Новости закон о буллинге в россии

Самое суровое наказание в соответствии со ст. 110 УК РФ установлено за доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего. Депутаты почти всех парламентских фракций готовят законопроект, направленный на борьбу с травлей в общеобразовательных учреждениях России, сообщает ТАСС. Депутаты почти всех парламентских фракций готовят законопроект, направленный на борьбу с травлей в общеобразовательных учреждениях России, сообщает ТАСС.

Что еще почитать

  • ПРОБУЙТЕ МИРНЫМ ПУТЕМ
  • Ответственность за «буллинг»
  • В России готовится закон о борьбе с буллингом в школах
  • В Госдуме подготовили законопроект о борьбе с травлей в школах
  • Какая сейчас ответственность установлена законом за буллинг в школе?
  • Читайте также:

В России готовят закон о профилактике буллинга

Буквально сегодня мне сообщили о том, что в Костроме одноклассники до смерти забили девочку. Конечно, одним законопроектом проблему мы не сможем решить, но в любом случае нужны действия, — пояснила она. Как сообщили в пресс-службе министерства, пока документ на отзыв к ним не поступил. Заслуженный учитель России, руководитель Общественного совета по модернизации образования Любовь Павлюченкова заявила, что такой законопроект просто необходим. По ее словам, в советское время учителя занимались психологической работой с детьми на добровольных началах. Но в то время не было таких громких инцидентов, когда учащиеся могли кого-нибудь убить, а сейчас жизнь изменилась. Поэтому контроль за этим явлением необходим, подчеркнула она.

Если школа не примет подобный локальный нормативный акт и не будет реагировать на выявленные случаи травли, это станет основанием, чтобы привлечь ее к административной ответственности. Законопроект предусматривает, что в каждой школе появится специальное подразделение, которое будет рассматривать случаи травли и принимать меры по ее профилактике. В него могут входить учителя, школьный психолог, медиатор, ученики старших классов, представители родительского комитета. Формировать его будет школа исходя из собственных ресурсов, а порядок формирования состава будет закреплен в локальном нормативном акте. Это подразделение будет разрабатывать комплекс реабилитационных мероприятий для сторон травли, отвечать за психолого-педагогическое консультирование и менторство. Например, возможна программа конструктивного общения для подростков, которая может быть реализована школьными психологами и медиаторами, а также отдельные упражнения, проводимые классными руководителями в рамках тематических классных часов.

Ученики тоже смогут принять участие в работе этих подразделений, например, в форме менторства старшеклассниками младших ребят. Инструменты диагностики и оценки Законопроект предполагает регулярную независимую оценку психологической обстановки как отдельного класса, так и школы в целом. Это необходимо, чтобы администрация школы получала объективные данные об эффективности принятых мер. Например, часто причина агрессии одних подростков против других — реакция и месть за жестокое обращение. Оценка психологической обстановки в классе позволит школе на ранних этапах выявлять детей и ситуации из группы риска. Фокус на них позволит избежать тяжелых последствий как для школьников, так и для самой школы.

Предложенные изменения дадут школе не формальные, а реально работающие инструменты и инструкции по противодействию травле. Она сможет создать собственное антибуллинговое подразделение, развить систему наставничества среди учеников, проводить оценку психологического климата. Это позволит адресно работать с особо тревожными случаями и детьми, которые попадают в группу риска.

Школы, которые не примут локальные акты или будут работать с нарушениями, депутаты предлагают наказывать штрафом в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Учеников-нарушителей депутаты предлагают отчислять из школы или же объявлять им выговор. Согласно исследованию ЮНЕСКО, проведенному в 2019 году, во всем мире почти каждый третий ребенок в возрасте от 9 до 15 лет хотя бы раз за предшествующий опросу месяц сталкивался с травлей в школе.

Но часто именно активные действия сами по себе могут частично или полностью решить проблему.

Изначально все же стоит постараться решить проблему мирным путем. Это, так сказать «досудебное разбирательство», необходимо проводить через администрацию школы. И в первую очередь — обратиться к учителю. Обычно это помогает. Но если не принесло результата или проблема в учителе — к завучу или сразу к директору школы. При этом нужно проследить, чтобы врач написал в справке, что травма возникла именно в результате действия или бездействия третьих лиц. Грубо говоря, ребенок не сам упал, а его толкнули.

Значит пришла пора действовать официально. Основное — оформление заявления. В нем требуется описать ситуацию максимально подробно и потребовать, чтобы конфликт разрешился с максимально положительным для ребенка результатом. Если несколько детей или весь класс подвергаются травле, желательно составить коллективное обращение, с подписями всех родителей. Если имеются доказательства фото, справки, записи, видео, и так далее , их можно и нужно приложить. Заявление нужно составлять в двух экземплярах: один передается директору, второй остается у родителей его должны официально зарегистрировать, поставить дату, подпись и печать, если она есть.

Правила комментирования

  • Предупреждающие меры
  • В Госдуме готовят закон о борьбе с травлей в школах
  • Буллинг в школе: что это такое, как выявить и бороться
  • В Госдуме заявили о предварительной версии закона против буллинга – Учительская газета
  • Курсы валюты:

Штрафы для родителей за травлю в школе могут ввести уже весной этого года

Термина такого в российских законах никогда не было, и с его чётким определением есть сложности. Администрация школы несет не меньшую ответственность за травлю и буллинг в стенах школы (п. 2 ч. 6 ст. 28, ч. 7 ст. 28 «Закона об образовании в РФ». Существует ли уголовная ответственность за булллинг? После сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма? Если это происходит систем. Буллинг – систематическое издевательство, травля, использующее публичные оскорбления, в том числе и использованием сети Интернет, угрозы, применение насилия и совершение иных действий, унижающих честь и достоинство.

Что такое «буллинг» и какие его правовые последствия?

Это будет прописано в законе». Кто-то предлагает даже штрафовать на крупную сумму учителя, который не замечает конфликты учеников. Семью в поправках тоже не обошли. Не справились, вырастили агрессора, платите. Сколько, пока неизвестно. В некоторых странах, например в ОАЭ, штраф для родителей за травлю, которую организовал их ребенок, может достигать полутора миллионов рублей. Ольга Леткова, председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ: «Предлагается штрафовать родителей, если мы штрафуем родителей, но при этом дети остаются безнаказанными, у них создается впечатление о вседозволенности, и, конечно, буллинг будет продолжаться. Все-таки в первую очередь педагоги, классный руководитель должны следить за тем, чтобы в школе такого не было и какие меры принимать для этого». Авторы поправок предлагают наказывать и самих школьников, которые не пожелают встать на путь исправления.

Что делать родителям, если ребенка обижают в школе Юристам очевидно: самого понятия "буллинг" нет ни в одном российском законе или своде правил. А значит и наказывать, в том числе и профилактически, до трагедий некого. Сам момент травли зачастую остается между двумя людьми. При отсутствии свидетелей, при отсутствии подтверждающих фото- и видеоматериалов", — говорит адвокат Елена Зарецкая. Как факт буллинга доказать и, главное, как и кто будет решать, что в этом виноваты именно родители? Пока же психологи советуют быть особо бдительными в домашней обстановке.

Дело в том, что подростковый буллинг возникает тогда, когда у детей отключаются морально-этические правила.

Законопроект о травле в школах детей другими учениками, об ответственности их и родителей, дошёл до рассмотрения законодателей. Пока об итогах слушаний в Госдуме информации нет, но уже известно со слов депутатов, что предполагалось рассмотреть положение о введении штрафов для родителей, чьи дети занимаются буллингом. Иван Шилов ИА Регнум Парламентарии отметили, что есть спорные моменты и в них стоит тщательно разобраться.

Он также предложил обсудить вопрос о законодательном определении такого понятия. В свою очередь вице-спикер палаты Борис Чернышов ЛДПР заявил, что необходимо провести анализ эффективности принимаемых сегодня мер по предотвращению травли в школах. По его словам, в образовательных учреждениях работает институт советников по воспитанию, "школьные психологи, на это тратятся бюджетные средства, однако ситуации, подобные инциденту в Брянске, возникают не в первый раз". Володин поддержал предложения депутатов.

Директоров школ могут наказать за умалчивание проблем с буллингом

В Государственной Думе России заявили о готовности предварительной версии закона о борьбе с буллингом. право, общество, новости, россия, госдума, законопроект, травля учителей. В законодательстве предлагается закрепить понятие буллинг и квалифицировать действия, связанные с психическим и физическим давлением на школьников и педагогов. Масштабный закон с новшествами в сфере адвокатуры опубликован.

Законопроект против школьной травли: кого и как будут наказывать

Федеральный закон 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ». Особых норм закона, позволяющих привлечь к ответственности именно за буллинг в школе сейчас нет. Термина такого в российских законах никогда не было, и с его чётким определением есть сложности. В Госдуме предложили штрафовать родителей детей, уличенных в буллинге.

Российские школы хотят штрафовать, если они не будут бороться с буллингом

В законе планируют применить опыт Казахстана, где четко прописаны инструкции. Дальше собирается информация об участниках травли: Ф. После проводится беседа с жертвой пострадавшим и с инициатором зачинщиком травли», — приводится в пример текст материала. В законе также планируется прописать понятия буллинга, в том числе и в интернете, жертвы, организатора, наблюдателя, а также методов противодействия травле.

Это позволит выявлять буллинг на ранних этапах, работать с выявленными случаями и предотвращать появление новых актов агрессии. Если школа не примет подобный локальный нормативный акт и не будет реагировать на выявленные случаи травли, это станет основанием, чтобы привлечь ее к административной ответственности. Законопроект предусматривает, что в каждой школе появится специальное подразделение, которое будет рассматривать случаи травли и принимать меры по ее профилактике. В него могут входить учителя, школьный психолог, медиатор, ученики старших классов, представители родительского комитета.

Формировать его будет школа исходя из собственных ресурсов, а порядок формирования состава будет закреплен в локальном нормативном акте. Это подразделение будет разрабатывать комплекс реабилитационных мероприятий для сторон травли, отвечать за психолого-педагогическое консультирование и менторство. Например, возможна программа конструктивного общения для подростков, которая может быть реализована школьными психологами и медиаторами, а также отдельные упражнения, проводимые классными руководителями в рамках тематических классных часов. Ученики тоже смогут принять участие в работе этих подразделений, например, в форме менторства старшеклассниками младших ребят. Инструменты диагностики и оценки Законопроект предполагает регулярную независимую оценку психологической обстановки как отдельного класса, так и школы в целом. Это необходимо, чтобы администрация школы получала объективные данные об эффективности принятых мер. Например, часто причина агрессии одних подростков против других — реакция и месть за жестокое обращение.

Оценка психологической обстановки в классе позволит школе на ранних этапах выявлять детей и ситуации из группы риска. Фокус на них позволит избежать тяжелых последствий как для школьников, так и для самой школы. Предложенные изменения дадут школе не формальные, а реально работающие инструменты и инструкции по противодействию травле. Она сможет создать собственное антибуллинговое подразделение, развить систему наставничества среди учеников, проводить оценку психологического климата.

Она добавила, что эффективность мер можно понять только после изучения природы школьной травли.

По статистике, больше половины учеников подвергались буллингу. Она добавила, что законопроект позволит вернуть ситуацию с буллингом в правовое поле. Но в документе должны быть четко прописаны все формулировки, критерии и ответственность за травлю. Как скоро законопроект продемонстрирует эффективность, зависит напрямую от исполнителей: «Например, если для школы чрезмерно важна её репутация, то необходимо донести, что последняя напрямую зависит от эффективности борьбы с травлей, а не от замалчивания подобных историй».

Однако представляется, что главное в будущем законе не это. Лантратова уточнила, что, среди прочего, в законе предлагается прописать юридическое определение травли, охватывающее все виды физического или психологического агрессивного поведения, а также понятие субъекта травли. Кроме того, планируется заложить законодательные основы программы по профилактике буллинга, что выглядит куда более необходимой мерой. Ведь лучше предотвращать значительную часть подобных случаев, чем потом искать и наказывать виновных.

Наконец, ожидается принятие нормы о необходимости создавать специальные комиссии из сотрудников школы для разбирательства в случае выявления систематической травли кого-либо из учащихся. В пояснительной записке к законопроекту говорится , что новый закон необходим для обеспечения безопасного доступа всех детей к образованию и уважения к личности каждого учащегося. Сейчас, по данным авторов инициативы, многие родители, сталкиваясь со случаями травли своих детей, предпочитают переводить их в другие школы, однако это сложно с организационной точки зрения и не решает саму проблему. Вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова добавила, что психологический климат в образовательном учреждении напрямую влияет как на освоение школьной программы, так и на развитие ребёнка в целом. О необходимости совершенствования законодательства в данной области ещё в прошлом году говорила уполномоченный по правам ребёнка при президенте РФ Мария Львова-Белова. Она отмечала, что в ФЗ об образовании нужно ввести нормы, регламентирующие развитие в школах т. Кроме того, детский омбудсмен указала, что в рамках комплексной программы по борьбе с травлей детям необходимо прививать навыки безопасного пользования интернетом, чтобы они могли избежать последствий кибербуллинга. Стоит отметить, что определённые юридические механизмы защиты детей от агрессии со стороны окружающих существуют и сейчас.

Коммерческий директор ГК «Европейская юридическая служба» Александр Хорошилов объяснял , что в РФ действует целый ряд статей административного и даже уголовного кодекса для наказания виновных в различных видах психологического и физического насилия.

В Госдуме заявили о предварительной версии закона против буллинга

По предварительным данным, 14-летняя девочка принесла в учебное заведение помповое ружьё, из которого выстрелила в одноклассников. По данным регионального МВД, в результате ЧП пострадало пять человек и двое погибли одна из них — стрелявшая. Ранее сообщалось, что в России предложили отменить НДС на мандарины и ёлки, а депутаты Госдумы России на пленарном заседании приняли в первом чтении законопроект о запрете работодателю расторгать трудовые отношения с родителем, в одиночку воспитывающим ребёнка в возрасте до 16 лет. Получить код для блога.

Сейчас со школьниками, которые травят товарищей, практически невозможно провести индивидуально-профилактическую работу. Закон о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не включает категорию «буллер». Поэтому к работе с таким подростком сложно привлечь наставника или поставить агрессора на учет. В проекте закона предлагают решить и эту проблему.

Кроме того, преподавательский состав школ не подготовлен к тому, чтобы вовремя выявлять случаи буллинга, создавать условия для его профилактики и выступать медиатором в этих конфликтах, отметил Метелев. У органов власти должны быть полномочия для того, чтобы соответствующие программы подготовки появились в каждой школе. Практически невозможно и отчислить такого ребенка из школы.

Костяк «крутых» в классе, где учился ее ребенок, травил детей. Над сыном-пятиклассником Натальи Цымбаленко издевались из-за того, что тот приносил с собой пластилин и не хотел вступать в конфликты. У других детей в классе «крутые» отнимали и портили вещи, подкладывали бутылки с мочой. А одного мальчика и вовсе обманули, дважды взяв у него деньги на покупку вейпа ведь нужно казаться крутым! Классный руководитель никак не реагировал на происходящее в детском коллективе.

Тогда Наталья Цымбаленко перешла к активным действиям, организовав группу родителей учеников, которые подверглись травле, написала коллективное заявление, где подробно описала происходящее. Женщина настаивала на встрече с директором гимназии, но классный руководитель сделал все, чтобы она не состоялась. В итоге удалось пообщаться с психологом и соцработником. На встрече представители школы сначала заявляли, что ничего не знали, а потом сказали, что родители ничего не докажут. После этого Наталья отправила заявление на электронный адрес школы, председателя управляющего совета школы, а также подала его в управу района в комиссию по делам несовершеннолетних. Только после этого дело сдвинулось с мертвой точки. В учебном заведении состоялось собрание с руководством, родителями, представителями управляющего совета и Департамента образования. На встрече Цымбаленко попытались предложить просто перевести сына в другую школу, но она наотрез отказалась.

Устав общеобразовательного учреждения. Читайте внимательно: в нем зафиксированы основные правила, по которым школа живет. В нем почти наверняка есть пункты, касающиеся чести и достоинства учеников и учителей. Родители имеют право ознакомиться с уставом школы а также участвовать в его составлении и корректировке , поэтому есть возможность уточнить конкретные формулировки. Пункт 1 ст. В нем говорится, что «Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен допускаются только с согласия этого гражданина». То есть вы вправе требовать по суду опровержения обнародованных порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений. Оскорбления и унижения могут подпадать под эти пункты. Другие документы могут применяться ситуативно.

Например, если учитель не позволяет детям отлучиться по уважительной причине на уроке или не отпускает на перемену, это может трактоваться как нарушение санитарных норм и правил, которое негативно влияет на здоровье детей, как физическое, так и психологическое. Учитель отвечает за свои действия сам. Ученики до 16 лет, как правило, не могут быть привлечены к административной ответственности, но за них несут ответственность родители опекуны. Оскорбление, унижение, совершенные публично в том числе, в интернете , - штрафу 5000 — 10000 рублей. Доведение до самоубийства несовершеннолетнего к сожалению, могут быть и такие ситуации уже влечет уголовную ответственность — лишение свободы на срок от 8 до 15 лет ст.

Кто может стать жертвой, а кто — инициатором

  • Предупреждающие меры
  • Как юридически противостоять буллингу в школе
  • Школа предпочитает не вмешиваться
  • Российские школы хотят штрафовать, если они не будут бороться с буллингом
  • Курсы валюты:

Директоров школ могут наказать за умалчивание проблем с буллингом

Авторы законопроекта о борьбе с травлей в школах предлагают закрепить это понятие, как систематическое психологическое или физическое агрессивное поведение лица или группы лиц в отношении другого, рассказала депутат Госдумы Екатерина Стенякина. Информация о прохождении законопроектов и законов в Государственной Думе в текущем созыве. Главная Наша деятельность Новости Госдума разрабатывает законопроект о борьбе с травлей в школах.

Как изменится жизнь в школах после принятия законопроекта о буллинге

Отличительная особенность предлагаемого российского законопроекта состоит в закреплении обязанности профилактики травли в федеральном законе, что придаст ей высшую юридическую силу. Осенью прошлого года стало известно о подготовке межфракционного законопроекта о буллинге. По словам Яны Лантратовой, закон необходим, так как в юридическом поле не существует даже понятия травли и буллинга. Самое суровое наказание в соответствии со ст. 110 УК РФ установлено за доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий