Новости история создания картины февральская лазурь

Этюд к картине «Февральская лазурь» Игорь Грабарь писал из специально им для этой цели прорытой траншеи в снегу. Это не метафора, Грабарь в буквальном смысле забирался в траншею с мольбертом и принимался за работу. Даже название картины «Февральская лазурь» уже дает понять, что эта картина раскроет удивительный поэтический мирок русской поздней зимы, представленный в изображении небольшого кусочка родной земли.

биография Картины Грабаря Февральская Лазурь

Сочинение по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» Февральская лазурь.
Мое отношение к картине грабаря февральская лазурь. Художник И История создания картины “Февральская лазурь”. Этот пейзаж был создан в 1904 году. Сочинения по картине Игоря Грабаря "Февральская лазурь": 7 лучших работ 2022 года.
История создания картины февральская лазурь 5 класс Картина «Февральская лазурь» вызывает радостные чувства.
Описание картины "Февральская лазурь" Грабаря, материалы для сочинения Картина «Февральская лазурь» также предвещает приход весны.

Описание популярной картины «Февральская лазурь»

«Февральская лазурь» — картина русского и советского художника Игоря Грабаря (1871—1960), который вошел в историю живописи как поэт русской зимы[1]. Картина написана в 1904 году и занимает особое место в истории русского зимнего пейзажа. Ведь полотно «Февральская лазурь» получилось насыщенным, сверкающим, торжественным. Вот такая интересная история создания этой работы. Можно только восхищаться мастером, который нарисовал этот чудесный природный уголок, работая таким необычным образом. История создания «Февральской лазури». Картина «Февральская лазурь» была написана Ильей Грабарем в 1914 году.

Содержание

  • Картина Грабаря Февральская лазурь. 1904 г.
  • Присылайте Ваши заметки на наш адрес [email protected]
  • История создания картины февральская лазурь грабаря кратко
  • Картина Грабаря Февральская лазурь. 1904 г.
  • И. Грабарь «Февральская лазурь» история картины

История создания картины февральская лазурь 5 класс

Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь» Рассмотрим внимательнее картину Игоря Эммануиловича Грабаря (1871-1960) "Февральская лазурь" и познакомимся с творческой деятельностью художника.
И. Грабарь «Февральская лазурь» история картины История создания картины "Февральская лазурь".
История картины февральская лазурь Картина «Февральская лазурь» написана в 1904 году.
История картины февральская лазурь. Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания «Февра́льская лазу́рь» — пейзаж русского художника Игоря Грабаря (1871—1960), написанный в 1904 году. Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

История создания картины И.Грабаря «Февральская лазурь».

Грабарь любовался березами, он всегда говорил, что из всех деревьев средней полосы России больше всего любит березы. В то утро одна из берез привлекла его внимание, поразив редкостным ритмическим строением ветвей. Заглядевшись на березу, художник уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то будет бесподобно. Следующие дни были такие же чудесные, солнечные, , и художник, взяв другой холст, с этого же места в течении трех дней писал этюд. После этого И. Грабарь вырыл в снегу траншею, свыше метра глубиной в котором и поместился с большим мольбертом и холстом. Для того, чтобы получить впечатление низкого горизонта и далекого леса и небесного зенита, со всеми переливами голубых красок от нежно- бирюзовых внизу до ультрамариновых на верху. Холст он заранее подготовил в мастерской, покрыв его по меловой, впитывающей масло поверхности густым слоем плотных свинцовых белил различных тональностей. Ночью подмораживало и снег не сдавал. Солнце светило ежедневно и мне посчастливилось писать несколько дней подряд без перерыва и перемены погоды около двух с лишним недель, пока я не кончил картину целиком на натуре.

Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая меня утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления. Я чувствовал, что удалось создать самое значительное произведение из всех до сих пор мною написанных.

Картина наполнена скорым пробуждением природы после долгой спячки. От смешанных чувств грустного расставания с зимой и радости прихода весны, картина становится ещё более волнующей и трогающей за самое живое в сердце. История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям.

Во время своей прогулки по окрестностям, когда установился солнечный день, художник нечаянно уронил палку. Наклонившись, чтобы её поднять, он повернул голову и вдруг увидел нечто, что поразило его до глубины души. Под другим углом обычная природа заиграла совсем другими красками, близкий снег заблистал, деревья показались более величественными, небо казалось ещё более синим. Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок. На следующий день он отправился на то же место, выкопал в снегу траншею для установки мольберта и принялся за работу.

Так родился шедевр русского искусства, который и сегодня радует и восхищает любителей живописи и посетителей Государственной Третьяковской галереи. Грабарь картина «Февральская лазурь».

Надеюсь, тебе понравится. Перефразировать абзац Думаю, что художник назвал свою картину так, потому что на полотне видны все оттенки лазури. Перефразировать абзац Грабарь написал зимний пейзаж: изобразил ясный февральский день. У меня аж дух захватывает от звенящей, прозрачной красоты берёзовой рощи! Перефразировать абзац На заднем плане картины видно ярко-синее небо, нежно переходящее в бледно-голубую лазурь. На небе ни облачка!

Природа России приобрела в его пейзажах совершенно новый облик, заискрилась радужными красками, наполнилась ощущением простора и света. В этом отношении И. Грабарь продолжил и развил начала, проявившиеся еще в творчестве И. Левитана, В. Серова, К. Коровина и других выдающихся русских пейзажистов. Уже не раз повторялось, что И. Грабарь вошел в историю русской живописи как поэт русской зимы хотя он писал и весну, и осень. Но зимы И. Грабаря, его березы, снег мыслимы только здесь, только в России.

Сочинение по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»

История картины февральская лазурь. Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания Ведь полотно «Февральская лазурь» получилось насыщенным, сверкающим, торжественным. Вот такая интересная история создания этой работы. Можно только восхищаться мастером, который нарисовал этот чудесный природный уголок, работая таким необычным образом.
И. Грабарь «Февральская лазурь» история картины История создания картины «Февральская лазурь» Игоря Грабаря 2021, Угличский район — дата и место проведения, программа мероприятия. Творческий диктант по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь".
Игорь Грабарь. Февральская лазурь.: likbez_a_m — LiveJournal Сюжет для полотна "Февральская лазурь" возник случайно: прогуливаясь по лесу, Грабарь уронил палку и, наклонившись за ней, поднял глаза к небу.
Февральская лазурь история создания Февральская лазурь — картина русского и советского художника Игоря Грабаря (1871—1960), который вошел в историю живописи как поэт русской зимы[1]. В этой статье представлено описание картины "Февральская лазурь" Грабаря: материалы для сочинения.
ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ Игорь Грабарь. 100 великих картин Интересна предыстория создания этой картины.

Картина Грабаря Февральская лазурь. 1904 г.

картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» написанная в 1904 году обладает особой поэзией. Картина "Февральская лазурь": фото, описание и история создания. Форма березы, изображенная на картине «февральская лазурь» заслуживает отдельного внимания. ЬСКАЯ ЛАЗУРЬ.1904г Почетное звание Заслуженного деятеля искусств было установлено в нашей стране в 1928 году, и первым из художников его получил Игорь Эммануилович Грабарь. Картина «Февральская лазурь» также предвещает приход весны. История создания картины «Февральская лазурь». «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж я. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. История создания картины “Февральская лазурь”. Этот пейзаж был создан в 1904 году. Сочинения по картине Игоря Грабаря "Февральская лазурь": 7 лучших работ 2022 года.

История создания картины «Февральская лазурь» Игоря Грабаря

История создания картины "Февральская лазурь". История создания картины "Февральская лазурь" Вернувшись в Россию, художник, живя в Петербурге, часто посещает своих друзей из Подмосковья. Сочинение по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь». «Февральская лазурь» создана в стиле импрессионизма. Даже название картины «Февральская лазурь» уже дает понять, что эта картина раскроет удивительный поэтический мирок русской поздней зимы, представленный в изображении небольшого кусочка родной земли.

История создания картины февральская лазурь грабаря кратко

Игорь Грабарь. Грабарь И. О древнерусском искусстве. Кузнецова Э. Гапеева, Э. Беседы о советских художниках.

Нестерова Н. Победова О. Стешенко Л. О памятниках истории и культуры. Мартовский снег.

Государственная Третьяковская галерея, Москва Страницы биографии художника Игорь Эммануилович Грабарь родился в 1871 г. Уже с раннего детства он ощущал огромную тягу к живописи. Одно из самых ярких потрясений детства мальчик пережил, попав однажды в мастерскую художника. Позднее живописец вспоминал: «В руке он держал палитру с ярко горевшими на ней свежевыдавленными красками, на табурете лежал ящик, наполненный блестящими серебряными тюбиками с настоящими масляными красками. Он при мне выдавил несколько красок.

Я думал, что не выдержу от счастья, наполнявшего грудь, особенно когда почувствовал сладостный чудесный запах свежей краски». Любовь к краскам как к живому одухотворенному существу осталась у Грабаря на всю жизнь. В 1876 г. После окончания юридического и историко-филологического факультетов Петербургского университета Игорь Грабарь поступил в Академию художеств 1894. Учился у И.

Репина, П. Чистякова, А. Творческий путь И. Грабаря был многотруден и сложен. Успешно владеющий кистью, он вдруг решает ехать учиться за границу: сначала в Мюнхен, затем в Париж.

За рубежом ему открылась тайна живописи импрессионистов — не смешивать краски на палитре, а накладывать их на холст раздельно, для того чтобы они смешивались в глазу зрителя. Игорь Грабарь так увлекся процессом обучения, что явил собой редкий в истории пример, когда, еще не став художником, начал работать преподавателем.

Мол, после Левитана создавать пейзажи бесполезно - он переписал уже все что можно и так, что никому уже не повторить. Но Грабарь никого не слушает и изобретает свой стиль - пишет русские зимние пейзажи в формате французского импрессионизма. Получается нечто невероятное: даже в белом цвете художник открывает широчайшее богатство спектра. А в портретном творчестве он завоевывает неожиданную популярность благодаря картине «Светлана». Народ был уверен, что это портрет дочери Сталина, хотя на самом деле позировала племянница академика Николая Зелинского.

Но этот миф силен до сих пор. Муж Мифология вокруг имени Грабаря была сильна. И один из таких мифов - обвинение в двоеженстве, причем на родных сестрах. Они изображены на картине «Васильки. Групповой портрет». Что же было на самом деле? На картине оказались две будущие жены художника: первая - рыжая Валентина и вторая - брюнетка Мария.

Фото: Wikimedia Commons Действительно, на «Васильках» изображены родные сестры Мещерины - Валентина и Мария кстати, в том же имении, где была написана «Февральская лазурь». На рыженькой Вале Игорь женился, родил двух детей, обрел семейное счастье. До тех пор пока из-за редкого гормонального заболевания жена не начала терять рассудок. Долгое лечение оказалось бесполезным. И однажды Валентина просто ушла из дома, пропав на многие годы по одной из версий, приняла монашество.

Грабарь создал немало работ посвящённых музейной теме и архитектуре, выпустил большое количество книг на эти темы. Помимо зимних пейзажей, автор изображал натюрморты, писал портреты близких людей, автопортреты, но особая любовь к творчеству просыпалась у него в зимний период, когда выпадал снег на его любимое дерево — плакучую березу. В качестве материалов, Игорь Эммануилович использовал холст и масло.

Полотно имеет размеры 141 х 83 сантиметра. На данный момент картина хранится в Государственной Третьяковской галерее искусств в городе Москва. Это уникальное произведение написано в стиле импрессионизма. Талантливый живописец в своей работе смог передать не только очерки самого пейзажа, но и всю реалистичность зимнего снежного дня в березовой роще. Свое зимнее творение, автор полотна написала в период визита своих друзей в Подмосковье. Одна из прогулок около дома, закончилась вдохновением приходящей весны, будучи уже опытным мастером кисти, живописец быстро смог показать свое настроение на холсте. Грабарь много раз признавался, что одно из его любимых деревьев, это береза. Свой пейзаж, он рисовал в несколько этапов, которые растянулись на две недели.

В один день он сделал небольшие наброски, на другой день в снегу вырыл специальную канаву, где и творил автор произведение.

Берёза была изображена на одном из первых полотен, написанных Грабарём в окрестностях усадьбы Мещериных, — «Белая зима. Грачиные гнёзда» 1904, ГТГ [21] [22]. В начале 1904 года Грабарь жил в Дугине. Февраль оказался солнечным — по словам художника, казалось, что природа «праздновала какой-то небывалый праздник, — праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу» [4] [10] [21].

Как-то утром, когда Грабарь вышел побродить вблизи усадьбы, его внимание привлекло одно из деревьев. В своих воспоминаниях он так описывал этот эпизод: «Я стоял около дивного экземпляра берёзы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на неё, я уронил палку и нагнулся, чтобы её поднять. Когда я взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба» [4] [23]. По словам художника, в этот момент он подумал: «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно» [4].

Февральская лазурь этюд, 1904, НХМРБ Внешние изображения Игорь Грабарь за работой над картиной «Февральская лазурь» Дугино, 1904 год Сходив за небольшим холстом, Грабарь в тот же день за один сеанс «набросал с натуры» этюд для будущей картины. Затем он взял холст побольше и в последующие три дня работал над другим этюдом, написав его примерно с того же места [4]. После этого Грабарь прорыл в снегу траншею глубиной около метра, в которой расположился вместе с мольбертом и установленным на нём большим холстом, — таким способом художник хотел «получить впечатление низкого горизонта и небесного зенита, со всей градацией голубых — от светло-зелёного внизу до ультрамаринового наверху». Лицевой стороной холст был повёрнут в сторону синего неба, так что на него не падали рефлексы от прогревшегося под солнцем снега. Грабарь также использовал зонтик , окрашенный в голубой цвет.

История создания картины «Февральская лазурь» Игоря Грабаря

Дивизионизм стал отдельным стилем благодаря сложному, практически математическому подходу к созданию изображения. Особой характеристикой стиля является практически стопроцентный отказ от смешивания красок. В основе дивизионизма лежит разделение сложного цвета или оттенка на ряд «чистых цветов» и нанесение их на холст мазками правильной формы необязательно точками. Мазки наносятся с точным расчетом на то, что в результате зритель увидит именно тот оттенок, который изначально был разбит на спектр составляющих его цветов. История создания «Февральской лазури» Игорь Эммануилович Грабарь — один из тех художников, которые не боятся сойти с проторенной тропинки и стремятся окрасить привычное новыми красками. Еще во время обучения Грабарь проявлял интерес к зимним пейзажам, особенно тем, которые открывают зрителю простую прелесть русской зимы. Снег позволяет максимально удачно использовать визуальное преимущество техники дивизионизма. Картина Грабарь «Февральская лазурь» была вдохновлена моментом. Гуляя по зимнему Подмосковью, Грабарь загляделся на красивую, высокую березу, с невероятно стройными почти симметричными ветвями. Автор поднял голову и увидел над собой каскад цветов и оттенков — волшебство природы, созданное березовыми ветвями, небесной лазурью и множеством невероятных, каких-то не зимних оттенков. Это зрелище настолько впечатлило художника, что под влиянием мгновения была написана его самая знаменитая картина.

Из всех учителей меня интересовал и увлекал только один — учитель рисования и чистописания Иван Маркович Шевченко. Он был первым настоящим художником, которого я до тех пор видел. Вскоре я узнал, что он окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, знал, что он пишет картины и портреты масляными красками, и мне до смерти хотелось как-нибудь к нему забраться, чтобы собственными глазами увидать, как пишут картины и что это за масляные краски, о которых я знал только понаслышке…» Именно в гимназии Грабарь, по собственному выражению, и влюбился в живопись. Жизнь в лицее оказалась непростой. Он был там «живущим стипендиатом», а окружали его мальчики из состоятельных семей, которые не упускали возможности подшутить над бедностью Грабаря.

Он ушёл с головой в живопись и рисование: «У меня было четыре возможности работать с натуры в стенах лицея: писать из окон, писать портреты окружающих, ставить себе натюрморты и сочинять сцены из жизни и быта лицея, списывая детали с натуры». Грабарь окончил лицей с отличием, из Москвы он отправился в столицу — как и его старший брат Владимир, он по настоянию отца поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Также он поступил на историко-филологический факультет, успевая писать рассказы для популярного журнала «Нива», рисовать иллюстрации и выступать как художественный критик с обзорами выставок. Тяга к искусству привела Грабаря в мастерскую знаменитого педагога, профессора Павла Чистякова Тяга к искусству привела Грабаря в мастерскую знаменитого педагога, профессора Павла Чистякова, у которого в разные годы занимались Василий Поленов и Валентин Серов. Грабарь с восторгом вспоминал занятия в студии: «Придя в мастерскую, новенький в восторженном настроении садился перед моделью и начинал её рисовать, а иногда и прямо писать.

Являлся Чистяков, и, когда очередь доходила до него, учитель принимался разбирать каждый миллиметр начатого этюда, причём свою уничтожающую критику сопровождал такими прибаутками, словечками, усмешками и гримасами, что бедняка бросало в холодный пот и он готов был провалиться от стыда и конфуза в преисподнюю…». Тем не менее, если Владимир Храбров стал успешным адвокатом в Киеве, то Игорь, хотя и окончил юрфак с отличием, но всё-таки решил связать свою жизнь с искусством и поступил в Академию художеств, где занимался в студии у Ильи Репина. Он побывал в Париже и Италии, где увлёкся импрессионизмом. Затем он поселился в Мюнхене, где в политехникуме прошёл полный курс по архитектуре, после чего учился в художественной школе Антона Ашбе, затем стал преподавать в ней совместно со своим наставником и наконец открыл собственную студию. Это был успех!

Русский художник учит европейских студентов основам живописи и архитектуры — подобного успеха мало кто добивался за рубежом. Весной 1900 года Игорь Грабарь побывал на Всемирной выставке в Париже. Он вспоминал: «Незабываемы впечатления, вынесенные мною от ретроспективного отдела выставки, в котором впервые столь полно были представлены такие гиганты французского искусства, как Милле, Курбе, Мане. Но эта выставка мне подсказала мысль, не дававшую мне с тех пор покоя, — мысль, что художнику надо сидеть у себя дома и изображать свою, ему близкую и родную жизнь. Милле, Курбе и Мане писали то, что видели вокруг себя, потому что понимали это своё лучше, чем чужое, и потому что любили его больше чужого».

И принялся исступлённо работать над написанием своей России — морозной, солнечной, яркой, снежной. Словом, той, которую, наверное, только и может увидеть романтик-европеец, ещё не познавший усталости от вечного холода и сумрачной русской хмари. Картина Игоря Грабаря «Иней», 1905 год. Насколько даже профессуре Академии художеств неизвестно своё русское искусство, погребённое под спудом прозападного пренебрежения. Это ведь на Западе выстраивалась чёткая эволюция национальной культуры и искусства — от античности через Тёмные века к Ренессансу, классицизму и модернизму.

В России же вся культура дореформенной допетровской Руси была объявлена «варварством» и «дикостью», недостойной сколько-нибудь серьёзного изучения. Доходило до абсурда: преподаватели и студенты знали назубок всех художников-итальянцев, допустим, XIV столетия, но не имели ни малейшего понятия, кто построил и расписал воздушные храмы Владимиро-Суздальской Руси. Причём если история иконописи благодаря византийскому наследию Феофана Грека или мастерству Рублёва ещё кое-как признавалась в академических кругах, то история русских фресок была покрыта мраком неизвестности. Возрождать любовь русских к древнерусскому искусству взялись инородцы, навсегда влюблённые в Россию Возрождать любовь русских к древнерусскому искусству взялись инородцы, навсегда влюблённые в Россию. Прежде всего издатель — немец Иосиф Кнебель, задумавший издать фундаментальный труд «История русского искусства».

Игорь Грабарь стал редактором и составителем. Вдохновившись масштабностью задачи, Грабарь начал собирать материалы по всей стране. Он колесил по дальним монастырям и скитам, выискивая потрясающие образцы древнерусских фресок. И сегодня именно эти чёрно-белые фотографии из «Истории искусства» являются единственной возможностью увидеть редчайшие по красоте стены древних храмов, уничтоженных большевистским режимом. Мне хотелось бы выпустить 12 томов… Нужен занимательный рассказ, близкий к описанию жизни и быта в разные эпохи, иллюстрированный произведениями искусства», — писал он.

Первый выпуск «Истории» вышел в 1908 году, всего же до 1915 года было выпущено восемь томов. Впрочем, первые антинемецкие эксцессы произошли ещё в столице сразу же после объявления войны: петербургская публика причём не одни так называемые люмпены при полном попустительстве полиции разгромила и сожгла германское посольство на углу Большой Морской и Исаакиевской площади. Даже бронзовых коней, стоявших на крыше посольства, стащили и потом утопили в Мойке. Также была запрещена немецкая речь, а все населённые пункты с «немецкими» названиями переименованы. Так Петербург стал Петроградом.

По стране пронеслась волна злобы против своих немцев, большей частью давным-давно обруселых, сохранивших только свои немецкие фамилии. Во многих местах это вылилось в погромы. Особенно серьёзные беспорядки произошли в Москве, где, между прочим, толпа забросала камнями карету сестры Царицы, Великой Княгини Елизаветы Феодоровны…» Досталось и издательству Кнебеля. Многие стеклянные негативы были намеренно разбиты погромщиками: — Чего это ты, морда немецкая, наши иконы фотографируешь?! Среди них были не сотни, а тысячи драгоценнейших уник, документов, ныне уже не восстановимых, ибо я исколесил всю Россию, весь Север, все значительные усадьбы в центральных губерниях».

Портрет Игоря Грабаря, художник Борис Кустодиев, 1916 год. Грабарь провёл масштабную перепланировку экспозиции музея, превратив частную коллекцию в музей европейского типа. И тогда Игорь Грабарь решил спасать от погромщиков-большевиков всё, что сможет спасти. Он сам стал большевиком.

Основные элементы «Февральской лазури» — это: березы; снег; лучи солнца. Февральская зима все еще окутывает своими морозами, хотя даже в это время проскакивают солнечные дни. Эти яркие лучи позволяют детально рассмотреть красоты природы и ее особенности. Обычному взрослому человеку сложно увидеть все те моменты, которые открывает для него природа. Грабарь как художник постарался максимально точно показать все удивительные краски, которые часто так и остаются незамеченными. На первом плане изображены березы, покрытые легким инеем.

Под лучами солнца он поблескивает, переливаясь разными оттенками и привлекая своей красотой. Немного поодаль виднеются молодые деревца с их еще зелеными веточками. Все березки напоминают собой людей. Первая и самая прекрасная — это мать, которая трепетно оберегает своих детей.

Долгим ожиданием пробуждения всей природы после тихого зимнего сна. Читайте также: Рассказ «Белая цапля» — Николай Телешов Зима не сдает свои позиции, она пугает морозами и снежными вьюгами. Но даже в феврале бывает солнечная погода, когда сразу обращаешь внимание на природу, которая всегда удивительно красива. Просто в нашем суетливом мире мы порой не находим времени, чтобы уделить внимание и посмотреть вокруг. Грабарь, как истинный художник, не смог остаться равнодушным к такой красоте и подарил нам этот великолепный пейзаж. На переднем плане картины изображена березка, покрытая тончайшим слоем кружевного инея, переливающегося и искрящегося даже под неяркими лучами солнца. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Кажется, что раскинув ветви, они медленно кружатся в плавном хороводе, словно молодые девушки, празднуя Масленицу и встречая приход весны. Только лес на заднем плане разделяет небо и землю. Если немного постоять у этой картины, вдруг покажется, что вы ясно слышите русскую народную песню о березе. Ведь береза — символ России, ее краса, поэтому народ насочинял о ней много песен и веселых и грустных. Белоствольные красавицы изображены на фоне лазурного снежного покрывала и почти такого же цвета зимнего неба. Эти тона, которые так щедро применяет живописец, несут прохладу и чистоту, словно дуновение ветерка и запахи еще только приближающейся неслышной легкой поступью весны. Такие оттенки лазури, бирюзы, синевы, как подарок нашей русской природы в самый вьюжный на просторах России зимний месяц. Все полотно создает ощущение приближающегося праздника, Картина Февральская лазурь нравилась и Игорю Эммануиловичу. Он часто говорил о том, как внезапно пришло удивительное вдохновение, для ее создания. Такой пейзаж Грабарь увидел в Подмосковье морозным солнечным утром, выйдя на прогулку. Его поразил цвет лазури, который, кажется, окутывал все вокруг, и только березки вытянувши свои ветви, словно в танце, разбавляли эти невероятные краски жемчуга, коралла, сапфира и бирюзы. Все вместе это было похоже на сказочный островок в сиянии драгоценных камней. Художник был изумлен фантастической красотой березовых ветвей в этом перезвоне всех оттенков радуги, на фоне голубого неба. На фоне бирюзы неба, прошлогодняя листва, которая уцелела на самой верхушке березы, кажется золотистой. Словно исполняя пожелание живописца, солнечные дни стояли почти две недели, позволяя Грабарю запечатлеть это чудо. Казалось, природа позировала талантливому художнику, показывая свое изящество в зимнем уборе. Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом.

Работа над картиной

  • История создания полотна
  • История создания картины февральская лазурь 5 класс
  • Грабарь Игорь Эммануилович «Февральская лазурь»: описание картины
  • Грабарь игорь «февральская лазурь» описание картины, анализ, сочинение
  • Работа над картиной

Библиотека

  • Видеолекция "Февральская лазурь" Игоря Грабаря" - Виртуальный Pусский музей
  • Описание и история создания картины грабарь февральская лазурь
  • История создания картины И.Грабаря "Февральская лазурь".
  • Февральская лазурь (картина) - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
  • Грабарь февральская лазурь картина — От Земли до Неба

Картина «Февральская лазурь»: фото, описание и история создания

Февральская лазурь — это не только название картины Игоря Грабаря, но и общее название для оттенка голубого цвета, который характеризуется насыщенностью, чистотой и яркостью. картина и э грабаря февральская лазурь В данном учебном заведении его наставником становится выдающиеся русский живописец, талантливый педагог, воспитавший многих деятелей искусства, Илья Репин. «Февральская лазурь» создана в стиле импрессионизма. В "Февральской лазури" И. Грабарь достиг предельной цветовой насыщенности, писал этот пейзаж чистым цветом, нанося мазки плотным слоем. Художник создавал картину под непосредственным впечатлением от натуры. Писал свою «Февральскую лазурь» Игорь Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий