Растаможка автомобилей в России. В настоящее время таможенные пошлины в отношении автомобилей могут достигать 54% от его стоимости», — говорится в пояснительной записке к документу. Депутат Госдумы Иван Сухарев предложил ввести льготную ставку пошлины для граждан на ввоз автомобилей из других государств.
Депутат Госдумы предложил отменить пошлину на ввоз автомобилей в Россию
Пошлины на ввоз авто в Россию собираются отменить: цены сразу упадут в два раза. Частный ввоз автомобилей в РФ накрывается пошлиной. С 1 апреля 2024 года таможенные условия ввоза автомобилей в Россию через параллельный импорт могут кардинально измениться. С четвертого мая в России перестали взимать пошлину за ввоз в страну новых автомобилей. Ставка таможенной пошлины для физических лиц зависит от возраста машины и в случае подержанных авто — от объема двигателя.
Новые правила ввоза автомобилей в Россию с 1 апреля 2024
НДС рассчитывался так: стоимость автомобиля, таможенная пошлина и акциз в целом составили 2 530 306 рублей, а 20% от этой суммы — чуть больше 500 тысяч рублей. 86,8 тыс. штук. — Примечание касается автомобилей, которые ввезены в Россию для личного пользования из стран ЕАЭС, — объясняет наш эксперт. 22 млрд рублей. Новые правила сделают бессмысленным частный ввоз иномарок в Россию. В России с августа текущего года значительно вырастет размер утилизационного сбора на ввоз автомобилей из-за границы для юрлиц и для физических лиц, которые занимаются их перепродажей.
Изменение правил ввоза в Россию автомобилей с 1 апреля 2024 года
Но помимо, итак более низких платежей, многие еще занижали реальную стоимость автомобиля, чтобы еще больше сэкономить на растаможке. Именно поэтому Минпромторг опубликовал перечень автомобилей со средней стоимостью , чтобы ФТС мог ориентироваться при расчетах. Так что будет с параллельным импортом в России после 1 апреля 2024 года? Параллельный импорт после 1 апреля 2024 года останется, но в то же время, значительно сократится. Многие автомобили попросту не выгодно привозить. Но для тех, кто покупал и привозил напрямую через Россию ничего не изменится, просто теперь стало не выгодным растамаживать авто через страны ЕАЭС, а сам параллельный импорт как работал, так и будет дальше работать, только теперь стало дороже.
Корректность расчёта сбора будет контролировать Федеральная таможенная служба ФТС. Новые правила сделают бессмысленным частный ввоз иномарок в Россию. Кроме того, перекроется канал поставок авто из Китая в непредназначенных для российских условий комплектациях, отметил Соловьёв. Что касается электромобилей, то их можно будет растаможить только в России.
Если вы думаете о покупке китайской машины, то нужно учесть, что авто из КНР не всегда переносят российские холода.
Неясно также, как новые льготы снизят дефицит новых авто и социальную напряженность. Один из авторов законопроекта подчеркнул, что будет добиваться его принятия, несмотря на возражения правительства. Как отметил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, дефицит на российском авторынке в 2022 году составит 500-600 тыс.
Новые правила закрывают лазейку, из-за которой бюджет РФ недополучал крупные суммы таможенных платежей. Недоплаченные пошлины, НДС и акцизы за ввоз автомобилей в РФ будут взимать в составе утилизационного сбора. Расскажу, как и для каких машин увеличился утилизационный сбор.
Рассылка Т—Ж для автомобилистов Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Почему правительство изменило порядок расчета утилизационного сбора В России цены на одну и ту же модель нового автомобиля могут зависеть от того, как его ввозили и оформляли.
Отменить растаможку? В России задумались, как снизить пошлины на ввоз автомобилей
Например, утилизационный сбор (для юридических и физических лиц), разницу между таможенной пошлиной на базе реальной стоимости авто и указанной в декларации, а также неустойку между уплаченным в странах ЕАЭС НДС и акцизам и стоимостью их в России. С 1 апреля в России вводят новые правила ввоза машин через страны ЕАЭС, исключающие занижение любых таможенных платежей. Ктп и Кндс — поправочные величины для компенсации разницы между усредненными значениями таможенных пошлин и НДС, которые могли бы быть уплачены при ввозе и оформлении транспортных средств в РФ. Владимир Путин поручил отменить таможенные пошлины на сельхозтранспорт, не имеющий аналогов в России. В России с 1 апреля 2024 года вступил в силу уточненный порядок расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). С 1 апреля вступают в силу новые правила расчета платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран — участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Отменить растаможку? В России задумались, как снизить пошлины на ввоз автомобилей
Кроме того, имеется запрет на ввоз в страну лакшери-авто — дорогих марок. Также появились проблемы, связанные с поведением конкретных автопроизводителей, часть из которых с нашего рынка почти что ушла и прекратила регулярные связи, — отмечает специалист. Все это привело к тому, что машины либо вообще не поставляются, несмотря на контракты, либо где-то поставляются в спорадическом режиме с непонятными условиями. И нет гарантии, что фирма непременно доставит авто в РФ. При этом платежеспособность не упала у населения. Но при такой платежеспособности все равно машин не хватает.
Так, представители «Рольфа» и «Автоспеццентра» сказали «Ведомостям», что для них эта проблема неактуальна.
В «Автомире» и «Авилоне» от комментариев отказались. Но о том, что дилеры начали задерживать выдачи клиентам предоплаченных автомобилей из-за проблем с оформлением ЭПТС, ранее также сообщал портал Autonews РБК. Старший менеджер департамента налогового и юридического консультирования Kept Михаил Комаров напомнил, что в марте 2023 г. ФТС разместила на сайте рекомендуемый порядок действий на случай, если в ЭПТС не отражаются сведения об уплате утильсбора. Согласно ему, продолжает эксперт, статус «действующий» присваивается ЭПТС автоматически после поступления сведений о выпуске товара и об уплате утильсбора. Информация об уплате сбора направляется в «Электронный паспорт» в автоматическом режиме после оформления таможенного приходного ордера ТПО.
В случае необходимости — инициировать внесение изменений и исправлений», — говорит он. Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев полагает, что проблема, скорее всего, на стороне ФТС. Следовательно, таможня выпускает машины в обращение с незавершенным ЭПТС, но эту машину нельзя поставить на учет», — добавил он.
Парламентарий также предложил создать "перечень транспортных средств, ввоз которых в Россию разрешен по льготной ставке, возложив полномочия по ведению данного перечня на правительство", отмечается в тексте письма. По данным ФТС, за весь 2021 год сумма уплаченных налогов и пошлин за ввоз легковых авто на территорию РФ составила более 38 млрд рублей, за второе полугодие 2021 года - 22 млрд рублей. Кроме того, уверен Силуанов, снижение ставок может способствовать возникновению незаконных схем ввоза машин в целях уклонения от уплаты таможенных платежей.
С учетом того, что даже АвтоВАЗ не может полноценно наладить производство на своих конвейерах, ситуация в автопроме складывается неблагоприятная. Как оказалось, многолетние усилия властей по локализации производства автомобилей не дали ожидаемого эффекта — даже у того же АвтоВАЗа производство в значительной степени зависит от импорта по крайней мере по более современным линейкам Vesta и Xray. Производить автомобили без импорта может УАЗ, также сохранили объемы Haval и пару российских заводов иностранных брендов. В такой ситуации было бы логично ослабить импортные ограничения. И здесь есть сразу две инициативы: в партии ЛДПР предложили отменить или минимизировать ввозные пошлины на автомобили физлицами и компаниями. В партии полагают, что отмена пошлин до 1 января 2024 года позволит частично решить проблему обеспеченности населения транспортом. Также в ЛДПР предложили временно снять ограничения на экологические классы выпускаемых автомобилей — разрешить выпуск авто стандартов ниже Евро-5 и это уже вполне серьезно обсуждается ; Минпромторг планирует легализовать параллельный он же «серый» импорт автомобилей в страну. Это означает ввоз товаров в данном случае — автомобилей в страну без официального разрешения владельца прав на торговую марку. Такое послабление будет работать для запчастей ряда брендов, но власти планируют распространить его и на готовые автомобили. Параллельно на уровне Евразийского экономического союза ЕАЭС были обнулены таможенные пошлины на ввоз электромобилей на территорию союза. Однако исключение — ввоз электромобилей в Россию то есть, работать это будет только для Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. Других новшеств в сфере растаможки автомобилей не предвидится — даже предложение ЛДПР об обнулении пошлин вряд ли будет рассматриваться всерьез. Несмотря на кризис, в приоритете по-прежнему остается отечественный автопром, а не интересы автомобилистов, и надеяться на снятие торговых барьеров пока не приходится. Условия ввоза автомобиля в 2022 году Ввоз новых и подержанных автомобилей в Россию облагается достаточно высокими пошлинами и другими платежами. Это сделано не только для пополнения бюджета, но и для защиты рынка от иномарок, которые могут составить конкуренцию российским производителям.
Ввоз кредитных и лизинговых автомобилей без растаможки с 22 июля 2023 года
Это значительно ниже уровня цен на «серые» Zeekr 001 у нас. Однако ввезти такую машину просто так нельзя: придется доплачивать примерно 3 миллиона рублей Источник: Аtlantm. Кроссовер с 238-сильным мотором стоит в Китае от 185 тысяч юаней 2,4 миллиона рублей. При белом ввозе юридическим лицом совокупный таможенный платеж составляет 1,483 миллиона, при ввозе «физиком» для перепродажи — 1,469 миллиона рублей. Несмотря на похожесть сумм, формируются они по-разному: в случае с частным лицом львиную долю составляет таможенная пошлина 1,154 миллиона рублей , в случае с юрлицом самые крупные суммы — это НДС 597 тысяч , пошлина 361 тысяча и утильсбор 300 тысяч. При ввозе физическим лицом для личного пользования платеж составит 1,166 миллиона, но в этом случае автомобиль запрещено перепродавать в течение года. После 1 апреля стоит ожидать сравнивания цен официальных и «серых» Monjaro.
Первые стоят сейчас от 4,7 миллиона, вторые были на 1—1,5 миллиона рублей дешевле. Новая Toyota Avalon 2. Совокупный таможенный платеж для юрлица составляет 2,1 миллиона рублей. RU 4 Могут ли взыскать разницу с уже зарегистрированных машин Постановление правительства не имеет обратной силы, но в данном случае это не важно: взыскивать недостачи в любых платежах Федеральная таможенная служба ФТС могла и раньше. Апрельская схема исключает приток новых «серых» машин, что касается уже ввезенных, то работа по ним набирает обороты. Тот факт, что машина уже стоит на учете в России, ничего не меняет: срок давности по таким взысканиям составляет три года.
В 2023 году через них был ввезен каждый пятый импортный автомобиль, свидетельствуют данные агентства «Автостат». Картина дня.
То есть они ввозят эти автомобили для бизнеса, для продажи. Вот это называется параллельным импортом — [ввоз] без разрешения правообладателя. Максим Кадаков автоэксперт Сейчас в Россию нельзя ввозить по параллельному импорту китайские машины, уточнил автоэксперт. По его словам, сначала запрет касался только бензиновых автомобилей, теперь же под него подпали электромобили и гибриды. Однако никто не запрещает альтернативно ввозить машины непосредственно на физических лиц, которые могут оформить их через свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, заметил Кадаков. Даже компании, торгующие автомобилями, могут сразу оформить машину на конкретное физлицо, обратил внимание главред журнала «За рулем». Сам по себе параллельный импорт не умрет», — заверил собеседник «360».
Предполагается, что новый порядок растаможки автомобилей вступит в силу с 1 января 2023 года и будет действовать в течение 12 месяцев. Однако этот срок может быть продлен по решению правительства РФ. Импорт автомобилей из-за рубежа также затруднен. Справедливости ради надо отметить, что эта схема часто используется для занижения стоимости подержанного транспорта. Ведь большая часть таких автомобилей потом перепродается в России», — рассказал один из авторов законопроекта, руководитель фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов.
По его словам, 50-процентная льгота на уплату таможенных пошлин будет действовать в отношении как новых, так и подержанных автомобилей. Эти меры позволят снизить цены на машины, уверен депутат.
Ужесточены правила ввоза автомобилей из ЕАЭС: новое в законах о таможне
С 1 апреля 2024 года в России исчезнет возможность ввозить новые автомобили с оформлением на физлиц без уплаты дополнительных платежей. В соответствии с постановлением правительства теперь при ввозе через российскую таможню за такие автомобили придется уплачивать все положенные акцизы и налоги. А если машина идет через страны Таможенного союза — уплачивать и утилизационный сбор 306 тыс. Используемые сейчас различные, в том числе серые, схемы запретят. Следить за этим будет Федеральная таможенная служба Фото: crimea. Там свои тарифы и правила ввоза, но сэкономить на покупке иномарки теперь, после введения новых правил, не получится. Что все это будет значить в цифрах? Директор дилерского центра «Автогалерея» Владимир Иванов рассказал, при растаможке популярного кроссовера Geely Monjaro, который в Киргизии стоил почти в четыре раза меньше, чем в России 3000 долларов против 12500 долларов , с апреля придется доплачивать разницу в 9 000 долларов. В него входят Киргизия, Казахстан и республика Беларусь. Через них идет основной поток автомобилей по параллельному импорту, потому что так выгоднее, чем возить их напрямую в Россию. Но с весны правила таможенных сборов изменятся», — пояснил Владимир Иванов.
И привел пример. Если к этой сумме добавить 9 тысяч евро, получится 4,5 млн рублей. По прямому импорту в дилерских центрах с гарантией и дополнительными опциями автомобиль можно купить за 4,9 млн рублей. Покупателю будет проще взять его у официального дилера.
Реклама «Налоги и сборы, не доплаченные вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами», — уточнили в Telegram-канале кабмина. Корректность расчета утилизационного сбора будет контролировать Федеральная таможенная служба. Новые правила вступят в силу с 1 апреля. У нас в обиходе под параллельным импортом подразумевают вообще все, что ввозят альтернативно. Это не так. Параллельный импорт — это когда юридические лица ввозят автомобили и здесь их потом реализуют третьим лицам.
То есть они ввозят эти автомобили для бизнеса, для продажи.
Если с 1 апреля 2024 г. Правительство России уже направило свои рекомендации странам ЕАЭС с просьбой раскрывать всю систему платежей, которая была достаточно запутанной. Ввоз машин, например, через Киргизию и Казахстан идет через юрлица с занижением таможенной стоимости, часто — в разы, в результате чего снижается стоимость растаможки. Все это сопряжено, конечно, с подделкой документов.
В итоге все экспортные пошлины идут в Киргизию, Армению, Казахстан, а России не достается ничего», — пояснил «НИ» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Чтобы это устранить, премьер-министр Мишустин распорядился, чтобы с 1 апреля третьи страны раскрывали сумму таможенных сборов. ВВоз в Россию автомобилей по «серым» схемам будет закрыт, в противном случае может дойти до эвакуации автомобиля на штрафстоянку Фото: gai-news. Если страны ЕАЭС поддержат это предложение, то в России все недоплаченное — и утильсбор, и стоимость растаможки — доначислят, платить в конечном счете будет покупатель. С 1 апреля все платежи станут прозрачными, Россия должна будет их знать», — резюмировал Антон Шапарин.
Сэкономить теперь будет невозможно Вообще, новые схемы могут ударить по тысячам автомобилистов. По итогам 2023 г. Из 707 тыс. Все это естественно уменьшало поступления в федеральный бюджет, и речь шла о недополучении в бюджет миллионов рублей. Как конкретно действовали эти серые схемы, «НИ» рассказал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
Он уточнил, что это касалось в основном системы растаможки.
Ставки утилизационного сбора в России Понятие утилизационный сбор появилось в России в 2012 году. Это сумма, которую нужно уплатить за автомобиль, ввезенный в РФ или произведенный на территории страны. Понятие утилизационный сбор появилось в России в 2012 году. Оплата утильсбора означает, что в конце «жизни» транспортного средства его бесплатно утилизируют. Но для водителей это лишь дополнительный налог, включенный в стоимость приобретаемого автомобиля.
С 2012 года правила оплаты утилизационного сбора и ставки пересматривались несколько раз. Только в прошлом году это произошло дважды: в августе и в октябре. В 2024 году новые правила расчета вступят в силу 1 апреля и коснутся автомобилей, которые были «экономно» растаможены в одном из государств ЕАЭС по местным таможенным ставкам.
Что изменится после 1 апреля
- Запрещают параллельный импорт машин по серым схемам в Россию - 2 апреля 2024 - НГС42.ру
- Подорожают ли машины с 1 апреля?
- Сбор за таможенное оформление
- Особенности ввоза кредитных и лизинговых автомобилей
Как будет до 1 апреля
- В Госдуме предложили ввести льготу для физлиц на ввоз автомобилей из-за рубежа
- Калькулятор растаможки автомобилей
- Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
- Как инвестору заработать на акциях китайских производителей электрокаров