«СтопХам» — общественное движение и НКО, позиционирующая себя как федеральный проект и выступающая против хамства и нарушений водителями транспортных средств правил. Общественное движение «СтопХам» прекратило свое существование по решению Московского городского суда сегодня, 21 сентября. В Москве активисты движения «СтопХам» подрались со спецназовцами, а именно с сотрудниками спецподразделения МВД «Гром», сообщает МК.
Активисты «СтопХама» получили по 6 лет за драку со спецназовцами МВД
«СтопХам» в вопросах и ответах: законно ли, имеют ли право, куда смотрит полиция и т.д. | Работа «СтопХама» в городе была прекращена в 2018 году — причиной стали разногласия с предыдущим руководителем движения, прокомментировал Григорий Русиков. |
«Водители дорогих иномарок более конфликтные». В Екатеринбурге возродилось движение «СтопХам» | Московский городской суд принял решение о ликвидации общественного движения «СтопХам» по требованию Министерства юстиции. |
Суд ликвидировал движение «СтопХам» по требованию Минюста России | Стопхам Авто Суд Новости. |
Верховный суд отменил решение о ликвидации движения "СтопХам"
СМИ сообщили об аресте трёх активистов общественного движения «Стопхам». Общественное движение «СтопХам» ликвидировано решением Мосгорсуда по иску столичного главка Минюста России. СМИ сообщили об аресте трёх активистов общественного движения «Стопхам». Трёх активистов движения «Стопхам» после конфликта с сотрудниками спецназа МВД арестовали в зале Бабушкинского суда.
СтопХам Санкт-Петербурга в действии
Ранее сообщалось , что в отношении трёх активистов «СтопХам» постановлением Бабушкинского районного суда от 25 июня 2022 года избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Ошибка в тексте?
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Горожане просят провести рейды именно в этих местах. Их у нас уже насчитывается 7-8 мест». Сейчас проект набирает новых активистов и готовится к первым рейдам. Целью активистов является профилактика нарушений ПДД и борьбы с хамством на дорогах.
Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.
Как нарушают порядок в электричках, можно прочитать в статье: Нарушение порядка в электричке - ответственность и последствия С чего пошло движение Одним из руководителей движения был Дмитрий Чугунов, которому в один день настолько сильно надоело видеть хамов на дороге Москвы, что он решил распечатать наклейки с известной надписью о том, что водителю плевать на всех и он паркуется там, где хочет. Дмитрий отправиться бороться с такими хамами сам. Все, что он делал — подходил ко всем тем транспортным средствам, которые мешали проезду другим машинам, и предупреждал о неправильной парковке. Конечно же, при этом Дмитрий предупреждал о наклейке. Если же владельца ТС не было на месте, Дмитрий наклеивал наклейку, попутно снимая все произведенные действия на видеокамеру.
Постепенно Дмитрий нашел тех, кто с ним согласен, и с этого началось движение СтопХам. Чуть позже другие люди с других городов, округов и иных населенных пунктов тоже решили присоединиться к этому движению и создать свое отделение СтопХам у себя. Со временем движение распространилось едва ли не на все государства. Теперь стоит остановиться на истории, некоторых особенностях работы движения и на других моментах, связанных со СтопХамом на протяжении всего времени работы движения. Финансирование от Путина? Если говорить о вопросе финансирования, то здесь можно отметить, что все те гранты, которые получает движение на территории Москвы, то денежные средства непосредственно до движения не доходят.
То есть к участникам и к самой организации СтопХам приезжают лишь наклейки. Что же касается видеотехники, то она приобретается частично за счет личных средств участников, и частично за счет бюджета самого движения. Также, как известно многим, у движения есть собственный канал на видеохостинге YouTube, и он тоже приносит некоторый бюджет в организацию. В самые лучшие месяцы канал способен принести сумму в районе 40 тысяч рублей. Данные денежные средства уходят на хостинг сайта и на оборудование — крепления, замена поврежденных камер и т. Часть также расходуется на рекламные кампании в социальных сетях.
Что же касается разговоров о том, что движение спонсируется Навальным или же его сторонниками, являются дезинформацией. То есть движение не имеет никакого отношения ни к Навальному, ни к постоянным инвесторам. Как участвует в движении и откуда берутся волонтеры У движения СтопХам есть свои страницы в социальных сетях, а также свой собственный интернет-ресурс. Во всех этих источниках движение публикует постоянные объявления о ближайших рейдах и об их проведении. Причем в объявлении указывается как место, так и время встречи. Одно из основных требований ко всем волонтерам и потенциальным участникам — совершеннолетний возраст.
В назначенное вреда проверок на место отправляют организаторы и операторы главного костяка, причем этот самый основной костяк сложился не сразу, а за пару-тройку лет. Также в рейде появляются те волонтеры и участники, которые пожелали принять в мероприятии непосредственное участие. К примеру, на территории Санкт-Петербурга есть около 300 граждан, занимающий гражданскую активную позицию. Понятно, что далеко не все из них отправляются в рейды. На каждый отдельно взятый рей отправляется группа людей, а также те, кто решил сходить на мероприятие их новых волонтеров.
«СтопХам» в вопросах и ответах: законно ли, имеют ли право, куда смотрит полиция и т.д.
Сам паркуюсь не нарушая правил и ни кого не подпираю, но движение "стопхам" вызывает не однозначные чувства! По требованию столичного Минюста Московский городской суд 21 сентября решил ликвидировать общественное движение «СтопХам» — из-за длительного непредоставления. Министерство юстиции России отказалось от требования о ликвидации движения «СтопХам», передают РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Мосгорсуда.
Активисты «СтопХама» получили по 6 лет за драку со спецназовцами МВД
Работа «СтопХама» в городе была прекращена в 2018 году — причиной стали разногласия с предыдущим руководителем движения, прокомментировал Григорий Русиков. Хочу выразить благодарность ребятам движения СтопХам, благим делом занимаетесь. Тогда лицом «СтопХама» был видный общественник Дмитрий Чугунов, который потом провалил выборы в Госдуму. заинтересовались историей создания движения «СтопХам» и чем сейчас занимается лидер движения Дмитрий Чугунов. Тогда лицом «СтопХама» был видный общественник Дмитрий Чугунов, который потом провалил выборы в Госдуму.
Активистов «Стопхама» арестовали после драки со спецназом
Общественное движение «СтопХам», которое вело борьбу с хаотичной парковкой, было ликвидировано по решению Мосгорсуда за непредоставление требуемых по закону документов. троих активистов скандально известного движения "СтопХам". «Суд рассмотрит апелляционную жалобу движения "СтопХам" на постановление Мосгорсуда о ликвидации организации», — сказал представитель суда. Движение СтопХам преследует только две основных цели – это перевоспитание владельцев транспортных средств (задача сложная). Лидер движения «СтопХам» в Новосибирске Григорий Русиков рассказал о необычном эксперименте: полдня активист ждал автоинспекторов и полицию, чтобы убрать.
Мосгорсуд повторно ликвидировал движение «СтопХам»
Наиболее скандальные снимают у Госдумы, пафосных торговых центров и гостиниц, где паркуются лимузины публичных личностей. Чем громче скандал — тем лучше. Следуя этому хайповому правилу, снимают сразу с двух-трех камер, отгораживаясь от выбранных жертв «группой физической поддержки», состоящей из мускулистых парней. Есть они или нет — вопрос открытый. Но поведение молодежи называется «без тормозов». Так, например, в 2016 году широко стал известен инцидент с четырехкратным олимпийским чемпионом по гимнастике Алексеем Немовым, на самом деле миролюбивым, спокойным парнем, который имел неосторожность встать на пять минут во втором ряду на Петровке. Его аргументы показались горе-активистам неубедительными настолько, что они принялись активно колотить по стеклам и крыше авто. Находившийся внутри 6-летний сын спортсмена перепугался. Немов, как и спецназовцы, терпел долго, очень долго.
Но стопхамовцы таки развязали мерзкую потасовку и, торжествуя, снимали ее с нескольких камер, одну из которых совали фактически в лицо прославленному гимнасту. Странная гражданская позиция.
Минюст заявил, что в деятельности "СтопХама" были выявлены "неоднократные грубые нарушения законодательства". Активисты организации следили за тем, как водители соблюдают ПДД, в первую очередь правила парковки.
Если автомобили их нарушали, активисты клеили на лобовое стекло стикер с надписью "Мне плевать на всех, паркуюсь где хочу".
Водитель Lada сбил активиста «СтопХам», а потом врезался в столб Жара! То неадекватный водитель с бейсбольной битой выйдет, то жена очередного нарушителя «заступится» за свою половинку, то молодой водитель Lada прокатит на капоте. В новой выпуске «стопхамовского» сериала на камеру зафиксировано сразу два ДТП.
Очень горячий выпуск получился! Первый — водитель престижного Mercedes. Это солидный мужчина, который, впрочем, не стесняется ругаться матом в присутствии своего же ребенка в автомобиле. Второй герой — владелец «Нивы».
Он попытался устроить юридический баттл с одним из «стопхамовцев».
Видео выкладывают на YouTube-канал. Многие пользователи оказывают участникам движения моральную поддержку. Очень много людей возмущены проблемой, которую освещает канал, но есть и те, кто пишет угрозы. Организатор также отметил, что силами движения «СтопХам» выводятся на чистую воду неадекватные водители, в том числе «погононосители», превышающие свои служебные полномочия.
Дальше мы смотрим, есть ли водители за рулём. Но, как вы уже знаете, он не возжелал устранить своё правонарушение. Возможно, есть какая-то зависимость наглости водителя от цены автомобиля, мы это не исключаем. По нашему опыту, водители дорогих иномарок более конфликтные», — подытожил собеседник Znak.
Верховный суд отменил решение о ликвидации движения "СтопХам"
Суд арестовал их за нападение на бойцов спецназа. Почти год они находятся в СИЗО. Все это время основатель и глава "СтопХама" Дмитрий Чугунов добивается освобождения соратников. В новых видео на официальном YouTube-канале он рассказывает, что силовики якобы сами спровоцировали конфликт. Надень шапку-невидимку. Спрячься, скройся, не нарушай действующее законодательство и не пытайся устраивать скандал на ровном месте.
В противном случае ты не скрытный - тебя видно отовсюду! Чугунов считает, что доказательств вины активистов нет. Однако сторона обвинения настаивает на обратном. К чьим доводам прислушается суд, станет известно совсем скоро.
Наклеивать что-то на стекла автомобилей — неправильно и незаконно. И мы все с этим согласны. Никому не будет приятно, если у него на лобовом стекле появится какой-то кружок. Дмитрий Чугунов, член Общественной палаты России, руководитель «СтопХама»: — В первую очередь это выгодно тем, кто не умеет вести себя ни в обществе, ни в жизни. Дорога — это проявление обычных человеческих эмоций и жизненных принципов. Если человек искренне считает, что ему все можно, а всем окружающим — нет, то он это проявляет как в жизни, так и на дороге. Поэтому если человек припарковался вторым рядом и для него это норма, он об этом заявляет, то он так же и в жизни будет хамить по поводу и без повода. Соответственно, именно этой категории людей, которые не хотят жить по-другому, выгодно закрытие «СтопХама». Им плевать на всех, они делают что хотят в угоду своим личным убеждениям. Поверьте мне, мы станем сильнее, а отдельным горе-чиновникам хочется сказать большое спасибо за то, что проекту «СтопХам» в свете его «закрытия» была предана такая огласка и это послужило хорошей рекламой. Вячеслав Лысаков, первый замглавы конституционного комитета Госдумы: — Некое общественное движение «СтопХам», которое якобы пытается навести порядок в дорожной безопасности, всегда существовало, выступало и действовало на грани фола, не являясь ни представителем надзорных, контрольных органов, ни инспекторами дорожно-патрульной службы. Дмитрий Носов, член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции: — Нельзя устанавливать своими действиями незаконный самосуд. Самосуд — это один из главных подрывов основ государства. Поэтому я приветствую решение Мосгорсуда о закрытии организации «СтопХам» и исключении ее из Единого госреестра.
Между спортсменом и участниками рейда случилась потасовка, получившая большой общественный резонанс. Конфликт обсуждали все крупнейшие социально-политические СМИ. Один из ведущих обозревателей радиостанции «Эхо Москвы» Александр Плющев тогда вступился за Немова , назвав активистов «грантоедами» и другими обидными словами. Эстетические и этические претензии к деятельности движения «СтопХам» высказываются постоянно. Многие считают, что активисты сами провоцируют водителей на конфликт, чтобы снять эффектные видеоролики: встают в конце тротуара, чтобы нарушителям приходилось потом долго сдавать задним ходом, проводят рейды на широких тротуарах, которые автомобилисты искренне могут принять за придомовую территорию по ней ездить можно , ну и, наконец, клеят наклейки, ограничивающие обзор, то есть создают аварийную ситуацию. Часть нарушителей, получивших стикер на лобовое стекло, тратят силы и время на его отдирание, но много таких, которые едут дальше вместе с наклейками а порой и с активистами на капоте , почти ничего не видят и представляют серьезную опасность для других участников дорожного движения.
Пытаясь остановить машину, которая ехала по тротуару, активисты выломали зеркало и сломали дверь со стороны водителя, затем «…шофер был извлечен из кабины и брошен на асфальт. Вначале при помощи нескольких ударов его принудили встать на колени, держа руки за спиной, а затем и вовсе уложили на асфальт вниз лицом». Из опубликованного видео следует, что активисты надели на избитого «нарушителя» наручники. Перед лицом вмешавшейся полиции активисты «смогли выдвинуть лишь один факт: водитель никак не реагировал на сделанные ему замечания, продолжая и дальше злостно нарушать правила». Признавая сам факт инцидента, авторы текста упорно оправдывают самоуправство: «…активисты СтопХама имеют иной взгляд на ситуацию. Они считают, что водитель сам спровоцировал инцидент, поскольку не остановил по их требованию автомобиль». И в конце предлагают такое обоснование своим действиям: «…именно неуступчивость и жесткость, присутствующие в поведении активистов, помогут, наконец, если не искоренить, то хотя бы притормозить процесс грубейшего неуважения к правилам дорожного движения». Чугунов в своих интервью обвинения в насилии отвергает : «В первую очередь мы определили, что оставляем за собой право бить только в ответ». Вопрос, мешает это кому-то на дороге или нет. Мы отчасти просто указыванием на те недоработки, которые у них есть». Чугунов считает , что «хамство» водителей оправдывает самоуправство активистов и искренне не понимает, как этого не видят другие: «…Если на вас наклеили, то будут судить не за то, что вы стояли вторым рядом или ехали по тротуару, а за то, что вам причинили моральный и физический ущерб. Это абсолютно перевернутое понимание того, что такое норма и кто для кого работает». Соглашаясь, что некоторые активисты иногда совершают неправомерные действия, Чугунов оправдывается невозможностью контролировать многочисленных последователей в регионах. Никакой политической идеологии на официальных ресурсах СХ кроме «борьбы с хамством на дорогах» не декларируется. В комплементарной биографии или автобиографии Чугунова на сайте Молодежной палаты говорится , что «Стоп Хам — это уникальный проект, который вырос с гражданской компании по борьбе с хамством на дороге до всероссийского проекта воспитания в молодежи таких качеств как патриотизм, лидерство, честность, вежливость, коллективизм и мн. Задача этого проекта сугубо педагогическая. Если мы хотим бороться с коррупцией, нам нужно влиять на поведение. Нужно заниматься воспитанием родителей сейчас, с тем, чтобы они дали новое понимание нормы своим детям. Чугунов утверждает , что СХ вышел из движения «Наши» из прагматических соображений: «…Мы для себя решили, что не можем мешать теплое с мягким, не хотим гонять людей каждую неделю на какие-то митинги, а тогда была активная пора — вот эти выборные, предвыборные процессы, когда нужно было людей постоянно туда-сюда тягать. Мы приняли решение, что будем двигаться самостоятельно». Очень много людей и обещаний, но мало воплощения. Почему они настолько неэффективны, я могу только догадываться. Но мне не хотелось бы, чтобы я ассоциировался с этой партией, хотя президента я поддерживаю. Непонятно, кто с кем не захотел иметь дело: Чугунов с ЕР или ЕР с Чугуновым, но на выборах в Государственную думу в 2016 году Чугунов баллотировался кандидатом в депутаты не от ЕР и даже не «Справедливой России» как первоначально планировал. В феврале 2016 года Чугунов выступил с не очень совместимой идеей порядка на дорогах инициативой: он заявил о планах создания совместно с лидером московских стритрейсеров участников незаконных уличных гонок Эриком Китуашивили нового общественно-политического объединения «Люди». По словам Чугунова, они будут заниматься «финансовой, информационной и технологической взаимопомощью», «скидываться для решения своих вопросов». И они устанавливали нормы о том, что есть норма. У нас коррупция в голове является нормой. Пока не вырастет целое поколение людей, которое эту порочную связь разорвут, и в голове нормой будет являться работать, быть профессионалом, верить в то место, в котором ты живешь, и самое главное, не проходить мимо каких-то проблем, ничего не изменится. Собственно, мы такой проект запускаем». В феврале 2016 года Чугунов заявил о планах создания совместно с лидером московских стритрейсеров нового общественно-политического объединения «Люди». Интернет-ресурсом проекта должен был стать портал «Смотра. В связи со СХ часто упоминают инициативу чеченца Ислама Исмаилова, старшего брата одного из его московских «ведущих» Мохамеда Исмаилова. В ходе рейдов первый проходил на площади трех вокзалов в Москве ведущий убеждал единоверцев-мусульман соблюдать законы шариата. В 2018 году в Москве появился новый вигилантский проект, « Право Стояние », деятельность которого во многом повторяет формы «СтопХама», а рейды проводят волонтеры московского СХ. Кирилл Бунин прорекламировал движение на своей личной странице ВКонтакте, назвав активистов коллегами. Сам же Дмитрий Чугунов стал руководителем еще одного проекта — «социального шоу» «Давайте разберемся», в котором ведущие помогают простым гражданам решать свои проблемы в области ЖКХ. В 2018 году в Москве появился новый вигилантский проект, «Право Стояние», деятельность которого во многом повторяет «СтопХам». Рейды СХ воспроизводят одну и ту же схему: «поиск нарушителя — замечание нарушителю — конфликт, конфронтация — победа — размещение ролика — получение большого числа просмотров и комментариев — монетизация канала в укороченном варианте нарушитель бесконфликтно выполняет требование, делая невозможным развитие остального сценария. Агрессивные диалоги и атмосфера обостряющегося конфликта — причины популярности видеопродукции СХ. Это подтверждается в комментариях к роликам: зрители ведут себя как болельщики на ринге большая часть «болеет» за активистов, но некоторые сочувствуют их жертвам. СХ настаивает на исключительной значимости первых шагов схемы: активисты делают правомочное замечание, «нормальный» водитель его выполняет, торжествует правопорядок. Но для участников рейда важна именно вторая часть — публичная демонстрация принуждения к порядку и наказания нарушителя. Именно поэтому СХ и близкие ему организации , типа «Лев против» исключительное внимание уделяют факторам, повышающим популярность видеороликов, в первую очередь, агрессивности и насилию в кадре. Обычно активисты СХ дежурят на какой-нибудь людной улице и пытаются вынудить нарушителей покинуть место неправильной парковки например, как здесь: ролик «СтопХам-Правила съема» от 27 января 2018 г. В некоторых рейдах применяется другая тактика: молодые люди дежурят в точке незаконного проезда или объезда и заворачивают нарушителей обратно. Как, например, здесь. Как правило, активисты произносят первоначальное обращение к водителю в подчеркнуто вежливой форме. Однако в дальнейшем общение почти всегда ведется на повышенных тонах, зачастую переходя во все более обостряющуюся перепалку, а изредка — в драку или другие небезобидные действия например, с угрозой применения огнестрельного оружия, как в этом случае. Активисты или дожидаются первой резкой реплики жертвы, или начинают хамить «инициативно». Как, например, в этом рейде : видео от 26. Активист: «Добрый вечер. Ваш водитель не знает ПДД и отвратительно себя ведет». Женщина что-то отвечает не оборачиваясь. Активист: «Вы ничего не знаете, вы не знаете, что с утра ели!