Психолог Мария Григорян — о том, как не нужно бороться с зависимостью ребенка от гаджетов и почему тотальный запрет на использование электронных устройств не способен решить эту проблему. РИА Новости. По мнению 57% процентов россиян, главную угрозу для современных детей составляет зависимость от гаджетов и компьютера, свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ ко Дню защиты детей. — [В связи с распространением гаджетов у детей] нас ждет какая-то эпидемия психологических отклонений и неровностей вообще по всему земному шару — потому что это не только в России, это везде такое?
Как простимулировать родителей, чтобы они следовали этим рекомендациям?
- Как гаджеты влияют на развитие и здоровье ребёнка
- Родителям на заметку. Влияние гаджетов на здоровье детей
- Публикации
- Треть родителей в России волнует проблема детской цифровой зависимости - CNews
Зависимость от гаджетов у детей: кто виноват и что делать
Даже когда в гости приходили бабушка и дедушка, она не отрывалась от гаджета. Из комнаты скажет «привет» и сидит дальше. Ей было вообще все равно. Гулять не хотела, с подружками не общалась.
Быстро сделает уроки и постоянно сидит в телефоне или планшете если нет танцев или ИЗО. Мы обратили внимание, что дочь постоянно прятала телефон. Подходишь к ней — она прячет.
Значит, что-то скрывала. Однажды произошла ситуация, которая стала для нас звоночком во всей этой истории. Мы спали, и вдруг на ее телефоне прозвонил будильник… Я посмотрела на часы — было 5 утра.
Мила, естественно, не проснулась, ее вообще не разбудишь ночью. Я выключила будильник, и мы продолжили спать. С утра спрашиваю: «Мил, зачем ты завела будильник на 5 утра?
Просто так, говорит, завела. Нам с мужем показалось это подозрительным. Мы испугались, что это какое-то задание, которое в подростковых группах раздают, начали переживать.
Никакие расспросы не помогли. Дочь нам так и не рассказала, зачем поставила будильник на 5 утра. Но мы заставили ее открыть свой телеграм.
Она была очень потрясена этим моментом, что нужно показать мне свой телефон. Говорила: «Это мое личное пространство! Это было не педагогично, конечно, но другого метода я, честно говоря, в тот момент не нашла.
Дочь уперлась, а мы запаниковали. В итоге в Telegram у нее оказались не очень хорошие группы, вредоносный контент. В частности, были группы, которые удаляются через 24 часа.
Мы провели разъяснительную беседу и взяли с нее обещание не сидеть в таких чатах. Она сказала: «Да, я все понимаю, больше не буду». Соцсети довели ребенка до депрессии Прошло примерно два месяца, и у ребенка началось состояние, близкое к депрессивному.
Мы списывали это на переходный возраст.
Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности — Как родители способствуют привыканию ребенка к гаджетам? Но если бы дети так просто учились, то родители нашли бы людей, которые покажут ребенку, как вышивать, играть в футбол, решать математические задачи и выполнять другие задания, — и дети бы подражали. Дети сложнее. Они подражают нам не так слепо. Они считывают взрослую модель отношения к миру и начинают к ней адаптироваться. Например, если ребенок видит, что мама получает удовольствие только от зависания в соцсетях, скорее всего, он будет ее копировать. То, что цифровые навыки детей во многом развиваются путем наблюдения и отражения цифрового поведения родителей, старших братьев и сестер, также подтверждает исследование, проведенное в 2014—2017 в Европе. Ученые разговаривали с 234 семьями из 21 страны, чтобы узнать о взаимодействии с гаджетами детей до 8 лет. Дети младшего возраста 0—8 лет и цифровые технологии — качественное исследование в Европе — JRC Publications Repository Выяснилось, что маленькие дети быстро учатся обращаться с цифровыми устройствами, наблюдая за поведением взрослых и детей старшего возраста.
Даже если они не освоили чтение и письмо, они разрабатывают собственные стратегии — например, используют распознавание голоса и изображений: чтобы подражать взрослым и копировать их модель отношения к миру, с гаджетом надо научиться обращаться. Еще родители тренируют нервную систему ребенка, чтобы он закрывал какие-то потребности с помощью гаджетов, и тогда устройство превращается в «соску».
Подобные вопросы задают родители детей от 7 до 15 лет. Ребенок сидит дома и развивает навыки владения техническими устройствами. Он не пропадает на улице в непонятных компаниях. Гаджеты не могут научить его понимать других людей, решать конфликтные ситуации, отстаивать свою позицию. В результате происходит задержка эмоционального и социального развития. Если вы пытаетесь забрать устройство, ребенок проявляет агрессию, не слушается, обманывает. Когда в гости приходят друзья, они играют только в электронные игры.
Ребенок не идет есть, оперируя такими доводами, как «мне нужно доиграть», или во время еды проводит все время в смартфоне.
При столкновении с проблемами такие подростки более склонны к стрессам, истерикам, депрессиям, в том числе с суицидальными мыслями. В каком возрасте лучше вообще детей к гаджетам не подпускать? Детям до 3-х лет не рекомендуется вообще пользоваться гаджетами.
Яркие быстро мелькающие картинки нарушают формирование зрительного аппарата, дают нагрузку незрелой нервной системе. Подмена общения с родными взрослыми на просмотр гаджетов нарушает формирование эмоциональных связей и ценностных ориентиров ребенка. Ребенку в этот возрастной период важно исследовать мир вокруг себя: потрогать, понюхать, попробовать на вкус, а виртуальный мир гаджета не способствует этому развитию. Есть ли менее вредные для детей гаджеты?
Если да, то какие? Выбирая между гаджетами, лучше отдать предпочтение компьютеру или планшету. С точки зрения меньшей нагрузки на организм ребенка, минимальная диагональ персонального компьютера должна быть не менее 39,5см, у планшета — не менее 26,6см.
Ошибка № 1. Тотальный запрет
- 5 способов вытащить ребенка из гаджетов
- Зависимость от гаджетов у детей: как снизить риск
- «Цифровое слабоумие» у ребенка: кто виноват и что делать
- Как гаджеты влияют на детей? И нужно ли запрещать смартфоны детям? / Skillbox Media
- Детская гаджет-зависимость, проблемы со здоровьем у детей от гаджетов
Зависимость от гаджетов у детей
Так родилась моя школа в г. Новокузнецке, где прошли обучение более 300 детей и успехами каждого из них я искренне горжусь. У менее половины (46 %) российских детей личные гаджеты задействованы в образовательных целях, немногим более трети (35 %) применяют их для оперативного получения тех или иных интересующих сведений. Как не допустить зависимости ребенка от телефона и других электронных гаджетов? Психолог уверена, многое зависит от самих родителей и от того, как они общаются в семье — между собой и с ребенком. Замечено, что чаще погрязают в гаджетах одинокие дети, психологически неблагополучные, которые стремятся уйти от реальности.
Влияние гаджетoв на физическoе и психическoе здорoвье детей
Почему запреты не помогают в борьбе с зависимостью подростков от гаджетов | «Мы видим сильную зависимость у детей от гаджетов, но самое главное, что через них они могут практически бесконтрольно «потреблять» содержимое деструктивных сообществ в Сети, через которые ими манипулируют, заставляя причинять вред себе и близким». |
Цифровой героин: как экраны превращают детей в психотических наркоманов / Хабр | Образование - 26 июня 2022 - Новости Екатеринбурга - |
Ну и гад-же-ты: семейный психолог — о том, почему нас бесит, что дети залипают в телефонах
Социальный психолог Джонатан Хайдт (США) выступил с революционным призывом: он считает, что детей необходимо отлучить от гаджетов, если мы хотим уберечь их психику. Зависимость от гаджетов может привести к полной потере ребенком индивидуальности и сформировать у него ложное представление о действительности. Дети, привыкшие, или уже находящиеся в зависимости от гаджетов часто говорят о том, что им больно читать. К физическим опасностям зависимости от телефона у детей можно отнести непосредственное влияние гаджетов на растущий организм.
Социальная зависимость детей дошкольного возраста от гаджетов
Наверное, каждый родитель по мере взросления его ребенка временами упирается в непонимание того, по каким правилам строить общение дальше: командовать и строго наказывать за неповиновение, все прощать и обнимать по восемь раз на дню или выбрать еще что-то из массы возможных и одинаково непонятных пока вариантов. Периодически сомневаться в правильности своего поведения — это нормально, ведь осознанное родительство как раз и характеризует не только своевременным обнаружением проблем, но и умением искать и находить новые рабочие решения возникших непониманий. Однако до сих пор множество родителей денно и нощно бьются со своими детьми в поисках решения величайшей проблемы нового времени — детского злоупотребления гаджетами. Но дети продолжают играть и глядеть, взрослые продолжают ругать и терпеть, а воз и ныне там. Так как же быть в подобной ситуации: запрещать, разрешать или, может, пытаться не замечать? В этой статье я, семейный психолог Артем Скобелкин, хочу поделиться пятью шагами решения этой непростой, но распространенной и, к счастью, решаемой проблемы. Начнем с того, что телефоны для современных школьников — это вообще не про звонки. Про коммуникацию — да; про фильмы и музыку — да; про создание контента, пусть и не всегда качественного — тем более да.
Но не про звонки. Потому, кстати, многих взрослых ужасно раздражает недоступность ребенка, когда ему звонишь. Мой ребенок постоянно сидит в интернете и больше ничего не хочет. Что делать? Умение детей использовать телефон на полную, находясь в одних и тех же приложениях — это своего рода социальный клей, позволяющий им быть на одной волне друг с другом. Поэтому избавлять детей от смартфонов если так еще говорят , заменяя их кнопочными «тапками» вряд ли стоит, а вот влиять на умение ребенка своевременно и добровольно откладывать телефон в сторону точно нужно. Шаг 1.
Разведка ушами Думаю, вы согласитесь с тем, что родитель всегда должен знать об интересах и увлечениях своего ребенка, пусть даже сами эти увлечения ему неинтересны.
Это ведет к подавлению их истинного «Я», которое всегда качественно отстает от вымышленного образа и постепенно деформирует представление ребенка об окружающем мире и его роли в нем. Проявления Как называется зависимость от гаджетов? Среди проявлений подчиненности современному устройству в данном случае — мобильному телефону , основным критическим состоянием называют номофобию — это страх лишиться гаджета.
Ребенок, которого наказали, отобрав игрушку или отключив Интернет, может вести себя неадекватно: истерически кричать, кидаться в драку, кататься по полу или даже биться в судорогах. Менее опасными, но характерными для определения зависимости от гаджетов являются «фантомная вибрация» или «фантомный звонок». Человеку может постоянно казаться, что ему звонят или присылают одно сообщение за другим, но экран телефона будет чист. Это состояние периодически испытывает каждый активный пользователь устройства, но человека зависимого призрачные вызовы посещают очень часто.
Дискомфорт, испытываемый при этом, ощущается на физическом уровне — пересыхает во рту, чувствуется зуд. Возможны приступы паники или агрессии. Признаки зависимости у подростка Зависимость от гаджетов у подростков может быть менее выражена, чем у детей младшего возраста исключая запущенные состояния , но и она становится тем очевиднее, чем дольше ребенок оказывается изолированным от любимого устройства. По каким признакам родителям будет нетрудно определить проблему: получая доступ к своему телефону или планшету, подросток испытывает возбуждение, близкое к эйфорическому состоянию; другие занятия, игры кажутся ребенку неинтересными; во время игры или общения в соцсетях подросток теряет представление о времени; попытки родителей изъять телефон или ограничить к нему доступ встречают у подростка активное сопротивление и агрессию; все разговоры с ребенком сводятся к достоинствам или недостаткам его гаджета, новым играм, новостям из соцсетей.
О зависимости от гаджетов скажет и пропагандируемая ребенком его личная версия социальной разделенности, где все люди, по его мнению, делятся на две категории — «избранных» имеющих модное устройство и «отсталых» не имеющих такового. Соответственно созданной схеме, определяется и отношение ребенка к окружающим. Как избавиться от зависимости от гаджетов Обнаружив предпосылки к опасной зависимости, родители должны удержаться от желания немедленно принять крайние меры. Следует сначала донести до ребенка, что в мире есть много вещей и занятий, которые интереснее смартфона и запертой в нем виртуальной реальности, а уже затем накладывать ограничения на пользование гаджетом.
Взрослым следует знать, что: планшет или телефон не могут являться предметом поощрения, равно как запрет на их пользование — наказанием; если ребенок научится самовыражаться в семье и обществе, его будет меньше тянуть к виртуальному общению; в доме должны быть обозначены зоны, свободные от пользования гаджетами например, кухня ; каждый вечер родители и дети должны собираться и обсуждать прошедший день, делиться впечатлениями и эмоциями; ребенку можно предложить вести дневник — это является хорошей альтернативой странице в соцсети.
Это наглядно показывает, почему ребенок, который однажды поиграл в игру на смартфоне или посмотрел интересный мультик, снова тянет руку к гаджету. В одну комнату пригласили малышей, предварительно забрав у них на входе телефоны. В другой комнате, полной игрушек, разместили их сверстников, но смартфоны детям оставили.
К какому выводу пришли в ходе эксперимента? Как люди с гаджетозависимостью доводят себя до больницы? Что делать, если ребенок превращается в дьявола при попытке забрать телефон? И как родители могут помочь детям в условиях современного мира, полного виртуальных соблазнов?
Подробнее — в видеоматериале. Картина дня.
Это может быть поход в парк, организация встреч с друзьями или участие в спортивных и творческих группах. Такие занятия помогут детям находить удовлетворение и радость в реальных отношениях и общении. Родителям необходимо замечать, как много ребенок может. И очень важно, чтобы при этом он получал признание и похвалу за свои достижения.
Уверенность в себе и умение достигать целей в реальной жизни помогут ребенку легче преодолеть тягу к электронным устройствам. Валентина Красникова мать 17 детей, общественный деятель, специалист-практик по воспитанию и семейным отношениям Самое главное в борьбе с гаджетозависимостью — это создание у ребенка опыта побед в реальной жизни. Когда дети получают возможность творить, изобретать и предпринимать, их творческая энергия найдет выход. Для этого необходимо поощрять ребенка, давать ему возможность принимать решения, ошибаться и побеждать.
Зависимость от гаджетов у детей: как снизить риск
Эксперты назвали признаки гаджет-зависимости у детей и подростков - «Вести КАМАЗа» | — Психиатры из моей команды рассказывают, что для них каждый раз это шок — когда к ним приводят ребенка с зависимостью от гаджета, его даже приводят с телефоном, — поделилась Лариса Суркова. |
Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск | Как выявить зависимость от гаджета у ребёнка или подростка, что к этому приводит и как решить проблему? |
Социальная зависимость детей дошкольного возраста от гаджетов | Главная причина, по которой развивается зависимость от гаджетов у ребенка и у взрослых, это так называемая дофаминовая петля. |
Зависимость от телефона у детей и подростков: признаки появления и основные методы борьбы | «Жесткие методы борьбы с зависимостью от гаджетов не помогут, а только оттолкнут ребенка от вас, – говорит педагог, писатель Светлана Гончаренко. |
Зависимость от гаджетов у детей: кто виноват и что делать - 7Дней.ру | Что и как родитель может сделать, чтобы снизить зависимость ребёнка от гаджета. |
Как отучить ребёнка от телефонных игр (всего 5 шагов)
Факт Для оценки творческих способностей применяют простой и показательный тест Тьюринга. Испытуемому предлагают набор карточек с некими обрывками графических элементов или геометрическими фигурами. Нужно сделать эти линии или фигуры частью изображения, который тестируемый должен придумать и нарисовать сам. В 2010 году в американском штате Вирджиния, в одном из колледжей был проведен анализ 300 тысяч результатов тестирования учащихся, полученных за период с 1970 по 2010 годы. Полученные данные неумолимо свидетельствуют: дети стали менее способны к творчеству. Они генерируют меньше нестандартных идей, у них «отсыхает» чувство юмора и способность к образному мышлению, стало меньше воображения и фантазии. В 2007 году в Южной Корее, в самой «оцифрованной» стране мира, где население разве что не рождается со смартфоном в руках, специалисты впервые озвучили диагноз «цифровое слабоумие». Именно оно проявляется описанными выше симптомами. Пройдите онлайн-тест, чтобы узнать есть ли у вас аллергия Смартфон заменяет мозг и память?
Проведите вечер вместе с отпрыском в его любимой игре. Поиграйте с ним, пообщайтесь. Пусть он расскажет вам обо всех персонажах и их возможностях. По ходу виртуальных приключений аккуратно выпытывайте у ребенка, почему ему нравится быть этим героем, а не другим? Зачем ему столько оружия? С кем он борется? Контакт будет налажен, возможно, не с первого раза. Но когда вы для себя поймете, что привлекает сына или дочь в игре, то сможете спланировать его досуг несколько иначе, включив в него то самое, недостающее. Советы психолога Если вы обнаружили у ребенка компьютерную зависимость, не впадайте в панику. Вы можете испугать его своей реакцией и еще глубже загнать в отрешенное состояние. Проанализируйте ситуацию и составьте план выхода из нее. Не кричите, не обвиняйте своего ребенка. Он не виноват. В конце концов, не мы ли сами, дали ему однажды в руки гаджет, чтобы занять его на некоторое время? Возьмите ответственность на себя, и запаситесь терпением. Компьютерная зависимость быстро не отступает. Найти удачное время для беседы с вашим сыном или дочерью. Ищите причину его добровольного ухода в виртуальность. Предложите ребенку интересные способы провести досуг. Помните, они должны быть созвучны с причиной зависимости. Если робкий ребенок увлекся играми, чтобы почувствовать себя всесильным, отдайте его в секцию бокса, карате, организуйте прыжок с парашютом. Если подростку не хватает острых впечатлений в повседневности, предложите вместе в выходной пойти и поиграть в пейнтбол или принять участие в интерактивном квесте в реальности. Сейчас они распространены. Там ребенок сможет почувствовать себя все тем же героем, но уже по-настоящему. Если у сына или дочки проблемы с общением, запишите ребенка в театральную студию, на танцевальные курсы, куда угодно, где действует принцип «мы — команда». Ставьте перед зависимым ребенком цели. И постепенно приучайте его ставить цели самостоятельно и идти к ним. Не стоит запрещать ему садиться за компьютер или отбирать у него гаджет, пытаясь силой отучить от планшета. Это вызовет агрессию и обиду. А эти чувства не способствуют установлению контакта. Обозначьте ребенку круг его обязанностей. Уроки, уборка, выгул собаки, вынос мусора. Не бойтесь перегрузить его. От дел по хозяйству еще никто не умирал.
Больше общайтесь Расспрашивайте ребенка о делах в школе, о его друзьях, о планах на выходные и каникулы. Учитесь не только слушать, но и слышать ребенка. Проводите вместе больше времени: гуляйте, занимайтесь спортом, играйте. Не обесценивайте его проблемы и переживания. Станьте для малыша верным другом. Справка: Для получения консультации психолога можно обратиться в семейный центр «Диалог» по адресу: ул. Каргопольская, д. Также можно связаться по телефону с мобильного : 8 499 975-71-50.
Если ребенок еще не понимает, сколько времени, поставьте перед ним песочные часы минут на 15, чтобы ему было видно, как сыпется песок. Договоритесь о бонусах - Предложите ребенку отдавать вам гаджеты без напоминаний в обмен на дополнительные минуты экранного времени. Например, не пропустил срок сдачи телефона, к следующему сеансу бонусом добавляется 15 минут, — рекомендует Виктория Дмитриева. Сделайте жизнь ребенка более разнообразной - Сделайте реальную жизнь ребенка настолько интересной и приятной, что у него не будет времени и желания сбегать в виртуальную, — говорит психолог Виктория Дмитриева.
Зависимость от телефона у детей и подростков: признаки появления и основные методы борьбы
Эксперты назвали признаки гаджет-зависимости у детей и подростков - «Вести КАМАЗа» | Суть эксперимента: Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). |
Депутат Лантратова рассказала о вреде зависимости детей от гаджетов - Парламентская газета | Зависимость ребёнка от гаджета, «экрана», интернета формируется в семье и закладывается в дошкольном возрасте. |
Жизнь онлайн: что делать, если ребенок «подсел» на гаджеты
Зависимость. Чем больше родители проверяют почту, стреляют в монстров и смотрят сериалы, тем больше они отдаляются от своих детей. Если гаджеты занимают все сознание ребёнка, можно говорить о том, что формируется зависимость. Пытаясь побороть зависимость ребенка от гаджетов, родители часто используют не самые лучшие методы, которые не просто не работают, но и наоборот усугубляют проблему.
Педиатр рассказала, какие нарушения развития у детей вызывают гаджеты
Например, не пропустил срок сдачи телефона, к следующему сеансу бонусом добавляется 15 минут, — рекомендует Виктория Дмитриева. Сделайте жизнь ребенка более разнообразной - Сделайте реальную жизнь ребенка настолько интересной и приятной, что у него не будет времени и желания сбегать в виртуальную, — говорит психолог Виктория Дмитриева. Создайте дома комфортную атмосферу - Часто дети проваливаются в виртуальный мир, чтобы справиться со сложностями в реальном мире, — объясняет эксперт. Когда в семье любовь, принятие, комфортная обстановка, совместные традиции и увлечения — вероятность стать зависимым от гаджетов ниже.
Но родители могут либо регулировать их присутствие в жизни детей, либо пустить ситуацию на самотёк. Однако во всём нужна золотая середина.
Сейчас уже в младших классах ученикам необходимо знать компьютер, а сотовый телефон нужен первоклашкам. Так что полностью отказаться от электронных устройств у вас не получится. Но нужно обязательно контролировать жизнь детей. Так что пользование гаджетов должно проходить под наблюдением родителей. Как и у каждoго явления, у современного бума технологий есть явные плюсы и минусы.
К плюсам относится то, что их правильноe и дозированное по времени использoвание спосoбно принести ощутимую пользу. Они могут помогать в обучении, развивать oпределенные навыки, пополнять знания ребенка. Школьник вполнe может пользовать такими прилoжениями, как график дел, расписаниe уроков, ведение дневника и т. Дошкольник мoжет посмoтреть интересные мультфильмы, презентации, играть в игры, помoгающие выучить алфавит и т. Это развивает навыки самoстоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их толькo как развлечение.
Часто говoрят про пагубнoе «компьютерное излучение». На самом деле доказано, чтo современные компьютеры, планшеты и смартфoны, не превышают допустимой нормы электромагнитного излучения. Но может тяга к электрoнным устройствам причинить реальный вред детскому здoровью? И стoит ли ребенку запрещать пользовать ими? В первую очерeдь, нанoсится вред физическому здоровью.
При длительном испoльзовании, например, планшета ухудшается зрение ребенка. Постoянное вглядывание в экран привoдит к близорукoсти, а напряжение глаз — к их сухости. Оттого, что ребенок длитeльное время находится в одной позе, склонив голову вниз, ухудшается осанка, можeт развиться искривление позвоночника особенно страдает шейный отдел , появится ожирeние, поскольку при длительном испoльзовании планшета ребенoк уменьшает свoю двигатeльную активность. Свет, излучаемый экранoм, подавляет выработку гормона мелатонин, предупреждают неврологи. По исследованиям Энн Мари Чан это приводит к смещению ритмов человека, сбивает цикл сна и бодрствования.
Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему малыша, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью.
С появлением различных средств, которые относятся к электронным устройствам, наш словарный запас пополнился таким словом, как «гаджеты». Гаджетами принято называть компактное техническое устройство, которое относится к цифровой технике [1]. В данной работе понятие «гаджет» будет применятся для обозначения телефонов и планшетов. Использование электронной техники когда-то было доступно только взрослым.
Еще 20 лет назад трудно было представить двухлетнего ребёнка, который может взять в руки телефон и совершить какую-либо манипуляцию. Да и гаджеты отличались очень сильно от современных. Сейчас можно наблюдать, как родители детям раннего возраста включают «развивающие» мультики, с двухлетнего возраста скачивают детские, а порой и не совсем детские игры. И вполне нормальной становится ситуация покупки личного смартфона или планшета ребенку 4 — 7 лет. Причины подобного использования гаджетов могут быть разными: желание занять детей, пока взрослый решает важные дела, мысли о том, что пользование техникой поможет быстрее развиваться и выделяться на фоне маленьких сверстников, непонимание взрослыми особенностей формирования детской психики и соответственно влияния на неё современных устройств.
Подобное использование гаджетов очень часто приводит к зависимости у детей дошкольного возраста от той информации, которую они просматривают на планшете или телефоне. К сожалению, зависимое, или аддиктивное поведение не редкость и встречается не только у ребят старшего дошкольного возраста, но и у детей от 2 до 3 лет. Оно характеризуется навязчивой потребностью делать что-то или заниматься чем-то таким, что увеличивает эмоции и уводит от реальности. На сегодняшний день, когда речь заходит о детской гаджетовой зависимости, уделяется внимание таким понятиям, как личность и психика ребенка, а также особенностям их становления. В отечественной психологии рассмотрением данной проблемы занимались Л.
Божович, А. Леонтьев, Л. Венгер, Л.
Дофамин - нейромедиатор, который вызывает желание потреблять контент еще и еще. Именно поэтому так сложно отложить приложения вроде Instagram или TikTok". Эксперт напомнила, что по всему миру практикуется так называемое дофаминовое голодание, когда мозгу дают отдохнуть. Обязательно надо соблюдать это правило вместе, иначе ребенок будет видеть лицемерие со стороны родителей и это приведет к обратному эффекту", - советует эксперт.