то есть 10 лет назад.
«ВОТ Я БЫЛ, И ВОТ МЕНЯ НЕ СТАЛО!» 10 ЛЕТ БЕЗ ГОРШКА...
А я не среагировал, и мне прямо внутрь, в горло, попала полынь и воткнулась к шее близко. Больно, ору, с ней так и пришел домой, мама мне открыла дверь, в ужасе вся была. Синьки мне налили в рот такая фигня была вроде зеленки или йода, только синька. Так я успокоился. Именно во время детских игр или, как будет правильнее назвать эти развлечения в контексте братьев Горшеневых, баталий, и родилось прозвище, которое осталось с Мишей на всю жизнь. Алексей Горшенев: Были, конечно, стремные вещи, когда мы идем, а соседские мальчишки орут «Э-э-э, Горшки идут»! Изначально наше это прозвище семейное «горшки» для Мишки было несколько обидным. И он за это дело вписывался.
То есть горшок в принципе воспринимается не как цветочный, а как что-то такое сантехническое. И для него это было обидно до того момента, когда он не стал заниматься панк-роком. Для панк-рокера это было название адекватное. Не «Ландыш же серебристый».
Михаил Горшенёв: Ну, это же была «волна» определённая, также как и у «Русского рока», когда он появился. Потом бунтари появились. И «Тараканы! На западе. Да же по поверьям — «Русский рок» — это поэзия. Раньше не было инструментов, не на чем было играть, были только акустические гитары.
В России всегда процветали цыгане и акустический инструмент можно было хороший найти, но ты же не сыграешь на нём соло, например, пока не научишься на «электроне» играть. В общем не было аппаратуры нормальной, не было ничего — и сама по себе появилась «волна». Но рок делать по-панковски никто не хочет. А то, что сейчас делает «Алиса» или «ДДТ» — уже нельзя этого делать. Я уже ничего не скрываю, открываю глаза: «Всё ТАМ, старик! Не то, что бы я, типа, чистейший германец, а не восточный славянин, просто нужно изучатьрок-н-ролл и как можно разнообразнее играть. В конце концов мы будем петь по английски или по немецки, на русском языке можно читать интересно, в нём много разных выражений, но с ним трудно сопоставить музыку. Звонкие слова в русском языке не такие, как других языках. Согласные буквы в других языках не используются, текст там идёт очень ровно, как мелодия. А у нас много согласных и в этом очень большая проблема.
RM: Что для себя в последнее время нашёл интересного в западной музыке? Михаил Горшенёв: Мы сейчас склоняемся, всё больше и больше, к панк-метал и меня очень заинтересовал альбом «13» Suicidal Tendencies. Это — ваще! Вот так надо играть!
Михаил Горшенев умер 19 июля 2013 года в возрасте 39 лет. Ранее сообщалось, что Горшок из «Короля и Шута» высказался о войне. Также сообщалось, что жена Горшка за две недели до его смерти выложила очень мрачный и пугающий пост.
Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться. Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью. Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству. Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором. А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась. И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую. Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин. Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой. В какой-то момент произошла специфическая история. Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился. Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур. И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль. Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты». Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому. Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел. Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня. После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты. И он в каждом альбоме за это брался. Так появилась песня «Американское MTV». У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций. Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками. Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть. В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало. Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города. Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить. Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене. Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz». Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки? Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный. Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал. Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга. Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30. Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость? А вдруг там вся жизнь начинается? Посмотри на наших родителей, они старше». Он отвечал: «Я не хочу быть, как они! Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли. Его держал только «Король и шут», наш мир, поэтому он так рьяно по жизни вцепился и в меня — я был одним из источников его жизни. Я это все понимал и многое ему позволял.
На смерть анархиста! Михаил «Горшок» Горшенев
Вспомним, как Горшок пришел к успеху и почему его так рано не стало (рокер меньше месяца не дожил до своих 40 лет). Михаил Горшенев, известный миллионам любителей тяжелой музыки под псевдонимом Горшок, – музыкант, лидер группы «Король и Шут», культовая фигура отечественного панк-движения. Один из двух фронтменов и вокалистов панк-рок-группы «Король и Шут» Михаил Горшенев, более известный как Горшок, в одном из своих архивных интервью раскритиковал знаменитую. Сценический образ Горшка: © РИА Новости/Владимир Астапкович. В 10 лет Миша лишился двух передних зубов. Один из двух фронтменов и вокалистов панк-рок-группы «Король и Шут» Михаил Горшенев, более известный как Горшок, в одном из своих архивных интервью раскритиковал знаменитую. Смотрите видео на тему «миша горшенев» в TikTok (тикток).
«Когда Анфиса умерла, Миша даже не позвонил»
Напомним, Михаил Горшенев скончался в ночь на 19 июля. Его тело в питерской квартире обнаружила жена музыканта. Осматривавшие тело артиста полицейские обнаружили в его руке инсулиновый шприц, а рядом с телом - ложку. Ранее в прессе появлялась информация о том, что лидер "Короля и шута" страдал от наркозависимости, однако сам "Горшок" утверждал, что смог "завязать".
Знаменитая прическа артиста, напоминающая то ли шипы-иголки ежа, то ли лучи солнца, и отсутствие двух передних зубов, с потерей которых связана отдельная история из детства, сделали его узнаваемым. Он был очень спонтанен на сцене и в жизни, зачастую не стеснялся в выражениях, был искренен и прямолинеен, и очень не любил лицемерия. Настоящий анархист! У героя "КиШ" был свой стиль и характер, который стал культовым. Прежде всего критики отметили группу за неординарность и изобретательность в аранжировках своих композиций.
Публике же песни "КиШ" особенно пришлись по душе за то, что были похожи на сюжеты сказок, иногда страшных, жутковатых, но при этом очень хулиганских и ироничных. С 1996 по 2006 годы "КиШ" находился на пике своей популярности.
У него зубов нету. Он их изжил. И смотрит - жених бухой. И вот дедушка смеется, что он всех перепил. А невеста говорит: и ты был когда-то такой, как жених, и ты падал в лужи. А дедушка - он смеется. В конце концов, наутро началось похмелье.
По её словам, мужа показали как недалёкого наркомана, превратив личность «Горшка» в своеобразный образ антагониста. По мнению женщины, режиссеру стоило нырнуть глубже, а не транслировать поверхностную картину, основанную на мнении нескольких далеких от ее мужа людей. Когда я давала согласие на съемки, речь шла совершенно другом, а с тем, что мы видим в итоге — я категорически не согласна» Другого мнения о сериале по мотивам творческого пути рок-группы вокалист Андрей Князев.
Мама основателя «КиШ» в Воронеже: «Мы с Мишей жили как на пороховой бочке»
были главными в биографии Михаила "Горшка" Горшенева, которого друзья звали просто Миха или Миша. 26 марта вторая жена и вдова музыканта Михаила Горшенева Ольга Горшенева прокомментировала сериал «Король и Шут» и образ Горшка, который, по ее мнению. 26 марта вторая жена и вдова музыканта Михаила Горшенева Ольга Горшенева прокомментировала сериал «Король и Шут» и образ Горшка, который, по ее мнению.
От панка до примерного семьянина. Жизнь и смерть лидера группы "Король и Шут"
По её словам, мужа показали как недалёкого наркомана, превратив личность «Горшка» в своеобразный образ антагониста. Леонид Фридман, близкий друг Михаила Горшенёва: «Если честно, эта смерть была для меня и всех близких друзей Горшка ожидаемой. Смотрите видео на тему «миша горшенев» в TikTok (тикток). Миша сначала музыку писал, а потом накладывал текст. Михаил Горшенев, более известный в мире музыки и панк-рока как Горшок и фронтмен легендарной группы «Король и Шут», не у всех ассоциируется с понятием «семья» и «дети».
«Миша приходил и плакал, когда Князь ушел». Мама Горшка рассказала свою историю «Короля и Шута»
В рамках подкаста «20 лет спустя» Константин Михайлов и лидер группы «КняZz» Андрей Князев поговорили о последнем годе жизни Михаила Горшенева. А знаете, где Горшок потерял свои зубы? Миша делал то, что нравилось ему И миллионам Жаль только, что ушёл он рано Панки хой.
«ВОТ Я БЫЛ, И ВОТ МЕНЯ НЕ СТАЛО!» 10 ЛЕТ БЕЗ ГОРШКА...
Ей было всего четыре, когда они познакомились, но тогда даже четырехлетки были в курсе, кто такой Горшок. Впрочем, экзотическая внешность и брутальный имидж малышку не напугали, а с детьми Горшенев ладил хорошо. По словам Ольги, Михаил любил девочку как родную. Ему интересно было с ней играть, он часто читал ей вслух книги, из поездок привозил какие-то подарки и сувениры и охотно позволял делать из своих длинных волос прически. Настя начала называть его папой — потому что, ну а кто еще? На велике ездить учил, в садик отводил и забирал, на природу вывозил, к телефону звал, когда звонил с гастролей — значит, папа! Но Михаилу это казалось неправильным — вроде как у девочки есть родной отец, а он как будто занимает чужое место — и он попросил Настю звать его Мишуткой.
Мы много играли, смеялись, баловались. А еще он сочинял мне смешные детские стишки. Мы вместе играли в компьютерные игры. И нам было очень интересно! Одно из самых ярких воспоминаний детства — поездка в Америку, Диснейленд… Когда я стала старше, мы занимались историей. Несомненно, он рассказывал мне про анархистов, батьку Махно, и много еще чего интересного.
Ольга старалась «не нагружать мужа домашними делами» — да и попробуй разделить поровну обязанности с человеком, который то на гастролях, то в студии записывает новую песню, то общается с прессой, то пишет музыку! Но его вклад в семью в виде заботы, чувства юмора, достаточно легкого характера, финансов и умения ладить с детьми женщину вполне устраивал. Не люблю, конечно, собирать мебель. Но приходится иногда, хотя я чаще вызываю для этого рабочих. Концертные гонорары возросли — так что могу себе это позволить. Я не готовлю.
Пожарю яичницу, когда Ольги нет. Без жены — я не человек! Стирать, развешивать и гладить вообще ненавижу. Хотя когда жил один, в сквотах и гостиницах, приходилось все делать самому».
Михаил Горшенев умер в ночь на 19 июля у себя дома. Ему было 39 лет. До юбилея, который, впрочем, так не любят мужчины, он не дожил всего несколько недель. Очередь из поклонников начиналась за несколько сотен метров от дворца спорта «Юбилейный».
В этом пространстве часто давала концерты группа «Король и Шут». Гроб разместили в холле. Поклонников пропускали с одной стороны, родных и близких с другой, в отдельности от очереди.
В живом формате все прошло успешно, а вот телеверсия вызвала большие вопросы. По традиции «Нашего радио» выступление хедлайнеров всегда показывали целиком. Но в случае с «Королем и Шутом» трансляцию прервали на рекламу, потом переключились на группу «Ленинград» и только в конце снова врубили «КиШ». Участники группы обвинили в дискриминации артистов лично Козырева, видимо, не забыв, как тот отказывался ставить их песни в ротацию.
Но тогда конфликт не зашел дальше мелкой ссоры. Впрочем, в том же году «Наше радио» еще раз удивило Князя с Горшком, поставив в эфир неправильную песню. Его секс-символ — песня «Мертвый анархист», на которую делались большие ставки. И слушателям она действительно понравилась, но по радио «Мертвого анархиста» не крутили. Вместо этого команда Козырева выбрала незаметный лирический трек «Медведь», по духу сильно отличавшийся от остального альбома. После этого группа просила поставить в эфир именно «Мертвого анархиста» — и песня действительно появилась в ротации даже залетела в «Чартову дюжину» , но продержалась там очень короткое время. Ее просто убрали, как будто снова стесняясь грязной панкухи.
То есть, даже в лучшие времена отношения между «Королем и Шутом» и «Нашим радио» были напряженными.
Там же громко, страшно и ужасно. Но в театр, конечно, будет ходить. В английском языке есть такое понятие — guilty pleasure… Я вот очень сожалею, что не начал в юности учить английский. Потому что в данный момент в России достаточно трудно его выучить, если ты не разговариваешь ни с кем.
Хотя время будет, может, и наверстаю упущенное. Например, пристрастие к попсе, которое осудили бы все твои друзья, или к фаст-фуду. Есть ли у тебя такие? Это называется лицемерие. Терпеть это не могу.
Вот у меня, например, все толстые в семье. И я начал толстеть, а потом однажды запарился и 18 килограммов полностью скинул — какой уж там фаст-фуд! Или допустим, я иногда выпиваю — ну что ж… в юности алкоголь меня достаточно сильно зацепил и даже влился в творческую тему. Выпьешь пива, кровь начинает разгоняться, и ты начинаешь ловить мысли и их осуществлять в музыке. Я реально борьбу с этим веду.
Я конкретно стараюсь не пить. И если срываюсь — значит, я проиграл. Здесь нет второго, тайного образа жизни. У тебя с детства такая сила воли была или с годами выработалась? Сила воли — это совсем другое.
Когда ты сам с собой бьёшься, это не совсем сила воли. Есть вещи, которые можно осязать, а есть такие, которые буквально тобой руководят. Когда ты уже держишь себя в руках — это сила воли. А в момент, когда только начинаешь бороться, - это настоящая борьба с демоном внутренним, с каким-то ужасным чудовищем. Тебе часто приходится вести эту внутреннюю борьбу?
Вот я пиво очень люблю, например. Просто раньше, когда мы пили, это не означало, что мы расслабляемся. Было ощущение, что мы работаем. А теперь, когда осознаёшь, что такое здоровье, всё совсем по-другому. Хочешь сказать, что ты начал ценить здоровье?
Как бы объяснить… Возьмём, например, образ из сказок — вампира.
От панка до примерного мужа: история Михаила Горшка, лидера группы «КиШ»
Женщина убеждена, что в бизнесе ее отца и брата он участие не принимал, а только крышевал братьев, приятельскими их отношения она назвать не может. О передаче денег ей известно со слов дяди, он рассказывал, что расплачивался ее отец с Глущенко через юриста, иногда через переводы на карту, несколько раз за деньгами приезжал кто-то от подсудимого. Видела она и Кумарина, который вместе с Глущенко был завсегдатаем ресторана ее отца «Голливуд» на Невском, 46 сейчас там «Буквоед». По впечатлениям потерпевшей, Глущенко оказывал на ее отца моральное давление. Она спрашивала у папы, зачем он ему платит, в ответ услышала «молчи, так надо». Про угрозы ей тоже известно со слов, лично она их не получала и не слышала, но отец ее инструктировал, а также усилил свою охрану. У Елизаветы личной охраны не было. Глущенко попытался задать вопрос о своей роли в усилении охраны, но по сути просто рассказал, что отдал Шевченко свой бронированный «Мерседес». Дочь убитого рассказала и о доме в пригороде Пафоса. По словам потерпевшей, отец построил его в труднодоступном месте, найти его, не зная точно, куда ехать, невозможно — она сама не раз теряла нужный поворот, что в условиях 2000-х годов, когда еще не было навигаторов, становилось квестом. Здание представляет из себя строение в полтора этажа на склоне горы, нижний полуподвальный этаж выходит в сад.
Окна в пол, сигнализацию поставили только после убийства. Домработницу-украинку вызывали по мере надобности, садовник приходил два раза в неделю. С такой же периодичностью вывозили мусор — Елизавета помнит, что убийцы выставили для коммунальщиков контейнер с окровавленными вещами. Ничего особо ценного в доме не было, но пропали перстень, крест и часы, которые носил ее отец. Как-то осенью в начале 2000-х она приехала на Кипр навестить отца и видела в доме Глущенко. По возвращении она рассказала об этом матери, что женщину очень взволновало. Глущенко успел сказать, что ему жаль потерявшую отца девушку. По словам Елизаветы, после угроз со стороны подсудимого ее отец написал записку, в которой указывал, что в его убийстве может быть виноват только Глущенко. Записку Шевченко отдал на хранение «товарищу Сбитневу».
Не хватило некоторых треков, вроде того же «Мертвого анархиста» или «Прыгнуть со скалы». Скорее всего, некоторые песни не исполняют по той причине, что их не любил сам Горшок. Известно, что Михаил не любил песни «Прыгнуть со скалы» и «Кукла колдуна» и даже отказывался исполнять их на концертах. Фанаты считают, что это происходило из-за разногласий Горшка и Князя по поводу содержания «Акустического альбома», тексты которого Михаил считал «детскими». На песне «Проклятый старый дом» фанаты решили устроить флешмоб. Они принесли с собой распечатки с рисунком заброшенного дома и привидениями.
XXI, ком. Когда звучит «Москва, звонят колокола»… Что это за… Что за композитор написал это? Почему так все погано в нашей стране, я не понимаю, а?! Все это ненормально!
Впрочем, осознание, того, что он остался один, дало Михаилу возможность сосредоточится на творчестве. В результате и появилась на свет та самая рок-опера TODD. Участники группы никогда не позиционировали себя, как добрых самаритян и праведников. Князев признавался в алкогольной зависимости, а Горшенев увлекся наркотиками. Как позже рассказывал Князев, Миша считал, что он не должен дожить до 30, и это стало чуть ли не социальным программированием у "Горшка" для себя самого. Не остановило его даже рождение дочери. Зависимость взяла свое и, 19 июля 2013 года Михаила Горшенева обнаружили мертвым в собственном доме. Причиной смерти признали острую сердечную недостаточность. Горшок не дожил до 40 лет около двух недель. После смерти лидера группа собиралась лишь для памятных концертов в его честь, но существование как самостоятельная единица было окончено. Новая волна популярности была подогрета выходом на российские телеэкраны сериала «Король и Шут», который рассказывает о том, «как все было», как рождалась и умирала легенда.