4 сентября Янке Дягилевой могло бы исполниться 56 лет — она ушла из жизни в 1991 году в период тяжелой депрессии. Причиной смерти врачи назвали утопление, однако по сей день непонятно, убийство это или самоубийство.
Тридцать лет спустя. Гибель Янки Дягилевой
Точная дата смерти Янки Дягилевой не известна и истинная причина ее ухода из жизни до сих пор остается загадкой. 4 сентября Янке Дягилевой могло бы исполниться 56 лет — она ушла из жизни в 1991 году в период тяжелой депрессии. Поклонники Янки Дягилевой вспоминают, что ровно 30 лет назад, в феврале, она записывала в общежитии НЭТИ свои последние песни, за три месяца до своей загадочной смерти. Официальной причиной смерти Янки Дягилевой названо утопление в результате несчастного случая.
Деликатный сервис
Ранее умер трёхкратный чемпион Олимпийских игр Виктор Санеев. Он является единственным спортсменом в истории, который трижды становился победителем Игр в тройном прыжке.
Лидера «Гражданской обороны» окрестили легендой и родоначальником сибирского панк-рока.
Егор Летов отличался высоким творческим тонусом — его поздние композиции ценятся поклонниками не меньше ранних. Артист писал много и где угодно, не бросая поэзию даже в психиатрической клинике… 19 февраля 2024 08:30 5 080 Егор Летов Игорь Летов появился на свет в Омске в семье военного и врача. Псевдоним Егор он, по слухам, взял, считая его наиболее нелепым именем.
В этом был весь Летов — действовал от противного, ломал стереотипы, эпатировал и пытался соединять в своем творчестве несочетаемые элементы. Первым вдохновителем артиста считают старшего брата Сергея — влюбленный в музыку саксофонист впоследствии вошел в группу «Гражданская оборона», хотя это казалось неуместным для панк-коллектива. Для Егора все началось, когда после окончания школы он приехал к родственнику в Подмосковье, поступил в ПТУ, но через год вылетел оттуда и вернулся в Омск.
В родном городе парень назвался Егором Дохлым и основал группу «Посев», ну а через два года создал знаменитую «ГО». Записывавший вечерами альбомы фанат гаражного рока днем трудился на заводах, рисовал агитплакаты в должности художника, подрабатывал дворником и штукатуром. Но в какой момент музыкант стал легендой?
В «Мышеловке» Когда Сергей Летов поступил в Московский институт тонких химических технологий, младший брат перебрался поближе к нему и пошел в строительное ПТУ, но через год был отчислен за неуспеваемость «С точки зрения природы я не врожденный творец или поэт. Мне не шибко нравится, что приходится этим заниматься. Я скорее потребитель.
Я ленивый человек. И начал это делать только потому, что не слышал среди русскоязычной сцены ничего, что меня бы удовлетворяло, только это говно, которое звучало отовсюду. До такой степени мне было, что называется, за державу обидно», — рассказывал Егор о начале музыкальной деятельности в одном интервью.
Он покорил сердца поклонников андеграунда любительскими записями в квартирах и не отказался от кустарного метода, даже открыв собственную студию.
Рассказывая о биографии Дягилевой, очень тяжело обойтись без мистических элементов — иначе просто тяжело объяснить, как все эти обстоятельства произошли в жизни одной девушки. Певица родилась в Новосибирске в обычной семье рабочих. С семи лет она ходила в музыкальную школу, играла на гитаре, писала стихи и пела в студенческом ансамбле. Конечно, тогда это было на любительском уровне. В 1987 году в Ленинграде на квартирнике Александра Башлачева жизнь Дягилевой приняла новые обороты.
После встречи с рок-музыкантом девушка так вдохновилась, что записала свои первые хиты, вошедшие впоследствии в альбом «Деклассированным элементам», продюсером которого стал Егор Летов. Говорят, что эти восемь песен она сочинила самостоятельно за несколько часов. Путь рок-звезды длиной почти в четыре года Именно с этого момента начался звездный путь Дягилевой.
В мае 1991 года в «Комсомольской правде» появилась небольшая заметка о гибели певицы — «Ушла Янка». Там были и такие слова: «Нам, видимо, еще предстоит осознать, кого мы потеряли... С тех пор прошло 30 лет.
Янка Дягилева так и не стала «звездой» в привычном нашем понимании. По большому счёту, она осталась певицей андеграундной, широко известной в узком кругу. Нынешней молодёжи тексты Янки совершенно не близки. А ровесники Дягилевой им сейчас идёт шестой десяток лет , как правило, ничего о ней не знают или не помнят. Ну и ладно. Лучше всего, конечно, о Янке Дягилевой говорят её песни.
Она написала и исполнила совсем не много песен; записала всего лишь несколько альбомов композиции в которых повторяются : «Продано! Остались ещё стихи. Есть видеоролики с концертов. Певица Пелагея перепела Янкину «Нюркину песню». Есть сайты и сообщества в соцсетях, посвящённые жизни и творчеству Янки.
Как умерла Янка Дягилева
Она должна быть, по идее, гордостью нашего города и нашей страны. Станислав Иванович был очень добрый, очень отзывчивый, очень открытый человек, — рассказал он. Причиной смерти он назвал осложнения после продолжительной болезни. Янка Дягилева — советская рок-певица, автор и исполнитель, участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др.
Знаменитости На чтение 2 мин.
Яркая и самобытная представительница андеграунда Янка Дягилева, автор песен, певица, участница группы «Гражданская оборона», погибла при невыясненных обстоятельствах 9 мая 1992 года. Ее тело было найдено рыбаками в реке Иня, недалеко от Новосибирска. По официальным данным, жизнь певицы оборвалась в результате несчастного случая. Однако следственным органам так и не удалось установить точную причину гибели молодой девушки.
Лучшие аксессуары за копейки Янка Дягилева Было бы преступно разлучать главную пару в истории сибирского панка. Если Егор Летов дожил до 44 лет, то Янка ушла совсем молодой — в 24. Она утонула в реке Иня недалеко от своей дачи под Новосибирском 9 мая 1991 года. И тут версии событий расходятся очень сильно. Официальное следствие признало смерть Дягилевой несчастным случаем, но многие говорили о самоубийстве, ссылаясь то на какие-то мифические предсмертные послания, то на депрессивное состояние Янки в целом. Однако Егор Летов, например, никогда не был сторонником этой версии, предполагая, что Дягилеву кто-то убил. Как это часто бывает, Янка стала по-настоящему мифической фигурой уже после смерти. У альбомов появились большие тиражи, а о творчестве и отношениях с Летовым снимали документалки и написали материалов на целую библиотеку. Николай Михайлов «Бригадный подряд» Вот вам грустная правда: смерть одного из основателей группы «Бригадный подряд» не попала бы ни в этот, ни во многие другие списки, если бы не участие в этой истории Михаила Горшенева. В середине нулевых Горшок случайно узнал, что один из его кумиров, Николай Михайлов из «Бригадного подряда», тяжело болен и бомжует на улице.
Его в ужасном состоянии встретил в Питере кто-то из общих знакомых. Так появился альбом «Я Алкоголик Анархист» — единственный в истории сольник Горшка. Пока Князь во время перерыва записывал «Любовь негодяя», куда скинул забракованный «Королем и Шутом» материал, Горшенев записывал трибьют-альбом «Бригадному подряду» и давал концерты, чтобы собрать денег на лечение и оплату коммуналки для Михайлова. Денег хватило на небольшую квартиру в Питере, а участники «Бригадного подряда», выступавшие без Михайлова с конца 1990-х, пытались вернуть его в музыку. Но не вышло. Николай умер в апреле 2006 года от многочисленных проблем, связанных со здоровьем.
Сибирская поэтесса выступала редко, но оставила десятки стихов и песен. Но самые близкие и друзья отказывались в это верить. Известный рок-музыкант и соратник Янки Егор Летов подозревал, что девушку убили пьяные хулиганы. В тусовке даже называли конкретные имена. Поводом могла стать привычка не бояться говорит правду в лицо, которая сделала Дягилеву звездой сибирского андеграунда. Но при этом сказать, что певица запомнилась всем мрачной и непреклонной — нельзя. Простая с одной стороны, как и все люди. С другой стороны, в ней жила глубокая грусть. Она была, как и все настоящие поэты — остро чувствовала весь этот мир. В 1991 году мир вокруг стал стремительно меняться, будто откликаясь ее стихами, — рассказала КП-Новосибирск Анна «Нюрыч» Владыкина, подруга Янки. А что случилось 9 мая 1991 года, как девушка оказалась в реке — так и осталось загадкой. Два культовых рок-исполнителя познакомились на одной из репетиций «Калинова моста».
Цены на услуги по Уборке или Благоустройству захоронений
- Как умерла Янка Дягилева
- Страсти по Янке Дягилевой. Продолжение следует…
- Ранние годы
- Янка Дягилева: биография
- В Новосибирске отмечают 30-летнюю годовщину смерти певицы Янки Дягилевой | АиФ Новосибирск
- Стихи Янки Дягилевой:
Битва экстрасенсов смерть янки дягилевой. Янка Дягилева: биография, личная жизнь, творчество
Впрочем, защитники активистки обжаловали это решение, но через несколько дней суд все-таки подтвердил решение прокуратуры. Продолжительное заключение Получив продление срока содержания под стражей, Янка какое-то время находилась в СИЗО, где ей оказывались определенные услуги. Однако каждый день находки в тюремной среде все больше раздражали девушку, и она решила сделать все возможное, чтобы быстрее выйти на свободу. Подписка о невыезде и домашний арест В конечном итоге помощь подруг и юристов не осталась безнадежной. Они выдвинули заявление о предоставлении Янки Дягилевой подписки о невыезде и домашнего ареста. После этого суд пришел к выводу, что активистка не представляет опасности для общества и может вернуться к обычной жизни. Однако, несмотря на настоятельные просьбы, Янка отказалась от выхода на свободу и осталась в СИЗО до рассмотрения дела.
Трагическая кончина в Калифорнии Путешествие в поисках лучшей жизни Янка Дягилева была решительной и отважной женщиной, которая всегда стремилась к новым испытаниям и вызовам. Она покинула свой родной город в поисках лучшей жизни и переехала в Калифорнию, где надеялась найти работу и воплотить свои музыкальные мечты. Трагедия на дороге Но судьба решила иначе. В один прекрасный день, Янка Дягилева была убита в автокатастрофе, когда ее машина столкнулась с грузовиком. Она не выжила от полученных травм, и не смогла реализовать свои честолюбивые планы. Неизвестные причины аварии Причины автокатастрофы до сих пор остаются загадкой.
Некоторые говорят, что причиной стала плохая видимость, другие полагают, что водитель грузовика был не в состоянии управлять своим транспортным средством. Однако, точной информации пока нет. Горе друзей и близких Смерть Янки Дягилевой стала настоящим горем не только для ее семьи и близких, но и для многих ее сторонников и поклонников, которые любили и уважали ее как выдающуюся исполнительницу и автора песен. Ее творческое наследие останется в наших сердцах и памяти на долгие годы, и будет служить примером мужества и творческой силы для многих поколений. Секреты личной жизни Янки Дягилевой Брак с предпринимателем На пике своей славы Янка Дягилева вышла замуж за предпринимателя, имя которого остается неизвестным. Они познакомились на одном из музыкальных фестивалей, где он был ее поклонником.
Брак оставался в секрете от широкой публики, так как Янка не хотела рекламировать свою личную жизнь. Однако этот брак не затронул ее трагическую кончину. Они вместе исполняли песни и давали концерты. Несмотря на то, что у обоих были серьезные отношения с другими людьми, они провели много времени вместе. Однако, не было никаких подтверждений официального романа, так как они строго охраняли свою личную жизнь от папарацци и журналистов. Дружба с знаменитыми актрисами Янка Дягилева была не только талантливым артистом, но и очень общительным человеком.
У нее были многие знакомые и друзья среди знаменитых актрис, таких как Оксана Фандера, Анна Чиповская и др. Она часто проводила время на их домах, а они в свою очередь приглашали ее на премьеры своих фильмов. Наследие и влияние на музыкальную культуру Не смотря на краткую жизнь Янки Дягилевой, ее вклад в музыкальную культуру оказался огромным. В ее исполнении зазвучали многие произведения современных композиторов, таких как И. Стравинский и М. Ее трагическая кончина привела к возникновению определенного мифа о ее лихой и контрастной жизни.
Янки Дягилева считалась выдающейся исполнительницей классической музыки, но она также оказала влияние на развитие рока в СССР.
Хотя друзья и видели, что накануне она была в депрессии: — Последний раз я видел Янку на площади Ленина за две недели до ее гибели. Яна была в подавленном состоянии.
Человек разговаривал и не улыбался. Было ощущение большого-большого мрака, просто сверх меры. Но тогда, в молодости, казалось: Ну, плохое настроение!
Сибирская поэтесса выступала редко, но оставила десятки стихов и песен. Но самые близкие и друзья отказывались в это верить. Известный рок-музыкант и соратник Янки Егор Летов подозревал, что девушку убили пьяные хулиганы.
В тусовке даже называли конкретные имена. Поводом могла стать привычка не бояться говорит правду в лицо, которая сделала Дягилеву звездой сибирского андеграунда. Но при этом сказать, что певица запомнилась всем мрачной и непреклонной — нельзя.
Простая с одной стороны, как и все люди.
По другим сведениям, это произошло у станции «Инская» С. А утонула Янка, видимо, близ станции «Новородниково» Александр Рожков. Тело несло по воде более сорока километров — Янку смогли опознать только по одежде, — настолько разбухло тело от воды и жары. Похоронили её в закрытом красном гробу в Новосибирске, на Заельцовском кладбище, среди деревьев, на болотистой почве, в стороне от главной аллеи — более приличного места не нашлось. Рядом могила Сергея Шуракова. Похороны состоялись в кругу друзей, родных и музыкантов.
Собрались и разнообразные знакомые, тусовщики, фанаты. Об этом много написано. Вот одно из воспоминаний об этом мероприятии: "Летов превратил их в саморекламу, все сводил к своей философии, музыке, а не о погибшем человеке говорил. Игорь сказал еще тогда, что Летов всегда будет подталкивать к смерти людей вокруг себя, а сам умирать не собирается. Были и пляски до упаду, море водки и наркотиков, крики Егора о том, что смерть Янки — жизнеутверждающая, и потому не надо слёз и поминаний, нужно веселиться и радоваться жизни. Слушали любимую Янкину музыку. Можно только представить, каково это было видеть Янкиным родным, да и всем тем, для кого ее смерть не была «жизнеутверждающей».
Впрочем Андрей Машнин и его подруга Ольга, специально прилетавшие на похороны, не могут припомнить какого-то особого буйства - пишут, что все много пили, были подавлены, но в целом вели себя спокойно. После поминок пьяный Егор пришел ворвался в дом Янки, где в этот момент сидели ее отец и мачеха, молча прошел в Янкину комнату, там вытащил из стола все ящики, и высыпал их себе в рюкзак. Станислав Иванович вспоминал, что он боялся Егора в нетрезвом состоянии, потому что он был очень агрессивен. Таким образом все черновики, письма и бумаги Янки оказались у Летова. Говорят, что, кроме стихов, которые потом издали, там была и личная переписка Янки с Летовым. Возможно, что в этих письмах крылось много загадок их непростых отношений. Незадолго до смерти Янки Егор Летов сошёлся с Анной Волковой, которая к тому времени рассталась с Валерой Рожковым, и вскоре они стали жить семьёй.
В середине 90-х Егор и Аня разошлись, а вскоре Егор женился на дочери Новосибирских университетских преподавателей Наталье Чумаковой филолог, жокей, музыкант, басистка последнего состава «Обороны» , к слову сказать, тоже присутствовавшей на похоронах Янки — там впервые она и познакомилась с Егором. У Натальи сейчас хранятся все черновики, письма и бумаги Янки. Возможно, часть из них будет издана. Наталья - единственная официальная жена Егора и прямая наследница, наряду с его отцом. Янкин отец до последнего дня не верил, что его дочь — звезда. Только похороны, на которые собралось больше тысячи человек с разных концов России, его убедили. После смерти дочери он продолжал часто общаться с друзьями Янки, с некоторыми созванивается иногда и сейчас, особенно дружен с Аней Волковой.
Самостоятельно начала осваивать гитару. Далее стала обучаться игре на гитаре в кружке при клубе Жиркомбината. Точные науки не любила, проявляла склонность к гуманитарным, в частности к литературе, хорошо писала сочинения. В школьные годы Яна начала писать стихи.
Сохранились несколько стихотворений предположительно её авторства, переписанных школьной подругой. Однако они довольно сильно отличаются от более позднего творчества и не исключено, что их откуда-то переписала сама Янка. Янка Дягилева в детстве В школьные годы пела и играла на гитаре, участвовала в школьной самодеятельности. В 1984 году поступила в Новосибирский институт инженеров водного транспорта.
На втором курсе бросила институт. К 1985 году относятся первые дошедшие до нас стихотворения, авторство которых не вызывает сомнений. В апреле 1987 года она познакомилась с Егором Летовым , лидером группы «Гражданская оборона». Это произошло на первом рок-фестивале в Новосибирске.
Тогда музыкантов разогнала милиция и выступление «Гражданской обороны» продлилось всего 10 минут. В январе 1988 года записала первый альбом «Не положено». В 1988-1990 годах Янка и «Гражданская оборона» много гастролировали по стране. В Ленинграде они встретили Сергея Фирсова, который стал их директором в этот период.
Первым выступлением в этом городе считается выдающийся концерт в театральном зале «Время» в Автово. Это мероприятие было первым концертом в Ленинграде для Янки и групп «Вопли Видоплясова», «Гражданская оборона», «Не ждали», пятым участником концерта стал местный «АукцЫон». Фирсов организовывал многочисленные концерты, киносъёмки этих концертов, квартирники, выступления на рок-фестивалях по всей стране. Запись альбомов происходила в том числе и в Ленинграде, на квартире Фирсова «Продано!
После Таллина и Ленинграда были концерты в Крыму, после которых они вернулись в Тюмень.
Тридцать лет спустя. Гибель Янки Дягилевой
Как-то Саша сказал отцу Янки: «Ваша дочь знает о жизни гораздо больше, чем вы можете подумать…» Станислав Иванович, как и Янка, тоже был потрясён Башлачёвым, его песнями, его талантом. Видимо, после всех этих встреч и началось становление Янки как автора. Она стала гораздо серьёзнее относиться к своим стихам, некоторые из них оформила в качестве песен. Отец вспоминает, что тогда она начала подолгу сидеть в своей комнате, что-то записывая, сочиняя. После этой встречи Янка забросила подруг, тусовки, сильно переменилась, — находилась в состоянии огромного потрясения. Статья "Александр Башлачёв. Нелепая гибель барда". Янка поехала на похороны. С этой трагедии и началась полоса депрессии, сопровождавшая Янку до конца жизни. Уже тогда она обронила: «Это он даёт мне знак, что пора уходить».
Будучи скрытной, Янка редко говорила о Саше и своём знакомстве с ним, разве что иногда, с самыми близкими друзьями. Но очевидно, что общение с ним оставило сильный след в её душе, и гибель СашБаша она переживала очень долго и тяжело. Наверняка и перемены в её творчестве были связаны с этим событием, от которого Янка так никогда полностью и не оправилась. Кажется, она жила, вовсе не замечая этого преклонения, жила полностью в себе. Песни — абсолютно интимны. В кого? Хроника явленой смерти». Последний из «больших» фестивалей с Янкой — «Рок-Азия» в Барнауле предыдущие фестивали этой серии назывались «Рок-Периферия» 9-13 октября 1990 г. Грязь со вкусом — это круто!
Мнение из зала: «Боже, где она нашла таких лабухов! И ушла. По мнению очевидцев, несмотря на все технические проблемы, «выступление было мощное, но абсолютно суицидальное. Следующим актом было бы самоубийство на сцене» Алексей Коблов. Кто-то додумался обозвать её «леди-панк». Выражение было подхвачено журналистами и периодически всплывает до сих пор. После этого абсолютно провального выступления Янка окончательно разочаровывается в электричестве и в своих музыкантах. Это был её последний электрический концерт. В эти же дни играла Янка и в иркутском Политехе организатор — Валера Рожков.
Но, как вспоминает Елена Оренинская, работавшая в то время в библиотеке, концерт не удался: «Я ещё тогда подумала: зачем она приехала, если ей нечего сказать? Потому что песни были все старые, и она какая-то неэнергичная… Это было за полгода до её смерти. Видно было, что человек немножко не здесь… что-то происходит в жизни». В конце февраля 1991 г. Янка уехала в Новосибирск. Песни удивительно ёмкие, многогранные, полные жутких образов, с плотным и тяжелым саундом. В голосе — надрыв и безысходность, какая-то безнадёжная ярость и агрессия.
Читайте также Замершая беременность, клиническая смерть, алкоголизм. Через что прошла многоликая ведьма Надежда Шевченко Наркотики и алкоголь стали не единственными «убийцами» Летова. В 1990-м, перейдя «мертвую» деревню на Урале, музыкант слег с температурой 40. Жар держался больше месяца, что физически едва ли возможно, и Егор полагал, что подхватил энцефалит. Так или иначе, в лихорадочном состоянии он написал свои хиты «Прыг-скок» и «Про дурачка». Официальной версией признали утопление в результате несчастного случая, но окружающие поговаривали и про суицид, и про насильственную смерть. Трагедия сильно отразилась на музыканте, ведь Янка была не только возлюбленной, но и единомышленницей автора. Папа артиста впоследствии называл ее настоящей любовью сына. Эти отношения рухнули из-за ревности Анны, ну а единственной официальной супругой музыканта в итоге стала Наталья Чумакова, известная как бас-гитаристка «ГО». Артист скончался в 43 года, так и не исполнив мечту об экранизации романа Хулио Кортасара В последних интервью Егор все чаще говорил, что уже не может употреблять алкоголь из-за серьезных проблем со здоровьем. Это печально и досадно. Все равно живем на пределе своих сил, но я уже так заранее чувствую, что предел не за горами», — пророчески говорил Летов. Его не стало 19 февраля 2008 года — по официальной версии, из-за остановки сердца, по неофициальной — из-за острой дыхательной недостаточности, вызванной отравлением этанолом. Читайте также Ранняя смерть сына и безумие жены: что предрекло уход из жизни Олега Вавилова Лидера «ГО» не забыли: в 2009-м началось издание трехтомника его стихов, в 2014-м вдова артиста выпустила документалку «Здорово и вечно» о пути «Гражданской обороны». В 2018-м новые поколения слушателей с восторгом приняли трибьют-концерт «Симфооборона», ну а в 2019-м к 55-летию Егора вышел трибьют-альбом «Без меня». Для многих Летов остается легендой и одним из символов сибирского рока, чья музыка по-прежнему актуальна.
В биографии Янки Дягилевой есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Итак, перед вами краткая биография Дягилевой. Она росла в семье инженеров Станислава Ивановича и Галины Дементьевны. Район, в котором проживало семейство считался неблагополучным. Детство и юность По словам Янки, в детстве ей неоднократно приходилось драться с мальчишками, чтобы постоять за себя. И все же, она не была склонна к какой-либо агрессии или озлобленности на людей. Более того, она имела репутацию спокойного ребенка, любящего проводить время в одиночестве. С раннего возраста Дягилева любила читать книги. В школе ей крайне тяжело давались точные науки, чего нельзя было сказать о литературе и языках. Когда у нее проявился интерес к музыке, родители отдали дочь в музыкальную школу по классу фортепьяно. Однако Яна проучилась там всего год, после чего у нее возникло сильное желание овладеть игрой на гитаре. В скором времени ей удалось освоить гитару в местном кружке. Одновременно с этим, девушка продолжала интеллектуально развиваться. Увлечение поэзией привело к тому, что она сама начала писать стихи. В старших классах Янка часто участвовала в самодеятельности. После получения аттестата она поступила в Новосибирский институт инженеров водного транспорта. Музыка К учебе в вузе Дягилева относилась без интереса. Однако она начала выступать в студенческом ВИА «Амиго», в составе которого участвовала в разных городских концертах. На втором году обучения в институте, девушка решила оставить учебу.
Вот только удержаться на этой позиции Дягилевой удавалось недолго; в большинстве текстов ирония заново сменяется трагизмом и лирическая героиня опять встаёт на позицию побежденного. Можно даже составить конкретный образный ряд, из настойчивого повторения которого складывается характерный Янкин ужас — не картонная страшилка, а сеттинг реального триллера, постоянно включавшегося в голове у Дягилевой-человека. Например, такой: дом — утро — запертые двери ключи от этих дверей или потерянные ключи — стены — лес — река вода в любом проявлении, в том числе дождь, лужи — дорога — дорожная грязь — сапоги — огонь и все, что с ним связано, в том числе пожар и дым — война и любое сопротивление, а также насилие — сон. Символам навязчивого кошмара Янка противопоставляет некоторое небольшое количество символов, связанных с надеждой и светом, которые можно разделить всего лишь на две категории: относящиеся к солнцу, образ которого так часто встречается в русском фольклоре, а также характерные христианские символы: крест, свеча, образа, поклон, тема прощения — впрочем, прощения неочевидного «может, простят» — песня «Стаи летят». Неочевидность прощения добавляет тревожности в поэтическое высказывание, акцентирует пассивное положение лирического героя, дистанцированного от социума. Подделать невозможно Постмодернистский приём монтажа центонов прочитал бы это Летов — наверно, убил бы меня! Веселовскому Янкины цитаты новым звучанием. Даже если предположить, что этот монтаж не обоснован логикой языкового контекста, он может быть обусловлен фонетико-мелодической логикой звучания еще раз возвращаюсь к тому, что речь идёт именно о песенных текстах , логикой новой эмоции, которая появляется после якобы случайного сочетания «рассыпалось слово на иглы и тонкую жесть» — эмоция распада, противопоставление бесчувственного и болевого. Обилие неожиданных метафор в песнях Янки создаёт эффект нагнетающей поэтики, которая призывает к уходу от «человеческого» — картонного, к надчеловеческому, медитативному, и в итоге признаёт невозможность этого перехода. Человек, осознавший эту невозможность, становится частью некоего страшного сна, разъятого, расщеплённого пространства. Раскрутили — разворотили — разболтали в стакане Рассеяли — развеяли зелёным дымом В бездну через дым — боль 1988 Совершенно цветаевская просодия: обилие тире, построение стихотворения методом монтажа отдельных обрывков, кадров кинохроники. И это не ученическое подражанием поэту, которым юная Янка Дягилева зачитывалась в школе. Мозаичная конструкция неявно прописанного сюжета, отлично встроена в музыкальную и ритмическую решётку, задающую для Янки основные правила игры. Эта решётка — идеальный каркас для соприродного ей способа передать и одновременно замаскировать конкретное переживание одиночества, неустроенности и потерянности. Янкины юношеские стихи демонстрируют те же самые приёмы. Порой умирают боги — и права нет больше верить Порой заметает дороги, крестом забивают двери И сохнут ключи в пустыне, а взрыв потрясает сушу, Когда умирает богиня, когда оставляет души 1985 Это одно из самых ранних стихотворений, доказанно принадлежащих Янке Дягилевой, датированное 1985 годом поэту 18 или 19 лет , и здесь уже присутствует ряд характерных сквозных Янкиных образов. По некоторым утверждениям друзей, существуют ещё более ранние Янкины тексты. Я сомневаюсь в принадлежности их Янке, даже не потому, что они бесхитростны и прямолинейны. В них как отсутствуют характерные приёмы Янкиного письма и её любимые образы, так и полностью исчезает специфическая интровертность, ориентированность на себя самоё, герметичность, трагедийность. Увы, нет ни единого свидетельства, ни одного упоминания о каком-либо событии, которое бы превратило легкомысленную рифмующую девушку, якобы написавшую в 1983 году: Не спешите, девчонки, все у вас впереди. Не последний он парень, с кем вам вместе идти. Учитывая навязчивое постоянство приёма, это сложность, отражающая особенности мировосприятия Янки Дягилевой-человека. Именно поэтому воспоминание хорошего приятеля Янки, лидера группы «Черный Лукич» Вадима Кузьмина, мне кажется излишним упрощением представлений о ней: «Она была искренним человеком, но немного нытиком. Нытиком, в смысле того, что её часто посещали депрессии и довольно часто без повода» Возможно, в том числе и о подобном взгляде со стороны Янка пела в песне «Про чёртиков»: Ишь ты, классные игpyшки тётка в сyмочке несёт, А pёбеночек в больнице помиpает ведь, помpет. Он объелся белым светом, yлыбнyлся и пошёл. Он не понял, что по пpавде-то всё очень хоpошо. Это четверостишие коротко пересказывает историю любого человека, тщетно сопротивляющегося тоске: близкие пытаются отвлечь его суррогатными заменителями счастья, но он, дурачок, понимает, что на самом деле его окружает обман. А кто слушал, молодец «Человек, занимающийся роком, постигает жизнь, но не через утверждение, а через разрушение, через смерть», — эпатажно декларировал Летов в 1988 году. Летову действительно предстояло пройти несколько разрушительных этапов, каждый из которых не убивал его, но превращал в нового человека — возможно, именно в этих превращениях и обнаружился особый смысл летовского постижения жизни. Однако я никак не могу отвязаться от мысли, что единственный верный адепт Летова, человек, так долго боровшийся с ним и в конце концов сломавший бедро в этой борьбе, — оказался хрупкой, неуверенной в себе девушкой, за три коротких года сумевшей глобально изменить не только жизнь своего товарища с его античной мощью и непререкаемым влиянием, но и всю картину русской рок-поэзии а то и русской поэзии вообще. Кто остался — тот и дурачок». Постижение жизни через разрушение было продемонстрировано Янкой со всем неприглядным ужасом, и настолько было сильно воздействие этого факта, что тему смерти Янки Летов в разговорах старался никогда не поднимать. С треском провалилась его попытка рассказать об этой смерти новую сказочку, в которой фигурировала Янкина несуществующая прощальная записка. Шоумен Александр Пушной однажды сказал, что у него и у молодого поколения — два разных Летова.
Страсти по Янке Дягилевой. Продолжение следует…
Точная дата смерти Янки Дягилевой не известна и истинная причина ее ухода из жизни до сих пор остается загадкой. Жизнь и смерть Янки Дягилевой» известного музыкального журналиста Сергея Гурьева, в которой, в частности, речь идёт о том, как появилась песня «По трамвайным рельсам», ставшая визитной карточкой Янки. Официальной причиной смерти Янки Дягилевой названо утопление в результате несчастного случая. После смерти Янки появилось много различных версий происшедшего. Режиссер-дебютант Игорь Поплаухин попытался воссоздать последний день из жизни Янки Дягилевой — сибирской рок-звезды, которая зажглась в конце 1980-х, молниеносно сгорела, но оставила после себя тайный культ, который сейчас, похоже, выходит на поверхность. Дягилева Янка — чем известна, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Умер отец рок-певицы Янки Дягилевой
Точная дата смерти Янки Дягилевой не известна и истинная причина ее ухода из жизни до сих пор остается загадкой. Яна Станиславовна Дягилева (Янка) — родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске. Узнайте, какие были причины трагической смерти Янки Дягилевой, известной российской телеведущей и актрисы. Следствие позже установило, что причиной смерти девушки стал несчастный случай либо она решилась на суицид.
Утонувшая новосибирская рок-певица Янка Дягилева стала героиней комикса в Москве
Талантливая поэтесса, исполнительница Янка Дягилева родилась в обычной новосибирской семье, похвастать безоблачным детством не могла. Как начиналась музыкальная карьера Янки Дягилевой, Олеси Троянской и Наталии Медведевой и как она закончилась? Официальное следствие признало смерть Дягилевой несчастным случаем, но многие говорили о самоубийстве, ссылаясь то на какие-то мифические предсмертные послания, то на депрессивное состояние Янки в целом. При жизни у неё н Смотрите видео онлайн «Место гибели Янки Дягилевой, рассказывает отец» на канале «TressTales» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 ноября 2023 года в 19:28, длительностью 00:12:50, на видеохостинге RUTUBE. как финальный этап творчества [Янка Дягилева, Башлачёв]. Биография Янки Дягилевой была довольно сложной, а обстоятельства её смерти вызывают вопросы и разногласия.
Умер отец рок-певицы Янки Дягилевой
Единственное, о чём автор книги пишет совершенно чётко, — что смерть Янки серьезно Летова подкосила, и из-за неё его мир «остановился», и из этой остановки Егор вышел уже «другим человеком». Семеляк упоминает также, что «Летов мало как кто другой умел работать с чувством вины» и это была работа «бесноватого кюре», потому что для такого человека «имеет смысл заниматься только теми вещами, которые больше, чем ты сам». Любовь и вообще близкие отношения к этим вещам явно не относились. При такой позиции для автора есть только путь наружу, вовне, а никакого пути внутрь человека, ближе к его личной и глубокой боли — быть не может, как не может быть ни одной попытки проявить милосердие к его одиночеству и страху. Подобные попытки останутся исключительно Янкиной лирической дорогой, однако влияние Егора на окружающих и в частности на Дягилеву, было невероятно мощным, и в их творческом союзе ведущим был всегда и только Егор, а его творческий метод, которому Янка пыталась сопротивляться, ей рано или поздно приходилось признать единственно верным. А свой, соответственно, — неправильным. Зыбкость окружающего мира, его неустойчивость и ненадёжность, — вот та почва, из которой растёт суть Янкиной поэтики, объяснением трагизма которой становится поистине кафкианская фраза «Нас убьют за то, что мы гуляли по трамвайным рельсам». В интервью 1991 года, уже после смерти Янки Дягилевой, Е.
Летов скажет: «Ценность человека — в его способности меняться, не предавая свою высшую сущность, свою высшую цель, тот стержень, которым ты являешься». Вроде бы всё верно, однако механизм, благодаря которому поэт, грубо говоря, функционирует профессионально, оставаясь повышено восприимчивым к самым тонким внутренним и внешним изменениям, — этот самый механизм способен уничтожить его на психическом уровне, потому что для поэта острота любого эмоционального воздействия увеличивается многократно. Откуда пришла эта вода Друзья и родители пишут о том, что Янка была девочкой тихой, скромной, замкнутой и неуверенной в себе. Возможно, нежелание давать интервью обуславливалось ещё и природной стеснительностью и, как следствие этого, — неумением говорить на публику в этом легко убедиться, если прослушать записи её концертов. Чтобы учиться там, требовались или знакомства, или счастливый случай. Именно такой случай и выпал Янке — улица Ядринцевская находилась от школы на расстоянии меньше километра, и будущая рок-звезда ходила в лучшую школу города соответственно прописке. Любовь к поэзии пришла к ней в старших классах.
Именно тогда Янка сделала свой первый выбор и отказалась подтягивать оценки по остальным предметам кроме литературы. Музыкой девочка занималась также лет с семи или восьми, и, несмотря на то, что из-за неуспеваемости родители забрали её из музыкальной школы, она в итоге самостоятельно научилась играть на фортепиано. Казалось бы, ей была обеспечена возможность получить отличное образование, но Янка отказывается от этой возможности и поступает в вуз со средним рейтингом — институт водного транспорта НИИВТ только потому, что хочет играть в институтском ансамбле «Амиго». Институт Янка не окончила, работать по специальности не хотела. С 1985 года Янка нащупывает свой стиль в музыке и в поэзии и пишет первые песни. В этот же период она знакомится с Александром Башлачевым. С Летовым Янка пересекается в апреле 1987 г.
И их роман длится полтора года, а после они расстаются как пара, но продолжают совместные проекты. В период с 1987 по 1988 Янкой были написан основной корпус её песен, но давление со стороны Летова было очень мощным. Если ему уступаешь, он тебя сминает», — говорила Дягилева об их расставании. Последующие годы прошли для Янки в непрерывном преодолении тревожно-депрессивных состояний. Известность её росла, но это не могло перекрыть потерь: смерть матери, смерть сводного брата, самоубийство Башлачева, с которым Янка чувствовала духовное родство. Критика со стороны Летова заставляла ее снова и снова рефлексировать на предмет собственной уместности не только в мире рок-музыки, но и в мире вообще. О гибели Янки написано очень много: небогатая на события жизнь в пустом доме в четырех стенах, невозможность писать с такой же отдачей, как прежде.
Прогулка по лесу в одиночестве. Тело, через неделю после пропажи выловленное из реки с нежным названием Иня. Не Летов, а Башлачев В разговорах о поэзии Янки Дягилевой, принято упоминать элемент черного пророчества или даже кликушества на беду. Последние её песни — «Выше ноги от земли», «На дороге пятак», «Про чертиков», — «многие расценивают как прощание». С одной стороны, скорбь и жалость, с другой — насмешку.
Яна еще оправдывалась, типа, ну как вот, это слово, оно там просто в ряд ложится… А я говорил, что это говно. Но потом, когда стал не настолько радикально к этому относиться, послушал — действительно замечательная вещь! Насадович пересказывал эту историю так: «Она в то время жила у Ирки Литяевой. Здание на перекрестке улицы Сибревкома и Красного проспекта, рядом со Стоквартирным домом. Гулять они — Ирка и Янка — пошли в сторону оперного, по Серебрянниковской. Цель — кончились сигареты, надеялись стрельнуть у прохожих. Так и прошли по шпалам, мимо Дома Актера, Центральной поликлиники до трамвайного кольца, которое в ту пору находилось между оперным и хореографическим училищами. А само кольцо было обнесено ограждением, сваренным из стальных труб. Там то их и взяли, когда они на этих трубах сели, чтобы поболтать ногами. Паспорта они не носили в родном городе. Посадили их в милицейскую машину и отвезли в Центральное отделение, которое располагалось у рынка, на улице имени Мичурина. Именно в этом отделении и улыбался с портрета железный Феликс. Потом отпустили, конечно. Под утро. Комнаты для задержанных находятся в самом конце, с левой стороны». Возвращаясь к флэту на Фабричной, можно предположить, что, судя по историческому контексту, именно там были написаны, в частности, «От большого ума» и «Деклассированным элементам». Другими словами, только эти песни там по логике событий и могли быть написаны… Кроме того, Янка могла начать там и «Рижскую» — с тем, чтобы закончить ее уже несколько позже, в окрестностях реальной Риги. Если верить Косте Рублеву, что на Фабричной Янку «прорвало» и песни она писала одна за другой, то контент тогда мог быть сугубо таков. По утрам Рублёв уходил на работу: в ту пору он перевёлся из НЭТИ в торговый институт и по специальности трудился приёмщиком стеклотары. Янка же много времени проводила в доме, подолгу читала.
В разных городах начинают ходить по рукам ее записи, в основном акустические. Янка становится известной не только в андеграундных кругах, но от официальных записей отказывается: «Слышали, на "Мелодии" выходит ваша пластинка? Не записывалась и записываться не собираюсь, даже если предложат» из беседы с журналисткой Еленой Гавриловой в Барнауле, на «Рок-Азии», октябрь 1990 г. После этой реплики слышен одобрительный гул зала. Летов в одном из интервью говорил, что «Мелодия» предложила Янке записать пластинку, но было поставлено условие — без мата. Вначале Янка действительно собиралась сделать сборник из разных альбомов, но потом решила отказаться от записи. Например, на одном из своих выступлений она оборвала концерт на полуслове, прокомментировав: «Все, больше не могу ни петь, ни играть, ни говорить», — и бросила гитару в угол. Тем не менее примерно в это же время песни Янки начинают потихоньку появляться на радио, преимущественно на молодежных станциях: «От большого ума», купированный вариант «Гори-гори ясно». Вряд ли сама Янка знала об этом и вряд ли кто-то спрашивал ее разрешения. Стараниями Фирсова о Янке узнали в Европе. Приходили даже приглашения поехать с концертами во Францию, Германию. Неизвестно почему, но эти замыслы так и не осуществились, хотя сама Янка воспринимала известия о подобных приглашениях с радостью и энтузиазмом. В октябре в Барнауле проходит первый фестиваль «Рок-периферия». Янка на нем присутствовала, но не выступала по причине «абстрактного облома» фраза из маленького интервью с Янкой барнаульскому самиздатовскому журналу «Периферийная нервная система». Год 1990 открылся череповецкой «Рок-акустикой» 12-14 января. Аудиозапись фирмы «Мелодия» была уничтожена Юрием Морозовым по просьбе самой Янки в ночь после концерта, — Янка не хотела попасть в фестивальный сборник, планировавшийся к изданию «Мелодией». Есть сведения, что у кого-то сохранилась запись с пульта. Видеозапись Янкиного выступления 13 января сохранилась и была недавно издана на питерском лейбле «Манчестер Files». Мнения обо всех, кто там играл, весьма разнородны, о Янке — однозначны: «... Ее голос вливался в вены, пульсировал внутри, разгоняя кровь и очищая душу от тех фекалий, которыми загружает нас окружающий социум» А. Кушнир, А. Впрочем, были и другие отзывы: высокомерно-оскорбительная фраза в автобиографии вечно всем недовольного Юрия Морозова, отозвавшегося о Янкином выступлении в Череповце так: «... Подвыпившая Янка, с грохотом скакавшая под неизбывную умцу-умцу по сцене и голосившая не своим голосом, чтоб затем вскоре повеситься». На фоне общего бесшабашного фестивального веселья Янка выделялась своей замкнутостью: «…Ну представляете, что делается на рок-фестивале вечером в гостиничном номере? В маленькую комнатку набивалось по 20 человек… Вино, трава… А Янки не было. Она держалась особняком. И я помню даже, что это становилось темой некоторых разговоров, — что она затворница и не очень, как сказали бы теперь, публичный человек» Дмитрий Крюков, Нижний Новгород. По дороге в Москву, в вагонном тамбуре, Янка дала Крюкову интервью — случай, редчайший в ее жизни. Статья о фестивале с этим интервью была потом опубликована в одной из нижегородских газет. В середине февраля Янка и «Оборона» вновь приезжают в Москву. Играли в акустике — Янка и Егор — где-то в Метрогородке, в библиотеке. Концерт издан надо сказать, звук обработан весьма халтурно, непонятна и причина вырезания части песен Егора, всего выступления Ника и нескольких совместных джем-номеров , но полная версия еще только ждет своего часа. Видеозапись производилась, но была стерта, как и большинство других Янкиных видео. Через 3 дня, 20 февраля — мемориал Башлачева в Питере, в БКЗ «Октябрьский», тоже записанный, изданный и разобранный по полочкам. Чуть ли не единственное выступление Янки на столь официальном мероприятии. Опять с Летовым и опять после Летова! Организаторы в шоке после их выступлений: «Кто эти гопники, выступавшие сейчас — тощий парень и толстая девушка?! Не могли пригласить певцов получше?! Еще мата со сцены не хватало!.. Известно, что в жизни она была веселым и смешливым человеком, но нет ни одной смешной песни, ни одного забавного стишка. Но о каком юморе можно говорить на поминальном концерте? Ни Янка, ни Егор не попали в телеверсию этого концерта. Однако по иронии судьбы именно записи Янки и Егора получили широкое хождение в народе. Остальные выступления найти достаточно сложно. Ник уговаривает Янку принять участие в записи, возможно, что-то вместе спеть, но Янка отказывается. Участие в записи ограничилось тем, что в одной из песен она подзванивала маленькими колокольчиками. Но этому замыслу так и не суждено было сбыться. Там у Янки было много друзей, собиралось немало интересных личностей. Одной из них, Юле Шерстобитовой она также была вокалисткой группы «Некие стеклянные пуговицы» посвящена песня 1987 года «Я оставляю еще полкоролевства». Каждый вечер устраивались импровизированные посиделки с гитарой на балконе. Пели все, и Янка тоже. Регулярно что-то записывали, — в общаге было много хорошей по тем временам аппаратуры. Янкина песня «Пауки в банке» и народная «То не ветер…», дописанные к «Красногвардейской», как раз были записаны в общежитии в этот период. А также «Нюркина песня» и «Столетний дождь» единственная не концертная запись этой песни. Тогда же в Янкиной жизни появился близкий человек, Сергей Литаврин, который был старше ее лет на 10. Жил он в том же общежитии — некоторое время Янка жила с ним. Сергею нравилась та музыка, которую делала Янка, ее песни, они с Яной любили друг друга, но, видимо, не все было гладко, — многие вспоминают теперь об их странных молчаливых отношениях, о жалобах на взаимное непонимание. Весь последний год Янка мучительно разрывалась между нормальными человеческими желаниями — быть женщиной, иметь семью, дом, любимого человека, и творчеством. Невозможно делать несколько дел одинаково хорошо, всегда приходится чем-то жертвовать. Янка попыталась выбрать творчество, песни… Летом был концерт в Новосибирске, в Академгородке. Присутствовали в основном друзья, знакомые, был там и Янкин папа. Тогда Янка впервые исполнила новые песни: «Придет вода», «Выше ноги от земли» и другие, ставшие последними в ее жизни. В не очень большую квартиру набилось более 200 человек. Гурьев, А. Без Летова, с «Октябрями», с дикими аппаратными проблемами, пропадавшей гитарой, неслышным голосом. Все равно — «О-о-о! И все словно боятся писать о Янке, боятся навредить даже восторженным словом. Почему все к ней относились так, только ли из-за песен? Последний из «больших» фестивалей с Янкой — «Рок-азия» в Барнауле предыдущие фестивали этой серии назывались «Рок-Периферия» 9-13 октября 1990 г. Играла с «Октябрями». Грязь со вкусом — это круто! Мнение из зала: «Боже, где она нашла таких лабухов! И ушла. По мнению очевидцев, несмотря на все технические проблемы, «выступление было мощное, но абсолютно суицидальное. Следующим актом было бы самоубийство на сцене» Алексей Коблов. Кто-то додумался обозвать ее «леди-панк». Выражение было подхвачено журналистами и периодически всплывает до сих пор. После этого абсолютно провального выступления Янка окончательно разочаровывается в электричестве и в своих музыкантах. Это был ее последний электрический концерт. Выступление записывалось на видео, но примерно через месяц запись была, как обычно, затерта по причине дефицита пленки. Остается очень слабая вероятность, что у кого-то могли остаться копии. В октябре-ноябре того же года Янка снова приезжает в Иркутск. Снова технические накладки — на второй песне зафонил микрофон; чтобы не прерывать песню, Янка опустилась на колени и допела в таком положении. Потом попросила сделать перерыв, — свело руку. Было это примерно во время ноябрьских праздников. На следующий день Янка играла в Иркутске, все в той же библиотеке на ул. Трилиссера — последний из сохранившихся в записи концертов Янки. Редкий случай, когда Янка изменила своему правилу не отвечать на вопросы среди сохранившихся записей это единственная подобного рода. Между песнями — ответы на записки из зала. Живая непосредственная запись, непринужденное общение со слушателями. Новые на тот момент песни, а также редко исполняемые «Пауки в банке» и «Нюркина песня». По свидетельству очевидцев, концерт был потрясающий, впрочем, как и все предыдущие выступления в Иркутске и Ангарске. Набился полный читальный зал, слушатели сидели на полу, вплотную придвинувшись к Янке. После концерта долго не расходились. Сама Янка тоже выглядела радостной и возбужденной. В эти же дни играла Янка и в иркутском Политехе организатор — Валера Рожков. Но, как вспоминала Елена Оренинская, работавшая в то время в библиотеке, концерт не удался: «Я еще тогда подумала: зачем она приехала, если ей нечего сказать? Потому что песни были все старые, и она какая-то неэнергичная… Это было за полгода до ее смерти. Видно было, что человек немножко не здесь… что-то происходит в жизни». Игорь Краснов объясняет такое настроение Янки более конкретной причиной, — перед этим по вине Игоря Степанова были сорваны несколько запланированных концертов в Иркутске. Кроме того, незадолго до этого Янка в очередной раз крупно поссорилась с Егором. На следующий день друзья повезли Янку на Байкал. До этого времени Янка еще не бывала на Байкале, а тут как раз представилась возможность перед отъездом увидеть жемчужину Восточной Сибири. Также в ноябре Янка приезжала в Питер и играла квартирник у Филаретовых. Елена вспоминала, что была она тогда немного грустная. Новый, 1991 год Янка с подругами и Сергеем отмечала в Новосибирске в общаге. Пили, веселились, слушали музыку, пели народные песни. Кажется, это был последний раз, когда Янку видели веселой и энергичной… Несмотря на регулярные конфликты с Летовым, Янка изредка встречается с ним. Еще в 1990-м году они периодически вместе проводят концерты и помогают друг другу в записях. Янка не решалась окончательно творчески разойтись с Егором. Видимо, до сих пор высоко ценила его мнение. Впрочем, и Летов не позволял Янке отойти в сторону — постоянно привлекал к своим проектам, убеждал играть вместе концерты, ставил свои условия. Однако после киевских концертов 1990 года вместе они уже не выступали. Тогда Егор заявил: «Все, с Янкой я больше не играю, она попортит общий имидж, у нее песенки такие, непротестовые, чуть ли не образные, мягкие, а нужно жестко все делать». Похожие высказывания можно найти и в интервью Егора того периода. Тандем распался. Яна начинает тяготеть к сольным выступлениям, к акустике. Возможно, в тот период она и сказала такие слова: «За примочкой можно спрятать любое дерьмо. А ты попробуй сыграй в акустике и докажи, что это действительно отличная вещь» записано со слов некоего А. Всей компанией поехали в Академгородок, где и жили в общежитии у Сергея Зеленского до 5 февраля. В феврале 1991 года Янка с Нюрычем снова приезжают в Иркутскую область. Организаторам не удалось своевременно выбить помещение для концертов. Янке пришлось задержаться на некоторое время, в течение которого она жила у друзей то в Иркутске, то в Усолье-Сибирском, то в Ангарске. Из-за этой задержки у Янки срывалась запись ее новых песен в Новосибирске, — там были уже оговорены сроки, найдены музыканты. В конце концов, было найдено место для нескольких выступлений Янки в читальных залах иркутских библиотек: имени Иосифа Уткина и на ул. Впрочем, по прошествии времени никто толком теперь не может вспомнить, состоялись ли эти концерты, были ли они записаны хотя известны имена фотографа и того, кто должен был делать записи. В любом случае, записей этих найти не удалось; возможно, и были какие-то акустические концерты Янки в 1991 году, но о них ничего не известно — последним известным и записанным остается концерт в Иркутске в октябре или ноябре? В конце февраля Янка уехала в Новосибирск. Запись новых песен все же состоялась — в общежитии НЭТИ она записала в акустике четыре песни, в которых боль буквально хлещет через край — «Выше ноги от земли», «На дороге пятак», «Про чертиков», «Придет вода». Песни удивительно емкие, многогранные, полные жутких образов, с плотным и тяжелым саундом. В голосе — надрыв и безысходность, какая-то безнадежная ярость и агрессия. Все это особенно заметно в акустике, не прикрытой тяжелыми аранжировками, визжащей гитарой и безумным электроорганом. Записывал песни Игорь Краснов хотя, по его воспоминаниям, запись состоялась в ноябре 1990-го , пятой были записаны «Пауки в банке» не издавалось. Песня «Придет вода» оказалась последней Янкиной песней, так как была написана в конце 1990 г. Многие расценивают ее как прощание. В эту версию вписывается и замечание Ани Волковой о том, что Янка уже в январе 1991 г. И кажется теперь неудивительным, что эти песни оказались последними. Что еще можно спеть после такого? Зимой 1991-го друзья в Томске договорились об организации концерта Янки. Нашли зал, деньги, дело оставалось за Янкой. Наконец, через Аню Волкову узнали, что приезжать Янка не собирается — мало с кем общается и от всех выступлений отказывается. В начале 1991 года Янка уходит из общежития и возвращается в свой дом на Ядринцовской. Возможно, причиной тому были напряженные отношения с Сергеем Литавриным. На нее с новой силой наваливается депрессия. Янка почти перестает писать песни и стихи, прекращает давать концерты, замыкается в себе. По словам ее отца, это началось еще в феврале 1990 года, после возвращения с московского и питерского концертов памяти Саши Башлачева. Возможно, и так. Но друзья говорят, что резкая перемена в настроении Янки наступила после приезда Летова зимой, вскоре после новогодних праздников. Их ссоры и примирения с Янкой были тогда постоянными и выматывающими, несмотря на то, что с Яной они уже давно не были вместе, и, казалось бы, им давно было нечего делить. Но тот визит совершенно придавил Янку. После этого она все чаще уединялась в своей комнате, на все вопросы отвечая: «Мне не о чем говорить». Редко выходила из дома, похудела, практически не спала по ночам, потеряла интерес к людям. Один Янкин знакомый, Андрей Ковалёв, рассказывал, что приходил к ней домой как-то по весне и спросил: «Ну, как живёшь, Яныч? Почти все время Янка проводит дома, лишь изредка встречаясь со старыми друзьями. В марте, по свидетельству Константина Рябинова Кузи Уо и Анны Волковой, она последний раз виделась со своими соратниками по «Гражданской обороне» и «Великим октябрям» в Омске. И эта встреча, видимо, стала последней каплей. Отец Янки вместе с Аллой Викторовной пытались «отогревать» Яну. Она сильно увлеклась российским фольклором, разучивала массу народных песен, читала много книг. Казалось, скоро ей удастся соединить роковые интонации с фолком... Была Янка знакома и с сыном Аллы Викторовны, Сергеем Шураковым, они очень дружили, Сергей ценил и уважал Янку, а матери говорил, что после 2-х неудачных браков он впервые встретил близкого и интересного человека среди женщин. Сам он тоже был весьма интересной и образованной личностью — занимался довольно успешно восточными единоборствами, буддизмом, ездил на стажировку в Японию и Китай, участвовал там в соревнованиях. На конец весны некими организаторами из Сибири планировался Янкин совместный с БГ и «Калинов мост» тур по городам Золотого Кольца, Русского Севера, ждали ее и на первом московском фестивале «Индюки» апрель. Но на дверях ДК Русакова висел огромный плакат «Летова не будет! Весной 1991 года наступил самый критический период в жизни Янки. Незадолго до смерти Янка дала обет молчания. За две недели она не проронила ни слова. Даже родители почувствовали неладное. В конце апреля в семье случилась трагедия: погиб Сергей Шураков. Причиной стала халатность врачей в больнице, где Сергей проходил обследование и лечение перед медкомиссией для устройства на работу. Сергей умер 23 апреля, а родным сообщили только 4 мая… Янка участвовала во всех похоронных делах, на нее, естественно, все это сильно подействовало. На следующие праздники родители забрали ее на дачу, чтобы как-то отвлечь, самим отвлечься. Поехала с ними и подруга Сергея, у которой после трагедии случился выкидыш. Вот тут-то и свершилось то, чего никто не ждал. Янка стеснялась курить при родителях зная, что отец не выносит запаха дыма, она даже дома курила в вытяжку печи и все время уходила в лесок неподалеку от дома. Ее быстро нашли неподалеку от дачи, вернули. А через час она опять исчезла. На этот раз искали до 2-х часов ночи, обежали весь лес, но безуспешно. Решили, что она уехала в город, как часто бывало. Привыкли к подобному поведению. Утром отец, первой электричкой вернувшись домой, обзвонил всех Янкиных знакомых, обошел все места, где могла бы быть Янка, но поиски результатов не дали. В милиции заявление о пропаже приняли только на третий день.
Ровно тридцать лет назад юная рок-певица ушла из дома и не вернулась. Её тело нашли в реке Иня спустя восемь дней: с тех пор считается, что Янка покончила с собой. И все тридцать лет поклонники певицы приходят на Заельцовское кладбище 9 мая, чтобы отдать дань памяти девушке, которая была ближайшей соратницей Егора Летова из «Гражданской обороны» и сама написала восемь альбомов с песнями, ставшими символами 90-х.
Три легенды российского рока, смерть которых осталась тайной для всех
Янка единственная, у кого переживание «бытия-к-смерти» не выглядит литературным приемом, в роли эрудиции у нее интуиция, на месте прячущейся за текстом истории Ставрогина или цитаты из Камю — обрывки детских считалочек, поговорок, присказок, которые. Причиной смерти Янки медики назвали утопление, однако по сей день остался невыясненным вопрос, что это было — несчастный случай, убийство или самоубийство. фрагмент передачи ЧЕРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПРОИШЕСТВИЕ на телеканале НТВ о ЯНКЕ ДЯГЕЛЕВОЙ. Причиной смерти врачи назвали утопление, однако по сей день непонятно, убийство это или самоубийство. Поклонники Янки Дягилевой вспоминают, что ровно 30 лет назад, в феврале, она записывала в общежитии НЭТИ свои последние песни, за три месяца до своей загадочной смерти.