Новости сколько в россии православных

Сколько православных в России и сколько из них действительно ходят в храм?

В России наибольшее число мусульман проживает в Казани, Краснодаре и Воронеже

Наиболее частый вопрос, касающийся статистических данных относительно православия, звучит так: «Сколько православных в России?». По сравнению с результатами опроса 2019-го, количество православных в России сократилось на шесть процентных пунктов. Сколько в России православных? Православие является доминирующей религией в России, с подавляющим большинством населения исповедующим эту веру. Тут президент подвел итог долгим социологическим спорам: сколько в России православных? Православие в России является наиболее распространённым вероисповеданием.

Сколько в России православных татар?

В своем докладе Предстоятель Русской Православной Церкви огласил основные статистические данные по Московской (городской) епархии. Сколько в России православных? Правительство России придает значительное значение уважению к религиозным традициям мусульман и принимает меры для поддержки и развития мусульманской культуры и образования. Православные христиане в России следуют учениям Русской Православной Церкви и исповедуют православные обряды. Согласно исследованию проведенному Российской православной церковью, в 2023 году в России проживают около 75% православных христиан. Кроме православного христианства, в России существует также значительное количество других конфессий, в том числе протестантизм, католичество и другие формы христианства.

РПЦ (Русская православная церковь)

Наибольшее количество православных проживает в Самаре, Нижнем Новгороде, Перми, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Красноярске и Воронеже. Для сравнения: в 2000–2010 годах количество больниц в России сократилось почти два раза — с 10,7 тыс. до 6,3 тыс. Со времён установления в России монархии при первом царе Иване Грозном российская государственность была неотделима от православия, Иван Грозный был коронован православным византийским обрядом. Можно спорить о том, сколько среди граждан России тех, кто думает по-православному и действует по-православному, но нас вовсе не два процента, не пять процентов активных православных христиан». Православных верующих в России (практикующих, т.е. как-то проявляющих свою религиозность) от 1 до 1,5%. По данным опроса, который провел ВЦИОМ, православными считают себя 68% россиян.

Статистика количества церквей в России по Росстату

С момента распада СССР количество православных в России подскочило до отметки, превышающей 100 миллионов человек. Сколько в России православных? Национальный состав населения России, согласно последней переписи населения, распределён примерно следующим образом: русские — 116 488 289 (79.80%). Главная» Новости» Причастность к религиям в россии на 2023 г. Читайте последние новости на сегодня по теме РПЦ.

Православные страны: список. Распространение православия по странам

Это люди, которые посещают богослужения не реже одного раза в неделю, которые не просто знают основополагающее вероучение и книгу своей конфессии, то есть в нашем случае Библию, а также читают ее не меньше одного раза в неделю. Это люди, которые молятся ежедневно, живут общинной жизнью, знают друг друга, дружат семьями и общаются вне церковной воскресной службы», — подчеркнул он. Константин Бендас также рассказал, что год назад вместе с российскими религиоведами и социологами он проводил собственное исследование религиозной принадлежности в РФ. Или же причисляют себя к религиозному направлению исходя из национального признака», — заключил представитель пятидесятников. Роман Лункин добавил, что «если эту цифру по количеству католиков и протестантов в РФ сравнить с цифрами, которые показывают, сколько православных верующих посещают пасхальные и рождественские богослужения — а это примерно 3—5 млн человек, — то получится вполне адекватная картина по практической религиозности общин и достаточно большая цифра». Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться комментарии 0.

Некоторые регионы выделяются своей высокой долей православных христиан, в то время как в других регионах их число значительно ниже. Существуют регионы, где православие имеет особое историческое и культурное значение. Например, в Москве и Санкт-Петербурге значительная часть населения является православными верующими. Это объясняется наличием значимых православных храмов и исторических памятников, а также ролью городов в российской истории и культуре. Однако в отдаленных и малонаселенных регионах России доля православных верующих может быть значительно ниже. На севере страны, в таких регионах, как Чукотский автономный округ или Магаданская область, количество православных верующих может быть небольшим из-за особенностей этнического состава и исторических традиций. Из-за региональных различий в количестве православных верующих возникают и различия в практике и культурных особенностях. В регионах с высокой долей православных христиан обряды и традиции церкви могут иметь более значимое место в повседневной жизни людей, в то время как в регионах с низкой долей верующих эти аспекты могут быть менее распространены. Таким образом, понимание региональных различий в количестве православных верующих в России помогает более точно представить многообразие вероисповеданий и культурных особенностей страны. Эти различия отражают географическое, историческое и социокультурное разнообразие Российской Федерации. Влияние социальных медиа на рост численности православных верующих Социальные медиа играют значительную роль в современном обществе, включая влияние на религиозные убеждения и предпочтения. В последние годы социальные медиа стали мощным инструментом для распространения информации и формирования общественного мнения. В контексте православной веры, социальные медиа могут быть использованы для пропаганды и распространения вероучений. Православная церковь активно использует социальные медиа для привлечения и удержания новых членов. Официальные страницы церкви в социальных сетях предоставляют информацию о богослужениях, святых праздниках, советах по духовной жизни и т. Это позволяет привлечь внимание людей, которые ранее не интересовались православием. Социальные медиа также создают возможность для виртуального общения и обмена информацией между верующими. Группы и сообщества в социальных сетях позволяют людям обсуждать вопросы веры, задавать вопросы священникам и получать ответы на них, делиться своими духовными опытами. Это способствует формированию единства и поддержке верующих в их духовном пути. В целом, социальные медиа имеют потенциал увеличить численность православных верующих в России.

Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, численность населения Российской Федерации на 1 ноября 2022 года составила 145,0 миллионов человек. Между тем, в обязанности православного входит посещение церкви на все великие праздники, к которым относится и Рождество. Более того, патриарх Кирилл заявил, что те, кто регулярно не ходят в храм, не могут даже называться русскими. Если вы считаете, что мои расчеты неправильные, давайте обратимся к словам игумена Иннокентия, который пишет о результатах социологических исследований на тему количества верующих в статье "История одного методологического подлога": Вопрос о численности православных в России имеет яркую политическую окраску. Завышать численность православных выгодно некоторым церковным деятелям. Некоторое представление о реальном количестве регулярных посетителей богослужений можно получить, обратясь к косвенным данным.

Также, в современном российском обществе наблюдается рост популярности публичных религиозных мероприятий, таких как праздники, процессии и общественные службы. Это также способствует росту числа православных верующих в России. Тренды и прогнозы на будущее Взгляд в будущее позволяет проанализировать тренды и прогнозировать динамику развития православия в России. Несмотря на тенденцию к снижению численности верующих в последние десятилетия, вплоть до 2023 года, ожидается, что количество православных христиан в стране будет оставаться стабильным и сохранит свою значительную долю в общей численности населения. Одной из причин такого прогнозируемого стабильного положения православия является его важная роль в культуре и истории России. Православная церковь играет значимую роль в формировании национальной идентичности, а также предоставляет социальные услуги, что способствует поддержанию интереса верующих к религии. Кроме того, православие сохраняет свою привлекательность для молодого поколения. В последние годы наблюдается рост числа молодых людей, принимающих православную веру, осознавая ее ценности и ее место в российском обществе. В целом, тренды и прогнозы на будущее позволяют надеяться на стабильность численности православных христиан в России и сохранение их значимой роли в обществе. Однако, для поддержания интереса и привлекательности религии необходимо осуществлять активную пропаганду и включать молодежь в жизнь церкви, чтобы поддержать и укрепить ее позиции в России. Региональные различия в количестве православных верующих Количество православных верующих в России в 2023 году неодинаково распределено по регионам. Некоторые регионы выделяются своей высокой долей православных христиан, в то время как в других регионах их число значительно ниже. Существуют регионы, где православие имеет особое историческое и культурное значение. Например, в Москве и Санкт-Петербурге значительная часть населения является православными верующими. Это объясняется наличием значимых православных храмов и исторических памятников, а также ролью городов в российской истории и культуре. Однако в отдаленных и малонаселенных регионах России доля православных верующих может быть значительно ниже. На севере страны, в таких регионах, как Чукотский автономный округ или Магаданская область, количество православных верующих может быть небольшим из-за особенностей этнического состава и исторических традиций. Из-за региональных различий в количестве православных верующих возникают и различия в практике и культурных особенностях. В регионах с высокой долей православных христиан обряды и традиции церкви могут иметь более значимое место в повседневной жизни людей, в то время как в регионах с низкой долей верующих эти аспекты могут быть менее распространены. Таким образом, понимание региональных различий в количестве православных верующих в России помогает более точно представить многообразие вероисповеданий и культурных особенностей страны.

В России стало меньше православных и больше неверующих

По словам управляющего делами УПЦ митрополита Бориспольского и Броварского Антония, ещё около полутора сотен храмов раскольники незаконно захватили. УПЦ лишилась множества храмов в ходе рейдерских захватов. Избиения священников и прихожан стали практически обычным делом. В практику вошли обыски и допросы духовенства.

Когда в 2018 году на Украине появилась так называемая Православная церковь Украины, верующих и священнослужителей УПЦ пытались загнать туда силой.

Также мы спрашивали об отношении к Родине и о патриотизме. Причём предлагали разные понимания патриотизма, в том числе контрпродуктивные. Опять-таки, в ядре общины понимание патриотизма чаще всего оказывается наиболее адекватным. Патриотизм понимается как любовь к Родине и готовность работать и действовать на благо процветания страны, но при этом люди не считают, что твоя страна всегда и во всех отношениях лучше других, и тому подобное.

Но в какой-то момент у меня родилась гипотеза, возникшая просто из моего священнического опыта Исповеди, о котором я пишу в своей работе. Если мы с вами говорим о городских храмах. Священник постоянно чувствует, что он в состоянии непрерывной спешки. У него постоянное ощущение, что с ним кто-то хочет поговорить, а он не успевает: либо ему приходится в это же время говорить с кем-то ещё, либо он должен уже куда-то бежать. Священник постоянно чувствует, что он в состоянии непрерывной спешки — Насколько это, на ваш взгляд, значимая проблема?

Моё личное убеждение, что половина тех проблем, которые связаны с конфликтными ситуациями в храме, о которых я часто читаю в Facebook или в печати, связаны с этим обстоятельством. Скажем, человек рассказывает, как он пришёл в храм, и священник к нему грубо отнёсся. Я, анализируя эти ситуации, прекрасно понимаю, что едва ли не в половине случаев, если не больше, это произошло потому, что священник, скорее всего, куда-то поторопился. Он поэтому просто не успел понять этого человека, не успел с ним поговорить, не успел его почувствовать. Невнимание из-за постоянной спешки становится частью наработанной привычки.

Уже есть привычка торопиться, и она чуть ли не автоматически порождает невнимание и отношение свысока, конечно, совершенно недопустимое для священника. Потому что даже несмотря на то, что это защитная реакция, это не может не отталкивать людей, не может не производить на них тяжёлое впечатление. Типичной является ситуация, когда во время какого-то праздничного богослужения перед священником на Исповедь стоит очередь чуть ли не в 100 человек, и он должен за час со всеми поговорить! А среди этих людей могут оказаться как те, которым просто надо подойти под разрешительную молитву, так и те, кто зашли в храм первый раз за месяц, а то и за год. Однако никакого глубокого контакта со священником не может быть в такой ситуации в принципе.

И любой священник, который живёт приходской жизнью и для которого Исповедь составляет важную часть его служения, тяжело переживает эту проблему. Я сам служу не так много для священника, немногим больше 20 лет, но даже за это время очень чётко чувствуешь разницу между тем, что было тогда, и тем, что есть сейчас. Разница эта очень проста: то внимание, которое ты мог раньше уделять людям, ты сейчас уделять уже не можешь. Катастрофически не хватает времени. Тех людей, которые тебя хорошо знают и регулярно к тебе приходят, становится так много, что они просто не вмещаются в то время, которое может быть выделено для Исповеди.

Это очень простое наблюдение и связанные с ним болезненные переживания подвели меня к тому, что дальше я задался простым вопросом: сколько же людей я могу принять? Какая община вообще может быть у священника? Это и была моя изначальная гипотеза, которая затем полностью подтвердилась эмпирически. В ходе своих исследований я попытался сделать приблизительные подсчёты, какой размер общины может быть у одного священника. И хотя нам не удалось довести дело до полномасштабного исследования, мы получили простой вывод на основании бесед со священниками и анализа литературы, что максимальный размер общины, окормляемой одним священником, совсем небольшой: всего около 200, максимально 500 человек.

Максимальный размер общины, окормляемой одним священником, — около 200, максимально 500 человек — А как же Иоанн Кронштадтский, к которому приходили тысячи людей? Зато тех, кто с ним общался постоянно, было весьма ограниченное количество людей. Поэтому классический пример священника-харизмата, духоносного старца, нетипичен и нехарактерен для священника, у которого есть своя община, живущая регулярной церковной жизнью, свои постоянные прихожане, которых он всех знает, которые с ним регулярно общаются и регулярно у него исповедуются по многу лет. Также нам удалось установить следующие интересные данные. В одном из всероссийских опросов мы задали вопрос «Знаете ли вы священника, к которому сможете обратиться в кризисной ситуации?

То есть вокруг священника есть близкая ему община в количестве примерно 200—500 человек, а может быть и такой вот круг или сеть связей, в среднем примерно до полутора тысяч. И это на самом деле некий предел. Любой человек — он ограничен и больше ему отпущенного не вмещает. К тому же мы знаем, что священники бывают разные. Есть те, которые занимаются преимущественно духовничеством.

Есть сельские священники, которые служат в деревнях и сёлах, где у них на всенощной стоит по 3—5 человек, и они не знают, что делать, и т. Но на этом наше исследование не было закончено. Дальше мы попытались проанализировать процесс Исповеди. В одно из воскресений, когда не было какого-то большого церковного праздника, мы сразу в 50-ти московских храмах просто посчитали, сколько длилась Исповедь и сколько человек успели поисповедаться. При этом мы получили достаточно небольшой разброс среднего времени Исповеди.

Все праздники с переменными датами отсчитываются от Пасхи и перемещаются во времени «светского» календаря вместе с ней. Таким образом, обе части календаря-пасхалии подвижная и неподвижная в совокупности определяют календарь православных праздников. Далее представлены наиболее значимые для православного христианина события — так называемые Двунадесятые праздники и Великие праздники. Хотя православная церковь отмечает праздники по «старому стилю», отличающемуся на 13 дней, даты в нашем календаре для удобства указаны согласно общепринятому светскому календарю нового стиля. Пасха Светлое Христово Воскресенье — 5 мая 2024 года Двунадесятые непереходящие праздники.

Во время пандемии, по его наблюдениям, людей в храмах действительно стало меньше, но связано это с тем, что многие просто прислушались к советам властей и призыву патриарха оставаться дома, чтобы не подвергать жизнь и здоровье риску. После пандемии обратно вернулись те, для кого церковь — это община Иисуса Христа, а не комсомол», — уверен Бабкин. Но тенденцию все равно отрицать нельзя.

Бабкин отметил, что среди молодежи сейчас не модно быть воцерковленным, зато в тренде быть атеистом. Это всячески навязывается в социальных сетях, особенно в TikTok и в Instagram. Молодежь ищет что-то новое: кто-то увлекается демократией, кто-то коммунизмом Николай Бабкин.

Андрей Кураев добавил, что у молодежи любое назидание вызывает вполне естественный протест, причем это не зависит ни от эпохи, ни от страны — это общечеловеческое явление. А если церковь призывает только к лояльности и послушанию, симпатии у молодых людей это точно не вызовет. Сложно, но нужно менять шаблонное мышление, будто в церкви только молятся, странно одеваются, там золотые купола и непонятное пение на сложном языке.

Такие представления формируются на основе фильмов, в большинстве западных», — заключил Бабкин. Изменить же ситуацию, по мнению священника, не так сложно, нужно лишь создавать положительную повестку. Например, рассказывать и показывать жизнь церкви изнутри, а не только трансляции богослужений, просвещать людей о различных социальных проектах.

Православные страны: список. Распространение православия по странам

Прежде всего потому, что официальных данных о количестве православных в России, как, впрочем, и о численности представителей иных конфессий, не существует. Почему так случилось? Что касается нашей страны, то официальные статистические данные публикуются по результатам всероссийской переписи. Последняя перепись у нас состоялась в 2002 году. И к сожалению, информации о конфессиональной принадлежности граждан России в ней не содержится, так как этот вопрос не был включён в перечень вопросов переписи. Это дало бы возможность учесть и отразить в планах развития нашей страны духовно-нравственные потребности граждан России.

Но это не было сделано.

Наибольшее количество атеистов проживает в Санкт-Петербурге 26 процентов , Воронеже и Екатеринбурге по 23 процента , Красноярске 22 процента , Москве 21 процент и Новосибирске 18 процентов. Наибольшее количество православных христиан проживает в Самаре 57 процентов , Нижним Новгороде и Перми по 53 процента , Новосибирске 49 процентов , Санкт-Петербурге и Красноярске по 43 процента , Воронеже 41 процент. По результатам опроса менее популярными среди россиян оказались католицизм 3 процента , старообрядчество и протестантизм по 2 процента , буддизм, иудаизм, греко-католичество и славянское язычество по 1 проценту. Более 73 процентов респондентов, попавших в выборку, указали, что не поддерживают ношение в государственных школах одежды и предметов, демонстрирующих религиозную принадлежность учащихся или преподавателей.

Представитель РПЦ также подчеркнул, что церковь не стала разобщённой на фоне действий украинских раскольников и поддержавшего их Константинопольского патриарха. Церковь консолидируют православных из России, Украины, Белоруссии, Молдавии, добавил митрополит Иларион. И это далеко не все страны.

РПЦ не утратила своего единства и не сократилась. Украинская православная церковь, у которой более сотни архиереев, больше двухсот пятидесяти монастырей, более двенадцати тысяч приходов, остаётся единой с Русской православной церковью, сохраняя внутри неё самоуправляемый статус.

Между тем, в обязанности православного входит посещение церкви на все великие праздники, к которым относится и Рождество. Более того, патриарх Кирилл заявил, что те, кто регулярно не ходят в храм, не могут даже называться русскими. Если вы считаете, что мои расчеты неправильные, давайте обратимся к словам игумена Иннокентия, который пишет о результатах социологических исследований на тему количества верующих в статье "История одного методологического подлога": Вопрос о численности православных в России имеет яркую политическую окраску. Завышать численность православных выгодно некоторым церковным деятелям. Некоторое представление о реальном количестве регулярных посетителей богослужений можно получить, обратясь к косвенным данным. В частности, к отчетам органов внутренних дел о количестве пришедших на пасхальный крестный ход в том или ином населенном пункте.

ПРАВОСЛАВНЫЕ В РОССИИ ТЕРЯЮТ БОЛЬШИНСТВО?..

Верующих в России становится все меньше. Церкви нужно измениться? Сколько в России православных? Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Население России на 2023 национальный состав».
Сколько в России церквей, и другие цифры, которые интересно знать Сколько православных в России в 2023 году: статистика и тенденции.
Статистика количества церквей в России по Росстату Количество католиков в России Количество католиков в России является значительно меньшим по сравнению с другими христианскими конфессиями.
СКОЛЬКО ПРАВОСЛАВНЫХ В РФ? : pbs990 — LiveJournal Число православных христиан в России Православие является одной из основных религий в России.

Верующих в России становится все меньше. Церкви нужно измениться?

Оценки за 1910 год выявляют важный исторический момент, предшествовавший особенно активному периоду для всех православных миссионеров Российской империи и произошедшему незадолго до того, как война и политические потрясения вызвали переполох среди большинства православных общин. К концу 1920-х годов Российская, Османская, Германская и Австро-Венгерская империи прекратили свое существование, и на смену им пришли новые самоуправляемые государства, а в некоторых случаях — самоуправляемые национальные православные церкви. Между тем, русская революция 1917 года породила коммунистические правительства, которые на протяжении всей советской эпохи не прекращали преследовать христиан и другие религиозные группы. Данный доклад, финансируемый благотворительным центром Pew Charitable Trusts и Фондом Джона Темплтона, представляет собой лишь часть более масштабных усилий Pew Research Center по пониманию религиозных изменений и их влияния на общества всего мира. Ранее центр провел религиозные опросы в странах Африки к югу от Сахары, Ближнего Востока, Северной Африки и многих других регионов, имеющих многочисленное мусульманское население; а также в Латинской Америке и странах Карибского бассейна; Израиле и США. Отчасти эта точка зрения может отражать точку зрения главы восточной православной церкви патриарха Константинопольского Варфоломея. Но в то же время природоохранная деятельность представляется повсеместно распространенной ценностью региона в целом. И действительно, данную точку зрения разделяет и большинство католиков Центральной и Восточной Европы. Более подробно см. Везде, кроме Армении и Греции, большинство или около того считают своего национального патриарха наивысшим авторитетом православия. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл также пользуется большим уважением православных христиан региона — даже за пределами российских границ — что еще раз подтверждает симпатию всех православных к России.

Отношение православных к патриархам подробно рассматриваются в главе 3. Для сравнения: подавляющее большинство православных христиан Центральной и Восточной Европы выступают против однополых браков. Мнения православных христиан по социальным вопросам рассмотрены в главе 4. Подробнее о религиозных традициях православных христиан в главе 2. Глава 1. Географический центр православия продолжает находиться в Центральной и Восточной Европе Хотя с 1910 года общая численность неправославных христиан во всем мире возросла практически в четыре раза, показатели для православного населения увеличились лишь вдвое — с 124 до 260 миллионов человек. Что любопытно, почти каждый четвертый православный христианин мира живет в России. В советское время миллионы русских православных христиан переехали в другие страны Советского Союза, включая Казахстан, Украину и Прибалтику, а многие живут там и по сей день. На Украине их примерно столько же, сколько приверженцев самоуправляемой Украинской Православной Церкви — в общей сложности около 35 миллионов православных христиан. Аналогичные показатели фиксируются в Эфиопии 36 миллионов ; ее церковь Tewahedo уходит корнями в ранние века христианства.

Ввиду быстрого прироста населения, в Африке в последнее время увеличилась как численность православных христиан, так и их доля в общей численности населения. В странах Африки к югу от Сахары численность православного населения увеличилась за последнее столетие более чем в десять раз с 3,5 миллионов человек в 1910 году до 40 миллионов в 2010-м. Между тем, значительные группы православных проживают также на Ближнем Востоке и в странах Северной Африки, главным образом в Египте 4 миллиона человек, по оценкам 2010 года , и чуть меньше приходится на Ливан, Сирию и Израиль. В 19 странах живет не менее миллиона православных христиан, в том числе в Румыниы 19 миллионов и Греции 10 миллионов. В 14 странах мира православных зафиксировано большинство, и все они, за исключением Эритреи и Кипра, сконцентрированы в Европе. В данном докладе Россия классифицируется как европейская страна. Большинство из 260 миллионов православных христиан мира живут в Центральной и Восточной Европе Удвоение численности православного населения мира примерно до 260 миллионов человек не соответствовало темпам роста общей численности населения мира или других христианских общин, совокупная численность которых в период между 1910 и 2010 годами возросла почти вчетверо — с 490 миллионов до 1,9 миллиарда человек. А общая численность христианского населения, включая православных, католиков, протестантов и представителей других конфессий, возросла с 614 миллионов до 2,2 миллиарда. Такое территориальное распределение отличает православное население от других основных христианских групп, которые распределены по миру гораздо более равномерно. В 1910 году вне региона проживало лишь 11 миллионов православных христиан — из 124-миллионного населения мира.

Сейчас за пределами Центральной и Восточной Европы проживают 60 миллионов православных христиан, а общее православное население составляет 260 миллионов человек. Одной из неевропейских частей мира, где наблюдался-таки значительный рост численности православного населения, являются страны Африки к югу от Сахары, где 15-процентная доля общей численности православного населения превышает показатель 1910 года в пять раз. Большинство из сорокамиллионного православного населения региона проживает в Эфиопии 36 миллионов и Эритрее 3 миллиона. В то же время православные остаются незначительным меньшинством христиан Африки к югу от Сахары, большинство из которых исповедуют католичество или протестантизм. Больше всего православных зафиксировано в России, Эфиопии и Украине В 1910 году православное население России составляло 60 миллионов человек, однако в советское время, когда коммунистическое правительство подавляло всякое проявление религиозности и пропагандировало атеизм, количество считающих себя православными россиян резко сократилось до 39 миллионов в 1970 году. С момента распада СССР количество православных в России подскочило до отметки, превышающей 100 миллионов человек. Второе по численности православное население в мире находится в Эфиопии, где с начала 20-го века количество православных выросло в десять раз — с 3,3 миллиона в 1910 году до 36 миллионов в 2010-м. Аналогичный рост был зафиксирован и в отношении общей численности населения Эфиопии за этот период — с 9 до 83 миллионов человек. Православное население Украины практически равно эфиопскому 35 миллионов человек. В 19 странах мира православное население составляет 1 миллион человек и более.

По данным на 2010 год, восемь из десяти стран с наибольшим православным населением находятся в Центральной и Восточной Европе.

Явно не во всех, иначе бы процент мусульман резко повысился. С другой стороны, мусульмане больше соотносят себя с мечетью и с практикой культа. Любопытны цифры, касающиеся количества приверженцев других христианских конфессий. По данным «Статистического справочника Католической церкви» за 2017 год, в России проживает около миллиона католиков, а полевые исследования российских специалистов по выявлению количества протестантов в РФ показали, что последних не меньше 2,5 млн — 3 млн человек. Это вполне адекватная цифра, считает Роман Лункин. Он пояснил «НГР», что «особенность протестантизма в России в том, что здесь нельзя быть номинальным протестантом». Это люди, которые посещают богослужения не реже одного раза в неделю, которые не просто знают основополагающее вероучение и книгу своей конфессии, то есть в нашем случае Библию, а также читают ее не меньше одного раза в неделю.

Это люди, которые молятся ежедневно, живут общинной жизнью, знают друг друга, дружат семьями и общаются вне церковной воскресной службы», — подчеркнул он.

За два отдельно взятых года — 1910 и 2010 — список стран с десятью наиболее многочисленными православными общинами по большому счету не менялся, причем в обоих случаях в первую десятку входило население один и тех же девяти стран. В 1910 году список дополнила Турция, а в 2010-м — Египет. Всего в мире 14 стран с православным большинством , и все они расположены в Европе, за исключением африканской Эритреи и Кипра, который в данном докладе рассматривается как часть Азиатско-Тихоокеанского региона. Появление православных диаспор в Америке и Западной Европе За последнее столетие в Америке и Западной Европе сложилось несколько крупных диаспор православных христиан, численность которых еще век назад была невелика. Семь стран Западной Европы имели менее 10 000 православных в 1910 году, а теперь их численность возросла по меньшей мере до 100 000. Крупнейшими из них являются Германия, где в 1910 году было всего несколько тысяч православных, а сейчас их 1,1 миллиона, и Испания, в которой столетие назад православно общины не было вообще, а теперь она насчитывает около 900 тысяч человек. В Северной и Южной Америке похвастать более чем стотысячным православным населением могут три страны: Канада, Мексика и Бразилия, хотя еще сто лет назад таковых было менее 20 000. Соединенные Штаты с их нынешним почти двухмиллионным православным населением в 1910 году имели лишь 460 000. Отступление: Православие в Соединенных Штатах Появление православных христиан в пределах нынешних границ США датируется 1794 годом, когда небольшая группа российских миссионеров прибыла в Кадьяк, штат Аляска, для обращения местных жителей в свою веру.

Данная миссия продолжалась на всем протяжении 1800-х годов, но по большей части рост православия в Соединенных Штатах все же обязан иммиграции из стран Центральной и Восточной Европы в конце 19-го — начале 20-го века. К 1910 году в США проживало почти полмиллиона православных христиан, а в 2010 году этот показатель составил приблизительно 1,8 миллиона — около полпроцента от общей численности населения страны. Присутствие православных в США носит разрозненный характер. Разобщенность населения более чем 21 конфессии отражает разнообразные этнические связи со странами, имеющими собственные самоуправляемые православные патриархаты. И все же самый большой рост православного населения за пределами Центральной и Восточной Европы наблюдается именно в Африке. Эфиопия, где за последний век православное население увеличилось с трех до 36 миллионов человек, не входит в состав православной диаспоры; ее православная история датируется четвертым веком христианства, а это более чем за полтысячелетия до того, как христианство появилось в России. За последнее столетие рост количества православных Эфиопии и соседней Эритреи во многом обусловлен естественным приростом населения. В Кении православие появилось в начале-середине 20-го века при содействии миссионеров, а в 1960-е оно вошло в состав Александрийской православной церкви. Глава 2. В Эфиопии православные люди весьма религиозные, чего не скажешь о странах бывшего СССР Православные христиане всего мира демонстрируют самые разные уровни религиозности.

И действительно, православные христиане, живущие в странах, бывших некогда частью СССР, отличаются меньшей религиозностью, чем жители других стран. Это связано, скорее всего, с запрещением религии при коммунистическом режиме. Однако в бывших республиках СССР этот вопрос остается тем не менее существенным: хотя частые посещения церкви свойственны немногим православным христианам данного региона, большинство говорит, что верит в Бога, а также в рай, ад и чудеса минимум половина в большинстве стран. И они в той же, если не в большей, степени по сравнению с православным населением других стран верят в судьбу и существование души. Многие православные христиане, проживающие на территории бывшего СССР, также заявляют о наличии у них религиозных или духовных убеждений, которые традиционно не связаны с христианскими учениями. К примеру, минимум половина верующих большинства бывших советских республик верит в сглаз то есть проклятия и заклинания, в результате которых с кем-то случается дурное. Почти все православные христиане Эфиопии считают религию важной частью своей жизни Эфиопские православные христиане значительно религиознее тех, что живут в Европе и Соединенных Штатах. Аналогичная ситуация наблюдается в пяти других опрошенных европейских стран со значительным православным населением: о еженедельном посещении церкви говорит менее четверти верующих каждой из них, хотя в этих странах люди в среднем гораздо более склонны считать религию важной частью своей жизни, чем в странах бывшего СССР. Американские православные христиане демонстрируют умеренные уровни религиозности. Отступление: Православие в Эфиопии В Эфиопии проживает второе по величине православное население мира — примерно 36 миллионов человек, — а начало истории христианства датируется четвертым веком.

Церковные историки утверждают, что в начале 300-х годов христианский путешественник из Тира ныне территория Ливана по имени Фрументий оказался в плену царства Аксум, располагавшегося на севере современной Эфиопии и Эритреи. После освобождения он помог распространению христианства в регионе, а позже патриарх Александрийский даровал ему титул первого епископа Аксума. Сегодняшняя православная община Эфиопии восходит религиозными корнями к эпохе Фрументия. Православная церковь Эфиопии относится к древним восточным церквям наряду с пятью другими Египта, Индии, Армении, Сирии и Эритреи. Одной из отличительных черт эфиопского православия является использование практик, уходящих корнями в иудаизм. Православные эфиопы соблюдают, например, еврейский шабат священный день отдохновения и законы питания кашрут , а также подвергают своих сыновей процедуре обрезания в возрасте восьми дней отроду. Кроме того, почитаемые эфиопами тексты говорят об исторической связи народа с царем Соломоном, который, как считается, был отцом сына эфиопской царицы Македы царица Савская. Их сын Менелик I был императором Эфиопии около 3 000 лет назад и, как говорят, привез Ковчег Завета из Иерусалима в Эфиопию, где, как считают многие православные эфиопы, тот до сих пор и находится. Большинство православных США абсолютно уверены в своей вере в Бога Подавляющее большинство православных христиан всего мира верят в Бога, но многие убеждены в этом не столь сильно. В целом, православные христиане бывших советских республик значительно менее уверены в своей вере в Бога, чем опрошенные из других стран.

Большинство православных Эфиопии говорят, что платят десятину и голодают во время Великого Поста Выплата десятины, причащение и ограничения в еде во время Великого поста представляют собой распространенные традиции православных христиан, проживающих в странах за пределами бывшего СССР. Ни в одной бывшей советской стране не набралось большинства среди выплачивающих десятину — то есть отдающих определенный процент своего дохода на благотворительность или церквям. Почти все православные христиане Европы — крещеные Две религиозные традиции распространены среди всех православных христиан, независимо от места их проживания: таинство крещения и хранение дома икон.

И эта тенденция наблюдается в течение последних десятилетий, отмечают ученые. Председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов считает, что к данным социологов нужно относиться сдержанно. Иногда субъективное отношение себя к традиции и реальная принадлежность к ней — это параллельные вселенные». В самой молодой группе респондентов — от 18 до 24 лет — значительный рост числа неверующих.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий