Новости сефан традиции

Когда на основе единой восточнославянской культуры начали формироваться русская, украинская и белорусская традиции, в каждой из них общее мифологическое наследие. Продолжая славные традиции, сегодня военные защищают родину — ведут борьбу с националистами и громят позиции боевиков на передовой. Традиции И Обычаи — Откройте мир уникальных традиций и обычаев в нашем разделе. Здесь мы расскажем вам об увлекательных культурных практиках со всех уголков. СЕФАРДСКАЯ ТРАДИЦИЯ. Начало так называемой сефардской традиции положили «четыре пленника», о которых рассказывалось в предыдущей главе.

Sefan.ru Downloading Games, Mp3, Video, Themes Etc

реклама. Статистика Избранное. Свежие новости, фото и видео о футбольном клубе Спартак Москва и его фанатах. SEFAN (@sefan_yt) on TikTok | 753.3K Likes. 214.4K Followers. رابط the latest video from SEFAN (@sefan_yt).

Международная панорама

Когда на основе единой восточнославянской культуры начали формироваться русская, украинская и белорусская традиции, в каждой из них общее мифологическое наследие. Permanent Link to Традиции, основные молитвы Йом Кипура. новости - IT обзоры - статьи. Голова, естественно, появилась неспроста, а как отголосок еще более древней традиции, согласно которой Сатурну полагалось делать человеческие жертвоприношения. Сефан — информационный портал, который предлагает свежие новости и интересные события различных сфер жизни.

Суеверия по-ирански :) Эсфанд. Древняя иранская традиция окуривания помещений.

Голова, естественно, появилась неспроста, а как отголосок еще более древней традиции, согласно которой Сатурну полагалось делать человеческие жертвоприношения. новости - IT обзоры - статьи. Когда на основе единой восточнославянской культуры начали формироваться русская, украинская и белорусская традиции, в каждой из них общее мифологическое наследие. — Отдельная проблема — доступ к этому скверу. С трех сторон он обнесен дорогами, которые по казанской традиции притащили за собой заборы.

Data Science Tutorial by R

Работа проекта "Пока традиции живут, жива земля родная". Сайт Sefan предлагает истории, которые соединяют факты с красочными иллюстрациями и увлекательными приключениями. — бесплатный обмен файлами, играми, фильмами и музыкой Лучший загрузочный и развлекательный портал предлагает пользователям огромное количество.

Сефан Бланару: все новости

Традиция ниме имеет очень глубокие исторические корни и восходит к пратюркской эпохе. Чуваши в течение нескольких тысячелетий сохранили обычай ниме и донесли его до нас. Permanent Link to Традиции, основные молитвы Йом Кипура. Adana'da bir kişi, sevgilisini eve bırakırken trafikte dehşet saçtı. Çarptığı Suriye uyruklu motosikletlinin ölümüne neden olan ve 3 araca çarpan İzzet Sefa R. Cегодня 18 апреля 2024 в работе у проблем мы не обнаружили. Н. А. Некрасов, «Деревенские новости» (1860).

Традиции поста от первого до двадцать первого века

Традиции чувашского народа в произведении Нарспи Кто такие чуваши? Чуваши — это пятый по численности народ, проживающий на территории Российской Федерации. Их ближайшими предками являются булгары. У чувашей есть уникальные традиции, которые имеют яркое отражение в литературе этого народа. В культовом произведении Константина Иванова «Нарспи» читателю открывается удивительный и разнообразный мир чувашского этноса.

На сайте Sefan можно найти множество познавательных историй, которые дети могут читать вместе с мамой. Эти истории так привлекательны и интересны по нескольким причинам.

Во-первых, истории на сайте Sefan написаны с любовью и заботой мамами для своих детей. Авторы делают все возможное, чтобы рассказать интересные факты и научить детей чему-то новому. Истории становятся увлекательным способом провести время с мамой и одновременно узнать что-то полезное. Во-вторых, истории на сайте Sefan обычно построены в виде небольших глав или эпизодов, что делает их удобными для чтения. Дети могут прочитать одну главу перед сном или во время прогулки. Такой формат делает чтение историй доступным и удобным для детей разного возраста.

В-третьих, истории на сайте Sefan часто включают в себя интересные иллюстрации, которые помогают визуализировать события и погрузиться в атмосферу истории. Иногда картинки отображают происходящее в истории, позволяя детям лучше понять прочитанное.

Писатель, дипломат и правозащитник Сефан Эссель 2 марта 2013 г. Писатель, дипломат и правозащитник Сефан Эссель, узник Бухенвальда и соавтор Всеобщей декларации прав человека, скончался во Франции в ночь на 27 февраля 2013 года в возрасте 95 лет. В 2011 году он написал своеобразный манифест, в котором призвал французов и всех людей мира не оставаться равнодушными к бедности, неравенству, ксенофобии, обеспечить свободу слова и защиту окружающей среды.

О распространённости снохачества, связанного с абсолютной властью «большака», «отца семейства» домовладыки над своими домашними, о пагубности этой практики и о возникающих в связи с этим криминальных ситуациях подробно писали многие публицисты XIX века А. Энгельгардт — «Письма из деревни»[ источник не указан 926 дней ] [ уточнить ]. Причину существования этой формы удовлетворения сексуальных потребностей следует видеть в особенностях крестьянского быта. Одна из причин — это ранние браки. В середине XIX века в Тамбовской губернии было принято женить 12—13-летних мальчиков на невестах 16—17 лет. Отцы, склонные к снохачеству, умышленно женили своих сыновей молодыми для того, чтобы пользоваться их неопытностью[ источник не указан 926 дней ]. Другой причиной, создающей условия для распространения этого порока в деревенской среде, были отхожие промыслы крестьян. При этом часто[ источник не указан 926 дней ] глава семейства умышленно отправлял молодого мужа на отхожий промысел вскоре после свадьбы, предполагая вступить в связь с его женой. Из Болховского уезда Орловской губернии информатор в 1899 году сообщал: Снохачество здесь распространено потому, что мужья уходят на заработки, видятся с жёнами только два раза в год, свёкор же остаётся дома и распоряжается по своему усмотрению. Пользуясь отсутствием сына отход, служба , а иногда и в его присутствии, свёкор принуждал сноху к половой близости. В ход шли все средства: и уговоры, и подарки, и посулы лёгкой работы. Обычно такая целенаправленная осада давала свой результат.

Комментарии:

Эти новости могут иметь большое влияние на нашу жизнь, поэтому важно быть в курсе событий и следить за развитием политической ситуации в мире. Новости из мира политики могут вызывать разные эмоции и точки зрения. Одни люди могут поддерживать определенных политических лидеров и партии, другие — выражать свое недовольство или критику. Такие различия во мнениях естественны и отражают многообразие мировоззрений и интересов разных людей. Необходимо отметить, что политическое информирование должно быть объективным и непредвзятым.

Журналисты и редакторы должны предоставлять нам только факты, основанные на проверенных данных. Их задача — помочь нам разобраться в сложной политической действительности и принять собственное информированное решение о наших политических предпочтениях. Экономика В разделе «Экономика» мы рассматриваем актуальные новости и события, связанные с экономической сферой. Здесь вы найдете информацию о состоянии мировой экономики, финансовых рынках, инвестициях, предпринимательстве и других важных аспектах экономической деятельности.

Мы регулярно публикуем новости о глобальных экономических трендах, деловых сделках, финансовых отчетах крупных компаний и экономической политике правительств различных стран. Наша цель — предоставить вам всю необходимую информацию для принятия взвешенных решений в сфере экономики. В разделе «Экономика» вы также найдете статьи о важных событиях, которые влияют на экономическую ситуацию в мире. Мы отслеживаем изменения в мировой экономике, анализируем причины и последствия экономических кризисов, исследуем влияние новых технологий на экономический рост и предлагаем рекомендации для бизнеса и инвесторов.

Наша команда экономических журналистов и аналитиков работает над тем, чтобы предоставить вам актуальную и точную информацию о событиях в экономической сфере. Мы стремимся быть вашими проводниками в мире экономики и помочь вам ориентироваться в сложной и постоянно меняющейся экономической ситуации. Наука Научные исследования включают в себя множество различных дисциплин, таких как физика, химия, биология, астрономия, геология, математика и многое другое. Каждая из этих наук имеет свою собственную методологию и особенности, но все они стремятся к одной цели — расширению наших знаний.

Сегодня наука играет огромную роль в различных областях жизни — от медицины до техники и технологий. Благодаря научным открытиям мы можем лечить болезни, создавать новые материалы и устройства, исследовать космос и многое другое. Научные открытия и достижения часто меняют наше представление о мире и открывают новые горизонты для исследований. Каждый день в науке происходят новые открытия и прорывы, которые вносят вклад в наше общее знание и развитие.

Наука также играет важную роль в образовании и воспитании. Она позволяет нам развивать навыки критического мышления, логики и анализа, а также учиться работать в команде и решать сложные проблемы. В современном мире наука является ключевым фактором прогресса и развития. Она помогает нам создавать новые технологии, улучшать качество жизни и решать множество проблем, с которыми мы сталкиваемся.

Поэтому важно поддерживать и развивать научные исследования, инвестировать в науку и образование, чтобы обеспечить долгосрочное благополучие и прогресс человечества. События В разделе «События» вы можете найти информацию о самых интересных мероприятиях, которые проходят в вашем городе и за его пределами. Это может быть все, начиная от концертов и выставок, заканчивая спортивными соревнованиями и презентациями новых продуктов. Мы подготовили для вас подробные обзоры и отчеты о самых заметных и значимых событиях, чтобы вы всегда были в курсе последних тенденций и трендов.

Писатель, дипломат и правозащитник Сефан Эссель, узник Бухенвальда и соавтор Всеобщей декларации прав человека, скончался во Франции в ночь на 27 февраля 2013 года в возрасте 95 лет. В 2011 году он написал своеобразный манифест, в котором призвал французов и всех людей мира не оставаться равнодушными к бедности, неравенству, ксенофобии, обеспечить свободу слова и защиту окружающей среды. Тоненькая книжка из 13 страниц стала бестселлером.

Почему проект? Мнения можете скинуть на почту [email protected] По поводу орфографии можете не чего не писать, поскольку текст в основном диктовал на планшет на основе устного ввода распознания и практически его не редактировал … в лом. Несмотря на прожитые годы День защитника отечества - праздник настоящих мужчин - для нас, честно отслуживших, все еще имеет значение. Кроме того, в этот раз Алик уговорил провести мероприятие у него на даче, обещая незабываемые впечатления, а потому водкой и прочим алкоголем запаслись основательно - чтобы потом, если что, не бегать. Тем более топать в ближайший магазин за несколько километров довольно затруднительно. Уже в пути мне пришло в голову что и развлечений-то в глухом, заваленном снегом поселке никаких не предвидится, кроме как засесть за столом и квасить до потери сознания, изредка поглядывая в телевизор.

Во всяком случае Алик ничего про другие культурно-развлекательные мероприятия не говорил. Впрочем, компания подобралась подходящая, проверенная совместными застольями неоднократно: хозяин с супругой, я и Сашка и Вадим - тоже с женами. Правда, Сашок в армии не был - здоровье подвело. По нему еще в школе понятно было - натуральный ботан, умный, но чахлый. Девчонки на него и не смотрели, однако Светка вовремя разглядела в нем потенциал и сумела выскочить за Сашку замуж. И теперь нисколько об этом не жалела. Зато Алик на правах хозяина позвал своего младшего братца, честно отдавшего долг родине. Братец, несмотря на два с половиной десятка прожитых лет, второй половинкой пока не обзавелся, так что общая численность коллектива составляла сакральное число девять. Размышляя обо всем этом я подрулил к Аликовой даче.

Тот покуривал на крыльце, покрикивая на брата, расчищающего во дворе снег. Витек с удовольствием ворочал лопатой, для порядка иногда огрызаясь. Конечно - подумал я - ему, лосю двухметровому, это не работа. К нему скребок от бульдозера цеплять можно. Дачка и в самом деле была хоть и деревянной, но зато двухэтажной и современной - простой деревянный домик, доставшийся Алику от родителей. Он, правда, надстроил второй этаж, заимев таким образом аж четыре жилые комнаты - одна внизу и одна вверху. Ну не считая прихожей и пары чуланчиков. Зато в доме была печка, тоже мелкая, но настоящая, что обещало немного романтики и должность дежурного кочегара для кого-то. Все уже здесь, тебя только ждем!

Всегда завидовал Вадиму. Его жена была просто шикарная - стройная фигуриста 35 летняя блондинка с огромными грудями 5 ого размера, при этом очень стройная.

По времени создания: - Классика: произведения, широко признанные и почитаемые в течение длительного времени. По жанровым элементам: - Фэнтези: с элементами волшебства, мифологии и фантастических миров. Эти категории могут пересекаться, и многие произведения могут относиться к нескольким жанрам одновременно.

Смотрите также

  • Китайские традиции и обычаи
  • Sefan.ru – The Ultimate Guide to Sefan.ru.com
  • Data Science Tutorial by R
  • Международная панорама
  • Беспощадные скифы (18+)
  • Отзывы о sefan.ru

Комментарии:

По народному мнению, снохачество — грех, но более тяжкий, чем обыкновенный плотский разврат, приравнивая его к кровосмешению с родной дочерью [2]. О распространённости снохачества, связанного с абсолютной властью «большака», «отца семейства» домовладыки над своими домашними, о пагубности этой практики и о возникающих в связи с этим криминальных ситуациях подробно писали многие публицисты XIX века А. Энгельгардт — «Письма из деревни»[ источник не указан 926 дней ] [ уточнить ]. Причину существования этой формы удовлетворения сексуальных потребностей следует видеть в особенностях крестьянского быта. Одна из причин — это ранние браки. В середине XIX века в Тамбовской губернии было принято женить 12—13-летних мальчиков на невестах 16—17 лет.

Отцы, склонные к снохачеству, умышленно женили своих сыновей молодыми для того, чтобы пользоваться их неопытностью[ источник не указан 926 дней ]. Другой причиной, создающей условия для распространения этого порока в деревенской среде, были отхожие промыслы крестьян. При этом часто[ источник не указан 926 дней ] глава семейства умышленно отправлял молодого мужа на отхожий промысел вскоре после свадьбы, предполагая вступить в связь с его женой. Из Болховского уезда Орловской губернии информатор в 1899 году сообщал: Снохачество здесь распространено потому, что мужья уходят на заработки, видятся с жёнами только два раза в год, свёкор же остаётся дома и распоряжается по своему усмотрению. Пользуясь отсутствием сына отход, служба , а иногда и в его присутствии, свёкор принуждал сноху к половой близости.

В ход шли все средства: и уговоры, и подарки, и посулы лёгкой работы.

Существует традиция, передаваемая из поколения в поколение ещё с зороастрийских времён. Семена гармалы нагревают на углях: они лопаются с характерным звуком, словно попкорн, поднимается ароматный дым, которым следует окурить "защищаемого" человека и помещение. Более пожилые и приверженные традициям иранцы в такие моменты также шепчут молитвы-заклинания — видимо, для усиления эффекта. Так как же правильно окурить свой дом и гостей эсфандом, дабы защитить их?

Позвольте рассказать поподробнее. Для начала, конечно же, понадобятся сами семена гармалы. Кроме того, в иранских домах нередко имеется маленькое подобие жаровни: невысокий сосуд, установленный на подносе. Вниз кладут горячие угли, а семена насыпают сверху. Порой, кроме эсфанда, добавляется и ладан, — чтобы сделать дым ещё более благоуханным.

Если же необходимой жаровни под рукой нет, семена просто кладут в ложку, предварительно обернув её алюминиевой фольгой, чтобы чуть увеличить в размере. Итак, остаётся только насыпать семена эсфанда на жаровню или на ложку и подержать их над огнем, пока повсюду не распространится приятный аромат. Дым должен подниматься над разогретыми семенами. Не следует давать семенам загораться и надо следить, чтобы дыма не становилось слишком много, — иначе запах станет навязчивым и неприятным.

Внимание, это очень важная вещь.

В Великий Пост говорится, что рыбы не ели те, кто строго постился. То есть это была все-таки не обычная практика. А купчиха постилась из всех сил — она и чаю не пила и сахару ни колотого, ни пиленого не ела, ела же сахар особенный — постный, вроде конфет. Дак благочестивая кипяточку с медом выпила пять чашек, да с постным сахаром пять, да с малиновым соком пять чашек, да с вишневым пять, да не подумай, что с настойкой, — нет, с соком, и заедала черными сухариками. Итак, с утра у нас пятнадцать чашек жидкости.

Пока кипяточек пила и завтрак поспел, съела купчиха капусты соленой тарелочку, редьки тертой тарелочку, грибочков мелких рыжичков тарелочку, огурчиков соленых десяточек, запила все квасом белым. Взамен чаю стала сбитень пить паточной. Время не стоит, оно к полудню пришло. Обедать пора. Обед весь постный-постный!

На первое жиденька овсянка с луком, грибовница с крупой, лукова похлебка. На второе: грузди жарены, брюква печеная, солоники — сочни-сгибни с солью, каша с морковью и шесть других разных каш с разным вареньем и три киселя. Опускаем описание киселей. Заела все вареной черникой с изюмом. От маковников отказалась.

После обеда постница кипяточку с клюквой и с пастилой попила. Поела гороху моченого с хреном, брусники с толокном, брюквы пареной, тюри мучной, мочеными яблоками с мелкими грушами в квасу заела. Ежели неблагочестивому человку, то эдакого поста не выдержать — лопнет. А купчиха до самой ужны пьет себе кипяточек с сухими ягодками. Трудится — постничат.

Вот и ужну подали. Что за обедом ела, всего и за ужной поела. Да не утерпела и съела рыбки кусочек — лешшика фунтов на девять. Лещ фунтов на девять, это очень много. В общем, когда она легла спать, ей стало плохо, и финал рассказа: Пришел доктор, просмотрел и сказал: — Первой раз вижу, что до белой горячки объелась.

Дело-то понятно: доктора образованны и в благочестивых делах ничего не понимают. На самом деле, ту же историю делал Чехов. У него есть рассказ-проповедь масленичный, юмористический. Строится это на том, что благочестивый христианин делает себе блин с разными начинками. Долго Чехов описывает начинки, и финальная фраза: он это все приготовил, налил себе водки, пытается засунуть блин в рот и тут его хватил апоплексический удар, то есть инсульт.

То есть человек перед едой, в предвкушении еды, получает инсульт. Мы видим, одна из самых больших проблем поста уже перед революцией, практического, это либо его несоблюдение, либо соблюдение качества пищи при полном отсутствии количества пищи. Что же с постами сегодня? Теперь, я вчера спросил нескольких знакомых мне монахов, как постятся сейчас в монастырях. Мне разрешили цитировать.

Обычно рыбу едят по субботам и воскресеньям и праздникам. Масло реально добавляют всегда. Омары, кальмары, если захочет настоятель. Сухоядение в понедельник, среду и пятницу — это монастырский устав, который вы видите в популярных календарях, практически нигде нет, едят вареную пищу. Кое-где вообще пища на буднях не различается, везде с маслом, но в четверг и во вторник могут давать кальмаров, к примеру.

Это первое свидетельство. Я напомню, что даже в Рождественский пост по монастырскому уставу пятница и среда — это сухоядение, то есть это орехи, это какие-то, условно говоря, апельсины, если найдете, то есть не разогреваемая пища. Вторник и четверг пища с маслом, суббота воскресенье — с рыбой. Как видим, это даже не в монастырях, не монастырский устав. Еще одно свидетельство.

Человек ест, что подадут, речь опять-таки о монахе. О сознательном выборе, скорее выберет постное. Если подадут скоромное, капризничать не будет. То есть, опять же, человек ест то, что ему дают. Вот у нас какая реальная практика.

Реальная практика поста, мы выходим уже на современность, вот такая. Я еще помню 90-е годы, когда я крестился, в 91-м году, мне было тринадцать лет, и все очень сильно думали: «Боже мой, да что можно есть? Был Великий пост, а я тогда его уже соблюдал не очень строго, но старался, и меня пригласили в какие-то гости, и предложили тарелку мяса. Я думаю «Мясо Великим постом? Круто, можно же поесть!

В гостях-то можно» Мясо оказалось соевым. Дорогие друзья, более отвратительного вкуса в своей жизни я не пробовал. Я не знаю, как я это съел. Представьте себе картон со вкусом грибов. Это примерно то, что мне пришлось съесть.

А теперь, серьезно. Мне кажется, что любые: соевая колбаса, соевый майонез, соевое мясо, соевые пирожные, это, конечно, нарушение основной идеи христианского поста. То есть, если вы хотите съесть что-то под видом мяса, лучше съешьте мясо, потому что эта индустрия, мне кажется, нарушает саму идею поста. Люди платят большие деньги, за то чтобы съесть что-то похожее на животный белок, но не животный белок. А значит, понятное дело, что эта ситуация сейчас в общем зашла в довольно большой тупик.

Я, кстати, спрашивал вчера еще у одного человека, как постятся священники. Священники постятся, как миряне. То есть священники сейчас тяготеют скорее к традиции мирского поста, чем к традиции поста монашеского. А вот здесь я вам хочу прочитать из Типикона. Постовые указания от которого почему-то перепечатываются во всех православных изданиях в виде такого наглядного календарика, и который, как мы видим, никто особо не соблюдает, но я хочу вам показать не о том, что можно, а что нельзя в плане пищи по уставу Саввы Освященного, а в том, за что, собственно происходят прещения монахам и мирянам.

Есть правило, каноническое о том, что: «Если епископ или священник или диакон или чтец или певец не постится во время Великого Поста и любые среды и пятницы всего года, кроме немощи, то он будет низвержен», — то есть извержен из сана, — «а мирянин да отлучится». Смотрите, это очень важное правило. Речи идет об обязательном посте только во время Великого Поста, и соблюдение среды и пятницы. То есть если человек, даже по монашескому уставу средневековому не соблюдает остальные посты, кроме Великого, ему можно сказать: «Ай-ай-ай, нехорошо», но при этом никаких церковных наказаний нельзя накладывать. Это с одной стороны.

С другой стороны, есть древняя русская практика. Я забыл о ней рассказать, а недавно о ней говорил о. Дмитрий Смирнов. Ведь очень часто в популярных изданиях можно встретить то, что любой человек за год может научиться поститься по уставу. И что даже младенца можно научить поститься.

Вот Федотов, это очень известный исследователь начала XX века говорит о древнерусской практике. Согласно древнерусским канонам новорожденным младенцам разрешалось кормиться материнской грудью только в течение двух первых постовых периодов. В течение третьего поста они обязаны были его соблюдать, даже если бы им было меньше одного года. Иными словами, допустим, человек родился первого января. Он не постится Великий пост, он не постится Петровский пост.

А соответственно Успенский и Рождественский он уже постится. Понятно, что современная практика, к счастью, другая. И многие священники говорят неофициально и официально уже о том, что ребенка до семи лет вообще можно причащать без поста. Или до трех, есть разные практики. И детский пост это вообще, скорее, воздержание от сладостей или каких-то вредных продуктов, чем от мяса.

Эта практика древнерусская того, что можно годовалого младенца уже как-то постить, это, конечно, восходит к топосам этой житийной литературы, о том, что святые в среду и пятницу не брали грудь. Или, как сказано в одном из поздних житий Николая Чудотворца, Николай Чудотворец не прикладывался к груди по средам и пятницам, и в те дни, когда мама ела мясное. И дальше автор добавляет замечательную фразу: так он научил маму поститься. Ну, я немножко перевожу. Понятно, что эта история, скорее такое благочестивое предание.

Когда младенец приучает поститься маму, это отдельная песня. Предположительные перспективы развития традиции Это — то, что я хотел сказать о посте историческом. Теперь я хочу сказать, собственно, а что же у нас сейчас с постом. На протяжении XX века в православных церквах пытались выработать некоторые принципы поста. К сожалению, этот Всеправославный собор, прошел без нас, который прошел в уходящем году, не принял никаких мер из тех, которые я сказал.

Был принят общий документ, в котором говорится, что хорошо бы чтобы миряне соблюдали все многодневные посты, но при этом Церковь оставляет за собой право на снисхождение. То есть Церковь имеет возможность ослабить меру поста для каждого в индивидуальном порядке. В XX веке были очень интересные предложения, что нужно сделать. Вот, например, такие: первое все ныне действующие распоряжения о посте неуклонно соблюдать монахам и внимание, желающим из священного сана и благочестивого народа. Остальным христианам, имеющим трудности в соблюдении действующих повелений о посте, разрешить употребление некоторых скоромных, в нынешнем понимании, продуктов питания, что должно пониматься, как смягчение поста.

Второе предложение: соблюдать пост по средам и пятницам в течение всего года с разрешением растительного масла и рыбы, кроме случаев совпадения этих дней со средами и пятницами Великого поста и еще несколькими праздниками. Продлить сплошные седмицы от Фоминой недели до Вознесения. То есть, сделать сорок дней после Пасхи непостными вообще. Сохранить продолжительность Великого Поста в существующем виде. Согласно указаниям устава и распоряжения относительно качества пищи на первой и Страстной седмице.

В остальные дни поста разрешить употребление рыбы и растительного масла, кроме сред и пятниц. Смотрите, была попытка предложить ввести рыбу во все дни недели кроме первой и страстной. И это практика закрепилась в Русской церкви семинаристам. Вот что предлагалось Рождественским постом: или сократить его до двадцати дней; на всем протяжении разрешить употребление рыбы и растительного масла, или оставить его сорокадневным и разрешить тоже рыбу и растительное масло. Вот это я не очень понимаю разницу.

Петров пост ограничить восемью днями перед празднованием Петра и Павла. Успенский на всем протяжении поста разрешить употребление рыбы и растительного масла. Успенский пост сохранить в нынешнем виде по продолжительности, но разрешит употребление рыбы и растительного масла во все дни, кроме сред и пятниц. Сейчас Успенским постом рыбу можно только на Преображение. Разрешить употребление скоромной пищи в праздники в честь апостолов Петра и Павла, в Успение Божией Матери, если они случатся в среду и пятницу.

Вот смотрите, на этом моя историческая часть, наверное, закончилась, я подведу некоторые итоги. Что институт поста это достаточно сложный восточный институт. Восточный, я имею в виду православный, не западный, не католический. О католическом я надеюсь когда-нибудь еще рассказать. И, к сожалению, в современной церковной практике, я еще одну вещь скажу, я сегодня видел, постановления епархиального совета Москвы.

Патриарха Кирилла спросили о том, нужен ли какой-то приходской устав богослужения и поста. Ответ был такой: не нужен, потому что мы все унифицируем, а это ограничит человеческую свободу. Но нужно, сказал он, соблюдать действующую практику уважаемых священников. То есть у нас очень боятся в Церкви принять какой-то, в хорошем смысле слова, формальный документ, который бы запротоколировал практику поста для мирян, или для современных монахов. Мотивируется это часто тем, что так мы будем нарушать пост, но мы будем плакать, каяться и стремиться к абсолюту, а если нам по документам ослабят пост, мы вообще поститься не будем.

Я не очень понимаю педагогическую направленность этого тезиса, потому что те, кто не хочет поститься, и так прекрасно не постится. А все эти замечательные благочестивые календарики с сухоядением и сыроядением и еще чем-то, это чудесный контент для православных СМИ накануне любого длительного поста, но это абсолютно не руководство к действию. Итак, еще раз. Мне кажется, сейчас основная проблема при разговоре о посте, это отсутствие какого-то документа, который бы упорядочивал пост для мирян, священников и как-то описывал современную монашескую практику поста. Потому что каждый «изобретает велосипед» по-своему.

Каждый накануне поста бежит к батюшке с вопросом можно ли лично ему вот это сочетание продуктов, и это очень сильно создает нагрузку незадокументированную на священников и на мирян, потому что люди каждый раз спрашивают примерно одно и то же. Ну и, наконец, тот вопрос, который я анонсировал, который я не могу обойти: по поводу Нового Года. И здесь я тоже хочу сделать одну оговорку, мне кажется, что сама идея христианского поста, и мне кажется, Златоуст говорит примерно о том же, она очень правильная и хорошая. И я хочу сказать вот что. Мне кажется, что неправильно, допустим, сорок дней Великого поста соблюдать умеренность в пище, не пить два литра водки в день, не есть жирную свинину, запивая пивом, и не есть чипсы с колой, а потом, выходя из поста, это все есть.

Мне кажется, что какая-то разумная умеренность в плане заботы о здоровье, в плане заботы о своем внешнем виде, о своем питании, о близких, должна быть, конечно, весь год. И в этом смысле, христиане постятся круглогодично, в том смысле, что в идеале они круглый год стараются оставаться людьми. Но при этом эти все брачные игры бегемотов по принципу, что Новый Год — это большое зло, что это бесовский праздник, что настоящие православные первого января идут в храм, и только какие-то нехристи сидят и празднуют это под елочкой, мне кажется, что это, что называется, миссионерский ужасный ход. Опять же, я не призываю в Новый год десять дней есть так, что потом два месяца лечиться у врачей, и особенно пить так, чтобы потом замерзать, должна быть какая-то умеренность. Я, кстати, могу открыть одну тайну, я говорил со своими студентами, которым по восемнадцать-двадцать лет сейчас, у них, к счастью, это православный вуз, и некоторые из них вышли из православной школы, и к счастью, я спросил, готовясь к этой лекции: «Друзья, для вас тема новогоднего поста актуальна?

Как вы проводите Новый Год? Потому что если мы празднуем с родителями, мы едим то, что готовят родители, или то, что мы сами готовим. Если мы идем с друзьями, мы едим то, на что нам хватает денег, и то, что едят друзья». То есть к счастью, сейчас растет поколение православных людей, которым эти все проблемы о том: «Как же так, мои домашние будут в Новый Год есть оливье, а я буду сидеть с таким видом и есть кусочек огурца? И еще я повторюсь, что Новый Год некоторые священники, говорят очень разумные вещи: «Новый Год с друзьями вы можете отметить так, как хотите.

Поднять бокал шампанского, съесть что-то. Но при этом не терять человеческий облик». То есть бокал шампанского, это не ведро шампанского с водкой. А возможность попробовать мясные блюда, это не повод съесть поросенка в одного человека. И возможность пострелять петардами это не повод делать канонаду.

Мне кажется, что только при таком подходе, при подходе того, что человек христианин, всегда помнит о своем высоком предназначении, о том, о чем говорил митрополит Антоний Сурожский, о том, что Бог верит человека, вопрос о посте о том, о чем мы сегодня говорили, снимается, в том смысле, что, если мы помним наставление Иоанна Златоуста о том, что пища должна быть простой и максимально дешевой, в разумных пределах, а разницу давать нищим. Сегодня мне написали прекрасную фразу, что тогда идеальный пост, это полпачки пельменей в день, а все остальное отдать нищим. И последнее, чем я хочу закончить: мой друг сегодня написал замечательную фразу, что посла окончания поста начинается время смирения и скромной мясной пищи. Я желаю всем нам дожить до этого чудесного момента, и не думать уже о том, что лежит в нашем холодильнике совсем. Не знаю, насколько я оправдал ваши ожидания, но я старался.

Медицинский пост Дальше мы можем поговорить. Я могу на какие-то вопросы ответить. Извините, я забыл одну очень важную вещь. По поводу поста. Медицинский пост.

Очень многие люди, и я сам с этим сталкивался. Представьте себе, у человека ограничения по аллергии у ребенка, или ограничения по какому-то другому заболевании. Мне кажется, что в этом смысле, медицинские рекомендации о еде нужно приравнивать к посту. Если человеку нельзя, например, если у него высокий холестерин, и у него есть диета, то его нужно, конечно, считать постящимся, и разумеется не залазить в пост к нему в холодильник со словами: «Чего это у тебя постное мясо лежит? И, кстати, с этим, к счастью проблем нет, в том смысле, что медицинские рекомендации у нас многие нормально признают.

Даже было специальное распоряжение, что если вам нужно обязательный прием таблеток, то это не нарушение евхаристического поста. Или, допустим, диабетикам, я не знаю, как это правильно, в общем, если им нужно что-то съесть, чтобы не упасть в обморок, то они должны это есть. Вот это очень разумно. И это, наверное, все, что я хотел сказать. Обсуждение лекции Я много об этом думала.

Мне кажется, бывает разумнее, может быть постнее купить сосисок на семью, чем рыбу, но мы же не будем готовить каждый день рыбу на семью. Когда у нас рыба продается? Получается, что эти сосиски для нас более постные, чем рыба Я не буду напоминать старый замечательный анекдот, что человек, который есть колбасу, это не грешница, а великомученица. Я могу сказать немножко про другое. У меня сейчас жена болеет гриппом.

И готовлю я. И проблема поста решается очень просто. То, что мужик может приготовить, достав из холодильника, разморозив, потому что я люблю готовить, то я могу вам сказать меню. Это какая-то каша, крупа, овощи в виде салата, и, простите, мясо, потому что мясо готовится проще. Я могу его потушить, я могу его пожарить, я могу его сварить, и я, простите, не думаю о том, как я эту рыбу возьму, я ее вычищу, я из нее достану все, потом я достану кости, потом я посмотрю, что есть ребенок… Другое дело, я могу сказать, что у меня были периоды, когда я готовлю, это отдельная штука.

Я писал об этом, и еще скажу, что вообще женщинам очень тяжело, потому что ты постоянно что-то готовишь, и оно постоянно съедается, и ты опять постоянно что-то готовишь. И, конечно, проблема морепродуктов и рыбы, это отдельная песня. Может быть глупый вопрос после этой лекции, вопрос о том, в чем вообще смысл поста, как ограничения на определенные виды продуктов? Если не упоминать Иоанна Златоуста, еще в Ветхом Завете говорится о том, что пост, это ввести в дом, накормить голодного. Если для Христа пост не был явно ограничением на какой-то вид продуктов, а был именно просто временем, посвященным Богу, не важно, ел или не ел.

Я думаю, что пост на определенные виды продуктов на самом деле имеет очень большое значение, просто нужно учитывать реалии. Опять-таки, почему монахам запрещалось в Египте есть мясо постом, и мирянам? Потому что оно было дорогим. Мне кажется, что на самом деле, идея христианского поста и православного, она очень проста. Мне кажется, что в пост, если я правильно понял все эти рекомендации, нужно запрещать самые дорогие и самые, что-ли, ну не вредные продукты, а как бы это сказать, самые возбуждающие продукты во всех смыслах этого слова.

Понятно, что основная задача поста, особенно для молодых монахов, это ограничить либидо, если говорить таким простым языком. Сделать так, чтобы у монаха, и у мирянина, особенно молодого, было чуть меньше силы, как говорит Златоуст, чтобы он не всегда думал о женщинах, когда смотрит на кирпич, а только через раз. Чтобы, допустим, посмотрел один раз на кирпич, и увидел кирпич, и один раз посмотрел на кирпич и вспомнил про женщин. То есть пост, это, конечно, инструмент. Человек, который не понимает идеи умеренности, или какого-то ограничения, в этом смысле, ему тяжело.

Мне кажется, что в идее, когда говорят о запрете на какой-то вид продуктов, забывают еще о запрете на какой-то объем продуктов. То есть, мне кажется, в пост, даже два килограмма осетрины в одно лицо есть не стоит. Нужно уменьшать объем, так бы я сказал. Но мне кажется, что если я правильно понимаю исторические документы и жития, если мы не говорим о высших индивидуальных подвигах святых, которые так любили Бога, что хотели еще чем-то ему … наверное, это как отношения хорошие молодого человека и девушки. Если это ощущение остается после брака, то это хорошо.

Если человек дает обещание всю жизнь не есть мяса,… я знаю, кстати, практику, когда женщины и мужчины дают обет, например, не есть мяса в течение определенного времени. Или не пить алкоголя, допустим, если ребенок болеет очень сильно, или если они сами болеют, и они понимают что нужно чем-то пожертвовать, чтобы Бог им помог. Такие вещи я понимаю, когда на определенный срок дается какой-то обет. Я сам никогда стараюсь это не делать, потому что в моей жизни были практики обетов и обещаний, и они очень плохи. У нас знаете, что с обетами плохо?

Из послушания вам их легко дают, но их очень тяжело снимают. То есть, если вы вызвались и вы это делаете, у вас их не снимут никогда. Если вы сами пятнадцатый раз не попросите. Поэтому, конечно, пост это очень большое благо, при двух условиях: при том, что человек сам себя в чем-то ограничивает, и при том, что он понимает, что пост это особое время, если он обычно по четвергам играет в покер, то Великим Постом он мог бы по четвергам отказаться от покера, отказаться от какого-то развлечения, или от сплетен в фейсбуке. Мне кажется, это равноценная замена, которая отражает дух поста.

Для меня как-то интересна мысль, что в наш век индивидуализма, возможно будет более законной практика, когда в пост каждый отказывается от своего, а не все вместе от яиц. А как это? Допустим, я не ем в пост, копченую колбасу, вы не едите в пост красную рыбу, а дети не едят конфет. Ну, может быть. Кстати, я забыл сказать, что у нас с постом и женщинами.

Ведь у нас есть большая проблема, что приходится иногда готовить два стола. И та же женщина, которая постится, готовит постный стол для себя, и отдельно она готовит скоромный. То есть вообще, как только в семье появляются две кастрюли: ради поста для себя и для «этой сволочи, который я никак не могу заставить поститься», идея поста умирает, не родившись. И если женщина постится, она в два раза больше времени на кухне проводит. И в два раза меньше времени она дому уделяет.

Или мужчина. Мне кажется, что эти вещи тоже нужно согласовывать. Нужно учиться постами договариваться. Могу рассказать еще одну очень важную вещь, которая поможет понять практику поста. Допустим, одному из супругов врач на время или навсегда ограничил какой-то вид пищи.

Второй супруг может из чувства солидарности его поддержать. Потому что я знаю несколько семей с алкоголем очень сильно. Когда ты говоришь: «Петя ты слишком много пьешь, так нельзя», то ты сама должна не пить, чтобы Петю не соблазнять, если есть проблема алкоголизма в семье. К сожалению, она в некоторых семьях есть, я знаю. В том случае жена добровольно дала обет трезвости, чтобы помочь мужу.

Понятная ситуация, спиртное в доме просто в таких ситуациях лишний соблазн. А так, да, нужно договариваться. Мне кажется, у нас жизнь достаточно тяжелая сама по себе, я не знаю, может быть, мне так повезло. Я могу упомянуть еще одну вещь, сейчас например, благотворительные фонды проводят такую акцию: откажись от какой-то вредной привычки на месяц, и сэкономленные деньги отдай в пользу ребеночка. Я сидел честно, вместе с женой, мы думали, мы вдруг понимаем, что у нас нет такой вредной привычки, отказ от которой освобождает деньги.

Например, если мы каждый день не пьем по две бутылки вина, не покупаем фуа-гру, или не ездим, не курим, однако, точно можно от чего-то отказаться. Катя говорит, давай откажемся от такси? Я говорю, прости, дорогая, если я откажусь от такси, то в каких-то случаях, это же не вредная привычка, это необходимость. И, например, ребенка по утрам, мама скажет, я, когда утром отвожу ребенка, у меня честно говоря очень не нравится с ним идти вот так, я беру такси, довожу его до сада, и на такси еду обратно. Вредная это привычка?

Не думаю, Должен я себя в этом ограничивать? Не уверен. Это самый простой пример. Поэтому, я совсем не знаю, в чем я себя… допустим, ограничить в удовольствиях. А если это тренажерный зал?

When it comes to wallpapers then the website is loaded. Полезный 3 лет назад I do not like this website. First of all it is in russia and it is not fully translated. If you do change to english then there are some slight changes.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий