Новости портрет сказителя былин

Своим появление картина «Портрет сказителя былин» кисти И.Н. Крамского обязана народничеству. В лучшее из них — «Сказитель былин Никита Богданов» — художник привнес черты бытового жанра.

Портрет сказителя былин — Иван Крамской

На портрете сказителя былин И. Н. Крамского мы видим пожилого человека в старом, уже обветшалом кафтане. Действительно, сказители былин по сути занимались попрошайничеством, путешествую по деревням со своими историями. ТАЙНА ОЖИВШЕГО ПОРТРЕТА⁄ ИСКАТЕЛИ ⁄ ПОРТРЕТ БАРОНЕССЫ ФОН ДИРГАРДТ ФЮЛОПА ЛАСЛО Скачать. Его бедная одежда и неаккуратная борода говорят о его нищете и действительно сказатели былин занимались попрошайничеством. В картине «Портрет былинного сказителя» мастер хотел показать простого крестьянина с неповторимой харизмой. вс, 01/04/1970 - 03:11.

Картина Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова Ильи Репина

Портрет сказителя былин Щеголенкова. 1879 г. стр. 2. Но настоящей жемчужиной стал «Портрет сказителя былин». Сказитель былин Никита Богданов – Василий Поленов Этот замечательный портрет относится ко времени, когда Поленов интенсивно “перебирал” жанры, пытаясь отыскать свой путь в искусстве.

СКАЗАНИЕ О СКАЗИТЕЛЕ БЫЛИН

Морщины на лбу и глаза, наполненные грустью, указывают на мудрого человека, который прошёл через испытания и остался преданным своему делу. Если тень улыбки едва коснётся его губ, то доброта и спокойствие воцарятся повсюду. Для создания фона живописец использовал тёмно-коричневые оттенки, которые не вызывают тревогу, поскольку внимание сфокусировано на смуглом лице сказителя. В правом углу можно заметить освещённый участок стены, служащий для контраста. Мягкие тона переносят в атмосферу уюта и готовят к погружению в волшебный мир устного народного творчества.

Иван Николаевич Крамской обладал уникальным талантом передавать настроение и характер людей с помощью портретов. Он изображал простых людей, которые сохранили индивидуальность, а также позаботились о духовном развитии народа. Глядя на картину «Портрет сказителя былин», мы знакомимся с человеком, чья жизнь была посвящена тяжёлому труду и увлекательным историям о богатырях.

Гильфердинг, в 1871 году вывез его в Петербург, оказалось, что тот бывал уже в столицах — по рыбным делам. Былинам про «Илью и Калина-царя» и «Молодца и худую жену» Трофим Рябинин научился, работая вместе со сказителем Ильёю Елустафьевым из деревни Шляминская. Много былин Т. Рябинин «понял» от своего дяди Игнатия Иванова, у которого служил работником, а также от его зятя, Василия Сафронова или Сарафанова. От дяди Т. Былины про «Добрыню в борьбе со змеем» и про «Добрыню с Василием Казимировым» он узнал ещё в детстве, от крестьянина Ивана Агапитова Завьялова.

Понимаем мы это и по одежде. Изношенный кафтан работящего, бедного человека весь в заплатках, значит, некому о нем позаботится. Печаль, выраженная на лице, подкреплена годами одиночества. С 1908 работал в журнале «Сатирикон», в этом же году Третьяковская галерея приобрела его работу «Человек в очках». В 1910... Крамской не зря правдиво изобразил образ сказителя. Смотря на портрет, мы понимаем, каким тяжелым трудом было собирание устного народного творчества. Новгородские былины и художники-сказочники. Часть 2 В первой публикации на тему Новгородских былин я подобрала иллюстрации о славном купце Садко. А что же второй новгородский герой — Василий Буслаев? Да и герой ли он в нашем теперешнем понимании? Этот богатырь, идеал молодецкой безграничной удали, стал героем иллюстраций и фильмов благодаря своему необузданному нраву. Огромная сила ему досталась от отца, но распоряжается он ею не так, как известные воины. Юный Васька всячески нарушает законы Новгорода и ведёт разгульную жизнь. Он набирает себе в дружину воинов, которые отбирались по испытаниям: выпить полтора ведра вина или выдержать удар дубины по голове. Дружина Василия Буслаева не борется с захватчиками и мифологическими «горынычам». Они пьют, дерутся в кабаках и бьются на Волховом мосту с вольными новгородцами. Там, где Васька, всегда потеха и трагедия. Силой он и завоевал себе власть и славу. А теперь поподробнее рассмотрим иллюстрации к былине и их создателей. Художники разных эпох и направлений брались за эту тему. Проследим за их творчеством, следуя сюжету. В 1952-1957 годах училась в Палехском художественном училище. Работала в Палехских художественно-производственных мастерских, занималась миниатюрой в ювелирном искусстве. Оформляла книги. В 1991-1992 годах участвовала в создании иконостаса церкви Ильи Пророка в Палехе. Тематика произведений: фольклор, история, литература, революционная, жанровые сцены. Экий поворот — святотатство, насмешка над христианством. Язычество с боем уходило из Новгорода и эта сцена тому подтверждение. Николай Каразин, 1885 год Павел Соколов-Скаля, 1954 год Согласно другой былине, после победы над «мужиками новгородскими» уже взрослый посадник Василий Буслаев отправляется в плавание в святую землю, в «Ерусалим», вместе со своей вооруженной дружиной, вроде как каяться совершенными в молодости грехам. На иллюстрации Владимира Перцова 1985 год видно, с каким «кротким» настроением Василий отправился на покаяние «по морю Каспицкому»: Следующая иллюстрация художников Калериия и Борис Кукулиевых 1974 год. Я о них в предыдущей публикации рассказывала подробнее, они родом из села Палех и прославляли роспись в своих миниатюрах и картинах. По пути наш герой братается с «казаками» на некоем острове, видимо, общается и с другими разбойниками, затем натыкается на «бел-горюч камень» и на мертвую голову, которая пророчит ему смерть.

Григорович, Т. Филиппов, бывший не только крупным чиновником государственным контролером , но и собирателем, исполнителем народных песен, изданных в 1883 в гармонизации Н. Присутствовавший на встрече И. Репин сделал карандашные зарисовки. Описание этого вечера сохранилось в «Заметках» выдающегося публициста М. В 1894 голос И. Рябинина был записан на фонограф. Эта запись сохранилась. А в 1985 вышла уникальная пластинка «Былины Русского Севера. Сказители Рябинины», в которой представлены записи трех поколений династии сказителей Рябининых: И. Рябинина 1833—1910 , И. Рябинина-Андреева 1873—1926 и П. Рябинина-Андреева 1905—53.

Сочинение-описание по картине Ивана Николаевича Крамского «Портрет сказителя былин» в 6 классе

На портрете сказителя былин И. Н. Крамского мы видим пожилого человека в старом, уже обветшалом кафтане. На картине «Портрет сказителя былин» перед нами предстаёт образ уставшего мужчины преклонных лет, чей взгляд способен рассказать о сложной, но наполненной смыслом жизни. Портрет сказателя былин и н Крамского. Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова Илья Ефимович Репин (1844-1930). Картина Крамского «Портрет сказителя былин» восхваляет силу слова и влияние истории на нас.

Остались вопросы?

Приводим краткие сведения об отдельных исполнителях устного народного творчества. Он рано потерял родителей отец был убит на войне, мать умерла через год после ухода отца на военную службу. Еще подростком Рябинин стал ходить по окрестным деревням чинить сети и другие рыболовные снасти. На этой работе он встретился с Ильей Елустафьевым, тоже занимавшимся починкой сетей, который и стал первым учителем Т. Рябинина в области былинного искусства. В дальнейшем Трофим Григорьевич жил в работниках у своего дяди, Игнатия Андреева, также превосходного певца былин. Перенимал он былины и от других мастеров.

Из всех олонецких сказителей XIX века Т. Рябинин дал наибольшее количество былин. Рыбников в 60-е годы записал от него 18 текстов, А. Гильфердинг в 1871 году — 23, всего же от Трофима Рябинина известно 26 былинных сюжетов общим объемом до 6000 стихов. Как исполнитель былин Трофим Рябинин может быть назван одним из лучших представителей русского классического былинного стиля. Былины Т.

Рябинина отличаются яркой образностью и богато орнаментированы. Он был большим мастером в выборе и применении всех изобразительных средств, полностью соблюдал былинную «обрядность», выработанные веками традиционные эпические приемы, но пользовался ими свободно и творчески, с большим художественным тактом. Недаром многие тексты Т. Рябинина неизменно включались и включаются как лучшие образцы былинного творчества в хрестоматии и антологии, и именно из его былин всегда брались примеры для характеристики основных особенностей былинного стиля. Высокое художественное мастерство Т. Рябинина, выделяющее его среди многих других сказителей Прионежья, было отмечено обоими собирателями, записавшими его былины.

Рыбников рассказывает, что во время исполнения былин Рябининым ему не раз приходилось бросать перо и жадно вслушиваться в рассказ: «Каждый предмет у него выступал в настоящем свете, каждое слово получало свое значение». Рыбников, посвятивший Трофиму Рябинину несколько страниц в своем превосходном очерке о сказителях, говорит и о большом личном обаянии Рябинина: «В его суровом взгляде, осанке, поклоне, поступи, во всей его наружности, с первого взгляда были заметны спокойная сила и сдержанность». Щеголенок был на десять с лишним лет моложе Т. Его родина — деревня Боярщина той же Кижской волости. Былинному сказительству он научился отчасти у своего деда, но главным образом от дяди Тимофея. Последний, безногий инвалид, жил у своего брата — отца Щеголенка.

От дяди Щеголенок перенял также сапожное ремесло, которым и занимался помимо земледелия. Щеголенок — сказитель с ярко выраженным складом импровизатора. От него в разное время и разными собирателями было записано 14 былин; 10 из них записаны в нескольких вариантах, ясно показывающих, что у Щеголенка не было единой устойчивой редакции одного и того же сюжета. Одну и ту же былину он каждый раз пел совершенно по-иному, меняя не только отдельные места, но и весь текст в целом.

Моё отношение к картине 2. Работаем со специальной лексикой диктант. Данные слова запишите в опорный конспект, распределяя их в три колонки.

К какому способу толкования лексического значения вы прибегали, если слово вызывало затруднение? Фольклор, колорит, портрет, палитра, художник, художественный образ, чувство уважения и симпатии, картина, проникаться мыслью, мастер своего дела. Сказочник — сочинитель или рассказчик сказок. Крамской подчеркнул — Нравится ли вам сказитель? Объясните: почему? Работа по учебнику «Русский язык»: 6-й класс. Под ред.

Откройте упр. Прочитайте материалы к описанию портрета. План описания. Самостоятельная работа с текстом.

Художников и писателей 19 века вдохновляли способности простых людей восстанавливать события прошлого, чтобы показать взаимосвязь с настоящим. Известный живописец И. Крамской представил портрет Василия Щеголенкова — сказителя былин, который передавал настроение эпохи и характеры персонажей. На картине «Портрет сказителя былин» перед нами предстаёт образ уставшего мужчины преклонных лет, чей взгляд способен рассказать о сложной, но наполненной смыслом жизни. О непростом существовании свидетельствуют сюртук с заплатами, неопрятная причёска и неаккуратно подстриженная седая борода. Несмотря на бедность, сказитель продолжал заниматься творчеством и делиться историями со слушателями. Морщины на лбу и глаза, наполненные грустью, указывают на мудрого человека, который прошёл через испытания и остался преданным своему делу. Если тень улыбки едва коснётся его губ, то доброта и спокойствие воцарятся повсюду.

Ежедневная аудитория портала Проза. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.

Сочинение по картине Крамского портрет сказителя былин очень прошу

Меня восхищает в картине то, что живописец сумел вместить в одном лице большой объем информации о личности человека. Портрет Крамского свидетельствует о гордой простоте, достоинстве и одухотворенности сказителя былин Щеголенкова. Было интересно? Смотри еще: Сочинение-описание картины На террасе Шевандронова И. Сочинение-описание картины «Букет цветов, бабочка и птичка» Толстой Ф. Сочинение-описание картины «Балаганы» Кустодиев Б.

Сочинение-описание картины «Масленица» Кустодиев Б. Сочинение-описание картины «Портрет графа А. Перовского» Брюллов К. Сочинение-описание картины «Рожь» Шишкин И. Сочинение-описание картины «Осенний день.

Сокольники» Левитана И. Источник Сочинение по картине Крамского «Сказитель былин» Иван Николаевич Крамской — русский живописец, ставший известным мастером портретов. Ему довелось написать портеры императорской семьи и многих людей из высшего общества. Именно из-под его кисти вышел самый известный портрет Л. Одной из самой известной картин автора является «Портрет сказителя былин».

Почему автор решил представить образ именно сказителя былин? Дело в том, что в XIX веке творцы литературы и живописи заинтересовались жизнью народа. Стало особенно уникальным использовать в своих произведениях черты устного народного творчества, собирать разные жанры фольклора. Именно поэтому Крамской решил изобразить Василия Петровича Щеголенкова — самого известного в то время сказителя. На картине изображен пожилой человек.

Видно, что он прожил тяжелую, трудную жизнь. Он сидит, сгорбившись. Такая поза характеризует его как человека трудолюбивого, работящего, в то же время простого. Лицо его морщинистое, печальное, одежда изношенная и старая. Седые волосы обрамляют лицо.

Крамской не зря сделал самым светлым местом в картине лицо Щеголенкова. Живописец как бы говорит, что черты жизни человека можно прочитать на лице. Говорят, что глаза — это зеркало души. У сказителя глаза тусклые, печальные, взор его еле виден, так как веки приспущены. Смотря в его глаза, мы понимаем, что жизнь его не была легкой, много печалей и испытаний пришлось перенести.

Также глаза передают глубокую мудрость человека. Ведь кто такой сказитель? Человек, постигший народную мудрость и передающий ее другим. Современники Щеголенкова говорили, что у него была великолепная память. И на картине мы видим человека, много знающего.

Привлекает внимание и морщины на лице сказителя. Каждая передает накопленную мудрость, пережитые годы. По морщинистому лбу видно, что сказитель неоднократно хмурился в глубоких думах. Еле открытые веки с глубокими бороздами под глазами характеризуют недосыпание, глубокую усталость мудреца. Поза, в которой сидит сказитель, передает его принадлежность к народу.

Понимаем мы это и по одежде. Изношенный кафтан работящего, бедного человека весь в заплатках, значит, некому о нем позаботится. Печаль, выраженная на лице, подкреплена годами одиночества.

Крамской нарисовал старика по пояс, показав крупным планом его лицо и часть верхней одежды. В первую очередь, зрителя привлекают его глаза — небольшие, но умные, проницательные и немного насмешливые. Художник особо выделил его выпуклый лоб, положив на него светлые, бело-желтые мазки, которые подчеркивают мудрость, опыт и хорошую память Щеголенка. Жидкие седые волосы и негустая борода оттеняют усталое, но твердое, уверенное, спокойное выражение его лица. Тонкие губы и широкий нос дополняют простой облик этого человека из народа, который познал как его тяготы, так и радость. Старик одет бедно. На нем рубашка, потертый черный кафтан, наполовину изодранный в лохмотья, наполовину покрытый заплатами.

Видно, что он всю жизнь трудился не покладая рук и едва сводил концы с концами. Теплый, коричневый фон картины создает ощущение уюта и тонкой грусти. Правый угол ярко освещен: очевидно, рассказчик после тяжелой работы находится у домашнего очага, приготовившись к неторопливому повествованию перед нетерпеливыми слушателями. Полотно Крамского проникнуто искренней любовью к простому народу. Художник старательно выписал черты лица сапожника, подчеркнув его трудолюбие, степенность и терпение. При взгляде на полотно возникает чувство симпатии к сказителю, как бережному хранителю тайн прошлого русской истории. Источник Сочинение по картине Крамского «Сказитель былин» Иван Николаевич Крамской — русский живописец, ставший известным мастером портретов. Ему довелось написать портеры императорской семьи и многих людей из высшего общества. Именно из-под его кисти вышел самый известный портрет Л. Одной из самой известной картин автора является «Портрет сказителя былин».

Почему автор решил представить образ именно сказителя былин? Дело в том, что в XIX веке творцы литературы и живописи заинтересовались жизнью народа. Стало особенно уникальным использовать в своих произведениях черты устного народного творчества, собирать разные жанры фольклора. Именно поэтому Крамской решил изобразить Василия Петровича Щеголенкова — самого известного в то время сказителя. На картине изображен пожилой человек. Видно, что он прожил тяжелую, трудную жизнь. Он сидит, сгорбившись. Такая поза характеризует его как человека трудолюбивого, работящего, в то же время простого. Лицо его морщинистое, печальное, одежда изношенная и старая. Седые волосы обрамляют лицо.

Крамской не зря сделал самым светлым местом в картине лицо Щеголенкова. Живописец как бы говорит, что черты жизни человека можно прочитать на лице. Говорят, что глаза — это зеркало души. У сказителя глаза тусклые, печальные, взор его еле виден, так как веки приспущены. Смотря в его глаза, мы понимаем, что жизнь его не была легкой, много печалей и испытаний пришлось перенести. Также глаза передают глубокую мудрость человека. Ведь кто такой сказитель? Человек, постигший народную мудрость и передающий ее другим. Современники Щеголенкова говорили, что у него была великолепная память.

Но вернёмся к герою. Монотонную работу, такую как сапожное ремесло, Василий Петрович пытался разнообразить, рассказывая нараспев былины. Этому он научился у своего отца и дяди-инвалида, у них же позаимствовал и репертуар. Обладая феноменальной памятью, Щеголёнок знал множество сказок и баллад, героями которых были богатыри, Садко, Иван Грозный, Хотен Блудович. Многие собиратели фольклора считали его варианты былин вкупе с исполнением тихий спокойный голос, отвлечённый от чёткого метроритмического размера лучшим среди всех сказителей былин. Василий Петрович успел познать и профессиональную сцену — были организованы его выступления в Петербурге , Москве , а в 1879 году он, по приглашению Льва Толстого, месяц гостил в «Ясной поляне». Писатель лично записывал за сказителем былины, и как минимум шесть его произведений основаны на рассказах рассказчика-самородка. Каким же видим мы его на портрете Крамского? Без сомнения, это очень работящий человек, чью жизнь лёгкой не назовёшь. Бедная одежда, требующая починки, неаккуратно подстриженная борода подчёркивают нищету героя. Действительно, сказители былин по сути занимались попрошайничеством, путешествую по деревням со своими историями. Как обычно, живописец выделяет лицо своего героя — именно его должны рассматривать зрители. А между тем, взгляд от лица сказителя действительно невозможно отвести. Морщинистый лоб выдаёт в нём ум, глаза хоть грустны, но в них читается и мудрость, и достоинство. Губы героя, кажется, могут выразить любую эмоцию — ещё мгновения и кончики поползут вверх, превратив морщинистое лицо в приветливое и доброжелательное, или же, наоборот, старик ещё больше насупится и нахмурится, чтобы рассказать о чём-то драматическом и напряжённом. Глубокое уважение, восхищение героем выражает этот портрет, вместе с правдивым повествованием. Без сомнения, чудесное произведение тонкого, чуткого портретиста Крамского… Букет цветов. Флоксы 1884. Холст, масло 64 x 56 см.

В это время стали активно собирать сказки, записывать былины, композиторы и этнографы проводили первые фольклорные экспедиции, стараясь сохранить то, что веками передавалось только устно. Появились и новые культурные герои, которые были трансляторами народного творчества. Эти самородки, абсолютно безграмотные, но с природным талантом, вызывали восхищение и уважение образованной публики. Среди таких исключительных людей из народа были и сказители былин, и одной из известных личностей был Василий Петрович Щеголенок Щеголенков. Этого крестьянина и сапожника писали Илья Репин, Василий Поленов это более известные портреты рассказчика , Иван Крамской также написал с него портрет. Но вернемся к герою. Василий Петрович старался разнообразить монотонную работу, например сапожное дело, пением былин. Этому он научился у отца и дяди-инвалида, у них и заимствовал свой репертуар.

Описание портрета сказителя былин крамского

Это человек, проживший непростую жизнь. Он много знает, много пережил, ему есть что рассказать людям. Но при этом он не подавлен, не обозлён, а, кажется, готов стоять до конца, мужественно бороться с любыми трудностями. В его взгляде видна мудрость, твёрдость, углублённость в свои размышления. Его не назовёшь приветливым, однако человек этот вызывает симпатию и даже сочувствие. На портрете сказителя былин И.

Среди учителей — Василий Поленов Для русских художников второй половины XIX века характерен интерес к евангельской истории: назовем хотя бы......

Старая мельница — Василий Поленов Пейзажи, созданные кистью талантливого живописца В. Поленова, не оставляют равнодушными и искушенных ценителей искусства, и...... Осень в Абрамцеве — Василий Поленов Поленов — прирожденный пейзажист, его заслуги в развитии этого жанра трудно переоценить. Он менял жанр...... На Тивериадском Генисаретском озере — Василий Поленов В этом есть определенная ирония судьбы: Поленов — общепризнанный гений пейзажной живописи, сам считал самыми...... Золотой рог — Василий Поленов Появление знаменитого полеповского «восточного цикла» этюдов связано с задуманной художником картиной «Христос и грешница», из......

Христос и грешница — Василий Поленов Знаменитое полотно Александра Иванова «Явление Христа народу» производило огромное впечатление на всех, кому доводилось увидеть...... Бабушкин сад — Василий Поленов Картина написана в пейзажно-бытовом жанре. Это лирическое размышление художника о смысле жизни, о ее быстротечности,...... Успенский собор. Южные врата — Василий Поленов И. Репин называл Поленова прирожденным архитектором, вспоминая о том, как тот еще в Академии «по-родственному»......

По образу этого человека мы можем судить о том, что этот человек пожилого возраста. Это хорошо видно по морщинам и бороде, что украшают этот образ. В глазах мы видим мудрость и опыт прожитой жизни, это говорит о том,что он много знает. Хотя с первого раза, можно подумать, что это опечаленный старче , похожий на волхва из старинных рассказов.

На морщинистом, продолговатом лице сказителя былин большой нос. Седые волосы и борода подчеркивают возраст это- го человека. Старый и обветшалый кафтан говорят о бедности сказителя. Белоусов Федор На картине И. Крамского изображён убелённый сединами старец с завораживающим взглядом. Глаза этого человека, будто устремлены в прошлое, к тем легендарным временам, о которых он рассказывает. За чуть всклокоченной бородой прячется сильный подбородок. Наверняка, такой же, как у какого-нибудь богатыря, Добрыни Никитича или даже Ильи Муромца.

Популярные принты художников

  • Описание картины Портрет сказителя былин – Иван Крамской
  • Форма поиска
  • Сочинение по картине н н крамского портрет сказителя былин
  • Портрет сказителя былин В.П.Щеголенкова
  • Рябинины - сказители былин. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова (картина) — Илья Ефимович Репин

Его исключительная память хранила такие шедевры как Садко, Иван Грозный, сказания о богатырях. Василий Петрович успел повыступать и на большой сцене — в Москве и Питере. Известно минимум о 6 произведениях, написанных Толстым на основе былин этого сказителя. На полотне Крамского — рабочий человек, прошедший нелегкий жизненный путь. Совсем ветхая одежонка, неухоженная борода что также говорит о бедном положении. Но к герою портрета нет никакого предвзятого отношения: его хочется рассматривать.

Репин сделал карандашные зарисовки.

Описание этого вечера сохранилось в «Заметках» выдающегося публициста М. В 1894 голос И. Рябинина был записан на фонограф. Эта запись сохранилась. А в 1985 вышла уникальная пластинка «Былины Русского Севера. Сказители Рябинины», в которой представлены записи трех поколений династии сказителей Рябининых: И.

Рябинина 1833—1910 , И. Рябинина-Андреева 1873—1926 и П. Рябинина-Андреева 1905—53. Его выступления в славянских странах имели общегосударственное значение. Они начались 24 мая 1902 в Мраморном зале Зимнего дворца в присутствии императорской фамилии. Сказитель был награжден имп.

От этого его лицо становится более уставшим. Лоб его испещрен морщинами, глубокие борозды, как старые далекие дороги пересекают его. Мне кажется, что художник точно передал внутренний мир этого человека!

Работая над картиной или портретом, он опять попутно рисует; ищет на бумаге карандашом наиболее совершенного выражения своей идеи... Этот портрет висел у нас в квартире в Петербурге сначала на Малой Морской улице, а потом на Фурштадской, в кабинете отца над диваном. Направо от него, под углом, висел портрет дяди - Владимира Васильевича Стасова, писанный И. Репиным в 1883 году, в течение трех дней в Дрездене. Кроме этих работ Репина, у моих родителей был еще один из первоначальных набросков к «Бурлакам»...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий