Новости российские фильмы современные

Кроме того, в фильме заняты такие признанные российские звезды, как Юрий Кузнецов, Тимофей Трибунцев, Александр Яценко, Виктория Толстоганова и Владимир Епифанцев. Продолжает список лучших российских фильмов последних лет публицистический триллер с непредсказуемой развязкой. Вызов (2023) Новый российский фильм стал первым в истории, частично снятым в космосе. Следующую строчку в рейтинге самых кассовых российских фильмов по праву занимает вторая часть франшизы «Последний богатырь», собравшую в прокате 2,04 миллиарда рублей. Квесты по российским фильмам становятся все более популярными и востребованными среди любителей кинематографа.

Российское кино на ММКФ: пришельцы, подростки и тренды

Подборка лучших российских сериалов и фильмов, которые Вы точно еще не видели. Обсуждая лучшие российские сериалы последних лет, невозможно проигнорировать главный хит 2020 года. Кинокритик Евгений Ткачев рассказывает о лучших российских фильмах, вышедших в 2023 году. Первый российский фильм, вышедший в 2000 году, называется «Любить по-русски 3: Губернатор».

Знакомимся с современными российскими фильмами на «Нашем новом кино»

Фильм основан на реальной истории псковских подростков, в 2016 году погибших во время полицейского штурма. * * * В современной России фантастических фильмов снимают мало. Российское кино – Все самое интересное о киноиндустрии мира и России в блоге Составили подборку из 20 русских сериалов, которые доступны к просмотру: комедия, драма, триллеры и другие жанры.

Российские фильмы и сериалы, которые удивили в 2023

И так они оказываются в смертоносной западне, где двум мужчинам придется не просто дождаться спасителей, но и сразиться с самыми опасными тварями леса. Егор помогает больным детям, подключается к поисковым работам, проводит время в клинике с неизлечимыми больными и просто ищет себя. В прошлой жизни остались любящая жена и успешная карьера, но все становится еще сложнее, когда Егор встречает ту самую, что понимает его и без слов. Куда приведет такой кризис и что наконец посеет покой в душе «Здорового человека»? После тяжелого развода и вместе с двумя детьми героиня уже спустя некоторое время пришла в себя и начала новую жизнь, однако неизвестная женщина сообщает, что на их семье лежит проклятье.

По словам провидицы дети Лизы должны погибнуть.

Несмотря на противоречивость и сложность поднимаемых вопросов, авторы смогли подойти к ним с лёгкостью и остроумием ничего общего с тяжелейшей винтерберговской "Охотой", которая, на первый взгляд, посвящена тому же , так что получилась в целом симпатичная, неглупая, хоть местами и шероховатая комедия. Что и неудивительно - у критиков такое кино обычно ценится. Развивая успех своего психоделического "Отпуска в октябре", Михайлов пустился в ещё большие экспериментальные дебри, сняв некое подобие сомнабулически путаного мокьюментари о том, как оно же, собственно, и снималось. Дело было в Индии, что уровень фантасмагоричности всего происходящего автоматически повышает в разы. И можно было бы окончательно окрестить картину ещё одним легкомысленным экспериментом эксцентричного авангардиста, решившего зафиксировать свою богемную тусовку с Марком Эйдельштейном , рэпером Хаски и другими приятными ему людьми под музыку Алексея Вишни, если бы не трогательная концовка, которая действительно всё объясняет. В ней выпускница Ксюша Римма Латышева , переживающая из-за своего лишнего веса, преодолевает свои комплексы при помощи социальных сетей, где она заводит радикально самоироничный блог, идя от противного.

Калашников Дата выпуска: 21 февраля 2020 года Оценка на Кинопоиск: 7. Режиссеру Константину Буслову удалось снять весьма годный фильм о становлении личности гениального изобретателя, героически прошедшего войну и подарившего миру настоящий гейм-ченджер от мира стрелкового оружия. Иччи Дата выпуска: 27 мая 2021 года Оценка на Кинопоиск: 6. Если вы давно хотели погрузиться в мир азиатского хоррора с его злыми духами, загадочной атмосферой и бесконечным саспенсом, то welcome. Итоги Эти фильмы и сериалы попали в нашу подборку не только потому, что имеют достаточно высокую оценку на агрегаторах отзывов, но также и потому, что выделяются своей самобытностью на фоне десятков похожих между собой боевиков про маски-шоу и Вторую мировую. Если вы не увидели в нашей подборке свой любимый фильм, то расскажите о нем в комментариях и мы обязательно добавим его в следующих топах на GeekTarget.

Однажды у него берет интервью начинающая журналистка по имени Ирина, роль которой исполнила титулованная актриса Оксана Акиньшина. Поначалу бизнесмен настроен к дилетантке скептически, но по ходу беседы девушка поражает героя своими мудрыми и глубокими суждениями о смысле жизни. Руководитель труппы в исполнении Юрия Стоянова ищет в себе зачатки управленца, чтобы справиться с чудовищным дефицитом финансов и талантов. Гениальный актер, которого сыграл Павел Деревянко, вынужден сниматься в проходном телесериале. А подсадной человек, который за деньги кричит в ложе «Браво! Дебют», происходят в северокавказской глубинке. Это история о братьях, которые занимаются заготовками леса под руководством отца. Однажды у ремесленников срывается крупный заказ из-за того, что глава семейства получает травму. Неожиданно в семью возвращается самый младший сын, безуспешно искавший лучшей жизни в городе, и пытается наладить отношения с родней. У главных героев совершенно разные взгляды на жизнь.

Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья»

Собрали драмы, комедии, детективы и просто хорошее кино, вышедшее в 2022 году. Самые ожидаемые русские фильмы 2023 года. 72%. Лучшие российские фильмы 2022 года: от эпоса до хоррора. Все о российском кино: эксклюзивные интервью, актеры, фильмы, премьеры, новости кино, кинофестиваль, ruskino, рейтинг. Завершающая публикация в серии, посвященной современному российскому кино. Российское кино в последние годы переживает настоящий Ренессанс — достойные фильмы выходят как в мейнстриме, так и на территории авторского кино.

37 лучших российских фильмов последних лет, которые стоит посмотреть

После того как его предсказания о буме скринлайфа однажды уже сбылись, спорить с ним о перспективности такой затеи, судя по всему, себе дороже. Нейросети и дипфейки Скринлайф стал самым заметным технологическим новшеством в пандемийную эпоху, но им российский вклад в инновационный прогресс киноиндустрии не исчерпывается. Тот же Бекмамбетов, работая над военным байопиком «Девятаев», который вышел на экраны в 2021-м и заслужил положительные отзывы критики и зрителей, продемонстрировал, как с помощью технологий радикально сократить съемочный бюджет сцен воздушных боев. По словам режиссера, все такие эпизоды многочисленные в картине о летчике-герое Великой Отечественной снимались в компьютерной игре War Thunder и уже потом доводились до необходимого для кино качества изображения. К подобным решениям только недавно начали прибегать и в Голливуде — например, на съемках сериала-хита «Мандалорец». Активно использует российская киноиндустрия и такие доступные в современном мире возможности, как искусственный интеллект, дополненная и виртуальная реальность. Речь в данном случае не только о VR-проектах, которые в России, как и во всем мире, переживают взлет популярности и тут отечественные режиссеры уже могут похвастать участием в VR-секциях Каннского и Венецианского фестивалей , но и о привлечении сложных технологических решений для создания дорогостоящих и конкурентных в сравнении с зарубежным контентом фильмов-блокбастеров. Нейросети, дополненная и виртуальная реальность используются в производстве фильмов в России Например, ключевым элементом в работе над сказочным хитом проката «Конек-Горбунок» стала созданная в России технология ViewGA — программно-аппаратный комплекс виртуальной и дополненной реальности, который позволяет во время съемок визуализировать для съемочной группы будущий кадр уже с компьютерной графикой. Очевидно, что такое решение в эпоху CGI существенно облегчает работу над фильмом, позволяя оперативно вносить коррективы в мизансцены и работу с актерами, которые, в свою очередь, уже не должны воображать себе будущие спецэффекты, в реальности глядя на зеленый экран хромакея, а могут сразу увидеть на мониторе воплощенный замысел кадра. Логично и то, что использование ViewGA существенно ускоряет постпродакшен. В другом основанном на сказочном материале отечественном блокбастере «Последний богатырь» создатели уже задействовали специально для фильма разработанную программу на базе нейросетей.

Искусственный интеллект до деталей автоматизировал процесс создания CGI-декораций и CGI-персонажей, позволив оперативно добиться такой детализации этих объектов, на которую даже у большой и опытной группы специалистов по VFX ушли бы месяцы, если не годы. Результат этой работы нейросети налицо: графика в трилогии «Последний богатырь» не уступает зарубежным образцам, а доказательством ее качества является популярность франшизы, в общей сложности собравшей в прокате шесть миллиардов рублей. Применение высоких технологий при этом не стала прерогативой исключительно блокбастеров: так, на съемках документального байопика «Сахаров. Две жизни» создатели поместили своего героя в обстановку его времени, использовав не хромакей, а виртуальные декорации. Проще говоря, технологические новшества постепенно проникают во все сегменты российского кино — и в целом способствуют и оздоровлению, и прогрессу индустрии, делая возможной реализацию тех сценариев и идей, которые еще несколько лет назад казались продюсерам неосуществимыми. Опора на собственные инновации и созданные местными разработчиками технологии, конечно же, обретает особую ценность в актуальных реалиях 2022-го. Как бы внешний мир ни пытался изолировать российское кино, у него уже достаточно компетенций и инструментов, чтобы самостоятельно снимать фильмы любого уровня и технической сложности — тем более что пример того, как идеи местных кинематографистов не только шли в ногу со временем, но и его опережали, у всех перед глазами.

Однако в России не обращали внимание на западные картины, продолжая клепать клюквенные творения про собственную историю и армию. Правда впоследствии тема штрафников начала утомлять отечественного зрителя, и киношники принялись искать новых героев для зарабатывания денег и показа очередных опусов «секретной правды о войне». Следующими персонажами стали разведчики.

Однако и такую, казалось бы, геройскую тему отечественные творцы умудрились испохабить вкраплениями все тех же антагонистов из особых отделов армий. Теперь герои разведчики наводили шорох в немецком тылу, а возвращаясь в советский тыл отбивались от вездесущих и везде нос сующих сотрудников НКВД. Началась целая вереница фильмов и сериалов с подобным сюжетом. При этом, как только определенная тема начинала надоедать зрителю, российские творцы съезжали на другую. Так, отечественные экраны пережили наступление современных фильмов про снайперов, партизан, летчиков, агентурных разведчиков, пограничников и т. Пожалуй, апогеем штампов и мерзостности, собранных в одном фильме, который переплюнул даже «Врага у ворот», стали творения Никиты Михалкова «Утомленные солнцем: предстояние» и «Утомленные солнцем: цитадель». Здесь штрафники ходили в безнадёжные атаки на немецкие позиции по прихоти пьяных генералов и под угрозой расстрела заградотрядами. Массовые убийства, творимые сотрудниками НКВД, переплетались с массовой трусостью и скотством солдат и офицеров РККА, Сталин был показан в образе угрюмого, безумного упыря, готового слать на убой собственное безоружное население чисто для красивых фотографий в газетах. Помимо этого, в фильмах присутствовали: танки с парусами, священник, молитвой сбивающий самолеты, инфантильные кремлевские курсанты, трусливые и жадные партработники и чиновники. И просто тонны прочей идиотии.

Однако положительную роль как ни странно данный фильм сыграл, став в какой-то мере переломным для российского зрителя и «творцов». После провала в прокате, обильной критики и даже требования ветеранов запретить фильм к показу, в отечественном обществе произошел определённый слом. Люди начали замечать, что, по сути, во всех вышедших ранее российских фильмах о войне в той или иной мере присутствуют какие-либо штампы «Утомленных солнцем». То, что ранее казалось страшным и злобным теперь казалось просто нелепым и смешным. В итоге фильмы, где подобные штампы присутствовали, уже не вызывали требуемого эффекта сопереживания и не удовлетворяли зрителя. Уже в 2010-х годах многие отечественные творцы старались снимать фильмы, в которых злобные особисты перестали являться жизненно важной составляющей для военного кино, а основной темой становились попытки показать героизм советских солдат. Однако здесь у отечественных киношников не хватало других составляющих, крепкого сценария и умения снимать на советском уровне качества. Привыкнув в фильмах выезжать на штампах и темах показа злобных НКВДшников, современные режиссёры разучились снимать хорошее кино о войне, как его снимали в СССР, и как того хотел зритель, который темами упырей в синих фуражках и «незаконно репрессированных солдатах» был сыт по горло. В итоге практически весь период 2010-х нас ждали фильмы, которые можно было охарактеризовать как «замах на рубль, а удар на копейку». При этом зачастую, еще во время пиара военных кинокартин, их масштаб откровенно завышали, а эпические названия в виде «Сталинграда», «Битвы за Севастополь», «Спасти Ленинград» или «Ржева» приносили лишь разочарование.

При этом даже в 2010-х годах злобные особисты и некоторые шаблонные образы все еще преследовали российские военные фильмы, хотя акценты уже явно на этом не ставились. Но были и действительно стоящие кинокартины, так на экраны вышли «28 панфиловцев» — фильм, который стал по оценкам российских зрителей лучшим фильмом 2016 года. Помимо этого, в 2020 году вышло хорошее кино от студии «Военфильм» «Подольские курсанты». Однако большинство отечественных кинокартин о войне в лучшем случае стали «кино для одного просмотра», нежели чем действительно крепкими и запоминающимися работами. Стоит отметить, что для российских творцов 2010-х годов в фильмах о войне стала присуща новая деталь. В фильмах практически исчезли советские знамена и слова «СССР», «Советская власть», цитаты Ленина или Сталина, которые до этого можно было произносить только упырям из особых отделов, видимо, чтобы зритель понимал с какими антихристами власть Советского Союза должна ассоциироваться. Теперь солдаты поднимаются в атаку в основном «За Родину», а не за Сталина или Советский Союз, хотя даже в мемуарах солдат и офицеров РККА роль страны и ее руководства в Победе зачастую очень серьезно превозносилась. Да и странно пытаться игнорировать свою собственную страну и власть, когда население СССР было буквально пропитано идеями построения коммунизма и патриотизма, которые впитывались еще со школьной скамьи. В итоге, если в Вермахте отчетливо воюют за Германию и фюрера, то, как говорила в недавней экранизации подвига Зои Космодемьянской фильме «Зоя» сама Зоя, главный персонаж — «За трамвайчик» и «корочку хлеба». Видимо, именно за это воюют и порой идут на мучительную смерть советские солдаты, когда их не подгоняют заградотряды с пулеметами НКВД.

Творцы продолжают искать популярные у зрителя темы военных фильмов. Вторая половина 2010-х годов была просто усеяна темами «танковых фильмов», видимо, из-за возросшей популярности компьютерных танковых симуляторов и возможном желании режиссёров заработать на столь раскрученной теме. В итоге, почти в одно время вышли кинокартины «Танки», «Несокрушимый», «Крепкая броня», «Танкист» и «Т-34». Однако одной бронетанковой тематики для завлечения зрителя оказалось мало, и создателям нужно было подходить более тщательно со сьемками специфичных тем, особенно, когда в кино идут люди, зачастую знающие материальную часть. В итоге, ни перевернутый с ног на голову подвиг Коновалова в «Несокрушимом», ни противостояние Т-34-85 против фанерных «Тигров» на Курской дуге в «Крепкой броне» никто особо не оценил.

Об этом сообщает Кино Mail. Всего в исследовании приняли участие более 6,4 тыс.

Каждый третий опрошенный россиянин видел более 5 отечественных картин в 2023 году.

Впрочем, это не значит, что члены жюри сделали неправильный выбор. На 46-м ММКФ в «Русские премьеры» попало очень много картин экспериментального плана, что вывело за рамки устоявшиеся нормы.

А для Юлии Трофимовой этот триумф — весомый аванс на будущее, которым она определённо воспользуется.

Как вы это смотрите? Российские фильмы собирают миллиарды – неужели кино в стране стало лучше

Единственным, что у него осталось, стала дочь Соня. Ради нее бывший мажор готов сделать все возможное. Отец с дочерью отправляются к морю в надежде восстановиться после трагических событий. Любимый всеми с детства Чебурашка оказывается в приморском городке, где знакомится с угрюмым пенсионером Геннадием и другими местными жителями. В этом незнакомом месте маленькому созданию предстоит найти дом и настоящих друзей, а также познакомиться с понятием настоящей дружбы. Сильный и крепкий курсант пограничного морского училища успешно представляет честь учебного заведения на многочисленных городских соревнованиях. Однажды боксера замечает опытный тренер Георгий Кусикьянц, и под его руководством начинается дальнейшее становление настоящего спортсмена.

Решив разнообразить серую повседневность, Аня Смолина с любимой собакой отправляется на велосипеде через всю страну в Колымский край, чтобы восстановить отношения с матерью. Это захватывающее путешествие принесет Ане новые знакомства и, возможно, настоящую любовь. Город оказывается под угрозой сильного метеоритного дождя, и Лера стремится спасти близких. Отец, с помощью спутниковой системы, помогает дочери в этом трудном испытании. В интересной деревенской комедии генерал Хадяков приглашает жителей Патриарших на юбилей в село.

Ты кровь на сахар проверял? Режиссёр не снял по этой истории что-то похожее на документальное кино, но, кажется, исследовал проблему детско-родительских отношений на более масштабном уровне. При подготовке к фильму Хант общался с ребятами из разных районов России и просил в своих видео отвечать на вопросы о родителях, сверстниках и себе. Этот материал помог ему сделать кино глазами подростков — именно по их рекомендациям он подбирал саундтреки и правил сценарий. Ведь пока этот мостик понимания не выстроится, у подобных историй шанс на хэппи-энд останется низким. Ханту удалось понять молодых ребят, раскрыть их, посочувствовать им — и кажется, его кино это тоже удаётся. В роуд-трип до Москвы отправляются Миша и его отец Борис. Каждый из них едет по своим делам: Миша — по рабочим, Борис — по сердечным. Но важнее не их конечный пункт, а, конечно же, сама дорога. И тут режиссёр даёт нам возможность взглянуть на мир глазами старшего поколения, не привыкшего к откровенным разговорам, не овладевшим новыми технологиями, не научившимся признавать свои ошибки. Но всё-таки переживающего и любящего. Кому из двух поколений нужно пойти на компромисс — хороший вопрос, но кажется, компромисс — это история про обе стороны сразу. Другое дело — представители разных поколений раскрываются по-своему, и главное — запастись терпением и быть лояльнее.

Все чаще начали выходить картины, вызывающие у отечественных зрителей неподдельную заинтересованность. На данный момент большинство российских фильмов являются вполне интересными и конкурентоспособными. И уже не возникает стыда за работу отечественных режиссёров. Как и прежде, на пьедестале зрительской любви неизменно находятся мелодрамы. Они подходят для просмотра практически всем возрастным группам, да и к тому же вряд ли они смогут надоесть, так как их выбор просто огромен. Почти не отстают от российских мелодрам и комедии. Нет никаких сомнений в том, что русские комедии сейчас являются очень смешными, порой милыми и трогательными, а также вполне качественными.

В 2023 году в прокат вышли 164 картины, а на стримингах появилось 175 оригинальных проектов. Подъем российского кино также фиксируют кассовые сборы крупнейших картин прошлого года, например успех «Чебурашки», который собрал в прокате более 7 млрд рублей. При этом в лидерах кинопроката фильмы «Чебурашка», «По щучьему веленью», «Вызов», «Три богатыря и пуп земли», «Баба Яга спасает мир», то есть в основном добрые, семейные истории, — комментирует продюсер и режиссер Мария Ламар. Кадр из фильма «По щучьему велению» Фото: Глобус-фильм Сеть «Каро» считает, что в 2023 году количество именно качественного контента сократилось. Рынок не смог быстро приспособиться к сменившейся ситуации, поэтому лето было не загружено. Общая выручка российских кинотеатров в 2023 году достигла 37,872 млрд рублей. Эксперт по закупке контента видеосервиса Movix Иван Шевченко отмечает две основные перспективные среды — стриминговые платформы и платное ТВ. С одной стороны, стриминги с каждым годом продолжают наращивать темп производства оригинального контента, при этом процент онлайн-проектов, имеющих колоссальный успех, всё еще незначителен. В 2023 году лишь одному онлайн-сериалу удалось добиться сопоставимых с кинопрокатом успехов: по данным платформы Wink, сериал «Слово пацана» посмотрело более 23 млн человек цифры на февраль 2024 года. Однако в основной массе стриминговые сериалы собирают как минимум вполовину меньшую аудиторию, чем фильмы в прокате. Что посмотреть в кино в предстоящие выходные — В 2024 году объем производства, скорее всего, будет увеличиваться в условиях продолжающегося дефицита контента на российском рынке. Стриминговые сервисы продолжат вкладываться в «ориджиналсы», которые являются основной точкой притяжения и уже способны конкурировать с прокатом. В свою очередь, телеканалы активнее «включатся в игру», учитывая спрос на качественное и масштабное кино у зрителя, — полагает эксперт по закупкам контента.

Не время для… — 2023 в российском кино

Военному кино в России государство всегда уделяли большое внимание. В СССР на снятие картин о войне выделяли государственные деньги, предоставляли помощь Министерства обороны и военных консультантов. Многие советские фильмы про великую отечественную войну стали настоящими шедеврами и получили широкую популярность у населения. Например: «Они сражались за Родину», «В бой идут одни старики», «Освобождение» и многие другие. В кинофильмах СССР про войну широко раскрывались такие понятия как чувства долга и преданности своей Родине, героизм советского народа, тяжесть борьбы с врагом и огромная цена, отданная за победу.

Кадр из фильма «Битва за Москву» Ю. Современные режиссёры стали стремиться показать «альтернативный» взгляд на войну, нежели чем просто победу и героизм советских граждан. Повлиял на это развернувшийся в 90-х процесс массового исторического ревизионизма, перемешенный с фальсификацией и передергиваниями фактов, когда сомнительные личности, называвшие себя «экспертами» или «историками» переписывали целые исторические нашей страны, смещая акценты внимания на негатив. Постепенно это стало менять представление о войне и ее участниках как в нашей стране, так даже и за рубежом.

Пожалуй, в свое время, результатом столь активной пропаганды образа кровожадного СССР стал выход зарубежного фильма «Враг у ворот». Кино, посвященное советскому снайперу Василию Зайцеву, вышло со всеми навязанными в 90-е годы штампами, мифами и откровенной идиотией. Во время своего выхода фильм стал настоящей консистенцией «новой правды» о войне. Здесь было и «одна винтовка на двоих», с минимальным количеством патронов, и набег живой массы советских солдат на немецкую оборону, оснащенную танками и пулеметами.

При этом солдат красной армии гонят прямиком на убой, без всякой попытки даже подавить огневые точки противника или зайти во фланг вражеской обороны. Зашкаливающее количество в одном кадре советских знамен, которые должны были обозначать собой диктатуру и тоталитаризм в СССР, а не символы Победы. Все советское руководство в данном фильме было представлено в виде тупых комиссаров с пропитыми лицами. И конечно же фильм запомнился появлением заградотрядов НКВД, в том виде как их хотели представить в ходе новых «правдах» о войне.

Безжалостные упыри, хорошо вооруженные, расстреливающие своих уцелевших солдат, выживших и отступивших с заранее обреченной атаки. При этом сами бойцы РККА зачастую показаны в виде ничтожного быдла. Возможно, выйди этот фильм в современное время он бы не сыскал того успеха, который он получил в 2001 году. Однако хорошо снятые батальные сцены, отличная музыка и в целом удачно наложенный на «новый взгляд на историю войны» сюжет принес фильму успех и сделал его в какой-то мере культовой картиной, особенно на Западе.

К сожалению, в России не попытались как-то осудить данный фильм. Напротив, отечественные творцы, вдохновленные «Врагом у ворот», принялись клепать на его основе свои поделки. В военных кино начиная с двухтысячных годов активно навязывался термин «войны вопреки», в фильмах демонстрировали все самые вычурные штампы и мифы. Одним из первых таких фильмов можно назвать, пожалуй, сериал «Штрафбат», в котором основными героями военного кино стали бойцы штрафбатов, уголовники и незаконно репрессированные заключенные.

В то же время главными антагонистами порой становились даже не немцы, а собственные офицеры и представители власти. Навязывались штампы о кровожадности заградительных отрядов, тупости комиссаров и трусости командиров. Данный фильм также приобрёл определенную популярность в России за счет его показа на центральных телеканалах страны и раскручиванию в СМИ. А талантливая и правдоподобная игра актеров компенсировала порой тупость сценария и весьма скромные для военного кино батальные сцены.

После определенного успеха «Штрафбата» очень долгое время основными героями многих российских фильмов о войне стали штрафники, уголовники, политзаключенные на фронте. Все это вылилось в очернение собственной истории и подвига народа, в ложном представлении о событиях войны и тяжёлому удару по облику советской армии и населения. Фактически современные режиссёры создали впечатление, что народы, проживавшие на территории СССР, представляли собой забитую и трусливую массу, которую гнали в бой фанатичные идиоты в виде комиссаров и командиров Красной Армии, под угрозами расстрела из пулеметов заградительных отрядов и НКВД, по прихоти кровожадного Сталина. Стоит отметить, что пока российские кинодеятели всячески пытались показать свою страну и армию в ходе войны в наиболее непристойном свете, в США выходили военные фильмы, демонстрирующие американскую армию в лучших чертах и создающие героический образ войск союзников, спасших весь мир от фашизма.

Так, в широкий прокат был выпущен фильм «Спасти рядового Райана», который несмотря на спорный сюжет показывал героизм и доблесть солдат армии США в сражениях с немецкими войсками. В то время, когда в России снимали сериал «Штрафбат» на Западе показывали 10-ти серийный фильм «Братья по оружию», демонстрирующий храбрость и самоотверженность американских десантников на Западном фронте Второй Мировой войны. Тем самым, пока в России активно разрушали созданный в СССР образ советского солдата-освободителя, на Западе укрепляли идею о том, что основными героями ВМВ стали подразделения союзных войск. Однако в России не обращали внимание на западные картины, продолжая клепать клюквенные творения про собственную историю и армию.

Правда впоследствии тема штрафников начала утомлять отечественного зрителя, и киношники принялись искать новых героев для зарабатывания денег и показа очередных опусов «секретной правды о войне».

Как и «По-мужски» с Антоном Лапенко, фильм Тодоровского-младшего не дает ответов, а задает массу сложных, страшно неудобных вопросов. Александра Быстржицкая играет интерсекс-персону, совершающую транспереход в стране, где интерсекс-людей за людей-то не считают. Деликатная тема и блестящее исполнение.

Вернее, деградация произошла из-за полнейшего отсутствия какой-либо внятной и привлекательной идеологии, которая способна порождать своих героев, чтобы те становились в свою очередь, героями произведений искусства, в том числе, и кино. В стране нет среднего класса, о котором и для которого хочется снимать фильмы Именно об это пишет в своем блоге российский сценарист Вячеслав Иванов: «Российское кино никогда не станет искусством, пока оно финансируется на тех же принципах, как и ремонт дорог. Государство ежегодно выделяет деньги.

Кто выиграл "тендер", тот и умница, а дальше что-нибудь сделаем. Отдельные крутые фильмы у нас, конечно, выходят, но, как правило, редко, к тому же они чаще всего нишевые. Но дело ведь даже не в деньгах и не в механизмах их распределения, если уж смотреть на проблему широко. Дело в том, что в нашем обществе нет концептуальных протагонистов героев. Кто он - человек, за судьбой которого нам хочется наблюдать? Пусть это будет, к примеру, врач. Как он живет?

Если в хрущевке рядом с соседом-алкоголиком, то опять скажут, что чернуха. Если в крутом загородном доме - не поверят или скажут, что, видимо, он коррупционер. В стране нет широкой прослойки среднего класса, о которой и для которой хочется снимать фильмы. Кругом или деградирующая нищета, которая, впрочем, тоже не желает смотреть про нищету, так как она и так удручает, или граждане, так или иначе присосавшиеся к бюджету или его расхищению , которые весьма взаимно ненавидят первую категорию и заурядности предпочитают фэшн и гламур. В итоге невозможно вывести некий усредненный образ россиянина, который не был бы убог, но при этом и не порхал бы над массами. Тем смешнее смотреть современные отечественные картины, которые переходят на голливудский стандарт и приписывают американское мышление, целеустремленной и ясность взглядов на жизнь какому-нибудь слесарю Толе или девочке Маше, которая отродясь не говорила такими словами и не мыслила такими категориями, которые ей приписывают сценаристы…» В российском кино так и не появилось профессиональных продюсеров Это объяснение вызвало полное понимание у коллег Иванова по цеху. Так, киновед Михаил Кондратович пишет: «Есть ещё одна проблема - практически отсутствие профессиональных продюсеров, хорошо разбирающихся в кинематографе и обладающих хорошим вкусом.

Сельянов - это исключение, да и массовый развлекательный кинематограф - не его тема. Роднянский признан иноагентом в РФ - Ред. Бекмамбетов давно не работает в России, да и со вкусом у него большие проблемы. Ада Ставиская - это вообще смешно; дамочку близко нельзя подпускать к кино. Кто ещё? Алишер Усманов, который "продюсирует" фильмы Кончаловского? Всем бы такого продюсера - денег дал, сам ничего в кино не смыслит, но в производство не лезет.

Но ведь продюсер - это не только про получение денег, но и про понимание кинематографа как вида искусства.

Однако облик нашего кино формировался не только за счет «духоподъемных» высокобюджетных лент и даже, возможно, не столько. Именно на 2020-е пришелся пик популярности российских проектов на мировых кинофестивалях. Тогда отечественные фильмы попали сразу на все крупнейшие смотры мира, а самые большие успехи произошли в 2021 году. Пример победы «Нууччи» также фиксирует интерес зарубежной публики в 2020-х к региональному кинематографу — в частности, к якутскому — который громко заявил о себе в 2010-х и к сегодняшнему дню стал своеобразной «кинематографией внутри кинематографии». Авторы из Республики Саха делают альтернативное кино, значительно отличающееся от того, что происходит в сильно централизованном российском кинематографе. Это выражается и в быту героев, и в языке как правило, герои говорят на саха тыла , и в национальном колорите. Киновед Сергей Анашкин даже отнес якутское кино к азиатской традиции наравне с Китаем, Южной Кореей и Японией, видимо, из-за характерной внешности людей в кадре — что, конечно, не совсем верно. Картина «Костер на ветру» Дмитрия Давыдова участвовала в конкурсе престижного кинофестиваля в Пусане.

Также Давыдов совместно с режиссером Степаном Бурнашевым снял киноальманах «Ыт», ставший призером Варшавского кинофестиваля. И всё это — в одном и том же году. В 2016-м даже случился забавный казус, когда в сети появились новости о том, что фильм «Мой убийца» Костаса Марсана стал номинантом на «Золотой глобус», тогда еще престижную американскую награду. Хотя позже оказалось, что он был лишь претендентом на номинацию, а СМИ поправили свои заголовки. Но прецедент был создан — с этого момента о якутском кино заговорили «всерьез». Безусловно, за региональными кинематографиями есть огромный потенциал для развития отечественного кинематографа как минимум, за рубежом. Это доказывает успех Кантемира Балагова, режиссера фильмов « Теснота » и «Дылда» тоже участников Каннского кинофестиваля , который снял в США пилотный эпизод для готовящегося к выпуску сериала по популярной видеоигре The Last of Us. Выпускники режиссерской мастерской Александра Сокурова «Пример интонации», тоже постоянного участника зарубежных кинофестивалей — кроме Балагова, это Кира Коваленко, Владимир Битоков, Александр Золотухин — уже становились героями зарубежных изданий, где их называют не иначе как «новые лица российского кино».

Хоккейные папы (2023)

  • Постсоветское и современное кино, которое определило жанры
  • Не время для… — 2023 в российском кино – Журнал «Сеанс
  • Главные российские фильмы 2023 года: список премьер - «Кино »
  • Русские фильмы 2024
  • Жизнь на десктопе
  • Как будет развиваться российский кинематограф в 2024 году

В августе канал «Наше новое кино» подготовил мощные российские киноленты последних пятнадцати лет.

  • 22 лучших российских фильма 2022 года
  • Яркие премьеры российского кино – смотреть онлайн подборку без регистрации в хорошем качестве
  • Не стыдно: новые и хорошие российские фильмы, которые стоит посмотреть -
  • Непослушная
  • Лучшие российские фильмы 2022 года: от эпоса до хоррора — Кино и сериалы на DTF
  • В августе канал «Наше новое кино» подготовил мощные российские киноленты последних пятнадцати лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий