У нового «Тартюфа» простая, но невероятно красивая сценография. Раскрываем тайну, как работает декорация спектакля «Lё Тартюф.
Парад масок, искрометный юмор и голос с небес в спектакле «Le Тартюф. Комедия»
Однако нельзя не вспомнить "Тартюфа" Михаэля Тальхаймера, тем более что даже стилистически, визуально "Lё Тартюф" таганский, поставленный Юрием Муравицким и роскошно оформленный Галей Солодовниковой, вольно или невольно к нему отсылает. Спектакль «Lе Тартюф» сделан в стиле площадного театра, главные особенности которого – отстраненность актеров, гротеск и буффонада. Поводом повеселиться и актёрам и зрителям на этот раз послужил Мольеровский «Тартюф», один из самых известных спектаклей во всём мире и идущий с неизменным успехом на Таганке вот уже полвека (в 2004 году состоялся тысячный). 30 и 31 января в Москве состоится первая в 2020 году премьера Театра на Таганке — спектакль "Lё Тартюф. Спектакль «Lе Тартюф» сделан в стиле площадного театра, главные особенности которого – отстраненность актеров, гротеск и буффонада.
Спектакль «Lё Тартюф»
Комедия» в Театре на Таганке — купить билеты в театр в Москве 2024. Театр на Таганке — Расписание, содержание, артисты, фото, продолжительность Закажите билеты на Среди зрителей оказалась и съёмочная группа «Новосибирских новостей». Повод: Предпоказ премьерного спектакля «Lё Тартюф. Мольеровский «Тартюф, или Обманщик» был написан еще в 17 веке, но лейтмотивы пьесы — ханжество, лицемерие и безответственность — всегда были свойственны. В целом не “Тартюф”, а “Турандот” для эмо-вечеринки MTV. С последующим, до поролоновых подвесок и толщинок, разоблачением — отдельный привет Дмитрию Крымову (а через него, пожалуй, и Анатолию Эфросу и “Таганке” той поры).
Театр на Таганке сыграл на воронежской сцене фарс «Тартюф» в площадной эстетике (ФОТО)
Комедия» в Театре на Таганке — купить билеты в театр в Москве 2024. Театр на Таганке — Расписание, содержание, артисты, фото, продолжительность Закажите билеты на В московском Театре на Таганке появилась новая должность — главного режиссёра. Её организовали специально для бывшего художественного руководителя ныне закрытого ростовского «Театра 18+» Юрия Муравицкого. Словесные дуэли, монологи в стиле театра-балагана и постоянные выяснения отношений держат в напряжении и разжигают любопытство даже у тех, кто знаком с пьесой. 30 и 31 января, а также 22 февраля в Театре На Таганке пройдет премьера спектакля Юрия Муравицкого «Lё Тартюф.
В «Театре на Таганке» состоится премьера спектакля «Lе Тартюф. Комедия»
спектакля «Lё Тартюф. Комедия» в Театре на Таганке – это новый взгляд на классическую постановку французского фарса. В Театре на Таганке вышел «Лё Тартюф. У нового «Тартюфа» простая, но невероятно красивая сценография.
Театр на Таганке показал в Воронеже «Тартюфа» в стиле панк-буффонады
Для Театра на Таганке эта премьера имеет особое значение: один из первых в России (тогда СССР) спектаклей по мотивам комедии Мольера «Тартюф, или Обманщик» был поставлен режиссером Юрием Любимовым в 1968 году как раз на этих подмостках. У нового «Тартюфа» простая, но невероятно красивая сценография. Театр на Таганке. Lё Тартюф.
В Театре на Таганке поставили «Тартюфа»
В предисловии к первому изданию пьесы 1669 Мольер подробно изложил принципы и задачи изобретенного им жанра, в котором сочетаются интеллектуальность и буффонада, фарсовые трюки и философские рассуждения. Пушкин охарактеризовал «Тартюфа» как «плод самого сильного напряжения гения». Комедия, переведенная на множество языков, уже более 350 лет не сходит с театральных подмостков по всему миру. В фондах РГБИ хранятся издания ранних переводов пьесы на русский язык. Среди них — первые переводы И. Кропотова 1757 и 1788 , вольный перевод писателя и актера-любителя А.
Пушкина 1809 , историка А. Казадаева 1867 , Е.
Не самый легкий текст Мольера артисты не только декламируют, но и поют в стиле французского шансона и рэпа на музыку Луи Лебе. Трансформация - главный принцип сценографии спектакля, придуманной Галей Солодовниковой. Никаких тайн. Зритель - свидетель всех перемещений, изменений, переодеваний. Костюмы в стиле барокко. Гротескные платья с корсетами.
Причина 3: Костюмы и грим Не меньшее внимание привлекают костюмы и грим — нарочито гротескные, объемные, многослойные: это «маски», в которых живут герои пьесы и из-за которых невозможно принимать их всерьез. Ответственна за них известная театральная художница Галя Солодовникова. Трудно определиться, что запоминается сильнее: выход обнаженного Тартюфа с электрогитарой наперевес, полуголые «ангелы» со светодиодными нимбами или длинноногая Эльмира в атласных драпировках, рюшах и бантах. Причина 4: Молодая труппа В спектакле задействовано новое поколение артистов Театра на Таганке. Его сокурсница — номинантка на премию «Золотая маска 2020» Дарья Авратинская — играет Эльмиру. Все участники действа играют упоенно, с куражом. И, кажется, не хотят выходить из образов даже по завершении спектакля.
Уточняйте при заказе билетов. Важная информация.
Спектакль "Lё Тартюф" - Театр на Таганке
Их делали в соответствии с историческими деталями. Например, Эльмира, жена Оргона, в корсетном платье, внизу есть такие боковые конструкции, которые поддерживают юбку: юбка с каркасом на китовом усе и специальных вставках, которые держат форму. Вся обувь была специально заказана», — рассказывает Галя Солодовникова. Работать в таких нарядах — непростая задача. Актер Василий Уриевский отмечает, что с одной стороны костюм помогает перевоплотиться в Оргона, с другой — заставляет изрядно потрудиться. В команде есть и настоящий француз — композитор Луи Лебе. Он уже известен российскому зрителю по спектаклю «Девушка и смерть» Максима Диденко.
Поработать над постановкой «Lе Тартюф. Комедия» его пригласила давняя подруга Галя Солодовникова. Сочинения Лебе играют музыканты, расположившиеся по краям сцены, — как и положено в дель арте. Мерзкая жаба и сама надменность Интересно, что в спектакле играет только новое поколение труппы Театра на Таганке — это было требованием режиссера. Дарья Авратинская, номинантка на премию «Золотая маска — 2020», перевоплотилась в Эльмиру. Павел Комаров Дамис стал известен благодаря работе в сериалах, а Василий Уриевский Оргон — после участия в музыкальном шоу одного из телеканалов.
Роль Тартюфа, внешне больше напоминающего рок-звезду, чем тихого и смиренного праведника, исполнил Роман Колотухин — выпускник Мастерской Дмитрия Брусникина. Недавно он поработал в фильмах «Братство» и «Дама пик» Павла Лунгина.
В то время, когда население страны собирает деньги бойцам на самое необходимое на фронте, на апексимовской Таганке народные деньги тратятся на убыточные и имеющие сомнительную художественную и нулевую идеологическую ценность постановки антироссийских режиссеров. Безотносительно к идеологии, по поводу «успешности» директорства Апексимовой возникает вопрос к Депкульту Москвы: несколько миллионов государственных денег на постановку длиной в час или меньше «Урожай», «Конармия» — это нормальная пропорция? К тому же, если залы на эти постановки полупустые? Излишне напоминать, что главную роль в «Конармии» играет снова дочь директора Д.
Николаева Авратинская. Здесь же она заявлена уже и как «ассистент режиссера». Согласно информации на сайте Таганки «ассистентом режиссера» она заявлена еще и в обоих спектаклях Ю. Похоже, что Муравицкий приставлен к дочери директора в качестве куратора-наставника и, в скором времени, дочь Апексимовой начнет самостоятельное режиссерское плавание в стенах подведомственного матери учреждения, а там — и до худрука Таганки недалеко. Кто-нибудь остановит, наконец, неуёмную материнскую любовь на деньги налогоплательщиков? Кстати, о матери.
В качестве «новогодних ёлок» в этом году на Таганке ожидается цитата : «Новогодняя сказка «Снежная королева» с симфоническим оркестром под руководством дирижёра Дениса Кирпанева. Итак, в разгар СВО, когда все должно быть направлено на нужды Армии, в разгар широкой национальной дискуссии о необходимости отмены новогодних увеселений в контексте происходящих военных действий из уважения к их участникам и жертвам, на апексимовской Таганке очередные государственные сотни тысяч рублей будут потрачены на не имеющую никакой патриотически-нравственной ценности музыкально-литературную композицию, удовлетворяющую личные актёрские амбиции директора театра Апексимовой И. Сколько будет идти по времени это мероприятие? Снова час? И, снова, безотносительно к идеологии, по поводу «успешности» директорства Апексимовой, вопрос к Депкульту: сколько сотен тысяч государственных денег вы готовы простить обладательнице «уникального бархатного тембра» на очередной ее каприз — самопиар, на мероприятие, полезное исключительно ей лично, а не Родине, которое и пройдет-то, судя по афише, всего пять раз? Актерские гонорары директора Таганки и её дочери — это отдельная большая тема.
Несмотря на почти восемь лет плотной занятости в репертуаре Таганки, актриса Д. Николаева Авратинская до сих пор не является штатной единицей, имеет «разовый» контракт. Уникальный случай в истории Театра. На Таганке существует только еще два примера с таким длительным общим сроком работы на «разовых» и подобной их частотой, о них — ниже. Секрет в необходимости именно такого контракта прост: средняя актерская ставка на Таганке плюс-минус тридцать тысяч рублей в месяц. Накиньте еще премию с директорского плеча — сложно провести и узаконить сумму более 60-80 тысяч ежемесячно.
Разовый же контракт предполагает практически неограниченную трату бюджетных денег. Стоимость одного спектакля вчерашней студентки Д. Николаевой Авратинской в театре у матери составляет 8047 рублей — это половина месячного прожиточного минимума в РФ, а стоимость одной её репетиции 1725 рублей. Итого за 2019 год, без учета премий артистка Николаева получила от матери в качестве зарплаты 1 миллион 385 тысяч рублей, то есть в среднем по 115 тысяч ежемесячно.
Артисты существуют в стерильном белом пространстве, которое то и дело подсвечивается крикливыми яркими цветами. Краски придают действию еще больше динамики.
Персонажи, помещенные на эту сцену, кажутся запертыми на ней. Все их проблемы, страхи, интриги, переживания, порывы не находят выхода. Но неожиданно оказывается, что стены тут картонные, и, когда раздосадованный Оргон выгоняет сына Дамиса из дома, он просто проламывает головой стену и исчезает. Фото: Татьяна Китинг Фото: Татьяна Китинг Фото: Татьяна Китинг Несмотря на то что все семейство, за исключением престарелой матушки, понимает, что Тартюф — обманщик и своими елейными речами совершенно одурманил несчастного Оргона, члены этого семейства тоже живут в атмосфере постоянного лицемерия, лжи и подхалимства, упрямо преследуя свои личные цели. Не случайно еще в самом начале первого акта госпожа Пернель выносит приговор своим родственникам: «Поистине для них нет ничего святого! Все спорят, все орут, почтенья нет ни в ком.
Да это не семья, а сумасшедший дом! Остальные же живут в каком-то туманном мороке, в насквозь фальшивом мире своих иллюзий и заблуждений. Кроме Тартюфа, тут нет откровенно отрицательных персонажей. Но их благородные порывы, их желания открыть глаза Оргону, хитрости, к которым они прибегают ради этого, кажутся жалкими и комичными. И только Эльмире удается, наконец, показать Оргону истинное лицо Тартюфа, который неожиданно теряет бдительность и откровенно пытается соблазнить жену своего благодетеля. Но вместо хеппи-энда зрителя ждет печальная развязка: режиссер решает похоронить под обломками весь этот карикатурный мир.
Причина 1: Преемственность и путь «от Юрия к Юрию» Для Театра на Таганке эта премьера имеет особое значение: один из первых в России тогда СССР спектаклей по мотивам комедии Мольера «Тартюф, или Обманщик» был поставлен режиссером Юрием Любимовым в 1968 году как раз на этих подмостках. Переосмысляя традиции французского фарса, режиссер Юрий Муравицкий снова Юрий! Мариана, дочь Оргона, напоминает заводную куклу на шарнирах, его мать, г-жа Пернель, похожа на всех комических старух разом, а сам господин Тартюф выступает эдакой рок-звездой, одинаково убедительной и в шелковом черном халате, и в белой сутане священника. Причина 2: Сценография Отдельного упоминания заслуживает сценография спектакля. Декорации представляют собой белый бумажный куб, сцену в сцене, напоминающую музыкальную шкатулку, в которой существуют герои произведения: они не только читают свои порой пронзительные монологи, но также поют, танцуют и даже совершают акробатические этюды. По ходу развития сюжета оформление сцены будет постоянно меняться, в финале зрителей и вовсе ждет сюрприз, но какой — пусть останется в тайне: как и при рекомендации хорошего фильма или сериала, мы постараемся обойтись без спойлеров.
Причина 3: Костюмы и грим Не меньшее внимание привлекают костюмы и грим — нарочито гротескные, объемные, многослойные: это «маски», в которых живут герои пьесы и из-за которых невозможно принимать их всерьез.
Один подлец и много поролона. Как устроен спектакль Театра на Таганке «Lё Тартюф. Комедия»
Комедия» онлайн. Показ будет бесплатным, но мы будем благодарны каждому, кто в знак благодарности за трансляцию поддержит театр в это непростое время и совершит добровольное пожертвование». Виктор Чеканов, генеральный директор MEGOGO Россия: «Сегодня, когда нам всем обязательно нужно находиться дома, чтобы уберечь себя и своих близких, мы прикладываем все наши усилия, чтобы дать зрителям максимальное количество доступных и интеллектуальных развлечений, к которым безусловно относятся и театральные постановки одного из лучших театров Москвы. Комедия» — постановка, которая переосмысляет традиции французского фарса, жанра комедии, для которого характерно внешнее проявление комических приемов. Фарс тут проявляется во всем.
Режиссерские решения Муравицкого привносят панк-рок эстетику в классическую пьесу Мольера, предлагая сначала посмеяться над собой, а уже потом — задуматься о вечном. Сценография спектакля выполнена в виде большой белой комнаты, сцены внутри сцены, которая претерпит кардинальные изменения по ходу развития сюжета.
Все в доме современного Оргона существуют в «масках», образы гротескны, никого из героев не удается воспринимать всерьез.
Это не персонажи, срисованные из привычной жизни, они — концентрация заостренных характеров, оттого так забавны и смешны. В почти пустом сценическом пространстве, сменяющем то один, то другой «леденцовый» цвет планшета сцены и стен-декораций, раздувается фарсовый пузырь, в котором заглавный злодей не выстраивает никаких интриг, а хитро пользуется случаем. Бесконечные выяснения отношений и быт заели эту семейку, в результате чего домашний очаг буквально оказывается завален хламом и комедия вдруг обретает интонацию размышления о вечном.
Он, прикрываясь религией, изображает из себя святого, а сам, ни во что не веря, тайно обделывает свои делишки. Хозяин дома смотрит на гостя с восхищением: скромный, благородный, набожный, бескорыстный. Домочадцев, пытающихся доказать, что Тартюф просто обманщик и вовсе не так свят, Оргон считает неблагодарными и завистливыми людьми. Герои разговаривают, подчёркнуто грассируя, и это создаёт определённую атмосферу. В начале спектакля немного смутило освещение по периметру зеркала сцены, но позднее это стало даже помогать восприятию спектакля.
Тартюфство, разгаданное Мольером — тихое джокерство, уничтожение наивной семьи целиком, путём вползания в доверие. На самом деле это связано с ужасающим аспектом самого актёрства, способностью казаться ровно тем, кем жаждут тебя увидеть. Мы же не знаем, почему человек верит во что-то без всяких доказательств. Если к телу прислонить холодный утюг, возникнет ожог, если тело а не вы мгновенно поверит в раскалённость утюга. В спектакле Муравицкого, контекст, конечно, не мольеровский, а именно современный. Мутация зашла настолько далеко, что весь мир восхищается тартюфами, видя в этом чистую энергию. Политики стали тартюфами, разоряющими целые страны и континенты.
А некоторые из них отчётливо высказываются в стиле Джокера. Хрупкость мира показана просто и доходчиво, это бодрит зрителя. Цветная сценическая шкатулка оказывается бумажной, зрители вздрагивают, когда первую дыру проделывают телом Дамиса, сынка Оргона. Выбросив со сцены незадачливое препятствие, очаровав семейство, забрав дом и кукольную дочку Полина Куценко , жаждущая выхода энергия Тартюфа взрывает ситуацию бесповоротно. Финал совсем иной, нежели у Любимова. Это не похоже и на мутагенный, игровой, глюкоидный финал Филиппа Григорьяна, где царская семья оказалась в параллельном мире карнавальных большевиков и Распутина. Итак, деятельность Тартюфа вызывает несоизмеримый ответ, лавину, погребающую всё и всех.
Домик-то нашей жизни бумажный. Все это реалистично, в отличие от последней сцены пьесы, где король твёрдой рукой вдруг наказывает злодея и спасает обывательский клан Оргона. Но здесь что-то главное пошло не так. Появляется какой-то развинченный, расписной дембель-убийца Лояль Антон Ануров , чтобы завершить дело Тартюфа-сталкера. Но нынешние короли давно не тартюфы, а джокеры — заметают следы, зачищают поляну, не оставляя свидетелей спецоперации. И все гибнут от удушья: «Я иду дышу, я иду дышу, я иду ды…» И кроме песни «Аукцыона» вспомнился Высоцкий: «Спасите наши души, мы бредим от удушья». А кому-то, может, вспомнится неизмеримо больший король, уничтожающий целые вселенные.
Каждому зрителю привидится свое. Вот смысл хороших, то есть разомкнутых спектаклей в стиле арте-фанк.
Билеты на спектакль «Lё Тартюф. Комедия» в Москве
Не самый легкий текст Мольера артисты не только декламируют, но и поют в стиле французского шансона и рэпа на музыку Луи Лебе. Трансформация - главный принцип сценографии спектакля, придуманной Галей Солодовниковой. Никаких тайн. Зритель - свидетель всех перемещений, изменений, переодеваний. Костюмы в стиле барокко. Гротескные платья с корсетами.
Клеант же Артем Болотовский , раньше других смекнувший опасность Тартюфа, разражается длинным монологом тут приходится признать, что оригинальный текст Мольера в переводе Михаила Донского архаично многословен. От волнения Клеант вдруг сбивается с французского акцента на немецкий, речь превращается в выступление на митинге. Зал хлопает. Чистая речь достается лишь Мариане Полина Куценко , похожей на огромную механическую куклу в розовом платье. Но у нее проблема посерьезнее: похоже, у девушки алекситимия — эмоциональный дальтонизм, столь частая сегодня болезнь.
Оргону, сватающему ее за ненавистного Тартюфа, она отвечает звонким радостным голосом на все готовой пионерки. Дорина должна разъяснить ей, что ей надо чувствовать, и только тогда Мариана начнет бунтовать. В общем, история узнаваема: близкие разобщены и никого, кроме себя, не слышат. Зато уж Тартюфа «брусникинец» Роман Колотухин замечают сразу. Его с ходу принимает и зал: в красном дыму на сцене появляется голый рокер с крестом на шее и электрогитарой на чреслах. Первым делом он идет обольщать не Оргона, а зрителей и, конечно, пользуется успехом.
С чрезвычайно актуальными лейтмотивами в виде ханжества, лицемерия и безответственности, пьеса заставляет зрителя задуматься над собственными поступками. Герои спектакля — семья Оргона, которая, погружена в вечные семейные разборки, не замечает комичности своей жизни.
Именно в этот момент на сцену выходит Тартюф, лжец и обманщик, готовый использовать ситуацию, чтобы поставить точку в этой комедийной катастрофе. Но, несмотря на забаву, которую видит зритель на сцене, нельзя не задуматься о том, не создаем ли мы сами таких «тартюфов» в реальной жизни.
Юрий Муравицкий, режиссер: «Хочется реабилитировать комедию, которую принято считать «низким» жанром. Смех, как и слезы, имеет очищающий эффект. Дает возможность посмотреть на себя cо стороны. Наш спектакль играет с эстетикой площадного театра и его карнавально-фарсовой природой». Сценографические и костюмные решения для спектакля разработала известная театральная художница Галя Солодовникова.