«Сапсан» развивает скорость до 250 км/ч и полностью адаптирован к особенностям российского климата. Максимальная скорость поезда 300 км/ч. Поезда способны работать при температуре минус 50 градусов. Один рейс поезда Сапсан обслуживает 24 человека.
Время в пути между двумя столицами составит 2,5 часа
- Рекорды скорости на рельсах
- Новый высокоскоростной поезд позволит ездить из Москвы в Питер за 2 часа
- Скорость поезда "Сапсан" сопоставима со стремительным полетом сокола
- Поезд Сапсан: молниеносно доставит куда требуется
- Немного о высокоскоростных поездах САПСАН
Высокоскоростной поезд «Сапсан»
Поезда «Сапсан» ходят полные, если не сказать битком. С вводом в эксплуатацию поезда «Сапсан» время в пути из Москвы до Санкт-Петербурга составит 3 часов 45 минут против 4 часов 30 минут в настоящее время. Максимальная скорость на маршруте как понятно из названия 380 км/час, а максимально зафиксированный результат 486,1 км/час.
Состав поезда
- Технические характеристики поезда «Сапсан»
- 10 самых быстрых в мире поездов
- Откуда взялся поезд?
- Интересные факты
«Сапсан» измерили для Книги рекордов Гиннесса
Вместо 60 электричек Якунин решил закупить только 8 без локализации производства в России. Новым договором предусмотрена не только закупка восьми поездов немецкого производства, но и обязательное сервисное обслуживание Velaro Rus, которое будет заключено отдельным договором. Документ о сервисном обслуживании будет подписан спустя год! Обе стороны признают, что переговоры были "очень сложными". Он предусматривает обслуживание поездов в течение 30 лет. Почему он не был реализован? Геннадий Фадеев: Эта тема для меня до сих пор больная.
Аннулирование контракта, когда еще, образно говоря, чернила не высохли после подписания, это как нож в спину. Мы три года готовились, чтобы подписать такое соглашение с немецкой компанией Siemens. Содержание документа было великолепно отработано: мы не просто покупали, а связали закупку с локализацией. Мы должны были закупить 55 высокоскоростных поездов на 1,5 миллиарда евро. Раздают материалы, листаю их и первый вопрос: "Почему? Плюс сервисное обслуживание проводится компанией Siemens и документация на поезда не покупается, а кладется в банк на хранение, и никто не имеет права за весь жизненный цикл поезда — 30 лет — изъять эту документацию.
Я оставался членом совета директоров РЖД, и у меня были вопросы: почему это сделано и для чего? Члены совета директоров молчат. Якунин попытался что-то объяснить. Аннулирование прежнего контракта отбросило нас на десятки лет. Мы уже сейчас не обеспечиваем спрос на существующих 16 поездах "Сапсан" — ред. Я считаю, что единственное, что мне не удалось сделать, это добиться производства высокоскоростных поездов.
Мы были на пороге, но все было сделано наоборот. Регулярное сообщение на данной линии открылось 17 декабря 2009 года.
По его словам, компания уже к 2030 году намерена создать поезд, который способен развивать скорость до 1000 километров в час.
Отметим, что максимальная скорость поездов «Сапсан», которые курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом и являются самыми быстрыми поездами России, составляет 250 километров в час. Корчагин отметил, что новый сверхбыстрых поезд будет создан на базе магнитного подвеса, в его разработке совместно с россиянами участвуют также немецкие и корейские партнеры РЖД какими именно, в РЖД не уточнили.
Номера поездов, которые останавливаются на промежуточных станциях, указаны выше. Такие меры были реализованы для увеличения скорости. С 2015 года введен в эксплуатацию новый поезд Talgo Стриж. Все «Сапсаны» направлялись по маршруту Москва - Санкт-Петербург. Поезда Talgo также высокоскоростные, но более подходят для этого маршрута. Маршрут РЖД Сапсан интерактивная карта Билеты 1 июля 2012 года компания «Российские железные дороги» ввела новую систему тарифов на поезда «Сапсан», которая позволяет динамически устанавливать цены на билеты на основе двух факторов: даты продажи билета, Процент занятых мест в поезде.
Новые ставки варьируются от 0,8 до 1,2 базовых ставок на день.
Представлены три варианта дизайна нового поезда. Основные черты у них одинаковы, но заметно различаются светотехника и раскраска, из-за чего стиль играет по-разному. Сейчас «Сапсан» идет около четырех часов.
Характеристики поезда Сапсан
Правила Поведения в Поезде Сапсан Преимуществ у сапсана нет. Технически поезд «Сапсан» (другое название — Velaro) может развивать скорость до 350 км. Но из-за состояния железных дорог в России выжимать максимум из составов нельзя, хотя руководство и надеется увеличить показатель. Максимальная скорость, которую поезд развивает на российских дорогах – 250 км/час. наиболее известный из курсирующих между двумя столицами вид железнодорожного транспорта, любимый пассажирами за технологичность в области безопасности, комфорта и скорости передвижения во время поездки. Высокоскоростные поезда «Сапсан» — предмет гордости российских железнодорожников. Причем вполне обоснованно. Ведь это практически единственные в России пассажирские поезда мирового уровня, да еще и развивающие скорость 250 километров в час. Это один из самых быстрых поездов на Российской железной дороге – «Сапсан» может разгоняться до 350 км/ч, но в России его скорость ограничена до 250 км/ч.
В Питер, быстро!
12. Сапсан / Velaro RUS. Максимальная скорость: 217 миль в час (350 км/ч) Страна: Россия. Максимальная скорость поезда "Сапсан" равна двести пятьдесят километров в час. Максимальная конструкционная скорость поезда составляет 300 км/ч, по российским дорогам скорость поезда ограничена 250 км/ч. Максимальная скорость на маршруте как понятно из названия 380 км/час, а максимально зафиксированный результат 486,1 км/час. до 250 километров в час. Средняя скорость поезда «Сапсан» на трассе Москва – Петербург – 156–188 км/ч.
Все о поезде «Сапсан» и не только на poezda-online.ru
- Заводское обозначение:
- РЖД показали, чем заменят «Сапсан»
- Сапсанам нужны отдельные магистрали Появятся ли в России высокоскоростные железные дороги?
- О поезде Сапсан
- Предшественники высокоскоростного поезда "Сапсан" - Российская газета
- Восемь вагонов и пять кресел в ряд: какими будут изнутри поезда для ВСМ Петербург – Москва
Чем хорош скоростной поезд «Сапсан»?
Как следует из приведенного выше заявления Владимира Якунина, этот электропоезд "успешно прошел полный комплекс предварительных, приемочных и сертификационных испытаний". Проводились они в России с 15 марта по 15 октября 2009 г. Таким образом, получается, что в "РЖД" заказали и привезли в страну не готовую технику, апробированную в других странах, а экспериментальный полуфабрикат, который требовалось довести до кондиции в процессе испытаний. Спрашивается, отвечал за доводку изготовитель поезда? Казалось бы, так. Но почему в таком случае "РЖД" помимо контракта на закупку 8 поездов "Сапсан" на сумму 276 млн. Монополизация концерном "Сименс" обслуживания своих поездов в течение нескольких десятков лет наводит на грустные размышления.
Разве в "РЖД" не способны проводить подобные работы, учитывая наличие в Санкт-Петербурге специального депо? Для этого достаточно было обучить группу рабочих и техников, пригласив немецких инструкторов. Неужели не догадались? А может быть "Сименс" под прикрытием договора на техобслуживание за счёт российских пассажиров и российского бюджета собирается 30 лет устранять свои же огрехи в этих "уникальных", по мнению Владимира Якунина, поездах? Или всё может быть объяснено тривиальными откатами, в которых неоднократно замечены и некоторые сотрудники "Сименса", из-за чего концерн неоднократно выплачивал штрафы по судебным искам, в том числе в США? Надо полагать, 30 лет технического обслуживания "Сапсанов" - это срок их живучести, тогда как ресурс скоростных вагонов "Невского экспресса", изготовленных Тверским заводом, составляет 40 лет.
Однако "Невский экспресс" почему-то заменили недоделанными немецкими "Сапсанами", лишив заказов отечественные предприятия и усилив в стране рост безработицы. Вопросы в этой сделке, как отмечалось выше, вызывают также требования, которым должен удовлетворять "Сапсан", и соответствие которым необходимо было проверить при проведении сертификационных испытаний поезда. Насколько можно судить по информации "РЖД", к слову, весьма неопределенной, "Сапсан" проверяли на соответствие нормам безопасности эксплуатации электропоездов. Нормы безопасности", разработанный в 1998 г. По сути, это свод правил проведения испытаний при сертификации со ссылками на множество соответствующих ГОСТов, которыми надо руководствоваться. На мой взгляд, документ требует существенного обновления, и возникают сомнения в достаточности изложенных в нем требований к качеству поездов, обеспечивающему должную безопасность пассажиров.
Однако проект скорректированных норм безопасности согласовывается почему-то уже более года. Может быть, ожидали получения сертификата на "Сапсан"? Спрашивается, насколько идентичны упомянутые выше "Технические требования на высокоскоростные поезда", а это внутренний документ "РЖД", согласно которому "Сименс" должен был разработать "Сапсан", и нормы безопасности для электропоездов, утвержденные соответствующим приказом Минтранса? Можно предположить, что они разнятся. Согласно информации "РЖД", их технические требования гармонизированы с европейскими нормами, хотя европейская колея отличается от российской. Между тем, во многих ГОСТах, которыми нужно руководствоваться при проведении сертификационных испытаний, для обеспечения безопасности регламентированы нормы качества исполнения электропоездов, их узлов и компонентов.
Другого подхода и быть не может. Однако, Закон "О техническом регулировании" требует регламентировать требования только к безопасности продукции, да и то минимальные, непонятно какие, но выставлять при этом требования к ее исполнению запрещает. При отсутствии технических регламентов, как в случае с "Сапсаном", согласно этому же закону из ГОСТов можно было применять только нормы по безопасности, причем, как отмечалось, до середины 2007 г. Поэтому непонятно, какие нормы требования гармонизировали в "РЖД" с европейскими при выдаче "Сименсу" технического задания на производство "Сапсанов", и как потом проверяли их исполнение при проведении сертификационных испытаний. Следует заметить, согласно распоряжению МПС от 28 июля 2003 г. Теперь достаточно добровольно продекларировать их соответствие каким-то нормам, а там хоть трава не расти.
Может быть, поэтому двери в "Сапсанах" заклинило? Упомянутое распоряжение издал министр Г. Фадеев, тот самый, который забраковал "Сокол". Почему же руководство "РЖД" при попустительстве главы Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадия Петракова, вручившего сертификат на "Сапсан", ввело в эксплуатацию скоростной поезд, не полностью испытанный на соответствие даже устаревшим нормам? Неужели катастрофа "Невского экспресса" 27 ноября прошлого года не послужила уроком, и "Сапсаны" запустили, чтобы срочно отвлечь внимание от жертв чьей-то некомпетентности или любителей откатов? Возникает много вопросов и о целесообразности закупки этих поездов.
Не секрет, что железнодорожный транспорт имеет стратегическое значение для нашей страны, учитывая к тому же обширность российской территории. Это, не говоря уже о необходимости развивать и защищать внутренний рынок, требует максимальной независимости в производстве отечественной железнодорожной техники. Спрашивается, если в "РЖД" заключили с "Сименсом" договор о техническом обслуживании "Сапсанов" в течение нескольких десятилетий, не свидетельствует ли он о нежелании руководства "РЖД", Минтранса и Минпромторга развивать отечественное производство скоростного железнодорожного транспорта? И не только скоростного. Однако их эксплуатируют на линии общего пользования, и чтобы освободить для них путь отменили, как отмечалось, ряд других пассажирских поездов, курсировавших между столицами, а также много пригородных составов. Тем самым множество жителей областей, через которые проходит трасса Москва - Петербург, фактически лишили возможности пользоваться железнодорожным транспортом для ближних поездок, нарушив их конституционные права.
При этом установили еще и сверхвысокие цены на билеты в новых поездах. Проезд в эконом-классе "Сапсана" обойдётся от 2700 до 3300 рублей, а в бизнес-классе - до 7000 рублей, что существенно превышает даже стоимость авиабилетов. Налицо явное злоупотребление "РЖД" своим монопольным положением на рынке, надо полагать, в интересах некоторых чиновников, которое не только не пресекается, а поощряется. Почему же на нее не объявили, как положено, конкурс? Причем, конкурс международный на скоростную транспортную систему, включающую электропоезда с максимально возможной на сегодня скоростью, выдерживающий такие скорости железнодорожный путь, и способную работать при температурах, характерных для различных регионов нашей страны. Тогда в конкурсе приняли бы участие не только иностранные компании, но и разработчики отечественного "Сокола", отвергнутого чиновниками.
Не исключено, что в результате мог возникнуть альянс с российским участием, в рамках которого решили бы и важнейшую проблему совместимости подвижного состава с колеей различной ширины. Это дало бы колоссальный экономический эффект, так как отпала бы надобность в перевалке грузов, следующих, допустим, с Дальнего Востока в Европу. А пока руководство "РЖД" добилось финансирования строительства дороги с широкой колеей от Украины до Вены, что не решит проблемы. По всей видимости, деньги в "РЖД" не считают, что наглядно видно на примере тех же "Сапсанов". Можно было оправдать сделку, если бы у "Сименса" одновременно приобрели лицензию на их производство при условии успешного проведения всех испытаний и строительства специальных скоростных линий, как практикуется в Европе. Так поступил и Китай.
Правда, ему не пришлось заказывать разработку нового электропоезда, так как в Китае железные дороги строят с шириной европейской колеи. Однако вагон новейшего скоростного поезда обошелся Китаю в среднем в 470 тысяч евро, а "РЖД" - в 3,45 млн.
Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов Сколько составляет скорость поезда «Сапсан» Спасибо за вопрос! Технически поезд «Сапсан» другое название — Velaro может развивать скорость до 350 км. Но из-за состояния железных дорог в России выжимать максимум из составов нельзя, хотя руководство и надеется увеличить показатель. Показатель можно увидеть на ЖК-экранах Высокая скорость, доступная «Сапсану», достигается за счет того, что тяговые компоненты распределяются по всему составу из 10 вагонов. В поезде 16 двигателей мощностью в 700 лошадиных сил, а суммарный показатель достигает 8 мегаватт.
И стоили они в пересчете на вагон почему-то в 7,3 раза дороже более скорых китайских. К тому же, новые "Сапсаны" оказались недоделанными, что невольно в своих публичных выступлениях признал сам глава "РЖД". Из сообщения телеканала "Россия" 23 декабря 2009 г. Ну, например, двери отрегулировали в теплом депо, а когда "Сапсан" вышел на низкую температуру, двери немного забарахлили", - сообщил 23 декабря на брифинге президент "РЖД" Владимир Якунин. По его словам, в минувший понедельник 21 декабря "Сапсан" пришел в Санкт-Петербург с опозданием в 42 минуты. Во втором вагоне вылетели два конденсатора. Речь, видимо, шла об электрических конденсаторах в силовых цепях тяговых электродвигателей. О том, уютно ли чувствовали себя пассажиры при неплотно прикрытых дверях вагонов, и как смог добраться состав до Северной столицы после отказа конденсаторов Владимир Якунин умолчал. А "неожиданные шероховатости" свидетельствуют о том, что поезд, в нарушение всяческих правил и норм не испытывали при низких температурах. Это подтвердил сам Владимир Якунин на телеканале "Россия" 29 декабря 2009 г. Минимальные издержки введения нового продукта в действие. Он никогда не жил при температуре минус 32 градуса. Не жил! Мы ехали при температуре минус 32. Двери отрегулировали в депо при комнатной температуре. Даже алюминиевый корпус немножко сжался от этой температуры, возникли проблемы с регулировкой дверей. Бывает, к сожалению, такое в технике. Испанцы 2 года вводили новый проект! У нас прошло всего ничего", - подытожил Якунин, отметив с уверенностью, что к нашей зиме "Сапсан" привыкнет". Замечу, 21 декабря, когда в "новом продукте" отказали электрические конденсаторы, и, надо полагать, из-за этого перестал работать один из тяговых электродвигателей, а также возникла проблема с герметичностью дверей, что вызвало публичное недовольство главы "РЖД", температура в Москве и далее по трассе составляла не -32 градуса по Якунину, а в среднем лишь примерно -4 градуса по общепринятому у нас Цельсию. Но как поведет себя техника "Сапсана" при продолжительных более низких температурах, допустим, при -20 или -30 градусах, что вполне реально для наших мест, этого никто не знает. И вот почему. На упомянутой пресс-конференции президент "РЖД" рассказал, что "скоростной электропоезд, изготовленный фирмой "Сименс", успешно прошел полный комплекс предварительных, приемочных и сертификационных испытаний. Его конструктивное исполнение обеспечивает надежность, энергоэффективность, безопасность и комфорт для пассажиров и обслуживающего персонала. Испытания проходили с 15 марта по 15 октября 2009 года на специализированных испытательных полигонах - на станции Щербинка Московской железной дороги, станции Белореченская Северо-Кавказской железной дороги, а также на действующих участках Октябрьской, Московской, Северо-Кавказской и Горьковской железных дорог". Замечу, согласно сообщениям Росгидрометеоцентра, в тех местах, где испытывали "Сапсан", морозов не наблюдалось. Казалось бы, ходовые испытания должны были продолжить, дождавшись холодов. Но предварительно вагоны надо было испытать в специальной морозильной камере. Такие камеры, где температуру можно довести до -30 градусов по Цельсию и ниже, еще сохранились на нескольких российских предприятиях. У "Сименса" таковой нет. А без проверки надежности поезда и его узлов при эксплуатации в условиях низких температур нельзя было выдавать сертификат о соответствии "Сапсана" требованиям, изложенным в соответствующем нормативно-правовом документе. Кроме ходовых испытаний, поезд, вагоны и их оборудование необходимо было испытать на различные динамические воздействия в специальных испытательных центрах. В частности, требовалось проверить их надежность и степень безопасности для пассажиров при резких торможениях и ударах вагона о препятствие на максимальной скорости. Судя по приведенной выше информации главы "РЖД", испытания проводились только ходовые. Получается, Владимир Якунин своим заявлением 29 декабря на телеканале "Россия" фактически признал, что ввел главу правительства в заблуждение, сообщив ему о способности "Сапсана" работать при температурах до минус 50 градусов по Цельсию. А утверждение, "что к нашей зиме "Сапсан" привыкнет", может свидетельствовать о некомпетентности главы "РЖД" в вопросах испытаний техники и ее сертификации. Ведь "привыкать" поезду после выдачи сертификата придется, очевидно, вместе с пассажирами. Иначе говоря, устранять теперь недоделки будут во время эксплуатации поездов, подвергая жизнь и здоровье пассажиров риску, государственная защита которых гарантируется ст. Вместе с тем, констатация, что "Испанцы 2 года вводили новый подобный проект! У нас прошло всего ничего",сказанное с плохо скрываемой гордостью - мол, знай наших, - может свидетельствовать о грубейших нарушениях правил испытаний и сертификации поезда. Ведь заклинивание и нарушение герметичности дверей обнаружили уже после завершения испытаний, объяснив это деформацией вагонов из-за похолодания. Хотя работоспособность дверей также необходимо было проверить в условиях перепада температур, что не было сделано. При этом вызывает вопросы сама деформация корпусов вагонов, размеры которой явно выходят за допустимые по условиям безопасности пределы, так как она привела к нарушению работы дверей в тамбурах. А в каком состоянии оказались при этом окна в вагонах, и другие узлы и компоненты? Все опасные огрехи необходимо и возможно было выявить при проведении испытаний состава в различных внешних условиях, если бы их провели как положено. Но для этого, судя по мировому и отечественному опыту, семи месяцев явно недостаточно. Неспроста "испанцы два года вводили новый проект". Однако у них нет морозов, подобных нашим. Тем не менее, сертификат о пригодности "Сапсану" выписали. Правда, непонятно кто его выписал, а также на соответствие каким требованиям, и требованиям какого документа испытывали семь месяцев поезд. Вручил сертификат соответствия Владимиру Якунину и президенту "Сименс" Дитриху Меллеру 14 декабря 2009 г. Спрашивается, почему сертификат выдали двум компаниям? Ведь поезда изготовил концерн "Сименс". Согласно пресс-релизу, они разработаны с учетом всех действующих российских норм и гармонизированы с европейскими нормами. Следует заметить, упомянутые "Технические требования на высокоскоростные электропоезда" - не государственный нормативно-правовой акт, а внутренний документ "РЖД". Но согласно ст. И согласно той же статье Конституции в ведении Российской Федерации находятся правовое регулирование и защита прав и свобод граждан.
Высвобожденные самолеты будут перераспределены на другие направления, - уверяет глава Минтранса. Но не совсем безвозмездно. Деньги из ФНБ выдадут под небольшие, но проценты см. Также предполагается использовать механизм частно-государственного партнерства — то есть привлечь деньги частных инвесторов — и банковские кредиты. Понадобятся и совершенно новые поезда — конкретно для ВСМ. На первом этапе их нужно 28 — к 2028 году, когда предполагается запустить дорогу. Опытный образец должен быть готов к 2026 году, еще два года отводятся на сертификационные испытания.