Новости можно ли праздновать мусульманам новый год

Можно ли праздновать новый год? Мусульмане, в том числе проживающие в христианских странах, как правило, не отмечают Новый год ни по исламскому календарю, ни по христианскому, поскольку мусульманский Новый год праздником не считается, а празднование Нового года по христианскому. Есть несколько причин почему мусульмане не празднуют новый год. Не все знают, почему мусульмане не отмечают Новый год. Одни мусульмане Новый год игнорируют, связывая его с язычеством, другие говорят, что ничего плохого в праздновании нет.

Ислам и празднование Нового года

Home/Даты/Празднование нового года. Отвечая на вопрос, празднует ли Новый год он сам, муфтий ответил, что в его семье наряжают елочку для ребенка. Можно ли мусульманам отмечать новый год и почему они его не празднуют. В наши дни среди мусульман бытует мнение о том, что в праздновании нового года по григорианскому календарю нет ничего зазорного. Почему мусульманам запрещено отмечать Новый год.

Что делают мусульмане на Новый год и как отмечают праздник

Особых способов его празднования не существует [1]. Более того, в отличие от христианских стран, в большинстве исламских стран смена года не считается праздником, в этот день в мечетях лишь читают проповедь о хиджре [2]. Поскольку мусульманский год короче григорианского на 11—12 дней он основан на лунном календаре, а не на солнечном , дата его начала в григорианской системе является «плавающей», смещаясь ежегодно на указанный срок.

С тех пор многие отмечают этот день, дарят подарки исключительно из-за того, что это Новый год. Есть, конечно, и те, кто до сих пор следуют давним традициям и никак не празднуют Новый год, но и не порицают тех, кто делает иначе. А те, кто празднуют, не выражаются в адрес других. Иллюстрация: Екатерина Мазепо Новый год, как у всех В целом, праздник отмечается, как и везде в России. За несколько недель наряжаем елку, украшаем дом, ходим по магазинам, ищем подарки для родных и близких, выбираем наряды для празднования. До Нового года мы стараемся расправиться с долгами. Сам праздник в идеале провести с любимыми и близкими людьми, ведь с кем Новый год встретишь, с тем его и проведешь!

Многие расписывают планы на ближайшие месяцы, определяют мечты и ставят цели. Что касается декора дома, здесь есть одна неизменная традиция: елка должна быть украшена старинными игрушками, передающимися из поколения в поколение. Они несут большую ценность: таким образом мы чтим память наших бабушек и дедушек. Окна стараемся разрисовывать красками вручную, вместе с детьми придумываем рисунки. На столе в первую очередь меняем скатерть на более праздничную. Покупаем свечи красного цвета и ставим их в высокие подсвечники. Тарелки, кухонные приборы у нас обычно позолоченного цвета. На каждой тарелке красуется красная либо белая тканевая салфетка, которая аккуратно складывается и украшается еловой веткой. Принято доставать хрустальные сервизы и подавать блюда исключительно в них.

Девушки и женщины надевают коктейльные или вечерние платья, делают укладку и макияж в салоне или дома самостоятельно.

Если рассмотреть историю его появления, дата явно связана с христианством. Однако можно принимать его не в качестве церковного праздника, а в качестве начала нового периода жизни. Мусульмане отмечают, что пророк Мухаммед ничего положительного не рассказывал о Новом годе. Однако в реальности он вовсе не упоминал данного праздника. Все от того, что жил в VII веке, а новогодние праздники стали отмечать лишь с 1700 года.

Поэтому пророк никак не мог о нем знать. Мусульманам нельзя устанавливать дома елку в качестве символа праздника, чтобы поклоняться перед ней и загадывать желание. Однако можно ее использовать в качестве декора. Дети мусульман имеют право участвовать в любом торжестве, если оно не противоречит вере родителей. В любом случае, каждый родитель сам принимает решение относительно того, что будет делать его ребенок. Стоит отметить, что верующий мусульманин, если он знает принципы религии, может только объяснить причину своего отказа отмечать праздник.

Провести приятные выходные, наполненные теплом, заботой и вниманием, весельем. Ввел празднование Нового года — Петр I, как светское торжество, и длилось оно 7 дней. На улицах ставились и украшались хвойные деревья, запускались фейерверки, палили пушки у Кремля. Хадисы по теме праздников у мусульман Празднование Ураза-байрам у мусульман В переводе с арабского языка «хадис» означает «беседа, рассказ». Это предание, повествующее о словах, поступках, действиях пророка Мухаммеда и касающееся различных религиозных, правовых сторон жизни в мусульманском обществе. Традиционно главными праздниками мусульман считаются два: Ураза-байрам — «праздник разговения» Курбан байрам — «праздник жертвоприношения» И, задаваясь вопросом: «Можно ли придерживающимся истинной религии Аллаха справлять праздники, принадлежащие другой вере, и принимать участие в них? Религия Ислам советует быть непричастным к тому, что подрывает устои и не имеет отношения к ней.

К примеру: помощь и участие в праздниках неверных «атеистов и представителей других религий». Подробнее: «Кто уподобляется какому-то народу, тот сам является одним из них». Основа религии — единобожие. Считается, что празднование Нового года инакомыслящими связано с поклонением своего рода идолам — «Деду Морозу, Снегурочке, елке», что недопустимо для мусульман. В то же время есть и такие хадисы: «Дарите друг другу подарки, дабы укрепить чувство уважения меж вами». Нет ничего плохого, если накануне наступающего года, мусульманин сделает близким приятное. Люди этой веры собираются в кругу родственников, подготавливают каждому небольшой подарок, радостно проводят время.

Разве поздравить друзей и знакомых, коллег по работе не добрый замысел? Оказывая внимание в канун Нового года, вы проявляете уважение к близким с пожеланием добра и счастья. Возможность порадовать членов семьи поощряется в Исламе, а не порицается. Почему мусульманам нельзя отмечать, праздновать Новый год? Мусульманам нельзя праздновать Новый год В информационном поле для мусульман можно столкнуться с запретом на встречу новогоднего торжества. Аргументируется это тем, что в давние времена он относился к языческим, а в Исламе не отмечают такие праздники. Но ведь следует учитывать, что эта ночь не отмечается как языческая, нет никакого поклонения елке и другим персонажам празднования.

Можно ли праздновать Новый год мусульманам?

Празднование нового года - нововведение - Исламская цивилизация Home/Даты/Празднование нового года.
Почему мусульмане не пьют на Новый год? Тигры разума Можно ли мусульманам и христианам праздновать Новый год.

Муфтий рассказал, можно ли мусульманам отмечать Новый год

Почему мусульмане не отмечают Новый год? И что празднуют мусульмане? Видео репортаж на Алиф ТВ Можно ли отмечать праздники других народов мусульманам? Является ли Новый год исламским праздником? Об этом нам расскажет наш эксперт: МУФТИЙ АНАР ХАЗРАТ РАМАЗАНОВ.
Новый год у мусульман под запретом Почему мусульмане не празднуют Новый год?
Как мусульмане празднуют Новый Год? Следовательно, праздновать Новый год мусульманину нельзя только в том случае, если он никак не сможет не нарушать в этот день правила шариата.
Великий ученый, имам Джалаледдин ас-Суюты о новом годе Для мусульман не существует запрета на празднование Нового года, на посещение праздничных новогодних мероприятий при условии, что праздничное мероприятие не будет приводить к совершению чего-либо запретного.

Почему нельзя праздновать новый год мусульманину

можно ли мусульманам праздновать новый год и ставить елку Как в один голос утверждают мусульманские проповедники, празднование Нового года — это неприемлемое по их мнению излишество.
Почему мусульмане отказываются праздновать Новый Год Рассмотрим другой довод, почему нельзя праздновать Новый год мусульманину.
Ислам и празднование Нового года | Тем не менее было бы интересно почему мусульмане не празднуют новый год, ведь такое ограничение действительно существует.

Почему в исламе нельзя праздновать Новый год?

Среди исламского духовенства и последователей ислама крайне популярна версия, что новогодние торжества связаны с культом древнеримского бога Януса: разумеется, это вызывает неприятие. Есть и другое представление: раз праздник не прописан в исламской традиции, то он сам по себе носит языческий характер, независимо от того, что думают участники торжеств. А также мусульманская религия однозначно запрещает поклоняться кому-либо, кроме их собственного божества. Поэтому Дед Мороз частью ее представителей воспринимается как предмет конкурирующего культа. Кроме того, сам григорианский календарь вполне обоснованно считается христианским изобретением. И если даже для самых рьяных неверующих он всего лишь обычный инструмент отсчета времени, используемый по соображениям удобства, то в исламе отношение существенно отличается. Там бережно хранят свою особость, в том числе и в исчислении времени. Еще языческие нотки в этом случае отдельные мусульмане видят в: ассоциации со святым Николаем покровительство святых расходится с духом коранического вероучения ; другой ассоциации, согласно которой Дед Мороз — отзвук славянских языческих представлений а многобожие — один из самых тяжелых грехов в исламе ; магическом и чудесном смыслах события магия и колдовство также строжайшим образом попадают под запрет. Различие в смыслах празднования Но это еще не все тонкости, по которым, как иногда полагают, в исламе запрещено празднование Нового года. Даже начало своего нового года там осмысляют иначе.

Все мусульманские праздники и торжества направлены на подчеркивание единства общины верующих и на выработку чувства сопричастности со всеми ее представителями. Ночь с 31 декабря на 1 января никоим образом не отвечает этому требованию. И по этой причине она также относится отдельными мусульманскими богословами в разряд харам. Безусловно, современные мусульмане в массе своей отдают себе отчет, что никто всерьез не вкладывает в праздник языческий смысл. И что о кровавых жертвоприношениях, о поклонении каким-либо древним богам речи не идет. Но ни это, ни превращение Нового года в дежурный, шаблонный праздник для традиционно настроенных верующих роли не играет.

Впрочем, в ряде мусульманских стран существует праздник, отождествляемый со сменой года. Это Новруз, который отмечается в мартовский день весеннего равноденствия. Традиция праздника уходит корнями в доисламскую эпоху — день весеннего равноденствия имел большое значение в зороастризме. Новруз является государственным праздником Нового года в Иране и Афганистане эти страны живут по солнечному календарю Хиджры и широко отмечается в ряде стран Средней Азии.

Сколько было дискуссии от манавиятчиков , что это чуждый для народа праздник. И опять взброс на эту тему. Раньше гуляли до утра всем народом , а во времена позднего ИАКа , милиция разгоняла после десяти по домам сам был свидетелем. Запретили справлять в спортзалах школ в вечернее время.

У них есть свой календарь, и поэтому они не празднуют начало года по григорианской системе летоисчисления — попросту не воспринимают 1 января как рубеж между годами. Среди исламского духовенства и последователей ислама крайне популярна версия, что новогодние торжества связаны с культом древнеримского бога Януса: разумеется, это вызывает неприятие. Есть и другое представление: раз праздник не прописан в исламской традиции, то он сам по себе носит языческий характер, независимо от того, что думают участники торжеств. А также мусульманская религия однозначно запрещает поклоняться кому-либо, кроме их собственного божества. Поэтому Дед Мороз частью ее представителей воспринимается как предмет конкурирующего культа. Кроме того, сам григорианский календарь вполне обоснованно считается христианским изобретением. И если даже для самых рьяных неверующих он всего лишь обычный инструмент отсчета времени, используемый по соображениям удобства, то в исламе отношение существенно отличается. Там бережно хранят свою особость, в том числе и в исчислении времени. Еще языческие нотки в этом случае отдельные мусульмане видят в: ассоциации со святым Николаем покровительство святых расходится с духом коранического вероучения ; другой ассоциации, согласно которой Дед Мороз — отзвук славянских языческих представлений а многобожие — один из самых тяжелых грехов в исламе ; магическом и чудесном смыслах события магия и колдовство также строжайшим образом попадают под запрет. Различие в смыслах празднования Но это еще не все тонкости, по которым, как иногда полагают, в исламе запрещено празднование Нового года. Даже начало своего нового года там осмысляют иначе. Все мусульманские праздники и торжества направлены на подчеркивание единства общины верующих и на выработку чувства сопричастности со всеми ее представителями. Ночь с 31 декабря на 1 января никоим образом не отвечает этому требованию. И по этой причине она также относится отдельными мусульманскими богословами в разряд харам. Безусловно, современные мусульмане в массе своей отдают себе отчет, что никто всерьез не вкладывает в праздник языческий смысл. И что о кровавых жертвоприношениях, о поклонении каким-либо древним богам речи не идет.

Почему нельзя праздновать Новый год мусульманину

Почему мусульмане с нами отмечают Новый год от рождества Христова? Можно ли мусульманам отмечать новый год и почему они его не празднуют. Можно ли мусульманам отмечать Новый год по традициям других религий, к примеру, христиан или нельзя – на этот вопрос сложно ответить однозначно. День хиджры - наступает в разное время года. с 31 декабря на 1 января. Не дозволительно человеку праздновать Новый Год если он является мусульманином. И также не является дозволенным ему поздравлять их с этим праздником, если он мусульманин.

Празднуют ли мусульмане Новый год?

Мусульмане верят, что предстоящий год будет благополучным, если в День хиджры усердно молиться и совершать добрые дела. Канун праздника мусульманам также рекомендуется провести в молитвах и просить о благосклонности Всевышнего, а те, кто накануне мусульманского Нового года постился, получат от Аллаха большую награду. День хиджры: какого числа наступает Мусульманский Новый год в 2023? Однако первые 10 дней мусульманского Нового года считают благословенными для любых начинаний. В эти дни по традиции планируют будущее, играют свадьбы и начинают строить дома. В пост в священный месяц Мухаррам, как и во время священного месяца Рамадан, мусульмане отказываются в светлое время суток от пищи, молятся и духовно очищаются. Поэтому мусульманам рекомендуют не упустить возможность заслужить от Всевышнего прощение грехов и получить многократное воздаяние за добрые деяния.

Хотя некоторые исламские организации предпочитают определять новый месяц и, следовательно, новый год по местным наблюдениям Луны, большинство стран, придерживающихся исламского календаря например, Саудовская Аравия , и исламских учреждений [3] [ неавторитетный источник ], использует для определения дат астрономические расчёты. Мусульмане, в том числе проживающие в христианских странах, как правило, не отмечают Новый год ни по исламскому календарю, ни по христианскому, поскольку мусульманский Новый год праздником не считается, а празднование Нового года по христианскому календарю считается нарушением принципа единобожия [4] [5] [6].

В мусульманских же странах празднование Нового года по христианскому календарю либо просто «не рекомендуется», либо напрямую запрещено, например, в Брунее , законодательство которого основано на шариате , за это предусмотрено наказание в виде штрафа или тюремного заключения сроком до пяти лет [7].

В исламе есть особое понятие «харам». В дословном переводе слово значит «запрет». Мухаррам — один из 4-х месяцев в году вместе с Раджаб, Зуль-каада и Зуль-хиджа , когда верой запрещено участвовать в любых военных конфликтах. Также очень важно придерживаться поста, который занимает особую важность в мусульманском мире, уступая лишь Рамадану. Бытует мнение в исламском мире, что поведение человека в первом месяце отразится на весь год.

Особенности в исламских празднованиях К Новому год по исламу принято готовиться заранее, примерно за месяц до торжества. Прежде всего, следят за чистотой дома, доводят ее до совершенства. Ближе к празднику, мусульмане начинают проращивать ростки пшеницы и чечевицы. А непосредственно за несколько дней, хозяйки активно готовятся к приему гостей, создавая неповторимые угощения. В Новый год в исламе необходимо обязательно посетить мечеть, особенно это касается мужчин, для того, чтобы прочитать молитву и послушать проповедь о пророке Мухаммеде. Священнослужители желают, прежде всего, милости Всевышнего Аллаха, благополучия и добра в доме.

Традиции мусульманского празднования видны даже за столом. Молитвами, обращенными к Аллаху, сопровождает начало и окончание трапезы. Очень важно, чтобы хозяин дома первый отведал блюда за столом. Следом к приему пищи могут приступать другие члены семьи К Новому год по исламу принято готовиться заранее, примерно за месяц до торжества. Первые 10 дней Мухаррама называют благословенными. В эти дни молодые стараются сыграть свадьбу, предприниматели — открыть бизнес, решаются важные решения и строятся планы на светлое будущее.

Вслед празднованиям наступает мусульманский пост. Предание Пророка Мухаммеда гласит: «Тому, кто постился один день в месяце Мухаррам, воздается как за 30 постов». Верующие целый месяц соблюдают пост, минимум 3 дня в неделю: четверг, пятница и воскресенье. Во время поста действуют серьёзные ограничения. Верующие отказываются от употребления пищи и воды, веселия, половых связей, купания, курения и даже использования благовоний. Воздерживаются до захода солнца.

Соответственно, с наступлением рассвета весь народ должен посвятить все свое время служению Аллаху.

Имам аль-Газали , рахматуЛлахи алейх, сказал: "Простые люди должны уверовать, принять Ислам, заниматься своими богослужениями и оставить науку для ученых". В эти ночи они совершают такие порицаемые вещи как зажигание огней, приготовление пищи праздничного угощения , приобретение свечей и так далее. И отмечание этого праздника ежегодно — из религии христиан. У этого нет основы в Исламе. Об этом нет даже упоминания у праведных предков.

Муфтий рассказал, можно ли мусульманам отмечать Новый год

Плакат к 1431 году с поздравлениями на нескольких языках Дата Медиафайлы на Викискладе Мусульманский Новый год араб. Особых способов его празднования не существует [1]. Более того, в отличие от христианских стран, в большинстве исламских стран смена года не считается праздником, в этот день в мечетях лишь читают проповедь о хиджре [2].

Инджиль Евангелие описывает две драматичные встречи Иисуса Христа с двумя разными грешниками. Оба согрешивших являют подлинное раскаяние, и в обоих случаях Иисус делает замечание, впрямую относящееся к Его имени. На покаянные слова Закхея Иисус отвечает, что Он, «…Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» от Луки 19:10. Со схожими словами обращается Он и к женщине, о которой ходила дурная слава.

Простив ей грехи, Иисус говорит: «…вера твоя спасла тебя, иди с миром» от Луки 7:50. В обеих ситуациях Иисус использует глагол «спасать»: одного корня от слова «спасение». Было у Иисуса и еще одно столкновение с грешными людьми, в результате которой значение Его имени вырисовывается еще яснее. В четвертой главе Евангелия от Иоанна мы читаем, как Иисус повстречался с женщиной у колодца Сихарь. На эту женщину-самарянку очень большое впечатление произвела проницательность Иисуса, и она спешит рассказать о Его сверхъестественных способностях своим односельчанам.

В этот месяц они также стремятся к духовной очистке, сосредотачиваясь на молитве, милосердии, благотворительности и чувстве смирения. Пост в Рамадан напоминает мусульманам об умеренности, самообладании и сострадании к нуждающимся. Рамадан завершается праздником Эйд аль-Фитр, когда мусульмане собираются на молитву, обмениваются поздравлениями и дарят подарки. Отношение к некоторым аспектам празднования Нового года Новогодние традиции идут в разрез с мусульманской этикой Некоторые аспекты традиционного празднования Нового года могут противоречить этике ислама. Мусульмане придерживаются скромного поведения. Излишняя вольность и разгульство идет вразрез с основными принципами. Употребление алкоголя, фейерверков и шумных вечеринок тоже является причиной того, что многие мусульмане избегают участия в этом празднике.

Христиане отмечают Рождество, потому что верят в день рождения сына бога. Это празднование не только другой веры, но и того, что явно противоречит основам Ислама. В нашей религии нет таких понятий, как «бог-сын» и «святой дух», и это является куфром — неверием. Поэтому, присоединяясь к празднующим Рождество коллегам или друзьям, мусульманам следует быть особо щепетильными. Особенно это опасно для детей, которые постепенно могут потерять связь с Единобожием. Аргумент, что «Рождество — это день рождения пророка Исы и поэтому нет никакого вреда в его праздновании», не является логичным или исламским. Почему мусульмане должны праздновать день рождения Иисуса? Почему они не отмечают дни рождения других 24 посланников, которые названы в Коране по имени? Для мусульман Пророк Мухаммад салляллаху алейхи ва саллям — последний посланник Всевышнего, а не Иисус, в отличие от христианского учения. Христиане отмечают пришествие в мир своего пророка, который был послан только им, между тем как Мухаммад салляллаху алейхи ва саллям был послан как милость всему человечеству. Конечно, всех детей, вне зависимости от вероисповедания, влекут яркие огни и подарки. Возможно, мусульманам стоит устраивать для своих детей альтернативные мероприятия и конференции, не противоречащие Исламу.

Почему в исламе нельзя праздновать Новый год?

А улыбается дедушка от того, что нашел, наконец, себя в вере. Это сравнительно свежий способ привлечь внимание исламской общественности страны к «проблеме празднования Нового года». В одних мультфильмах шустрый дед произносит свидетельство мусульманской веры и, радостный, убегает, в других — читает с сильным акцентом стишок «Дед Мороз принял ислам, Новый Год не будет вам». Спектр мнений противников праздника довольно широк. Самые строгие приравнивают своих оппонентов к вероотступникам, отказываются от пищи, приготовленной для праздничного стола, и возвращают подарки обратно родственникам. Самые лояльные — молча игнорируют новогоднюю ночь. Светский характер Новый год приобрел только в начале XX века, когда от него «отделилось» православное Рождество. Но, как говорится, «осадочек остался». Фото Олега Тихонова Как известно, Новый год 1 января начали отмечать при Петре I: царь выходил к Кремлю в сопровождении духовенства, несущего иконы и кресты. Светский характер этот праздник приобрел только в начале XX века, когда от него «отделилось» православное Рождество. Но, как говорится, «осадочек остался» — неспроста на открытках часто так и пишут: «С Новым годом и Рождеством!

А мало кому из убежденных мусульман придет в голову отмечать Рождество Христово. Если все-таки признать, что Новый год к христианству не имеет отношения, а символизирует исключительно переход от одного календарного года к другому, то с точки зрения мусульманских позиций он и вовсе теряет смысл. Ведь календарь у мусульман не григорианский и даже не юлианский, а свой — лунный. Колдуны, статуи и кровавые жертвы С персонажами и атрибутикой праздника — все сложно. Дед Мороз имеет «двойное гражданство»: по одной из версий, он пришел от древних славян, почитающих Мороза как довольно мрачное божество стужи и холодов; по другой — прообразом его был епископ Николай, живший в III веке на территории современной Турции и помогающий бедным детям. Первый миф напрямую отсылает нас к многобожию — ширку, второй — к святому Николаю Чудотворцу, признание покровительства которого так же противоречит исламским принципам единобожия. Упрощенное представление о том, что Дед Мороз «пришел к нам из русских сказок», следует дополнить тем фактом, что «дед» был способен заморозить все вокруг одним лишь ударом посоха, то есть, попросту говоря, был колдуном, а колдовство сихр — один из самых тяжелых грехов в исламе. Ни один разумный мусульманин не поверит в то, что Дед Мороз творит чудеса, особенно в полночь, ведь таким образом он противопоставит мифического деда самому Творцу. К слову, и среди христианских богословов есть немало тех, кто предупреждает о недопустимости подобной веры. Тем не менее убеждение, что «Дед Мороз исполняет желания», внушенное с детства, остается с человеком до конца жизни: взрослые люди, пусть и не всерьез, тоже пишут письма Деду Морозу.

Ведь сделать это раз в год — легче, чем ежедневно обращаться с просьбами к Богу в молитвах.

И если мусульманин будет дарить другому в этот день подарки, то не следует принимать их. Знайте же, что само по себе отличие от неверных является целью Законодателя, поскольку неверие подобно болезни сердца, и даже более того, а если сердце больно, то не приносят пользу поступки органов тела. Благочестие же в том, чтобы сердце не уподоблялось неверующим ни в чем, поскольку все, что они делают либо нечестие, либо недостаток. И хвала Аллаху, за то, что Он облагодетельствовал нас исламом, который является лучшим из благ, и матерью всего доброго. Следование за тем, что отменил наш шариат мерзко, и более мерзким чем это является следованием за неверными в том, что они придумали в поклонении или обычаях. Если бы эти обычаи ввели мусульмане, то они считались бы мерзкими, а что же говорить тогда о том, что не установил Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, а ввели неверные?!!! Уподобление мусульман неверным один из худших грехов.

В чем бы ни следовали мусульмане неверующим, будь то поклонение или обычаи, все это нововведение и порицаемое. Аллах восхвалил тех, кто не присутствует на их праздниках и собраниях, и не участвует в них: «Они не присутствуют при лживых разговорах» сура аль-Фуркан, 72. Ибн Сирин сказал: «Это вербное воскресенье». Ранее мы уже упоминали слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Отличайтесь от многобожников…» а также его слова: «Кто уподобился народу, то он из них». Знай же что не было во времена праведных предков мусульманина, который участвовал бы вместе с неверными в чем-либо подобном, а истинный мусульманин это тот, кто идет по пути праведных предков , следуя хадисам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, господина посланников, следуя за теми, кого облагодетельствовал Аллах: пророками, правдивейшими, шахидами и праведниками, да сделает нас Аллах из их числа по Своей милости.

Некоторые современные интернет-пользователи заявляют о запрете в Исламе Нового года, обосновав это якобы языческими корнями данного праздника.

Такой подход и хукм богословский вывод — очевидное невежество. В современных реалиях России это просто светлый семейный праздник, не имеющий никакого отношения ни к язычеству, ни к какой-либо из религий. Запрещать его — значит не знать, как выводится хукм в Исламе, как дается богословское заключение фетва. Обзывать празднующих его мусульман кяфирами — очевидное заблуждение и проявление такфиризма. И замечу, что я говорю о праздновании Нового года, а не Рождества, и именно в рамках мусульманских канонов, когда отсутствует явно запретное, например, алкоголь. И уместно вспомнить, что 12 месяцев как лунного календаря, так и солнечного являются знамением Господа миров и упоминаются в Коране [15].

Какому мнению последуете вы, читатель, для меня не имеет значения. Моей обязанностью, как профессионального богослова с многолетним стажем, было прояснить вопрос с точки зрения Корана, Сунны и шариата. Подписывайтесь на umma. Новый год в России встречали 1 марта, затем 1 сентября, и только с 1700 г. Новый год стали праздновать 1 января. Сахих аль-бухари.

Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Бейрут: аль-Фикр, 2002.

Ахмада, Муслима и Абу Дауда. Сахих муслим. Шарх рияд ас-салихин. Ахмада, ан-Насаи, Ибн Маджа и аль-Хаким. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем для человека в понимании нового через комментарии к своду хадисов аль-Бухари].

Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. Однако лишит Он [Господь, людей] знаний, забирая ученых.

Дети встают вокруг ёлки, берутся за руки и дружно начинают свой обход... Внешне безобидное действие, однако в действительности тут скрывается ещё одно зло... На арабском такой обход называется «тауаф», и в Исламе он расценивается как один из обрядов поклонения. Известно, что мусульманам предписано совершать религиозный обход только вокруг Каабы. Ведь для чего люди делают такие обходы вокруг могил, деревьев или камней? Для того, чтобы возвеличить этот объект и получить от него благодать! А возвеличивания достоин лишь Аллах! И даровать благодать может только Он! Что же касается обхода вокруг Каабы, то этим самым мусульмане как раз таки и возвеличивают Аллаха, выполняя Его приказ ведь именно Он повелел выполнять этот обряд поклонения — обход вокруг Каабы! Что же касается немусульман, то они придают такую возможность деду морозу, утверждая, что лишь одним ударом посоха дед мороз может исполнить желание! Некая «волшебная палочка»! Этим самым детей с детства учат колдовству, называя его «чудесами» и «волшебством». Этим самым снова происходит многобожие — приписывание Аллаху сотоварища в Его управлении этим бытием! Это тоже из многобожия!

Почему мусульмане отказываются праздновать Новый Год

Тем не менее было бы интересно почему мусульмане не празднуют новый год, ведь такое ограничение действительно существует. Разрешено ли запрещать празднование нового года мусульманам? Мусульмане могут отмечать наступление Нового года по григорианскому календарю, никаких запретов на это с религиозной точки зрения нет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий