Госдума отменила обязательный техосмотр, но есть нюансы. Для кого все-таки отменили ТО, а кому по-прежнему нужно будет проходить. Чуть позже Госдума приняла поправки, позволяющие водителям не подтверждать прохождение техосмотра для получения полиса ОСАГО. Важно: регулярный техосмотр планируют отменить только для частных легковых автомобилей и мотоциклов.
Правительство РФ одобрило отмену обязательного техосмотра. Предложение вносила «Единая Россия»
При этом по словам самих же представителей МВД, если транспортное средство используется в личных целях, то техосмотр не требуется. Разумеется, до тех пор, пока такое транспортное средство не будет решено продать, поставить на учет или внести изменения в конструкцию и ему при этом будет больше 4 лет. Таким образом, точно ясно только одно, что техосмотр не нужен гражданским легковым авто и мототранспортным средствам, возрастом до 4 лет. Однако, так было и раньше. В остальном, со слов самих же представителей МВД, можно сделать вывод, что если машина, например, принадлежит предпринимателю или взята в лизинг, то это будет воспринято, как использование авто в служебных или иных коммерческих целях.
И неважно, что авто ИП взял себе для личных целей, а в лизинг, только потому, что это самая доступная форма кредита для бизнеса. Также ясно, что ведомство хочет оставить за собой право решать, как используется автомобиль, если его владелец физическое лицо едет в нем не один, а с пассажирами или с грузом.
Напомним, что реализация данной идеи довольно формальна, потому что не во все нужные законы предполагается внести изменения.
На данный момент законом о техосмотре установлено, что транспортные средства подлежат техосмотру с определенной периодичностью. Также и правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобилей, не прошедших техосмотр. Для работы останется обязаловка В закон о техосмотре законопроектом вносится дополнение о том, что при использовании гражданами легковых автомобилей и мотоциклов исключительно в личных целях техосмотр проходить не надо.
Но он может быть пройден добровольно. Обязательным техосмотр для граждан останется, если транспорт используется: в служебных целях в бизнесе, в том числе, в целях перевозки пассажиров.
Пока не назначено даже второе чтение: оно пройдет не ранее 8 декабря, ведь до этого дня принимаются замечания к законопроекту. Согласно проекту, легковым автомобилям и мотоциклам старше четырех лет, которые находятся в собственности физических лиц и используются в личных целях, полагается проходить технический осмотр только в случае проведения регистрационных действий в ГИБДД, связанных со сменой собственника или внесением изменений в конструкцию. Во всех остальных случаях техосмотр можно проходить по желанию. Однако техосмотр останется обязательным для юридических лиц: это касается любых мотоциклов, автомобилей, грузовиков и автобусов.
Электронные диагностические карты действительны лишь при наличии усиленной квалифицированной подписи сотрудника сервиса.
Нарушителей — как продавцов, так и покупателей карт — ждут кары вплоть до уголовного наказания. Есть и другие нововведения и требования, тоже весьма жесткие, в основном по части оснащения самих станций. Впрочем, сама процедура техосмотра не претерпела особых изменений. Смогут ли системы геопозиционирования точно указать координаты машины, чтобы уложиться в жесткие требования? По половине постов ТО информации вообще не было; кто-то, возможно, и вовсе не пережил полугодовой вынужденный простой в 2020 году… И все «выжившие» единогласно заявили, что не смогут работать по существующим расценкам. Тут история такая: региональные власти устанавливают предельные тарифы по методике Федеральной службы по тарифам, утвержденной в 2012 году. Цены давно не соответствуют сегодняшним реалиям — например, в республиках Северного Кавказа ТО стоит 300 рублей, в Подмосковье — 800, в Хабаровске — 1000.
В среднем тариф составляет 500 рублей, что не позволяет окупить работу сотрудников, закупку оборудования и аренду помещения, особенно в крупных городах. Еще летом 2020 года в ФАС Федеральная служба по тарифам была ликвидирована в 2015 году пообещали разработать актуализированную методику, но до сих пор этого не сделали. И сроков не называют. А за такие деньги даже «оставшиеся в живых» пункты ТО работать не очень-то готовы. И в правительстве России, похоже, решили поступить по привычному сценарию: по причине продолжающейся пандемии разрешили автомобилистам не проходить ТО с 1 марта до 1 октября. А потом, мол, разберемся… Заявление премьера и опубликованное через три дня распоряжение правительства стали шоком для операторов техосмотра. И даже, говорят, для некоторых чиновников, готовивших нововведения в этой области.
Руководители многих станций и постов техосмотра были уверены, что последствия такого решения могут быть катастрофическими. Ведь отрасль, где работали несколько десятков тысяч специалистов, с большим трудом пережила последствия полугодового карантина 2020-го. Те, кто выжил, готовились к работе по новым правилам, закупали новое оборудование и программное обеспечение, нанимали и готовили экспертов, оформляли электронные подписи… Никто пока не посчитал вложенные деньги, но в любом случае счет шел на десятки миллиардов рублей. Они особой погоды не сделают… Можно ожидать, что значительная часть операторов закроется и уйдет с рынка. Кроме того, по-прежнему нерешенным остается вопрос тарифов за проведение ТО см. Новых формул расчетов пока нет, а по старым расценкам кто согласится работать? Резкое же повышение цен вызовет взрыв недовольства рядовых автомобилистов.
Словом, как ни крути, с реформой ТО что-то надо делать. То ли снова откладывать ее введение на новый срок, то ли снова переписывать. На этот раз — кардинально. Откуда появилась добровольность ТО Честно говоря, я даже представить себе такого не мог, но в августе прошлого года глава ГИБДД МВД России Михаил Черников высказал поистине революционную идею — сделать добровольным техосмотр легковых автомобилей, которые принадлежат частным лицам и используются в личных целях. А что, очень хорошая идея.
Регистрация
- Техосмотр для ОСАГО в 2024 году не нужен? Новый закон
- Техосмотр 2022: ответы на 5 самых важных вопросов
- Отмена обязательного ТО: эксперты назвали плюсы и минусы
- Техосмотр в нагрузку к ОСАГО
- Технический пересмотр: что ждет в России водителей после отмены обязательного ТО?
Госдума отменила обязательный техосмотр
По мнению Холодова, нововведение, скорее всего, связано с лоббизмом страховых компаний, у которых сильно упали продажи, так как многие люди попросту отказываются от полисов. К тому же, их почти не проверяют на дорогах. Речь идет про автомобили, которые используются в такси или другой коммерческой деятельности. Есть пункт, по которому страховая периодически пытается судиться со своими клиентами, особенно когда это большие суммы. Речь идет о том, что автомобилист не имел право участвовать в дорожном движении», — отметил общественник. Отсутствие документа о техосмотре не повлияет, если водитель попадет в ДТП.
В автосалонах же могут зависнуть «возрастные автомобили», которые были сданы по программе трейд-ин, считает эксперт: раньше для постановки на учет не нужна была диагностическая карта, а нужен был только полис ОСАГО. Теперь правила ужесточились, а количество пунктов ТО уменьшилось. Число компаний, предоставляющих услуги техосмотра, начало снижаться с лета 2021 г.
По данным союза, на 20 мая в России было зарегистрировано 5533 пункта, на 1 июня их осталось 5019. По данным Российского союза автостраховщиков РСА на октябрь 2021 г. Шапарин отмечает, что из-за снижения числа игроков на рынке крупным логистическим компаниям, вероятно, придется рассмотреть возможность создания собственных подразделений, занимающихся техосмотром.
В законе есть исключения. Так, обязательным будет техосмотр для транспортных средств, которые имеют очевидные технические неисправности, угрожающие безопасности дорожного движения. Также личный автотранспорт подлежит техосмотру в случаях, предусмотренных законодательством РФ, актами ЕАЭС и в тех случаях, когда в его конструкцию были внесены изменения. Закон об отмене обязательного техосмотра вступает в силу с 1 января 2022 года.
Неясной остается судьба «ежедневного» автоматического штрафа в 2000 рублей, который вступает в силу с 1 марта 2022 года. RU Геннадий Безносов при этом считает, что штраф могут отменить, создав автомобилистам иную мотивацию: — Деталей реформы пока никто не объяснил, но создается впечатление, что при смене собственника поставить автомобиль старше четырех лет на учет без диагностической карты будет невозможно: тогда и штраф не понадобится. Максим Едрышов, в свою очередь, уверен, что найдутся и другие стимулы для прохождения техосмотра в добровольном порядке: — Полагаю, что для автомобилей без диагностической карты возрастут тарифы ОСАГО, и для получения скидки человеку придется проходить техосмотр, так что операторы в любом случае не останутся без работы.
Предложение увязать стоимость ОСАГО с наличием диагностической карты высказывал и родоначальник идеи о добровольном техосмотре Михаил Черников. Поэтому решение правительства воспринято ими без энтузиазма: — Да, в профессиональном сообществе сейчас, грубо говоря, истерия: смотришь профессиональные чаты — все нецензурно ругаются и собираются закрываться, а кто-то предлагает бойкотировать техосмотр, то есть не принимать никакой транспорт: ни автобусы, ни такси, — рассказывает Геннадий Безносов. В любом случае ситуация лучше, чем в настоящее время.
Сейчас, напомним, у автомобилистов нет стимула посещать пункты техосмотра вообще: раньше это требовалось для оформления ОСАГО, но с 22 августа эта связка отменена. Активно продвигается версия о страховом регрессе клиентов без диагностических карт, но эксперты сомневаются, что эта практика станет массовой. При этом единства в вопросе нет: часть сенаторов высказалась за ускорение старой реформы техосмотра , а в конце августа с подачи Минтранса обсуждалось предложение оставить техосмотр обязательным, но упростить процедуру.
Против отмены техосмотра высказываются и эксперты.
Отмена ТО для легковых автомобилей в 2022 году
Соответственно, было принято решение, что полис ОСАГО — это отдельная обязанность гражданина, проведение технического осмотра — это тоже отдельная обязанность. Между собой они не связаны», — сказал телеканалу RT партнер аналитического агентства «Автостат» автоэксперт Игорь Моржаретто. Дарья Бердникова Следите за нашим Telegram , чтобы не пропускать самое интересное Самое обсуждаемое.
Кроме того, процедура останется обязательной при изменении конструкции или замене основных агрегатов. При этом любой авто- и мотовладелец сможет пройти техосмотр в добровольном порядке - по желанию.
Вместе с тем, закон не касается коммерческого автотранспорта, включая грузовики, автобусы и машины такси - им по-прежнему придется регулярно проходить техосмотры.
Как писала «Российская газета» в феврале 2021 г. В РСА считают, что о повышении аварийности из-за отмены обязательного техосмотра говорить преждевременно, так как это решение не отменяет госконтроля за соблюдением безопасности движения: сотрудники ГИБДД могут остановить технически неисправное транспортное средство и проверить его на месте или в специальных стационарных пунктах. Рынок техосмотра «всегда был теневым», в том числе когда находился под контролем государства, и вероятнее всего, он таким останется, считает руководитель автомобильного издания Carzclub. Риски для бизнеса при отмене техосмотра, по его мнению, минимальны: «Диагностические карты будут делать аффилированные крупным компаниям организации». Законопроект об отмене обязательного ТО был внесен в Госдуму 14 сентября первым вице-спикером Совета Федерации Андреем Турчаком, сенатором Андреем Кутеповым, Сергеем Неверовым, который на тот момент занимал должность лидера фракции «Единая Россия», и председателем думского комитета по транспорту Евгением Москвичевым. По мнению авторов законопроекта, прохождение техосмотра стало «оброком» для покупки страхового полиса и никак не связано с безопасностью.
Но, как всегда, есть нюанс. Так, установлено, что требование о проведении регулярных технических осмотров не распространяется на легковые автомобили и мототранспортные средства, которые одновременно удовлетворяют двум условиям: - принадлежат на праве собственности физлицам; - используются исключительно в личных целях. Причем под неличными целями понимается, в том числе оказание услуг такси и использование автомобиля для служебных дел.
Правительство РФ одобрило отмену обязательного техосмотра. Предложение вносила «Единая Россия»
Правительство России поддержало внесенный «Единой Россией» законопроект об отмене обязательного техосмотра автомобилей физических лиц, сообщает ТАСС. Госдума отменила обязательный техосмотр, но есть нюансы. Для кого все-таки отменили ТО, а кому по-прежнему нужно будет проходить. Отмена техосмотра: последние новости (3 ноября 2021). За управление автомобиля без прохождения техосмотра и оформления диагностической карты предусмотрен штраф в размере 2000 рублей.
Формальная отмена техосмотра для граждан прошла первое чтение в Госдуме
Общество Фото: pixabay. По мнению автоэксперта Михаила Колодочкина, это может привести к разгильдяйству на дорогах. Эксперт выразил солидарность с мнением руководителя Госавтоинспекции Михаила Черникова о том, что водители должны быть заинтересованы в исправности своего транспорта, поэтому будут проходить технический осмотр без принуждения. С одной стороны, все понимают, что техосмотр является формальностью, раздражающей всех автовладельцев.
Там установлено право страховой организации в некоторых случаях взыскать с виновного владельца автомобиля средства, выплаченные по ОСАГО после ДТП второму его участнику в порядке регресса. Одним из этих случаев остается такой: истек срок действия диагностической карты, и при этом ДТП произошло вследствие неисправности транспортного средства. Иными словами, кто не прошел техосмотр, может "попасть" на стоимость ремонта автомобиля потерпевшего. В этой части законопроект не меняет ничего. И это — на фоне того, что страховщикам теперь будет выгодно всеми доступными методами прекладывать свои расходы на виновников ДТП без техосмотра.
Пока не назначено даже второе чтение: оно пройдет не ранее 8 декабря, ведь до этого дня принимаются замечания к законопроекту. Согласно проекту, легковым автомобилям и мотоциклам старше четырех лет, которые находятся в собственности физических лиц и используются в личных целях, полагается проходить технический осмотр только в случае проведения регистрационных действий в ГИБДД, связанных со сменой собственника или внесением изменений в конструкцию. Во всех остальных случаях техосмотр можно проходить по желанию. Однако техосмотр останется обязательным для юридических лиц: это касается любых мотоциклов, автомобилей, грузовиков и автобусов.
Из-за постоянных изменений правил и необходимости модернизации при прежнем уровне цены на услуги пункты ТО начали массово закрываться.
В итоге в некоторых населенных пунктах их попросту не оказалось. Тогда МВД и предложило Правительству РФ вовсе отменить обязательный техосмотр и, соответственно, штраф за него для обычных автовладельцев — частных лиц. Мнение подкреплялось тем, что водители и без этого согласно правилам ПДД должны ездить на исправном транспортном средстве. Правительство РФ поддержало эту инициативу и отменило обязательный техосмотр авто и штраф за езду без техосмотра для частных лиц. Но есть исключения — это автомобили такси, пассажирские автобусы и грузовики.
Кто в итоге получит штраф за непройденный техосмотр Для ответа на этот вопрос обратимся к 170-ФЗ, статье 15 «Периодичность проведения технического осмотра». Самое главное — пункт 7, который говорит, что легковые авто и мототранспортные средства не подлежат обязательному техосмотру, если они принадлежат физическим лицам и используются для их личных целей. При этом автовладелец имеет полное право посещать пункты ТО и проходит осмотр. Во всех остальных случаях водитель должен регулярно проходит осмотр, и при отсутствии диагностической карты ему назначат штраф в 2000 рублей. Насколько регулярно — это определяет закон.
В первые 4 года, включая год изготовления транспортного средства, проведение технического осмотра не требуется: для легковых автомобилей, используемых для коммерческих целей; грузовых авто с разрешенной массой до 3500 кг; прицепов и полуприцепов юридических лиц; мототранспортных средств, используемых для коммерческих целей. Если же с момента изготовления такого транспортного средства прошло больше 4 лет, включая год выпуска, тогда собственник обязан проходить технический осмотр каждые 2 года. То есть, если ТС изготовлено в 2020 году, в 2024 году нужно пройти первый техосмотр и получить диагностическую карту. Далее процедура повторяется каждые 2 года. Если прошло 10 лет, тогда осмотр проводится ежегодно.
Это касается указанных выше ТС. Есть отдельный перечень транспортных средств, которые должны проходить технический осмотр каждый год, если с момента их выпуска прошло до 5 лет. То есть к этим ТС законодательно установленные самые строгие правила, они должны осматриваться ежегодно с момента выпуска. Это: автобусы; легковые такси; грузовые авто, переделанные под перевозку пассажиров с числом пассажирских мест от 8.
Штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году
Кому положена «амнистия», штрафуют ли за техосмотр камеры и что грозит нарушителям? – выяснили вместе с юристом. Что нужно знать об отмене обязательного техосмотра. В 2022 году вступил в силу закон об отмене обязательного техосмотра для большинства автомобилей. Во вторник 9 ноября Госдума приняла в первом чтении законопроект, делающий техосмотр добровольным.
Как пройти техосмотр в 2024 году
Президент Владимир Путин отменил обязательный техосмотр. Депутаты ГД предлагают изменить процесс проведения техосмотра посредством принятия необходимого для этого нормативного акта. Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что Правительство поддерживает законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра. Правительство РФ дало отзыв на законопроект об отмене обязательного техосмотра для личного транспорта россиян. Теперь при прохождении техосмотра допускается использование электронного ПТС наравне с обычным. В 2022 году вступил в силу закон об отмене обязательного техосмотра для большинства автомобилей.
🚗Какой штраф за езду без техосмотра в 2024 году?
При этом машины и мотоциклы должны использоваться исключительно в личных целях. Таким образом, под действие нового правила не попадают автомобили такси и иные автомобили, которые используются для услуг по перевозке пассажиров. Обязательный техосмотр сохраняется и для машин, используемых в служебных целях. То же касается грузовиков и автобусов.
Таким образом, под действие нового правила не попадают автомобили такси и иные автомобили, которые используются для услуг по перевозке пассажиров. Обязательный техосмотр сохраняется и для машин, используемых в служебных целях. То же касается грузовиков и автобусов.
Владельцы личных машин и мотоциклов вправе проходить техосмотр по своему желанию.
То же касается личного транспорта, применяемого в служебных целях. Кроме этого, водитель должен получать диагностическую карту по результатам технического осмотра в случае постановки на учет, изменения конструкции машины, с года изготовления которой прошло более четырех лет включая год создания. Настоящий документ вступает в силу со дня его официального опубликования пресс-служба президента России Юридические лица также должны продолжать выполнять техосмотры своих автобусов и грузовиков на обязательной основе.
Обязательность прохождения технического осмотра остается для принадлежащих физическим лицам легковых автомобилей и мотоциклов, с года изготовления которых прошло более четырех лет, включая год их изготовления, исключительно в случаях их постановки на государственный учет, совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца, изменением конструкции и или заменой основного компонента транспортного средства.
Дата публикации на сайте: 31.
Чем обернется для россиян отмена обязательного техосмотра: ответ автоэксперта
За одни сутки две новости, касающиеся государственного техосмотра: во-первых, Госдума в ходе работы над законопроектом о правилах страхования, «отвязала» продажу полисов. Как сообщил Андрей Турчак, отменяется обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов. С января 2024 года техосмотр техосмотр легкового автомобиля владельцы должны проходить при постановке на учет и перерегистрации машины старше четырех лет, а также в случае. Как сообщил Андрей Турчак, отменяется обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов. Президент России Владимир Путин подписал закон об отмене обязательного техосмотра. Тогда МВД и предложило Правительству РФ вовсе отменить обязательный техосмотр и, соответственно, штраф за него для обычных автовладельцев — частных лиц.