И возвращаясь, к понятию функциональная грамотность, роль учителя научить понимать, анализировать использовать любую поступающую информацию. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. А.А. Леонтьев, советский и российский лингвист, психолог, доктор психологических наук, доктор филологических наук. Международное исследование функциональной грамотности (PISA) —.
Функциональная грамотность
Функциональная грамотность | Функциональная грамотность (определение 1). Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный. |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ | Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность. |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ | Российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев определил понятие функциональной грамотности как способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах. |
Функциональная грамотность
- функциональная грамотность | Материал: | Образовательная социальная сеть
- Онлайн-курсы
- Основы функциональной грамотности (часть 2) | Учим учиться
- Вы точно человек?
Что такое функциональная грамотность и как она связана с общим интеллектом
Первую часть лекции И. В частности, познакомила слушателей с тренировочными заданиями для подготовки к ВПР издательства «Экзамен». Говоря о сути понятия функциональной грамотности, педагог процитировала А. Леонтьева доктора психологических и филологических наук, действительного члена РАО : «Функциональная грамотность — способность использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». А далее назвала компоненты функциональной грамотности — предметные и интегративные. К предметным относятся языковая, литературная, математическая, естественнонаучная, технологическая, художественная, к интегративным — читательская, коммуникативная, информационная, социальная грамотность.
Публикация: Функциональная грамотность на уроках русского языка и литературы как основа развития современного выпускника школы Автор: Трубина Полина Юрьевна В современных условиях процесс обучения школьников должен быть ориентирован на развитие компетенций, которые способствуют реализации концепции «образование через всю жизнь». Успех в школе не всегда означает успех в жизни. Современные выпускники чаще всего не готовы к свободному использованию в повседневной жизни полученных в школе знаний и умений. На самом же деле процессы куда более глобальны и объясняются происходящими во всем мире изменениями. И чтобы жить в этой сложной и быстрой реальности, сегодняшним школьникам потребуются новые навыки, знания и умения.
Сложно предсказать, какие профессии будут нужны в будущем, какие профессиональные и прикладные навыки потребуются сегодняшним школьникам для построения успешной траектории своего развития. Но для укрепления их позиции в будущем мире нестабильности необходимо обучить их функциональной грамотности. На сегодняшний день функциональная грамотность является базовым образованием личности. Каждому ребенку важно обладать определенными способностями, а именно:а готовностью успешно взаимодействовать с окружающим миром;б возможностью решать различные в том числе нестандартные учебные и жизненные задачи;в способностью строить социальные отношения;г совокупностью умений, обеспечивающих оценку своей грамотности,д стремление к дальнейшему образованию. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты, функциональная грамотность подразумевает атомарный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений.
Леонтьев определяет функциональную грамотность как способность использовать все приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Выделяют 6 уровней владения функциональной грамотностью.
Функциональная безграмотность обнаруживает себя при изменении ситуации, образа жизни или типа профессиональной деятельности. Часто выявляется в ситуациях столкновения человека с новыми для него технологиями.
Так, человек не может разобрать схемы, инструкции, не может воспользоваться каким-либо устройством, например, мобильным телефоном, банкоматом и др. Леонтьев в одной из своих работ писал: «Если формальная грамотность — это владение навыками и умениями техники чтения, то функциональная грамотность — это способность человека свободно использовать эти навыки для извлечения информации из реального текста — для его понимания, сжатия, трансформации». Итак, функционально грамотная личность — это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами например, умеющий соотносить и координировать свои действия с действиями других людей ; способный быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений; умеющий отвечать за свои решения; способный нести ответственность за себя и своих близких; владеющий приемами учения и готовый к постоянной переподготовке; обладающий набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний; для которого поиск решения в нестандартной ситуации — привычное явление; легко адаптирующийся в любом социуме и умеющий активно влиять на него; хорошо владеющий устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми; владеющий современными информационными технологиями.
Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. На повышение уровня читательской грамотности школьников влияет развитие навыков функционального чтения. Функциональное чтение — это чтение, целью которого является нахождение информации для решения конкретной задачи. Функциональное чтение предполагает владение следующими навыками:а поиск информации;б понимание прочитанного смысловое чтение ;в работа с полученной информацией оценка, интерпретация то есть критическое мышление ;г применение информации для решения своих задач. Таким образом, функциональное чтение — это работа с текстом, которая включает следующие умения:- выделять главную мысль текста или его частей;- понимать информацию, содержащуюся в тексе;- преобразовывать текстовую информацию с учетом цели дальнейшего использования;- применят информацию из текста в измененной ситуации;- критический оценивать степень достоверности информации. Все эти умения формируются с раннего детства, их уровень зависит от дошкольного развития, влияния родителей и учителей, школьной программы и самого человека. В исследовании PISA функциональное чтение разделяют на уровни:а поиск в тексте нужной информации по простому критерию;б поиск в тексте нужной информации по множественным критериям;в поиск в тексте нужной информации, распознавание связи между отрывками информации, работа с известной, но противоречивой информацией;г поиск и установление последовательности или комбинации отрывков, содержащих глубоко скрытую информацию, умение сделать вывод о том, какая информация в тексте необходима для выполнения задания;д понимание сложных текстов и их интерпретация, формулирование выводов и гипотез относительно содержания текста [2]. На сегодняшний день, педагогическая наука накопила достаточный арсенал педагогических методов и средств для того, чтобы эффективно формировать функциональную грамотность учащихся. Не стоит забывать о том, что этот процесс многоступенчатый и сложный, и не стоит ждать здесь быстрых и легких результатов. Необходимо накопить, осмыслить, переложить на свой опыт весь этот богатый методологический арсенал, а это процесс не простой. Однако при грамотном сочетании в работе различных образовательных технологий и четком понимании того, что именно мы развиваем, возможна эффективная работа в этом направлении. Таким образом, отметим, что существует множество приемов и методов развития навыков функционального чтения на уроках русского языка и литературы, которые включают в себя работу с разными формами текста сплошной, несплошной, смешанный и гипертекст.
Лаборатория функциональной грамотности
Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства. Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. Финансовая грамотность — знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Некоторые ученые, а именно О. Лебедев, Е. Огарев, А. Хуторской рассматривают данное понятие «функциональной грамотности» с точки зрения образованности учащихся и образовательного результата. Леонтьев утверждал следующее: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Из словаря методических терминов и понятий: «функциональная грамотность - способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность есть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде». Определение функциональной грамотности в исследовании PISA заложено в основном вопросе, на который отвечает исследование: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, то есть для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?
Функциональная грамотность на уровне общего образования может рассматриваться как метапредметный образовательный логический результат.
Просмотров всего: , сегодня: Они вышли в финал Олимпиады по финансовой грамотности Подведены итоги первого отборочного этапа Краевой олимпиады школьников по финансовой грамотности. Члены жюри проверили 1275 творческих работ на темы: «Деньги: что это такое? В финал Олимпиады вышли 98 ребят из разных городов и районов края. Им предстоит участие в заключительном этапе Олимпиады. Заключительный этап Олимпиады состоится в 10. Владивосток, ул.
Светланская, 22. Ребята в течение часа будут решать задачи и тесты по экономике, финансовой грамотности, семейному бюджету, истории денег. Подробная информация ЗДЕСЬ Просмотров всего: , сегодня: Ученица 9А класса стала победителем среди участников 3 Всероссийского Марафона по финансовой грамотности С 20 февраля по 6 марта 2023 года проходил 3 Всероссийский марафон по финансовой грамотности.
Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. Финансовая грамотность - знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. Креативное мышление. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности: критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Сайт МБОУ СОШ им. Н.А. Некрасова
писать - понимать -ориентироваться и постепенно начинает включать более широкие сферы общественной и культурной жизни. Функциональная грамотность – это способность находить решение в новой неосвоенной ситуации. Функциональная грамотность. Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных. На практике функциональная грамотность проявляется в действиях учащихся, а оценка сформированности функциональной грамотности можетосуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения учащихся. Одно из наиболее распространённых определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность. Международное исследование функциональной грамотности (PISA) —.
Федеральный государственный образовательный стандарт
- Стартовала Всероссийская Эстафета "Мои финансы"
- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ | Образование голышмановского района
- Федеральный государственный образовательный стандарт
- Что такое функциональная грамотность и как она связана с общим интеллектом
Вы точно человек?
Читательская грамотность, как компонент функциональной грамотности Эффективные педагогические практики. На 2 уровнем овладения функциональной грамотностью учащиеся приобретают умения применять имеющиеся знания и навыки в простейших не учебных ситуациях. Функциональная грамотность Виноградова Н.Ф.: «Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности Ребенок должен обладать: готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром. Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности. Функциональная грамотность. Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных. Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ü формирует интегративные и предметные компоненты функциональной грамотности. Великий психолог и лингвист А.А. Леонтьев писал, что функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. Авторы статьи проводят анализ понятий функциональной грамотности и функциональной математической грамотности. конкретизируют особенности функциональной грамотности на ступени общего образования, выделяют уровни развития функциональной математической. Функциональная грамотность. «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах.
Неделя функциональной грамотности 2023-2024 учебный год
- Описание изображения
- ФГОС. Функциональная грамотность
- Повышение квалификации
- Описание изображения
- Обновленные ФГОС: Вектор функциональной грамотности и воспитания личности
- Неделя функциональной грамотности 2023-2024 учебный год
Вы точно человек?
С 5 по 9 декабря — НЕДЕЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В МАОУ ШКОЛЕ №1. Предпосылки функциональной грамотности необходимо формировать уже в дошкольном возрасте. понимать - ориентироваться и постепенно начинает включать более широкие сферы общественной и культурной жизни.