Маленький принц бежал с Земли на свою планетку: одна-единственная роза казалась ему дороже всех богатств Земли. Любуется Маленький принц розой, а за его спиной мы видим потухший вулкан.
Маленький принц и роза картинки
Маленький Принц || Театр РОСТА в Царицыно | "Маленький принц и Роза" Антуан де Сэнт Экзюпери. |
Маленький Принц || Театр РОСТА в Царицыно | Читать онлайн книгу «Маленький принц и его Роза. Письма, 1930–1944» автора Антуана де Сент-Экзюпери полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. |
Маленький принц и роза иллюстрации (много фото) - | Да, она была как Роза Маленького Принца: смешная, трогательная врушка — единственный в мире, самый прекрасный цветок. |
Роза для Маленького принца или Ох, уж это модное слово "коллаборация"
Аннотация к книге "Маленький принц и его Роза. Письма 1930—1944" Сент-Экзюпери А. Подлинные факты из жизни Антуана де Сент-Экзюпери и Консуэло. Они любили возвышенно. Два сверхчувствительных, обожженных жизнью человека обмениваются нежностью на бумаге, прощают друг друга, обещают лучшее, сближаются на ощупь. В этом мире только они есть друг для друга. Эта переписка проливает свет на отношения звездной пары, которая прославилась скандальностью. Письма — это факты.
Она не заполнена стереотипами и умыслами, она чиста и наивна. Настоящее чувство, которое не окрашено негативным влиянием общества предстает перед читателем в новом свете. Любовь Маленького принца и Розы не такая, какой мы привыкли видеть ее в произведениях, но она является самым настоящим и вдохновляющим чувством. Глава 7. Сказка Маленький принц. Экзюпери На пятый день, опять-таки благодаря барашку, я узнал секрет Маленького принца. Он спросил неожиданно, без предисловий, точно пришел к этому выводу после долгих молчаливых раздумий: — Если барашек ест кусты, он и цветы ест? Этого я не знал.
Я был очень занят: в моторе заело один болт, и я старался его отвернуть. Мне было не по себе, положение становилось серьезным, воды почти не осталось, и я начал бояться, что моя вынужденная посадка плохо кончится. Задав какой-нибудь вопрос, Маленький принц уже не отступался, пока не получал ответа. Неподатливый болт выводил меня из терпенья, и я ответил наобум: — Шипы ни за чем не нужны, цветы выпускают их просто от злости. Наступило молчание. Потом он сказал почти сердито: — Не верю я тебе! Цветы слабые. И простодушные.
И они стараются придать себе храбрости. Они думают: если у них шипы, их все боятся… Я не ответил. В ту минуту я говорил себе: «Если этот болт и сейчас не поддастся, я так стукну по нему молотком, что он разлетится вдребезги». Маленький принц снова перебил мои мысли: — А ты думаешь, что цветы… — Да нет же! Ничего я не думаю! Я ответил тебе первое, что пришло в голову. Ты видишь, я занят серьезным делом. Он посмотрел на меня в изумлении.
Он все смотрел на меня: перепачканный смазочным маслом, с молотком в руках, я наклонился над непонятным предметом, который казался ему таким уродливым. Мне стало совестно. А он беспощадно прибавил: — Все ты путаешь… ничего не понимаешь!
Ты поймешь, что твоя роза — единственная в мире. А когда вернешься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок. Маленький принц пошел взглянуть на розы. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц.
Но я с ним подружился, и теперь он — единственный в целом свете. Розы очень смутились. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для нее убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки.
Но для меня она дороже всех вас... Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Но я был слишком молод и ещё не умел любить! Каждый может кого-то приручить и стать ему другом, но всегда нужно быть в ответе за тех, кого приручил. Человеку нужен всего один цветок, тот, который наполнит душу светом и заполнит его сердце.
Ключевые слова
- Значение миссии рассказчика нарисовать овечку для Маленького принца
- Характеристики
- Спектакль «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ И РОЗА»
- Иллюстрации, оживляющие розу
- Маленький принц и его роза
Маленький принц и друзья. Серия 30 (Сезон 1) смотреть онлайн
Так Маленький принц говорил о своей Розе. В Чебоксарах полицейские установили личность молодого человека, сломавшего розу у «Маленького принца». Маленький принц бежал с Земли на свою планетку: одна-единственная роза казалась ему дороже всех богатств Земли. Антуан де Сент-Экзюпери, Консуэло де Сент-Экзюпери «Маленький принц и его Роза. Антуан де Сент-Экзюпери, Консуэло де Сент-Экзюпери «Маленький принц и его Роза.
ЦВЕТЫ В КНИГАХ
🌹 Маленький принц · Краткое содержание по главам | Для случайного прохожего земные розы и Роза Маленького принца могут показаться одинаковыми, но именно любовь в сердце и наполненность отношений смыслом и заботой способны отличать одну от миллиона других. |
Картинки маленький принц и роза на планете (54 фото) | Часть истории про маленького принца посвящена его отношениям с прекрасной, но капризной розой. |
Спектакль «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ И РОЗА» | " Капризная роза стала Маленькому принцу самой дорогой во Вселенной именно благодаря тому, что он её приручил. |
«Маленький Принц» с философской точки зрения | Отныне Роза всегда готова встретить Маленького принца на планете, которую он оставил. |
«Маленький принц»: краткое содержание и анализ
Маленький принц рассказывает о своих приключениях на Земле, говорит об удивительной розе, которую оставил на своей малой планете, о своей жизни на астероиде, где есть три вулкана, два действующих и один потухший и роза. / Маленький принц и его Роза. краткое содержание сказки Антуана де Сент-Экзюпери, подробный и доходчивый пересказ романа доступен для прочтения на нашем сайте. Спектакль «Маленький Принц и Роза» в Москве, Театральный Дом «Аполлинария». Билеты без наценки и с кешбэком. Описание, даты проведения и фотографии на МТС Live.
Вечный бестселлер и настоящая классика: феномен «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери
Два сверхчувствительных, обожженных жизнью человека обмениваются нежностью на бумаге, прощают друг друга, обещают лучшее, сближаются на ощупь. В этом мире только они есть друг для друга. Эта переписка проливает свет на отношения звездной пары, которая прославилась скандальностью. Письма — это факты. А факты — упрямая вещь. Мы слышим голоса и мужа, и жены, открываем для себя правду. И не остается сомнений в том, что Консуэло занимала место номер один в сердце нашего героя и в сказке о Маленьком принце роза. Он писатель и летчик.
Книга 1 Каждый день по всему миру самолёты гражданской авиации совершают пару сотен тысяч взлётов и посадок. Двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю и триста шестьдесят пять дней в году тысячи лайнеров покидают твёрдую земную поверхность, чтобы через некоторое время вернуться обратно, соединив при этом города, страны и судьбы. В книге Денис вспоминает учебу в Бугурусланском летном училище, Академии гражданской авиации г. Санкт-Петербурга и учебном центре United Airlines в США, свои первые шаги в освоении самолетов Ан-2, Ту-154, Боинга 737 и, конечно, памятные рейсы, случившиеся в начале его летной карьеры. Делится тонкостями летного дела и вспоминает путь, который он проделал от неопытного пилота до командира воздушного судна. Вы узнаете, чему учатся пилоты и как готовятся к выполнению поставленных задач, как выполняются полеты по реальным маршрутам в различных погодных условиях, как справляются с нестандартными ситуациями, и многое другое о буднях гражданской авиации.
Она заботливо подбирала краски. Она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Она не желала явиться на свет встрепанная, точно какой-нибудь мак. Она хотела показаться во всем блеске своей красоты. Да, это была ужасная кокетка! Таинственные приготовления длились день за днем. И вот однажды утром, едва взошло солнце, лепестки раскрылись". Моя Роза тоже капризничала, отвергала уже приготовленные, связанные для нее лепестки: "Ах, эта нитка слишком толстА! В другой раз критике подвергался цвет: "Нет!
Они появились из гусениц, которых ты мне оставил. Они так прекрасны! Они похожи на тех, что порхали в саду роз там, на Земле… — Маленький принц на минуту замолчал. Это хорошо, когда есть друг. А друзей нельзя забывать. Я буду его вспоминать и немного грустить. Но сначала скажи мне, не появлялись ли здесь баобабы? Они не слишком донимали тебя? А вечером тебе, наверное, было очень холодно? И некому было позаботиться о тебе…. Прости меня, роза…. Конечно, мне очень не хватало твоей заботы…, — грустно вздохнув, ответил цветок.
Прощание Принца и Розы.
Но вот приходит почта, высыпает твои письма, и я целый день в цветном шелке, как паж, как рыцарь, как принц», — вот насколько важны для писателя эти письма. Принц не был бы собой без Розы. В 1943 году Антуан отправился на войну добровольцем. Он подозревал, что больше не увидит жену, но надеялся на лучшее. Если убьют, мне есть кого ждать в вечности. Если вернусь, мне есть к кому возвращаться», — пишет Экзюпери. С каждым днем его письма с фронта становились мрачнее, а Консуэло не находила себе места.
Весть о том, что муж не вернулся из полета, стала для женщины самым тяжелым ударом судьбы. Она понимала, какую ценность письма представляют как для тех, кто изучает творчество Сент-Экзюпери, так и для тех, кто влюбился в « Маленького принца » и желает узнать подлинную историю создания знаменитой сказки.
Двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю и триста шестьдесят пять дней в году тысячи лайнеров покидают твёрдую земную поверхность, чтобы через некоторое время вернуться обратно, соединив при этом города, страны и судьбы. В книге Денис вспоминает учебу в Бугурусланском летном училище, Академии гражданской авиации г. Санкт-Петербурга и учебном центре United Airlines в США, свои первые шаги в освоении самолетов Ан-2, Ту-154, Боинга 737 и, конечно, памятные рейсы, случившиеся в начале его летной карьеры. Делится тонкостями летного дела и вспоминает путь, который он проделал от неопытного пилота до командира воздушного судна. Вы узнаете, чему учатся пилоты и как готовятся к выполнению поставленных задач, как выполняются полеты по реальным маршрутам в различных погодных условиях, как справляются с нестандартными ситуациями, и многое другое о буднях гражданской авиации. Именно в таком ключе мне предстали размышления молодого, но уже очень авторитетного в авиационных кругах командира воздушного судна гражданской авиации.
В результате фильм начинается со сцены, где маленькая девочка проходит собеседование на поступление в Академию — школу, которая имеет хорошую репутацию по подготовке учеников к жизни после выпуска. И там же ответ — «Незаменимым человеком». Это слово говорит мама девочки Рэйчел МакАдамс , когда расписывает ее жизнь по минутам. И опять это слово, когда алчный делец заявляет, что купил все звезды в галактике, в той сцене, где миры книги и фильма сталкиваются. Возникает ирония — холодная и суровая, с сетью одинаковых улиц и рядами одинаковых домов, населенных одетыми в форму детьми и их изнуренными взрослыми. Но когда героиня истории поймала мимолетный взгляд соседа — дедушки в шапке пилота, живущего в доме, плохо сочетающемся с остальным жилым массивом — она резко набрала высоту в его шутливом мире несерьезности, болтовни и воображения. Он складывает страничку недописанной книги в бумажный самолетик и пускает его в дом девочки, таким образом начиная судьбоносное знакомство с Маленьким Принцем, благодаря которому она пренебрегает учебой, проявляя пристрастие к самовыражению. Обсуждая творческий выбор создать половину фильма в бумажной и романтичной кукольной анимации, а остальную часть в энергичной и яркой компьютерной графике в духе Пиксар, Осборн говорит: «Для меня это был отличный способ подчеркнуть контраст между жизнью взрослого и жизнью ребенка — использование компьютерной графики для передачи реальности и кукольной анимации для передачи воображения — интересный способ, который помог рассказать историю».
И не так уж симпатичен этот Антуан. Мачо, требовательный нытик, неспособный устоять ни перед одной женщиной. А она? Взбалмошный ипохондрик, ревнивая, мстительная... Словом, Роза из Маленького Принца. Настоящая звездная парочка!
Рецензия на спектакль «Маленький принц»
Антуан Консуэло [1] «Как я жду вашего письма, в котором вы мне расскажете обо всем, что случилось. Он уезжал на войну добровольцем. Антуан и Консуэло готовились к разлуке с затаенным предчувствием, что больше никогда не увидятся. Невеселые минуты прощания Консуэло описала в последней главе «Воспоминаний Розы» [3]. Она не смогла проводить мужа в день отъезда: незадолго до этого она подверглась нападению на улице Нью-Йорка и попала в больницу. Вот что она пишет в последних строчках своей книги: «Нет, я даже не хотела увидеть вас на пароходе, как вы плывете по Гудзону к морю.
Тем более, вы сказали, что я все равно ничего не разгляжу в фантасмагории отблесков электрических огней на стальной воде. Но вы мне пообещали, что поцелуете меня в своем сердце так крепко, что ваш поцелуй я буду чувствовать всю свою жизнь, и, если вы не вернетесь, река мне расскажет, как крепок был поцелуй. Она расскажет мне о вас… О нас» [4]. Река ничего не рассказала, а если рассказала, то никто ее не услышал! Зато говорили люди, осуждали Консуэло, критиковали ее семейную жизнь.
Зная об этих разговорах, Консуэло в своих воспоминаниях, написанных незадолго до смерти, нашла нужным предусмотрительно написать следующее: «Мне больно касаться нашей внутренней жизни с моим мужем, Антуаном де Сент-Экзюпери. Я считаю, что жена никогда не должна говорить об этом. Но я обязана это сделать до своей смерти, потому что о нашей семейной жизни много лгут, а я не хочу, чтобы эта ложь длилась…» Письма со штемпелями самых разных уголков мира открывают неявную для чужих глаз жизнь Антуана и его жены. Жизнь, о которой мало что знали биографы мужа Консуэло, цитируя на протяжении многих лет одну-единственную туманную фразу из «Дневника» Андре Жида [5]. Однако Жид восхитился письмом Консуэло, когда несколько лет спустя Антуан показал ему письмо своей жены.
Скорее всего, дело было в том, что Антуан и Консуэло не были парой, живущей по общепринятым канонам того времени, что их жизнь была весьма далека от буржуазной модели упорядоченного семейства. Они прожили свою жизнь кочевниками, находя пристанища в самых разных уголках мира. Какой бы век ни выпал на вашу долю, нарушать общепринятые правила и не вливаться в ту жизнь, какую предлагает вам общество, опасно. Но именно так и жила Консуэло. Совсем юной она рассталась с родной страной и своей обеспеченной семьей с традиционными взглядами.
Она была женщиной нового времени — времени, какое тогда еще не наступило. Она была незаурядна и независима, она вела себя раскованно и свободно. Именно этим она и покорила Антуана, который тоже не любил протоптанных дорог: искрометная чужестранка — она была такой необычной, у нее был такой экзотический акцент, она обещала будущее, полное неожиданностей и поэзии. И, само собой разумеется, их семейная жизнь стала именно такой, какими были они сами, — жизнью двух свободных от предрассудков незаурядных людей, каждый со своим личным пространством. Он — писатель и летчик, она — художник и скульптор.
Критики семейной жизни этой пары никогда не задумывались, что каждый из них был художником, каждый нес двойную нагрузку, и жизненный вихрь двух этих страстных натур, живущих по своим законам, без оглядки на кого бы то ни было, был этим критикам непонятен. Между тем письма говорят, что Консуэло не так-то легко было быть женой Антуана де Сент-Экзюпери. Как только они стали жить вместе, она поняла, что такое быть женой летчика. А от жены писателя, по ее словам, требовалось неусыпное внимание: «Он любил, чтобы я находилась в той же комнате, где он писал. И когда его мысль останавливалась, он просил меня послушать его и читал мне несколько раз подряд написанное и ждал, что я скажу…» Разве это не свидетельство того, что чужестранка, которую так недооценивали родные Антуана, играла в жизни мужа очень важную роль, важную и для любимой им авиации, и для его работы писателя?
Их семейная жизнь была бурной, полной страстей. Консуэло достойно несла ее, хотя переменчивость Антуана приносила ей боль. Они по-настоящему нуждались друг в друге. Консуэло поддерживала мужа в трудные минуты, когда ему была необходима помощь, Антуан всегда был готов встать на защиту Консуэло.
Она была впервые опубликована 6 апреля 1943 года — 80 лет назад. С тех пор было продано более 140 миллионов экземпляров по всему миру, она была переведена на 300 языков и диалектов, что делает её одной из самых продаваемых и самых переводных книг, когда-либо изданных. Это книга о самом важном, сказка-притча о любви и дружбе, доброте и красоте, об общечеловеческих ценностях.
Но я был слишком молод и ещё не умел любить!
Каждый может кого-то приручить и стать ему другом, но всегда нужно быть в ответе за тех, кого приручил. Человеку нужен всего один цветок, тот, который наполнит душу светом и заполнит его сердце. Маленький принц решил вернуться к своей розе, потому что был за неё в ответе. Остальные ответы Оба не могли принять друг друга такими как есть. Вот такая любовь несовершенная.
В финале Маленький принц говорит рассказчику: то, что уже давно и безуспешно ищут люди на своей планете «можно найти только в одной единственной розе…». Литература Ваксмахер М. Антуан де Сент-Экзюпери вступ. Планета людей.
Маленький принц: Романы, сказка. Мижо М. Моруа А. Литературные портреты. В поисках прекрасного. Так говорил Антуан де Сент-Экзюпери.
Маленький принц, действие II: No. 13, Маленький принц и розы
Сент-Экзюпери Антуан де: Маленький принц (роза и космос) | Часть истории про маленького принца посвящена его отношениям с прекрасной, но капризной розой. |
Роза прощается с маленьким принцем: последние слова | Читать онлайн книгу «Маленький принц и его Роза. Письма, 1930–1944» автора Антуана де Сент-Экзюпери полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. |
Роза • описание героя | Разговаривая с Розой, Маленький принц восхищается её красотой. |
Нижний Новгород » Проект «Роза Маленького принца» | 4. — На твоей планете, — сказал Маленький принц, — люди выращивают в одном саду пять тысяч роз и не находят того, что ищут. |
Проект «Роза Маленького принца» заработает для нижегородских школьников
Часть истории про маленького принца посвящена его отношениям с прекрасной, но капризной розой. Прощание Принца и Розы. и другие mp3 песни этого артиста и похожие треки. Маленький принц и друзья: смотреть мультфильм онлайн. 1 сезон, 12 серия. Роза обиделась. Маленький Принц умер, либо же он стал законченным скептиком, а если Маленький Принц скептик – это уже не Маленький Принц. Свою Розу Маленький принц полюбил сердцем, потому что каждый день заботился о ней, терпел ее капризы и готов ради нее умереть.
Читать книгу: «Маленький принц и его Роза. Письма, 1930–1944»
Произведение, разошедшееся на афоризмы, цитаты и статусы в соцсетях. Издаются книги, снимаются мультфильмы и кинофильмы. И в таких условиях выбрать для постановки это произведение было смелым шагом для театра. Образ Маленького Принца ворвался в советскую культуру и стал нашим, родным. Автором инсценировки выступил оренбургский режиссер Роман Рейнц. Спектакль вызвал восхищенные отзывы у С. Образцова, стал "Чайкой" театра. Прошли годы, и наступил тот момент, когда куклам пришлось отправится на заслуженный отдых. Большой зал областного театра кукол, 19 апреля 2023 года. Первый спектакль большого артпроекта в Оренбурге.
Снова в зале нет пустого места, спектакль смотрят актеры и режиссеры кукольных театров, приглашенные гости — члены Международного союза кукольных театров UNIMA, представители "человеческих" театров Оренбурга. Снова Маленький Принц ищет себе друга, а Лис хочет, чтобы его приучили. Снова на сцене идет спектакль "Маленький Принц" по пьесе Р. Снова бурные аплодисменты зрителей, которые понимают в хорошо сделанной работе.
Сначала мне показалось, что Роза это обычный ребенок-подросток, а Принц выполняет роль родителей - слушать, поливать, оберегать от ветра, уничтожать гусениц и просто любить. Но кто она, Роза? Может, ребенок, может любовь или мечта? Или просто капризный цветок?
Кто может дать ответ? А Лис? Для Принца он кто - друг или наставник? Он ищет дружбы с Принцем, но и учит его мудрости. А Летчик, было ли это с ним? Быль это или мираж в пустыне, а может и бред раненого. Где ответ? Но сейчас я думаю, то у каждого человека внутри живет Маленький Принц, у каждого есть своя Роза и свой Летчик и Лис.
И каждый должен утром убрать свою планету, выполоть баобабы, полить розу и помнить, что в ответе за тех, кого приучили и зорко лишь одно сердце - нехитрые правила жизни от Маленького Принца и Лиса. И надо иногда просто смотреть в небо и улыбаться....
Антуан де Сент-Экзюпери вступ. Планета людей. Маленький принц: Романы, сказка.
Мижо М. Моруа А. Литературные портреты. В поисках прекрасного. Так говорил Антуан де Сент-Экзюпери.
Цендровский О. Сочинения по произведению.
Консуэло досталось и от биографов, мало знавших о ее жизни: они либо просто игнорировали ее, либо считали эксцентричной дурочкой, с которой пренебрежительно обходились и родные писателя за исключением его матери, Мари де Сент-Экзюпери , и их ближайшие друзья «опереточная графиня», «взбалмошная и капризная особа», «болтушка, плохо говорящая по-французски».
Консуэло предстает с их слов женщиной-вещью, фривольной кокеткой. Короче говоря, она, если можно так выразиться, вносила в миф беспорядок. У Консуэло, по ее собственным словам, «не слишком бодрое настроение».
Но искусство ожидания она освоила уже давно, ведь она только и делала что ждала, с тех пор как вышла замуж за Сент-Экзюпери. Вероятно, самые тяжелые часы ожидания начались для нее с марта 1943 года, после того как он ушел на войну. Я всегда понимала, — рассказывает она в неизданном вымышленном диалоге с Сент-Экзюпери, — да, я всегда понимала, что вы уйдете.
А также время выживания, «достойного» Тонио. Консуэло должна подыскать новое жилье, найти источник средств к существованию, снова принять на себя роль вдовы. В любом случае не время для слез.
Как преодолеть скорбь? Неприкосновенны, как все, кто исполнен света». Консуэло оказалась не готова защитить себя в семейных и издательских дрязгах.
С детства она сохранила слегка наивную и доверчивую непринужденность, которая не имела ничего общего с беспринципностью европейцев, она не была склонна к интригам… К тому же с Сент-Экзюпери она привыкла к жизни, свободной от любых ограничений и социальных условностей, к жизни, которая как нельзя лучше подходила ее бесшабашной, чувствительной и несдержанной натуре. Поэтому и теперь она поступала как умела — двигалась вперед интуитивно и так же, по наитию, устраивала свою новую жизнь. Мощные ключи энергии, жизненной силы били в ней с самого детства, проведенного в Сальвадоре, где она родилась в 1901 году.
Ранние годы ее, так же как у Сент-Экзюпери, прошли в единении с природой. Детство, проведенное в мечтаниях и фантазиях, было украшено ее воображением — Консуэло оказалась прирожденной сказочницей: она «ворковала», она «щебетала», она очаровывала, ниспровергая действительность и преображая ее в сказки. Она умела вышивать по канве реальных событий, заново выдумывала свою жизнь, и Сальвадор, с его выжженной землей, вулканами и землетрясениями, превращался в волшебную страну.
Там она была богиней. В минуты спокойной и счастливой жизни Сент-Экзюпери постоянно заставлял Консуэло рассказывать о Сальвадоре, о том, как маленькой девочкой она играла с индейцами на кофейных плантациях своего отца среди банановых деревьев. Сент-Экзюпери говорил ей: «Когда я лечу среди звезд и вижу вдали огоньки, я не знаю, то ли звезда в небе, то ли лампа на земле подает мне знаки, и тогда я говорю себе, что это моя маленькая Консуэло зовет меня, чтобы рассказывать свои истории, и я лечу на эти пятнышки света».
Консуэло не рассталась с детством, именно оно помогало ей пережить самые тяжелые моменты: измены Сент-Экзюпери, его отсутствие, авиакатастрофы и, наконец, исчезновение. Она тоже могла бы сказать: «Я родом из детства». Ее характер — необузданный, несдержанный, взрывной, или «барочный» — в том смысле, который вкладывают в это слово великие писатели ее континента Борхес, Кортасар, Маркес, — оказался находкой для Сент-Экзюпери.
Консуэло внесла поэзию в его жизнь, он существовал на одной волне с ней, богемной и взбалмошной. Оба они обладали аристократической независимостью духа, способностью превращать жизнь в легенды и сказки. Воображение и сила духа спасли Консуэло от беспросветного отчаяния после смерти Сент-Экзюпери.
Она начала писать воспоминания. Встреча в Буэнос-Айресе, скоропалительная помолвка, знакомство с семьей, свадьба, переезд в Париж, супружеская жизнь, трудности существования с Сент-Экзюпери, его донжуанские похождения, его нежность при возвращении, переезды, бродячая жизнь, авиакатастрофы, книги и успех, бегство от войны и жизнь в деревне Оппед в Воклюзе, отъезд в Нью-Йорк, огромный белый дом и одиночество в чужом городе, прощание с Тонио, уходящим на войну, и ровные серые воды Гудзона, в толще которых плывет субмарина, уносящая его навсегда… Она написала свои воспоминания на одном дыхании, с тем экспансивным изяществом, которое сквозило во всем, что делала Консуэло. В них она предстает импульсивной и влюбленной, наивной и покорной, мятежной и энергичной, преданной и неверной, выносливой и павшей духом.
Она пишет как говорит, как еще заговорит перед смертью, вернувшись к этим событиям и надиктовав несколько магнитофонных кассет, которые сохранили для нас ее голос. Голос сказочницы, сравнимый по акценту и манере говорить с голосом Сальвадора Дали, с которым она подружилась в Нью-Йорке. Я считаю, что женщина никогда не должна говорить об этом, но я вынуждена сделать это перед смертью, потому что о нашей семье болтают всякие небылицы, и мне не хочется, чтобы это продолжалось.
Хотя воспоминания о трудных моментах, которые случаются в каждой семье, причиняют мне боль. Когда священник во время венчания говорит вам, что вы будете вместе и в горе, и в радости, это действительно так». Вся ее жизнь с Сент-Экзюпери, все ее бесценные сокровища — письма и документы, наброски писателя, акварели, портреты, выполненные синим карандашом, рисунки к «Маленькому принцу», старые театральные программки, ресторанные меню, изрисованные детскими фигурками, телеграммы, географические карты , открытки и рукописи, стихотворения и неизданные тексты, патенты и тетради с математическими расчетами — легли в огромных чемоданах в трюм парохода.
Так они пересекли Атлантику. И хранились в подвале парижской квартиры Консуэло. Никто ни разу не открывал их, оберегая тайну погребенного архива.
Несколько раз в старости она возвращается к прошлому, решается заглянуть в тайные хранилища. Вернувшись во Францию, она жила в Париже и в Грасе. Получила известность как скульптор и художник.
Много времени посвящала увековечению памяти Сент-Экзюпери. Как графиня де Сент-Экзюпери, вдова писателя, погибшего за Францию, она присутствовала на всевозможных мероприятиях, торжественных церемониях, чествованиях, но только потому, что считала это своим долгом, а не потому, что ей это нравилось. Консуэло никогда не любила светской жизни , ее условностей и обязанностей.
Она предпочитала помнить о том, что написала Сент-Экзюпери незадолго до его гибели, в конце июня 1944 года: «Вы во мне, как росток в земле. Я люблю вас, вас, мое сокровище, вас, моя вселенная». И его ответные слова, что им хорошо и покойно, словно двум деревьям, которые сплелись в густом лесу.
Раскачиваться на одном и том же ветру. Вместе наслаждаться лучами солнца, луной и пением птиц. На всю жизнь.
После смерти Консуэло в 1979 году легендарные шкатулки и папки перешли к ее наследникам. Но пароходные чемоданы так и не были открыты. Они отправились в сельский дом в Грасе, где пролежали еще несколько лет.
Мало-помалу наследники разбирали их и открывали миру. В 1999 году, к столетию со дня рождения Сент-Экзюпери, документы передали мне для изучения. Так воскресли «Воспоминания розы», переписка супругов, заботливо микрофильмированная Консуэло в Америке, черновики «Маленького принца»… Консуэло ожила.
Та, что долго была в забвении, появилась снова. Можно сказать, что ее невиновность доказана. Этот тайный диалог, который никогда никто не читал, раскрывает их историю под неожиданным углом, восстанавливает истину — в неистовой силе страсти, во всей ее сложности.
Отношения между Консуэло и Сент-Экзюпери служат основой для понимания писателя. Стал бы он тем же Сент-Экзюпери без Консуэло? Эти документы приоткрывают его человеческие слабости.
Что с того, если картина пойдет трещинами, словно тонкий слой воска, покрывающий лики набальзамированных святых? Если портрет будет не совсем таким, каким его написали для вечности? Немногие биографы поняли историю этого союза и его влияние на Сент-Экзюпери, им не хватало главных элементов.
Никто не подозревал о тайне этих отношений. Прочтите «Воспоминания розы» и восполните пробелы. Прочтите эту книгу разгадок.
Книгу об ожидании, прежде всего. Книга начинается с ожидания, им же она и заканчивается. Все эти страницы — история мужчины, который уходит и исчезает, ускользает и отдаляется, пускается в бегство и возвращается, ищет себя и не находит.
В центре — стремление любить и, главное, быть любимым, отношения с матерью, защитницей, покровительницей рода. Этот памятный с детства образ верности и постоянства становится его навязчивой фантазией, переносится на остальных женщин.