Зимняя сказка для самых маленьких сделана из плотного картона — такие страницы долго прослужат начинающим читателям.
Зимнее чтение. 25 лучших детских книг про зиму.
В Октябрьской сельской библиотеке для детей прошел праздничный, увлекательный мультпарад "Зимние сказки». Список популярных сказок про зиму онлайн на Дети123. Сказки читают в тихий час, перед сном, подготавливая тем самым детей 3-4, 5-6 лет к празднику. Сказки для детей про зиму — отличный способ, чтобы объяснить ребенку особенности времен года, природных явлениях и повадках животных в этот период.
«По страницам зимних сказок»: новогодний книжный карнавал
Какие есть зимние сказки для детей 6 лет? Здесь представлены аудиосказки про зиму для детей, которые можно слушать онлайн без остановки. Модельная библиотека им. А.П. Чехова представляет сказки про зиму! Для детей основная мораль сказки заключается в том, что важно проявлять усердие, быть предусмотрительными и держаться вместе ради достижения общих целей. Зимние сказки Зимние сказки русские народные и авторские — это волшебные, красивые истории для детей, связанные с зимой, морозом и чудесами. Сказки про зиму можно слушать онлайн в хорошем качестве, скачать в MP3 или читать текст бесплатно.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
- Сочинялки.Сказочные истории в преддверии Нового года
- Аудиосказки про Новый год, Рождество и зиму
- Русские народные ЗИМНИЕ СКАЗКИ для детей
- Для уютных вечеров: 15 книг о зиме
- Авторизация
- Зимние сказки и рождественские предания. Народные сказки (Сборник, 2019)
Новогодние сказки
Это добрые сказки о том, что малыши заслуживают, чтобы их воспринимали всерьез. «Сказка про начало зимы», Лукьянова Антонина. Новогодние сказки: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных.
Зимняя сказкотерапия: пять отличных книг для дошкольников про Новый год
Сказки про зиму можно слушать онлайн в хорошем качестве, скачать в MP3 или читать текст бесплатно. Зимние аудиосказки, очень удобно включать детям на ночь и слушать онлайн все подряд без остановки. Так как одна зимняя сказка плавно переходит к другой, дети постепенно погружаются в сон, и сладко засыпают. Вы можете создать свой плейлист, и слушать только ваши любимые сказки.
Солдат покряхтел, изловчился, поднял корку и видит — это не хлеб, а одна зелёная плесень. Один яд! Тогда солдат вышел на двор, свистнул — и враз сорвалась метель, пурга, буря закружила деревню, крыши посрывала, а потом ударил лютый мороз.
И мужик тот помер. Оттого и мороз. Надеяться надо. Он старик хитрый, учёный. Его спросить надо. Да неужто в такую стужу до мельницы добежишь?
Сразу кровь остановится. Ночью он слез с печи. Бабка спала, сидя на лавке. За окнами воздух был синий, густой, страшный. В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная, как невеста, розовыми венцами. Филька запахнул тулупчик, выскочил на улицу и побежал к мельнице.
Снег пел под ногами, будто артель весёлых пильщиков пилила под корень берёзовую рощу за рекой. Казалось, воздух замёрз и между землёй и луной осталась одна пустота — жгучая и такая ясная, что если бы подняло пылинку на километр от земли, то и её было бы видно и она светилась бы и мерцала, как маленькая звезда. Чёрные ивы около мельничной плотины поседели от стужи. Ветки их поблёскивали, как стеклянные. Воздух колол Фильке грудь. Бежать он уже не мог, а тяжело шёл, загребая снег валенками.
Филька постучал в окошко Панкратовой избы. Тотчас в сарае за избой заржал и забил копытом раненый конь. Филька охнул, присел от страха на корточки, затаился. Панкрат отворил дверь, схватил Фильку за шиворот и втащил в избу. Садись к печке, — сказал он. Филька, плача, рассказал Панкрату, как он обидел раненого коня и как из-за этого упал на Деревню мороз.
Выходит, что из-за тебя всем пропадать. Зачем коня обидел? За что? Бессмысленный ты гражданин! Филька сопел, вытирал рукавом глаза. Чуть что нашкодил — сейчас в рёв.
Но только в этом я смысла не вижу. Мельница моя стоит, как запаянная морозом навеки, а муки нет, и воды нет, и что нам придумать — неизвестно. Тогда перед людьми не будет твоей вины. И перед раненой лошадью — тоже. Будешь ты чистый человек, весёлый. Каждый тебя по плечу потреплет и простит.
Бианки «Снежная книга» Набродили, наследили звери на снегу. Не сразу поймёшь, что тут было. Налево под кустом начинается заячий след- От задних лап следок вытянутый, длинный; от передних — круглый, маленький. Пошёл заячий след по полю. По одну сторону его — другой след, побольше; в снегу от когтей дырки — лисий след. А по другую сторону заячьего следа ещё след: тоже лисий, только назад ведёт.
Заячий дал круг по полю; лисий — тоже. Заячий в сторону — лисий за ним. Оба следа кончаются посреди поля. А вот в стороне — опять заячий след. Пропадает, дальше идёт... Идёт, идёт, идёт — и вдруг оборвался — как под землю ушёл!
А где пропал, там снег примят и по сторонам будто кто пальцами мазнул. Куда лиса делась? Куда заяц пропал? Разберём по складам. Стоит куст. С него кора содрана.
Под кустом натоптано, наслежено. Следы заячьи. Тут заяц жировал: с куста кору глодал. Встанет на задние лапы, отдерёт зубами кусок, сжуёт, переступит лапами, рядом ещё кусок сдерёт. Наелся и спать захотел. Пошёл искать, где спрятаться.
А вот — лисий след, рядом с заячьим. Было Так: ушёл заяц спать. Час проходит, другой. Идёт полем лиса. Глядь, заячий след на снегу! Принюхалась — след свежий!
Побежала по следу. Лиса хитра, и заяц не прост: умел свой след запутать. Скакал, скакал по полю, завернул, выкружил большую петлю, свой же след пересёк — ив сторону. След пока ещё ровный, неторопливый: спокойно шёл заяц, беды за собой не чуял. Лиса бежала, бежала — видит: поперёк следа свежий след. Не догадалась, что заяц петлю сделал.
Свернула вбок — по свежему следу; бежит, бежит — и стала: оборвался след! Куда теперь? А дело простое: это новая заячья хитрость — двойка. Заяц сделал петлю, пересёк свой след, прошёл немного вперёд, а потом обернулся — и назад по своему следу.
Она рассказывает о школьнике Ване, который загадал на Новый год идеальное желание: чтобы каждый день был праздник — 1 января. Ведь так здорово, если не нужно ходить в школу, родители накрывают стол, а под елкой лежат долгожданные подарки. Получив желаемое, Ваня достаточно быстро понял, что праздник каждый день не такой радостный, как раз в году. Но как теперь выбраться из временной петли и вернуть всё обратно?
Сказкотерапия — способ для ребенка представить себя в роли главного героя, преодолеть его трудности в вымышленном мире и получить реальные опыт и знания. В этой книге Ваня понимает, что учеба и новые открытия каждый день — такая же важная часть жизни, как и праздник с подарками. Он гуляет по лесу, но вдруг начинается метель, становится совсем темно и страшно.
Рискну предположить, что ребята ничуть не проиграют — потому что они выплескивают на бумагу то, что живет в них, они в своем творчестве ни перед кем не приседают на корточки, не пытаются играть с маленьким читателем или воспитывать его. Поэтому их тексты зачастую куда искреннее, нежели у взрослых авторов, заслуженно увенчанных лаврами. Дети пишут всерьез — даже на такую, казалось бы, веселую и несерьезную тему, как зимние развлечения и новогодний праздник. Вот, к примеру, сказка Данилы Симонова «Братья Снежкины» — пронзительная история о доверии, предательстве, раскаянии и прощении. Вот исполненная иронии и самоиронии сказка Ильи Еремина «Новый Старый год», где юный автор всерьез размышляет над тем, какое добро лучше — «воспитательное» или потакающее человеческим слабостям. Вот крошечное, в четыре строки, стихотворение Кости Прозорова, где звучит философская мысль: радость лишь тогда становится радостью, когда случается на фоне трудностей, а там, где все хорошо и легко, настоящий праздник невозможен.
Вот сказка Вани Пронина «Шатун» — о том, как можно в этом неидеальном, несовершенном мире решать проблемы, поначалу кажущиеся неразрешимыми. И так можно писать о каждом юном авторе, дежурно-веселых поверхностных текстов здесь нет. Честно скажу: не знаю, что дальше будет с этими детьми, продолжат ли они, когда подрастут, писать, и если да, во что превратится их творчество. Я занимаюсь с литературно одаренными школьниками более двадцати лет и вижу, как часто «…начинания, вознесшиеся мощно, сворачивая в сторону свой ход, теряют имя действия», как часто талантливые дети, входя в подростковый или юношеский возраст, перестают писать, переключаются на что-то другое, более им важное. И все-таки каждый раз, видя очередное юное дарование, я верю, что уж вот этот-то огонь не погаснет. И так действительно бывает — нечасто, но бывает.
«Сказка про обиженную зиму». Онлайн сказки для детей 6 лет
В этой доброй новогодней истории автором собраны веселые приключения зверей, попадающих в снежную бурю по дороге к своему товарищу-барсуку. Увы, все подарки унесены ветром, и в гости придется идти без них. Ну, если только не случится какое-нибудь чудо. Замечательная книжка для малышей — простая, понятная, точно передающая ощущение чудес Рождества. Зимняя сказка олененка Автор произвеления: Кейт Вестерлунд.
Девочка Алиса олененок обожает Новый Год. Но столь холодная и голодная зима не сулит праздников. Однако Алиса не теряет оптимизма и даже успевает загадать желание на падающую звездочку… Думаете, только люди верят в чудеса? А вот и нет!
Звери из волшебного леса тоже мечтают о сказке и хотят праздника. А если чего-нибудь сильно-сильно хотеть, то оно обязательно случится. Школа снеговиков Автор произведения: Андрей Усачев. Где-то очень далеко, в северной части страны, стоит деревенька с названием Дедморозовка.
Правда, никто ее не видит, потому что сверху она покрыта самым что ни на есть сказочным невидимым покрывалом. И живут там, естественно, Дед Мороз и Снегурочка. Ну, и еще их прелестные помощники — снеговики. И вот однажды, слепив себе 19 новых помощников и помощниц, Снегурочка с Дедом Морозом решили учить их грамоте… Увлекательная и весела сказка, которую ваш ребенок обязательно попросит прочитать еще раз.
Однажды зимней ночью Автор произведения: Ник Баттерворт. Возраст: для малышей. Данный автор из Англии известен не только замечательными детскими историями о стороже Вилли, но и фантастическими иллюстрациями, которые он сам для своих книг и рисует. Более 7 млн экземпляров его книг обрели своих хозяев в самых разных странах мира.
Сторож Вилли работает в обычном старом парке. И живет практически тут же — вон его домик под деревом.
Как же так? Ведь дело я свою люблю, Я белоснежный снег и вьюгу в мир несу!
Но может я работаю во вред? Может подарила миру много бед? Может будет людям лучше без меня? Ушла Зима, слезами-льдинками звеня.
Теперь Зима была в одиночестве в уголке мира, где никого не живет. Решила она там быть холодной и суровой, чтобы никому не мешать. И тогда в мире наступила смутная пора. Ни снега, ни желтых листьев, ни жары и никаких цветов — ничего не было.
Лес словно застыл, но без помощи мороза. Удивились звери, что вся природа словно остановилась и перестала дышать. Напугались зверьки, вроде не холодно, но все равно кожу словно мороз сковал. И снега нет, но все равно как-то серо и тоскливо.
В домах теплых дети приготовили сани и лыжи, но нет снежка, чтобы по нему скатиться с горы. Озеро не застыло, и нет катка, на котором взрослые и малыши весело резвились в холода. Птицам нет нужды улетать к теплу, но и оставаться в этом сером и тихом лесу им совсем не хотелось. Собрались животные на совет звериный обсудить беду, которая произошла.
Решили они, что обязаны отыскать спрятавшуюся зиму и попросить у нее прощение за свои слова. Прошли немало лесов, не мало озер и рек, спрашивая у других зверей, никто ли не видел, где Зима спряталась.
Мачеха девочки отличается надменностью и завистливостью. Чтобы у нее не было конкурентки, она отправляет падчерицу в лес и приказывает поданному убить ее.
Благодаря чудесному стечению обстоятельств той удается выжить и она попадает в дом к семи гномам, у которых и скрывается от злой мачехи. Сказка учит детей быть великодушными, благородными, отзывчивыми, не завидовать и не желать никому зла. Мораль произведения в том, что справедливость все равно восторжествует, а недобрые помыслы будут наказаны. Также автор доносит мысль о том, что внешняя красота — далеко не самое главное в жизни, куда важнее оставаться хорошим человеком.
Такое произведение понравится детям в возрасте 5-8 лет. Ее сюжет очень напоминает нашу «Морозко», только вместо лесного волшебника в ней присутствует справедливая бабушка. Главные героини произведения — две сводные сестры , совершенно разные по характеру и поведению. Именно эти особенности и решают судьбу девочек после того, как они в холодную зиму попадают во владения Госпожи Метелицы.
Ту сестру, которая отличается прилежностью и трудолюбием, Метелица вознаграждает золотом и возвращает домой. А второй, которая привыкла «лежать на печи», преподает жизненный урок. Детей такое произведение учит не лениться, быть трудолюбивыми, уважать окружающих и ценить родственные связи, несмотря на трудности. Подойдет как самым маленьким, так и детям постарше: от 4 до 9 лет.
Народная «Снегурочка» Есть еще одна, не менее популярная сказка — «Снегурочка».
В книге живёт множество персонажей. Все они жители одного маленького городка. Каждый персонаж имеет свою историю, сюжетная линия которой развивается от страницы к странице. Если нужны уточнения о героях, их можно найти на обратной стороне книги. Все картинки содержат множество ярких привлекательных деталей, что делает книгу интересной детям уже с самого раннего возраста. Для детей постарше это не только развлекательный материал, а во многом и развивающий. Иллюстрации могут использоваться для всевозможных игр и упражнений, которые с возрастом можно видоизменять и усложнять. Это поможет пополнить словарный запас и развить связную речь: умение пересказывать сюжет, придумывать свои истории.
Книга подойдёт для подготовки ребёнка к учебной школьной деятельности: она развивает внимание, память, мышление, познавательные способности, воображение, усидчивость, интерес к книгам. Используя иллюстрации, можно поговорить с детьми о правилах поведения в музее, на выставке, об эмоциональных состояниях персонажей, их нравственных поступках и так далее. Истории про Новый год, Рождество и зиму для школьников Почти все дети школьного возраста «почемучки». Поэтому их заинтересуют книги об истории приближающихся праздников, о традиции празднования в дореволюционной России и других странах мира. Младшие школьники с интересом прочитают о физике зимних явлений природы. И несомненно все с большим удовольствием будут наслаждаться таинством и волшебством приближающихся праздников. Ампелонская А, Дейкун В. Дед Мороз читает все письма, которые ему присылают? Почему ёлка колется?
И ещё сорок тысяч «почему», на которые мы, взрослые, порой не знаем, как ответить. Несмотря на серьёзный научный подход к ответам через физику, историю, географию, книга написана просто и с юмором. Жвалевский А. Сказка про Сергея Ивановича Морозова отправляет нас в большое временное путешествие на сто лет — с 1912 по 2012 годы. Путевой инженер Морозов каждый год на новогодние праздники превращается в Деда Мороза. Сказочное повествование о его жизни мастерски переплетается авторами с историей нашей страны. Много нового и удивительного мы узнаем о традициях украшения ёлки, о старинных игрушках, новогодних развлечениях, о том, как одевались наши предки, каким транспортом пользовались и даже чему и как учились в гимназиях. Пронзительно трогательно описывается военное время: мужественная стойкость людей, переживших блокаду Ленинграда, блокадный хлеб, пахнущий машинным маслом и являвшийся единственным спасением. Отдельного внимания заслуживает издание книги: обложка украшена серебряными снежинками, бархатными виньетками, разноцветными камешками.
На страницах читателей ожидают сюрпризы: распахивающиеся резные дверцы, вращающиеся куранты, книжечка-календарь, открытки в подарок и многое другое. Кроме того, здесь ваш ребёнок найдёт множество дополнительной информации: комментарии и пояснения к незнакомым словам, историческим событиям, стихи, рецепты, вырезки из газет того времени, письма. Книга написана удивительно живо, увлекательно, с тонким деликатным юмором. Анна Красникова, «История ёлочных игрушек» Наверняка на потолке старинного дома или в чулане на даче у многих хранится волшебная коробочка со старинными игрушками наших бабушек и прабабушек. Это сокровище передаётся из поколения в поколение, его достают только на новогодние и рождественские праздники. Ах, если бы игрушки могли говорить… Книга Анны Красниковой, как волшебная коробочка с ёлочными игрушками. В ней притаились рассказы об истории происхождения стеклянного чуда, истории нашей страны и наших семей. Оказывается, было время, когда ставить и украшать ёлки было запрещено. И люди умудрялись наряжать домашние цветы в горшках.
А история появления новых игрушек часто была связана с происходившими в стране событиями и с героями полюбившихся сказок и рассказов. Книга поможет узнать много нового и познавательного. В неё вошли письма самого автора. Толкин писал книгу двадцать с лишним лет: первое письмо датировано 1920 годом, последнее — 1943-м. Автор ежегодно рассылал рождественские письма детям от лица сказочного персонажа. В них Рождественский Дед рассказывал о своём доме на Северном полюсе, о своих верных помощниках, о забавных и тревожных событиях происходящих в его жизни. Часто к письму прилагалась приписка от Белого медведя — корявые строчки, написанные лапой. Иногда даже гоблины посылали свои приветы. Идея этих писем — проявление искренней любви и заботы к детям, рождение прекрасной семейной традиции.
Зимние сказки Маршака, Михалкова - и "секретных" авторов
Здесь представлены аудиосказки про зиму для детей, которые можно слушать онлайн без остановки. Русских народных зимних сказок для детей до наших времён дошло довольно много. Малыш-бельчонок к зиме подрос, он уже хорошо прыгал по ветвям деревьев и ничего не боялся. Сказки читают в тихий час, перед сном, подготавливая тем самым детей 3-4, 5-6 лет к празднику. фольклорные и писательские произведения, которые посвящены одновременно самому началу и концу года.