Он напоминает, что по закону о местном самоуправлении за тепло в домах отвечает глава муниципалитета.
С ним согласна и сенатор Ирина Рукавишникова. В конце концов с мест виднее, в каких областях в регионе может работать частный бизнес, а в какие предпринимателей не заманишь», — отметила она.
В ГД ранее отмечали, что основной идеей закона является сокращение государственного участия в экономике путем сокращения количества унитарных предприятий. В пояснительной записке к законопроекту указывается, что большая часть унитарных предприятий работают в сферах с развитой конкуренцией — в теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении, управлении жилым фондом, торговле и оказании услуг.
Кроме того, ФАС России выявлены многочисленные факты ухода заказчиков от применения норм ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем передачи бюджетных средств в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям для закупки ими товаров, работ, услуг. В том числе и на конкурентных рынках например, работы по строительству, закупка лекарственных средств и медицинских изделий.
Также унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, а также для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности за границей, сообщает «Известия». Правительство России по мотивированному преставлению главы региона получит право решать вопрос создания или сохранения унитарного предприятия, в случае если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы жизнедеятельности региона.
Федеральная антимонопольная служба РФ считает, что ГУПы и МУПы негативно влияют на конкуренцию в этих отраслях экономики и способствуют их монополизации. Унитарные предприятия используют информационные ресурсы своих учредителей, получают бюджетные субсидии, и это создает преимущества перед другими участниками рынка.
Имущество унитарных предприятий неделимо и не может быть распределено в виде долей, паев и пр. Из-за этого в таких организациях отсутствует действенный корпоративный контроль, например, нет совета директоров, члены которого реально независимы, что не способствует экономическому развитию, росту производительности труда. Незаинтересованность руководителей унитарных предприятий в достижении оптимальных финансовых результатов приводит к тому, что имущество, полученное от собственника, используется не по назначению или просто сдается в аренду.
Президент подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года
Президент подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года | Как сделать выбор между АО, ООО и бюджетным учреждением. |
«Прибыли частные, а убытки общественные»: горсовет со скандалом одобрил акционирование МУПов | По словам главы ведомства, к 2025 году количество МУП сократится до 58. |
Ликвидацию ГУПов и МУПов отложили до 2025 года | Согласно документу, ГУПы и МУПы будут ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. |
ГУП и МУП станет меньше: сферы деятельности унитарных предприятий ограничены | К 2025 году в бизнесе будет устранена конкуренция со стороны унитарных предприятий. |
ФАС в СМИ: ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года | Законодатель указывает на то, что ликвидация МУПов до 2025 года — это не конечная точка реформы. |
Путин подписал закон о ликвидации ГУП и МУП на товарных рынках до 2025 года
Для остальных сроки реорганизации или ликвидации сдвигаются до 1 января 2025 года (изначально говорилось о 2021 годе). Речь идет о порядке ликвидации ГУПов и МУПов, учредители которых не успеют ликвидировать их до 1 января 2025 года. Новости ЖКХ. Ликвидация мупов до 2025 года: важные преобразования. Изменения в системе сохранения муп после 01.01.2025. С 1 января 2025 года вступают в силу новые правила по сохранению метаданных управленческих принятий (МУП) в организациях. До 1 января 2025 года все ГУПы и МУПы, созданные до вступления в силу норм и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы. Запрет на их создание не коснётся случаев, когда оно предусмотрено законом. Напомним, вопрос акционирования МУПов в Новосибирске обсуждается не первый год. Сенатор от Амурской области Иван Абрамов представил на заседании Комитета Госдумы по защите конкуренции законопроект, который продляет срок ликвидации или реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП и МУП).
МУП и ГУПы ликвидируют до 2025 года в России
Критерии закрытия Процесс ликвидации МУПов, запланированный на период до 2025 года, будет проходить в несколько этапов. В России государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП и МУП) будут ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. Согласно документу, ГУПы и МУПы будут ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. Почти все существующие в России ГУПы и МУПы должны быть ликвидированы к 1 января 2025 года.