Чем муниципальная квартира лучше приватизированной?
Приватизация квартиры через МФЦ в 2024 году: пошаговая инструкция
Если приватизировать квартиру выгоднее, чем оставаться просто нанимателем, выясните, не входит ли она в перечень жилья, не подлежащего приватизации. Стоит ли вообще приватизировать социальное жилье: плюсы и минусы. С мая 2001 года квартиры можно приватизировать только в долевую собственность, даже если квартира будет приватизирована только супругами. Право приватизировать муниципальное жилье в собственность имеют все прописанные в ней лица, но при условии, что никто из них ранее не участвовал в приватизации. Решение о приватизации муниципальной квартиры, как правило, после подачи всех необходимых документов и проведения всех подготовительных процедур, этапов будет вынесено в течение двух месяцев.
Защита документов
Возможна ли приватизация служебного жилья. Приватизация — это безвозмездная передача в собственность граждан жилплощади, находящейся в муниципальной или государственной собственности. Лента новостей. Можно ли приватизировать квартиру, жилье по социальному найму. Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция. Как перевести муниципальную недвижимость в собственность, в каких случаях и как это можно сделать.
Через сколько можно приватизировать квартиру по договору социального найма
Взыскание муниципального жилья априори невозможно, так как ее собственником является государство или муниципалитет. Кроме того, частная собственность облагается налогами, которые начисляются ежегодно. На неприватизированное жилье налоги не начисляются. Наши юристы дистанционно помогут вам пройти приватизацию, подготовить необходимые для этого документы. Специалисты ЕЮС имеют богатый опыт работы с делами, связанными с приватизацией недвижимости как совершеннолетними, так и несовершеннолетними заявителями. Порядок приватизации квартиры Для прохождения процедуры следует придерживаться установленного порядка действий, соблюдать правила приватизации, которые установлены российским законодательством. Сбор документов Прежде чем обратиться в соответствующий орган с заявлением, необходимо собрать пакет документов. Какие именно бумаги потребуются для завершения процедуры, можно узнать в местной администрации, так как перечень может варьироваться в зависимости от региона. Если вы являетесь жителем столицы, то вам понадобятся: Заявление, в котором будут содержаться реквизиты о заявителе, просьба о передаче объекта в частную собственность, адрес нахождения квартиры. Ордер, который явился основанием для предоставления жилья в пользование заявителю, или выписка из решения администрации.
Документы, удостоверяющие личность всех проживающих в квартире лиц паспорта, свидетельства о рождении. Договор соцнайма. Документ, указывающий на то, что гражданин ранее не приватизировал муниципальное жилье. Письменное согласие на приватизацию, полученное ото всех участников, либо отказ от данной процедуры. Если отказываются дети, то понадобится решение опеки. Выписку из лицевого счета, справку об отсутствии задолженности. Технический паспорт жилого помещения и пр. Очень важно правильно заполнить заявление на приватизацию. Вы можете воспользоваться образцом, который составили юристы Европейской Юридической Службы — так риски допущения ошибок будут сведены к минимуму.
Образец заявления Скачать Определение долей Очень важно определиться, как именно будет делиться жилая площадь между всеми участниками приватизации. При оформлении недвижимости может быть выбрана долевая или совместная собственность. Если вести речь про совместную собственность, то ее могут оформить только супруги. При долевой собственности требуется выделение долей каждому из будущих собственников. Если вы являетесь единственным лицом, которое претендует на квартиру, то недвижимость будет оформлена в единоличную собственность. Если вы прописаны в жилье один, то и согласие вам не нужно будет получать. Получение согласия от других жильцов Чтобы приватизировать объект жилой недвижимости, надо заручиться согласием всех имеющихся жильцов на прохождение данной процедуры. Или же они могут предоставить официальный отказ от приватизации — обязательно с сохранением права проживания в этой квартире. Согласие на процедуру от будущих собственников необходимо составить в письменном виде и потом нотариально заверить.
Ситуация может значительно осложниться, если кто-то не хочет приватизировать квартиру. В такой ситуации нужно определить — имеет ли лицо право блокировать процедуру, так как по закону не каждому доступна возможность блокировать приватизацию.
Однако приватизация служебного жилья жилья, утратившего статус служебного возможна в следующих случаях: - собственник жилищного фонда или уполномоченный им орган с согласия собственника принимает решение о приватизации служебного жилого помещения при этом принятие соответствующего решения является правом, а не обязанностью собственника помещения ; - служебное жилое помещение, которое было закреплено за государственным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в связи с переходом указанных организаций в иную форму собственности либо при их ликвидации передано в ведение органов местного самоуправления, то есть в муниципальную собственность. Такие жилые помещения утрачивают статус служебных и могут быть приобретены гражданами в собственность в порядке приватизации.
Если нет техпаспорта, его необходимо заказать в Бюро технической инвентаризации. Проверьте, состоит ли квартира на кадастровом учете. Проще это сделать онлайн на сайте Росреестра. Если не состоит, тогда вместе с техпаспортом закажите в том же БТИ технический план. А затем подайте его вместе с заверенными у нотариуса копиями паспортов и справкой о составе семьи на постановку на учет через администрацию муниципалитета. Срок выполнения — 30 дней. Закажите в отделе земельных и имущественных отношений муниципальной администрации выписку о том, что ваша будущая квартира не состоит в специальном жилфонде. В список обязательных документов это не входит, но лучше иметь.
В случае если руководитель не дает согласия, гражданин может обратиться в суд для защиты своих прав. Причиной отказа в приватизации служебного жилья может быть его включение в перечень ведомственного жилья, которое не подлежит приватизации согласно установленным правилам. Порядок приватизации служебного жилья аналогичен общему порядку приватизации жилого помещения. Это включает подачу заявления, проверку правоустанавливающих документов, заключение договора приватизации и регистрацию права собственности. Таким образом, граждане имеют право приватизировать служебное жилье, предоставленное им на условиях найма, при согласии ведомственного руководителя и соблюдении установленного порядка и процедур приватизации. Порядок и процедура приватизации служебного жилья Приватизация служебного жилья — это процесс передачи права собственности на служебное жилье от государства или ведомственного предприятия на гражданского служащего или работника организации. Кто имеет право приватизации служебного жилья? Граждане, занимающие служебное жилье на основании договора найма. Граждане, освободившиеся от служебного жилья по указанию работодателя или из-за увольнения. Граждане, имеющие служебное жилье, выделенное работодателем. Советуем прочитать: Исковое заявление о разделении оплаты коммунальных услуг с сохранением единого лицевого счета Как можно приватизировать служебную квартиру или помещение? Приватизация служебной квартиры или помещения осуществляется в соответствии с законодательством нового закона о приватизации. Порядок и процедура приватизации служебного жилья определяются законом и регулируются правилами и инструкциями, утвержденными ведомством. Основные шаги процедуры приватизации служебного жилья: Обращение к ведомственному предприятию или государственному органу, отвечающему за приватизацию. Получение информации о порядке приватизации и необходимых документах. Предоставление заполненных форм и подтверждающих документов. Рассмотрение заявления и принятие решения о возможности приватизации. Составление договора приватизации и его подписание. Регистрация договора приватизации в государственной инстанции. В случае отказа в приватизации служебного жилья, гражданин имеет право обратиться в суд для защиты своих прав. Приватизация служебного жилья — это возможность для граждан стать собственниками жилья, в котором они проживают или которое было выделено ими своим работодателем. Это означает получение полной собственности на квартиру или помещение и право распоряжаться им в соответствии с действующим законодательством. Приватизация служебного жилья — это процедура оформления права собственности на квартиру или другое жилое помещение, которое имеет лицо по служебному найму. В частности, речь идет о жилфонде Крыма и Севастополя, о федеральных и областных жилфондах в России. Кто имеет право приватизировать служебную квартиру? Приватизировать жилплощадь по служебному найму могут как граждане РФ, так и иностранцы, имеющие временное или постоянное место жительства на территории России. Приватизация служебного жилья осуществляется строго в соответствии с законом и определенным порядком. Чтобы приватизировать квартиру, необходимо соблюдать следующие условия и пройти определенные этапы: Ознакомиться с законодательством о приватизации жилья и условиями приватизации в данном регионе. Составить заявление на приватизацию и подать его в управление жилфонда. Предоставить все необходимые документы, подтверждающие право на приватизацию паспорт, договор найма, свидетельство о рождении или браке, документы на квартиру и т. Дождаться решения жилфонда о возможности приватизации и подписание договора на приватизацию.
Как приватизировать муниципальную квартиру
Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция, что такое приватизация жилья, можно ли приватизировать квартиру, плюсы и минусы, условия и основания, когда можно приватизировать, с чего начать, куда обращаться, процедура, заявление, документы, сроки. Приватизировать жилье можно при нескольких условиях, и главные из них такие. Решение о приватизации муниципальной квартиры, как правило, после подачи всех необходимых документов и проведения всех подготовительных процедур, этапов будет вынесено в течение двух месяцев. Стоит ли вообще приватизировать социальное жилье: плюсы и минусы.
Приватизация квартиры, срок окончания приватизации 2023 год
Например, в Москве документы оформляет Департамент городского имущества. Способы подачи документов: лично в МФЦ или в электронной форме через личный кабинет на госуслугах г. Если вы воспользуетесь электронной подачей, то остальные документы прилагаются в виде файлов с электронной подписью. Если они не подписаны ЭЦП, то в дальнейшем предоставьте их оригиналы или нотариальные копии.
Шаг 6. Подпишите договор о передаче квартиры в собственность. Срок заключения — 46 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В договор включаются лица, сохраняющие пользование квартирой, но не ставшие участниками непосредственно приватизации. Подписывают бумагу все взрослые и лица, достигшие 14 лет. Шаг 7.
Получите на руки готовый договор и выписку из ЕГРН. Факт перехода квартиры в частную собственность подтверждает выписка из реестра недвижимости. В ней указываются новые собственники, информация о квартире с адресом и площадью, основание получения жилья.
Договор заключается бесплатно, но за регистрацию права собственности уплачивается госпошлина. Размер госпошлины — 2000 руб. Если несколько долевых собственников, то каждый оплачивает свою часть от 2000 руб.
На договоре проставляется отметка о госрегистрации перехода права собственности. Став собственником жилья, вы ежегодно уплачиваете налог на имущество физических лиц. Основания для отказа в приватизации квартиры: если у каких-либо представленных документов из общего пакета истек срок действия, например, недействительный паспорт после 45 лет; обнаружены недостоверные данные, например, заявитель указал ложную информацию; не дано обязательное согласие членов семьи; заявитель обратился с заявлением об отсутствии намерений оформлять приватизацию; отказ в приватизации лиц, зарегистрированных вместе с заявителем; участвовавшие раньше в приватизации; жилье находится в аварийном состоянии, в общежитии, служебном помещении; отсутствие сведений об участии неучастии в приватизации из других субъектов РФ; отсутствие права собственности г.
Москвы на приватизируемое жилое помещение; изменение паспортных, персональных данных в период оказания услуги до подписания договора; есть ограничения в отношении квартиры; изменение состава лиц, совместно зарегистрированных; решение органа регистрации прав об отказе в регистрации перехода прав собственности; смерть одиноко проживающего заявителя. Документы, необходимые для приватизации квартиры по договору социального найма Пакет документов различается в зависимости от конкретной ситуации и обстоятельств: подписанное заявление на предоставление услуги приватизации. При обращении в электронной форме запрос удобно заполняется в интерактивной форме на портале госуслуг; согласие членов семьи, их представителей на подачу заявления, получение результата, обработку персональных данных, проверку предоставленной информации; паспорт заявителя и всех членов семьи.
При электронной подаче заявления страницы паспорта гражданина РФ прикрепляются: с фото, адресом регистрации, о ранее выданных паспортах; свидетельства о рождении детей; договор социального найма на приватизируемую квартиру, включая дополнительное соглашение к нему; ордер, выписка из распоряжения органа исполнительной власти, выписка из протокола заседания жилищной комиссии, если такие документы имеются; выписка из домовой книги за период с 21. Москвы; справка о периоде прохождения воинской службы для военнообязанных; справка об освобождении из тюрьмы гражданина, участвующего в приватизации; согласие на приватизацию жилья заявителя или отказ от приватизации. Гражданин, который отказался от участия в приватизации, сохраняет бессрочную возможность пользования этим помещением даже в том случае, если он перестал быть членом семьи собственника.
В договоре также обозначается размер долей, если ранее он был определен по согласию собственников. Заверяется документ главой администрации населенного пункта и подписями всех владельцев. Регистрация прав на квартиру Переход права собственности на жилье регистрируется в Росреестре либо в МФЦ. При подаче заявления должны присутствовать все собственники. При себе необходимо иметь: выписку из ЕГРН на объект; договор приватизации; Стандартный срок процедуры составляет 10 дней.
По итогу новоиспеченному владельцу вручается выписка из ЕГРН. Стоимость Если рассматривать, сколько стоит приватизация квартиры, то сама процедура бесплатна. Однако потребуется погасить платежи: госпошлина за регистрацию перехода прав в Росреестре — 2 тыс. Дополнительно потребуется оплатить работу нотариуса. Юридическая помощь также не бесплатна.
Размер стоимости услуг зависит от прайса конкретного специалиста. Отдельные случаи Существует ряд обстоятельств, при которых у кандидатов на приватизацию могут возникнуть вопросы. Приватизация через Госуслуги Подать заявление на приватизацию можно в режиме онлайн на сайте Госуслуг. Предварительно потребуется пройти регистрацию и идентифицировать личный аккаунт. Форма заявления, размещенная на сайте, предполагает указание личных сведений.
К запросу прилагаются сканы документов. Отслеживать статус прошения можно в разделе «Мои заявки». Дополнительно в личном кабинете будут видны комментарии, предоставленные специалистом органа власти. При наличии несовершеннолетних Распространенная ситуация — приватизация жилья, если есть несовершеннолетние дети. Пояснения по этому поводу даны в ст.
Несовершеннолетние дети обязаны участвовать в приватизации. Не включить ребенка в сделку можно только с разрешения органов опеки и попечительства. От детей до 14 лет согласие не требуется — их интересы представляют родители. Подростки от 14 до 18 лет вправе предоставить письменное разрешение от своего имени. Детям-сиротам Приватизация для детей-сирот в случае смерти их родителей проводится в обязательном порядке.
Процедурой занимается опекун либо руководитель детского дома, куда был передан ребенок. Нюансы: приватизация должна быть проведена в течение 3 месяцев после смерти родителей; расходы оплачивает муниципалитет; дети старше 14 лет вправе лично проставлять свою подпись на документах. Доверенность на проведение приватизации на имя опекуна либо директора детского дома не подготавливается. Супругам Если приватизация инициируется одним из супругов в браке, то согласие второй половины обязательно. Либо это может быть отказ от сделки, но тогда в случае развода человек останется ни с чем.
Это связано с тем, что безвозмездно полученная недвижимость не считается совместно нажитым имуществом. А значит разделу не подлежит. При проведении приватизации в браке рекомендовано оформление квартиры в долевую собственность. В этом случае при разводе каждый из супругов получит долю, выделенную ему ранее. Наличие в собственности другого жилья В том случае, если есть другая квартира в собственности, право на приватизацию не аннулируется.
Есть дела, когда суды встают на сторону гражданина, который просит признать, что пользуется служебной квартирой на условиях социального найма. Примеры таких решений смотрите в Апелляционных определениях от 12. Подача такого иска, конечно, не приведет к признанию за вами права собственности на служебное жилье.
Но он может быть неплохим вариантом, когда шансов добиться права на приватизацию через суд нет. Если суд удовлетворит ваше требование и, например, обяжет ответчика заключить с вами договор социального найма, позже вы можете попытаться приватизировать квартиру во внесудебном порядке. Удастся вам это сделать или нет, зависит от конкретной ситуации и условий.
Как повысить шансы на выигрыш в суде Основной совет - тщательно подготовьте доказательную базу. То есть документы, которые подтверждают ваше право требовать приватизации того служебного помещения, в котором вы жили и живете до сих пор. Итак, вам потребуется представить суду: 1 документы, которые подтверждают законность вашего проживания в служебном помещении.
Чаще всего это договор найма служебного жилого помещения, а также решение вашего работодателя о предоставлении вам квартиры в связи с трудовыми отношениями. Например, решение жилищной комиссии научно-исследовательского института или распоряжение префекта административного округа г. Если у вас нет договора найма, или вы заключили его позже, чем вселились в квартиру, принесите в суд ордер на вселение.
Прежде всего - это копия вашего паспорта с отметкой о регистрации. А также данные из паспортного стола, открытый вам финансовый лицевой счет, выписки из домовой книги, справка о проверке жилищных условий или справка о фактическом проживании и другие жилищные документы. Это любые документы, которые подтверждают, что в отношении вашей квартиры или жилого дома выполняются условия, о которым мы рассказали выше.
Так, можете принести в суд решение уполномоченного органа например, Департамента городского имущества г. Москвы об исключении вашей квартиры из специализированного жилищного фонда. А также выписку из ЕГРН, согласно которой в реестре нет сведений об отнесении жилого помещения к служебным.
Москвы, выписки из ЕГРН и другие документы. Они должны однозначно подтверждать: вы не имеете в собственности другого жилого помещения, и раньше никакое не приватизировали. Тут речь идет как о посторонних, так и о членах вашей семьи - если таковые имеются и живут вместе с вами.
Например, можете заручиться их согласием на то, что спорную квартиру или жилой дом приватизируете вы, а они от приватизации отказываются. Такое согласие заверьте у нотариуса. Вы не обязаны направлять ответчику досудебное требование, прежде чем пойти в суд.
Закон не обязывает вас делать это, а суд не вправе требовать подтверждение того, что вы обращались к ответчику с досудебной претензией. Вместе с тем в реальной жизни все немного иначе. Гражданин, который живет в служебном помещении, до подачи иска, как правило, всегда обращается к ответчику с просьбой приватизировать жилье.
Иногда - непосредственно к своему работодателю, иногда - к уполномоченному органу типа Департамента городского имущества г. Москвы или ТУ Росимущества по г. В досудебной претензии вы можете просить заключить с вами договор социального найма.
Обычно ответчик направляет вам письменный отказ. Самое частое основание для него - вы живете в служебном жилом помещении, а такие приватизации не подлежат. Также отказ могут мотивировать тем, что у вас нет договора социального найма в отношении помещения.
Если вы направляли досудебную претензию например, заказным письмом , представьте ее суду. Также приложите доказательства того, что ответчик получил это требование. Если он ответит на ваше обращение, например, письменным отказом, представьте суду и его.
Учтите, что ответчик может подать встречный иск. На практике такое встречается, хоть и нечасто. Поэтому будьте готовы к встречному требованию выселить вас из жилого помещения или прекратить у вас право пользоваться им.
В ответ на требование гражданина признать за ним право собственности на служебную квартиру в порядке приватизации ответчик - Департамент городского имущества г. Москвы - потребовал признать, что гражданин не приобрел право пользоваться квартирой, а также выселить его и снять с регистрационного учета Апелляционное определение Московского городского суда от 08. Если на момент заключения с вами договора найма служебного помещения квартира, в которой вы живете, не относилась к служебным, это не гарантирует, что суд примет решение в вашу пользу.
Мы говорим о ситуации, когда решение о включении вашего жилья в специализированный жилищный фонд уполномоченный орган принял позднее, уже после того, как вы подписали договор. А за вами, хотя вы проживаете в ней на основании договора найма, надо признать право пользоваться ею на условиях договора социального найма. К подобным выводам суд пришел в Апелляционных определениях Московского городского суда от 18.
Он пояснил, что закон не позволяет отнести квартиру к жилищному фонду социального использования, если был нарушен порядок ее отнесения к специализированному жилищному фонду. Если ваша квартира до сих пор имеет статус служебной, нет смысла указывать в иске на то, что вы очень долго живете в ней. Как и на то, что вы давно не работаете в организации, которая предоставила вам квартиру.
Получить жилье. В некоторых регионах людям предоставляют выбор из нескольких вариантов, в других — нет. Как заключить договор соцнайма Успешно отстояв очередь на жилье по соцнайму, человек заключает с государством или местной администрацией договор, по которому получает жилье в бессрочное пользование, а взамен обязуется соблюдать жилищное законодательство. Договор требует лишь подписи нанимателя и представителя наймодателя, заверять его у нотариуса не нужно. Из документов понадобятся: заявление, в котором должны стоять подписи и членов семьи; положительное решение о выделении жилья; документы, удостоверяющие личность заявителя и членов семьи; единый жилищный документ, выписка из домовой книги или выписка со счета заявителя; ордер на квартиру. У каждого наймодателя свои способы расчета стоимости аренды, но везде суммы небольшие. Так, соцнаем квартиры с жилой зоной 60 кв. Права и обязанности нанимателя У нанимателя такого жилья прав гораздо больше, чем у арендатора квартиры на рынке. Он может: обменивать или заменять жилье; требовать у собственника жилья проведения своевременного капремонта; иногда по договору жилье можно сдавать в поднаем.
Наниматель обязан: использовать жилье только для проживания в нем людей — к примеру, превращать квартиру в склад или мастерскую запрещено; поддерживать жилье в надлежащем состоянии, при необходимости ремонтировать его; вовремя вносить платежи за коммунальные услуги; сообщать наймодателю о событиях в жизни, изменяющих условия, по которым он получил квартиру. Все это Жилищный кодекс распространяет и на семью нанимателя. Если человек перестал быть ее членом, но продолжает жить вместе с ней, все его права и обязанности в отношении жилья сохраняются. До тех пор, пока они не разъедутся, сохраняются их равные права на квартиру. Если они решат жить порознь и при этом оба будут оставаться малоимущими, то они имеют право обменять одну квартиру на две поменьше. Права и обязанности наймодателя Собственники жилья имеют право требовать от нанимателя своевременно оплачивать услуги ЖКХ. Взамен они обязаны: предоставить нанимателю «чистое» жилье, на котором нет арестов, залогов и никто не зарегистрирован; проводить своевременный капремонт дома; следить за общим имуществом в нем; следить за качеством коммунальных услуг. Приватизация квартиры по соцнайму Квартиру по соцнайму можно приватизировать. Причем начать процедуру можно уже на следующий день после заключения договора.
Приватизировать жилье человек может только один раз в жизни.
Новое в законодательстве о приватизации государственного и муниципального имущества
Это вызовет определенные сложности, вплоть до решения вопроса через суд. В суде будут рассмотрены все обстоятельства и разъяснены выгоды приватизации. Если приватизации противится жилец, зарегистрированный в квартире, но не проживающий в ней длительный период, суд может вынести решение о принудительном выселении такого жильца. Шаги приватизации Рассмотрим, как проходит приватизации квартиры поэтапно: Передача заявления и комплекта подготовленных документов через МФЦ или в комитет по управлению городским имуществом. Проверка документов. Обычно она занимает 60 дней. Подписание договора о передаче квартиры частному лицу. Оформление объекта в собственность в Росреестре. Срок регистрации составляет 7 дней, а при подаче до кументов ч ерез МФЦ — 9 дней.
Получение выписки из ЕГРН. Несмотря на то что приватизация жилья является бесплатной, к определенным расходам необходимо подготовиться. Основные затраты: Государственная пошлина. С каждого участника приватизации взимается пошлина за регистрацию права на объект жилой недвижимости в размере 2000 рублей. Плата за технический паспорт и поэтажный план. Она составляет от 1200 до 3000 рублей, что зависит от региона проживания. Нотариальные услуги. В каждом регионе свои расценки на услуги нотариуса.
Однозначно ответить, сколько стоит приватизировать квартиру, сложно, так как тарифы в Москве и, например, в Самаре, могут сильно различаться.
В неприватизированном жилье она возможна только с согласия собственника. В своей квартире вы можете делать что угодно, предварительно согласовав перепланировку или переустройство с жилищной инспекцией Придется платить имущественный налог, плату за капитальный ремонт и содержания жилья. Если до приватизации такие расходы несет администрация, то после — новый собственник Если у вас появятся долги, приставы могут запретить регистрационные действия и арестовать недвижимость. Сделки проводить вы не сможете до полного погашения долгов Если сдадите приватизированную квартиру, зарегистрируете в ней квартиросъемщиков и у них родится ребенок, его там пропишут уже без вашего согласия. Скорее всего, выписывать потом придется его через суд Вывод: даже с учетом всех недостатков приватизация — максимально выгодный вариант.
В зависимости от кадастровой стоимости жилья вам придется платить имущественный налог — от 1 000 до 3 000 руб. Для сравнения, платежи по ипотеке обычно равны 20 000-40 000 руб. И как только заемщик перестает ее выплачивать, банк вправе инициировать продажу заложенного имущества. Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция Сначала вам нужно подготовить документы и обратиться с заявлением к собственнику. Если он не против, заключается договор, и документы подаются в Росреестр. Рассмотрим пошагово, как приватизировать государственную или муниципальную квартиру в 2024 году.
Шаг 1: собираем документы Подготовьте паспорт, выписку из домовой книги, договор социального найма, ордер или выписку из распоряжения администрации о предоставлении недвижимости по договору соцнайма. Также вам понадобится паспорт. На ребенка до 14 лет — свидетельство о рождении, старше 14 лет — паспорт. Если кто-то из прописанных сидит в тюрьме, понадобится документ, подтверждающий отбывание наказания. И доверенность или отказ от приватизации — об этом я говорила ранее. Еще нужен документ, подтверждающий, что ранее вы не использовали право на бесплатную приватизацию.
Его можно заказать через МФЦ. Также возьмите в ТСЖ справку об отсутствии долгов по коммунальным услугам. Шаг 2: подаем заявление собственнику Заявление можно подать напрямую в администрацию. Обычно все документы принимают сотрудники жилищных комитетов. Можете направить все документы и через МФЦ. Что указывается в заявлении: адрес квартиры, на каком основании она предоставлена; кто участвует в приватизации: Ф.
Заключить договор. В договоре будут прописаны условия проживания и оплаты за помещение. Вселиться в жилье, предоставленное государством. Для оформления заявления с целью найма государственного жилья можно обратиться в МФЦ. Фото: kgd. Подписав такой договор, наниматель может въехать в госквартиру со своей семьей и полноправно пользоваться ей.
При этом за государством остается обязательство оплаты капремонта — наниматель не должен его оплачивать. Оплату за аренду социального жилья нужно перечислять независимо от того, сколько наниматель фактически пользуется квартирой. Например, если жить в квартире всего несколько дней в год, все равно придется платить полную стоимость аренды. Если тот, кто по договору считается нанимателем, умрет, это не станет поводом для выселения членов его семьи, например, жены и детей. Кто-то один из совершеннолетних членов семьи может заново заключить договор на свое имя. Что включают в договор социального найма В договор включают: информацию о сторонах договора — указывают данные о наймодателе и нанимателе; данные по объекту найма — указывается характеристика того жилья, которым наниматель имеет право пользоваться после подписания договора. Это может быть целый объект, например, квартира или дом, или его часть; продолжительность действия договора.
Как правило, жилье предоставляется в бессрочное пользование; размер платы за проживание в квартире. Он может быть разным и колебаться в среднем от 10 до 30 рублей за квадратный метр жилья. При этом государство оставляет за собой право пересматривать размер арендной платы; права и обязанности нанимателя. Например, это необходимость использовать предоставленный объект по назначению, поддерживать его состояние; права и обязанности наймодателя. Например, право требовать арендную плату или обязательство проводить капремонт. Есть обязательная информация, которая должна присутствовать в договоре соцнайма. Фото: journal.
Дополнительно может потребоваться заявление о том, что заявитель обязуется освободить другое помещение — то, которое было предоставлено до момента подписания текущего договора. Когда договор соцнайма прекращает действовать Это может произойти в различных случаях, среди которых: жилье признали аварийным; государству нужен участок, где находится дом; тот, кто снимает жилье, систематически нарушает общественный порядок; проживающие в квартире самовольно сделали перепланировку и в ответ на требование вернуть все в первоначальное состояние бездействуют; в течение некоторого времени не вносится арендная плата и не производится оплата за услуги ЖКХ ; суд признал невозможным проживание семьи в одном помещении.
Если заявление удовлетворят, в следующий визит можно подписать договоры о передаче квартиры в собственность. На получение должны прийти все участники приватизации с паспортами и подписать договор в присутствии работника МФЦ.
Подписанный договор следует подать также в МФЦ или в отделение Росреестра, чтобы зарегистрировать право собственности. Сроки регистрации такие: 7 рабочих дней, если подавать в Росреестр; 9 рабочих дней, если через МФЦ. Приватизация через госуслуги. Можно напрямую подать заявление через госуслуги.
Для этого нужно заполнить форму и приложить документы. Если понадобится, орган власти, который рассматривает документы, пришлет уведомление на электронную почту и попросит лично явиться с документами. При подаче заявления через госуслуги надо ввести реквизиты документов Стоимость приватизации квартиры Чаще всего сама приватизация бесплатная. Если квартиру приватизируют сразу несколько человек в долевую собственность, госпошлина делится между всеми участниками приватизации.
Заявление с приложенным пакетом документов рассматривают не более двух месяцев, переход права и регистрацию права собственности оформляют около 10 дней. В результате общий срок приватизации — 2,5—4,5 месяца. Когда могут отказать в приватизации Заявитель предоставил неполный пакет документов. В приложенных документах обнаружились несоответствия.
Квартира входит в состав специального жилищного фонда. Квартира не принадлежит муниципалитету. Человек уже принимал участие в приватизации. В договоре не указаны несовершеннолетние дети, и нет согласия органов опеки и попечительства.
Если отказ связан с неполным пакетом документов, нужно получить недостающие бумаги и приложить их к заявлению. Если при проверке обнаружат несоответствия, их придется устранить. Например, если в договоре найма и в техническом паспорте указана разная площадь, придется получить справку в БТИ, что эта разница связана с технической ошибкой.
Как приватизировать квартиру – пошаговый порядок
Размер последних определяется участниками сделки. Каждый владелец вправе лично распоряжаться своей частью. Также допускается оформление квартиры на одного человека. Однако потребуется согласие остальных заинтересованных лиц. Последние смогут проживать в жилище, но право распоряжения будет ими утрачено. Пошаговый алгоритм действий Первое, с чего начинать приватизацию, — узнать статус жилья. В частности, не находится ли квартира в личной собственности. Потому как,если она уже приватизирована, то оформить ее на себя не удастся.
Сориентироваться в дальнейших действиях поможет пошаговая инструкция, включающая этапы: получение согласия на процедуру от членов семьи либо подготовка отказа; сбор документов; получение договора приватизации; регистрация права собственности. Что касается того, куда обращаться с запросом, то это может быть Департамент жилищного фонда. Можно подать заявление и в администрацию города. С 2019 года провести приватизацию допускается и через МФЦ. Заниматься процедурой можно лично, либо через посредника. В последнем случае следует подготовить нотариальную доверенность. Представителем обычно выступает риелтор.
Предварительно с ним рекомендовано заключить договор на оказание соответствующих услуг. Это поможет избежать посягательств со стороны мошенников. Если возникли вопросы и требуется помощь в приватизации квартиры, то стоит предварительно обратиться к юристу за консультацией. Документальное сопровождение Что касается того, какие нужны документы для проведения процедуры, то в первую очередь подготавливается согласие на приватизацию от будущих собственников. Составляется в письменном виде. Подлежит нотариальному заверению. При подаче запроса потребуется заполнить соответствующий бланк заявления.
Документ составляется в единственном экземпляре, но подписывается всеми потенциальными владельцами. Договор Проверка документов, предоставленных заявителем, проводится в течение 2 месяцев. Далее, между собственниками и муниципалитетом заключается договор. В соглашении указывается информация по следующим пунктам: кто передает недвижимость; кому переходит право собственности на квартиру; тип объекта и его адрес; характеристики жилого помещения. В договоре также обозначается размер долей, если ранее он был определен по согласию собственников. Заверяется документ главой администрации населенного пункта и подписями всех владельцев. Регистрация прав на квартиру Переход права собственности на жилье регистрируется в Росреестре либо в МФЦ.
При подаче заявления должны присутствовать все собственники. При себе необходимо иметь: выписку из ЕГРН на объект; договор приватизации; Стандартный срок процедуры составляет 10 дней. По итогу новоиспеченному владельцу вручается выписка из ЕГРН. Стоимость Если рассматривать, сколько стоит приватизация квартиры, то сама процедура бесплатна. Однако потребуется погасить платежи: госпошлина за регистрацию перехода прав в Росреестре — 2 тыс. Дополнительно потребуется оплатить работу нотариуса.
Второй ребенок, который был несовершеннолетним, автоматически был включен в участники процедуры. Если вы имеете право на приватизацию жилья и хотите оформить квартиру без согласия остальных собственников, следует обратиться в судебный орган. Судья рассмотрит все значимые обстоятельства дела и примет соответствующее решение. Алгоритм действий В ходе процедуры приватизации жилой недвижимости вам нужно сделать следующее: Подайте заявление на передачу квартиры в собственность и приложите к нему пакет документов для соответствующего уполномоченного органа. Это может быть, в частности, департамент имущественных отношений или, к примеру, комитет по управлению городским имуществом. Документы можно передать лично или через многофункциональный центр. В ряде регионов допускается подача документов в электронном виде. Дождитесь, пока проверят поданные документы. Заявление рассматривается в срок до 60-ти дней. По результатам проверки при наличии тех или иных веских оснований вам могут отказать в подписании договора или, если все в порядке, дать на подпись договор об оформлении квартиры в собственность. В документе будет указано, кто именно передает квартиру, к кому в итоге переходит право собственности, прописывается тип объекта и его адрес, указываются характеристики жилья. В договоре обязательно следует обозначить размер долей, если таковой был определен по соглашению между всеми имеющимися собственниками. Бумага заверяется главой администрации и подписывается новыми владельцами. Совершеннолетние участники подписывают документ самостоятельно или посредством доверенного лица. Зарегистрируйте жилую недвижимость в собственность в Росреестре. Договор с муниципальными властями о приватизации жилплощади - основание для оформления квартиры в собственность. При подаче документов через Росреестр сроки регистрации права собственности составляют семь рабочих дней. Если вы подавали бумаги через МФЦ - потребуется ждать 9 дней. По результатам регистрации вам выдадут выписку из ЕГРН. В целом, процедура переоформления квартиры из государственной в частную собственность довольно проста и понятна. Но чтобы избежать ошибок, необходимо хорошо разбираться в законодательстве и быть юридически подкованным гражданином — это позволит учесть все нюансы процедуры. Наши юристы готовы оказать помощь в приватизации: они подготовят нужные бумаги, расскажут, куда и как они подаются. Мы более 12 лет помогаем решать жилищные вопросы, поэтому с уверенностью можем сказать, что благодаря накопленному опыту можем найти выход даже из самых сложных и неразрешимых ситуаций. Стоимость Если вы говорим про приватизацию жилого помещения, то в процессе передачи собственности вам не придется ничего выплачивать государству. Иными словами, квартира достанется гражданину совершенно бесплатно. Однако в процессе оформления вам потребуется оплатить госпошлину и некоторые другие услуги по подготовке документов. Стоимость услуг Госпошлина за регистрацию права собственности на объект недвижимости Составляет 2 тыс. Пошлину уплачивают до подачи заявления о регистрации права собственности на квартиру пп. Кадастровая выписка из ЕГРН 350 руб. Если квартира оформляется одним заявителем, то все перечисленные расходы несет именно он.
В соответствии с российским законодательством каждый гражданин страны имеет право один раз в жизни осуществить приватизацию: зарегистрировать свое право собственности или получить жилье в собственность. Исключение — дети, которым на момент регистрации права собственности было меньше 18 лет. По достижении восемнадцати лет они могут воспользоваться своим правом еще раз. Кроме того, чтобы приватизировать жилое помещение, необходимо согласие всех совершеннолетних граждан, которые в нем проживают. Способы приватизации государственного и муниципального имущества регламентируются законом от 21. Пошаговая инструкция по приватизации квартиры через МФЦ Для получения права собственности на жилье необходимо разрешение от Жилищного комитета. После этого гражданин должен зарегистрировать жилплощадь в Росреестре. Приватизация квартиры через МФЦ в 2024 году — наиболее удобный способ получить услугу, так как в многофункциональном центре можно как подать документы на разрешение Жилищного комитета, так и внести жилье в реестр недвижимости. Чтобы оформить приватизацию квартиры в МФЦ нужно предварительно записаться на прием. Для этого необходимо зайти на региональный сайт многофункционального центра или позвонить по телефону горячей линии в вашем регионе и выбрать дату и время посещения. Обратите внимание, что для записи для получения госуслуг Росреестра в некоторых областях действует отдельная телефонная линия. Затем необходимо соблюдать следующий порядок для приватизации имущества : Собрать весь пакет документов.
Также нужно учитывать, что определенным категориям граждан могут предоставлять жилье вне очереди. К ним могут относить сирот, ветеранов, инвалидов, людей, которые проживают в условиях, признанных непригодными. Дождаться очереди. В процессе ожидания у заявителя могут меняться жизненные обстоятельства, например, уменьшаться заработок или увеличиваться состав семьи. В таких случаях нужно своевременно предоставлять документы, которые будут свидетельствовать об изменении обстоятельств. Получить решение о том, что в ответ на заявление будет предоставлено жилье. Такое решение направляют не позднее трех дней с того момента, как оно будет принято. Заключить договор. В договоре будут прописаны условия проживания и оплаты за помещение. Вселиться в жилье, предоставленное государством. Для оформления заявления с целью найма государственного жилья можно обратиться в МФЦ. Фото: kgd. Подписав такой договор, наниматель может въехать в госквартиру со своей семьей и полноправно пользоваться ей. При этом за государством остается обязательство оплаты капремонта — наниматель не должен его оплачивать. Оплату за аренду социального жилья нужно перечислять независимо от того, сколько наниматель фактически пользуется квартирой. Например, если жить в квартире всего несколько дней в год, все равно придется платить полную стоимость аренды. Если тот, кто по договору считается нанимателем, умрет, это не станет поводом для выселения членов его семьи, например, жены и детей. Кто-то один из совершеннолетних членов семьи может заново заключить договор на свое имя. Что включают в договор социального найма В договор включают: информацию о сторонах договора — указывают данные о наймодателе и нанимателе; данные по объекту найма — указывается характеристика того жилья, которым наниматель имеет право пользоваться после подписания договора. Это может быть целый объект, например, квартира или дом, или его часть; продолжительность действия договора. Как правило, жилье предоставляется в бессрочное пользование; размер платы за проживание в квартире. Он может быть разным и колебаться в среднем от 10 до 30 рублей за квадратный метр жилья.
Понятие и суть
- Что такое муниципальная квартира
- Обязательные расходы на приватизацию
- Приватизация жилья для россиян стала бессрочной
- Как приватизировать квартиру – пошаговый порядок
- Как приватизировать муниципальную квартиру: план действий, список документов и важные моменты
Кто имеет право на приватизацию служебного жилья?
- Что такое приватизация и для чего она нужна
- Приватизация квартиры: пошаговый порядок, документы, сроки в 2024 году
- Почему приватизировать жилье по договору социального найма?
- Как через суд приватизировать служебное жилье?
- Что такое служебное жилое помещение