Среди почетных гостей мероприятия был муфтий Саратовской области Расим-хазрат Кузяхметов. Муфтий ДУМ АЧР Нафигулла Аширов: что не так в Духовном управлении мусульман РФ и Совете муфтиев России? Религия - 31 октября 2023 - Новости Рязани -
Новости с тегом - главный муфтий россии
Муфтий: веротерпимость главный принцип политики России | Религия - 31 октября 2023 - Новости Челябинска - |
Совет муфтиев России поддерживает Главу Чечни - Главные новости | муфтий — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. |
Смена саратовского муфтия: почему ушел Мукаддас Бибарсов? | Сегодня в Соборной мечети — главной обители для всех мусульман в Москве — наградили 15-летнего Ислама Халилова. |
Члены совета - Совет улемов ЦРО ДУМ РФ | Религия - 31 октября 2023 - Новости Ярославля - |
Обращение муфтия Гайнутдина к россиянам в связи с событиями 24 июня 2023 год
В районе также действуют Татарский культурный центр, исламский центр Поволжья «Дава», культурно-просветительское общество «Исламский призыв» и областное татаро-башкирское культурно-просветительское общество «Идель». Также в Саратове издаётся газета «Мусульманский вестник» и выпускается телепередача «Исламская мозаика». В селе Сафаровка Дергачёвского района действует самодеятельный ансамбль. Это по-настоящему знаковая фигура из среды муфтиев, он потомственный муфтий , имам из религиозной набожной семьи, которые проделали очень большую работу на своих постах. Он старался передавать свой опыт другим регионам, пытался как-то масштабировать свою деятельность, был примером и духовным отцом для поколения молодых муфтиев таких как в Пензенской области, в Мордовии, Ульяновской области», - говорит о религиозном деятеле Расул Тавдиряков, мусульманский блогер, общественный деятель и благотворитель. Ибрагимова АН РТ Азат Ахунов отметил неоспоримый вклад муфтия в объединение и укрепление мусульманской уммы и общины своего региона, поскольку в непростые времена постсоветского периода в Саратовской области не произошло ассимиляции татар с другими народами. Потому что на протяжении этих 30 с лишним лет, начиная с получения свободы вероисповедания во времена перестройки и возникновения первых религиозных движений, в единой связке с казанскими религиозными деятелями они занимались возрождением исламской религии в Саратове. Для татар Саратова было очень важно сохранить свою татарскую идентичность, в том числе в вопросе религии. Поскольку давление других культур если было не сильно ощутимо в постсоветский период, то в оно стало очевидным уже в конце 90-ых и начале 2000-ых. Мукаддас хазрат Бибарсов сумел выдержать этот сложный процесс и найти паритет между давлением диаспор и татарской общиной Саратова. Ему стоит отдать должное — он всегда достойно держал в своих руках контроль над татарской мечетью.
Только поэтому не произошло ассимиляции татарской мечети с другими народами, чего не смогли избежать другие города. Можно считать, что он уходит с поста завершив свою миссию. И он уходит на пике своей карьеры. Уходит, оставив после себя много хорошего и оставив очень мощный фундамент, или даже очень мощное здание», - считает Азат Ахунов. Остается надеяться, что новые мусульманские молодые лидеры не растеряют то, что было наработано десятилетиями. Исходя из нынешних реалий есть необходимость применения новых подходов. На место главы Духовного управления мусульман Саратова пришел земляк Бибарсова также уроженец Пензенской области - первый заместитель муфтия и директор медресе «Шейх Саид» Расим хазрат Кузяхметов. В настоящее время новоиспеченный муфтий учится на 2-ом курсе магистратуры Болгарской исламской академии в Республике Татарстан.
Но это не значит, что мы можем бездушно относиться к братьям меньшим, — делился своими мыслями по этому поводу Таджуддин.
В соцсетях зубовцы неоднократно упоминали об известном соседе, а одна из жительниц поселка указала корреспонденту UFA1. RU на конкретный дом, где, со слов местных, и проживает Таджуддин. Он расположен прямо напротив недавно появившейся мечети «Дом Аллаха», в строительстве и открытии которой верховный муфтий принимал активное участие. Примечательно, что адрес находящегося напротив нее дома фигурирует как домашний для младшего сына Таджуддина в одном из интернет-справочников. У Таджуддина есть довольно дорогостоящие автомобили Источник: nomerogram. В одном из постов в соцсети он рассказывал о том, что заключил никах с женой Саниёй Абдрауфовной в 1968 году, таким образом, они находятся в браке уже 55 лет. У них пять детей три сына и две дочери , 15 внуков и внучек, четверо правнуков и правнучек. В биографической книге «33 года служения Истине и Отечеству» о детях Таджуддина рассказано подробнее, благодаря чему можно немного узнать о том, как сложились их судьбы. Издание « Бизнес Online » в 2016 году сообщало, что она замужем за Русланом Плиевым, на это же в 2009 году указывала « Комсомольская правда ».
Мужчина — выходец из Ингушетии, владевший автосервисом в Уфе, сейчас, судя по соцсетям, он активно занимается общественной деятельностью, представляя международную миротворческую общественную организацию «Институт Мира». Руслан Плиев привлекал внимание прессы в связи с несколькими инцидентами: в частности, на фоне публикации аудиозаписи 2015 года, где якобы обсуждается механизм дачи взятки тогдашнему мэру Уфы Иреку Ялалову об этом сообщала « Правда ПФО » , перестрелки на улице Софьи Перовской в 2009 году сам он отрицал свое участие в ней и угона его Porsche Cayenne в 2016 году в ЦДУМ тогда сообщили, что знают об инциденте, но не в курсе деталей. Наиля Таджуддинова и Руслан Плиев Источник: islamnews. В книге — биографии верховного муфтия упоминается, что у нее трое детей. Многие онлайн-энциклопедии и сайты, в том числе агрегатор биографий знаменитостей Rus. Team , сообщают о том, что ее супруг Наиль «работает в банковской системе», однако корреспонденту UFA1. RU не удалось установить первоисточник этой информации. Старший сын Таджуддина Зуфар родился в 1972 году, согласно книге «33 года служения Истине и Отечеству», он окончил уфимское медресе, учился в Турции, а потом стал директором типографии ЦДУМ России. Это подтверждается информацией из «Контур.
Фокуса», где указано, что он руководил компанией «Издательство ЦДУМ» до ее ликвидации в 2016 году, а также наравне с ЦДУМ был учредителем рекламной фирмы «Медина» ликвидирована в 2013 году. Автомобиль сына Таджуддина Источник: nomerogram. Согласно официальной биографии, духовную службу он начал в 1998 году с должности имам-хатыба соборной мечети «Ляля-Тюльпан» в Уфе. Он женат, имеет трех сыновей. По данным «Контур. Фокуса», Мухаммад в разное время был соучредителем нескольких организаций вместе с ЦДУМ, в том числе лизинговой ЗАО «Наследие», фонда «Возрождение Булгар», туристической фирмы «Булгар-Тур» последняя активна и по сей день, сын Таджуддина остается ее совладельцем. Помимо этого, у него был бизнес в химической компания «Интер Союз» и печатной сфере компания «Элемент». В отличие от старшего брата у Мухаммада есть и автомобиль премиум-класса — это Lexus GX.
Участниками форума стали более 300 человек, среди них студенты саратовских вузов, представители исполнительных, правоохранительных и надзорных органов области, традиционных религиозных конфессий, научного и экспертного сообщества, руководители национально-культурных и общественных объединений региона. Среди почетных гостей мероприятия был муфтий Саратовской области Расим-хазрат Кузяхметов. В своем приветственном слове заместитель регионального министра внутренней политики и общественных отношений области Тимофей Лещенко отметил, что сегодня очень важно сконцентрироваться на формировании у детей и молодежи базовых ценностных ориентиров, таких как мир, Отечество, семья, культура, труд, образование и здоровье.
И я считаю, что вера в Бога тоже должна быть отражена в конституции, как забота о духовно-нравственных традициях наших народов, — сказал главный муфтий страны журналистам после голосования. Таджуддин в очередной раз призвал россиян принять участие в голосовании и выразить свою позицию. Первый президент Татарстана принял участие в голосовании по поправкам к конституции Напомним, что голосование по поправкам к Конституции РФ подходит к концу. Сегодня, 1 июля, проходит основной и заключительный день, когда ещё можно сделать выбор.
Совет муфтиев России поддерживает Главу Чечни
Глава республики встретился с муфтием Духовного управления мусульман Мордовии Раилем Асаиновым | 1-й Верховный муфтий, Председатель Центрального духовного управления мусульман России. |
Муфтий Тюменской области высказался о потрясшей Россию новости о предательстве | муфтий — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. |
Муфтий Тюменской области высказался о потрясшей Россию новости о предательстве
Обращение председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации, председателя Совета муфтиев России Муфтия Шейха Равиля Гайнутдина по случаю наступления светлого праздника Ид аль-Фитр (Ураза-байрам) 1445 / 2024. По словам муфтия, именно благодаря этому указу в России началось строительство мечетей, а мусульмане смогли открыто исповедовать ислам и получили возможность для культурного и религиозного развития и образования. Путин обсудил с главным раввином и верховным муфтием России ситуацию на Ближнем Востоке.
Главный муфтий Ямала награжден орденом Дружбы
С мнением главы государства согласно Центральное духовное управление мусульман России. Представители духовенства отметили, что мятеж подрывает сплоченность страны. Верховный муфтий России Талгат Таджуддин добавил, что происходят события, судьбоносные для всего мира, и от всех требуется единство. Родина наша — Россия огромна, Богом хранимая страна!
Так что заговорщики, собиравшиеся во Владикавказе, строящие планы как бы отстоять свою автономию и не превратиться в послушных марионеток Гайнутдина, быстро сдались, став куклами в аппаратной игре московского шейха.
Всё сейчас зависит только от них самих. Что же мы наблюдаем в итоге? Происходят похороны Совета муфтиев России, когда-то весьма привлекательного для региональных муфтиев. Четверть века Гайнутдин и его команда не жалели слов для зубодробительной критики Талгата Таджутдина, которого упрекали в деспотии и волюнтаризме.
Более того, ДУМ РФ по своей структуре ближе к ДУМЕС прошлого века: один муфтий, остальные — мухтасибы и имамы, которых можно менять как перчатки, полный контроль за недвижимостью региональных отделений. Этого ли добивалась исламская умма под началом Гайнутдина в 1990-х годах? Риторический вопрос, на который напрашивается простой ответ: Совет муфтиев России умер.
Например, есть духовные управления, эффективно действующие в течение многих десятилетий, они зарекомендовали себя и наладили хорошие связи с органами государственной власти в решении различных вопросов мусульман.
Но туда направляется какой-нибудь представитель другого духовного управления, который, прежде чем прийти в духовный центр или мечеть, идет в администрацию, сообщает, что его сюда делегировали, наделив полномочиями представлять мусульман. Естественно, это вносит фактор непонимания. При такой ситуации органы государственной власти, дистанцируясь от привнесенных разногласий, говорят: «Вы там разберитесь между собой, тогда и будем обсуждать вопросы». Таким образом, решение многих вопросов с администрацией, будь то получение участка земли или строительство мечети, остается в подвешенном состоянии.
С какой целью? Республики страдают от этого меньше всего: там есть устойчивая структура местного муфтията, четко обозначенные границы ее деятельности, налаженные связи с местными руководителями и меценатами. Проблемы же в основном касаются именно межрегиональных духовных управлений, действующих в различных регионах без четко обозначенной территории сферы своей деятельности при смешении общин. В данном вопросе я не выступаю как лидер духовного управления, а озвучивал и озвучиваю на примере нашего духовного управления общую проблему, которая нарушает гармонию взаимоотношений между мусульманскими организациями.
Я открыто говорил об этом и приводил примеры, которые многим хорошо известны. Да, такие инициативы были бы разумными, если бы проявлялись в какой-либо местности для оказания помощи при самой организации мусульман в общину, там, где нет организованных структур, допустим, в каком-нибудь селе, где нет даже мечети. Это пожалуйста, более того, это разумно и полезно! Но приезжать туда, где уже есть общины, муфтият, и создавать параллельные структуры, пытаться учредить еще одно духовное управление, в одностороннем порядке назначать ответственного от другой организации — это, несомненно, ведет к дезорганизации исламской деятельности и никому не нужной борьбе, отвлекающей силы и время от реальной работы.
Есть сотни городов и сел, где нужно открывать религиозные организации, строить мечети, будь то в азиатской или в европейской части страны, которые я не разделяю на чьи-то личные сферы влияния. Ни один разумный мусульманин не может быть против этого. Вот о чем я говорю при встрече с нашими братьями по религиозной деятельности, многие из которых понимают суть проблем. К сожалению, мои слова, в первую очередь направленные на гармонизацию отношений между крупными межрегиональными организациями, руководством духовного управления, породившего неадекватную реакцию «аксакалов», были восприняты как выпад в отношении их организации.
Я, как и каждый религиозный деятель, обязанный прямо и открыто высказываться о существующих проблемах в сфере нашей общей деятельности, уверен, что мои слова разделяют и многие лидеры мусульман в различных регионах нашей страны. Они не любят, когда к ним обращаются в прессе? Централизованная религиозная организация — Духовное управление мусульман Азиатской части России — одна из старейших религиозных организаций современной России, получившая государственную регистрацию Минюста РФ в Москве еще в далеком 1998 году. По своему уставу является абсолютно самостоятельной религиозной организацией мусульман, структурно не входящей ни в какие другие организации или объединения.
Вот уже в течение более 20 лет мы ведем свою деятельность сугубо в соответствии со своим внутренним Уставом. При этом мы сотрудничаем со многими духовными и общественными организациями мусульман. Да, можно сказать, что есть соглашения о совместном сотрудничестве, служащие для координации совместных усилий в решении различных вопросов, как, например, с Духовным управлением мусульман Республики Татарстан ДУМ РТ и рядом других центров исламской деятельности, в том числе и с Советом муфтиев России, но они имели силу, пока он оставался Советом. Именно из желания придерживаться общих целей и задач мы стараемся со всеми поддерживать духовное единство, к которому всегда стремимся.
Но этого единства невозможно добиться волевыми директивами или, тем более, принуждением! Духовное единство живо только там, где есть совет и совещательность, учет всего спектра мнений духовных лидеров организаций и выработка решений на основе общего консенсуса. Только такое решение будет приемлемым для широкого круга верующих, а иначе, как это часто бывает, оно не будет стоить и той бумаги, на которой оно напечатано. Я открыто и честно говорил об этом и на последнем съезде СМР, где, к сожалению, в корне был изменен устав организации, что изменило и главную и изначальную суть организации, задумывавшейся как совет равноправных партнеров.
В своем выступлении перед всеми его участниками я говорил о методах, которые считаю ошибочными и неприемлемыми, особенно в религиозной деятельности. Совет изначально предполагает совещательность, обсуждение имеющихся вопросов, выработку общей позиции, но и тогда этого не получилось. Более того, это вызвало желание обособиться, отстраниться от обозначенных вопросов, видимо, из-за отсутствия воли к их широкому обсуждению и совместному решению. То, что я высказал на съезде, было всего лишь результатом моих размышлений, бесед с руководителями других духовных управлений, поэтому я считал и считаю, что эти вопросы должны быть услышаны.
Кроме письменных публикаций, была реакция на ваше выступление? Может, устные высказывания? Что касается нездоровой реакции, транслированной через «аксакалов» на сайте, то их слова никем серьезно не были восприняты. Эти люди, по сути являясь просто сотрудниками организации, никогда серьезно не изучали ислам и просто исполнили очередное служебное задание.
Что касается Гумара хазрата Идрисова, который, несомненно, религиозно образован, то его реакция вполне понятна. Он мог подключиться к этому опусу из обиды на то, что его открыто критиковали за запрет людям участвовать на молитве в мечети без обязательной белой рубашки. Во всяком случае, те сложные вопросы, которые стоят на повестке дня, не могут обсуждаться и решаться на таком уровне, тем более такими методами! Поиск путей их решения должен обсуждаться на уровне глав духовных управлений — муфтиев России, с привлечением компетентных знатоков ислама.
Ее независимость отвоевана многими поколениями, которые отстаивали интересы Родины в самые сложные времена. Уважение к славному прошлому нашего народа и вера в его большое будущее сегодня объединяют миллионы россиян. В этот знаменательный день желаем всем людям мира, добра и милости Всевышнего Аллаха. Просим, чтобы Творец охранял Россию, наши народы, помогал ее дальнейшему развитию и процветанию. Искренне желаю, чтобы каждый день приносил вам и вашим близким милость и благословение Аллаха. Пусть Творец ниспошлет нам всем счастье, покой и мир! Севастополь и от себя лично поздравляю всех с государственным праздником — Днём России! Россия — многонациональная и многокультурная страна!
Главный муфтий России удивил президента Татарстана «креативным» нарядом
Об опасности палестино-израильского конфликта, о мигрантах в России и о работе фонда "Защитники отечества" в интервью каналу "Россия 24" рассказал председатель Духовного управления мусульман России, председатель Совета муфтиев России шейх Равиль Гайнутдин. Интерфакс: Верховный муфтий России Шейх-уль-Ислам Талгат Сафа Таджуддин выразил соболезнования родным и близким погибших и пострадавших при теракте в концертном зале Crocus City Hall. Главная. > Новости. Выступление председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации муфтия шейха Равиля Гайнутдина на заседании Межрелигиозного совета России 7 декабря 2023 года. муфтий — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты.
Интервью Верховного муфтия телеканалу «Россия 1» 19 мая 2023 года
Камила Валиева Совет муфтиев России Равиль Гайнутдин Шамиль Тарпищев Спартак Марат Хуснуллин Алина Загитова Алина Кабаева Наиль Измайлов Наиль Умяров Каори Сакамото Александра Трусова Анна Щербакова. Религия - 31 октября 2023 - Новости Ярославля - Религия - 31 октября 2023 - Новости Тамбова -
В Совете муфтиев России подтвердили информацию о награждении 15-летнего Ислама
В видеохронике тех лет, опубликованной верховным муфтием в соцсетях годы спустя, рассказывается о том, что это был «храм, предназначенный для человека» вне зависимости от его религии. Впрочем, как сообщал « Коммерсант », этот замысел оценили не все, а торжества по случаю открытия мечети закончились дракой между сторонниками и противниками Таджуддина. Открытие мечети в Нижегородской области противники Таджуддина припоминают ему до сих пор Источник: ГолосИслама. RU «Реальное время» также рассказывало о случае, имевшем место в 1999 году, когда Талгат Таджуддин поцеловал руку патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго.
Фотографий и видео этого инцидента корреспонденту UFA1. RU найти не удалось, однако в 2009 году произошла почти аналогичная ситуация, о которой также писало издание, и она уже куда лучше задокументирована. Тогда муфтий поцеловал руку патриарху Кириллу, вручавшему ему орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени «за труды по укреплению межрелигиозного диалога и в связи с 60-летием со дня рождения».
Об этом упоминается на сайте патриарха, в Сети доступно и видео с церемонии, вызвавшее противоречивую реакцию. В книге «Религиозно-общественная жизнь в российских регионах» религиовед и социолог религии Сергей Филатов делал похожий вывод о взглядах Таджуддина, указывая на некоторые его высказывания. Иллюстрируя свои оценки, он привел в пример заявление верховного муфтия о том, что шариат должен быть лишь внутренним законом мусульманина, а не нормой права, а также напомнил его выступление на Всемирном русском соборе в декабре 1999 года, когда тот сказал, что «Святая Русь — и для российских мусульман значимое понятие».
Особый взгляд Подобная риторика вообще довольно типична для Таджуддина. Например, в 2003 году он всерьез предлагал переименовать ЦДУМ в Исламское центральное духовное управление мусульман святой Руси, о чем тогда писал « Коммерсант ». В таком контексте уже не так удивительно звучит фраза, которую Таджуддин, согласно архивной публикации « Интерфакса » и ее многочисленным перепечаткам, произнес на открытии XIX Всемирного русского народного собора в Москве в ноябре 2015 года.
У нас этот «халифат» называется Святая Русь. Необычная чалма с двуглавым орлом на штыре демонстрирует особые взгляды муфтия Источник: rais. Россия есть сегодня халифат Божий, — сказал тогда Таджуддин.
В прессе освещались и другие инциденты, происходившие с верховным муфтием: то он объявлял джихад Америке из-за бомбардировки Багдада, то рисовал фигу на протоколе о его снятии, присланном частью муфтиев из Москвы, то из чайной чашки окроплял водой редакцию телеканала «Вся Уфа». Комментируя эти случаи корреспонденту « Реального времени » в ходе своей лекции в Казани, Таджуддин рассказал, как понять, когда он шутит, а когда говорит всерьез. На официальном сайте ЦДУМ про случай с освящением студии «Всей Уфы», к слову, говорится, что сами журналисты «с нетерпением ждали» этого ритуала Источник: cdum.
Тем не менее ему удалось удержаться на посту председателя ЦДУМ на протяжении всех этих лет. Многодетный отец на «Мерседесах» Любой духовный лидер выступает примером для своих последователей, потому не лишним будет поговорить и об образе жизни Таджуддина. Официальная резиденция верховного муфтия находится в здании ЦДУМ на правительственной улице Тукаева в Уфе, а живет он в пригородном поселке Зубово — там есть дома у депутата Курултая Артура Шайнурова, певца Айдара Галимова и других известных людей.
Про коттедж Таджуддина там упоминала еще в 2004 году « Комсомольская правда », а в 2023 году на участке в Зубово он голосовал на выборах депутатов Курултая Башкирии. За воротами находится резиденция верховного муфтия Источник: Булат Салихов Как рассказывал журнал « Бельские просторы », в резиденции муфтия на Тукаева в 2008 году жили канарейки, которых принес знакомый Таджуддина, устав от их щебета. По словам духовного лидера мусульман, ухаживать за ними помогала его мать.
В зубовском же доме, как он говорил, держали аквариум с рыбками, кроликов, собаку.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что у представителей традиционных религий России есть «нравственный консенсус» — общее понимание добра и зла. Ни одна религия не должна служить делу ненависти, а призывы к ненависти и религиозной розни звучат только от радикалов и маргиналов. Его слова цитирует официальный сайт Кремля.
Однако в 1980 году Исаев заявил о своем уходе с поста председателя ДУМЕС, став первым муфтием, добровольно и при жизни покинувшим свой пост. Власти, как писали Сафаров и Зарипов, на фоне Исламской революции и начавшейся войны в Афганистане несколько изменили свой подход к назначению нового муфтия — они были заинтересованы в «эффективном руководителе религиозной структуры, способном на активное взаимодействие с ними», и это открыло дороги молодым. Выбор пал на Талгата Тазеева. Я был доволен тем, что меня назначили имам-хатыбом в мечети, — объяснял свою позицию он в одном из постов в соцсети. Выслушав меня, он сказал, что это не кто-то из созданий предлагает такую ответственную работу, а сам Господь.
Сафиуллин, по словам религиозного деятеля, дал ему понять, что если он откажется от избрания на такой высокий пост, то «станет просто дезертиром». По его словам, община мечети «Аль-Марджани» согласилась с его избранием на пост муфтия, лишь когда он пообещал, что каждый месяц будет приезжать и проводить пятничную молитву. Именно в 80-е Талгат Сафич стал носить фамилию Таджуддин, что в переводе с арабского означает «корона религии» в разных источниках, таких как базы ЕГРЮЛ и онлайн-энциклопедиях, она записывается также как Таджуддинов и Тадзетдинов. Религиозный раскол «Большая российская энциклопедия» указывает, что в восьмидесятые годы ДУМЕС представлял собой организацию, объединявшую всего 94 прихода, а «каждый ее шаг контролировался Советом по делам религий при Совете министров СССР». Во второй половине десятилетия, с началом так называемого религиозного возрождения, дышаться свободнее стало и мусульманам. К заслугам Талгата Таджуддина относят то, что он увеличил число мечетей до 500, добился для ДУМЕС возможности издать в Казани 50 тысяч экземпляров Корана и 10 тысяч экземпляров сборника хадисов, при нем в октябре 1989 года в Уфе открылось медресе имени Ризаэтдина ибн Фахретдина ныне — Российский исламский университет ЦДУМ России. Муфтий был инициатором строительства известной уфимской мечети «Ляля-Тюльпан», где ранее упомянутое учебное учреждение базировалось с 1990 по 2005 год. Также Таджуддин способствовал отправке из Башкирии и Татарстана шакирдов для обучения в Бухаре. Съезд ДУМЕС в Уфе летом 1980 года Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Одним из ключевых направлений работы ДУМЕС в те годы стала интеграция в международные процессы — организация и ее руководитель участвовали в многочисленных форумах и конференциях по всему миру.
К 1988 году в составе управления находились 142 общины, двумя годами позднее Таджуддину было присвоено высшее духовное мусульманское звание — шейх-уль-ислам. По его инициативе был учрежден праздник «Собрание в святом Болгаре», на который в татарский город Болгар ежегодно стекаются паломники. Федеральная власть не обращала на эти процессы внимания, а региональные власти склонялись к созданию собственных автономных мусульманских структур. Как указывает «Большая российская энциклопедия», примерно тогда же Таджуддин дал согласие на создание независимых исламских религиозных центров, но это не предотвратило появления региональных духовных управлений, что в дальнейшем способствовало усилению раскола. Политический обозреватель Михаил Тульский в научной статье «Раскол в руководстве российских мусульман» цитирует заявление представителей Высшего координационного центра ДУМ России, в котором они заявили, что сан «Верховный муфтий России» Талгата Таджуддина «является самозванным и незаконно присвоенным». Он также упоминает о выигрышной для тогдашнего президента Татарстана Минтимера Шаймиева ситуации с образованием независимого ДУМ РТ, которое позволило «перенести столицу российского ислама из Уфы в Казань». В книге «Новейшая история ислама в России» исламовед, член экспертного совета ВАК при Минобразования РФ по теологии Роман Силантьев отмечал, что в период раскола в сторону Таджуддина посыпались обвинения в сотрудничестве со спецслужбами, ОПГ, националистами, некоторые заявляли о якобы имеющихся у него психических проблемах, кто-то считал его лжепророком, отступником и так далее он в ответ нередко называл своих оппонентом ваххабитами. Отметим, что книга Силантьева в свое время вызвала противоречивые оценки в мусульманском обществе, а сам он сейчас больше известен по своей скандальной экспертизе спектакля «Финист Ясный Сокол» , однако схожее описание именно причин мусульманского раскола девяностых встречается и в ряде других источников. Также приводятся и примеры неоднозначного поведения Таджуддина, которое не понравилось некоторым другим религиозным деятелям.
Не в ладах с уммой Самый известный из таких инцидентов произошел в 1992 году в Набережных Челнах, где по инициативе главы ДУМЕС в новой мечети «Тауба» был установлен витраж с изображением полумесяца, креста и звезды Давида. В видеохронике тех лет, опубликованной верховным муфтием в соцсетях годы спустя, рассказывается о том, что это был «храм, предназначенный для человека» вне зависимости от его религии. Впрочем, как сообщал « Коммерсант », этот замысел оценили не все, а торжества по случаю открытия мечети закончились дракой между сторонниками и противниками Таджуддина.
В таком контексте уже не так удивительно звучит фраза, которую Таджуддин, согласно архивной публикации « Интерфакса » и ее многочисленным перепечаткам, произнес на открытии XIX Всемирного русского народного собора в Москве в ноябре 2015 года. У нас этот «халифат» называется Святая Русь. Необычная чалма с двуглавым орлом на штыре демонстрирует особые взгляды муфтия Источник: rais. Россия есть сегодня халифат Божий, — сказал тогда Таджуддин. В прессе освещались и другие моменты, происходившие с верховным муфтием: то он объявлял джихад Америке из-за бомбардировки Багдада, то рисовал фигу на протоколе о его снятии, присланном частью муфтиев из Москвы, то из чайной чашки окроплял водой редакцию телеканала «Вся Уфа». Комментируя эти случаи корреспонденту « Реального времени » в ходе своей лекции в Казани, Таджуддин рассказал, как понять, когда он шутит, а когда говорит всерьез. На официальном сайте ЦДУМ про случай с освящением студии «Всей Уфы», к слову, говорится, что сами журналисты «с нетерпением ждали» этого ритуала Источник: cdum.
Тем не менее ему удалось удержаться на посту председателя ЦДУМ на протяжении всех этих лет. Многодетный отец на «Мерседесах» Любой духовный лидер выступает примером для своих последователей, потому не лишним будет поговорить и об образе жизни Таджуддина. Официальная резиденция верховного муфтия находится в здании ЦДУМ на правительственной улице Тукаева в Уфе, а живет он в пригородном поселке Зубово — там есть дома у депутата Курултая Артура Шайнурова, певца Айдара Галимова и других известных людей. Про коттедж Таджуддина там упоминала еще в 2004 году « Комсомольская правда », а в 2023 году на участке в Зубово он голосовал на выборах депутатов Курултая Башкирии. RU Как рассказывал журнал « Бельские просторы », в резиденции муфтия на Тукаева в 2008 году жили канарейки, которых принес знакомый Таджуддина, устав от их щебета. По словам духовного лидера мусульман, ухаживать за ними помогала его мать. В зубовском же доме, как он говорил, держали аквариум с рыбками, кроликов, собаку. Но это не значит, что мы можем бездушно относиться к братьям меньшим, — делился своими мыслями по этому поводу Таджуддин. В соцсетях зубовцы неоднократно упоминали об известном соседе, а одна из жительниц поселка указала корреспонденту UFA1. RU на конкретный дом, где, со слов местных, и проживает Таджуддин.
Он расположен прямо напротив недавно появившейся мечети «Дом Аллаха», в строительстве и открытии которой верховный муфтий принимал активное участие. Примечательно, что адрес находящегося напротив нее дома фигурирует как домашний для младшего сына Таджуддина в одном из интернет-справочников. У Таджуддина есть довольно дорогостоящие автомобили Источник: nomerogram. В одном из постов в соцсети он рассказывал о том, что заключил никах с женой Саниёй Абдрауфовной в 1968 году, таким образом, они находятся в браке уже 55 лет. У них пять детей три сына и две дочери , 15 внуков и внучек, четверо правнуков и правнучек. В биографической книге «33 года служения Истине и Отечеству» о детях Таджуддина рассказано подробнее, благодаря чему можно немного узнать о том, как сложились их судьбы. Издание « Бизнес Online » в 2016 году сообщало, что она замужем за Русланом Плиевым, на это же в 2009 году указывала « Комсомольская правда ». Мужчина — выходец из Ингушетии, владевший автосервисом в Уфе, сейчас, судя по соцсетям, он активно занимается общественной деятельностью, представляя международную миротворческую общественную организацию «Институт Мира». Руслан Плиев привлекал внимание прессы в связи с несколькими инцидентами: в частности, на фоне публикации аудиозаписи 2015 года, где якобы обсуждается механизм дачи взятки тогдашнему мэру Уфы Иреку Ялалову об этом сообщала « Правда ПФО » , перестрелки на улице Софьи Перовской в 2009 году сам он отрицал свое участие в ней и угона его Porsche Cayenne в 2016 году в ЦДУМ тогда сообщили, что знают об инциденте, но не в курсе деталей.
В Совете муфтиев России подтвердили информацию о награждении 15-летнего Ислама
Уважение к славному прошлому нашего народа и вера в его большое будущее сегодня объединяют миллионы россиян. В этот знаменательный день желаем всем людям мира, добра и милости Всевышнего Аллаха. Просим, чтобы Творец охранял Россию, наши народы, помогал ее дальнейшему развитию и процветанию. Искренне желаю, чтобы каждый день приносил вам и вашим близким милость и благословение Аллаха. Пусть Творец ниспошлет нам всем счастье, покой и мир! Севастополь и от себя лично поздравляю всех с государственным праздником — Днём России! Россия — многонациональная и многокультурная страна! На её территории проживает огромное количество различных народов, только в Республике Крым насчитывается более 170 национальностей.
После этого в СМР осталось всего 750 общин. Остальные крупные муфтияты входили в СМР, прочно находясь в положении сопредседателей.
Это было очевидным понижением статуса первых. Но это было лишь первым актом уничтожения СМР силами его создателя. Потеря автономии вызвала волну возмущения со стороны муфтиев СМР, что привело к переходу части муфтиятов на самостоятельное положение как в Ивановской области или к публичной критике такого курса, это продемонстрировал муфтий ДУМ Азиатской части России Нафигулла Аширов. Более мелкие ДУМы вынуждены были согласиться с требованиями команды Гайнутдина и покорно приняли типовые уставы, присланные из офиса главы ДУМ РФ: особенно ярко сервильность была проявлена муфтием Нижегородской области Гаязом Закировым, который лишился звания муфтия, став теперь «главным имам-мухтасибом». Такая же перспектива светила муфтиям Саратовской области и Северной Осетии: в середине сентября оба встретились во Владикавказе, чтобы выработать общую тактику действий. Приглашен был и муфтий Ивановской области Фярит Ляпин, причем приглашал его Дамир Мухетдинов, до этого написавший на него жалобу в прокуратуру.
Он отметил бесстрашие юного героя. Ислам подрабатывал гардеробщиком в концертном зале и знал расположение всех выходов.
И в тот вечер действовал четко по инструкции.
В мае 1975 года под традиционным полным контролем Совета по делам религий в Уфе прошел съезд ДУМЕС, целью которого для властей было «избрать нового муфтия и удалить из духовного управления нелояльные элементы, заменив их более пригодными работниками» цитата архивного документа по статье кандидата социологических наук Мансура Кильдеева. На место Мустафина пришел ленинградский имам Габдельбарый Исаев — также уже немолодой религиозный деятель.
Мустафин вернулся в Москву, где продолжил работу имам-хатыба Московской соборной мечети. Однако у него был колоссальный опыт работы как в условиях государственного атеизма, так и в условиях города, имевшего статус «колыбели трех революций», также он был хафизом, то есть знал Коран наизусть. Однако в 1980 году Исаев заявил о своем уходе с поста председателя ДУМЕС, став первым муфтием, добровольно и при жизни покинувшим свой пост.
Власти, как писали Сафаров и Зарипов, на фоне Исламской революции и начавшейся войны в Афганистане несколько изменили свой подход к назначению нового муфтия — они были заинтересованы в «эффективном руководителе религиозной структуры, способном на активное взаимодействие с ними», и это открыло дороги молодым. Выбор пал на Талгата Тазеева. Я был доволен тем, что меня назначили имам-хатыбом в мечети, — объяснял свою позицию он в одном из постов в соцсети.
Выслушав меня, он сказал, что это не кто-то из созданий предлагает такую ответственную работу, а сам Господь. Сафиуллин, по словам религиозного деятеля, дал ему понять, что если он откажется от избрания на такой высокий пост, то «станет просто дезертиром». По его словам, община мечети «Аль-Марджани» согласилась с его избранием на пост муфтия, лишь когда он пообещал, что каждый месяц будет приезжать и проводить пятничную молитву.
Именно в 80-е Талгат Сафич стал носить фамилию Таджуддин, что в переводе с арабского означает «корона религии» в разных источниках, таких как базы ЕГРЮЛ и онлайн-энциклопедиях, она записывается также как Таджуддинов и Тадзетдинов. Религиозный раскол «Большая российская энциклопедия» указывает, что в восьмидесятые годы ДУМЕС представлял собой организацию, объединявшую всего 94 прихода, а «каждый ее шаг контролировался Советом по делам религий при Совете министров СССР». Во второй половине десятилетия, с началом так называемого религиозного возрождения, дышаться свободнее стало и мусульманам.
К заслугам Талгата Таджуддина относят то, что он увеличил число мечетей до 500, добился для ДУМЕС возможности издать в Казани 50 тысяч экземпляров Корана и 10 тысяч экземпляров сборника хадисов, при нем в октябре 1989 года в Уфе открылось медресе имени Ризаэтдина ибн Фахретдина ныне — Российский исламский университет ЦДУМ России. Муфтий был инициатором строительства известной уфимской мечети «Ляля-Тюльпан», где ранее упомянутое учебное учреждение базировалось с 1990 по 2005 год. Также Таджуддин способствовал отправке из Башкирии и Татарстана шакирдов для обучения в Бухаре.
Съезд ДУМЕС в Уфе летом 1980 года Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Одним из ключевых направлений работы ДУМЕС в те годы стала интеграция в международные процессы — организация и ее руководитель участвовали в многочисленных форумах и конференциях по всему миру. К 1988 году в составе управления находились 142 общины, двумя годами позднее Таджуддину было присвоено высшее духовное мусульманское звание — шейх-уль-ислам. По его инициативе был учрежден праздник «Собрание в святом Болгаре», на который в татарский город Болгар ежегодно стекаются паломники.
Федеральная власть не обращала на эти процессы внимания, а региональные власти склонялись к созданию собственных автономных мусульманских структур. Как указывает «Большая российская энциклопедия», примерно тогда же Таджуддин дал согласие на создание независимых исламских религиозных центров, но это не предотвратило появления региональных духовных управлений, что в дальнейшем способствовало усилению раскола. Политический обозреватель Михаил Тульский в научной статье «Раскол в руководстве российских мусульман» цитирует заявление представителей Высшего координационного центра ДУМ России, в котором они заявили, что сан «Верховный муфтий России» Талгата Таджуддина «является самозванным и незаконно присвоенным».
Он также упоминает о выигрышной для тогдашнего президента Татарстана Минтимера Шаймиева ситуации с образованием независимого ДУМ РТ, которое позволило «перенести столицу российского ислама из Уфы в Казань». В книге «Новейшая история ислама в России» исламовед, член экспертного совета ВАК при Минобразования РФ по теологии Роман Силантьев отмечал, что в период раскола в сторону Таджуддина посыпались обвинения в сотрудничестве со спецслужбами, ОПГ, националистами, некоторые заявляли о якобы имеющихся у него психических проблемах, кто-то считал его лжепророком, отступником и так далее он в ответ нередко называл своих оппонентом ваххабитами. Отметим, что книга Силантьева в свое время вызвала противоречивые оценки в мусульманском обществе, а сам он сейчас больше известен по своей скандальной экспертизе спектакля «Финист Ясный Сокол» , однако схожее описание именно причин мусульманского раскола девяностых встречается и в ряде других источников.
Также приводятся и примеры неоднозначного поведения Таджуддина, которое не понравилось некоторым другим религиозным деятелям. Не в ладах с уммой Самый известный из таких инцидентов произошел в 1992 году в Набережных Челнах, где по инициативе главы ДУМЕС в новой мечети «Тауба» был установлен витраж с изображением полумесяца, креста и звезды Давида.
Российские Муфтии поздравили с Днём России
Это включает в себя не только маргинализацию религиозного сознания, но маргинализацию нравственной позиции, продиктованной верой в Творца. Позволение глумиться над священными писаниями, святыми для верующих понятиями, уничтожение мечетей и церквей в Палестине — все это попытка изжить из сознания и сердец людей идею Бога как Творца и Вседержителя мироздания. Я убежден, что наша страна не пойдет по такому пути, останется верной духовному выбору наших предков. Нам близки слова патриарха Кирилла, произнесенные на заседании Группы стратегического видения «Россия — Исламский мир» в мае нынешнего года в Казани: «Православные христиане и мусульмане призваны бережно хранить свои нравственные ценности, следовать идеалам добра, любви, милосердия, справедливости и взаимного уважения. Мы — и христиане, и мусульмане — знаем и исповедуем, что Бог есть истинный Творец мира и Единственный Законодатель.
А там, где про Бога забыли, царит зло как норма человеческого поведения». Глава нашего государства Владимир Владимирович Путин вчера посетил две крупные и влиятельные страны исламского мира — Королевство Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты, а сегодня в Кремле встречается с Президентом Ирана. Нынешяя эпоха, безусловно, войдет в историю человечества в качестве эпохального, поворотного момента объединения России и Исламского мира вокруг традиционных духовно-нравственных ценностей, вокруг приверженности традиционной морали.
После этого в СМР осталось всего 750 общин. Остальные крупные муфтияты входили в СМР, прочно находясь в положении сопредседателей.
Это было очевидным понижением статуса первых. Но это было лишь первым актом уничтожения СМР силами его создателя. Потеря автономии вызвала волну возмущения со стороны муфтиев СМР, что привело к переходу части муфтиятов на самостоятельное положение как в Ивановской области или к публичной критике такого курса, это продемонстрировал муфтий ДУМ Азиатской части России Нафигулла Аширов. Более мелкие ДУМы вынуждены были согласиться с требованиями команды Гайнутдина и покорно приняли типовые уставы, присланные из офиса главы ДУМ РФ: особенно ярко сервильность была проявлена муфтием Нижегородской области Гаязом Закировым, который лишился звания муфтия, став теперь «главным имам-мухтасибом». Такая же перспектива светила муфтиям Саратовской области и Северной Осетии: в середине сентября оба встретились во Владикавказе, чтобы выработать общую тактику действий.
Приглашен был и муфтий Ивановской области Фярит Ляпин, причем приглашал его Дамир Мухетдинов, до этого написавший на него жалобу в прокуратуру.
Чехов, в которых задействован местные мусульмане: строительство памятной стелы о героях Великой Отечественной войны, участие в субботниках, помощь нуждающимся, благотворительные акции и иные направления. Эвадулло Орипов и Ахмад Зобнин поблагодарили главу городского округа за поздравления и отметили, что они всецело ощущают ту поддержку, которая администрация Чехова оказывает мусульманам. Они также подчеркнули, что чеховскую умму, как и завещает Священный Коран, характеризует высокий уровень патриотизма и готовность оказывать содействие в реализации программ, которые направлены на облагораживание родного города. По итогам беседы стороны обменялись памятными подарками.
Крупные региональные религиозные центры мухтасибаты были преобразованы в духовные управления мусульман в настоящее время более пятидесяти муфтиятов и введен сан Верховного муфтия, который был присвоен Талгату Таджуддину. Президент России Владимир Путин 23 мая 2013 года заявил о необходимости придания общегосударственного значения празднованию 225-летия со дня создания Центрального духовного управления мусульман, которое произошло в конце сентября 2013 года [4]. На 1 января 2002 года в составе ЦДУМ действуют 28 региональных духовных управлений мусульман. Мухтасибаты, как правило, имеют статус религиозной организации и учреждаются вышестоящей религиозной организацией.
Руководителем Мухтасибата является председатель Мухтасибатского правления в сане имам-мухтасиба. На территориях городов, микрорайонов, поселков, сел и деревень создаются местные мусульманские религиозные организации — Махалля.
Путин обсудил с главным раввином и верховным муфтием России ситуацию на Ближнем Востоке
Путин обсудил с главным раввином и верховным муфтием России ситуацию на Ближнем Востоке. Совет муфтиев России (СМР), централизованная религиозная организация мусульман. Член Союза художников России, каллиграф Чулпан Шарифуллина, пребывая с визитом в Египте в составе делегации Духовного управления мусульман РФ и Совета муфтиев России провела ряд мастер-классов по изготовлению татарского шамаиля. Религия - 31 октября 2023 - Новости Кургана - Религия - 31 октября 2023 - Новости Красноярска -
Российские Муфтии поздравили с Днём России
Религия - 31 октября 2023 - Новости Ростова-на-Дону - Председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин посетил избирательный участок в Москве, чтобы проголосовать на выборах президента России. Председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин посетил избирательный участок в Москве, чтобы проголосовать на выборах президента России. Среди почетных гостей мероприятия был муфтий Саратовской области Расим-хазрат Кузяхметов. Председатель Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман Российской Федерации Муфтий Шейх Равиль Гайнутдин наградил президента группы компаний «Муслим Групп» Аммара Исмаила Хиджджави Орденом Почёта «Аль-Фахр». Духовный лидер мусульман России Муфтий Шейх Равиль Гайнутдин направил поздравления Верховному руководителю Ирана Аятолле Сейеду Али Хаменеи.