Является желательным, чтобы сухур состоял из фиников или чтобы в нём присутствовали финики. Сухур – прием пищи и питья до рассвета и до совершения первой молитвы, ифтар – прием пищи после того, как последний солнечный луч скроется за горизонтом и после молитвы. Намерение (Ният), которое произносят во время сухура (после утреннего приема пищи). «Лучшая еда на сухур – это финики» (передал Ат-Табрани в «Аль-Кабир», № 6549).
Сухур: достоинства, правила и нововведения в вопросе сухура
Ифтар как праздник для постящегося Ифтар как праздник для постящегося 22. Время начала ифтара соответствует времени вечерней молитвы магриб , а также завершения сухура в 2024 году для городов РФ и др. Разговение — вечерний приём пищи во время поста — является, пожалуй, самым ожидаемым временем суток для мусульман. Это возможность не только собраться вместе семье, друзьям за одним столом, но и целый праздник, который устраивается практически каждый день в течение всего Священного месяца Рамазан. Именно ифтары как события, объединяющие всю умму, дающие возможность прочувствовать праздничную атмосферу, делают Рамазан особенным месяцем. Когда пост выпадает на летние дни, время поста увеличивается. Соответственно, растёт и ценность вечерней трапезы. В такие моменты кажется, что время до ифтара длится очень долго, а после него — слишком быстро. Поэтому вечерняя трапеза становится долгожданной, из-за чего, порой, проявляется обратная сторона ситуации. Во время ифтара некоторые постящиеся могут переедать, буквально набрасываясь на еду. Удержаться тяжело, а позволить себе есть всё, что видишь на столе, чревато негативными последствиями для здоровья.
Как не переедать на ифтаре? По сунне Пророка Мухаммада с.
Чем лучше завтракать во время Рамадана По словам диетолога, в период поста очень важно соблюдать суточный калораж и не переедать. Кроме того, по словам эксперта, во время приема пищи желательно делать небольшие перерывы.
Какие продукты рекомендуется употреблять на сухур — утренний прием пищи? И каким категориям людей следует внимательно подходить к соблюдению поста? Особенности Рамадана В 2022 году священный для мусульман месяц Рамадан начинается с заходом солнца 1 апреля и продлится до 1 мая. Согласно традициям, в течение этого месяца нельзя употреблять пищу и воду в светлое время суток — от сухура до ифтара.
Сухур — это первый, утренний прием пищи.
Можно ли мне держать уразу? Восполнить пост можно день в день. Не может быть такого, чтобы человек запланировал поездку в полдень, поэтому не держит уразу. Если ему станет плохо в течение дня, он может нарушить пост, но начать его он обязан. В следующий день поездки он может не держать уразу — Всевышний разрешил это делать. Если поездка занимает меньше 15 дней, то он может не держат уразу. Все зависит от статуса, является он мусафиром или нет.
Если он является мукимом, он обязан держать уразу. Конечно, путники могут держат уразу при всех имеющихся условиях. Как это объяснить? Это связано с тем, что мы живем в особой географической зоне, близкой к северу, и реальной ночи у нас нет. Мы назначаем это время условно. Есть несколько способов назначать это время. Чтобы людям было легче, мы назначили это время по ближайшему городу, где это время наступает, по Астрахани. Когда полоска света не перестает существовать, самое трудное — поесть один раз, соединив ифтар и сухур.
Поймите, что мы ничего не меняем. Эта проблема в Татарстане всегда была. Шигабутдин Марджани посвятил этому целую книгу. Мы стараемся применить методологию, которая была разработана учеными ислама, не нами. Иногда это связано с непривычкой, а она приходит с опытом. Чем больше человек привыкает голодать, тем больше вероятность того, что он продержит уразу. Прерывать пост или нет — нужно ориентироваться и на обстоятельства. Все зависит от того, что скажут они.
Поэтому мусульманину необходимо вставать на сухур, не стоит оставлять его из-за сна или еще чего-либо. Мусульманину следует радоваться тому, что он встаёт на сухур, ибо он это делает, следуя наказу и примеру Посланника Аллаха мир ему и благословение. Сухуром считается приём любой пищи или воды до рассвета, даже глоток воды, со времени полуночи, однако его желательно откладывать ближе ко времени утренней молитвы. Кроме того, если человек будет принимать пищу не как можно ближе ко времени утренней молитвы, а с полуночи, есть вероятность того, что сон переборет человека и он может проспать утреннюю молитву. Этикетом сухура является не переедать, не проявлять чрезмерности в употреблении еды. Абу Хурайра да будет доволен им Аллах передал хадис, в котором говорится: «Финики - прекрасная еда на сухур» Абу Давуд 2345.
Дуа на сухур и ифтар в месяц Рамадан
Все про Сухур: время сухура, какое дуа читать, во сколько начала и когда заканчивается сухур 2024. | Сразу после заката постящийся ест только легкую пищу, а за пару часов перед рассветом – плотную еду. |
Чем лучше завтракать во время Рамадана — 02.04.2022 — Статьи на РЕН ТВ | Постящиеся должны завершить прием пищи до 3:31 утра (сухур тәмам). |
Что нужно сказать перед едой и после еды мусульманину? | Следует уделить достаточно времени для приема пищи, так как после Сехри начнется утренняя молитва, известная как Фаджр. |
Исламский форум
Особую силу получают молитвы, совершенные перед и после вкушения пищи – дуа на сухур и ифтар. Верующие мусульмане в течение месяца отказываются от любой еды и воды в светлое время суток — от сухура до ифтара. После утренней молитвы и до самого заката солнца мусульманину нужно полностью отказаться от приёма пищи и воды. В хадисе рекомендуется прием пищи (после совершения вечерней молитвы) особо не разбавлять водою. 5) После (сухура) утреннего приема пищи необходимо произнести следующее дуа-намерение. С началом утренней молитвы-намаза завершается и прием пищи (сухур).
Исламский форум
Многие люди держат пост не первый год, но а те кто только начал поститься не знают какие дуа молитвы нужно читать во время поста, точнее утром во время сухур и вечером после разговения ифтар, авыз ачу. Поэтому сегодня мы решили опубликовать текст дуа на арабском и русском языках для уразы. Утром во время сухур человек, который решил поститься, делает намерение, а вечером, после разговения фиником или водой, читает молитву — дуа на ифтар.
Время уразы начинается с первыми лучами солнца и заканчивается с его заходом. Первый день поста месяца Рамазан наступит 23 марта 2023 года.
С этого момента наступает время утреннего намаза и начинается пост. Воздерживаться от еды и питья необходимо до времени наступления вечерней молитвы. В первый день поста разговение ифтар наступит в 18:03 время захода солнца. Расписание можно найти в любой мечети или на сайте Духовного управления мусульман.
Когда заканчивается Ураза-2023? В этом году продолжительность месяца Рамадан составляет 29 дней, соответственно последний день поста приходится на 20 апреля. В этот день сухур будет необходимо завершить до 01:47, а разговение совершить после 18:59. Постящемуся необходимо воздерживаться от пищи и питья, также под запрет подпадают курение, интимная близость, применение различных спреев и капель в нос и уши.
Молитва на ифтар А что читать перед ифтаром? После того как постящийся отпустит пост, разговевшись фиником или водой, им читается нижеприведенная молитва на ифтар: «Аллаахумма ляка сумту уа бика аманту уа галяйка тауаккальту уа галяя ризкыйка афтарту фагфирлии йаа гаффаару ма каддамту уа маа аххарту. О Прощающий, прости мои прошлые и будущие грехи». Вот это и есть самые основные молитвы, которые нужно знать постящемуся. Читайте также: Правила и молитвы рамадана на татарском Польза поста Пост улучшает нравственность, усиливает веру, учит человека выполнять все дела ради Аллаха. Ведь человек когда постится, его никто не видит, он может и втихаря поесть, однако он держит пост, не пьет, не ест, и верит что Аллах наблюдает за ним.
Поэтому человек и другие дела будет выполнять так, как будто постится, будучи уверенным, что его видит Бог, даже если люди и не видят У человека, который держит пост, пробуждается чувство милосердия, так как, испытывая голод и жажду, замерзая от недоедания — он лучше понимает проблемы бедных и становится по отношению к ним милосердней.
С наступлением Священного месяца Рамадан для мусульман начинается время обязательного поста, во время которого необходимо воздерживаться от воды и питья. Время уразы начинается с первыми лучами солнца и заканчивается с его заходом. Первый день поста месяца Рамазан наступит 23 марта 2023 года. С этого момента наступает время утреннего намаза и начинается пост. Воздерживаться от еды и питья необходимо до времени наступления вечерней молитвы.
В первый день поста разговение ифтар наступит в 18:03 время захода солнца. Расписание можно найти в любой мечети или на сайте Духовного управления мусульман. Когда заканчивается Ураза-2023? В этом году продолжительность месяца Рамадан составляет 29 дней, соответственно последний день поста приходится на 20 апреля. В этот день сухур будет необходимо завершить до 01:47, а разговение совершить после 18:59.
Ответы про Сухур: какое Дуа читать на Сухур, время начала и конца
Также после ночной молитвы мусульмане совершают еще одну обязательную для всех молитву (таравих). Решение: Делать упражнение после двух часов после еды, чтобы облегчить пищеварение. После вечерней молитвы, правоверные приступают ĸ ocнoвнoмy пpиёмy пищи в джaмaaтe или в ĸpyгy ceмьи.
Рамадан в 2024 году: начало и конец поста
Как мы поняли, пост будет действительным и без трапезы во время сухура, если постящийся заранее сделал намерение. Однако сухур важен тем, что сам пророк Мухаммад да благословит его Аллах, приветствует порекомендовал принимать пищу в утренние часы, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать». А в другом хадисе Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует посоветовал: «Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды». А еще сухур — это благодатное время, и за тех, кто встает до рассвета, будут молиться ангелы и просить за них перед Всевышним. Итак, с намерением разобрались. После произнесения намерения запрещено без уважительной причины прерывать пост, а также нельзя сквернословить, ругаться и даже если кто либо спровоцирует ссору, вы должны ответить: «Я пощусь». Разговение в Рамадан, молитва или дуа после ифтара Вечером, сразу же после заката солнца, когда оно полностью исчезнет за горизонтом, необходимо разговляться.
Если имеются финики, то можно ими, если нет, то можно просто водой. Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! После молитвы можно поесть. Время когда нужно поститься Люди, которые первый раз в жизни решили поститься, не знают где и как смотреть время держать уразу, во сколько закрывать утром, во сколько можно кушать, сколько дней держать, можно ли держать уразу в пятницу. Для точного определения времени можно воспользоваться временами намаза конкретного населенного пункта.
Обычно в них указывается время завершения сухура утром, а время разговения закат солнца совпадает с временем намаза Магриб ахшам. А также в интернете можно найти времена восхода и заката солнца для определенного города. Сухур заканчивается за два часа до восхода солнца, а ифтар разговение сразу после заката.
В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды! Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост. Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву. Это первое мнение в этом вопросе. Потому что Всевышний сказал: «Ешьте и пейте, пока не появится белая нить, которая отличится от черной нити на рассвете».
И на это же указывает хадис Ади ибн Хатима у Бухари и Муслима о том, что он сказал: «О Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует я под свою подушку, ложу две веревки одна белая другая черная и посредством этих двух веревок отличаю когда закончилась ночь и когда наступил день», то есть как он это делает, то есть смотрит на две веревки одна черная, одна белая, если сможет различить цвет одной от другой, значит уже наступило утро, наступил рассвет, если все еще не может отличить — значит ночь, пока не может отличить кушает и пьет. Как начал отличать перестает кушать и пить. Говорит в этом аяте не имеется ввиду нитка белой и черной, но имеется ввиду нить рассвета и нить ночи, имеется ввиду та нить, которую вы видите на горизонте, а не та нить, которая у вас дома под подушкой. И похожий хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Сахля ибн Саада, так же приходит у Бухари и Муслима со слов Абдуллах ибн Масууда, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: пусть азан Биляля не запрещает вам кушать сухур, во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует , а так же в наши времена делается два азана с утра, один еще до рассвета, а второй когда наступит рассвет дается второй азан. Так вот во времена пророка первый азан, то есть преждевременный давал Билял. Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Если вы услышите азан Биляля, то не прекращайте кушать сухур, можете дальше кушать сухур, потому что он дает азан не на рассвете, а дает еще ночью для того чтобы тот из вас, который совершает намаз добровольный понял, что пора прекращать намаз, скоро рассвет, а если кто то из вас спит, чтобы он понял, что пора вставать — скоро утренний намаз. И Билял не дает азан, чтобы указать, что так и так и поднял руки снизу вверх, то есть на что указал», т. И пришло у имама Муслима от Самура ибн Джундуба, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал - пусть не обольстит вас азан Биляля, т. Это первое мнение в вопросе.
Передал ибн Мунзир сразу от целой группе ученных, что разрешено пить и кушать нам пока рассвет не станет сильным и не разойдется свет на дорогах тропинки между домами и в домах. Второе мнение, чем отличается от первого. Первое сказали, когда наступит истинный рассвет, нельзя кушать и пить и совершать половой акт, а второе сказали, наступает рассвет проблем нет, можно кушать и пить пока этот рассвет не станет сильным, пока сильно не рассветет, пока улиц не станет видно, пока в доме не все станет видно, а так все это время можно пока кушать — но это мнение отклоненное, и оно передавалось от Амаша, а также от Масрука. Исхак сказал — я придерживаюсь первого мнения, то есть мнения подавляющего большинства, но не ругаю тех, которые придерживаются второго мнения и не считают, что он должен возмещать день уразы или совершать каких то искупительных действий, т. Если кто то кушал, даже если сильно рассвело - это не правильно, но этот день не должен возмещать, ему прощается — это мнение не правильно. Пришло в хадисе от пророка у имама Ахмада, а также ан-Насаи со слов Хузейфа ибн Имана, то что он сказал - Билял приходил к пророку да благословит его Аллах и приветствует , когда пророк да благословит его Аллах и приветствует принимал сухур, то есть кушал сухур, а я уже видел то место куда падают мои стрелы, то есть если я выстрелю стрелой, далеко улетает стрела, падает, я это место уже видел, то есть уже сильно светло было на улице. Потому что если на рассвете, когда дают азан на фаджр, на намаз фаджр азан дают, ты не можешь видеть место куда падает твоя стрела, потому что еще до сих пор темно на улице, а в этом хадисе пришло, что пророк продолжал кушать сухур, а я уже видел куда мои стрелы падают, то есть сильно светло было. Тогда я спросил — это после рассвета было что ли? Да после рассвета, но солнце еще не было взошедшим, то есть солнце еще не взошло.
Это слово принадлежит имаму Ахмаду, то есть имеется ввиду слово хадиса, но этот хадис больной, то есть недостоверный хадис, потому что он пришел по дороге Асыма ибн Аби Нуджуда от Зира, то есть Зир ибн Хубейх от Хузейфы от пророка да благословит его Аллах и приветствует. И противоречил ему, то есть Зиру - Ади ибн Сабит. И каждый из этих двоих сильнее по памяти чем Асым ибн Аби Нуджуд. И они эти двое, то есть привели хадис не со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует , а со слов Хузейфы, то есть то, что такое делал не пророк да благословит его Аллах и приветствует , а такое делал Хузейфа ибн Яман. К тому же они противоречили ему в слове. Приводит ан-Насаи их слово - И говорит Зир: однажды я кушал сухур вместе с Хузейфой, а затем мы вышли на намаз, а когда пришли в мечеть, только успели два ракята сунны прочитать, уже дали икаму на намаз, и между нашим сухуром и между намазом не было ничего, кроме маленького расстояния. Значит правильным словом этот хадис как передается? То, что я кушал с Хузейфой сухур, мы доели сухур, пошли в мечеть, прочитали два ракята и дали икаму на намаз. Отсюда не понимается что Хузейфа кушал тогда, когда уже был рассвет, с этого хадиса не понимается.
А Асым ибн Аби Нуджуд из-за своей слабой памяти перепутал этот хадис, и рассказал его в другой форме, что пророк да благословит его Аллах и приветствует кушал сухур, не Хузейфа, а уже пророк да благословит его Аллах и приветствует и кушал сухур, при том, что было уже очень светло и я видел куда падают мои стрелы, то есть этот хадис является ошибкой. Сказал Имам Ан-Насаи я не знаю никого, кто бы привел этот хадис со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует кроме Асыма ибн Аби Нуджуда. И сказал Ибн Муфлих в своей книге аль-Фуру — хадисы Асыма, в них есть путаница, а также отвергаемые элементы, поэтому риваят этих крепких передатчиков, то есть кроме него, более предпочтительны, чем его передача. Сказал Джаузакани в своей книге Аля-батыль — этот хадис отвергаемый, а слова Асыма ибн Аби Нуджуда, что был уже день, но солнце еще не взошло — это является ошибкой и является грубой оплошностью, потому что Ади ибн Сабит передавал этот хадис от Зира ибн Хубейша с другим словом, а Ади Ибн Сабит крепче памятью, нежели Асым Ибн Аби Нуджуд. И этот же самый хадис привел шейх Мукбиль в своей книге Больные хадисы, а потом сказал — а хадис Асым Ибн Аби Нуджуда еще сильнее добавляется в своей слабости, потому что противоречит слову Всевышнего — Можете есть и пить, пока не различите белую нить рассвета от черной нити ночи на рассвете. Значит правильное мнение в этом вопросе какое? То что есть и пить и совершать половой акт можно вплоть до рассвета. Когда наступил рассвет, все, запрещено кушать и пить, и запрещено совершать половой акт, но человек должен удержаться и войти в уразу. Ахмад, как передаётся в ривайате Абу Давуда, говорил: «Если человек сомневается, появилась ли заря, то он может продолжать приём пищи пока у него не возникнет уверенность в её появлении, так как в данном случае действует основа — продолжение ночи бакау-ль-лейли ».
Некоторые ханбалитские ученые, в том числе аль-Аджуррий, говорили: «Если двух людей, разбирающихся в установлении факта появления зари, попросят пронаблюдать за зарёй, и впоследствии один из них скажет, что заря появилась, а другой скажет, что не появилась, то можно будет принимать пищу, пока они оба не станут утверждать о появлении зари». Такие же слова принадлежат группе сподвижников и некоторым другим людям. По мнению ханбалитов порицается совершение полового акта в то время, когда имеется сомнение, появилась ли вторая заря, так как в данном случае человек может впасть в такую ситуацию, когда он обязан будет совершить каффару искупление нарушенного посредством полового акта поста , а также по той причине, что совершение полового акта не является таким поступком, который придает силы для соблюдения поста. Ханафиты придерживаются мнения, что если человек сомневается в появлении зари, то ему желательно не есть, поскольку он не исключает возможность её появления, а поскольку приём пищи нарушает пост, то ему следует проявлять осторожность. Но если человек поест, будучи сомневающимся в появлении зари, то на него не будет возложена обязанность возместить нарушение поста, так как нарушение поста в данном случае будет считаться сомнительным по причине наличия сомнения в появлении зари, а также потому, что в данном случае действует основа «продолжение ночи», и потому, что наступление дня не устанавливается сомнением». В «аль-Фатава-ль-хиндийа» написано: «По основному мнению, если человек поест когда уже появится заря, то он должен будет возместить этот день поста. Но очевидно, что он не должен его возмещать, если ему не было точно известно о появлении зари. Возмещать он должен только в том случае, если он ел заведомо зная о появлении зари, но и при этом никакие дополнительные искупительные действия на него не возлагаются». Абу Ханифа, Абу Йусуф и некоторые маликиты говорят, что приём пищи и питьё в момент сомнения относительно появления второй зари является порицаемым.
Аль-Хасан передаёт со слов Абу Ханифы, что в случае возникновения сомнения относительно появления зари принимать пищу не следует, а кто поест тот поступит не хорошо, в соответствии с хадисом: «Кто впал в сомнительное, тот подобен пастуху, который пасёт своё стадо у границ заповедного места, опасаясь что окажется на его территории. У каждого правителя есть своё заповедное место, а заповедным место Аллаха на Его земле являются Его запреты» аль-Бухари , — а кто ест имея сомнение в появлении зари, тот ходит у границ заповедного места имея опасение оказаться в нём, и из-за приёма пищи подвергнуть свой пост нарушению, поэтому это является порицаемым. Большинство маликитов утверждает, что тот, кто поел имея сомнение относительно появления зари, обязан возместить пост, несмотря на принцип продолжения ночи. А сам этот поступок по их мазхабу считается запрещенным. Исключение составляет тот случай, когда таковому станет известно, что он поел до появления зари. У них это касается только обязательного поста, что же касается дополнительного поста, то по единогласному мнению возмещать его не надо, поскольку приём пищи во время него не является харамом. Единогласно также, что на того, кто поел, будучи сомневающимся в появлении зари, не возлагаются никакие искупительные действия. А кто поел будучи убеждённым в том, что ночь продолжается, затем у него возникнет сомнение, то он должен будет возместить, но не будет считаться впавшим в запретное. И если человек в момент появления зари будет принимать пищу, то он обязан будет выплюнуть всё со рта.
Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной». Ибн Аби Шейба передал, что Абу Духа сказал: «Человек спросил ибн Аббаса о сухуре, и ибн Аббас сказал: «Ешьте пока вы не будете уверены, пока неуверенность не пройдет. Это мнение большинства ученых» Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Шейх ибн Усеймин сказал: «Если человек не постится, и он не уверен наступил ли рассвет, то его пост действителен, птому что Аллах сказал перевод смысла : «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха. Не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, — быть может, они устрашатся».
И пока мы не уверены мы может есть и пить. Это можно разделить на пять категории: 1. Если есть уверенность, что рассвет не пришел, например рассвет в 5 утра, а время 4-40, то его пост действителен.
Важную роль в эти дни играют обязательные молитвы, чтение Корана и совершение добрых дел. Месяц Рамадан в 2024 году — когда начинается и заканчивается Рамаданом называют девятый месяц мусульманского лунного календаря. Эта система летоисчисления короче Григорианской на 11 дней, из-за чего начало священного месяца каждый год наступает в разное время. В 2024 году Рамадан начнется после захода солнца 10 марта, а с восходом 11 марта стартует 30-дневный пост.
Он продлится до вечера 9 апреля. Пост в месяц Рамадан в 2024 году Для мусульман Рамадан является одним из пяти столпов ислама, то есть обязательным элементом веры. К четырем другим относятся пятикратная ежедневная молитва намаз , признание Аллаха единственным Богом шахада , паломничество в Мекку хадж и ежегодный налог, выплачиваемый с разных видов доходов в пользу малоимущих закят. На протяжении всего священного месяца мусульмане соблюдают пост или, по-арабски, саум, что означает «полное воздержание». Он считается одним из строжайших среди всех религий, так как верующим нельзя есть и пить с восхода и до заката. Преднамеренное нарушение этого запрета считается грехом. Придерживаться поста обязаны все взрослые дееспособные мусульмане.
При желании его могут соблюдать и пожилые люди. Беременные и кормящие женщины, девушки во время менструации, подростки, не достигшие половой зрелости, путешественники, а также люди, страдающие от физических и психологических заболеваний, временно освобождаются от поста. Однако позднее в течение года им следует восполнить пропущенные дни говения.
Тем не менее, иншаАллах, будет вознаграждение за 6 дней поста в Шаввале, однако лучше восстановить пропущенный Рамадан, поскольку оставление обязательного является большим грехом перед Аллахом. Можно ли держать пост в Шавваль интервалами? Пост в Шавваль можно держать как непрерывно, так и интервалами. Не следует держать пост только в пятницу, если к этому не добавить хотя бы еще один день.
Например, четверг-пятница или пятница-суббота. В этом случае, держать пост в пятницу будет дозволено. Если у человека нет никаких долгов по Рамадану, он может держать пост по понедельникам и четвергам, поскольку пост в эти дни также является сунной. Однако, это всего лишь одна из возможных форм. В какие дни держать дополнительный шестидневный пост, является личным делом каждого, в соответствии с его желаниями и возможностями. Есть ли отличия в посте в Рамадан от поста в месяц Шавваль? Пост в месяц Шавваль, также как и пост в месяц Рамадан, или пост в любой другой месяц, совершается со времени фаджр и до времени магриб.
Для того, чтобы узнать, когда наступает время фаджр и магриб, необходимо уточнить время намазов в вашем городе. Итак, время фаджр — это время начала поста. Это значит, что до наступления этого времени необходимо завершить сухур предрассветную трапезу и все прочие действия, нарушающие пост интимная близость с супругой, проглатывание зубной пасты во время чистки зубов, и так далее. Все действия, которые нарушают пост в Рамадан, также нарушают и любой другой пост.
Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар
После окончания времени предназначенной для трапезы во время сухура, необходимо прекратить прием пищи, сполоснуть рот, чтобы не остались кусочки еды и сделать намерение. Сухур заканчивается за два часа до восхода солнца, а ифтар (разговение) сразу после заката. Если постящийся проспал сухур, то он должен воздерживаться от питья и еды днем, как разъясняет ДУМК Казахстана. Приводим молитвы,которые следует читать во время сухура и ифтара тем, кто держит оразу. Молитвы во время сухура и ифтара не только наполняют сердца верующих связью с Богом, но и укрепляют их духовное состояние и веру 07.03.2024, Sputnik Казахстан. В хадисе рекомендуется прием пищи (после совершения вечерней молитвы) особо не разбавлять водою.
Рамазан-2024: что можно и нельзя делать во время поста
Смотрите видео онлайн «Азбука Рамадана: Дуа на сухур и ифтар» на канале «Мусульмане России» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 апреля 2022 года в 23:41, длительностью 00:01:41, на видеохостинге RUTUBE. Утренний прием пищи (сухур) производится постящимся до азана. "Нам, пророкам, было сказано торопиться прервать пост, откладывать сухур, а в молитве класть правую руку на левую".
После ифтара молитва
Лишь тогда сухур будет полноценным и правильным. Соответственно, на ифтар нужно выбрать продукты, которые быстро перерабатываются организмом и насыщают его влагой. Для этого идеально подходят овощи и фрукты. Не стоит начинать ифтар со стакана кисломолочных напитков. Это будет тяжело для желудка. В исламе нет запретов на приём пищи по время разговения, кроме канонически запрещённых продуктов. Однако религия Творца придерживается принципа «не навреди себе», следовательно, можно есть всё, что не отразится негативно на здоровье. Так, следует исключать жареную, жирную и по возможности острую пищу. Вымыванию солей и минералов способствуют некоторые копчёности и консервы, к тому же они увеличивают жажду.
Идеально есть на ифтар диетические продукты: нежирный суп на курином бульоне, рагу, тушёные блюда. Следует ограничить приём мучных изделий, газированных напитков. Пить воду рекомендуется спустя некоторое время после еды, иначе она разбавит желудочный сок и усложнит переваривание пищи. Лучше всего пить воду порционно при совершении таравих намаза.
А он не призывал на молитву, кроме как после наступления рассвета», так передает аль-Бухари. В некоторых других версиях сказано: «Он был слепым человеком и не призывал на молитву, пока ему не говорили: «Наступил рассвет! Наступил рассвет! А также джумхур взял доводом слова Всевышнего Аллаха: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи», а также слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «ешьте и пейте до того, пока на молитву не призовет Ибн Умм Мактум», а также его слова: «Рассвет бывает двух видов. Что касается первого из них, то он не запрещает есть пищу и не дозволяет совершение [утренней] молитвы. Что же касается второго из них, то он запрещает принимать пищу и дозволяет совершение молитвы». Передал Байхаки в книге «Сунан»». До нас дошли предания от некоторых праведных предшественников, которые указывают на дозволенность принятия еды постящимся, пока тот не удостоверится в наступлении рассвета. Ибн Хазм, да помилует его Аллах, привел некоторое количество таких преданий. Из них: «что Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, говорил: «Если два человека будут сомневаться в наступлении рассвета, то пусть едят, пока не убедятся в нем». Передается от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах: «Аллах дозволил пить воду, когда ты сомневаешься, то есть при рассвете…». Передается, что Макхуль, да помилует его Аллах, сказал: «Я видел как Ибн Умар взял ведро воды зам-зам и сказал двум мужчинам: «Наступил ли рассвет? Один из них сказал «Да», а другой сказал «Нет». Тогда Ибн Умар выпил воду». Ибн Хазм прокомментировал хадис, который был приведен в вопросе, а также схожие с ним предания таким образом: «Все это указывает на то, что они не были убеждены в наступлении рассвета и так хадисы согласовываются с Кораном» См. Нет сомнений в том, что большинство муэдзинов сегодня опираются в [определении времени молитвы] на часы и рузнама, а не на видение рассвета. Это не считается убежденностью [якын] в том, что наступил рассвет и пост того, кто будет принимать пищу в это время, будет действительным. Хотя лучше и надежнее воздержаться от еды. Шейха Ибн База, да помилует его Аллах, спросили: «Каков шариатский хукм относительно поста того человека, который продолжил принимать пищу, услышав азан? Так, если он услышит азан и будет знать, что этот азан бывает точно во время рассвета, то ему необходимо прекратить принятие пищи.
Во время Рамадана так получилось, что я, то ли не услышал будильник, то ли он не сработал, проспал сухур. Но проснувшись на работу, я проговорил намерение. Скажите, пост, соблюденный таким образом, засчитывается? С вечера вы собирались встать утром и поститься, а значит, имели сердечное намерение. Наличия этого достаточно. Словесное намерение лишь дополнение к намерению сердцем, в мыслях. Почему пост начинается раньше утреннего азана? Если после имсака и до азана принял пищу, действителен ли пост? Если нет, то почему? Пост действителен, а запас времени прописываемый в некоторых расписаниях — для подстраховки, но канонической необходимости в нем нет. Зачем на всех сайтах пишут время «имсак», причем всегда разное, хотя все ссылаются на хадис о том, что даже во время азана на утренний намаз Пророк разрешал дожевывать? Имсак — желательная граница, в отдельных случаях очень желательная. Лучше прекратить пост за час и двадцать минут либо полтора часа до восхода солнца, указываемого в обычных отрывных календарях. Граница, которую нельзя переступать, — азан на утреннюю молитву, время которого указано в любом местном расписании намазов. Мне 16 лет. Я первый раз держу уразу и многого еще не знаю, хотя с каждым днем нахожу для себя что-то новое об Исламе. Сегодня утром я проспала дольше обычного, проснулась к 7 утра, не произнесла намерения, меня мучили угрызения совести. И еще приснился сон, что я соблюдаю пост и приняла пищу раньше времени. Может, это какие-то знаки? Вот уже целый день не могу прийти в себя, на душе как-то тяжело. Нарушила ли я пост? Пост не был нарушен, ведь вы намеревались поститься в этот день, и знали об этом с вечера. Произносить намерение лишь желательно.
Намерение на сухур в месяц Рамадан Намерение ният , которое читается после приема пищи при закрытии поста. Можно прочитать любой из предложенных ниже вариантов: и на русском, и на арабском можно оба. Дуа на ифтар авыз ачу догасы Так же можно прочитать оба варианта.
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
Также после ночной молитвы мусульмане совершают еще одну обязательную для всех молитву (таравих). «Сухур — это еда благословенная, так не отказывайтесь от него, хотя бы пусть один из вас выпьет глоток воды. На сухур лучше ограничиться 1-2 стаканами воды, в идеале – через 20 минут после еды, чтобы не разжижать нужный для пищеварения желудочный сок. Хорошо будет, если вы выучите дуа, которые делаются во время утреннего сухура в начале поста и после ифтара.