Рапортующее о своих успехах на сайте ООО «Деметра Трейдинг» стремительно катится вниз и даже помощь банка ВТБ не спасает. В состав холдинга входит «Деметра Трейдинг», экспорт зерна которого в 2021–2022 годах составил 2,8 млн тонн.[3]. «Деметра-Холдинг» — крупнейший в России вертикально интегрированный зерновой холдинг, объединяющий активы в области экспортной логистики и трейдинга. «Деметра Трейдинг» принял участие в Днях поля Центрального и Приволжского федеральных округов.
Крупнейшего донского экспортера зерна могут ликвидировать после угрозы рейдерского захвата
Зерновой трейдер "Деметра-холдинг" (входит в группу ВТБ) арендовал 10 тысяч квадратных метров в бизнес-центре "Эрмитаж плаза" в центре Москвы, сообщила газета. Эксперты «Деметра-Холдинг» на TransRussia 2024 рассказали о текущих возможностях транспортной логистики и инфраструктуры. Зерновой трейдер "Деметра-холдинг" (входит в группу ВТБ) арендовал 10 тысяч квадратных метров в бизнес-центре "Эрмитаж плаза" в центре Москвы, сообщила газета. Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, ООО «Деметра-Холдинг» принимало участие в присвоении рейтинга. Но диктат ощущался, и “право первой ночи” на погрузку было за “Деметрой-трейдинг”».
«Офшорный след» Андрея Костина
Какую конкретно долю вывезла «Деметра», пока неизвестно, но в прошлые годы через неё проходило около 5 млн тонн. Осенью была информация, что «Деметра Трейдинг» испытывает трудности с экспортом. Они, вероятно, были вызваны присутствием подсанкционного ВТБ в числе её учредителей. Теперь, когда место ВТБ в холдинге заняла компания из Омана, турки могут стать сговорчивее. Кто знает, не получил ли и клан президента Эрдогана долю в российском зерновом бизнесе? Из российской пшеницы турки делают муку и продают её по всему миру. В то же время пятая часть российкого экспорта в закончившемся агросезоне, считают независимые аналитики, шла через трёх крупных транснационалов — Cargill, Viterra, Louis Dreyfus. Все они заявили, что с 1 июля покидают российский рынок. Правда, уже известно, что российский менеджмент Viterra на базе активов компании создал структуру под названием «МЗК экспорт» и, по сути, здесь мало что изменилось. Что касается Cargill и Louis Dreyfus, то никто не мешает им теперь покупать российское зерно через посредников.
Похоже, схемы эти уже отрабатываются. В конце прошлого года шум по этому поводу подняли губернаторы трёх крупнейших зерновых регионов. Якобы зерно «по теневым звеньям в большой цепи» оказывается в руках иностранных компаний, которые «выкачивают деньги» из российского сельского хозяйства и получают всю прибыль от продажи зерна на бирже. По сути, речь шла о давно известной схеме, когда российское юрлицо по дешёвке продаёт зерно тайно аффилированному с ним офшору, а уже тот получает за товар полную стоимость на мировом рынке. Маржа, таким образом, не возвращается в Россию, а оседает за рубежом. Российское же юрлицо довольствуется возвратом НДС, что при больших оборотах обеспечивает возможность покрывать текущие расходы.
Модернизация НКХП - крупнейшего портового зернового терминала в акватории Азово-Черноморского бассейна - проводится в рамках выполнения задачи по развитию экспортно-проводящей инфраструктуры, поставленной в федеральном проекте "Экспорт продукции АПК". Кроме того, отдельные мероприятия включены в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в рамках федерального проекта "Морские порты", а также в "дорожные карты" по развитию международного транспортного коридора "Север - Юг" и транспортно-логистических коридоров в Азово-Черноморском и Восточном направлениях. Работы по проекту идут успешно и в целом по плану.
В 2023 году были завершены модернизация и техническое переоснащение наземной инфраструктуры предприятия по приему зерна с автомобильного и железнодорожного транспорта. Строительство новых устройств приема зерна позволило повысить мощность автоприема до 1 тыс. Это обеспечило НКХП технической возможностью принимать до 6,6 млн тонн зерна в год с автотранспорта. Кроме того, в прошлом году мы завершили реконструкцию внутренних железнодорожных путей и заключили с РЖД договор на их техприсоединение к магистральной сети. Надеемся, что уже в начале 2025 года НКХП станет первым из российских глубоководных зерновых терминалов, который сможет принимать прямые отправительские маршруты на собственных путях. Это дополнительно увеличит приемку с железнодорожного транспорта на 1 млн тонн зерна в год. А когда РЖД завершат комплексную реконструкцию Новороссийского транспортного узла - ожидаем, что это будет в 2027 году, - реализуем второй этап проекта, который обеспечит отправление порожних вагонов с территории НКХП. Это увеличит мощности по приему зерна еще на 3 млн тонн в год. Таким образом, предприятие сможет принимать до 7,3 млн тонн зерна в год с железнодорожного транспорта к 2028 году.
На конец 2023 года в проект модернизации НКХП инвестировано более 12 млрд рублей, и мы уже видим результаты. Обновленная наземная инфраструктура, наряду с благоприятными погодными условиями и слаженной работой коллектива, позволила предприятию установить по итогам прошлого года собственный рекорд перевалки зерна на экспорт - почти 8 млн тонн. Сколько таких маршрутов сможете принимать после техприсоединения к сети РЖД? Как увеличится оборачиваемость вагонов? Как это может отразиться на стоимости логистики? Именно поэтому мы поставили цель - организовать приемку зерна с маршрутов непосредственно на предприятии, минуя станцию. Ожидаем, что по завершении упомянутых мною ранее этапов проекта терминал сможет принимать с железнодорожного транспорта до четырех маршрутов в сутки, что даст дополнительные 4 млн тонн зерна в год. К выполнению этой инвестпрограммы компания приступила в 2021 году. По предварительной оценке, реализация проекта потребует инвестиций в размере не менее 13 млрд рублей.
Уже получены положительные заключения государственной экологической и главной государственной экспертиз на проектную документацию новой пристани. Рассчитываем, что строительно-монтажные работы сможем начать уже в третьем квартале этого года. Ввод в эксплуатацию этих двух объектов увеличит мощность перевалки зерновых грузов через НКХП до 11,6 млн тонн в год. Как решаются эти проблемы сейчас? Поэтому трудностей с его приобретением и поставкой не было. Однако при покупке технологического оборудования для нового причала и экспортной галереи будем учитывать новые геополитические реалии. В частности, рассмотрим предложения отечественных производителей. Сейчас крупнотоннажные суда дедвейтом от 25 тыс. Следовательно, в нынешних геополитических реалиях для российских экспортеров зерна сохраняется риск срыва поставок.
Именно поэтому ОЗК выступила с инициативой по созданию в России собственной балкерной флотилии, которая была поддержана всеми ключевыми участниками рынка - как государственными, так и частными. Минсельхоз оценивает потребность российских экспортеров в 61 судно, из которых 27 - грузоподъемностью 40 тыс. Если говорить о нашей потребности, то с учетом ожидаемого увеличения мощностей перевалки НКХП до 11,6 млн тонн зерна в год и исходя из задач по реализации экспортного потенциала российского зерна, компании потребуется порядка 19 судов до 2030 года. В конце прошлого года Крыловский государственный научный центр представил проектную документацию для строительства на российских верфях балкеров дедвейтом 40 тыс. В подготовке технического задания участвовали крупнейшие экспортеры, в том числе и мы. В настоящее время определяются стоимость, сроки и место строительства этих судов, а также прорабатываются механизмы финансирования их строительства и дальнейшего использования. Это тоже является инфраструктурным проектом. Как уже действующие механизмы изменили рынок зерна? Мы придаем большое значение развитию и работе по совершенствованию инфраструктуры рынка зерна в России.
Поэтому при содействии МосБиржи, Минсельхоза, ЦБ и других ведомств инициировали важные изменения в биржевой торговле агротоварами и сейчас выступаем их драйвером.
Железнодорожные операторы «ТрансЛес» и «Грузовая компания» представили актуальные наборы услуг в сегментах перевозок лесных и промышленных грузов, в том числе, возможности комплексного обслуживания с организацией мультимодальных перевозок. TransRussia — самое масштабное событие в транспортной отрасли России. В этом году в выставке приняли участие 434 компании из 22 стран, площадь экспозиции превысила 24 000 кв.
Это решено. Мы уже давно ушли из контроля, и будем уходить полностью", - сказал он, отметив, что доля банка в холдинге будет продана в этом году.
По словам Ко стина, покупатели уже найдены. Как отмечает агентство, глава банка отказался назвать претендентов на этот актив, но уточнил, что они будут из дружественных России стран.
Читайте также
- «Деметра Трейдинг» запускает товарные аукционы на Национальной товарной бирже
- ВТБ не справился с зерном (16 июля 2023) |
- «Деметра Трейдинг» вышел из убытка. Выручка крупного зернового трейдера в 2023 году выросла вдвое
- ВТБ продал свою долю в зернотрейдере Деметра-холдинг с прибылью — Новости TradingView
- «Деметра Трейдинг»
Знаете ли Вы?
- Наши проекты
- «Деметра Трейдинг»
- Наши проекты
- У зернотрейдера «Деметра-холдинг» появится инвестор из Омана - Ведомости
- «Деметра Трейдинг» вышел из убытка. Выручка крупного зернового трейдера в 2023 году выросла вдвое
Обратите внимание
- Глава ОЗК: репрезентативная цена на зерно станет стимулом для аграриев выходить на биржу
- «Деметра-Холдинг» получил награду «За многолетнее партнёрство» на выставке TransRussia 2023
- Другие новости компании
- Содержание
- Знаете ли Вы?
- Андрей Костин продал долю ВТБ в зерновом холдинге «Деметра» иностранцам » Компромат ГРУПП
ВТБ не справился с зерном
Ближний Восток давно интересуется производством и экспортом российских сельхозкультур, в первую очередь из соображений продовольственной безопасности. Всего отгрузка российского зерна на внешние рынки в прошлом сезоне составила 60 млн тонн, сообщает «Бизнес-вектор». Компания развивает собственную сеть элеваторов, владеет глубоководными морскими зерновыми терминалами и логистической инфраструктурой, в частности, собственный железнодорожный оператор — «Рустранском», объединяющей крупнейших в стране операторов по перевозке зерна и леса — «Русагротранс» и «Транслес». Владелец Новороссийского зернового терминала с мощностью перевалки 6,5 млн тонн в год и емкостью единовременного хранения в 130 тысяч тонн, с 2022 года вошел в федеральный список системообразующих предприятий. Напомним , по информации Минсельхоза, в завершившемся сезоне 2022-2023 экспортные поставки зерна в объеме составят более 55 миллионов тонн, в том числе около 45 миллионов тонн по пшенице, а экспортный потенциал по зерну в новом сельхозгоду с 1 июля 2023 года по 30 июня 2024 года — 50-55 миллионов тонн.
По словам Ко стина, покупатели уже найдены. Как отмечает агентство, глава банка отказался назвать претендентов на этот актив, но уточнил, что они будут из дружественных России стран. На вопрос о том, могут ли покупатели быть из Китая, Кос тин от ветил: "Почему Китай? У нас много друзей, более 100 стран не поддержали антироссийские санкции, так что мы выберем одну из них".
Редакция не несет ответственности за содержание материалов, опубликованных в рубриках "Комментарии" и "Авторы". Мнение авторов в данных разделах может не совпадать с мнением редакции.
Никита Захаров, директор НТБ: "Уверен, что товарные аукционы НТБ — это правильный механизм для создания прозрачного и ликвидного рынка российского зерна.
Аукционы, организуемые "Деметра Трейдинг", создадут дополнительную привлекательность таких биржевых торгов, дадут рынку новых участников и новые объемы". Первые зерновые аукционы были запущены на НТБ два года назад. В денежном выражении объем торгов составил 42 млрд рублей. На данный момент в торгах принимают участие 460 компаний, из которых 46 являются заказчиками аукционов. Справка "Деметра Трейдинг" — входит в число крупнейших зерновых трейдеров России.
«Деметра Трейдинг»
В 2023 году "Деметра Трейдинг" получила 373,1 млн рублей доходов от участия в других организациях (годом ранее доходов по данной статье не было). Осенью была информация, что «Деметра Трейдинг» испытывает трудности с экспортом. Осенью была информация, что «Деметра Трейдинг» испытывает трудности с экспортом.
Деметра-Холдинг
Удалось это сделать только двум суднам и то при содействии властей принимающей стороны. Над нами же просто издеваются. Например, мы оформили груз на Египет. Нам говорят: мы нашли у вас карантинную растительность для Египта.
Давайте оформляйте груз на другую страну. Мы говорим — давайте на Израиль. Они — хорошо.
Берут на проведение анализа месяц, хотя раньше для этого хватало 2 часов. Проходит месяц, говорят — мы нашли пестициды, в Израиль нельзя. Хотите другую страну?
Мы выбираем другую страну, и нам предлагают ждать еще месяц анализ… Бизнес полностью блокирован, мы остановили наш порт в Азове.
У нас много друзей, более 100 стран не поддержали антироссийские санкции, так что мы выберем одну из них". ВТБ видит для себя мало перспектив в зерновом бизнесе. Кроме того, введенные против ВТБ санкции мешают работе холдинга, добавил глава банка. Представитель холдинга пояснял РБК, что сделка была запланированной.
Даже с точки зрения логистики, того, как осуществляются отгрузки, ситуация с «РИФом» выглядит очень криво. Потому что все зерно в порту засыпается сверху в банку, а высыпается снизу, и чье зерно там засыпано — не определить. Процесс погрузки зерна — обезличенный. В результате, когда сорную растительность находят у одной единственной компании, а все остальные, кто грузит на этих портовых терминалах, продолжают работу и у них никаких проблем нет, всем очевидно, что это явно подтасованная история. Комментируя вопрос N, как может отразиться на рынке ситуация с блокированием работы крупного экспортера, г-н Злочевский отметил: — То, что сейчас одна компания стоит в отгрузках, — это полбеды.
Вся беда в том, что каналы отгрузок забиты продукцией этой компании, которая встала, и в результате никто больше грузить через эти каналы не может. Это означает, что мы недогрузим на экспорт приличные объемы зерна. Если эта история будет продолжаться довольно длительное время, то до конца сезона мы не догрузим минимум 2 млн т, а может, и в 2-3 раза больше, в зависимости от того, как будут разворачиваться события. И в конечном итоге это зерно застрянет на российской территории и будет продавливать и так низкие цены. Ценообразование для нашего сельхозпроизводителя сейчас просто катастрофическое. Вся эта история усугубляет ситуацию для крестьян. В своем письме к губернатору Ростовской области г-н Ходыкин и г-жа Турянская напомнили о словах президента в послании Федеральному Собранию 29 февраля 2024 года, в котором он отметил, что бизнес, который работает в России, должен иметь гарантии неприкосновенности собственности, активов и своих новых вложений. Все происходящее, конечно, сильно расходится со словами президента. В письме к губернатору Петр Ходыкин и Марина Турянская сообщили, что собственник не собирается продавать компанию: «Собственник является одним из лучших профессионалов в области зернового трейда, фактически стоящим у его истоков, превратил компанию с нуля, без приватизации 1990-х, в зернового трейдера номер один в России, с современными активами портом, флотом, парком вагонов. Инвестиционная программа, которая в настоящее время осуществляется в компании, предполагает многомиллиардные вложения.
Стоимость инвестиционного проекта — более 5 млрд рублей».
Также глава ВТБ предложил запретить им владеть российскими фирмам, которые занимаются погрузкой зерна в портах и хранением зерна. ВТБ создал вертикально интегрированный «Деметра-Холдинг» на базе зерновых и логистических активов. Сейчас это крупнейший в России вертикально интегрированный инфраструктурный холдинг, объединяющий активы в области экспортной логистики и трейдинга. Компания развивает собственную сеть элеваторов, владеет глубоководными морскими зерновыми терминалами и логистической инфраструктурой.
«Деметра Трейдинг» будет продавать зерно на внутреннем рынке
К июлю 2023 года «Деметра-Холдинг» владеет активами в области экспортной логистики и трейдинга. Таким образом, банк реализовал план, о которых говорил ранее. Мы вышли из зернового бизнеса. Мы ее реализовали. На днях сделку закрыли. Не могу сказать, кто покупатель, - это его право заявлять о себе. Цена объективная, маржа приличная, - сообщил журналистам глава ВТБ Андрей Костин в кулуарах Финансового конгресса Банка России его слова приводит ТАСС 6 июля 2023 года , при этом не раскрыв ни финансовые условия соглашения, ни другие его параметры. Он сообщал, что покупатель уж найден. В «Деметра-холдинге» заявили агентству в июле 2023-го, что проинформированы о выходе ВТБ из состава акционеров, но отказались от дальнейших комментариев. Насколько нам известно, сделка по изменению акционерного состава сложная, составная, проходит в несколько этапов. Дополнительную информацию предоставим после завершения всех процессов, — сообщила « Интерфаксу » пресс-служба холдинга.
К июлю 2023 года «Деметра холдинг» является крупным трейдером зерна на юге России. Предприятие владеет Октябрьским, Дишнинским элеваторами, Ипатовским хлебокомбинатом и зерновыми терминалами в Новороссийске и Тамани. В состав холдинга входит «Деметра Трейдинг», экспорт зерна которого в 2021—2022 годах составил 2,8 млн тонн.
Этим для нас нет смысла сейчас заниматься, когда дел много и так других», — рассказал председатель правления ВТБ в интервью агентству Reuters. Андрей Костин подчеркнул, что покупатели на пакет акций уже найдены. В число новых акционеров холдинга могут войти не только российские компании. В его состав входит «Новороссийский зерновой терминал», «Мирогрупп ресурсы», «Ипатовский комбинат хлебопродуктов».
У нас много друзей, более 100 стран не поддержали антироссийские санкции, так что мы выберем одну из них". ВТБ видит для себя мало перспектив в зерновом бизнесе. Кроме того, введенные против ВТБ санкции мешают работе холдинга, добавил глава банка. Представитель холдинга пояснял РБК, что сделка была запланированной.
Владелец компании Петр Ходыкин рассказал об этом изданию «Город N». Как только речь заходит о нас, с нами просто издеваются. Мы, например, хотели отправить груз в Египет. Нам сообщили: мы обнаружили карантинное растение, которое нельзя экспортировать в Египет. Предложили оформить груз для другой страны. Мы выбрали Израиль. Они согласились. Однако, проводят анализ месяц, хотя раньше этого хватало 2 часов. К месяцу они сообщили, что нашли пестициды и что в Израиль нельзя поставлять. Предложили выбрать другую страну и ждать еще месяц анализов… В результате, наш бизнес полностью заблокирован, и мы вынуждены были остановить свой порт в Азове. Ситуация безнадежная. Мы намерены адаптироваться, сократить расходы и сокращать работников. В конечном итоге, возможно, мы объявим о ликвидации. Прямо сейчас это невозможно, у нас есть обязательства, платежи, договоры», — рассказал Ходыкин. Он уверен, что за инцидентом стоит его конкурент, компания «Деметра Холдинг», которой ничего не стоит получить активы ТД «РИФ» ни за какие деньги.
«Деметра Трейдинг» будет продавать зерно на внутреннем рынке
Сообщалось, что сделка была запланированной: холдинг завершил плановую процедуру увеличения уставного капитала, длившуюся около двух месяцев. Доля стратегических партнеров ВТБ по зерновому бизнесу - Marathon Group и «Агронова», которые вошли в капитал «Деметра-Холдинга» в апреле 2020 года, в результате сделки выросла. Скорее даже на пять лет. Это большая отрасль, будем работать», — отмечал он, уточнив, что на зерновом рынке нужно многое сделать по развитию инфраструктуры, устранению существующих проблем, чтобы упорядочить этот бизнес и создать конкуренцию мировым трейдерам, которые торгуют российской пшеницей. В сентябре 2022 года Костин предлагал президенту Владимиру Путину запретить закупки зерна и масличных компаниям, связанным с недружественными государствами, на территории нашей страны.
Выручка зернотрейдера в 2023 году увеличилась в 1,9 раза до 202,978 млрд рублей, а себестоимость — вдвое до 183,009 млрд рублей. Коммерческие расходы компании за прошлый год снизились в 8 раз, составив 1,728 млрд рублей. В 2023 году "Деметра Трейдинг" получила 373,1 млн рублей доходов от участия в других организациях годом ранее доходов по данной статье не было.
Теперь, когда в схеме владения присутствует ещё и оманское юрлицо, внешний наблюдатель вряд ли сможет докопаться до конкретных имён. Но ясно одно: присутствие в учредителях иностранной компании позволит проще выводить заработанные на российском зерне деньги за рубеж. Тем острее становится вопрос о миллиардных убытках «Деметра Трейдинга». Возможно, в прежние годы средства перераспределялись в пользу других юрлиц внутри российского холдинга. Но не потекут ли теперь деньги за российский хлеб в Оман? Подробности В агросезоне 2022—2023 годов Россия поставила рекорд по экспорту зерна — 60 млн тонн всего в прошлом году было собрано около 153 млн тонн зерновых. Какую конкретно долю вывезла «Деметра», пока неизвестно, но в прошлые годы через неё проходило около 5 млн тонн. Осенью была информация, что «Деметра Трейдинг» испытывает трудности с экспортом. Они, вероятно, были вызваны присутствием подсанкционного ВТБ в числе её учредителей. Теперь, когда место ВТБ в холдинге заняла компания из Омана, турки могут стать сговорчивее. Кто знает, не получил ли и клан президента Эрдогана долю в российском зерновом бизнесе? Из российской пшеницы турки делают муку и продают её по всему миру. В то же время пятая часть российкого экспорта в закончившемся агросезоне, считают независимые аналитики, шла через трёх крупных транснационалов — Cargill, Viterra, Louis Dreyfus. Все они заявили, что с 1 июля покидают российский рынок. Правда, уже известно, что российский менеджмент Viterra на базе активов компании создал структуру под названием «МЗК экспорт» и, по сути, здесь мало что изменилось. Что касается Cargill и Louis Dreyfus, то никто не мешает им теперь покупать российское зерно через посредников.
Коммерческие расходы компании за прошлый год снизились в 8 раз, составив 1,728 млрд рублей. В 2023 году "Деметра Трейдинг" получила 373,1 млн рублей доходов от участия в других организациях годом ранее доходов по данной статье не было. Прибыль до налогообложения равнялась 7,823 млрд рублей против 8,39 млрд рублей убытка годом ранее.
«Деметра Трейдинг»
«Деметра-холдинг» специализируется на экспортной логистике и зерновом трейдинге. Компания «Деметра-Трейдинг», входящая в состав холдинга, являлась одним из крупнейших отечественных экспортеров до 2022 года. Логистическая группа «Деметра-Холдинг» консолидировала IT-компанию «Сиам Консалтинг». Совладельцем крупного зернового трейдера России — «Деметра-холдинга» станет компания, бенефициар которой — инвестфонд, принадлежащий государству Оман, узнали «Ведомости». Кроме того, он владеет 100% акций зернового трейдера "Деметра Трейдинг", Октябрьского элеватора, Ипатовского комбината хлебопродуктов и Дишнинского элеватора. Зерновой трейдер "Деметра-холдинг" (входит в группу ВТБ) арендовал 10 тысяч квадратных метров в бизнес-центре "Эрмитаж плаза" в центре Москвы, сообщила газета.