Кроме того, Сергей Есенин читал свои стихи. Один из них был написан им специально для этого концерта. В стихах самого Есенина Константиново описано как Эдем, место необыкновенной силы и красоты. Есенин, действительно, читал в Петербурге стихи Александру Блоку. Когда Есенин читает свои стихи в Петербурге, он передает внутренний мир и свои самые сокровенные чувства через слова своей поэзии.
Есенин и Петербург
Чему, как и где учились поэты Серебряного века | Есенин в Санкт-Петербурге. |
В день рождения Есенина читают стихи и посещают кладбище | В его представлении, Высоцкого, Есенин должен читать свои стихи совсем не в благостной декламационной манере, а яростным голосом, что, впрочем, и было отмечено во многих воспоминаниях. |
Есенин в гостях у Шаляпина: выставка к 125-летию поэта - Татьяна ФИЛИППОВА | 5. Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге? |
Есенин и Петербург | Сергей Есенин читает свои стихи "Я покинул родимый дом". |
Сергей Есенин читает свои стихи - YouTube | Стихи Есенина о Санкт Петербурге. |
Есенин-Вольпин читает свои стихи
Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге? Сергей Есенин читает свои стихи 1922 – Монолог Хлопуши из. Есенин присылал свои стихи в московские журналы, но их не публиковали. Четвертого августа 1916 года Сергей Есенин прочитал свои стихи императрице и членам царской семьи. Некоторые букинисты в Петербурге и в Москве сумели, однако, раздобыть несколько корректурных оттисков «Голубеня» с роковым: «Благоговейно посвящаю».
Поделиться
- Чему, как и где учились поэты Серебряного века / Skillbox Media
- У Есенина в Петербурге
- Чему, как и где учились поэты Серебряного века
- В Петербурге поэт-рецидивист попал в ИК после того, как зачитал свои стихи суду
- Материалы рубрики
- Девять мифов о Есенине
Кому Есенин читал свои стихи в Петербурге: — ответ на тест
Интерес к поэзии Есенина также проявляют студенты, исследователи и любители русской литературы. Они приходят на чтение стихов в Петербурге, чтобы познакомиться с творчеством этого выдающегося поэта, а также для саморазвития и более глубокого понимания поэтического искусства. Роль Петербурга в жизни Есенина Для Есенина Петербург становится не только местом, где он представляет свои произведения публике, но и городом, который вносит важный отпечаток на его творчество. Свои стихи он наполняет духом города, где витают противоречия и дина? Есенин наслаждался прогулками по петербургским улицам, поэтически воспевал прелести Невы, Троицкого моста и Никольского собора. Он находил вдохновение в атмосфере петербургской ночи, где город словно оживал и расцветал в свете фонарей. В своих стихах Есенин описывает Петербург как символ многогранной души и трагичности жизни. Он умел передать противоречия этого города, его вечное стремление к прекрасному и одновременно к его разрушению. Чтения Есенина в Петербурге Есенин часто приезжал в Петербург, чтобы читать свои стихи перед публикой. Эти мероприятия становились настоящим событием для любителей его творчества.
Жители Петербурга с нетерпением ожидали этого момента, чтобы услышать живой голос поэта и погрузиться в его мир. Чтения Есенина в Петербурге проходили в самых разных местах: от кафе и ресторанов до литературных салонов и клубов. Где бы они ни проходили, они всегда привлекали внимание зрителей своей интимностью и искренностью. Есенин читал свои стихи с огромной эмоциональностью и страстью, как будто каждое слово было написано специально для него. На этих мероприятиях Есенин не только читал свои стихи, но и проводил своеобразные поэтические перформансы. Он приносил с собой кисточки, краски, бумагу и создавал живописные картины, сопровождая их своими стихами. Это создавало неповторимую атмосферу творчества и позволяло зрителям с более глубоким пониманием воспринимать его произведения. Чтения Есенина в Петербурге становились оазисом для всех, кому надоела обыденность и серость повседневной жизни. Здесь каждый мог найти утешение и вдохновение.
И хотя Есенин уже не с нами, его стихи продолжают жить в сердцах людей и вспоминаются каждый раз, когда зазвучит его имя. Чтения Есенина в Петербурге — это свидетельство величия поэта и его огромной любви к городу. Неудивительно, что Петербург так часто становился источником вдохновения для его стихов, а сами чтения оставались яркими и незабываемыми событиями в жизни города на Неве. Места чтений Есенин читает свои стихи в Петербурге в различных местах, создавая уникальные атмосферы для прослушивания его творчества. Литературный салон — одно из самых привлекательных мест для чтения стихов Есенина в Петербурге. Здесь собираются люди, увлеченные литературой и желающие насладиться уникальным исполнением поэта.
Есенина пугали перемены в крестьянском быту и собственный разрыв с деревней, а происходящее в крупных городах и вовсе угнетало. Выход из уныния Есенин искал в кутежах и творчестве. В 1921 году он уехал в путешествие по местам пугачевского восстания, был в Поволжье и Средней Азии. Результатом многочисленных поездок стала поэма «Пугачев», которую превозносил главный пролетарский писатель Максим Горький, а режиссер Всеволод Мейерхольд планировал поставить ее на сцене театра РСФСР.
Вместе с поэтом Анатолием Мариенгофом они снимали квартиру по адресу Петровский переулок, дом 5, а на двери своего жилища вешали табличку «Поэты Есенин и Мариенгоф работают. Посетителей просят не беспокоить». Самым удобным местом для творчества была, как ни странно, ванная комната, где, по словам Мариенгофа, «тепло от колонки вдохновляло на лирику». Но помимо работы жизнь поэтов была полна встреч: в гости к ним ходила почти вся творческая элита Серебряного века, в числе которых — возлюбленные Сергея Есенина актриса Зинаида Райх и американская танцовщица Айседора Дункан. Второй женой поэта стала Айседора Дункан. Интересно, что английский язык Есенин знал плохо, в то время как Айседора могла произнести всего несколько слов по-русски, однако первое время это не осложняло общения между влюбленными. Сергей Есенин отправлялся туда, заявляя: «Хочу показать Западу, что такое русский поэт», но в конце концов был обречен на статус сопровождающего. Находиться на вторых ролях он не привык и часто ссорился с женой. Спустя два года распался и этот брак. Последний раз поэт женился на внучке Льва Николаевича Толстого Софье, которая безуспешно пыталась бороться с его вредными привычками, но и этот союз не принес Есенину счастья.
Семейные драмы и переживания о судьбе любимой страны мучили поэта, заставляли его бросаться из одной крайности в другую, и в то же время давали почву для создания прекрасных стихов. Несмотря на сложившийся стереотип о балагуре и любителе крепких напитков к 1925 году на поэта было заведено несколько уголовных дел, в основном по статье «Хулиганство» , близкие друзья Есенина утверждали, что в нетрезвом состоянии он никогда не занимался творчеством, — слишком серьезно воспринимал поэт свой природный дар. Есенин против Маяковского: а был ли конфликт?
С тихой тайной для кого-то Затаил я в сердце мысли. Все встречаю, все приемлю, Рад и счастлив душу вынуть. Я пришел на эту землю, Чтоб скорей ее покинуть. Любопытно, что в первоначальных версиях этого стихотворения Есенина религиозные сравнения и метафоры били в глаза уже в зачине.
И может быть, пройду я мимо И не замечу в тайный час, Что в елях — крылья херувима, А под пеньком — голодный Спас. Ее и Горький считает умной. Но даже если Блок и предупреждал Есенина об опасности общения с Мережковскими, эти предупреждения весной 1915 года не возымели никакого действия. Это очарование, без сомнения, было взаимным. Везде он был принят с распростертыми объятиями. Везде он вел себя по уже отработанному сценарию. Только много позже я узнал, что Есенин перед этим уже побывал у Блока и у Городецкого и что простовато он говорит сознательно.
Вытащил тут же пачку листков, исписанных мелким, прямым, на редкость отчетливым почерком, где каждая буква стояла несвязно с другой. Тут нужно сделать оговорку: многие недостоверные подробности из биографии Есенина петроградского периода лежат не на есенинской совести, а на совести его современников. Сформированный поэтом образ побуждал их к сотворчеству и, соответственно, как снежный ком, обрастал все новыми легендами и анекдотами. Здесь Есенин познакомился и сразу же подружился с компанией молодых стихотворцев Константин Ляндау, Владимир Чернявский, Рюрик Ивнев, Михаил Бабенчиков , в своем творчестве ориентировавшихся на Михаила Кузмина. При этом самому Кузмину крестьянский поэт не слишком пришелся по душе. Стихи его о деревне, о леших, о ведьмах, седых тучках, сене, лаптях дышат подлинным поэтическим вдохновением, а не книжностью, как у С. Городецкого, А.
Он уже произвел впечатление, к счастью, но и на более полезных для него людей, как: редакторов, авторитетных поэтов и т. Его спутник кажется, это был Городецкий остановился около нашей группы и сказал нам, что это деревенский поэт из рязанских краев, недавно приехавший. Несколько друзей присоединились к нам. Мы плохо слушали то, что доносилось с эстрады, и интересовались только нашим гостем, стараясь отвечать на его удивительно ласковую улыбку как можно приветливее. Там квартировал молодой библиофил и отчасти поэт К. Казаться улыбчивым и простым — Самое высшее в мире искусство. Тем не менее дружба с поэтами из кружка Ляндау обогатила петроградский образ Есенина чрезвычайно важными для него новыми оттенками.
С этими поэтами Есенин не только и не столько изображал простоватого деревенского паренька, одаренного невесть откуда взявшимся стихотворческим мастерством, сколько иронически поглядывал на этого паренька как бы со стороны, впрочем не выходя из создаваемого образа полностью. Выразительный эпизод, относящийся уже к концу 1915 года, находим в мемуарах Михаила Бабенчикова: Я помню, как удивился, впервые встретив его наряженным в какой-то сверхфантастический костюм. Мне было трудно удержаться от смеха, а он хохотал еще пуще меня, с мальчишеским любопытством разглядывая себя в зеркале. С завитыми в кольца кудряшками золотистых волос, в голубой шелковой рубахе с серебряным поясом, в бархатных навыпуск штанах и высоких сафьяновых сапожках он и впрямь выглядел засахаренным пряничным херувимом. Именно открытость Есенина позволила его ближайшему приятелю из кружка Ляндау Владимиру Чернявскому в своих мемуарах дать проницательный, пусть и ретроспективный, микроанализ поведенческой стратегии поэта. В скобках приведем фрагмент из относящихся к куда более раннему периоду мемуаров И. Публичный поэтический дебют Есенина в Петрограде состоялся 30 марта.
Читали стихи О. Мандельштам признанный достаточно кандидат в мэтры , Г. Иванов, Г. Адамович, Р. Ивнев, М. В таком профессиональном и знающем себе цену сообществе он несколько проигрывал. Большинство смотрело на него только как на новинку и любопытное явление.
Позволим себе не согласиться с мемуаристом: собранные воедино биографические факты показывают, что апрель 1915 года Есенин вполне плодотворно использовал для закрепления достигнутых успехов. И только Блок, любовь к которому в то время граничила у Есенина с обожествлением, от личного общения со своим протеже вежливо уклонился. Но и он в письме к Есенину от 22 апреля нашел нужные слова, чтобы ободрить начинающего поэта: Дорогой Сергей Александрович! Сейчас очень большая во мне усталость и дела много. Потому, думаю, что пока не стоит нам с Вами видеться, ничего существенно нового друг другу не скажем. Вам желаю от души остаться живым и здоровым. Трудно загадывать вперед, и мне даже думать о Вашем трудно, такие мы Алексей Ремизов.
За каждый шаг свой рано или поздно придется дать ответ, а шагать теперь трудно, в литературе, пожалуй, всего труднее. Я все это не для прописи Вам хочу сказать, а от души: сам знаю, как трудно ходить, чтобы ветер не унес и чтобы болото не затянуло. Будьте здоровы, жму руку. Александр Блок. В начале апреля 1915 года на квартире у Рюрика Ивнева собралась большая компания литераторов-модернистов, чтобы послушать, как Есенин читает свои стихи и поет частушки. Нецензурные частушки, которые исполнял Есенин, вызвали куда больший интерес у присутствующих, чем его стихи. В тот вечер перед зрителями едва ли не впервые замаячил образ Есенина, который будет прочно ассоциироваться с поэтом в послереволюционные годы.
А 24 апреля, вероятно с подачи того же Городецкого, Есенин отправил первое письмо Николаю Клюеву. Читал я Ваши стихи, много говорил о Вас с Городецким и не могу не написать Вам. Тем более тогда, когда у нас есть с Вами много общего. Я тоже крестьянин и пишу так же, как Вы, но только на своем рязанском языке. Стихи у меня в Питере прошли успешно. Из 60 принято 51. Если Вы прочитаете мои стихи, черканите мне о них.
Мне жаль, что я на этой открытке не могу еще сказать. Жму крепко Вашу руку. Рязанская губ. Рюрик Ивнев. Но, конечно, хорошо для тебя напечатать наперво 51 стихотворение. Если что имеешь сказать мне, то пиши не медля, хотя меня и не будет в здешних местах, но письмо твое мне передадут. Особенно мне необходимо узнать слова и сопоставления Городецкого, не убавляя, не прибавляя их.
Петербуржцы преклонного возраста Петербург — это город, который притягивает к себе творческих душ. В нем и Есенин, один из выдающихся поэтов 20 века, не мог устоять перед силой и красотой этого места. Именно здесь он читает свои стихи перед петербуржцами преклонного возраста. Возможно, он оказывает особое влияние на эту аудиторию, которая, стараясь прочувствовать каждое слово, находит здесь некое искреннее и даже магическое объединение с поэтом. Читайте также: Историческое притяжение: почему жители Италии и провинций охотно отправляются в Рим Кому читает Есенин свои стихи? Людям, которые ценят истинные чувства и глубину поэтического слова. Те, кто уже прожили свою жизнь в Петербурге и испытали множество радостей и горестей, находят в есенинских стихах свое воспоминание и сопереживание с тем, что пережил сам поэт. Встречи с Есениным в Петербурге — это не только поэтические чтения, но и возможность услышать и увидеть живого поэта, человека, который своими словами взлетает над повседневностью и погружает слушателей в свой мир. Слушатели ощущают, что Есенин передает им свою душу и свою непреодолимую тягу к свободе и жизни.
Есенин говорит свои стихи в Петербурге, но они рассказывают о всей России. Именно это делает его стихи такими проникновенными и актуальными для поколений людей, которые уже давно являются петербуржцами преклонного возраста. Они чувствуют, что слова Есенина вибрируют в их душе и оказывают влияние на их мысли и чувства. Молодежь, ищущая новые лирические впечатления Молодежь Петербурга, ищущая новые лирические впечатления, с нетерпением собирается на встречу с поэтом Сергеем Есениным. Они желают услышать, как он читает свои проникновенные стихи и поделиться волнующими эмоциями с другими есениноведами. Есенин, самый известный и талантливый поэт своего времени, подарит молодежи невероятную возможность окунуться в мир его стихотворений. Мало кто может передать такую яркую и глубокую атмосферу, как Есенин своими словами. Кому бы предназначались стихи Есенина, если не молодежи, которая страстно искала новые лирические впечатления? Они готовы проникнуться каждым словом, вдохновиться простотой и проникновенностью его поэзии, и быть возможно даже изменить свою жизнь под влиянием его творчества.
Такие мероприятия помогают молодежи расширить свой кругозор, познакомиться с культурой и искусством, а главное — насладиться чарующими звуками стихов, которыми наполнены их сердца и души. Любители поэзии искусства В Петербурге существует множество любителей поэзии, которые ценят искусство слова. Они регулярно посещают литературные вечера и презентации новых стихотворений. Есенину, одному из самых известных русских поэтов, чьи стихи до сих пор остаются актуальными и проникновенными. Каждый увлеченный слушатель ждет с нетерпением, когда Есенин прочтет свои стихи в Петербурге. Этот момент становится для них особенным и запоминающимся. Они стремятся окунуться в мир поэзии, раскрыть его смыслы и почувствовать глубокое эмоциональное воздействие слов. Стихи Есенина, рожденные на берегах Волги, отразили множество тем и настроений: любовь, природа, родина, смерть. Каждое его стихотворение является переживанием, выражением внутреннего состояния души.
И читает он их с особым чувством, передавая слушателям всю глубину своей поэзии. Слушая его чтение, любители поэзии искусства переносятся в иное измерение, где слова оживают и заставляют раздумывать. Они наслаждаются каждым звуком, каждым акцентом, которые придают стихам особую музыкальность и подчеркивают их смысл. Где можно услышать Есенина?
Задание МЭШ
Сидевший в абсолютно пустой аудитории профессор очень обрадовался единственному студенту и поставил ему пять. Кстати, другой поэт — Константин Бальмонт — в предыдущую волну студенденческих беспорядков, случившуюся в 1887 году, стал не только их участником, но и одним из организаторов, за что был исключён из Московского университета. Учился он тоже на юфаке. Блок через три года перевёлся на историко-филологический факультет. Он учился на славяно-русском отделении, и, опять-таки в отличие от Гумилёва, получил диплом. Однако о том, оказала ли на него какое-то влияние эта учёба, есть разные мнения.
Княжнин считал, что непосредственно университет не сыграл в становлении Блока значительной роли — просто в силу обстоятельств. Едва открыв, университет закрывали снова. Нормальные занятия свелись к минимуму. Можно считать поэтому, что в лучшем случае на долю А. В университетскую работу, как и во всякую иную, нужно войти, учиться же с невольными перерывами, приходящими извне, разумеется, занятие, не обещающее оказаться особенно плодотворным.
Отсюда — это полуравнодушное отношение к университету». Источник: Княжнин, В. Александр Александрович Блок, 1922 А другой современник Блока, литературовед Александр Громов, учившийся на том же отделении примерно в одни годы с ним, отзывался об отношениях Блока с альма-матер иначе. Он писал , что поэт после выпуска продолжал поддерживать связи с университетскими преподавателями и даже одно время серьёзно думал, не остаться ли при кафедре для научно-преподавательской работы. Так или иначе, этого не случилось.
Максимилиан Волошин Волошин — ещё один легендарный поэт той эпохи, посещавший занятия на юридическом факультете примерно в те же годы, что и Блок. Учился он в Московском императорском университете. Как и большинство литературных коллег, Волошин не завершил академическое образование. Об университете он отзывался крайне нелестно, сообщая, что два года студенческой жизни не оставили в нём ничего, кроме «ощущения пустоты и бесплодного искания». Московский императорский университет Фото: МКУК «Музейный комплекс» Ни одним добрым словом он не поминал и свою учёбу в 1-й Московской гимназии, где испытывал «тоску и отвращение ко всему».
В третьем классе ему пришлось остаться на второй год — правда, в дореволюционной школе это не считалось редкостью, так как сдать переводные экзамены было трудно, оценки детям не «натягивали». Из университета Волошина отчислили через два года после поступления — за участие в студенческих беспорядках. Он уехал путешествовать в Европу, вернулся, был допущен до экзаменов как сейчас сказали бы — восстановился в университете , перевёлся на третий курс. Но, не доучившись, снова уехал, по возвращении был арестован и выслан из Москвы. Путешествовал по Средней Азии, а потом поселился в Париже.
Какое-то время Волошин слушал лекции в Сорбонне, но вспоминал он впоследствии не о них, а о своих путешествиях, которые заменяли ему учёбу. Автобиография [«по семилетьям»] Марина Цветаева Марина Цветаева сменила несколько школ — это были частные гимназии в России и две школы-пансиона в Швейцарии и Германии. Иностранные школы менять пришлось из-за переездов Марина с сестрой и матерью несколько лет жили за границей, потому что больной туберкулёзом матери требовался особый климат. А вот российские гимназии — из-за того, что свободолюбивая и порой дерзкая Цветаева не вписывалась в их порядки. Марина не прижилась даже в гимназии Алфёровых, считавшейся по отношению к детям либеральной и творческой.
Последние два класса она оканчивала в частной женской гимназии М. Брюхоненко, и её одноклассница Татьяна Астапова впоследствии вспоминала : «В нашу гимназию Цветаева поступила в 1908 году и проучилась в ней два года, в 6-м и 7-м выпускном классе. Но, пожалуй, вернее было бы сказать: не проучилась, а пробыла в ней два года. Это была ученица совсем особого склада. Не шла к ней гимназическая форма, ни тесная школьная парта.
Здесь проходили литературные вечера, на которых выступал поэт со своими произведениями. Ближе познакомиться с жизнью и творчеством поэта можно на моноспектакле «Есенин.
Несмотря на сильное волнение, юноше удалось поразить Блока. Он писал: «Днём у меня был рязанский парень со стихами. Стихи свежие, чистые, голосистые, многословные». Впоследствии Блок представил Есенина другим литераторам, как «талантливого крестьянского поэта-самородка». Адрес: улица Декабристов, 57 Доходный дом К.
Шрандмана - Дом В. Там собиралась вся элита Петербурга: поэты, литераторы, музыканты и другие деятели искусства. Их квартира стала «своего рода психологическим магнитом, куда тянулись философствующие лирики и лирические философы». Адрес: улица Чайковского, 83 Редакция «Голоса жизни» В 1915 году поэт часто посещал редакцию еженедельника «Голос жизни».
Вдруг Сергей начал жаловаться "тете Лизе" так он называл Устинову , что в номере нет чернил: "Это безобразие! Ты понимаешь? Хочу написать стихи, и нет чернил... Смотри, что я сделал! Елизавета Александровна испугалась и рассердилась: мог бы, мол, подождать и до утра, но Сергей стоял на своем и заявил, что если чернил не будет, то он опять разрежет руку: "Что я, бухгалтер, что ли, чтобы откладывать на завтра! Устинова хочет прочесть, но Сергей останавливает ее: "Нет, ты подожди!
Останется один, прочитает". Эту сцену описывает и "тетя Лиза", но с некоторыми разночтениями. Она утверждает: а что на кисти было "три неглубоких пореза"; и б , что не она, а Эрлих собирался прочесть стихи, но Есенин его остановил: "Потом прочтешь, не надо! Пришел Устинов, привел и Ушакова, который также проживал в "Англетере". Есенин был оживлен. Далее Эрлих отмечает, что к шести часам они остались втроем: Есенин, Ушаков и он. Наконец около восьми ушел и Эрлих, но с Невского вернулся: он забыл портфель. Сергей спокойно сидел у стола "без пиджака, накинув шубу", и просматривал свои стихи. Вскоре они снова простились.
Девять мифов о Есенине
Живые голоса: Маяковский, Бунин, Есенин - Православный журнал «Фома» | Сергей Есенин читает свои стихи "Я покинул родимый дом". |
125 фактов о Сергее Есенине и его жизни | 11. Одна из основных тем поэзии Есенина: а) призыв к внутренней революции б). |
Есенинский Петербург В Петербурге немало памятных мест связанных | Стихи Есенина о Санкт Петербурге. |
Сергей Есенин | Сегодня Александр — уже современный поэт из Санкт-Петербурга — гастролирует по России, читает стихи Есенина и свои собственные. |
...И ЧИТАЛ СТИХИ ИМПЕРАТРИЦЕ Есенин в Царском Селе: mary_hr5 — LiveJournal | Весной 1915 года Сергей Есенин все-таки уехал в Петроград (это название Санкт-Петербург получил в 1914-м). |
Чему, как и где учились поэты Серебряного века
Об этом сообщили в пресс-службе администрации Фрунзенского района.В рамках программы литературовед Лев Рысляев расскажет о своем видении творческой биографии Сергея Есенина, его короткой и драматической жизни, поделится своими мыслями, прочитает малоизвестные. Главная» Блог» Есенин и Петербург. Новости - Кино -
Чему, как и где учились поэты Серебряного века
Роль Петербурга в жизни Есенина Для Есенина Петербург становится не только местом, где он представляет свои произведения публике, но и городом, который вносит важный отпечаток на его творчество. Об этом сообщили в пресс-службе администрации Фрунзенского района.В рамках программы литературовед Лев Рысляев расскажет о своем видении творческой биографии Сергея Есенина, его короткой и драматической жизни, поделится своими мыслями, прочитает малоизвестные. Юлия Стешкина здесь прочитает цикл авторских стихотворений о Сергее Есенине», — сообщили ГТРК «Пенза» в пресс-службе областного министерства культуры и туризма. Спектакль "Женщины Есенина" в Санкт-Петербурге раскроет вам тайну возлюбленных поэта. Спецкор НСН Юлия Лаптева побеседовала о поэзии Есенина и его личности с автором стихотворения «У Есенина день рождения», поэтом Андреем Дементьевым. Сергей прочитал стихи, а Александр Блок после этой встречи оставил запись: «Крестьянин Рязанской губ., 19 лет.
Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге?
Спорили и спорят филологи и писатели, специалисты и любители. Книжка Степановой — конечно, об очном споре поэтов. Начинали они оба с Москвы. В 1912 году он, полный надежд, творческих замыслов и веры в себя, только переезжает в Москву… Есенин поселяется в деревянном доме, принадлежащем купцу Н. Крылову, в общежитии для приказчиков мясной лавки купца.
Долгие годы в этой лавке работал отец поэта — А. Есенин и жил по адресу: Б. Строченовский переулок, дом 24. Сергей попадает, по словам краеведов, в совершенно особый мир — Замоскворечье… район купеческий, патриархальный, со строгим соблюдением традиций…» Замоскворечье даже сейчас — немного, но город, немного, но Москва.
А не Сити. И не Черемушки. Есенин не выбирал, где жить, все сделала «судьба», но выбор был не самым плохим. Между тем: «В то самое время, когда Сергей Есенин только начинает устраивать свою московскую жизнь, в городе уже гремит хулиган-футурист Владимир Маяковский.
Но Москва Москвой, а «пути двух поэтов пересеклись в Петрограде, куда Маяковский уезжает в январе 1915 года, а Есенин — в марте». Да, уже шла Первая мировая война, Петербург уже стал Петроградом. Поэты-хулиганы сражались за место под литературным солнцем. Зазвучал и Есенин: «Петербург — город, где вышла в свет его первая книга, первый поэтический сборник «Радуница».
Петербург — город, в котором он взошел на поэтический Олимп, в Москву — вернулся известным, признанным поэтом». Что было дальше? Революция, куда без нее. Сбывшиеся и несбывшиеся надежды.
Маяковскому Октябрь оказался ближе, роднее. Есенин позволяет себе сомнения и политические капризы: «…в письме Александру Кусикову Есенин признается в крушении своих революционных надежд: «Теперь, когда от революции остались только хрен да трубка , стало очевидно, что ты и я будем той сволочью, на которой можно всех собак вешать… Я перестаю понимать, к какой революции я принадлежал. Вижу только одно, что ни к февральской, ни к октябрьской, по-видимому, в нас скрывался и скрывается какой-нибудь ноябрь…» Точнее не скажешь.
Тема великого города на Неве не получила у Есенина такого глубокого и всестороннего художественного воплощения, как, скажем, у Пушкина и Блока, по он любил этот город, гордился, дорожил им и, отдав ему едва ли не лучшую часть своей рано оборвавшейся жизни, до конца дней связывал с ним самые радужные надежды, которым, к сожалению, не суждено было осуществиться.
Смерть Есенина ошеломила Ленинград. Известие о его самоубийстве появилось 29 декабря 1925 г. Это случилось в 5-м номере гостиницы "Интернационал" бывшей "Англетер". Там же, в газете, было опубликовано его предсмертное стихотворение "До свиданья, друг мой, до свиданья...
Как провел Есенин свой последний день, 27 декабря? Установить это помогают воспоминания друзей Есенина - Елизаветы и Георгия Устиновых, которые снимали номер 130 там же, в "Англетере", поэта Вольфа Эрлиха, - а также свидетельства тех, кто хотя бы коротко видел Есенина в тот день. Эрлих, который по просьбе поэта ночевал у него, вспоминает, что с утра поднялся шум: Есенин кричал, что его хотели взорвать. Он хотел принять ванную, но оказалось, что колонку растопили, а воды в ней не было.
Пустили воду. Потом Устинова, Эрлих и Есенин завтракали у него в номере. Вдруг Сергей начал жаловаться "тете Лизе" так он называл Устинову , что в номере нет чернил: "Это безобразие! Ты понимаешь?
Хочу написать стихи, и нет чернил... Смотри, что я сделал!
Стихи свежие, чистые, голосистые, многословные». Он дал Есенину рекомендательные письма, одно из них — к Сергею Городецкому. Тот жил на Петроградской стороне, на Малой Посадской, 14. С первых же строк мне было ясно, какая радость пришла в русскую поэзию... Он был очарователен со своим звонким, озорным голосом, с барашком вьющихся льняных волос, — которые он позже с таким остервенением заглаживал под цилиндр, — синеглазый... Тогда они еще жили не в доме Мурузи на Литейном, а на Сергиевской, 83 ныне улица Чайковского. О взаимоотношениях «декадентской мадонны» Зинаиды Гиппиус, умной, талантливой и недоброй, и молодого рязанского поэта можно подробнее узнать на виртуальной выставке «Валенки против лорнета».
Посмотреть ее можно на официальном сайте Московского государственного музея Сергея Есенина. Почему валенки против лорнета? При первой встрече Есенина с Гиппиус она уставилась через лорнет на его валенки: «Какие интересные гетры на вас! А он ответил, что это, мол, обычные деревенские валенки. Неудивительно, что бывал молодой поэт в этом салоне недолго. На прощание подарил Зинаиде Гиппиус свой первый сборник «Радуница», вышедший в январе 1916 года. На форзаце написал: «Доброй, но проборчивой Зинаиде Николаевне Гиппиус с низким поклоном. Сергей Есенин.
Какие литературные деятели искали встречу с Есениным? Есенин, пользуясь огромной популярностью и признанием своих стихов, привлекал внимание множества литературных деятелей. Его рециталы и поэтические выступления стали настоящим событием в литературной жизни. Стремясь услышать и встретиться с таким талантливым поэтом, как Есенин, множество слушателей и артистов приходили на его концерты и перформансы. Эти писатели и поэты не только ценили и восхищались творчеством Есенина, но и стремились познакомиться с ним лично, обсудить его стихотворения и выразить свои впечатления. Встреча с Есениным стала для многих литературных деятелей незабываемым эстетическим опытом. Публика восхищалась не только его поэтическим талантом, но и его способностью передавать эмоции через слово. Есенин стал символом новой поэтической эпохи, вдохновляющим и влиятельным литературным фигурантом своего времени. Как жители города Петербурга относились к Есенину? Жители города Петербурга великолепно принимали Есенина и его поэзию. Слушатели и публика были восхищены его талантом и яркой литературной интуицией. Есенин был прекрасным артистом и часто проводил рециталы своих стихов перед аудиторией. Общая аудитория всегда была настолько сильно впечатлена его выступлениями, что не могла просто пройти мимо его поэтической виртуозности. Концерты Есенина всегда собирали полные залы, и каждый его выход на сцену сопровождался аплодисментами и восторженными взглядами. Есенин оставил незабываемый эстетический опыт для всех, кто имел удовольствие быть его аудиторией в Петербурге. Каким образом встречи с Есениным влияли на развитие литературной среды города? Встречи с поэтом Сергеем Есениным в Петербурге оказали значительное влияние на развитие литературной среды города. Концерты, перформансы и рециталы, на которых Есенин читал свои стихи, привлекали огромную публику. Слушатели, многие из которых были самими литераторами, приходили на эти мероприятия, чтобы получить незабываемый эстетический опыт и вдохновение для своего творчества. Во время встреч с Есениным формировались новые литературные течения и направления. Его стихи внесли свежий ветер в литературу и вызвали огромный резонанс среди аудитории. Есенин обладал уникальным даром передачи эмоций и создания ярких образов, что сделало его поэзию очень популярной.
Войти на сайт
Есенин проявлял особую любовь и уважение к классикам русской литературы, поэтому можно предположить, что он читал свои стихи в честь великих русских поэтов. Александра Пушкина он мог воспринимать как своего литературного прародителя, поэтому возможно, что Есенин посвящал свои выступления Пушкину. Александр Блок и Афанасий Фет были известными поэтами, жившими в Петербурге, и давали большое значение русской поэзии. Возможно, Есенин читал свои стихи перед этими поэтами, чтобы получить их мнение и одобрение.
Есенин был необыкновенно литературный человек, прекрасно знавший русскую литературу, художник от Бога. Но соперников не выносил. Хотя в более зрелом возрасте стал терпимее относиться к чужому таланту. Известен такой факт.
В литературных кругах она даже получила название «Лавка Есенгофа». Поэт сам стоял за прилавком. Когда покупатели приходили и спрашивали Маяковского, он прятал сборники его стихов под прилавок, так невыносима была ему чужая слава. Но вот кулачной дуэли с Пастернаком, показанной в одной из серий фильма, у Есенина никогда не было. У поэтов была однажды стычка в кафе «Домино»: в ответ на высказывание Есенина Пастернак резко ответил, тогда Есенин вспылил и ушел. Но Пастернака, как и Мандельштама, Есенин очень ценил и уважал. Кроме того, их встречи случались не регулярно, потому что поэты ходили в разные литературные кафе.
Есенин был завсегдатаем «Стойла Пегаса», совладельцем которого сам и являлся. Здесь нет попадания в образ. На мой взгляд, Сергей Безруков — довольно средний актер. После завершения показа сериала я написал рецензию, которая называлась «Есенин из «Бригады». Если присмотреться, то у Безрукова-Есенина те же ухватки и жесты, что и у Саши Белого из сериала «Бригада». Отдаю должное, с образом этого героя эпохи Безруков справился хорошо. Но найти для себя концептуального стержня в образе Есенина актеру не удалось.
Ведь кроме мемуаров, писем, свидетельств, есть стихи поэта, которые лучше и искреннее могут рассказать о нем. Но тот есенинский текст, который Безруков произносит в кадре, и его актерская игра абсолютно не совместимы. Во многом это вина режиссера картины. Известно, что до сериала Сергей Безруков семь лет играл Есенина в спектакле «Жизнь моя, иль ты приснилась мне? Я видел этот спектакль. Его ведь тоже трудно назвать удачным. Безруков и там поэта свел к гармошке.
Есенин был не такой. Ну и что, что похож? До состояния похожести можно довести кого угодно. Но ведь на этом роль не заканчивается, нужна колоссальная работа над образом. Есенина ведь очень сложно играть. Его было трудно рисовать, создавать скульптурные портреты. Это необыкновенно текучий образ.
Посмотрите на его фотографии, от первой до последней — какая необыкновенная эволюция произошла… Вспомним ранний фильм Сергея Урусевского о поэте с Сергеем Никоненко в главной роли. В 1968 году я пришел в Театр на Таганке, где как раз осуществили постановку есенинского «Пугачева». Я провел там 12 лет и видел, как идет работа над двумя биографическими спектаклями о Пушкине и о Маяковском. В каждом из них поэта играли пять разных актеров. И из этого складывался цельный образ. Режиссер как будто из частностей ткал целое. В то время у меня как раз появилась идея поставить спектакль о Есенине, причем с зонгами Владимира Высоцкого.
Я объяснил ему, какой я вижу структуру спектакля, Высоцкому идея понравилась. Но режиссер театра на Таганке Любимов тогда ставить «Есенина» не захотел, решив ограничиться «Пугачевым». Пьеса так и осталась недописанной. Немного позже, в 1985 году, после несостоявшейся театральной постановки я загорелся идеей снять художественный фильм о Есенине и даже советовался по этому поводу с Никитой Михалковым. Согласно моей задумке у фильма должно было быть два или три режиссера и несколько исполнителей главной роли, скорее всего из числа неизвестных актеров. При этом фильм о Есенине непременно должен быть черно-белым. Надо полагать, с этим человеком вы были хорошо знакомы?
Именно тогда Эдуард Хлысталов примкнул к нашему обществу есенинцев «Радуница» по названию первого есенинского сборника , куда входили известные коллекционеры, литературоведы, организаторы общественного музея поэта. В то время Хлысталов знал о Есенине очень мало. Он стал собирать информацию о поэте, общался с исследователями, участвовал во всех наших собраниях. Тогда ему очень помогла моя книжка «Как жил Есенин», вышедшая в 1992 году. В какой-то момент Хлысталов заинтересовался обстоятельствами гибели Есенина и решил провести собственное расследование. Будучи следователем, он был вхож в архивы МВД и смог поднять дела тех, кто составлял ближайшее окружение Есенина. Но найти в них какие-либо факты, доказывающие убийство Есенина, Хлысталов не смог.
Затем к нему попали материалы уголовных дел, заведенных на самого Есенина. Он даже написал книгу «Тринадцать уголовных дел Есенина». А о чем они? За многоженство Есенин женился на Софье Андреевне, не успев развестись с Дункан , за оскорбление дипломата Роге, за пьяную драку.
Приходил ко мне 9 марта 1915». Редакция журнала «Голоса жизни», Лиговский проспект, д.
В 1915 году поэт бывал в здании, где размещалась редакция еженедельного журнала «Голос жизни», в нем же напечатали и первые произведения Есенина. Гагаринская, д. Здесь Сергей Александрович останавливался в 1924 году в квартире номер 12, где жил с семьей его друг, издательский работник Александр Сахаров, который за два года до этого издал поэму «Пугачёв». Квартиры в домах по улице Пестеля, д. Здесь Есенин проживал в период 1917-1918 годов, причем квартиру на Литейном он снимал с актрисой Зинаидой Райх. В этот период творчества поэт написал «Преображение», «Инония», «Небесный барабанщик».
Концертный зал Лассаля большой зал Городской думы , Думская улица, д. В Концертном зале Лассаля прошло триумфальное выступление Есенина. По всему городу висели афиши, рассказывающие о творческом вечере поэта. В конце выступления толпа зрителей подхватила его и понесла в гостиницу «Европейскую». Говорят, что по дороге поклонницы вынули у него шнурки из ботинок и порвали на части, отрезали кусочки его галстука и другой одежды. Гостиница «Англетер», ул.
Малая Морская, д. Последние дни и часы жизни поэт провел в «Англетере».
Есенин и Клюев. Посмотрите же, как он это делает. Однако Тиняков в своей статейке о Есенине имел в виду отнюдь не Городецкого и Блока, а, скорее всего, С. Чацкину и Я. В ее представлении он, так же как и поэт Н. Опровергнуть Рождественского легко: достаточно напомнить о том, что как раз Зинаида Гиппиус с нескрываемой иронией отнеслась к маскарадным переодеваниям Есенина.
За ним — курносый, дьякообразный Алексей Ремизов в длиннополом сюртуке. А дальше — Клюев в сермяге, из-под которой топорщилась посконная рубаха с полуфунтовым медным крестом со старинной цепью на груди. И под конец — златокудрый Лель — Есенин в белой шелковой рубашке и белых штанах, заправленных в смазные сапоги. Такое шаржированное изображение участников вечера оставил в своих мемуарах крестьянский поэт и прозаик Пимен Карпов. Все же говорить о стопроцентном успехе не приходится. Есенин, читавший стихи и аккомпанировавший себе на балалайке, имел успех. Наверняка поклонница молодого крестьянского поэта, Зоя Бухарова в своем газетном отчете несколько преувеличила степень магнетического воздействия внешности Есенина на зрителей. Все же отсутствие обещанного триумфа сыграло негативную роль в наметившемся охлаждении к Городецкому со стороны славолюбивого Есенина.
Масла в огонь наверняка подлил ревнивый Клюев. Осенью 1915 года Городецкий познакомил крестьянских поэтов с полковником Д. Это было очень кстати для Есенина, все время жившего под страхом призыва в армию и отправки на фронт. В октябре Городецкий отправил Ломану письмо с просьбой содействовать зачислению молодого стихотворца в поезд для прохождения воинской службы. Тогда же произошло знакомство Есенина с поэтом, которому на долгие годы было суждено стать его главным соперником в борьбе за популярность в читательской среде. Зная, с каким удовольствием настоящий, а не декоративный мужик меняет свое одеяние на штиблеты и пиджак, я Есенину не поверил. Он мне показался опереточным, бутафорским. Тем более что он уже писал нравящиеся стихи и, очевидно, рубли на сапоги нашлись бы.
Как человек, уже в свое время относивший и отставивший желтую кофту, я деловито осведомился относительно одежи: — Это что же, для рекламы? Городецкий, Н. Клюев, А. Ремизов, С. Есенин Карикатура А. Топикова Е. Уходя, я сказал ему на всякий случай: — Пари держу, что вы все эти лапти да петушки-гребешки бросите! Есенин возражал с убежденной горячностью.
Сергей Есенин Петроград. Председателем объединения был избран Ясинский, товарищем председателя — Городецкий. Вскоре после проведения этого вечера исподволь копившееся раздражение Есенина и Клюева против Городецкого прорвалось наружу. При личной встрече Городецкого с Есениным дело дошло чуть ли не до драки. Спустя совсем короткое время литератор Л. Клейнборт спросил у Есенина: "— Зачем вы это с Городецким? А Клюев, воспользовавшись моментом, приобрел над Есениным еще большую власть. Принят поэтами он был очень радушно.
С 1915 г. Роман Аренский [Гиппиус З. Брюсов В. Среди стихов. Нарбут В. Ива: Пятая книга стихов. Серия литературы и языка. Городецкий С.
О Сергее Есенине… С. Курсив наш. Из второго варианта, опубликованного в 1965 году, цитируемый фрагмент был Городецким исключен. Биографический словарь. Клюев И. Письма к Александру Блоку: 1907—1915. Блок А. Собрание сочинений: В 8 т.
Гаспаров М. Мережковский Д. В тихом омуте. Статьи и исследования разных лет. Александр Блок: Новые материалы и исследования. Гиппиус В. Еще и поэтому вряд ли стоит доверять следующему суждению, записанному за Есениным И. Есенин о себе и других.
Несколько забегая вперед, упомянем и о том, что не Клюев первым написал Есенину, а Есенин Клюеву. Гиппиус З. Уже после Клюева, но еще до Есенина в эпистолярный контакт с Блоком вступил крестьянский поэт и прозаик Пимен Карпов, тактика поведения которого была весьма сходна с клюевской. Адамович Г. Судьба Есениных… С.
Читайте также:
- Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге Встреча с поэтом незабываемого естетического опыта
- Онлайн-курсы
- Девять мифов о Есенине
- «Надо вырвать радость у грядущих дней»: Есенин и Маяковский
- Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге?
Читайте также:
- Весь такой самобытный
- Ответы на вопрос
- Миф первый: последний поэт деревни
- Петербургские тайны: Сергей Есенин - Аргументы Недели
- «Только скажут: Сергей Есенин – всей России встают черты…» | Дом писателей
- Поделиться
Живые голоса: Маяковский, Бунин, Есенин
Карточка наша с тобой отличная. Завтра отправлю непременно. Приехал Ширяевец. Тяжеловат и телеграфом пахнет. От города голову потерял. Снялись мы с ним — два каторжника — взгляни сам! Напиши мне, в каком ты полку будешь. Все мне кажется, что я на тебя не нагляделся и стихов твоих не наслушался.
Пошли мне книжку свою теперь же, хоть какая она есть. Будь здоров, весел и певуч. Не забывай про меня. Не влюблен я в тебя, а люблю здорово. Твой Сергей». Музей-квартира Александра Блока, ул. Декабристов, д.
В автобиографии Есенин писал: «Когда я смотрел на Блока, с меня капал пот, потому что первый раз видел живого поэта».
В 1898-м молодой человек поступил на тот же самый юридический факультет, куда десятью годами позже попал Гумилёв, но, в отличие от Гумилёва, смог продержаться там целых три года. Современник Блока, литературовед Владимир Княжнин, оставивший о нём воспоминания , считал, что юридический факультет ничего не мог дать поэту.
Княжнин писал, что, «не будучи юристом в душе», Блок не интересовался ни учёбой, ни студенческой жизнью. Например, однажды отправился сдавать политическую экономию, не зная, что студенты решили бойкотировать экзамены это было в 1899 году, когда по всей России происходили студенческие волнения. Сидевший в абсолютно пустой аудитории профессор очень обрадовался единственному студенту и поставил ему пять.
Кстати, другой поэт — Константин Бальмонт — в предыдущую волну студенденческих беспорядков, случившуюся в 1887 году, стал не только их участником, но и одним из организаторов, за что был исключён из Московского университета. Учился он тоже на юфаке. Блок через три года перевёлся на историко-филологический факультет.
Он учился на славяно-русском отделении, и, опять-таки в отличие от Гумилёва, получил диплом. Однако о том, оказала ли на него какое-то влияние эта учёба, есть разные мнения. Княжнин считал, что непосредственно университет не сыграл в становлении Блока значительной роли — просто в силу обстоятельств.
Едва открыв, университет закрывали снова. Нормальные занятия свелись к минимуму. Можно считать поэтому, что в лучшем случае на долю А.
В университетскую работу, как и во всякую иную, нужно войти, учиться же с невольными перерывами, приходящими извне, разумеется, занятие, не обещающее оказаться особенно плодотворным. Отсюда — это полуравнодушное отношение к университету». Источник: Княжнин, В.
Александр Александрович Блок, 1922 А другой современник Блока, литературовед Александр Громов, учившийся на том же отделении примерно в одни годы с ним, отзывался об отношениях Блока с альма-матер иначе. Он писал , что поэт после выпуска продолжал поддерживать связи с университетскими преподавателями и даже одно время серьёзно думал, не остаться ли при кафедре для научно-преподавательской работы. Так или иначе, этого не случилось.
Максимилиан Волошин Волошин — ещё один легендарный поэт той эпохи, посещавший занятия на юридическом факультете примерно в те же годы, что и Блок. Учился он в Московском императорском университете. Как и большинство литературных коллег, Волошин не завершил академическое образование.
Об университете он отзывался крайне нелестно, сообщая, что два года студенческой жизни не оставили в нём ничего, кроме «ощущения пустоты и бесплодного искания». Московский императорский университет Фото: МКУК «Музейный комплекс» Ни одним добрым словом он не поминал и свою учёбу в 1-й Московской гимназии, где испытывал «тоску и отвращение ко всему». В третьем классе ему пришлось остаться на второй год — правда, в дореволюционной школе это не считалось редкостью, так как сдать переводные экзамены было трудно, оценки детям не «натягивали».
Из университета Волошина отчислили через два года после поступления — за участие в студенческих беспорядках. Он уехал путешествовать в Европу, вернулся, был допущен до экзаменов как сейчас сказали бы — восстановился в университете , перевёлся на третий курс. Но, не доучившись, снова уехал, по возвращении был арестован и выслан из Москвы.
Путешествовал по Средней Азии, а потом поселился в Париже. Какое-то время Волошин слушал лекции в Сорбонне, но вспоминал он впоследствии не о них, а о своих путешествиях, которые заменяли ему учёбу. Автобиография [«по семилетьям»] Марина Цветаева Марина Цветаева сменила несколько школ — это были частные гимназии в России и две школы-пансиона в Швейцарии и Германии.
Иностранные школы менять пришлось из-за переездов Марина с сестрой и матерью несколько лет жили за границей, потому что больной туберкулёзом матери требовался особый климат. А вот российские гимназии — из-за того, что свободолюбивая и порой дерзкая Цветаева не вписывалась в их порядки. Марина не прижилась даже в гимназии Алфёровых, считавшейся по отношению к детям либеральной и творческой.
Последние два класса она оканчивала в частной женской гимназии М.
Кухарка Блока велела ему ждать на лестнице, доложила барину, лишь потом пустила внутрь. А там его уже душевно встретил сам Блок и пригласил на беседу. Казалось, что в этой истории необычного? Обратимся к другой версии знакомства. Дело в том, что в блоковском архиве сохранилась есенинская записка с просьбой принять деревенского поэта. И далее — комментарий Блока об этой встрече, которая и состоялась по предварительной договоренности.
Сочинял под градусом У Есенина была специфическая слава скандалиста, хулигана и пьяницы. Да и многие его стихи имеют декадентский характер. Но, как не раз говорил сам Есенин, он никогда не писал стихи в пьяном виде.
Есенин запутался. Запутался в своих любовных и семейных связях, в отношениях с властью, с друзьями и недругами. А может быть, во всём виноваты женщины?
Женщин, любивших поэта, было много, а любви, как таковой, мало. Есть нечто, что я люблю выше всех женщин, выше любой женщины, и что я ни за какие ласки и ни за какую любовь не променяю. Это - искусство... В 1914 году они вступили в гражданский брак. Она родила ему дочь и сына. В конце 1919 года Есенин ушёл из семьи.
На руках беременной сыном Константином Зинаиды Райх осталась полуторагодовалая дочь Татьяна. Меня вы не любили. Не знали вы, что в сонмище людском Я был как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком. Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму — Куда несёт нас рок событий. Начиная с 1920 года и на протяжении почти всей жизни Есенин живёт у своего литературного секретаря Галины Бениславской. Галина считала Есенина своим мужем, а он ей говорил: «Галя, вы очень хорошая, вы самый близкий друг, но вас я не люблю...
Возможно, она следила за Есениным и стучала на него, как и многие «друзья» поэта. Через год после смерти поэта, 3 декабря 1926 года Галина покончила жизнь самоубийством на могиле Есенина. Осенью 1921 года Есенин познакомился с мировой знаменитостью танцовщицей Айседорой Дункан. Есенин был честолюбив и захотел покорить её. Дункан была старше Есенина на 17 лет. Айседора Дункан и Есенин Она любила в нём своего сына Патрика, погибшего в автокатастрофе.
Айседора едва изъяснялась по-русски, а Есенин почти не говорил по-английски. Они расписались в Москве 10 мая 1922 года. Это был брак по расчёту. Они были нужны друг другу. Вскоре после возвращения из-за границы в 1924 году их отношения закончились. Я не знал, что любовь — зараза, Я не знал, что любовь — чума.
Подошла и прищуренным глазом Хулигана свела с ума. В 1923 году у Есенина завязалось знакомство с актрисой Августой Миклашевской, которой он посвятил семь проникновенных стихотворений из цикла «Любовь хулигана». Августа Миклашевская Я б навеки пошёл за тобой Хоть в свои, хоть в чужие дали...