«114-300» — Самолет Ил-114-300 снабжен двумя турбовинтовыми двигателями, каждый по 2650 л.с. Бортовые системы, компоновка салона полностью модифицированы. Эмблема выставки Авиационный кластер Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2024». Приводятся технические характеристики турбовинтовых региональных самолетов Ил-114-300 (Россия) и ATR 72-600 (Франция, Италия). Самолёт Ил-114-300 органично вписывается в наше настоящее и наше будущее.
Пассажирский самолет ил-114-300. история и характеристики
Российские специалисты улучшили характеристики нового двигателя ТВ7-117СТ-01 для регионального самолёта Ил-114-300. Первый полет нового пассажирского регионального самолета Ил-114-300 состоялся сегодня с аэродрома в Жуковском. Современный проект Ил-114-300 предусматривает сохранение общей архитектуры и части агрегатов самолета. Испытания 64-местного Ил-114-300, который должен прийти на смену ветерану Ан-24, застопорились после катастрофы похожего самолета. Для самолёта Ил-114-300 принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов. Ил-114 пассажирский самолет, технические характеристики, возобновление производства, последние новости в 2019 году и перспективы лайнера.
Пассажирский двухмоторный самолет Ил-114
Остальное пополнение поступило с вторичного рынка, средний возраст его составил 11,2 лет. При этом Airbus, по заявлению исполнительного вице-президента этой европейской авиаимперии, собирался продать нам «по крайней мере половину от всех поставленных за этот период лайнеров»! А ранее американский аэрокосмический концерн Boeing также опубликовал свой прогноз, согласно которому авиакомпании России и стран СНГ в ближайшие 20 лет закупят свыше 1000 новых лайнеров. И, вероятно, Boeing рассчитывал как минимум на другую половину. В этой связи потрясающий диалог вспоминает Генрих Васильевич Новожилов - бывший генеральный конструктор КБ им.
В начале 2000-х гг. Когда они окрепнут, тогда мы сможем говорить о гарантиях». Я ему ответил: «Когда ваши авиакомпании окрепнут, мы благополучно протянем ноги». Далее мы расскажем ещё об одном чиновнике, который вложил свою лепту в дело забвения турбовинтового самолёта МВЛ Ил-114 или, может быть, только попытался это сделать - это Юрий Слюсарь.
Но времена меняются! Кардинально вопрос о возобновлении производства Ил-114 был поднят на одном из совещаний у заместителя министра обороны России в марте 2014 года. Разговоры о региональном самолёте начались в самый разгар того беспредельного хаоса, который творился в Киеве. Вероятно, тема Ил-114 возникла не случайно, можно констатировать факт, что у России на сегодняшний день нет своего регионального самолёта для местных воздушных линий, а Ан-148 невозможно производить без тесной кооперации с Украиной, так как самолёт производится на ВАСО по лицензии.
По данным неофициального реестра воздушных судов России Russianplanes. Ту-134 уже не выполняет пассажирские авиаперевозки, а трудяга Ан-24 практически выработал свой ресурс и в небольшом количестве бортов эксплуатируется авиакомпаниями ИрАэро, Якутия и Полярные авиалинии в северных регионах страны. А нужен ли России турбовинтовой регионал? В конце июня 2014 года на совещании по социально-экономическому развитию Самарской области с участием Владимира Путина первый вице-премьер Дмитрий Рогозин представил доклад о целесообразности возобновления серийного производства Ил-114 в России.
По результатам доклада Правительству было дано указание до 1 сентября рассмотреть этот вопрос. Выполняя поручение президента, Минпромторг запросил информацию о потребности Ил-114 у Минобороны, коммерческих авиакомпаний и у некоторых госзаказчиков. Спустя два месяца, 26 августа, заместитель главы Минпромторга Юрий Слюсарь заявил, что возобновление производства регионального самолёта Ил-114 в гражданской версии нерентабельно. По его словам, объём заказов на самолёт недостаточен для того, чтобы "экономика проекта встретилась с жизнью".
В Минобороны сообщили, что ведомство не планирует закупать Ил-114 и делают ставку на Ил-112. Ответы других потенциальных госзаказчиков также показали "фактически отсутствие интереса" к Ил-114. В Минтрансе сообщили, что потребности коммерческих авиакомпаний в самолётах класса Ил-114 незначительны. До 2020 года могут быть востребованы 45-50 единиц вместимостью 40-60 мест и 15-20 единиц на 60-85 мест, а в 2021-2032 годах авиакомпаниям потребуется 25-35 единиц на 40-60 мест и 15-20 единиц на 60-85 мест.
Здесь необходимо пояснить, что в январе 2014 года ГосНИИГА была подготовлена презентация "Состояние и перспективы развития парка воздушных судов гражданской авиации России". Вероятно, цифры, которые приводил Минтранс, были заимствованы из этой презентации, так как и временные периоды, и количество самолётов совпадают. Но сказано было не всё. В презентации отмечалось, что начиная с 2000 года роль воздушного транспорта в обеспечении дальнего пассажирского сообщения в России ежегодно возрастает.
Действующий коммерческий парк российских эксплуатантов на начало 2014 года насчитывал 2805 воздушных судов, в числе которых было 688 магистральных, 298 региональных пассажирских самолётов и 134 грузовых. Нас, в первую очередь, интересуют именно региональные самолёты. Как видим из таблицы, три типа самолётов, на смену которым должен был прийти Ил-114 - это Ту-134 - оставалось в эксплуатации 38 шт. Ещё 105 бортов - это региональные самолёты иностранного производства, большая часть которых пришла в Россию со вторичного рынка.
Самолёт может перевозить различное число грузовых контейнеров или поддонов, в частности, 8 контейнеров 3АК-1 или 3АК-0,6, пять контейнеров 1АК-1,5, восемь поддонов ПА-1,5 или четыре поддона ПА-3,0. Возможна перевозка навалочных грузов. Лётные испытания опытного самолёта начались в сентябре 1997 года в Ташкенте. В августе 1997 года самолёт демонстрировался на авиасалоне МАКС-1997. Самолёт вызывает определённый интерес, так как в последнее время появился рынок грузовых самолётов с ТВД, рассчитанных на перевозку грузов массой 6-8 тонн. Исследуется грузовой вариант Ил-114-100Т с двигателями Пратт-Уитни. Ил-114ФК Проект военного варианта для разведки и картографирования.
На следующем этапе состоится стыковка хвостового оперения и крыла. Для ускорения процесса сертификации Ил-114-300 отработку новой силовой установки с двигателями ТВ7-117СТ-01 и ряда других новых бортовых систем решено было провести на опытном самолете, который предстояло переоборудовать из выпущенного в 1994 г. Первоначально его выход на летные испытания после переоборудования намечался на май 2019 г. В результате, к первым рулежкам на прототипе Ил-114-300 No. Наконец, по результатам проведенных наземных отработок было выдано заключение на выполнение первого вылета, который и состоялся 16 декабря. Параллельно с переоборудованием в прототип Ил-114-300 самолета No. В рамках утвержденной схемы кооперации центроплан, консоли крыла с механизацией, хвостовое оперение и мотогондолы для Ил-114-300 будут изготавливаться на ВАСО в Воронеже, а панели фюзеляжа, люки и двери - ульяновским "Авиастар-СП". Сборка всех семи отсеков фюзеляжа из ульяновских панелей поручена Нижегородскому авиастроительному заводу "Сокол" филиал РСК "МиГ" , а окончательная сборка самолетов будет вестись в Луховицах. В августе 2019 г. Комплект отсеков фюзеляжа на самолет No. Воронина, где на современной автоматизированной сборочной линии проведена их стыковка.
Ил-114-300 представляет собой глубокую модернизацию уже существующего и эксплуатируемого с 2001 года пассажирского самолета Ил-114. Модернизация предполагает установку на летательный аппарат двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ с малошумными воздушными винтами, а также новых вспомогательной силовой установки и цифрового пилотажно-навигационного комплекса. Благодаря этим доработкам дальность полета самолета несколько увеличится. Продолжительность второго полета Ил-114-300 составила 2 часа 47 минут. Самолет поднялся на высоту двух тысяч метров.
Самолет Ил-114
Узкофюзеляжный ближнемагистральный пассажирский самолет Ил-114 | История создания, летно-технические характеристики, плюсы и минусы самолета Ил 114. |
Ил-114-300: характеристики | 31 марта 2024 года Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) возобновила летные испытания пассажирского самолета Ил-114-300. |
Пассажирский самолет ил-114-300. история и характеристики
И Ил-114-300 отличается от Ил-114, который летал в Выборге и у узбеков так же, как и Боинг-737 МАХ отличается от Боинга-737-200. В представленном бизнес-плане турбовинтовой самолет Ил-114-300 был сравнен с другими типами лайнеров. Самолет Ил-114-300 совершил первый полет с двигателями ТВ7-117СТ-01 производства ОДК в рамках летних испытаний. Ил-114 — советский и российский турбовинтовой ближнемагистральный (региональный) пассажирский самолёт, разработанный в 1980-х годах в КБ Ильюшина.
На самолет Ил-114-300 поступили первые заказы
Ил-114 — советский и российский турбовинтовой ближнемагистральный (региональный) пассажирский самолёт, разработанный в 1980-х годах в КБ Ильюшина. Поэтому испытательные полеты опытного самолета Ил-114, оборудованного схожей силовой установкой, некоторое время не будут проводиться. Самолет Ил-114-300 совершил первый полет с двигателями ТВ7-117СТ-01 производства ОДК в рамках летних испытаний. Ближнемагистральный пассажирский самолет Ил-114-300 с новейшим турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ-01 обновит парки региональных авиалиний. Самолет Ил-114-300 в Луховицах строится с помощью автоматизированного стенда. "На новом Ил-114-300 улучшены лётно-технические характеристики, увеличено применение композиционных материалов, усовершенствованы практически все основные системы, особое внимание уделено совершенствованию эргономики кабины экипажа.
В России возобновлена программа полётов Ил-114-300 с двигателем ТВ7-117СТ-01
Есть также эскизные проекты патрульного Ил-114П для охраны морских границ, Ил-114ФК фотокартографического , рассматривался вопрос о создании океанского разведчика рыбы Ил-114ОРР. По заказу научно-производственного предприятия "Радар ММС" Санкт-Петербург в 1998 году был построен самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ для проведения летной отработки испытываемых образцов радиоэлектронного оборудования, а также выполнения комплексной радиолокационной, фото- и тепловизионной съемки земной и водной поверхности. По состоянию на декабрь 2020 года это единственный эксплуатируемый в РФ экземпляр Ил-114, помимо опытного Ил-114-300. Летно-технические характеристики Ил-114-300 Длина самолета составляет 26,877 м, высота - 9,324 м, размах крыла - 30 м, площадь крыла - 81,9 кв. Максимальная взлетная масса для Ил-114-300 составляет 23,5 тонны, максимальная полезная нагрузка - 6 500 кг.
Емкость топливных баков самолета равна 8 780 л. Дальность полета с максимальным количеством пассажиров составляет 1 900 км, дальность полета с максимальным запасом топлива нагрузка 1 300 кг - 5 тыс. Требуемая длина взлетно-посадочной полосы - 1 400 м. Пассажировместимость - 64 человека, экипаж - два человека.
Проектный ресурс самолета - 30 лет, 30 тыс. Силовая установка - два турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ-01 мощностью до 3 тыс. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
Также установлена новая вспомогательная силовая установка ТА 14-114, которая обеспечит автономность самолета при обслуживании и подготовке к полету на малооборудованных аэродромах. Конструкторы ОДК проделали большую работу по улучшению эксплуатационных характеристик силовых установок семейства ТВ7-117. Он сертифицирован в декабре 2022 года и по техническим характеристикам превосходит зарубежные аналоги.
Силовая установка обладает повышенной мощностью на взлетном режиме и включает новый воздушный винт АВ112-114, имеющий повышенную тягу 4 тонны. Традицию ввел более 50 лет назад Генрих Новожилов, в то время генеральный конструктор ОКБ Ильюшина, поставив свою подпись в полетном листе транспортного самолета Ил-76 на капоте служебного автомобиля. Тот взлет прошел успешно, и такое подписание стало доброй ильюшинской традицией. Ил-114-300 поднялся в небо в день, когда отмечается 130 лет со дня рождения великого авиаконструктора Сергея Ильюшина. Под его руководством были спроектированы, построены и испытаны десятки самолетов для военного и гражданского воздушного флота нашей страны. События, связанные с этим.
Имеет в хвостовой части удлинённый обтекатель для магнитомера. Продолжительность полёта — до 10 часов. Ил-114Т К проектированию грузового варианта Ил-114 приступили во второй половине 1994 года.
Грузовой самолёт Ил-114Т отличается от исходного варианта грузовой кабиной, оснащённой напольной механизацией, обеспечивающей быстрое выполнение погрузочно-разгрузочных работ, средствами предотвращения смещения грузов и боковой дверью, расположенной с левого борта фюзеляжа за крылом. Лётные испытания опытного самолёта начались в сентябре 1997 года в Ташкенте. Самолёт демонстрировался на авиасалоне МАКС-1997.
Ил-114ФК Проект военного варианта для разведки и картографирования. Ил-140 Проект варианта для контроля тактической воздушной обстановки. Ил-140М Проект самолёта для экологического мониторинга и проведения морских поисково-спасательных операций.
Ил-140ОРР Проект самолёта океанского разведчика рыбы. Отличия Ил-114-300 от предыдущих аналогов В новой модели будет изменен угол крыла, что облегчит взлет и посадку судна и обеспечит большую устойчивость самолета. Будет тщательно пересмотрена и обновлена вся система электроники и навигационное оборудование.
Кабина пилотов будет оборудована цветными жидкокристаллическими мониторами, а контроль полета будет осуществляться с помощью современной техники, что позволит управлять машиной в условиях низкой видимости и неблагоприятной погоды. Салон судна подвергнется усовершенствованию для увеличения комфорта перелета. Рулевое управление будет осуществляться с помощью совершенно нового двухканального гидравлического привода.
Дверь салона, ведущая к крылу, будет демонтирована. По результатам исследований, эвакуация пассажиров в случае экстренной ситуации успешно производится через переднюю и заднюю двери. Самолеты будут сертифицированы в рамках стандартов, разрешающего их выход на внешние рынки авиамоделей.
Стоимость Ил-114-300 для внутреннего рынка составит 960 миллионов рублей. Это максимально разрешенная цена продажи данного самолета внутри страны. Ил-114-300 будет современным комфортабельным и надёжным самолётом Эксплуатация С 2002 по 2010 год два самолёта Ил-114 рег.
Самолёты преимущественно использовались для чартерных полётов, в 2006—2007 гг. Ильюшина выступило с инициативным предложением о создании нового турбовинтового ТВД пассажирского 60-местного самолёта для местных авиалиний Ил-114. Предложенный проект самолёта Ил-114 рассматривался как замена устаревшему Ан-24, который уже перестал удовлетворять требованиям времени и парк которых стал быстро сокращаться из-за выработки ресурса.
Самолёт Ил-114 предназначался для замены, также на ряде местных линий, турбореактивных самолётов Як-40 и Ту-134. Главный конструктор Ил-114 — Н. При разработке самолёта особое внимание было уделено снижению уровня шума, как на местности, так и в кабине.
Для этой цели были разработаны шестилопастные малошумные винты СВ-34 производства ОАО «НПП Аэросила» с системой синхронизации их вращения по частоте и фазам Кроме этого, увеличен зазор между концами лопастей и обшивкой фюзеляжа. В перспективе ожидается использование на самолёте ТВД мощностью около 2800 л. Опытный самолёт Ил-114 выполнил первый полёт 29 марта 1990 года.
Командир воздушного судна — Белоусов Вячеслав Семёнович — заслуженный лётчик-испытатель.
Ростех рассказал о новейшем пассажирском Ил-114-300 и его двигателе Его предполагается использовать в арктических районах Ростех рассказал о новейшем российском региональном пассажирском самолёте Ил-114-300. В госкорпорации говорят, что эти лайнеры заменят Ан-24 и даже будут использоваться в арктических районах. В госкорпорации добавили, что по техническим характеристикам двигатель ТВ7-117СТ-01 превосходит зарубежные аналоги.