Спектакли театра проходят по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46. Сегодня губернатор Михаил Евраев лично оценил ход ремонта, а также встретился с коллективами ТЮЗа и театра кукол.–. Сегодня губернатор Михаил Евраев лично оценил ход ремонта, а также встретился с коллективами ТЮЗа и театра кукол.–.
ТЮЗ Ярославль
Главная» Новости» Тюз афиша ярославль официальный. Репертуар театра – спектакли для детей, подростков и старшего поколения. Труппа Ярославского ТЮЗа по праву считается одной из самых музыкальных среди молодежных театров России. Спектакли театра проходят по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46. Фото афиши Театр Юного Зрителя им. Ярославский ТЮЗ был основан в 1984 году при деятельной поддержке Виктора Сергеевича Розова и открылся премьерой спектакля по его пьесе «Вечно живые». Театр юного зрителя Ярославль официальный сайт афиша. Репертуар театра ТЮЗ Уфы. Ярославский государственный театр юного зрителя — театр юного зрителя в Ярославле, государственное учреждение культуры Ярославской области.
Театр юного зрителя им. Розова
В ходе рабочей встречи с губернатором Ярославской области Михаилом Евраевым министр в том числе обсудила капремонт здания ТЮЗа имени В.С. Розова и Ярославского театра кукол. Театр ТЮЗ Ярославль. Здание театра юного зрителя Ярославль. Билетный оператор ЯР-ШОУ предлагает купить онлайн билет в Театр юного зрителя в Ярославле.
Ярославский ТЮЗ имени Розова открыл юбилейный, 40-й театральный сезон
В создании принимали участие ярославские скульпторы и художники: А. Молодцов композиции из шамота для фойе кукольного театра , И. Трейвус и Ю. Золотов скульптура « Лель » для интерьера фойе, детали декора двухэтажной стены, общей для помещений летнего сада и фойе на втором этаже , Е. Пасхина и И. Брандуков скульптурные композиции фасадов , керамисты А.
В репертуаре ТЮЗа классические драматические спектакли, современные пьесы, музыкальные и поэтические постановки, созданные по лучшим произведениям мировой литературы. В афише — Пушкин и Лермонтов, Андерсен и Перро, Островский и Гончаров, Володин и Шварц, Линдгрен и Чапек… В спектаклях задействованы и вчерашние выпускники театральных вузов, и опытные сложившиеся актёры. Многие артисты театра одарены замечательными голосами и тонким пониманием музыки, живое исполнение и яркие сольные номера давно стали отличительной чертой спектаклей, поставленных в Ярославском ТЮЗе.
В июле 2014 года Ярославскому театру юного зрителя в канун 30-летия было присвоено имя Виктора Розова.
А также могут быть предложены специальные упражнения, в том числе исполнение песен и танцев. Приглашаются желающие — до 30 женщины и 35 лет мужчины включительно. Рекомендованные по итогам региональных отборов абитуриенты будут приглашены в Москву для прохождения второго этапа вступительных испытаний.
Накануне директор театра кукол Дмитрий Стрекалов официально вступил в должность директора театра юного зрителя. В эти минуты он встречается с коллективом ТЮЗа уже в новом качестве. А в первой половине дня рассказал «Вестям.
Ярославль» о ходе ремонта и о том, что по его окончании площадь Юности буквально выйдет из сумрака. Потому что, когда площадь Юности ночью особенно зимой, а зимой ночь наступает рано, и когда тут такой темный проем вместо детского театра, это, конечно, неправильно. Подсветка должна быть обязательно, - рассказал директор ярославского театра юного зрителя Дмитрий Стрекалов. В следующем году зданию театра юного зрителя и театра кукол исполнится сорок лет.
ТЮЗ Ярославль
В июле 2014 года Ярославскому театру юного зрителя в канун 30-летия было присвоено имя Виктора Розова. афиша спектаклей и билеты онлайн на MTC Live без наценки. Главная» Новости» Репертуар тюз ярославль на январь 2024 года.
Директор Ярославского ТЮЗа рассказал о ходе ремонта здания
Два десятилетия жизни — это и в театре, и в нашем обществе время бурной динамики, перемен, кризисов и парадоксов. Ничего стабильного, ничего заданного, ничего заказанного. В сущности, у ярославского ТЮЗа нет за плечами великого прошлого. Великие тени не стоят в тени кулис театрального дома на площади Юности. Слишком мало времени прошло, чтобы сложилась в этих стенах прочная, устойчивая традиция, был «раз и навсегда» выработан стабильный и целостный стиль.
Наш ТЮЗ по своей природе неакадемичен, неконсервативен. Он самой логикой обстоятельств являет собой в ярославском театральном ландшафте естественную антитезу театру имени Волкова — театру великих воспоминаний и заслуженных корифеев. И эта взаимодополнительность двух главных театральных организмов — замечательная вещь, поскольку обогащает театральную среду, открывает свободные просторы творчества и определяет интересную перспективу театральных исканий. Наверняка соприсутствие двух векторов творческого самостроительства является для Ярославля чрезвычайно продуктивным.
Ведь жизнь искусства только и может протекать в таком содержательном, богатом возможностями диалоге опыта и риска, консервативной мудрости и смелого авангардизма. Большинство зрителей ТЮЗа молоды. Молоды и многие актеры, если не возрастом, то духом. Стены тюзовцы обжили, но не нажили ни рутины, ни усталости.
Это тоже располагает к созданию особой атмосферы свободы и творчества, созвучных духу нашего времени, с его непостоянством. В ТЮЗе любят и умеют играть. Играющий человек, homo ludens нашей сошедшей с тормозов эпохи, являет здесь себя в свой полный рост. Актеры ТЮЗа не стоят на котурнах.
Они на равных общаются со своими зрителями, и потенциал такого демократического диалога заложен самим устройством зрительного зала. Восходящая к баснословной античности традиция амфитеатра и тогда, и теперь делает зрителя соучастником происходящего на сцене, предполагая специальную, тонкую диалектику взаимодействия публики и актеров. Все здесь — и актеры, и зрители — граждане одного государства, подданные одной музы. Но — сразу нужно оговориться — демократизм этот вовсе не предполагает панибратства.
В театре юного зрителя, на спектаклях, возникает особое энергетическое поле, формируется среда, которая предъявляет требования к каждому, кто здесь оказывается. Главное из таких требований — возвыситься над злобой дня, над обыденными заботами, над мелочью чувств и мыслей. Театр в Ярославле в чем-то всегда выше жизни и не идет у нее на поводу. В спектаклях ТЮЗа нет и, хочется верить, никогда не будет потаканья грубым, низменным вкусам, нет той игры на публику, которая сродни заигрыванью и исходит из несвятой веры в то, что публика эта — дура.
И когда идешь сюда, то предвкушаешь романтическое возвышение над прозой будней, и знаешь: тебя ждут сюрпризы, но не ждут ни банальная пошлинка, ни откровенная глупость. Так сложилось — ТЮЗ в Ярославле это театр не исключительно детский или молодежный. Качество зрителя, которое выделено и акцентировано в его названии, это скорее характеристика особой предрасположенности, знак готовности публики театра к новизне, к эксперименту, к проблемному и эстетическому поиску. Той готовности, которая задана и воспитана в зрителях творческим активом театра, его лидерами.
ТЮЗ — как табор, весь в движении, в странствии. Творческая воля к изменению, к обновлению никогда не покидала эти стены. Она является доминантным художественным вектором ТЮЗа. Она помогала жить и выживать даже в самых критических обстоятельствах, когда вставал вопрос о том, выживет ли театр.
Театр выживал. Театр есть и будет. По крайней мере до тех пор, пока неровно, но сильно бьется здесь пульс творчества. Наверное, закономерно, что первым художественным руководителем театра стал по праву преемства Сергей Розов.
А первой постановкой стал спектакль по пьесе Виктора Розова «Вечно живые». Неброская, простенькая программка: сугубый функционал. Режиссер-постановщик — С. Художник — В.
Среди исполнителей — имена актеров, которые потом годы и десятилетия посвятят ТЮЗу: И. Баранов , Ю. Иванов , Т. Гришкова, Т.
Попенко , Э. Капустина , И. Капралова, В. Крупин… В роли Вероники — юная и милая Н.
Актриса играла порыв, самолюбие, упрямство, честность. Сначала забавная попрыгунья Белка, да ; потом ее настигают несчастье и вина. Творческий поиск театра в те годы был связан с социально-нравственной темой. Открыто ставились нравственные вопросы.
Театр утверждал гражданственность как норму. Но делал это не громогласно, скорее наоборот — вполголоса. Почти интимно. Сдержанно-точен был рисунок ролей.
Детально прорабатывались психологические нюансы. На сцене доминировали бытовая скрупулезность и тщательно поддерживаемая естественность. Актеры подчеркнуто стремились к жизнеподобию, к полной оправданности слова и жеста. Иногда хотелось на огромной новой сцене большей зрелищности, большей яркости.
Чрезмерной казалась камерность. Шел рост. Уже «Прощание в июне» 1984 , по А. Вампилову, дало новое качество.
Это был четкий, точный спектакль с острыми нравственными акцентами и подспудными вопросами к зрителю. В финале актеры выходили и молчали, стояли, смотрели в зал, опустив руки читалось: мы сделали свое дело, теперь — вы. Это подросток с угловатым жестом, с диковатой странностью. Он остро реагировал на факты жизни; был угрюмо-замкнут — и вместе с тем бескомпромиссно-резок.
Уязвленный идеалист в «Свидетеле» 1984 , он вопреки всему пытался жить по нравственным законам. В «Никто не поверит» 1985 — может быть, лучшем спектакле Розова в ТЮЗе — Рабчевский играл Лисёнка с сильно развитым героическим началом. Распахнутые, ждущие глаза, поднятые брови, вытянутая тонкая шея, порывистые движения. Одинокий, затравленный правдолюбец.
Подстать герою Рабчевского была и героиня Светланы Солнцевой: тоже идеалистка, девушка слегка не от мира сего, с огромным запасом ожиданий от жизни, безотчетно устремленная ввысь. Птица, стебель. Хрупкая и бескомпромиссная, она была приподнята над житейским, жила на полувзлёте. Упорный поворот головы — чуть вбок, строгая истовость во взгляде, скупая, немелочная пластика.
Такова была ее Зося в поставленном Розовым «Пойти и не вернуться» по повести В. Быкова 1985. Была отмечена зрителями Елена Станчиц. В каждой своей роли Станчиц с органической естественностью являла то, что стало ее визитной карточкой в театре.
Милая ужимка, отчасти и жеманная, хрупкий эгоизм, иногда и возвышенный, неуловимо обаятельные намеки, — её трогательная, нежная, хрупкая героиня покоряла сердце. Взросление, перерождение было темой Андрея Гаркави. Шаликовым, осознавал, что взрослость — это не просто независимость, а еще и взятые на себя обязательства. Ответственность за себя и за все вокруг.
Напорист и целен был лирический герой Игоря Попенко. Южная, слегка азиатская красота, неотразимая улыбка, ртутная живость, резкая мимика, размашистые жесты. Он часто был весел и никогда не унывал. Шло становление труппы.
Встретились актеры разных школ, разных поколений, — не так просто было связать их воедино. Но постепенно это получилось. Заметными были опытные актеры старшего поколения. А Игорю Баранову давалось разное.
К примеру, изощренное лицедейство, всевозможные причуды, слащавое лицемерие. Появились претензии на то, чтобы быть театром для всех, явно не только детским. Характерно случившееся тогда переименование театра в Театр на площади Юности. Оно оказалось временным, но обнаружило амбиции, которые, наверное, останутся уже навсегда.
В ярославский театр Таюшев пришел с большим опытом, с выработанным стилем, со вкусом к масштабной постановке и хорошей драматургии. Менялась эпоха. Менялись мы. Это был замечательный прорыв к новому, к небывалому из тоскливого однообразья привычной жизни.
Театр честно пытался идти в ногу со временем. История, народ, личность, пестрая ткань жизни и жесткий императив долга, — так или иначе об этом теперь шел разговор. Он создавал в Ярославле хоровые, почти площадные действа. Режиссер иногда снимал ряды партера, увеличивая и без того немалое пространство сцены.
Распахнутый на все стороны мир — поле человеческого взаимодействия. Здесь каждый предъявлял себя, живет, как умеет и может. Плескала за край людская плазма, бушевали страсти. Подчас театр переходил на язык притчи.
В драматическом контрапункте массовых сцен-торжищ и лирических монологов-откровений узнавался карнавал родного бытия. Тот карнавал, который закипал в ту пору и в жизни страны. Менялось все. Шло переодевание, происходила в ускоренном темпе смена личин, прикидов, ролей.
Комсомольские лидеры дружно шли в коммерсанты. Журналисты учились говорить правду. В Ярославле — первом из провинциальных городов России — забушевали в те времена нешуточные политические страсти, ярко заявил о себе Ярославский Народный фронт — первая форма низовой политической самоорганизации… В одном из главных спектаклей мастера, «Мельнице счастья», впервые на сцену ТЮЗа вышла масса. Спектакль и производил сильное впечатление благодаря массовым сценам, решенным выразительно, красиво.
Колышущаяся, ликующая, возмущенная, потрясённая масса текла по огромной сцене чуть ли не впервые был востребован на все сто ее размер , выплескивалась в зал. Действие приобрело пространственную агрессивность. Оно протекало и в зале, на лестницах, и за кулисами. Мир пьесы обступал зрителей со всех сторон.
Волновали взлеты сильных чувств. Постановка стала спектаклем актерских удач. Замечательный был дебют у актера Сергея Артемьева. Его обаятельный герой — идеалист, недотепа в жизни, с простодушной забавной повадкой.
Длинные волосы, простые рубаха, штаны. Мир его был вечно залит солнцем. Наивный и чистый мечтатель, он стремился приблизить райскую счастливую жизнь… Громко заявил о себе Юрий Иванов , актер опытный и умный, со вкусом к гротескному жесту. В той же «Мельнице…» герой Иванова, фанатичный председатель комбеда, пытался заставить глупых и несознательных жить правильно.
Мятущийся, с мягким сердцем персонаж Юрия Ваксмана не столько жил, сколько сомневался, обреченный на терзания, на ожесточенность. Замечательно получались у Ваксмана недоумение, растерянность, смятение. Хорош был и наглый неряха и люмпен у Залмана Тиктина. Затаенная угроза в льстивых словесах, адская активность.
Жутковатый замедленный одинокий танец в одной из сцен. Этот актер впечатлял отточенной виртуозностью, гротескными решениями, предельным заострением образа. В спектакле Таюшева и Клиппа «Предместье» 1986 по пьесе Вампилова «Старший сын» ТЮЗ угадал то, что проросло в 90-е и стало одной из главных проблем общества — разобщенность, атомарность. И финальный праздник получался плохо.
Герои были слишком изранены и слишком одиноки. Люди замкнутые, настороженные, не расположенные к откровенности — им не дана была безотчетность. В Сарафанове опытного актера В. Толубеева, умевшего играть на полутонах, нюансах, чувствовался опыт житейских несвершений и разочарований.
Они вытравили из души энтузиазм и заразили ее скепсисом. Сарафанов был придавлен жизнью, у него опущены руки, опущены плечи, скучные потухшие глаза. Это герой с опытом застоя, энтузиаст, сломленный долгим прозябанием. Запомнился и Игорь Попенко в роли Бусыгина.
Не уходили в репертуаре на периферию подростковые сюжеты. В них тоже зазвучала новая правда эпохи. Пустыня, пустошь дикой улицы — такой казалась здесь жизненная среда. В спектакле Таюшева и Э.
Изаксона «Вся надежда» 1987 быт современных девчонок — уличный, холодный, неуютный — оборачивался бытием, наедине с одиночеством, с безопорностью, с метафизической пустотой. Театр пытался убедить зрителя с этих грязных, нецентральных улиц в том, что из тоски одиночества, из уличного беспросвета есть один только выход — любить. Еще одна метафора времени: «Ремонт», по комедии М. Рощина, спектакль Таюшева 1987.
Зритель должен был опознать на сцене нашу, российскую действительность. Окном в преисподнюю была накалена внутренность мусорного бака, звучал над сценой голос Высоцкого — и небесно голубел иногда задник стены. Затевался капремонт в жилом доме — и в зеркале этой, казалось бы, обыденной житейской ситуации отражалось все, что копилось в душах: застарелые предрассудки, неприземленные мечтания, грубость и поэзия быта, бестолковость и надрыв, сообщительность и распри, нищета и мишура, полеты и падения… Малая сцена ТЮЗа открылась в 1987 году «Дорогой Еленой Сергеевной» в постановке Михаила Левченко. Публицистически заряженный спектакль был сделан на стыке бытовой и психологической достоверности — и жесткого, скандального гротеска.
Тогда же на малой сцене состоялась и премьера поставленного Таюшевым «Вишневого сада». Ностальгический этот сад смотрелся как привет из старой, невозвратимой России. Запоминался Юрий Клипп в роли Гаева. Манеры, лоск, тонкость чувств, искусность речи — всё это воспринималось почти уже неуместным в той жизни, которая приходила на смену прежней.
В обеих постановках блеснула тогда на сцене ТЮЗа В. Павлова в ролях Елены Сергеевны и Раневской. В таюшевском «Драконе» 1988 по пьесе Е. Шварца тоже очень громко звучали темы времени, режиссер вводил в действие приметы ХХ века, а актер Игорь Пронин впечатлял вдохновенной причудливостью своей игры.
Последним спектаклем Таюшева в те годы в Ярославле стала постановка булгаковского романа «Мастер и Маргарита». Это был карнавальный, феерический Булгаков. Режиссер вывел действие на продуваемый всеми ветрами перекресток пространств и времени — и изобретательно, виртуозно заполнил мир всякой увлекательной всячиной. Масштабность и разнообразие — вот чем поражал спектакль, который шел два вечера.
А в смысловом регистре постановки был и суд, была и милость к падшим. Маргарита Натальи Лукьяновой была проста и царственна, смела и обаятельна. Мастер в исполнении Юрия Клиппа хватал за сердце обнажаемой израненностью души. Не все удавалось в те годы театру, но он был созвучен тогдашнему, пестрому и много обещавшему, времени.
Таюшев задавал вопросы, будил мысли. И мало-помалу ярославский зритель привыкал к такому театру открытой мысли, к спектаклю как общественному явлению. Время расцвета 1991 — 2003 Новая эпоха театра началась в 1990 году с приездом в Ярославль из Ташкента Александра Кузина , ставшего главным режиссером ТЮЗа. Он включился в работу, приняв участие в постановке первой рок-оперы на ярославской сцене — действа «Иисус Христос — суперзвезда», которое было выношено и выпестовано Яковом Казьянским , собравшим и профессиональных исполнителей, и любителей со всей области.
Первые годы режиссерской работы Кузина в ТЮЗе были отданы теме взросления и самораскрытия личности, обретения человеком себя. Преодоление препятствий. Личный выбор в жизни. Кузин размышлял о человеке, о том, как он вырастает и находит себя, как открывает новые горизонты, как оперяется и подымается ввысь.
Образ такого вольного полета — один из ключевых для режиссера. Александр Кузин на репетиции.
За прошедшие четверть века на сцене Ярославского ТЮЗа состоялось 139 премьер. Репертуар театра — спектакли для детей, подростков и старшего поколения. Труппа Ярославского ТЮЗа по праву считается одной из самых музыкальных среди молодежных театров России. Звук живого оркестра, сложное многоголосное пение, яркие сольные номера стали украшением многих спектаклей театра. Труппа театра гармонично сбалансирована и соединяет старшее, среднее и молодое поколение актеров. В настоящее время театр пополнился молодыми актерами-выпускниками, которые играют ведущие роли во многих спектаклях. Т еатр всегда шел в ногу со временем, оставаясь актуальным для своего молодого требовательного зрителя.
И за это время не было ни одного капитального ремонта. Сейчас здесь демонтируют старые конструкции. Уже разобраны полы и потолочные покрытия. Подготовлена к сезону кровля. Рабочие сняли всю механику сцены. Частично установлены новые - отопительная и вентиляционная системы. В обоих театрах наконец станет тепло.
Актеры Коллектив театра состоит из актеров разного поколения, что позволяет начинающим артистам набраться опыта у мастеров сцены, а корифеям почерпнуть свежие идеи у молодых. Большое значение в ТЮЗе придается музыкальному сопровождению. В каждом спектакле задействован настоящий оркестр, а актеры могут исполнить вживую даже самые сложные композиции. Здесь работает и народный артист РФ Виталий Стужев. Спектакль «Сказки Пушкина.
Скачать приложение МТС Live
- ТЮЗ Ярославль, афиша мероприятий
- Новости и события
- Ярославский тюз
- Михаил Евраев оценил ход ремонта Ярославского ТЮЗа - Рыбинская Неделя
- ТЮЗ Ярославль, афиша на март
- ТЮЗ Ярославль, афиша мероприятий
Ярославский ТЮЗ
На финальном прогоне - это пока дуэты и ансамбли. Пушкин сочинял свой роман в стихах больше семи лет. По признанию постановщика спектакля, он трудится над этим произведением уже лет тридцать. Режиссер, как Онегин, "родился на брегах Невы". Да и совпадение фамилий считает знаком судьбы.
Культура 26. Ярославский ТЮЗ - на пороге нового театрального сезона Ярославский театр юного зрителя открывает новый сезон. Первый с именем Виктора Сергеевича РОзова. Сезон начнётся 24 сентября премьерой.
В среду зрители увидят спектакль по повести Александра Грина "Алые паруса" в постановке главного режиссёра театра Игоря Ларина. Сезон 2014 - 2015 обещает быть насыщенным. Он пройдёт под эгидой русской классики. Ближайшей премьерой станет постановка "Пьер Безухов" по роману Льва Толстого.
Премьеры обоих спектаклей состоятся уже в ноябре. Культура 23. Сезон выдался на редкость плодотворным, было представлено 9 премьер.
Но выглядела эта попытка не вполне убедительно. Режиссер и художник Ю. Гальперин предпринимали эксперимент с пространством игры. Оно оказалось отделено от мирового простора, замкнуто в небольшой квадрат стен зрителям отведено место на этих стенах, поверху, со всех четырех сторон.
Серые затертые поверхности, грубые столы и лавки. Получалось что-то вроде неуютного глухого загона. Если попал сюда, деваться некуда. Здесь и нужно теперь жить и умирать. Больше негде. Театром была рассказана эпического рода история о том, как меняется фактура эпохи. Как наступают новые времена.
Реальность выглядела уродливой, грубой, беспощадной и безжалостной. Верхний горизонт существования был срезан. Духовное обнищание достигало критической точки. В таком мире есть только серое, убогое, примитивное житьё. Мир был отмечен печатью зла. Балом в постановке правили злодеи, бандиты, ублюдки. Крепко сбитые, плотные, простые, уверенные в себе парни, мачо, которые берут не спросясь, покупают и продают без стеснения, убивают и умирают без раздумий.
Причем ситуация бралась как извечная. Съедали друг друга поедом две семьи, два «дома». В этих двух легендарных «домах» были найдены черты современных мафиозных кланов, поделивших меж собой среду человеческого обитания. И вражда становилась фоном общего оскудения жизни, ее высокого смысла. Старые ценности цивилизации, религия и закон, милосердие и справедливость — ау! Где вы, как на вас опереться? Монах Лоренцо казался новым хозяевам жизни шутом гороховым, да и сам он Сергеем Артемьевым был изображен ни в чем не уверенным, слабым, больным человеком, и Бог ему не в помощь.
Герцог, гуманный правитель европейского типа, пытался встать поперек течения, но Владимир Шелков представлял его наивным чудаком, бессильным, слабовольным интеллигентом, которому подчиняются лишь по инерции, и всё реже. Герцога фатально сносило в общее русло. Ему кажется, что всё у него в руках, а он сам уже давно в руках судьбы. Его тонкая кость и высокие тона его голоса слишком неубедительны на фоне звероватой мускулистости и прапорщических басов. Эпохе нужны битюги, тяжеловесы, спасители отечества. Такие, как молодой Монтекки Олег Решетняк , расчетливый негодяй, идущий к власти по трупам. Эти герои в спектакле были облачены в черную полуармейскую униформу, вызывающую широкий спектр ассоциаций: всевозможные опричники и заплечных дел мастера, штурмовики-боевики и мафиози… Такой стиль мог быть преподнесен элегантно.
Есть повод для острых впечатлений в беззастенчивом злодействе, в хищной плебейской витальности, в обнажении элементарных позывов плоти, в акцентированной маскулинности с неизбежной примесью голубизны. Но в спектакле этого не случилось. Злодеи были по-настоящему мерзки, но и очень провинциальны, мелкотравчаты; скучны и ординарны. Герой эпохи был принят без малейшей приязни. Эти сапоги, эти тупые френчи и жилеты, валяные папахи — шик мировых задворок. И как дико они топотали в ритуальном танце самоутверждения, но это не страшная пляска опричников в «Иване Грозном» Эйзенштейна и не оргия штурмовиков в «Гибели богов» Висконти. Любовь возвышает и облагораживает сама по себе, это в спектакле аксиома.
Но не все дают волю чувству. Подавили его во имя своих партийно-криминальных разборок клановые заводилы — синьор Монтекки и элегантная синьора Капулетти Таисия Попенко и Ирина Наумова. В спектакле любовное чувство было способно на минуту-другую преодолеть вражду и ненависть. Но сила его невелика. Недостаточна для разительных перемен. Чувство часто умирало, засыпало, переставало питать жизнь и обновлять ее силы. Мертвящая сила зла снова и снова побеждала.
С ними случалась поразительная, сказочная метаморфоза, они вдруг резко хорошели, приковывая к себе симпатии зрителей. Однако романтическая страсть, соединившая Розалину и Антонио, была все-таки несоразмерна с тем тектоническим сдвигом, которому было отдано в спектакле столько внимания. Это лишь эпизод на фоне кромешного обвала. Декорации начинали играть людьми. И влюбленные выглядели в постановке жертвами, обреченными на заклание. Они были зрячи только друг к другу, и эта их слепота делала менее убедительным их вызов среде. На фоне суровой прозы жизни история любви казалась сном уже на следующий день после ее завершения, сном, привидевшимся полубезумному монаху.
Вселенная тонула во мраке. Остается, возможно, только искусство. Лишь оно способно увидеть и открыть миру истину. Игра актеров в спектакле своей серьезностью соответствовала важности какой-то ответственной задачи. Это была характерная тюзовская игра ненапоказ, на полутонах, с разрушением рутинных приемов и стремлением к предельной естественности слова и жеста. С неожиданной стороны открывался Владимир Гусев ; он представлял хозяина жизни. Александр Перфилов и Иван Баранов синтезировали в своем герое черты комические и героико-романтические, а ещё — что не менее ценно — открывали в себе ресурс сценического обаяния.
Интересна, как всегда, была и Таисия Попенко , нашедшая в своей роли богатые драматические возможности. Интересно открылась и Ирина Наумова. Пророчества Кассандры никто не принимал всерьез. Был в спектакле человек искусства, музыкант Яков Казьянский , который однажды обмолвился, что он тут проездом. Проездом — то есть ничего исправить не в состоянии. Да и не собирался он ничего исправлять. Обмолвка не помогала, никуда этот музыкант уезжать даже не пытался.
Куда ехать, если везде одно и то же? И где тут место высокому искусству, если востребовано оно лишь для развлечения и оплачено медяками, брошенными в шляпу? Соль потеряла силу. В финале спектакля музыке было приказано замолчать. Здесь кончалось искусство. Спектакль ТЮЗа учил и тому, что времена и обстоятельства не выбирают. Что жить нужно и там, где жизни нет.
Даже если вокруг не видишь ничего кроме жестокости, пошлости и лжи. Остаются — от них не скрыться — почва и судьба. Это была, если угодно, начальная школа стоицизма, школа смирения и терпения. А между этими постановками был еще «Клинч» 1997 по пьесе модного современного автора А. Слаповского, спектакль Кузина, который по духу своему оказался созвучен «шекспировской» дилогии. Постановка о подростках, о глухоте и мраке жизни. Остро, с современным нервом сыграла здесь Елена Карпович.
Запомнился и приблатненный персонаж Барабанщик, сыгранный А. Добро брало свое в репертуаре ТЮЗа числом. Благородное и героическое начало искал театр в человеке в постановке «Джунгли» по повести Р. Киплинга «Маугли» 1997; инсценировка А. Минкина, постановка А. Главную роль юного тарзанчика сыграл здесь задумчивый нарцисс Тенгиз Гваришвили. Чувства добрые пробуждали и постановки «Маленький принц» режиссер Г.
Цхвирава, 1998 , «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» режиссер А. Кузин, 1999. Тенгиз Гваришвили в роли Маугли. Спектакль "Джунгли". Чехова «Предложение», «Медведь» и «Юбилей», 1999. Драматические миниатюры Чехова, что называется, самоигральны. Какое тут раздолье актеру с комическими задатками, какая роскошь для наивного зрителя!
Спектакль был веселый, смешной, яркий. Но не обошлось и без сюрприза. Кузин придумал чемодан с двойным дном. Поглубже надкусишь сладкий плод — а он горчит. Комические пьески стали тем плацдармом, на котором был разыгран «Весь Чехов». В спектакле были такие акценты, которые выводили к лейтмотивам творчества Чехова, к его затаенным смыслам, к серьезным проблемам человеческого бытия. Это с одной стороны в спектакле действие происходило в клинике для душевнобольных.
Это с одной стороны «вся Россия — палата номер шесть». Кузин, однако, не настаивал на таком однозначном понимании. Медицинское оформление комических миниатюр — это был, может быть, способ воспроизвести тот взгляд, которым доктор Чехов «профессионально» смотрел на человека. Взгляд объективиста-диагноста, сугубого клинициста. Он острее и точнее понимает состояние человеческой души, души русского человека — и свидетельствует о ней без малейших самообманов. Трезво, строго и насмешливо-печально. И не приговаривает человека, не пригвождает его к позорному столбу.
Скорее — исподволь жалеет. Не все болезни поддаются излечению. Но каждый чем-нибудь да болен. Нет героев-суперменов. Есть люди-человеки. В них много детского, наивного, инфантильного. По-детски добры, по-детски злы.
С ними нужно держать ухо востро. Но не всякий обманет или ударит. И не всякая человеческая дурь — ко злу. Иная дурь бывает и к добру… Кажется, Кузину был близок именно такой подход. В спектакле был целый букет отличных актерских работ. Но сватовство чуть не срывается, оттого, что герои никак не доспорят друг с другом о земельном участке и о статях охотничьих собак. В этой пьеске были хороши и Богатырев, и Рожина, и Калябкина, и Сергей Артемьев в роли отца невесты — виртуозное комическое трио.
Что ни персонаж в постановке — то ходячая нелепость, смешная и прискорбная. Блистал Владимир Гусев. Сочно, нарядно, живописно сыграл он две главных роли. Главная тема Гусева — радостное, оптимистическое жизнеутверждение. Но смешное у него соседствует с серьезным. Его помещик Смирнов был человеком мягкого сердца, пытающемся быть суровым. Человеком страстным и вспыльчивым.
К вдове Поповой Ирина Капралова , Светлана Лызлова он приезжает взыскать долг, — но вдруг, врасплох влюбляется в нее. Актер являл замечательную силу чувства. Из-за кулис надвигались громы и рассекали театральное небо молнии… Вторая роль Гусева была гротескная, фельетонная — финансист Шипучин. Его Шипучин был человеком донельзя легкомысленным и несерьезным: натуральное воплощение отечественного капитализма, который сам себе роет яму. Гусев шел от стихии родного ему комизма в мир трудных житейских вопросов. От внешнего приема к правде чувства, к острой мысли. В своей манере играл эти роли Иван Баранов, и подчас не менее ярко.
Разные лики кромешного абсурда, разные случаи медицинской патологии являли бухгалтер-женоненавистник в виртуозной гротескной интерпретации Виктора Григорюка , любвеобильная жена Шипучина Ирина Наумова , назойливая посетительница в разных составах — Алла Кормакова , Таисия Попенко , Татьяна Гришкова. И еще одна деталь. ТЮЗ реализовал совместный проект с театром «Самарт» Самара , в его рамках был показан совместный спектакль «Доктор Чехов…» на Всероссийском фестивале театров для детей и молодежи в Самаре в 2000 г. А потом самарцы приезжали в Ярославль, и уже в нашем спектакле блистала одна из лучших провинциальных актрис, Роза Хайрулина. Театр работал в хорошем, устойчивом ритме. Уверенно руководил творческим коллективом Александр Кузин ; ТЮЗ являл собой пример режиссерского театра, ведомого лидером, видящим цель. В труппе были звезды разной величины… Ярко себя проявил в нескольких постановках главный художник Кирилл Данилов.
Надежно работали музыкальный руководитель Яков Казьянский , завлит Татьяна Шаликова. Проблемы начались не сразу, но имели они абсолютно не творческий характер. Не оправдало себя объединение ТЮЗа с Театром кукол. Два разных творческих организма так и не слились в гармоническую цельность, разделились снова. Трудно и кризисно решалась проблема руководства и лидерства, управленческие эксперименты едва не погубили театр. В конце концов директором театра стала Наталья Прокина. Александр Кузин ставит в это время на малой сцене спектакль по пьесе современного турецкого драматурга Р.
Эрдурана «Ночной канал» 2000. Спектакль участвовал в 1-м фестивале современной турецкой драмы на российской сцене, вывозился в Москву и в Турцию. Искренность, чуткость, хрупкое достоинство русского интеллигента, — это привносилось в турецкую пьесу ТЮЗом. От Ирины Капраловой в роли бывшей звезды эротического кино и Виталия Стужева в роли великого в прошлом футболиста материал требовал особого искусства: искусства ярких и простых, очень четких и определенных душевных движений. Трудно рождался спектакль «Остров сокровищ» инсценировка М. Рощина, 2001 , но получился настоящим праздником искусства. Остров нашей мечты.
Спектакль Кузина по книжке Роберта Льюиса Стивенсона — духоподъемная романтическая феерия в изумительных декорациях Данилова, висящих в воздухе и воссоздающих и чудесный мир мачт и парусов, и волнение великого океана, и пряную экзотику тропического острова. Зрители наслаждались эффектом сбывшейся мечты, обновившегося сердца. В спектакле всё всерьез — и всё слегка в шутку. В нем есть таинственность, вползающая в душу полузабытым волнением. Но конфликты разрешаются условно, чисто театральными средствами: убитый встает, злые пираты оборачиваются невоспитанными сорванцами, еще не совсем пропащими для общества. Только что воевали — и уже поют. Романтический полет замечательно сочетается с юмором, с игровой иронией — и это еще больше расширяет горизонт, привнося в мир детских грез взрослое отношение к ним, проникнутое снисходительно-нежной ностальгической грустью.
Такой обаятельной пиратской компании на сцене в Ярославле еще не было. В живописных лохмотьях, чумазые и нелепые уроды — они бесшабашно носятся по сцене, танцуют и поют. Ансамбль получился отличный, но нельзя не указать на особое место в нем Олега Челнокова. Актер с честью выходит из сложнейшего положения, в которое он поставлен условиями роли. Он обречен кататься по сцене в нелепой маленькой инвалидной тележке у его персонажа как бы вовсе нет нижней части тела. И при всем при том он концентрирует вокруг себя вихри пиратской жизни, а голос его звучит как зловеще-комичный камертон действия. Обаятелен и жутковат.
Убедителен и Сильвер — Виталий Стужев. Хромой обманщик, лукавый двурушник, он елейно, приторно-вежлив в джентльменском кругу — и глумливо-ласков со «своими», среди пиратов. Действительно: «Старое повидло». Но есть в нем и значительность хозяина жизни. Побеждает в спектакле честь и правда. Замечательно чисты и светлы хотя притом чуть-чуть комичны положительные герои: капитан Смоллетт В. Шелков , Трелони С.
Артемьев , миссис Хокинс И. Капралова , Т. Гришкова , доктор Ливси В. И, конечно, Джим И.
Их восемь штук на разных этажах. Эти камеры нужны, чтобы обеспечивать комфортную температуру в зрительных залах и фойе, — проинформировал губернатора представитель подрядной организации Артем Мишагин. Сейчас в работе пять камер.
Две почти готовы, идет монтаж оборудования. После ремонта здание сохранит свой облик, но станет более удобным для зрителей. По решению губернатора в фойе будет восстановлен исторический облик паркета. Кроме того, будет обеспечен комфортный температурный режим в помещениях. Правительство области запланировало, что для доступа в залы ТЮЗа и театра кукол маломобильных групп населения установят подъемники, территорию благоустроят. Правительство области, не смотря на ремонтные работы, которые начались в июне 2022 года, спланировало с руководством театра работу так, что во время проведения ремонта труппы театра юного зрителя и театра кукол выступают на разных городских площадках. В ходе визита глава региона пообщался с коллективами театров.
На протяжении многих веков русский воин остается образцом доблести, отваги и преданности Отечеству. Дорогие мужчины, никогда не сворачивайте с намеченного пути, всегда бейтесь до конца и каждым своим действием лишь доказывайте, что вы — по-настоящему благородные, смелые люди! Пусть вас всегда сопровождают те женщины, которые вдохновляют на подвиги и свершения, пусть дети ваши живут в мирной и счастливой стране.
Другие статьи по теме
- Содержание
- Ярославский тюз
- Михаил Евраев оценил ход ремонта Ярославского ТЮЗа
- ТЮЗ Ярославль
- Театр юного зрителя им. Розова
- Ярославский государственный театр юного зрителя им. В.С. Розова — афиша Ярославля
Ярославский ТЮЗ
- Ярославский тюз
- ТЮЗ Ярославль, афиша на март
- Ярославский ТЮЗ имени Розова открыл юбилейный, 40-й театральный сезон
- Ярославский ТЮЗ имени Розова открыл юбилейный, 40-й театральный сезон