Новости старик хоттабыч тесты

Инфоурок › Начальные классы ›Тесты›Тест по произведению "Старик Хоттабыч".

Переключить шаблон

Эта книга и послужила источником вдохновения для советского писателя Лазаря Лагина. И вот, в 1938 году в газете «Пионерская правда» начала выходить повесть-сказка «Старик Хоттабыч». В 1940 году повесть вышла отдельной книгой, с иллюстрациями К. История о приключениях джинна Гасана Абдурахмана ибн Хоттаба в современном мире вызвала большой читательский интерес как у детей, так и у взрослых. Шло время, менялся мир, менялась политическая обстановка в нём. В 1952 и в 1955 году Лагин переписывает повесть в угоду советской идеологии.

Одних персонажей убирает, других добавляет, пишет новые главы.

Сотрудники библиотеки духовного возрождения предложили ребятам вновь встретиться с героями повести и поучаствовать в эрудит-тесте «Веселый Старик Хоттабыч». Тест содержал 20 вопросов с 3-мя вариантами ответов и помог ребятам понять, насколько хорошо они знают сказку.

Игорю досталось: на экзамене по географии — 4 вопроса, на экзамене по математике — 4 вопроса, на экзамене по русскому языку — 4 вопроса. Оле досталось: на экзамене по географии — 2 вопроса, на экзамене по математике — 4 вопроса, на экзамене по русскому языку — 5 вопросов.

Как бы там не было всем известная история волшебника Хоттабыча начинается в 1938 году. Повесть-сказка Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч», вначале публиковалась по частям.

Случилось это в 1938 году в детской газете «Пионерская правда», а затем публикация продолжились в детском журнале «Пионер». Сюжет сказки рассказывает о приключениях юного Вольки Костылькова и его друзей с джинном по имени Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб он же — старик Хоттабыч. Просидев последние три с половиной тысячи лет в кувшине, этот джинн был освобождён из него Волькой. Благодарный своему спасителю, Хоттабыч начинает служить Вольке, творя всевозможные чудеса. Волшебство старого джинна часто оказывается неуместным. То Волька обрастает бородой, то получает четыре шикарных дворца и караван рабов в подарок. Наконец, джинн забрасывает лучшего друга Вольки, Женю Богорада, в Индию.

10 цитат из повести «Старик Хоттабыч»

Тесты старик хоттабыч Старик Хоттабыч.
Тест по советской сказке: 8 вопросов о “Старике Хоттабыче” Комедия. Директор детского лагеря специально сталкивает в одной смене детей с особенностями здоровья и трудных подростков. И те, и другие быстро понимают, кто здесь лишний!
Итоги литературных игр по сказке «Старик Хоттабыч» Получить доступ и скачать материал.

Викторина по сказке Л.Лагина «Старик Хоттабыч»

Кинокартина о благополучной жизни румяных пионеров в Стране Советов, перековавших безработного и безграмотного старорежимного джинна в сознательные советские граждане, входит в число самых обожаемых и памятных кинокартин Сценка с полюблением Хоттабычем мороженого, «Прощайте, индийские бананчики! Предлагаем проверить, что вы помните из любимого фильма детства, и показать чудеса памятливости!

История о джинне, просидевшем заточённым в медном сосуде несколько тысяч лет, берёт своё начало в арабских сказках. А в 1900 году британский писатель Ф. Энсти написал повесть, где молодой архитектор из Лондона находит кувшин и выпускает из него могущественного джинна, готового исполнять все желания своего спасителя. Эта книга и послужила источником вдохновения для советского писателя Лазаря Лагина.

И вот, в 1938 году в газете «Пионерская правда» начала выходить повесть-сказка «Старик Хоттабыч». В 1940 году повесть вышла отдельной книгой, с иллюстрациями К. История о приключениях джинна Гасана Абдурахмана ибн Хоттаба в современном мире вызвала большой читательский интерес как у детей, так и у взрослых.

Там ничто не напоминало о традициях, которыми было наполнено детство мальчика из черты оседлости. Да и не сподобился бы Лагин на фигу Советской власти! Он был глубоко советским человеком, свято верящим в идеалы справедливости, которые в то время многим не казались ни дикими, ни недостижимыми. И вера эта у него тоже из Минска — здесь он вступил в партию, здесь руководил еврейским бюро белорусского комсомола, здесь создал газету «Красная смена» прародительницу «Чырвоной змены».

Просто, когда Лагин писал детскую сказку, в нём говорило его детство. То, без чего писатель перестает быть писателем, так же как и любой человек не может быть Человеком, если в его душе отсутствует связь с детством. Шелгунов 1824 — 1891 ». Но данная сказка является не только литературной, но и фантастической. Какая фантастика нужна читателям? Фантасты как-то не задумываются, позволяя героям своих произведений добиваться определённых целей, чаще всего сводящихся к личному благополучию или достижению мира во всём мире пример тому — фильмы Голливуда. Лазарь Лагин взглянул на данную ситуацию иначе — представленный им Старик Хоттабыч оказался могущественным созданием, способным изменять реальность, но вместе с тем он был перегружен устаревшими представлениями о действительности, возвращения которых никто из ныне живущих не пожелает.

С первых страниц читателю становится ясно — добра от Хоттабыча ждать не приходится. От него более вреда, нежели пользы. Разумеется, открой сосуд кто-нибудь другой, имеющий в жизни иные, корыстные, убеждения, не пропитанные советской повседневностью, умения джинна такому человеку обязательно бы пригодились. Пионеру же Вольке джинн был без надобности, лишь обуза, которую придётся воспитывать, показывая ему на личном примере, как следует поступать в том или ином случае. Ежели нет соблазнов у человека, то и джинн такому без надобности: всем всё доступно в равной степени, никто не заботится о личном благосостоянии, у людей есть работа, они не знают нужды. Именно таким рисует перед читателем Лазарь Лагин Советский Союз. Даже нищим не подашь, поскольку нищих в стране нет.

Так можно ли изменить мир к лучшему, имея для того соответствующие возможности? На примере Старика Хоттабыча становится ясно, что нам только мнится идиллия сегодняшних дней, должная быть глубоко противной жившим в прошлом и кому предстоит жить в будущем. Именно данную истину предлагается вынести в качестве главной идеи произведения Лазаря Лагина. Не нужно стараться подстраивать чужие нравы под свои представления о должном быть, иначе те, чей быт мы постараемся изменить, окажут не менее разрушительное влияние на наш собственный уклад. Что мы и ощутили в период правления Горбачёва — Ельцина, когда наши либералы выбрали в роли джинна Старика Хоттабыча коллективный Запад. Заметки на полях Образ джинна требует некоторого разъяснения. Джинны — герои арабской мифологии, чаще всего выступавшие в роли, аналогичной более привычным нам бесам или чертям.

В западной культуре джинны получили популярность после выхода сборника сказок «Тысяча и одна ночь». В мифах существовало четыре вида джиннов: повелевающие огнём злобные ифриты, жестокие оборотни гулы, всемогущие рациональные мариды и слабые силы. Джинны жили в параллельном мире, куда люди не могли попасть. Даже в переводе слово «джинн» означает «скрытый». Старик Хоттабыч был маридом — эти высшие джинны могли быть как злыми, так и добрыми, были способны предсказывать будущее и помогать в достижении целей. Выглядели они как высокие бледные люди с белыми бородами, умели выпускать огонь из ноздрей и превращаться в эфирные летучие существа. Но именно мариды часто становились пленниками разных предметов: например, кольца или лампы — в сказке про Алладина или бутылки — в истории с Хоттабычем.

Исламский пророк и иудейский царь Сулейман ибн Дауд, которому Хоттабыч служил и был рабом его кольца, более известен как царь Соломон. Он обладал необычайной мудростью, умел разговаривать с животными, управлять ветром и обладал властью над всеми существами, включая джиннов. Братья Хоттабовичи не захотели больше быть под властью Сулеймана, за что и были наказаны заточением в бутылки. Кстати, в биографии Хоттабыча много исторических несуразностей. В сказке джинн является мусульманином и поминает багдадского халифа Гаруна Аль-Рашида — реального исторического деятеля и одновременно героя сказок «1001 ночи». Однако, если в бутылку джинна заключил ещё Соломон, то Старик Хоттабыч не мог исповедовать ислам, появившийся гораздо позже, и уж тем более не мог знать Гаруна. Кстати, о халифах.

В Иерусалиме и сегодня можно увидеть площадь Омара ибн-Хаттаба. Так звали ещё одного прославленного и арабского халифа 585 — 644 , которого лично обратил в ислам сам пророк Мухаммед. И вот что говорит Л. Лагин о Старике Хоттабыче: «По понятию джиннов из старинных волшебных сказок и тех, чьи желания они в этих сказках выполняли, это и было самое полное человеческое счастье, о котором только и можно было мечтать. Сотни и сотни лет прошло с тех пор, как впервые были рассказаны эти сказки, но представления о счастье долго ещё связывались, а в капиталистических странах у многих людей и по сей день ещё связываются с сундуками, битком набитыми золотом и бриллиантами, с властью над другими людьми выделено нами. Как трактуют сказку современные «Серебренниковы» Прошло время. Умер 16 июня 1979 года Лазарь Лагин.

Распался Советский Союз. В фильме «Хотт быч» 2006 года уже нет идейных бессеребреников, а джинн — прожжённый и брутальный циник. Кадр из к-ф «Хотт быч» 2006 года Наталья Лагина дочь писателя : «Мне удалось запретить несколько экранизаций, но когда я увидела этот фильм, я была в обмороке. Там осталось только имя отцовского персонажа и то, что он вылез из бутылки. Ну так придумайте своего «Похабыча», а не спекулируйте на бренде. Не может старик Хоттабыч из детской книжки интересоваться бабами с титьками в телевизоре и ходить «отлить», говорить через каждое слово «офигеть». Трудно что-либо добавить к этим словам.

Но, хочется надеяться, что приключения советского Хоттабыча не закончились с советской эпохой. Книга-то, всё равно интересная, поучительная и будем надеяться, что современному поколению она также будет интересна и полезна. Послесловие В 1979 году всесоюзная студия грамзаписи «Мелодия» выпустила пластинку с мюзиклом композитора Г. Гладкова «Хоттабыч». И запели герои известной повести-сказки голосами популярных актёров М. Боярского, Л. Гурченко, И.

Она позволяла совмещать актеров и другие объекты с произвольным фоном при помощи двойной экспозиции. Так, например, были сняты эпизоды с путешествием героев на ковре-самолете. Исполнивший роль Хоттабыча Николай Волков настоящая его фамилия Агуров после этого сыграл огромное количество ролей в кино, хотя до этого фильма в кино снимался редко, играя, в основном, в театре.

А вот исполнивший роль Вольки Костылькова Алексей Литвинов больше нигде не снимался.

Старик Хоттабыч - новая дистанционная олимпиада по книге Л.И.Лагина

Add to friends «Волька и старик Хоттабыч» - тест по сказке «Старик Хоттабыч» Лазарь Лагин написал замечательную книгу «Старик Хоттабыч» более 80 лет назад. Но и в наши дни история о необыкновенных приключениях шестиклассника Вольки Костылькова и забавного джинна старика Хоттабыча все так же увлекательна.

Акция действует только при условии оплаты в указанный период и только на указанные олимпиады. Пользователи, которые проходили указанные олимпиады до начала акции, но не оформляли дипломы, могут также воспользоваться данным предложением. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.

История о приключениях джинна Гасана Абдурахмана ибн Хоттаба в современном мире вызвала большой читательский интерес как у детей, так и у взрослых. Шло время, менялся мир, менялась политическая обстановка в нём. В 1952 и в 1955 году Лагин переписывает повесть в угоду советской идеологии.

Одних персонажей убирает, других добавляет, пишет новые главы. Несмотря на идеологическую составляющую, книга не потеряла своего обаяния и стала интереснее. А в 1957 году на экраны кинотеатров выходит цветной полнометражный художественный фильм о похождениях доброго джинна и его юных друзей. Успех картины был ошеломляющим.

Онлайн-викторина по повести-сказке Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч» Набережный филиал предлагает принять участие в онлайн-викторине по повести-сказке Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч». В 2023 году исполняется 85 лет повести-сказке Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч».

Популярное

Лагин Л.И. История, произошедшая с московским школьником, который во время купания в озере достал со дна древний кувшин. c) В Тамбове 6) Как звали джинна? a) Старик Хоттабыч b) Ирджан Арбертович вах Хоттабыч c) Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб 7) На экзамен по какому предмету джинн отправился вместе с Волькой? a) История b) Философия c) География 8) Кто является ярким представителем. Старик Хоттабыч. Telegram публикация #12467 в канале "Старик ХоттабыЧ" от 22.03.2024 12:30 - TeleStat.

Тест старик хоттабыч с ответами - 81 фото

Мне хватит на всю жизнь тех сорока шести порций, которые я, старый дуралей, съел в цирке и чуть было не отправился к праотцам. Трепещи же, несчастная, ибо я сейчас превращу тебя в безобразную жабу!.. Иной способен трезво посмотреть на нашу жизнь только через горлышко бутылки. Кто работает, тот и султан. Презреннейшие из презреннейших, глупейшие из глупцов! Вы, смеющиеся над чужими несчастиями, подтрунивающие над косноязычными, находящие веселье в насмешках над горбатыми, разве достойны носить вы имя людей!

Я давно уже не колдовал с таким удовольствием!

Возраст Хоттабыча записывается числом с разными цифрами. Возраст старика Хоттабыча. Возраст Хоттабыча записывается числом с разными. Возраст Хоттабыча записывается числом с разными цифрами известно. Старик Хоттабыч книга сколько страниц в книге. Тест Хоттабыч. Тесты для Стариков. Иллюстрации из книги старик Хоттабыч.

Книга Лагина старик Хоттабыч. Тесты от Хоттабыча. Вопросы по сказке старик Хоттабыч с ответами. Класс тест старик Хоттабыч. Старик Хоттабыч Внеклассное чтение. Ребусы старик Хоттабыч. Тест по старику Хоттабычу с ответами 3. Сколько страниц в сказке старик Хоттабыч. Хоттабыч кувшин.

Хоттабыч заточен в кувшин. Эмблема ученики Хоттабыча. Старик Хоттабыч читательский дневник. Кроссворд старик Хоттабыч. Старик Хоттабыч кроссворд с ответами. Кроссворд про старика Хоттабыча. Лагин старик Хоттабыч рисунок. Старик Хоттабыч полное имя Хоттабыча. Башмаки старика Хоттабыча.

Старик Хоттабыч иллюстрации испытание по географии. Кроссворд по произведению старик Хоттабыч. Старик Хоттабыч книга число страниц. Объект управления старик Хоттабыч. Старик Хоттабыч Blu-ray. Старик Хоттабыч DVD. Старик Хоттабыч Blu-ray обложка. Лагин старик Хоттабыч. Краткое содержание сказки старик Хоттабыч.

Хоттабыч читательский дневник. В минуту расстройства Хоттабыч находил убежище в. Дополни таблицу старик Хоттабыч. Старик Хоттабыч читательский дневник 4 класс. Читательский Лагин старик Хоттабыч. Старик Хоттабыч читательский дневник 3 класс.

Именно за фантастический роман «Остров Разочарования» ему присуждают Сталинскую премию. Кстати, лучшим из своих произведений Лагин считал роман «Голубой человек», о том, как ученик истфака МГУ попадает в прошлое и участвует в зарождении революционного движения. Но ни одна из книг писателя не могла превзойти популярностью его сказку Старик Хоттабыч. И вот в 1955 году Лагин выпускает новую редакцию своей сказки. В результате, объём книги Старик Хоттабыч вырос, чуть ли, не вдвое. Одни сцены были добавлены, другие сильно изменены, третьи — просто убраны. Но с 1999 года стало правилом издавать Старика Хоттабыча в редакции 1938 года. Как читателю сделать выбор между двумя вариантами сказки трудно: у каждой есть свои достоинства и недостатки. Мы остановимся на анализе первоначального варианта 1938. В чём таинство сказки Старик Хоттабыч? Я имею в вид «Мастера и Маргариту» Михаила Булгакова. Прочитанный под этим углом «Старик Хоттабыч» даёт повод для раздумий. В обоих случаях в абсолютно материалистической Москве оказывается персонаж, наделённый сверхъестественным могуществом. Ему не страшен человек с ружьём маузером , олицетворяющий власть. Да и само всесилие этой власти кажется иллюзорным» Из статьи Г. Алюнина «Сказка ложь, да в ней намёк». Старик Хоттабыч — книга таинственная. И не только потому, что на её страницах происходят совершенно невероятные события, но и потому, что в ней без всякого сомнения говорится больше, чем написано аналогичная ситуация и в книге Н. Носова Незнайка на Луне. Взять того же Хоттабыча, кто он такой? Имя арабское, одежда арабская, Аллаха поминает… Кстати, и в кувшин его на три с лишним тысячелетия заточил могущественный повелитель Сулейман ибн Дауд. Тоже араб, надо полагать! Вот здесь, как говорят юные читатели, первый «затык»: исламу на сегодняшний день чуть больше четырнадцати веков. Ни о каком Сулеймане три тысячи лет назад никто слыхом не слыхивал, зато всем был известен блистательный Соломон, строитель Иерусалима и сын израильского царя Давида. Вот следующий! Вспомним сцену в цирке. Заклинание, которое произносит Хоттабыч, помните? Звучит оно непроизносимо «лехододиликраскало», значение его для нашего слуха непонятно. Для арабского, надо сказать, тоже. Зато религиозные евреи, с легкостью разбив эту словесную кучу-малу на отдельные слова, ещё и пропеть её сумеют! И будет это первой строкой иудейского литургического гимна. А невеста — она суббота и есть! Знали ли редактор газеты «Пионерская правда» и советские цензоры, что это за «лехо…» такое, сказать сегодня сложно. Тем не менее публикация повести была, хотя при этом сам идиш тогда только что вычеркнули из числа государственных языков и удалили с герба Белорусской ССР…Стоит отметить, что интеллектуальный профессионализм литераторов и редакторов того времени был достаточно высок, поэтому, как сегодня пишет пресса, что редакторы не знали идиша и потому пропустили сказку в печать, вероятность низка. Наверно, подоплёка была в другом — не забываем, что это был 1938 год, напряжённые отношения с Германией, где начинались гонения на евреев. Но продолжим про писательские намёки в сказке. Писатель, словно не чувствуя опасности, продолжает подавать нам тайные знаки. Ещё прежде, чем выкрикнуть диковинное заклинание, Старик Хоттабыч выдергивает из бороды 13 волосков, и рвёт их на мелкие части: без них волшебство не работает. Но почему именно 13? Не стоит говорить, что это случайность! Может быть потому, что джинн — это нечистая сила? Хотя ни о каких чёрных деяниях здесь речь не идёт. Наоборот, чуть раньше Старик Хоттабыч, увлекшийся своим всемогуществом и очистивший цирк от оркестрантов, артистов и зрителей, сейчас, по просьбе Вольки, возвращает на свои места разбросанных по четырём сторонам обитаемого мира жертв своего тщеславия. То есть совершает благое дело — как раз с помощью диковинного заклинания и этих самых 13 волосков! Ну и кому число 13 помогает делать добрые и полезные дела? В христианской цивилизации оно приносит одни несчастья: не зря же называют его чёртовой дюжиной. У мусульман 13 никак не выделено из ряда других чисел. И только у иудеев оно счастливое: и разрозненные части соединяет в целое, и утраченную гармонию восстанавливает. Вот старый джинн и вырывает ровно 13 волосков — и в мгновение ока все разбросанные по миру люди снова оказываются вместе под куполом цирка. Раздаются оглушительные аплодисменты, и утраченная гармония перестает быть утраченной. У Лагина по книгам рассыпаны имена и названия, корни которых лежат в иврите, и события, имеющие начало в еврейских традициях. При этом упрятаны они не хуже, чем происхождение Хоттабыча. Заметки на полях Когда Лазарю исполнится тринадцать лет, родители соберут гостей на бар-мицву — праздник взросления. Нынче мальчикам по такому случаю дарят деньги, раньше дарили книги. Книг, как и гостей, будет много. Одну из них — незадолго до этого изданный в России «Медный кувшин» англичанина Ф. Энсти — Лазарь немедленно выделит из общего числа. Глядя с дистанции в век, понимаешь до чего вовремя оказалась эта книга в руках у мальчика. Взросление совпадёт с началом его увлечением Востоком. Через четыре года, когда только что окончивший школу Лазарь вместе с родителями будет вынужден бежать в Москву от погромов, учинённых в Минске польскими легионерами, он познакомился с писателем Шкловским.

Вопросы по рассказу старик Хоттабыч. Вопросы к сказке старик Хоттабыч. Комедия эрудита это. Старик Хоттабыч. Презентация на книгу старик Хоттабыч. Старик Хоттабыч иллюстрации. Диафильм старик Хоттабыч. Хоттабыч Хоттабыч песня. Старик Хоттабыч книга 1992 г. Пословицы к старику Хоттабычу. Письмо старику Хоттабычу. Старик Хоттабыч книга. Аннотация к книге Лагин л. Старик Хоттабыч 1956. Старик Хоттабыч на ковре самолете. Старик Хоттабыч из сказки с ковром. Старик Хоттабыч Джинн. Дисконтная карта старик Хоттабыч. Автосервис у Хоттабыча. Хоттабыч Кораблино магазин. Хоттабыч телефон из мрамора. Старик Хоттабыч оглавление книги. Старик Хоттабыч оглавление. Издательство старик Хоттабыч. Хоттабыч краткое содержание. Старик Хоттабыч оглавление по главам. Лагин старик Хоттабыч сколько страниц в книге. Обложка старик Хоттабыч Издательство Азбука. Старик Хоттабыч книга купить. Книжка «старик Хоттабыч» Лазаря Лагина. Лагин старик Хоттабыч сколько страниц. Сказка старик Хоттабыч. Старик Хоттабыч картинки. Старик Хоттабыч Ноты. Зелёную книжку старик Хоттабыч. Книга старик Хоттабыч Лагин л.. Л Лагин старик Хоттабыч сколько страниц. Старик Хоттабыч задание. Джин старик. Джин из старика Хоттабыча. Учеником какого класса был Волька.

Информация

-Обобщить и закрепить знания детей о сказке Л. Лагина «Старик Хоттабыч». Урок литературного : 4Тема: Л. Лагин «Старик Хоттабыч»мление с содержанием и историей создания повести-сказки, автором произведения, знакомство с персонажами и языковыми особенностями произведения; развитие мышления, фантазии. Поэтому викторине по сказке Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч» на нашем детском сайте, наверное, обрадуются все. Лазарь Иосифович — писатель и поэт, представитель советской сатирической и детской литературы, автор повести-сказки «Старик Хоттабыч». Литература Архивный вопрос. Напишите тест любой, по книге "Старик Хоттабыч", тест с ответами. (Дам 50 баллов, если там написано не 50 баллов, то знания не всегда дают баллы, которые Вы хотели дать).

Тест по произведению Л. Лагина Старик Хоттабыч

-Обобщить и закрепить знания детей о сказке Л. Лагина «Старик Хоттабыч». Урок литературного : 4Тема: Л. Лагин «Старик Хоттабыч»мление с содержанием и историей создания повести-сказки, автором произведения, знакомство с персонажами и языковыми особенностями произведения; развитие мышления, фантазии. Старик Хоттабыч взялся помочь своим друзьям сдать экзамены. Лазарь Иосифович — писатель и поэт, представитель советской сатирической и детской литературы, автор повести-сказки «Старик Хоттабыч». 5. Кому дарили кольцо, которое Хоттабыч принял за волшебное? Старик Хоттабыч.

Популярное

Мы остановимся на анализе первоначального варианта 1938. В чём таинство сказки Старик Хоттабыч? Я имею в вид «Мастера и Маргариту» Михаила Булгакова. Прочитанный под этим углом «Старик Хоттабыч» даёт повод для раздумий. В обоих случаях в абсолютно материалистической Москве оказывается персонаж, наделённый сверхъестественным могуществом. Ему не страшен человек с ружьём маузером , олицетворяющий власть. Да и само всесилие этой власти кажется иллюзорным» Из статьи Г. Алюнина «Сказка ложь, да в ней намёк». Старик Хоттабыч — книга таинственная.

И не только потому, что на её страницах происходят совершенно невероятные события, но и потому, что в ней без всякого сомнения говорится больше, чем написано аналогичная ситуация и в книге Н. Носова Незнайка на Луне. Взять того же Хоттабыча, кто он такой? Имя арабское, одежда арабская, Аллаха поминает… Кстати, и в кувшин его на три с лишним тысячелетия заточил могущественный повелитель Сулейман ибн Дауд. Тоже араб, надо полагать! Вот здесь, как говорят юные читатели, первый «затык»: исламу на сегодняшний день чуть больше четырнадцати веков. Ни о каком Сулеймане три тысячи лет назад никто слыхом не слыхивал, зато всем был известен блистательный Соломон, строитель Иерусалима и сын израильского царя Давида. Вот следующий!

Вспомним сцену в цирке. Заклинание, которое произносит Хоттабыч, помните? Звучит оно непроизносимо «лехододиликраскало», значение его для нашего слуха непонятно. Для арабского, надо сказать, тоже. Зато религиозные евреи, с легкостью разбив эту словесную кучу-малу на отдельные слова, ещё и пропеть её сумеют! И будет это первой строкой иудейского литургического гимна. А невеста — она суббота и есть! Знали ли редактор газеты «Пионерская правда» и советские цензоры, что это за «лехо…» такое, сказать сегодня сложно.

Тем не менее публикация повести была, хотя при этом сам идиш тогда только что вычеркнули из числа государственных языков и удалили с герба Белорусской ССР…Стоит отметить, что интеллектуальный профессионализм литераторов и редакторов того времени был достаточно высок, поэтому, как сегодня пишет пресса, что редакторы не знали идиша и потому пропустили сказку в печать, вероятность низка. Наверно, подоплёка была в другом — не забываем, что это был 1938 год, напряжённые отношения с Германией, где начинались гонения на евреев. Но продолжим про писательские намёки в сказке. Писатель, словно не чувствуя опасности, продолжает подавать нам тайные знаки. Ещё прежде, чем выкрикнуть диковинное заклинание, Старик Хоттабыч выдергивает из бороды 13 волосков, и рвёт их на мелкие части: без них волшебство не работает. Но почему именно 13? Не стоит говорить, что это случайность! Может быть потому, что джинн — это нечистая сила?

Хотя ни о каких чёрных деяниях здесь речь не идёт. Наоборот, чуть раньше Старик Хоттабыч, увлекшийся своим всемогуществом и очистивший цирк от оркестрантов, артистов и зрителей, сейчас, по просьбе Вольки, возвращает на свои места разбросанных по четырём сторонам обитаемого мира жертв своего тщеславия. То есть совершает благое дело — как раз с помощью диковинного заклинания и этих самых 13 волосков! Ну и кому число 13 помогает делать добрые и полезные дела? В христианской цивилизации оно приносит одни несчастья: не зря же называют его чёртовой дюжиной. У мусульман 13 никак не выделено из ряда других чисел. И только у иудеев оно счастливое: и разрозненные части соединяет в целое, и утраченную гармонию восстанавливает. Вот старый джинн и вырывает ровно 13 волосков — и в мгновение ока все разбросанные по миру люди снова оказываются вместе под куполом цирка.

Раздаются оглушительные аплодисменты, и утраченная гармония перестает быть утраченной. У Лагина по книгам рассыпаны имена и названия, корни которых лежат в иврите, и события, имеющие начало в еврейских традициях. При этом упрятаны они не хуже, чем происхождение Хоттабыча. Заметки на полях Когда Лазарю исполнится тринадцать лет, родители соберут гостей на бар-мицву — праздник взросления. Нынче мальчикам по такому случаю дарят деньги, раньше дарили книги. Книг, как и гостей, будет много. Одну из них — незадолго до этого изданный в России «Медный кувшин» англичанина Ф. Энсти — Лазарь немедленно выделит из общего числа.

Глядя с дистанции в век, понимаешь до чего вовремя оказалась эта книга в руках у мальчика. Взросление совпадёт с началом его увлечением Востоком. Через четыре года, когда только что окончивший школу Лазарь вместе с родителями будет вынужден бежать в Москву от погромов, учинённых в Минске польскими легионерами, он познакомился с писателем Шкловским. Тот поинтересуется, что юноша читает, и услышит в ответ: сказки «Тысячи и одной ночи». Ещё через семь лет будущий автор книги Старик Хоттабыч будет увлечённо пересказывать всё те же сказки, сидя у постели больного мальчика. А ещё десять лет спустя этот мальчик станет прообразом Вольки ибн Алёши. Зачем Лагин шифровал свои произведения? Так зачем, в самом деле, писатель «шифровал» свои произведения, прятал в них тайные отсылки к запрещённому языку?

И всё это в «безжалостной» к людям стране в годы так называемого «Большого террора», пропагандируемого сегодня либералами и Западом?! Еврейские коды — письменные, культурные, иудейские и каббалистические таких у Лагина тоже немало — вовсе не фига в кармане для Советской власти, а связь с детством и с юностью. Связь с Минском.

Писатель, словно не чувствуя опасности, продолжает подавать нам тайные знаки. Ещё прежде, чем выкрикнуть диковинное заклинание, Старик Хоттабыч выдергивает из бороды 13 волосков, и рвёт их на мелкие части: без них волшебство не работает. Но почему именно 13?

Не стоит говорить, что это случайность! Может быть потому, что джинн — это нечистая сила? Хотя ни о каких чёрных деяниях здесь речь не идёт. Наоборот, чуть раньше Старик Хоттабыч, увлекшийся своим всемогуществом и очистивший цирк от оркестрантов, артистов и зрителей, сейчас, по просьбе Вольки, возвращает на свои места разбросанных по четырём сторонам обитаемого мира жертв своего тщеславия. То есть совершает благое дело — как раз с помощью диковинного заклинания и этих самых 13 волосков! Ну и кому число 13 помогает делать добрые и полезные дела?

В христианской цивилизации оно приносит одни несчастья: не зря же называют его чёртовой дюжиной. У мусульман 13 никак не выделено из ряда других чисел. И только у иудеев оно счастливое: и разрозненные части соединяет в целое, и утраченную гармонию восстанавливает. Вот старый джинн и вырывает ровно 13 волосков — и в мгновение ока все разбросанные по миру люди снова оказываются вместе под куполом цирка. Раздаются оглушительные аплодисменты, и утраченная гармония перестает быть утраченной. У Лагина по книгам рассыпаны имена и названия, корни которых лежат в иврите, и события, имеющие начало в еврейских традициях.

При этом упрятаны они не хуже, чем происхождение Хоттабыча. Заметки на полях Когда Лазарю исполнится тринадцать лет, родители соберут гостей на бар-мицву — праздник взросления. Нынче мальчикам по такому случаю дарят деньги, раньше дарили книги. Книг, как и гостей, будет много. Одну из них — незадолго до этого изданный в России «Медный кувшин» англичанина Ф. Энсти — Лазарь немедленно выделит из общего числа.

Глядя с дистанции в век, понимаешь до чего вовремя оказалась эта книга в руках у мальчика. Взросление совпадёт с началом его увлечением Востоком. Через четыре года, когда только что окончивший школу Лазарь вместе с родителями будет вынужден бежать в Москву от погромов, учинённых в Минске польскими легионерами, он познакомился с писателем Шкловским. Тот поинтересуется, что юноша читает, и услышит в ответ: сказки «Тысячи и одной ночи». Ещё через семь лет будущий автор книги Старик Хоттабыч будет увлечённо пересказывать всё те же сказки, сидя у постели больного мальчика. А ещё десять лет спустя этот мальчик станет прообразом Вольки ибн Алёши.

Зачем Лагин шифровал свои произведения? Так зачем, в самом деле, писатель «шифровал» свои произведения, прятал в них тайные отсылки к запрещённому языку? И всё это в «безжалостной» к людям стране в годы так называемого «Большого террора», пропагандируемого сегодня либералами и Западом?! Еврейские коды — письменные, культурные, иудейские и каббалистические таких у Лагина тоже немало — вовсе не фига в кармане для Советской власти, а связь с детством и с юностью. Связь с Минском. В разнонациональной Москве не звучал ни идиш, ни иврит.

Там ничто не напоминало о традициях, которыми было наполнено детство мальчика из черты оседлости. Да и не сподобился бы Лагин на фигу Советской власти! Он был глубоко советским человеком, свято верящим в идеалы справедливости, которые в то время многим не казались ни дикими, ни недостижимыми. И вера эта у него тоже из Минска — здесь он вступил в партию, здесь руководил еврейским бюро белорусского комсомола, здесь создал газету «Красная смена» прародительницу «Чырвоной змены». Просто, когда Лагин писал детскую сказку, в нём говорило его детство. То, без чего писатель перестает быть писателем, так же как и любой человек не может быть Человеком, если в его душе отсутствует связь с детством.

Шелгунов 1824 — 1891 ». Но данная сказка является не только литературной, но и фантастической. Какая фантастика нужна читателям? Фантасты как-то не задумываются, позволяя героям своих произведений добиваться определённых целей, чаще всего сводящихся к личному благополучию или достижению мира во всём мире пример тому — фильмы Голливуда. Лазарь Лагин взглянул на данную ситуацию иначе — представленный им Старик Хоттабыч оказался могущественным созданием, способным изменять реальность, но вместе с тем он был перегружен устаревшими представлениями о действительности, возвращения которых никто из ныне живущих не пожелает. С первых страниц читателю становится ясно — добра от Хоттабыча ждать не приходится.

От него более вреда, нежели пользы. Разумеется, открой сосуд кто-нибудь другой, имеющий в жизни иные, корыстные, убеждения, не пропитанные советской повседневностью, умения джинна такому человеку обязательно бы пригодились. Пионеру же Вольке джинн был без надобности, лишь обуза, которую придётся воспитывать, показывая ему на личном примере, как следует поступать в том или ином случае. Ежели нет соблазнов у человека, то и джинн такому без надобности: всем всё доступно в равной степени, никто не заботится о личном благосостоянии, у людей есть работа, они не знают нужды. Именно таким рисует перед читателем Лазарь Лагин Советский Союз. Даже нищим не подашь, поскольку нищих в стране нет.

Так можно ли изменить мир к лучшему, имея для того соответствующие возможности? На примере Старика Хоттабыча становится ясно, что нам только мнится идиллия сегодняшних дней, должная быть глубоко противной жившим в прошлом и кому предстоит жить в будущем. Именно данную истину предлагается вынести в качестве главной идеи произведения Лазаря Лагина. Не нужно стараться подстраивать чужие нравы под свои представления о должном быть, иначе те, чей быт мы постараемся изменить, окажут не менее разрушительное влияние на наш собственный уклад. Что мы и ощутили в период правления Горбачёва — Ельцина, когда наши либералы выбрали в роли джинна Старика Хоттабыча коллективный Запад. Заметки на полях Образ джинна требует некоторого разъяснения.

Джинны — герои арабской мифологии, чаще всего выступавшие в роли, аналогичной более привычным нам бесам или чертям. В западной культуре джинны получили популярность после выхода сборника сказок «Тысяча и одна ночь». В мифах существовало четыре вида джиннов: повелевающие огнём злобные ифриты, жестокие оборотни гулы, всемогущие рациональные мариды и слабые силы.

Перечисленные каналы представлены в виде каталога каналов, и веб-сайт не одобряет, не проверяет и не гарантирует точность, качество или достоверность контента, размещаемого на этих каналах. Используя этот веб-сайт, вы признаете и соглашаетесь с тем, что предоставленная информация не гарантированно является точной, полной или безошибочной, и вы принимаете на себя все риски, связанные с использованием этой информации.

Все прaва защищены.

Алиса Селезнёва или Пеппи? Помните ли вы главные детские книги из списков летнего чтения

Тест старик хоттабыч с ответами. Возраст старика Хоттабыча записывается числом. Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо была прочитана сказка. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы. Старик Хоттабыч | Яндекс Дзен. Сохранено в Здравый смысл Разное.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий