Организаторами работы направления выступили Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви и Зачатьевский монастырь. Возгорание произошло в неиспользуемом корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в центре Москвы, оно уже потушено пожарными, никто не пострадал, сообщил РИА Новости руководитель информслужбы Московской епархии священник Александр Волков. Возгорание произошло в неиспользуемом корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в центре Москвы, оно уже потушено пожарными, никто не пострадал, сообщил РИА Новости руководитель информслужбы Московской епархии священник Александр Волков. В келейном корпусе Зачатьевского женского монастыря произошел пожар.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Белгорода игумения Серафима Семенова , настоятельница Воскресенского монастыря с. Зимовенька Белгородской области игумения Феодосия Васина. Богослужебные песнопения исполнил хор Зачатьевского монастыря. По окончании Литургии был совершен крестный ход и славление святым преподобным Иулиании и Евпраксии Московским. Митрополит Феогност обратился к верующим с архипастырским словом. В завершение гости обители были приглашены на праздничную трапезу. Просмотрено 164.
Зачатьевский монастырь был основан святителем Алексием в XIV веке. В 1547 году здание сгорело, а в 1584-м его заново построили при поддержке царя Федора Иоанновича. К началу ХХ века на его территории насчитывалось 11 каменных строений, 18 деревянных келий и четыре церкви. При монастыре действовали две богадельни, приют для девочек, мастерские и воскресная школа.
Последние обновления:.
В паломническую группу, которую возглавил Преосвященнейший Дионисий, епископ Россошанский и Острогожский, вошли секретарь епархиального управления иер. Иоанн Суздальцев, руководитель паломнического отдела епархии иер. Василий Яковлев, благочинные церковных округов епархии, клирики Свято-Ильинского собора г. Этот монастырь имеет особое значение в жизни владыки Дионисия: здесь он принял монашество и священный сан иеродиакона. В Даниловом монастыре была проведена экскурсия, благодаря которой наши паломники узнали об истории монастыря и о главных его святынях. На следующий день в программе поездки был Покровский ставропигиальный женский монастырь.
На этой плите предполагается поставить пятиглавый собор в традиционном « узорочье » по образцам XVII века. Новый собор по проекту Уткина был бы выше, чем казаковский [5]. Финансирование взял на себя предприниматель Дмитрий Рыболовлев. Среди уникальных особенностей собора: центральное пятикуполье, вызывающее аллюзии с Архангельским собором Московского Кремля 1508 и Смоленским собором Новодевичьего монастыря 1525 , пол из камня, специально привезённого со Святой земли , музей и костница в подклете , звонница в псковско-новгородском стиле с действующими курантами , золочёная фигурка архангела под главным паникадилом , отсылающая к древнерусской мистерии — « пещному действу ». В настоящий момент монастырь насчитывает пять храмов, включая пещерный храм Успения. После разорения и осквернения обители в 1920-х годах чудотворный список был передан в близлежащий храм пророка Илии в Обыденском переулке [9].
В 1999 году, когда монашеская жизнь в обители стала возрождаться, «Милостивая» вернулась на своё прежнее место. Встречали святой образ, возвращавшийся домой, патриарх Алексий II и настоятельница монастыря монахиня Иулиания Каледа [10].
В центре Москвы произошел пожар в корпусе Зачатьевского монастыря
Главная» Жизнь обители» Новости» Благочинный Свято-Елисеевского Лавришевского монастыря иеромонах Евтихий принял участие в заседании монашеского направления XXXI Международных Рождественских чтений. Игумения Елена (Золотухина), настоятельница Спасского женского монастыря села Костомарово Россошанской и Острогожской епархии в своем выступлении на тему «Искусство внутреннего внимания. Статьи Завершается реставрация Зачатьевского монастыря. Кроме сестер Зачатьевской обители и прихожан за богослужением молились игумении одиннадцати монастырей. Зачатьевский женский ставропигиальный монастырь в Москве: схема проезда, история и архитектура, проверенные отзывы, часы работы и другая полезная информация. |. Монастырь стал считаться стародевичьим по праву по старшинства над прочими женскими монастырями в Москве, которые возникли уже после его появления.
Комплекс зданий Зачатьевского монастыря передан в собственность РПЦ
16 мая 2023 года в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы состоялся престольный праздник в честь основательниц обители преподобных Иулиании и Евпраксии Московских. Московскому Зачатьевскому женскому монастырю исполнилось 650 лет. Главным событием юбилейного года стало возведение собора Рождества Пресвятой Богородицы. Зачатьевский монастырь является древнейшим действующим женским монастырем в Москве.
Зачатьевский женский монастырь. 20 лет со дня возрождения
В пресс-службе городского главка МЧС РФ агентству уточнили, что пожарные работают по адресу: 2-й Зачатьевский переулок, дом 2, строение 7. По данным из открытых источников, там находится келейный корпус монастыря.
Монастырское предание связывает сию чудотворную икону с образом Богоматери «Милостивая-Киккская», написанным, по преданию, святым евангелистом Лукой и находящимся на острове Кипр в Киккском монастыре. Известно, что в начале XX века при игумении Марии Коробка «Милостивая» икона была одной из наиболее почитаемых в монастыре. В 1923 году икону перенесли из разоренной обители в находящийся неподалеку храм Илии Пророка «Обыденный». Игумения Мария поставила перед образом свой жезл и произнесла напутственное слово, вручая сестер Царице Небесной. Долгие годы осиротевшие монахини и послушницы собирались вокруг своей Небесной Игумении, молясь на богослужениях, читая акафист «Милостивой» Божией Матери на келейном правиле.
В 1991 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II при Ильинском храме было создано сестричество в честь иконы Божией Матери «Милостивая», поставившее своей целью воссоздание Зачатьевского монастыря. Так под покровительством Пречистой началась новая жизнь обители. С первых же дней сестры стали сугубо молиться Пресвятой Богородице, читая акафист перед ее иконой. В 1992 году первые насельницы вновь стали жить на монастырской территории.
Среди них — тенденция секулярного мира вытеснить религиозные представления из жизни общества, утверждение о том, что вера в Бога — сугубо личное дело каждого человека, что истин много и можно выбрать для себя любую из них, что фактически означает признание греха добродетелью. Желая спасения, монашествующие удаляются именно от такого мира, который не ставит своей целью спасение души. Однако и удаляясь от мира, иноки продолжают воздействовать на него силой своей молитвы и своего духовного подвига, соприкасаясь с которыми многие люди меняют свое отношение к Церкви и Богу. Далее митрополит Исидор напомнил, что в нашем Отечестве именно монастыри с первых десятилетий существования Руси несут обществу свет Истины Христовой и что даже во времена разделения на мелкие княжества Русская земля была объединена общей верой, а источником общественного сознания всегда являлись и продолжают оставаться наши святые обители. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в докладе на тему «Богопознание и Богообщение как свободный выбор монашествующего» рассмотрел главные условия, исполняя которые иноки узнают Христа и приобщаются к Нему. Такими условиями являются любовь к Богу и любовь к ближнему. Но если любовь к Богу люди могут проявлять по-разному кто-то в посте, кто-то в молитве, кто-то в пении , то любовь к ближнему должна, по мнению митрополита Амвросия, выражаться в конкретных поступках и словах. Если мы видим, что брат или сестра чем-то расстроены, найдем хотя бы пару слов, чтобы их утешить и приободрить. Если мы видим, что кому-то тяжело нести свою ношу, даже если она дана по послушанию, подставим свое плечо». Митрополит Амвросий описал также препятствия, возникающие на пути к Богопознанию и Богообщению. Идущих этим путем иноков владыка призвал не путать цель и средства ее достижения, не надмеваться над ближними, беречь единство братии, удаляясь от осуждения и дурных помыслов, слушаться во всем игумена, более следить за собственным подвигом, чем за благочестием брата и не забывать слова преподобного Силуана Афонского: «Чем больше любовь, тем больше страданий душе; Чем полнее любовь, тем полнее познание; Чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; Чем совершеннее любовь, тем святее жизнь». В этой атмосфере и монаху, живущему в крупном монастыре, при общении с паломниками неизбежно приходится соприкасаться с веянием времени. И если опытные монахи строгостью жизни и с Божией помощью способны «обходить» подобные «капканы свобод», то новоначальные иноки нередко оказываются в очень уязвимом положении. Воспитанные миром, они еще не успели возненавидеть грех с его услаждениями и под благовидными предлогами принимают и осваивают «допустимые», на их взгляд, и «невинные» свободы, чем уступают миру свое время и сердца. Далее епископ Иосиф описал «ловушки», встречающиеся на пути возрастания современного монаха. Среди них — подобострастное отношение паломников к обладателям черной одежды, от которого насельники монастырей попадают в зависимость от одобрений и похвалы и начинают искать новых встреч с мирянами; чрезмерное уважение к духовенству со стороны кающихся, которое нередко провоцирует возникновение такого явления как младостарчество; близкие личные отношения монашествующих со светскими людьми, порождающие многозаботливость, стяжание, и, в конечном итоге, обмирщение. Причиной последнего особенно часто становится наличие мобильных телефонов со свободным выходом в интернет. Попадая в такие ловушки, инок рискует совсем оставить монашеское делание и уступить место праздности, открывающей двери души «неуместным свободам». В завершение своего выступления епископ Иосиф напомнил игуменам и игумениям слова старца Зосимы из романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы» о том, что от «кротких и жаждущих уединенной молитвы выйдет, может быть, еще раз спасение земли Русской», призвал быть внимательными к возникающим на пути спасения опасностям и не забывать о том, что дело инока — отдать Господу всего себя без остатка. По завершении пленарного заседания состоялось вручение Представлений на право реализации базового богословского образования для монашествующих Русской Православной Церкви, а также документов об аккредитации уже действующих курсов. Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр Еремеев , доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. Представления на открытие курсов были вручены Курской, Тобольской, Новосибирской, Барнаульской, Омской духовным семинариям, Центрам подготовки церковных специалистов Брянской и Волгоградской епархий, Успенскому мужскому монастырю города Красноярска, Вознесенскому Оршину женскому монастырю Тверской епархии и женскому монастырю Владимирской иконы Божией Матери села Пиксур Кировской епархии Русской Православной Церкви. Документы об аккредитации действующих курсов получили Белгородская православная духовная семинария, Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь Великолукской епархии и Коломенская духовная семинария Московской епархии Русской Православной Церкви. Игумен Петр особо подчеркнул, что Синодальный отдел приветствует обращения епархий с предложениями открытия образовательных курсов, в том числе с опережением существующего плана.
Есть угроза распространения огня. В пресс-службе городского главка МЧС РФ агентству уточнили, что пожарные работают по адресу: 2-й Зачатьевский переулок, дом 2, строение 7. По данным из открытых источников, там находится келейный корпус монастыря.
Пожар произошел в корпусе Зачатьевского монастыря в Москве
Зачатьевский монастырь стал первым девичьим монастырем Москвы и образцом для возникших позже обителей. По данным патриархии, в ходе пожара, произошедшего во вторник вечером Барвихе, пострадало подворье московского Зачатьевского женского монастыря, погибла престарелая монахиня. Владимир Новицкий, сестры милосердия и прихожане нашего храма совершили паломничество в Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь. Зачатьевский женский ставропигиальный монастырь в Москве: схема проезда, история и архитектура, проверенные отзывы, часы работы и другая полезная информация. |. Монастырь стал считаться стародевичьим по праву по старшинства над прочими женскими монастырями в Москве, которые возникли уже после его появления.