Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. Ректор первого медицинского университета Санкт-Петербург. Регион: Санкт-Петербург. Источник: Санкт-Петербургский государственный университет.
Вице-губернатор Поляков встретился с ректором петербургского Политеха Рудским
Власти Петербурга рассматривают сына ректора СПбГУ в качестве кандидатуры нового вице-губернатора по энергетике, пишут СМИ. Сын ректора СПбГУ Сергей Кропачев стал вице-губернатором Санкт-Петербурга, ему предстоит решать вопросы энергетики и тарифного регулирования. Происшествия - 30 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Беглов назначил сына ректора СПбГУ Сергея Кропачева вице-губернатором
По словам Николая Кропачева , новое подразделение университета будет заниматься изучением проблем экономического развития России, ее энергетической независимости, вопросов миграции и демографического развития. В состав центра G.
О направлениях его работы и перспективах рассказали ректор Санкт-Петербургского университета член-корреспондент РАН Николай Кропачев и руководитель центра, эксперт-аналитик в области энергетики, экс-министр иностранных дел Австрии профессор Карин Кнайсль. По словам Николая Кропачева , новое подразделение университета будет заниматься изучением проблем экономического развития России, ее энергетической независимости, вопросов миграции и демографического развития.
Пока таких правил, обеспечивающих эффективное взаимодействие вузов, в РФ ещё нет.
Не сформировалось необходимых для системного единства «правил взаимодействия: установленных учредителем и выработанных корпорацией вузов общих правил привлечения к работе сотрудника другого вуза, правил зачёта периодов обучения в другом вузе, возможности использования общежитий другого вуза, общих правил конкуренции, правил распределения по профилям и направлениям подготовки группам специальностей и много другое». Ведь альтернатива конкуренции — застой? Возьмём для примера системное распределение обязательств между вузами в области реализуемых образовательных программ. В последние годы многие специализированные вузы вместо развития и актуализации программ профильной специализации открывали новые программы в областях, определённых в основном спросом абитуриентов и их родителей.
Результаты известны. Во-первых, это перепроизводство юристов, экономистов, менеджеров, в последнее время — IT-специалистов и уход их в непрофильные сферы деятельности. Во-вторых, качество выпускников, подготовленных при отсутствии научно-образовательных школ и традиций, в большинстве случаев оставляет желать много лучшего, что негативно сказывается как на деятельности отдельных работодателей, так и на экономике в целом. Замечу, на подготовку некачественных и «лишних» специалистов затрачивались и, к сожалению, затрачиваются совсем не лишние средства, бюджетные или внебюджетные.
Мы считаем, что расширение круга специализаций, по которым осуществляют подготовку отраслевые вузы, «могло бы иметь благоприятные последствия, если бы обеспечивалась комплексная подготовка специалистов, например, в области сельского хозяйства — с точки зрения особенностей функционирования агропромышленного сектора национальной экономики, особенностей менеджмента или специфики правового регулирования деятельности сельскохозяйственных предприятий. Однако в этом случае специализированные аграрные университеты не должны готовить специалистов по экономике, менеджменту или юриспруденции на общих программах соответствующего профиля, а должны повышать качество обучения на собственных, специализированных образовательных программах». И ещё одно замечание, теперь уже по поводу конкуренции. В последние годы в стране многое сделано в области противодействия коррупции и протекционизму.
Повысилось и качество конкурсных процедур, в которых участвуют вузы. Однако говорить о сложившейся и тем более эффективной системе контроля за конкурентной борьбой взаимодействием в сфере образования ещё рано. Исследования показывают, что в случае конфликтной, спорной ситуации по поводу нечестных приёмов конкурентного взаимодействия или проведения конкурсных процедур руководители вузов практически всегда предпочитают «искать решение» во властных коридорах, а вовсе не в ФАС или суде. Как вузы будут конкурировать за финансирование при наличии единых правил?
Во-первых, даже при наличии чётко определённых критериев на конкурсах по распределению бюджетного приёма вопрос как об общем количестве бюджетных мест — контрольных цифр приёма, так и об их распределении по специальностям подготовки и по вузам решается не абитуриентами на свободном рынке образования, но административными ведомствами, осуществляющими государственное управление в этой сфере». Правила и условия, при которых даже государственные вузы могли бы на равных «конкурировать» за предоставление, например, зданий, почему-то так и не созданы. Поэтому основные средства распределяются по решению административных органов, объективно создавая неравные стартовые возможности, которые лишают систему перспектив открытой и честной конкуренции». И в-третьих, серьёзным юридическим барьером выступает бюджетное законодательство, которое жёстко привязывает любое бюджетное финансирование к контингенту конкретного вуза.
Даже допуск студента другого государственного вуза в библиотеку может контролирующими органами оцениваться как нецелевое расходование бюджетных средств». В свою очередь, вузовские администраторы зачастую препятствуют использованию своими студентами или научно-педагогическими работниками ресурсов других вузов. Яркий пример — нежелание засчитывать освоение обучающимся онлайн-курсов, созданных другими вузами. В итоге конкурентная среда, в которой вузы должны развиваться, из-за подобных ограничений становится фрагментированной и непрозрачной.
Поэтому в организации деятельности государственных вузов требуется системный подход, основанный на непротиворечивом балансе конкуренции и кооперации. Кооперация должна обеспечивать равный доступ к созданным за счёт государственных инвестиций ресурсам, причём этот доступ должен осуществляться по простым, понятным и справедливым правилам. В свою очередь, федеральный орган управления системой образования должен иметь возможность осуществления эффективного, в том числе цифрового, контроля и обеспечения единой государственной политики в отношении всех вузов, в том числе вузов ведомственной принадлежности». Мы убеждены, что администрации вузов должны увидеть изменение этого подхода и настроиться на работу в команде — общей команде государственных вузов, которая решает общие задачи, важные для граждан и для страны.
Эффективность вузовской кооперации должна стать необходимым критерием оценки результативности работы администрации любого государственного вуза. В этом случае административное вмешательство, которое может в каких-то ситуациях больше навредить, чем помочь, в принципе нужно будет в минимальных пределах, если сами вузы будут стремиться к участию в командной работе. Правила честной конкуренции и честного взаимодействия смогут повысить эффективность государственных инвестиций в развитие высшей школы и эффективность использования передаваемой ей государственной собственности. А это, в свою очередь, повысит уровень качества образования в стране, а, следовательно, и реализации конституционного права граждан независимо от региона, вуза и образовательной программы.
К сожалению, приходится признать, что вузовские сообщества — Российский союз ректоров, Ассоциация ведущих университетов России, Ассоциация глобальных университетов и др. Насколько оно тесно и в каких формах происходит в СПбГУ? Прежде всего это участие представителей организаций-работодателей в работе учебно-методических комиссий УМК , советов образовательных программ, государственных экзаменационных комиссий и кадровых комиссий учебно-научных подразделений. В состав УМК включаются от одного до шести представителей работодателей.
Кроме того, работодатели имеют возможность предлагать темы научных исследований и выпускных квалификационных работ ВКР обучающихся СПбГУ, проводить научное консультирование и рецензирование ВКР, организовывать практики, стажировки, предлагать трудоустройство выпускникам. Также они имеют право проводить экспертизы на предмет соответствия учебно-методической документации СПбГУ, в том числе новому Образовательному стандарту СПбГУ, профессиональным стандартам, квалификационным и иным требованиям, предъявляемым к выпускникам на рынке труда. Они активно участвуют в совместной разработке отдельных специальных учебных курсов, дисциплин, а также образовательных программ по подготовке специалистов, востребованных на рынке труда. Кроме того, работодатели становятся гостями встреч, переговоров, совместных конференций, семинаров, круглых столов и других мероприятий, служащих цели актуализации содержания и условий реализации образовательных программ СПбГУ.
Отмечу, что в уставе нашего университета написано: «Санкт-Петербургский университет — это творческое сообщество профессоров, преподавателей, обучающихся, научных работников, инженерно-технических работников, деятельность которых направлена на постижение истины, утверждение гуманизма и справедливости». Вот этим совместным постижением истины, направленностью на утверждение гуманизма и справедливости университет и отличается от организаций других сфер деятельности. Это принципиально важно для формирования фундаментальной основы профессиональной подготовки, которая достигается в университете и не может быть получена в «структурах корпоративной подготовки». Это не значит, что такие структуры не нужны, но у них другие задачи.
Тщательная проработка базового высшего образования — это то, что позволит студентам эффективно осваивать конкретные знания и приобретать умения и навыки, востребованные рынком труда. Такой эффективности может достичь именно университет. В чем принципиальное различие между университетом и ремесленничеством? У каждого работодателя могут быть частные интересы и, следовательно, частные требования к выпускнику.
Классический университет не может и не должен подстраивать свои программы под одного работодателя.
Рыночная стоимость дома — 2,7 млн евро, или около 210 млн рублей. Зарабатывает жена Кропачева и в СПбГУ, на юрфаке, но в основном доход получает от своей коллегии адвокатов.
В прошлом году Кропачев и Шатихина развелись. Фиктивно ли — неизвестно. Пока ректор запугивает студентов с честной спецоперационной позицией, его собственная дочь прекрасно проводит время в Испании, на территории НАТО и Евросоюза.
Но это не мешает ей ездить в Испанию прямо во время СВО. По Петербургу же она ездит сразу на нескольких Mercedes-Benz.
Семья при деле: сын ректора СПбГУ стал заместителем Беглова
Ректор лесгафта | Новости Санкт-Петербурга сегодня – это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы. |
Кропачев, Николай Михайлович — Википедия | ректор его уволил, обвинив в. |
Ректор лесгафта | Ректор первого медицинского университета Санкт-Петербург. |
Ректор СПбГУ зверски избивал беременную жену | Актуальные новости административных районов Санкт-Петербурга, все события культурной столицы. |
Первый ректор петербургского университета
Президент РФ Владимир Путин своим указом назначил Николая Кропачева ректором Санкт-Петербургского государственного университета еще на пять лет. По информации "Невских новостей", друг действующего петербургского градоначальника уже купил билеты в Каталонию, где проведет время со своей новой избранницей — экс-сотрудницей СПбГУ, гражданкой Израиля Татьяной Непомнящей. ИА После формальных выступлений были проведены соревнования и танцы, в которых активно принял участие ректор Кропачев. Автор: Business FM Санкт-Петербург.
Интервью с ректором Санкт-Петербургского государственного университета Николаем Кропачевым
Ректор Санкт-Петербургского государственного университета, член-корреспондент РАН Николай Кропачев принял участие в эстафете памяти «Прорыв 80», приуроченной к годовщине прорыва блокады Ленинграда. Новости Санкт-Петербурга сегодня – это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы. НЕВСКИМ НОВОСТЯМ стало известно о планируемом десятидневном вояже ректора в одну из стран блока НАТО.
Сын ректора СПбГУ стал вице-губернатором Петербурга
RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Перми и края? Подписывайтесь на telegram-канал " Большая Пермь "! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Учебный процесс в вузе оказался под угрозой срыва. Переговоры студентов с ректором успехом не увенчались. Блогосфера кипит. Возмущенные студенты описывают в своих дневниках, во что превратился вуз за год «ректорства» Кропачева. Размер взяток взлетел в разы! Я, как и многие другие порядочные студенты, заранее начал готовить бабки.
Бабло побеждает зло : Пришел на пересдачу. Дождался пока лузеры ответят и покинут аудиторию. Поинтересовался, как можно еще решить проблему с экзаменом. Препод: « Ну что, товарищ студент, материал вы не знаете, и знать не собираетесь, правильно я понимаю?
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Питере» spb.