Филологический портал – это корпус материалов, касающихся филологии как теоретической и прикладной науки.
Филологическая олимпиада "Юный словесник"
В ИФМК подведены итоги олимпиады «Русское слово – 2023» | Положение об Олимпиаде школьников по филологии Оргкомитет Олимпиады. |
Филологическая олимпиада "Юный словесник" | В СГУ 25 марта прошла межвузовская лингвострановедческая олимпиада по русскому языку «Мозаика русского слова» в рамках Четвёртого фестиваля «РКИ в СГУ». |
Поиск по сайту | Команда студентов института физики РГПУ им. А. И. Герцена третий год подряд стала победителем на Всероссийской студенческой олимпиаде по теории и методике обучения. |
Новости - Олимпиада школьников СПбГУ | Олимпиады из перечня олимпиад школьников по филологии для учеников 1-11 классов. |
Новости - Олимпиада школьников СПбГУ | Международная филологическая олимпиада проводится дистанционно на образовательном портале «Знанио» в сотрудничестве с Московским Столичным Университетом. |
Ученица 2-й Гавриловской школы вернулась из Бреста с международной филологической олимпиады
Это был первый опыт участия наших школьников в Олимпиаде такого уровня и значения. Всем ребятам мы желаем высоких достижений, побед и оптимизма!
Основными целями и задачами олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся государственных и негосударственных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание условий для интеллектуального развития, поддержки одаренных детей, в том числе содействие им в профессиональной ориентации и продолжении образования, пропаганда научных знаний, формирование благоприятного социального климата. Московская филологическая олимпиада внесена в Федеральный Перечень олимпиад школьников на 2020-2021 год.
Ей присвоен II уровень по профилю "филология" и по предметам "русский язык" и "литература". Победа в олимпиаде может давать льготы при поступлении в вузы.
В Московской олимпиаде школьников так же по обществознанию стал призером 2 степени. Дипломом 2 степени награжден за Всероссийскую Толстовскую олимпиаду. Макар стал призером Кутафинской олимпиады школьников по праву, которую проводил «Московский государственный юридический университет имени О.
Кутафина» Это, конечно не все победы нашего Макара.
В Москве отметили, что из-за.
Школьница из Печатников стала победителем московской филологической олимпиады
Стартует Национальная филологическая олимпиада школьников "Русский язык 2.0" | Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. |
Победить в олимпиаде | Публикация сканов работ участников очного этапа Московской филологической олимпиады ожидается 23 февраля 2022 года во второй половине дня в ЛК. |
Стартует Национальная филологическая олимпиада школьников "Русский язык 2.0" | Иностранные студентки 1-го курса филологического факультета ВГУ заняли призовые места в Х Международной очно-заочной олимпиаде по русскому языку как иностранному «Мы говорим. |
Федеральная олимпиада по родным языкам и литературе: итоги и перспективы | Олимпиады из перечня олимпиад школьников по филологии для учеников 1-11 классов. |
Список приглашенных на заключительный этап по филологии
ИРО Кировской области проводит Всероссийскую филологическую олимпиаду школьников и студентов СПО. это игры в актовом зале и конференц-пространствах. Международная филологическая олимпиада проводится дистанционно на образовательном портале «Знанио» в сотрудничестве с Московским Столичным Университетом.
На союзной олимпиаде по русскому языку и литературе названы имена победителей
К участию в очном этапе будут приглашены победители и призёры заочного этапа, а также победители и призёры очного этапа Филологической олимпиады школьников 2017-18 учебного года, продолжающие обучение в средних общеобразовательных учреждениях или находящиеся на домашнем обучении. Площадки проведения очного этапа в регионах России будут объявлены дополнительно. По итогам олимпиады победителям и призёрам вручаются дипломы и ценные призы, участники получают сертификаты. Участники Филологической олимпиады могут не только развивать свои научно-исследовательские способности, накапливать опыт, чтобы победить в старших классах, но и стать претендентами на получение бюджетной путёвки в российские центры по работе с одарёнными детьми: «Артек», «Орлёнок», «Океан», «Сириус» подробную информацию о представлении путёвок смотрите на официальных сайтах данных организаций.
Со всеми вопросами вы можете обращаться к руководителям Филологической олимпиады: Золтнер Ольга Владимировна: 8-913-974-12-93; эл. Достоевского philfak.
По его истечении необходимо успеть сохранить данные Вами решения и завершить выполнение. Контакты: e-mail svosh.
И я поняла: лирика — это её. Возможно, дело ещё в том, что я сама больше настроена на лирику, я сама её люблю. И Алина поняла себя в этом смысле, поняла, что лирика — это то, что созвучно её внутреннему миру. Формула успеха Как считает Татьяна Валентиновна, у ребёнка должны быть три опоры: семья, наставник и единомышленники. Это как фундамент, на котором выстраивается всё дальнейшее.
Если родители заинтересованы в том, чтобы ребенок развивался, чтобы он получил хорошее образование, они выстраивают соответствующий вектор развития и во всём помогают и ребёнку, и учителю. Если ребёнок — гуманитарий по складу, ему важно расти в творческой атмосфере. Несмотря на то, что родители Алины — не творческих профессий, они сумели создать нужную атмосферу в своей семье, потому что увидели интерес к этому у своего ребёнка. В этой семье — каждую неделю поход в музей или театр, обязательное обсуждение увиденного, поиск и приобретение важных и интересных книг. По словам учителя, очень важна и среда, в которой ребёнок оказался, придя в школу. У нас был хороший, дружный, читающий класс. Мы с ребятами много говорили и рассуждали о литературе, и каждый старался высказать свое мнение. Думаю, это тоже помогало развиваться её потенциалу. Современные дети — какие они? У Татьяны Валентиновны Клышниковой — почти сорок лет педагогического стажа.
И кому, как не опытному учителю, рассказать, что собой представляют современные дети. Я с этим не борюсь. Да и как бороться, если это - жизнь? Да, сейчас это наша жизнь. Да, они стали меньше читать. Возможно, это связано ещё и с тем, что в школе увеличилась нагрузка, и у детей просто нет физически времени на чтение... Думаю, надо проще относиться к современным детям, к тому, что они стали меньше читать. С этим бесполезно бороться, нужно это просто принимать. И продолжать выстраивать отношения с ребёнком - на тех же самых уроках литературы, например. Раньше считалось, что главная обязанность учителя — научить, а сейчас учителя уже от этого немножечко отходят.
Дети развиваются сами.
Итоги Филологической олимпиады в отдельных конкурсах 5-8 классы — конкурсы «Кинематографический», «Поэтический», 9-11 классы — конкурсы «Кинематографический», «Риторический» подводились в день проведения заключительного этапа. Победителям и призёрам в отдельных конкурсах были вручены специальные дипломы и памятные призы. Поздравляем Софью и её наставника с прекрасным результатом!
Итоги олимпиад
СВОШ по филологии входит в Перечень олимпиад школьников Минобрнауки РФ на 2022-2023 учебный год (№73). Российских атлетов дисквалифицируют за «политические демонстрации» на Олимпийских играх, заявили в МОК. Новости международного сотрудничества. Филологическая олимпиада для школьников 5-11 классов «Юный словесник» проходит уже одиннадцатый раз. На московской филологической олимпиаде школьники выполняют задания по русскому языку и литературе.
Список приглашенных на заключительный этап по филологии
В СГУ 25 марта прошла межвузовская лингвострановедческая олимпиада по русскому языку «Мозаика русского слова» в рамках Четвёртого фестиваля «РКИ в СГУ». 1 апреля 2023г. в Омской государственной научной библиотеке им. а прошел заключительный этап Всероссийской филологической олимпиады «Юный словесник» для. Подведены итоги всероссийской лингвострановедческой интернет-олимпиады, посвященной культурному и историческому наследию Великобритании и Германии, которая состоялась 22. Всего в олимпиаде приняли участие 39 обучающихся (34 школьников из Чувашской Республики, один участник из Ульяновской области и 4 участника из Республики Татарстан). Олимпиада школьников «Ломоносов» по литературе (2023/2024 учебный год).
На союзной олимпиаде по русскому языку и литературе названы имена победителей
Победителям и призёрам в отдельных конкурсах были вручены специальные дипломы и памятные призы. Поздравляем Софью и её наставника с прекрасным результатом! Победители и призёры в общем зачёте будут объявлены после завершения заключительного этапа на всех площадках: Омск, Домодедово, Симферополь, Ханты-Мансийск, Красноярск Победители и призёры Филологической олимпиады «Юный словесник» 5-10 классов могут использовать свои результаты для участия в сменах для одарённых детей, проводимых детскими центрами «Орлёнок», «Океан», Артек», «Сириус».
Над исследованием влияния традиций древнетюркской письменности на образное мышление якутов она работает около пяти лет. Народный поэт Моисей Ефимов не раз обращался в своем творчестве к древнетюркской культуре. В его поэзии часто встречается образ Кюль-Тегина, лошади, гор, степей.
Но базовой частью работы послужили труды известного якутского литературоведа, профессора Николая Тобурокова», — говорит выпускница Табагинской школы. В рамках олимпиадных соревнований студенты СВФУ выполняли тестовые задания по тюркским языкам, литературе и фольклору, а также представили ставшую традиционной творческую работу: в этом году писали эссе о воспитании личности.
В этой семье — каждую неделю поход в музей или театр, обязательное обсуждение увиденного, поиск и приобретение важных и интересных книг. По словам учителя, очень важна и среда, в которой ребёнок оказался, придя в школу. У нас был хороший, дружный, читающий класс. Мы с ребятами много говорили и рассуждали о литературе, и каждый старался высказать свое мнение.
Думаю, это тоже помогало развиваться её потенциалу. Современные дети — какие они? У Татьяны Валентиновны Клышниковой — почти сорок лет педагогического стажа. И кому, как не опытному учителю, рассказать, что собой представляют современные дети. Я с этим не борюсь. Да и как бороться, если это - жизнь?
Да, сейчас это наша жизнь. Да, они стали меньше читать. Возможно, это связано ещё и с тем, что в школе увеличилась нагрузка, и у детей просто нет физически времени на чтение... Думаю, надо проще относиться к современным детям, к тому, что они стали меньше читать. С этим бесполезно бороться, нужно это просто принимать. И продолжать выстраивать отношения с ребёнком - на тех же самых уроках литературы, например.
Раньше считалось, что главная обязанность учителя — научить, а сейчас учителя уже от этого немножечко отходят. Дети развиваются сами. Даже если они не выберут литературу, они будут развиваться в каком-то другом направлении. И этому, конечно, способствует и интернет. Что касается так называемого поверхностного, клипового мышления и клипового сознания... Думаю, это просто новые модные слова.
Знаете, всегда были дети, которые хотели и могли учиться, и те, кто этого не умел или не хотел. Так было всегда, и это соотношение между детьми примерно таким осталось и сейчас. Алина — абсолютно современный ребёнок. Она живёт в современном обществе и использует гаджеты, как и другие дети.
По русскому? Ни то, ни другое! Давайте разберемся в специфике филологических олимпиад вместе. К ним относятся: русский язык, культурология и межкультурная коммуникация, история и теория литературы.
Филологическая олимпиада для учащихся 5-11 классов
Профориентация В отличие от олимпиад по литературе или русскому языку, олимпиады по филологии позволяют представить специфику будущей профессии, так как задания максимально приближены к задачам, с которым сталкиваются филологи на практике. Подготовка Чтобы подготовиться к олимпиаде по филологии, недостаточно знать правила орфографии и пунктуации или хорошо разбираться в содержании произведений русской классической литературы. Мы рекомендуем читать предисловия книг и комментарии к ним, стараться узнавать и запоминать историю создания текстов, знакомиться со спецификой заданий прошлых лет. Подготовиться к Московской олимпиаде школьников по филологии и познакомиться с заданиями филологических олимпиад можно вместе с нами.
Участники, чьи данные выделены красным цветом, отправили свои работы инкогнито; просим вас незамедлительно отозваться и заполнить сведения об авторе см.
Все уточнения принимаются до 24 февраля по адресу: ovlakor yandex. Процедура апелляции: информационное письмо о процедуре апелляции, а также ответы к заданиям и критерии их оценивания будут опубликованы 21 февраля. Убедительно просим Вас до публикации этих документов не присылать запросы апелляционного характера. Вся информация об олимпиаде публикуется на сайтах www.
Войдя в число призёров отборочного тура в 2022-2023 году, ребята получили официальное приглашение к участию в очном заключительном этапе Олимпиады «Юный словесник», который прошёл 1 апреля 2023 года в городе Красноярске на базе Физико-математической школы Сибирского Федерального университета. На заключительном этапе участникам были предложены устные и письменные конкурсы, связанные с тематическим направлением Олимпиады, для ответов требовалось изучить тексты по списку и посмотреть 2 художественных фильма. Испытания проходили по 4 направлениям-станциям: «Литературная», «Лингвистическая», «Кинематографическая», «Поэтическая». Екатерина Быкова по результатам «Поэтического конкурса» заняла 1 место уже второй раз в очном туре. Дебютант Балыко Илья занял 3 место.
Наставником стала Сотскова Лариса Юрьевна, учитель этой школы. Войдя в число призёров отборочного тура в 2022-2023 году, ребята получили официальное приглашение к участию в очном заключительном этапе Олимпиады «Юный словесник», который прошёл 1 апреля 2023 года в городе Красноярске на базе Физико-математической школы Сибирского Федерального университета. На заключительном этапе участникам были предложены устные и письменные конкурсы, связанные с тематическим направлением Олимпиады, для ответов требовалось изучить тексты по списку и посмотреть 2 художественных фильма. Испытания проходили по 4 направлениям-станциям: «Литературная», «Лингвистическая», «Кинематографическая», «Поэтическая». Екатерина Быкова по результатам «Поэтического конкурса» заняла 1 место уже второй раз в очном туре.
«Русская филологическая школа 2024» будет организована в Монголии
Было отмечено также, что изучение деятельности научных школ В. Дейкиной — важнейшее направление исследований методических кафедр Института филологии. Владислав Дмитриевич пожелал участникам олимпиады сохранять высокий интерес к истории методики, проявленный во всех присланных работах. Заведующий кафедрой риторики и культуры речи, доктор педагогических наук Елена Ленладовна Ерохина сказала о том, что участникам олимпиады в ходе выполнения олимпиадных заданий была представлена возможность поработать с образцами научной речи, что особенно актуально сегодня. По мнению Елены Ленвладовны, редкостью стали тексты, посвящённые методическим проблемам, которые, с одной стороны, были бы написаны живым, образным языком, были бы ясны и понятны читателю, а с другой — демонстрировали бы высочайшую степень ответственности за представляемые результаты.
Как отметила Елена Ленвладовна, учёные, с трудами которых участники олимпиады знакомились, — уникальный пример образцовой научной речи. Финалистам были адресованы пожелания ориентироваться в своих выступлениях на круглом столе на эти высокие образцы. В ходе круглого стола участники представили выступления о ключевых идеях учёных-методистов В. Голубкова, Т.
Дейкиной , перспективах их развития в современной школе. Некоторые финалисты обращались к собственному опыту работы. Выступающие продемонстрировали хорошее знание методических трудов, глубокое понимание потенциала идей учёных, уместное использование научной терминологии, доказательность высказанных суждений, высокую культуру речи в педагогическом диалоге. Участники финала с глубоким вниманием относились к выступлениям друг друга, реагировали на представляемые положения, содидаризируясь или вступая в спор с их авторами.
В целом состоялся содержательный профессиональный диалог, в том числе и с членами жюри, которые задавали вопросы и комментировали отдельные позиции. После всех докладов финалистов с развёрнутым словом выступила Алевтина Дмитриевна Дейкина, Заслуженный деятель науки и образования, Почётный профессор МПГУ, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка Института филологии МПГУ. Алевтина Дмитриевна поблагодарила за честь быть включённой в список великих методистов нашей страны.
Наставником стала Сотскова Лариса Юрьевна, учитель этой школы. Войдя в число призёров отборочного тура в 2022-2023 году, ребята получили официальное приглашение к участию в очном заключительном этапе Олимпиады «Юный словесник», который прошёл 1 апреля 2023 года в городе Красноярске на базе Физико-математической школы Сибирского Федерального университета. На заключительном этапе участникам были предложены устные и письменные конкурсы, связанные с тематическим направлением Олимпиады, для ответов требовалось изучить тексты по списку и посмотреть 2 художественных фильма. Испытания проходили по 4 направлениям-станциям: «Литературная», «Лингвистическая», «Кинематографическая», «Поэтическая». Екатерина Быкова по результатам «Поэтического конкурса» заняла 1 место уже второй раз в очном туре.
Подробная информация о порядке организации и проведения мероприятия опубликована на официальном сайте www. Наши контакты 450097, г. Уфа, Комсомольская, 12 тел.
Профориентация В отличие от олимпиад по литературе или русскому языку, олимпиады по филологии позволяют представить специфику будущей профессии, так как задания максимально приближены к задачам, с которым сталкиваются филологи на практике. Подготовка Чтобы подготовиться к олимпиаде по филологии, недостаточно знать правила орфографии и пунктуации или хорошо разбираться в содержании произведений русской классической литературы. Мы рекомендуем читать предисловия книг и комментарии к ним, стараться узнавать и запоминать историю создания текстов, знакомиться со спецификой заданий прошлых лет. Подготовиться к Московской олимпиаде школьников по филологии и познакомиться с заданиями филологических олимпиад можно вместе с нами.
Ученица 2-й Гавриловской школы вернулась из Бреста с международной филологической олимпиады
Сборная Северо-Восточного федерального университета заняла первое командное место во всероссийской студенческой олимпиаде «Филология. Честь наградить абсолютного победителя союзной олимпиады предоставили заместителю Государственного секретаря Союзного государства Елене Богдан. Олимпиады из перечня олимпиад школьников по филологии для учеников 1-11 классов. Победители и призеры Олимпиады были награждены дипломами и подарочными изданиями книг российских классиков, предоставленных Русским домом в Уральске. Уважаемые участники олимпиады «Учитель школы будущего» по профилю Иностранный язык! 27 апреля на торжественной церемонии закрытия подведены итоги олимпиады и среди призеров обучающийся Омской области Марий Артур (11 класс, МОЦРО №117).
Новости Московской филологической олимпиады
Команда студентов института физики РГПУ им. А. И. Герцена третий год подряд стала победителем на Всероссийской студенческой олимпиаде по теории и методике обучения. Ежегодно несколько десятков участников олимпиады «Юный словесник» становятся победителями и призёрами заключительного этапа и поступают в вузы России на бюджетные. Ежегодно во всероссийской олимпиаде школьников принимает участие более 7 миллионов ребят из всех регионов России.