Новости усадьба раек знаменское в торжокском

ТОРЖОК — последние новости. Торжок — город в России, административный центр Торжокского района Тверской области. Усадьба Знаменское-Раек, что всего в 15 км от Торжка, может об этом пока только мечтать. Итак, полное название усадьбы – Знаменское – Раёк, расположена она в 36 км от Твери, не доезжая 15 км до Твери, стоит она на возвышенности в излучине речки Логовежь. Главный дом усадьбы Знаменское-Раёк соединён крытой колоннадой с боковыми флигелями и воротами, напоминающими триумфальную арку.

В Тверской области отреставрируют усадьбу «Знаменское – Раёк» и создадут музейный комплекс

Владимир Путин поддержал идею создания в Торжке археологического музея под открытым небом Фото. 270 лет со дня рождения выдающегося гения своей эпохи, архитектора, творения которого украшают не только Торжок, но. Летом 2012 г. на территории усадьбы Знаменское-Раек (Тверская область Торжокский район) организуется волонтерский лагерь. Новости Происшествия. Сегодня, 18 февраля, в Торжокском районе спасли жизнь тремя людям. Усадьба Знаменское-Раёк является объектом культурного наследия федерального значения, и проект ее возрождения рассчитан на пять лет. Усадьба Знаменское-Раек была окончательно передана новому собственнику.

Посадили персики: в Тверской области дан старт возрождению усадьбы Знаменское-Раек

Усадьба Знаменское-Раёк находится в торжокском районе Тверской области, в 15 километрах от административного центра. Раек" была построена в конце XVIII века, первым ее хозяином был герой русско-турецкой войны генерал-аншеф Федору Глебов, состоявший по линии супруги в родстве с царским домом Романовых. Также ВИЭМ сообщает о новом режиме работы знаментой усадьбы Знаменское-Раёк, построенной по проекту Львова. Золотым ожерельем Торжка являются архитектурные ансамбли усадеб именитых людей. Недалеко от нашего провинциального Торжка есть усадьба Знаменское-Раёк, построенная по проекту знаменитого архитектора Екатерининской поры Николая Александровича Львова.

В Тверской области обсудили развитие усадьбы «Знаменское-Раёк»

Добраться до усадьбы Знаменское-Раёк в Торжке несложно, сложнее проехать мимо нее и не заметить эту великолепную архитектурную достопримечательность. Раёк", расположенная в поселке Раек, Торжокского района, Тверской области. Усадьба «Знаменское-Раёк» принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Фёдору Глебову. Мероприятия будут проходить в Главном доме Усадьбы «Знаменское-Раёк» по адресу: Тверская область, Марьинское с/п, п. Раек. Генерал-аншеф Федор Глебов построил усадьбу Знаменское-Раёк для своей жены Елизаветы Стрешневой.

Началась подготовка документации для реставрации усадьбы "Знаменское – Раёк" под Торжком

Раек" была построена в конце XVIII века, первым ее хозяином был герой русско-турецкой войны генерал-аншеф Федору Глебов, состоявший по линии супруги в родстве с царским домом Романовых. Первые документальные свидетельства об усадьбе «Знаменское-Раек» относятся к 1746 году, когда рядом со старой церковью Знамения в погосте Рай началось строительство каменного храма на средства Ивана Федоровича Глебова. одна из красивейших достопримечательностей Тверской области, находится в плачевном состоянии и требует срочной реконструкции. Усадьба Глебовых-Стрешневых Знаменское-Раек. 7 неизвестных мест возле Торжка, где обязательно стоит побывать. Рейтинг 4,9 на основе 1215 оценок и 595 отзывов о достопримечательности «Усадьба Знаменское-Раёк», Тверская область, Торжокский район, посёлок Раёк. Усадьба Знаменское-Раек расположена в Торжокском районе Тверской области недалеко от трассы Москва-Петербург.

РАБОТАТЬ, РЕШАТЬ, ПОМОГАТЬ!

Но вот во второй раз он без памяти влюбился в Елизавету Стрешневу, которая обладала удивительной красотой и капризным характером. Федор Иванович сватался к ней несколько раз. В первый раз ему отказали из-за разницы в возрасте практически в 20 лет. Но все же потом свадьба состоялась. Федор Иванович ровно настолько сильно любил супругу, насколько и ревновал ее. Тем более юная, прекрасно образованная девушка не могла не привлекать к себе внимания. Неслучайно Федор Иванович решил сделать своей супруге удивительный подарок — дворец Елисаветино, архитектором которого был удивительно талантливый уроженец новоторжской земли Н. Глебов мечтал, что среди тверских лесов, вдали от шумного света, Елизавета Стрешнева будет принадлежать лишь ему.

Прекрасный дворец-ожерелье был своеобразной «золотой клеткой» для юной красавицы. Заложен дворец был 30 июля 1787 года. Его строили более 12 лет, руководил постройкой архитектор Франц Иванович Буци. В июле 1798 года усадьбу торжественно освятили. По этому поводу устроили шикарный праздник, который продолжался три недели. Съезжавшиеся многочисленные гости были в восторге от дворца.

Согласно плану реставрации, музеем станет и главный дом, где разместится экспозиция, посвященная создателю усадьбы - архитектору Николаю Львову, а также хозяевам дома Глебовым-Стрешневым и стилю русского палладио. А губернатор Тверской области Игорь Руденя заверил, что местные власти помогут музею при реализации проекта. Усадьба "Знаменское - Раек" была построена в конце XVIII века, первым ее хозяином был герой русско-турецкой войны генерал-аншеф Федору Глебов, состоявший по линии супруги в родстве с царским домом Романовых.

Наш охранно-арендный договор мы не расторгали, он действует, да мы, кстати, и не можем расторгнуть его в одностороннем порядке.

А все упоминания о «прекращении аренды» можно рассматривать только в том контексте, что наша компания хотела бы приобрести усадьбу Знаменское-Раек в собственность. Это согласитесь, тоже вполне логично, с учетом все тех же наших нескольких лет нелегких трудов и немалых вложений. А быть одновременно собственником и арендатором невозможно. Сейчас идет очень сложная работа по подготовке усадьбы к приватизации. Не думаю, что уместно называть сейчас конкретные цифры оценки стоимости усадьбы, замечу лишь, что суммы наших инвестиций в Усадьбу исчисляются десятками миллионов рублей. В любом случае Раек не будет «брошен». Даже если допустить самый нежелательный оборот событий - что мы не сможем выкупить усадьбу у государстваи примем решение закончить наш проект, усадьба не будет пустовать: мы не «уйдем» из нее, пока нам на смену не будет подыскан ответственный арендатор или по итогам приватизации у усадьбы не появится новый собственник. Первые документальные свидетельства об усадьбе Знаменское-Раек относятся к 1746 году, когда рядом со старой церковью Знамения в погосте Рай началось строительство каменного храма на средства генерал-аншефа, сенатора Ивана Федоровича Глебова. Дошедший до нашего времени дворцово-парковый ансамбль создан Николаем Львовым в конце XVIII века, когда усадьба принадлежала видному вельможе екатерининского времени, сенатору, генерал-аншефу Федору Глебову. В 1772 году второй женой Ф.

Глебова стала Елизавета Петровна Стрешнева 1751-1837 , последняя представительница знатного боярского рода, к которому принадлежала царица Евдокия Лукьяновна, супруга царя Михаила Романова. Подготовка к строительству новой усадьбы началась в 1781 году, а 30 июля 1787 года на высоком холме рядом со Знаменской церковью состоялась закладка нового усадебного дома-дворца. Строительство дома было завершено в 1799 году. Усадьба принадлежала Глебовым и их наследникам до конца XIX века, но в 1888 г. Дубасовой, жене адмирала Ф. Знаменское-Раек заслуженно считается одним из шедевров зодчего Н. Львова 1751 - 1803 , одного из самых ярких представителей палладианства в русской архитектуре. В работе над созданием усадебного ансамбля принимали также участие архитекторы К. Буци, А. Трофимов, В.

Ирвен, Ф. Изразцовые печи, паркет, предметы интерьера и даже посуда были выполнены по эскизам Н. Планировка усадьбы, тесно связанная с рельефом окружающей местности, имеет осевое строение и ярко выраженную симметрию.

Во время своего обучения Львов, помимо освоения программы, состоящей из грамматики, математики, артиллерии, фортификации, географии, французского и немецкого языков, рисования, фехтования и «прочих приличных званию их наук» много занимался саморазвитием и именно тогда увлекся искусством и литературой. Львов стоял у истоков создания русской национальной оперы, написав либретто созданной совместно с Фоминым комической оперы «Ямщики на подставе». Особую значимость для истории музыки XVIII века опере придают народные песни в ее тексте, кропотливо собранные и записанные Львовым для создания «собрания народных песен с их голосами». Николай Львов всегда высоко ценил народное творчество, поощряя среди крепостных занятия музыкой, пением и танцами. Помимо либретто Львов сочинял поэмы, пьесы, оды, басни, эпитафии и послания; также сохранилось множество стихотворений Львова, посвященных его супруге. В 1781 году Львов после знакомства с Джакомо Кваренги, архитектором и рисовальщиком итальянского происхождения, посещает Италию, где проникается идеалами античности и архитектурой мастера позднего Возрождения венецианской школы Андреа Палладио, на всю жизнь становясь последователем течения палладианства. На протяжении своего путешествия Львов описывает достопримечательности Италии в своем итальянском дневнике, дошедшем до наших дней. По возвращении в Россию в 1798 году он публикует перевод труда Палладио «Четыре книги об архитектуре». Считается, что Львов «создал саму типологию частной жизни и частного размышления в России», будучи архитектором множества усадебных комплексов в Тверской, Московской, Новгородской губерниях и Санкт-Петербурге, среди них Знаменское-Раёк, усадьба Державина, Уткина дача, Введенское. Николай Львов Николай Александрович Львов— один из ярчайших представителей Русского Просвещения, прозванный современниками «Русским Леонардо да Винчи» за свою многогранность и одаренность во множестве сфер. Архитектурный ансамбль усадьбы Поразительно продуманная планировка усадьбы основана на тщательно изученной Николаем Львовым архитектуре Андреа Палладио — итальянского зодчего позднего Ренессанса венецианской школы, основоположника палладианства и автора «Четырех книг об архитектуре», которые перевел на русский язык Львов. Классицистическое течение палладианства основано на возрождении и переосмыслении античных традиций, Палладио боготворил античность и избрал себе учителем Витрувия, автора трактата «Десять книг об архитектуре», в которой выводится знаменитая «Триаду Витрувия» или «три закона» архитектуры: firmitas, utilitas, venustas — прочность, польза, красота. Андреа Палладио приводит каноны древнеримских ордеров в своих «Книгах», которые переводит и использует Николай Львов, что позволяет нам понять, на что опирался архитектор усадьбы в своих творениях. Так, в усадьбе применяется характерное для XVIII века осевое построение — ярко выраженная симметрия архитектурного ансамбля. При въезде в усадьбу через Парадные ворота, которые вы видите, подъезжая к усадьбе гостям открывался вид на огромный парадный двор. Сквозь кованое кружево ворот, оформленных в виде триумфальной арки, просматривается овальный курдонёр, окруженный белыми тосканскими колоннами, как вышколенными гвардейцами. Любимый архитектором солярный символ венчает верхнюю часть кованых ворот, и, если встать перед ними в определенной точке, и взглянуть на главный дом, лучи металлического солнца совпадут с полуциркульным окном в куполе. Усадьба строго ориентирована по сторонам света, солнце словно включено в ансамбль, его свет играет роль первой скрипки в симфонии классицистического торжества усадьбы. В обрамление парадного двора включены два флигеля с башнями, расположенными напротив друг друга. Центр композиции — главный дом, увенчанный бельведером. Композиция парадного двора направляет внимание к парадной лестнице дома, вход в который отмечен четырехколонным тосканским портиком. Архитектурный облик дома — трехэтажный четвериковый объем с круглым бельведером и торжественными портиками, который Гавриил Державин, великий русский поэт, царедворец и друг архитектора, определял как «храмовидный» и «храмоподобный», отвечал канонам Палладио. Общая композиция дома выдает знатока итальянской архитектуры. Парадное крыльцо фланкировали пушки, а центром композиции парадного двора являлся фонтан со скульптурной группой: Лев, Арион и Дельфин.

В Торжокском районе отреставрируют усадьбу Знаменское-Раёк

В рамках мероприятия прошли пленарные заседания, методические совещания и экспертные советы. В ходе официальной церемонии Ирина Жукова, директор Всероссийского историко-этнографического музея, и директор Музея архитектуры имени А. Щусева Елизавета Лихачева представили совместный проект реставрации усадьбы Знаменское-Раёк в Торжокском районе.

При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента её размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения. К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Сайтом, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации. В гостях у двух гениев: Н. Львова и А.

Знаменское - Раек, Торжок, Старица. Программа экскурсии Ближайшие экскурсии в Тверь и Тверскую область Это будет грандиозно! Без ложной скромности, мы можем заявить о том, что при разработке этого тура нам удалось собрать для вас воедино самые восхитительные усадьбы и достопримечательности Тверской области! Золотая осень — самое время для путешествий! И, пожалуй, нет ничего более задумчиво-романтического, чем усадьбы осенью. Итак, наш маршрут! Первый пункт - усадьба Знаменское-Раек!

Проект: «Открываем Россию вместе». Лекция: «Привези мне из Торжка два сафьянных сапожка» 2 марта в Общественной приёмной С. Никешина состоялась очередная лекция нового цикла «Открываем Россию вместе» - «Привези мне из Торжка два сафьянных сапожка». Торжок — один из древнейших городов России. Он был основан на рубеже IX-X веков, примерно на 150 лет раньше Москвы.

Все началось с того, что новгородские купцы устроили у реки Тверцы новый торг, «торжок», жители до сих пор называют себя новоторами. До середины XV века он - пограничный город Новгородской республики. Город был свидетелем самых разных трагических и героических событий. Торжок неоднократно разорялся в ходе междоусобных войн русских князей, испытывал и нашествия иноземных неприятелей. К XV веку город был обнесён деревянными стенами с каменными башнями, защищён земляным валом со рвами и превратился в крепость.

Воссозданный Новоторжский кремль является сегодня популярным туристическим объектом. Торжок за свою историю горел 28 раз, 9 раз выгорал почти полностью и каждый раз возрождался. Концентрация исторической застройки свыше 400 достопримечательностей поражает и придает ему особую неповторимую атмосферу.

Между тем история этой усадьбы — удивительный сюжет, в котором сплелись страстные чувства, человеческий талант и даже детективная линия! Вот с детектива и начнем. Эти заседания проводились раз в месяц, на них зачитывались доклады, представлялись интересные археологические находки, делались научные сообщения. То заседание Тверской ученой архивной комиссии стало поистине историческим: пришел к разрешению настоящий архивный детектив, в расследовании которого приняли участие тверские ученые мужи.

А все началось с письма игумена Свято-Успенского монастыря в Старице Арсения, который сделал представление в консисторию а оттуда уже письмо передали в Тверскую ученую архивную комиссию. Речь шла о судьбе небольшой надгробной часовни близ здания самого соборного Успенского храма Старицкого монастыря. Это была небольшая каменная часовня, четырехугольная в двумя окнами и дверью, сложенная из знаменитого старицкого белого камня. В часовне-усыпальнице находился надгробный камень без надписи. А надпись на стене выкрошилась от времени и ее уже было трудно прочесть. Надпись гласила: «И. Здесь почивает вечным сном родившийся лета 17… месяца Февруария 20 дня, представивший лета 1774 месяца Июня 13 дня Генерал-Аншефом, Сенатором, Святых Апостола Андрея Первозванного и Александра Невского кавалером».

Но кто такой этот загадочный «И. Г», кому принадлежат инициалы, оставалось неизвестным. Об этом не сохранилось ни упоминаний в монастырских архивах, ни старицкие старожилы ничего не могли сказать. Тверские ученые мужи поручили члену Тверской ученой архивной комиссии А. Селиванову провести собственное расследование, и тот энергично взялся за дело. Прежде всего он отправился в Санкт-Петербург, в Императорскую публичную библиотеку, где разыскал список всех русских генералов от Петра Великого до Екатерины Второй. И там нашел подходящего кандидата — в списке генералов значился некто Иван Федорович Глебов, инициалы которого совпадали с загадочными инициалами «И.

Но этого оказалось недостаточно. Поскольку в надгробной надписи упоминалось, что покойный награжден высшими орденами Российской империи — орденами Андрея Первозванного и Александра Невского, Селиванов написал управляющему делами Капитула российских императорских и царских орденов Н.

БЕЗУМНО КРАСИВАЯ Усадьба Знаменское-Раёк • Русский контур

Только этим летом музыканты посетили красивейшие места Удмуртской республики, Владимирской и Тюменской областей. А теперь добрались и до Тверской области, до усадьбы Знаменское-Раек. Близится вечер, и начинается магия. Артисты исполнили шедевры мировой классики: «Концерт для скрипки, фортепиано и струнного квартета» Эрнеста Шоссона и «Лунная соната» Людвига Ван Бетховена. Среди зрителей оказалась и министр культуры Тверской области Ксения Глинка.

Я желаю этому месту процветания. Пусть здесь, в Райке, проходят самые интересные мероприятия, концерты, и сбудется наша мечта полностью возродить эту усадьбу и сохранить эту жемчужину для следующих поколений, — отметила она.

Ранее в апреле сообщалось , что в 2022 году планируется начать реставрационные работы в Псково-Печерском и Снетогорском монастырях. Проект реализует АНО «Возрождение». В региональном комитете по охране объектов культурного наследия Псковской ленте новостей рассказали, что планируется отремонтировать фундаменты, стены из известняковой глины, отделочные слои, кровлю с устройством водосточной системы.

Декабрь Русская вера и русские традиции: старообрядчество и староверы вчера и сегодня Последние годы в Росиии, в силу известных политических и экономических событий, растет интерес к своим корням и самоопределению русской нации.

Идет поиск тех незыблемых, родных ценностей, которыми так богата наша история, наш народ. Русская культура, русские традиции , русская истрия и русская вера — вот основные тематики, которыми все чаще интересуются наши соотечественники, настоящие русские люди! Старообрядчество является живым примером того созидательного мировоззрения, на котором можно построить прочную и незыблемую патриотическую основу для духовной, культурной и научно-экономической жизни общества.

Большинство павильонов и беседок усадебного парка утрачены.

Каскад прудов состоит из сохранившихся верхнего палатного и среднего палатного прудов. Сердце усадьбы — церковь Знамения Божьей Матери 1766 года, построенная отцом Ф. Глебова, тоже генерал-аншефом Иваном Федоровичем Глебовым. До революции 1917 года в церкви находились родовые иконы Глебовых: Николая Мирликийского Чудотворца и Знамения Божьей Матери, а также несколько икон кисти Боровиковского.

В Тверской области отреставрируют знаменитую усадьбу Знаменское - Раек

В Торжке найдено 19 берестяных грамот. По количеству этих находок город занимает 3-е место после Новгорода и Старой Руссы. Новоторжский Борисоглебский монастырь, основанный преподобным Ефремом в 1038 году, является одним из первых монастырей после принятия православия. Он возник почти в одно время с Киево-Печерской лаврой.

Здесь проявил свой талант уроженец этих мест Николай Львов, построив великолепный Борисоглебский собор. Он создал много архитектурных сооружений в Торжке и его окрестностях. Николай Львов был многогранным человеком, обладающим энциклопедическими знаниями.

Это за ним, по мнению современников, не поспевало время. Именно при ней Торжок достиг своего расцвета: императрица превратила остановку между столицами в роскошный архитектурный ансамбль с путевым дворцом. Трактир, а затем гостиница Пожарских, был самый знаменитым дорожным приютом на пути из Санкт-Петербурга в Москву.

Практически все путешественники непременно останавливались именно в Торжке, чтобы отведать знаменитые пожарские котлеты. Прекрасная трактирщица Дарья Пожарская создала кулинарный бренд, который прославил Тверскую губернию на века. Александр Сергеевич Пушкин увековечил пожарские котлеты в стихах: «На досуге отобедай Жареных котлет отведай И отправься налегке».

Свечная башня На фоне величественного Борисоглебского собора это нарядное сооружение напоминает пряничный домик. В декоре башни есть элементы неорусского стиля и готики, хотя само здание относится больше к эклектике Строительство Свечной башни велось в 1868—1874 годах — это самая поздняя постройка ансамбля. Долгое время в ней размещалась монастырская библиотека, которой пользовались не только монахи, но и русские писатели и историки.

На нижнем этаже исторически находилась свечная лавка, на втором — библиотека. С третьего этажа можно выйти на балкон. Во времена царской России жители Торжка могли забраться на башенку и посмотреть оттуда ежегодную церемонию перенесения святых мощей Преподобного Ефрема.

Эти мощи хранятся в соборе. Сейчас на Свечную башню может подняться любой желающий, заплатив 100 рублей. Отсюда открываются красивые виды на город.

Зимой пейзаж выглядит совсем по-другому, но не менее живописно Покидая территорию монастыря, загляните в сувенирную лавку у Спасской церкви. Там продаётся вкуснейший мармелад ручной работы. Тверецкая набережная и мосты Река Тверца была и остается сердцем города Торжка.

До середины прошлого века берега соединял понтонный мост, который затапливало почти каждую весну. В 30-х годах построили два новых моста: автомобильный и пешеходный. Только представьте: это центр города!

Местные предприниматели используют стилизованные под старину вывески, которые гармонируют с архитектурой Ансамбль площади 9 января и Торговые ряды Вот мы и дошли до главной и самой большой площади Торжка, примыкающей к пешеходному мосту. Здесь останавливаются все туристические автобусы и паркуют машины остальные путешественники. К слову, я вообще не заметила каких-то проблем с парковкой в Торжке.

Умиротворяющая атмосфера Торжка объясняется маленьким количеством машин. При этом на личном автомобиле можно доехать до любой достопримечательности. Фото: Сергей Дорогов Так как город на протяжении столетий был купеческим, в этом месте жизнь всегда била ключом.

Каждый ряд имел своё название: Сапожный, Хлебный, Горшечный, Мясной и другие. За рядами тянулись посады с купеческими особняками. От Торговых рядов осталось всего пять корпусов, остальные были разрушены в результате бомбёжки немецкой авиации в 1941 году.

В нём хранятся редкие исторические артефакты, найденные при раскопках: берестяные грамоты, элементы быта, фотохроника. Музей открыт для посетителей с 10 до 18 часов каждый день, кроме понедельника Напротив Торговых рядов стоит здание с богатым фасадом в стиле барокко. Когда-то это был главный дом усадьбы купца И.

После того как купец обанкротился, здание выкупили городские власти. С 1771 года в нём располагались народное училище, суд, ремесленная управа и даже городская дума. В нём располагался магистрат, или сельхозуправление, а сейчас здесь базируются районная администрация и ЗАГС.

Дарья была талантливой управляющей гостиницей и великолепным поваром. Как вы уже могли догадаться, именно она стала автором рецепта пожарских котлет. В XIX веке слава об этом блюде распространилась по всей европейской части империи.

Во многом благодаря Александру Пушкину, который посвятил котлетам несколько строк: «На досуге отобедай у Пожарского в Торжке, жареных котлет отведай и отправься налегке». Красивое здание цвета морской волны было построено в первой половине XIX века Сегодня «Гостиница Пожарских» — динамично развивающийся музейный комплекс, где проходят выставки, литературные и музыкальные вечера, а в недалеком будущем снова смогут остановиться путешественники. Справа от центрального входа в музей в этом же здании расположено кафе «У Пожарских».

Здесь можно попробовать те самые котлеты, выпить кофе, немного передохнуть и продолжить прогулку. Новоторжский кремль Отыскать кремль в Торжке — целый квест, так как это место сильно контрастирует с привычным для туриста образом крепости. Дело в том, что деревянные сооружения и стены были возведены в конце XX века для привлечения туристов.

При этом возвышенность, на которой они расположены, очень древняя. В Средние века кремль с трёх сторон был окружён водой, а к четвёртой примыкал земляной вал. Место может показаться пустынным, однако здесь много развлечений для взрослых и детей.

По земляному валу проходила деревянная стена с одиннадцатью каменными башнями.

Его строили более 12 лет, руководил постройкой архитектор Франц Иванович Буци. В июле 1798 года усадьбу торжественно освятили. По этому поводу устроили шикарный праздник, который продолжался три недели.

Съезжавшиеся многочисленные гости были в восторге от дворца. Гости попадали на территорию через въездные ворота, которые напоминают триумфальную арку. А огромный овальный двор открывал вид на пару флигелей, соединенных с главным домом колоннадной галереей, состоящей из 136 колонн. А колонны у главного дома — отдельная выдумка архитектора: если присмотреться внимательнее, можно заметить, что они имеют разную высоту, но одинаковы по диаметру, это придает экстерьеру дома особую возвышенность и утонченность.

Интерьер дома хранил несколько удивительных загадок. Это был своеобразный «дом солнца» благодаря своему световому потолку. Он направлял свет так, что первые лучи солнца падали на последнюю ступеньку и час за часом поднимались по ней выше, но на ночь последний лучок солнца уютно ночевал на верхней ступени лестницы. А потолок в центральной зале был выкрашен в небесно-голубой цвет.

Еще одним чудом интерьера был танцующий пол. В зале для танцев он слегка покачивался под влюбленными парами. Дом отапливался специальными печами с вентиляцией.

Уже началась подготовка необходимой документации. По мнению главы региона, такие объекты являются местами притяжения туристов, молодежи, жителей Верхневолжья. Затем начнется реставрация. Параллельно будем вести работу по приспособлению усадьбы под музейный комплекс.

Сейчас прорабатывается концепция музея», — сообщила директор музея Ирина Жукова. Планируется реставрация всех памятников, находящихся на территории усадьбы, и воссоздание утраченных. Это главный дом, флигель, колоннада, ворота, грот и другие объекты.

В Тверской области обсудили развитие усадьбы «Знаменское-Раёк»

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. RU» ТВТверь зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 30.

Планируется отреставрировать её и развернуть там музейное пространство. Уже началась подготовка необходимой документации. Реставрация затронет все памятники, находящиеся на территории усадьбы. Также будут воссозданы утраченные.

Усадьба «Знаменское-Раёк» — архитектурный ансамбль и одна из красивейших усадеб России. Она принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Ф. Семья Глебовых-Стрешневых имела тесное родство с царской семьей. Прапрабабушка супруги Ф. Глебова, Евдокия Лукьяновна Стрешнева, была женой первого русского царя из династии Романовых и является родоначальницей царской династии как мать наследников. Всероссийский историко-этнографический музей в Торжке, в ведение которого передана усадьба «Знаменское-Раёк», был создан по инициативе академика Дмитрия Сергеевича Лихачева в 1988 году.

Съезжавшиеся многочисленные гости были в восторге от дворца. Гости попадали на территорию через въездные ворота, которые напоминают триумфальную арку. А огромный овальный двор открывал вид на пару флигелей, соединенных с главным домом колоннадной галереей, состоящей из 136 колонн. А колонны у главного дома — отдельная выдумка архитектора: если присмотреться внимательнее, можно заметить, что они имеют разную высоту, но одинаковы по диаметру, это придает экстерьеру дома особую возвышенность и утонченность. Интерьер дома хранил несколько удивительных загадок. Это был своеобразный «дом солнца» благодаря своему световому потолку. Он направлял свет так, что первые лучи солнца падали на последнюю ступеньку и час за часом поднимались по ней выше, но на ночь последний лучок солнца уютно ночевал на верхней ступени лестницы. А потолок в центральной зале был выкрашен в небесно-голубой цвет. Еще одним чудом интерьера был танцующий пол. В зале для танцев он слегка покачивался под влюбленными парами. Дом отапливался специальными печами с вентиляцией. Камины тоже были необычными и представляли собой подобие кондиционеров. Флигели выполняли роль театра, оранжереи и помещения для слуг. В центре двора, который является дворцовой площадью в миниатюре, был фонтан в античном стиле.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий