Разобьем рассказ Платонова «Никита» на смысловые части и составим план пересказа. 12. Доброта Никиты оживила всех вокруг.
Составить план рассказа "никита" Платонова
Мать Никиты ушла работать в поле, а мальчику наказала оставаться во дворе. Мать Никиты ушла работать в поле, а мальчику наказала оставаться во дворе. Давайте составим цитатный план рассказа «Никита» 1Мама уходит на работу.
Сложный план рассказа "Никита"
Маленький Никита живет в деревне и днем остается совсем один. Правильный ответ на вопрос«Сложный план рассказа "Никита" » по предмету Литература. Никита должен был яйца кур собирать, самостоятельно обедать молоком и хлебом и ждать возвращения матери с работы. I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя II. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя III. Язык рассказа А.П. Платонова IV. План: Никита один дома. Загадочная бабочка. Дедушка-солнце. Другие загадочные жители. Никита пошёл к маме. Нужно трудиться. Главная мысль. Писатель хочет передать писателю то, насколько важны в жизни доброта, трудолюбие, а самое главное любовь к ближнему.
Остались вопросы?
Влияние произведения Роман "Никита" А. Платонова оказал значительное влияние на советскую и русскую литературу. Его произведения отличаются оригинальным стилем и глубокими философскими размышлениями о судьбе человека и общества. Платонов считается одним из величайших писателей XX века и его произведения до сих пор актуальны и важны для понимания советской истории и человеческой природы. Заключение Произведение "Никита" А. Платонова является важным литературным произведением, которое рассказывает о жизни простого крестьянина в послереволюционной России.
Роман затрагивает такие темы, как классовая борьба, человеческое достоинство и влияние окружающей среды.
Как объяснить то, что фантазии приходили к Никите, когда уходила мама? Фантазии приходили к Никите, когда уходила мама, потому что Никита был еще маленький, и ему было одиноко и страшно в пустом доме. Почему Никита старался превратить в людей неодушевлённые предметы? Никите было одиноко одному, ему хотелось с кем-то общаться, говорить, и он видел живых существ в неодушевленных предметах. Что проявилось в характере Никиты, какие черты преобладали — доброта, сердечность, злоба, сострадание?
Подтвердите свой ответ цитатами из текста рассказа. В характере Никиты проявились доброта, сердечность, сострадание. Фонохрестоматия Стр. Почему строения, растения, животные казались Никите тайными людьми? Мальчик надолго оставался один, ему нужно было с кем-то общаться, вот он и представлял строения, растения и животные тайными людьми. По мнению отца, Никита стремится сделать всех живыми, потому что у него доброе сердце.
Какие из предметов казались Никите добрыми, какие — злыми? Как это передаёт актёр, читая разговор Никиты с миром, который его окружает? Лучше всего об этом сказал отец Никиты: «Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый». Почему Никита зовёт дедушку-солнце опять к ним жить? Потому что солнце периодически закрывалось тучами и дедушка не мог всегда быть рядом с Никитой.
Краткое содержание для читательского дневника Надменная принцесса никак не могла выбрать жениха, одному из них она дала обидную кличку Дроздовик. Король рассердился и пообещал ее выдать за первого встречного нищего, это оказался чумазый музыкант. Ей пришлось уйти жить в бедную избушку, делать она ничего не умела, поэтому муж доверил ей торговлю горшками. Когда она не сберегла товар, ей пришлось идти во дворец Дроздовика посудомойкой. Она не раз пожалела о своей гордости и надменности.
Например, он видит дедушку на солнце, бабушку в бане, пастуха в петухе и очеловеченное существо в бочке. Однако, когда его фантазии начинают пугать его, Никита бежит к матери на работу. Внезапно возвращается его отец с войны, и начинается новая жизнь для Никиты. Он начинает помогать отцу и понимает, что реальные вещи, созданные с усилием и добрыми намерениями, намного лучше и позитивнее фантазий. Например, распрямленный гвоздь кажется ему добрым человечком, в отличие от пугающих монстров, которые он сам себе придумывал. Подробный пересказ Никита, маленький мальчик, который еще не достиг семилетнего возраста, исследует мир вокруг себя. В его представлениях, всё, что его окружает, обладает живой сущностью, и с ним можно общаться. Это частично объясняется тем, что он проводит много времени в одиночестве из-за занятости его матери и отсутствия отца, который находится на войне. Никита также потерял дедушку, и теперь фантазирует, что тот живет на Солнце. В своем одиночестве Никита создает мир, где предметы и животные обладают человеческими чертами. Он видит лица на пнях, общается с цветами, представляя, что у них есть глаза и рот. Мальчик также воображает, что ушедшие из жизни люди продолжают существовать в виде животных или предметов. Например, он представляет, что петух — это реинкарнация умершего пастуха. Никита придумывает различные истории, в которых предметы становятся живыми существами. Однажды он вообразил, что в бочке живет ленивый человечек, которого он уговаривает идти на работу, используя слова, вероятно, услышанные от матери. В другой раз, заглянув в колодец, мальчик представил там великана с детьми, что так напугало его, что он в ужасе бежал к матери на работу, где в итоге заснул от усталости. Ситуация кардинально меняется с возвращением отца с фронта. Начинается новый этап в жизни Никиты, насыщенный реальными делами и задачами.
Читательский дневник «Никита» А.П. Платонов.
1. Раннее утро. 2. Отец, не вернувшийся с войны. 3. Маленький хозяин избы. 4. Указания матери. 5. Страх ребенка. 6. Стремление узнать что-то новое. 7. Пустая бочка в сарае. 8. Маленький человек. 9. Представления ребенка. 10. Испуг. 11. Разговор с солнцем. 1. Никита остается один. 2. Чужой в бочке 3. Чужие в колодце 4. Хлеб змеям 5. Старый пень 6. Бабушка-баня 7. Повсюду чужие люди 8. Никита пугается 9. Бегство со двора 10. Испугавшись своих собственных фантазий, Никита бежит на работу к матери, но засыпает по дороге. дедушка.5. Жители колодца.6. Баня- бабушка.7. Злые лица.8. Пень.9. На работу к маме.10.
помогите пожалуйста! план рассказа ,,Никита,,
Почему Никите кажется, что всё вокруг него живое? О чём? Как вы думаете, почему Никита положил змеям хлеб? Чего он хотел добиться?
Расколов пень на дрова, отец объясняет Никите: «У тебя доброе сердце. Для тебя и камень живой».
Никита, помогая, выпрямляет гвоздик. И в нем — добрый человечек. Ведь мальчик его «сам сработал». А злые — все выдуманные, недолговечные. Отец верит, что Никита будет добрым всю свою жизнь.
Читательский дневник по рассказу «Никита» Платонова Сюжет Отец 5-летнего Никиты еще не вернулся с войны, мать трудится в колхозе. День он один в избе. Чудятся ему повсюду враждебные существа и люди. В колодце, бане, норах, плетне, лопухах. Только солнце доброе, ласковое.
Там — умерший дедушка. Наконец, отец приходит с войны. У Никиты больше нет страха. От отца он узнает, что только доброе сердце видит все вокруг живым, чувствующим.
Возвратившись вечером домой, он видит, что пришел с войны отец. Утром мальчик видит: все, что казалось злым, притихло и стало другим.
Теперь все будет добрым, как гвоздь, который он смастерил сам. Читайте по теме:.
Читательский дневник «Король-Дроздовик» Братья Гримм. Жанр: бытовая сказка. Краткое содержание для читательского дневника Надменная принцесса никак не могла выбрать жениха, одному из них она дала обидную кличку Дроздовик. Король рассердился и пообещал ее выдать за первого встречного нищего, это оказался чумазый музыкант.
Ей пришлось уйти жить в бедную избушку, делать она ничего не умела, поэтому муж доверил ей торговлю горшками.
Остались вопросы?
Мать говорила, что везде рядом люди, а в небе солнышко. Но Никита боялся, что солнышко спрячется за тучи. Оставшись один мальчик обходил дом. Он знал пуков, воробьев, мух и кур, и с ними ему было скучно. Поэтому Никита пошел в сарай, где стояла большая бочка. Никита знал, что в бочке жил человек, который по ночам выходил, ел хлеб и пил воду. Никита смотрел в бочку и стучал по ней, он звал человека выйти и работать. Бочка скрипнула и Никита опасливо отошел в сторонку. Он думал, что человек в бочке с бородой и это он утащил у мамы ножницы. Никита попросил его отдать ножницы.
Но тут в лесу кто-то ухнул и в ответ ухнуло в бочке. Никита выбежал во двор и пожаловался солнцу на жителя бочки. Солнце было теплым и добрым и походило на умершего дедушку. Никита думал, что дедушка теперь живет на солнце. Никита пошел за огород к старому колодцу и, перегнувшись через край, позвал маленьких водяных людей. Маленьких людей он не боялся, но в колодце кто-то чавкнул и Никита понял, что там живет еще и великан с детьми. Он в испуге позвал дедушку-солнце и убежал к сараю. У стенки сарая было две норы и Никита думал, что там живут земляные люди, а может быть змеи. Он боялся, что змеи заберутся ночью в дом и ужалят маму.
Поэтому мальчик оставил змеям два кусочка хлеба, чтобы они не ходили в дом. Он оглянулся и увидел старый пень. Это была голова человека и Никита сказал ему вылезать из земли и идти пахать. Пень крякнул и Никита испугался и побежал в сени.
Проснувшись вечером, мальчик узнает, что мама пошла домой. Придя туда он увидел рядом с матерью солдата - его отца, который пришел с фронта. Занимаясь домашними делами папа дал сыну важное задание - выпрямлять гвозди. Гвоздь кажется мальчику тоже живым, но добрым. Как объясняет отец, это от работы, а выдуманные человечки непрочные, поэтому злые. Вывод мое мнение В детстве решается каким будет человек добрым, или злым.
Кто живет в бочке? Чему учит рассказ Платонова "Никита" В рассказе говорится о мальчике, у которого отце был на фронте. Мальчик оставался дома один, пока мать уходила на работу. Ему было очень страшно и в каждом предмете, растении ему чудились ужасные существа.
Оставшись один дома, мальчик фантазирует, наделяя всё вокруг человеческими чертами: в бане он видит образ бабушки, солнце ему кажется дедом, а в бочке, что стоит в сарае, по представлениям Никиты, живёт маленький бородатый человечек. Испугавшись своих собственных фантазий, Никита бежит на работу к матери, но засыпает по дороге. Вернувшись вечером, мальчик видит у себя дома неизвестного мужчину — это его отец вернулся с войны. Утром отец начинает заниматься хозяйственными делами. Никите он даёт выпрямлять гвозди. В первом же гвозде мальчик видит образ человечка, но, в отличии от вчерашних страхов, этот человечек добрый. На вопрос сына отец отвечает так: — Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые.
помогите пожалуйста! план рассказа ,,Никита,,
12. «Никита обернулся, чтобы бежать в поле к матери, но упал». это небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека. Рассказ о добром мальчике Никите Андрей Платонов написал вскоре после окончания Великой Отечественной войны. 1. Никита остается один. 2. Чужой в бочке 3. Чужие в колодце 4. Хлеб змеям 5. Старый пень 6. Бабушка-баня 7. Повсюду чужие люди 8. Никита пугается 9. Бегство со двора 10.